-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Nokia Music

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рина_Сашина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 19847

 (425x600, 53Kb)

  

"Музыка не имеет отечества,

отечество её - вся вселенная!"

 ФРЕДЕРИК ШОПЕН

 

 

 

 

 

     


0_57d63_48c1ae77_XS.jpg (96x96, 16Kb)51174962_i217 (100x100, 41Kb)

Если три гения соберутся вместе... нет слов. Только восторг

Вторник, 14 Октября 2014 г. 21:24 + в цитатник

 Просто посмотрите на великих в неформальной обстановке.

А. Рубинштейну 93 года!

Артур Рубинштейн, Мстислав Ростропович и Галина Вишневская в Довиле, Франция 1980 год.
Мастер-класс по курению сигар, вокалу, беглости пальцев на столе, иностранным языкам.
Так замечательно заглянуть в их жизнь !





 

Рубрики:  МУЗЫКАНТЫ ШУТЯТ.
КУМИРЫ!
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Шутка Мстислава Ростроповича.

Вторник, 24 Июня 2014 г. 15:24 + в цитатник

    

Capture_zps52aff45b (325x253, 29Kb)

Блог - Алла Абрамовна


Мстислав Ростропович исполняет "Лебедь" Сен-Санса на юбилее Исаака Стерна. Сан-Фрнциско, 1990-й год.

Однажды мы рассматривали его юбилейный альбом с многочисленными
 фотографиями. И вдруг внимание Славы привлек один редкий снимок, где он в костюме классической балерины играет на виолончели. «О! — воскликнул он, невероятно возбудившись, — эту историю я должен рассказать во всех подробностях».

И рассказал с огромным вдохновением, сладострастно смакуя каждую деталь:

— В то время я был главным дирижером Вашингтонского оркестра. Мы очень дружили со скрипачом Айзеком Стерном и флейтистом Жан-Пьером Рампалем. Дружили втроем и всегда играли друг у друга на юбилеях… Оба они играли, кстати, и на моем 60-летии в 1987 году в Кеннеди-центре…
 И вот однажды — дело было в 1990 году — мне позвонили в Вашингтон и сказали: «Мы будем праздновать 70-летие Айзека Стерна в Сан-Франциско, потому что он там родился. Это будет в парке, на открытой площадке. Мы просим вас приехать». И тут мне сразу пришла в голову одна идея. Я им сказал: «Приеду только при условии, если никто не будет знать, что я там буду. Никто не должен об этом знать! Никому не сообщайте! И чтоб в программе концерта меня тоже не было. Скажите, что я занят. А вам я сообщу, каким самолетом прилечу. Мне нужна будет отдельная машина, чтобы я остановился в ДРУГОМ ОТЕЛЕ. Чтобы никто не знал, где я остановился. И последнее, что я прошу сделать: пришлите мне из оперного театра Сан-Франциско портниху и сапожника, который делает балетные туфли, чтобы снять мерку с моей ноги… Если вы на эти условия пойдете — я приеду, не пойдете — не приеду».

И они прислали! Сапожник, конечно, поражался размером моей ноги по сравнению с ножками балерин. Но вполне справился, сделав мне пуанты 43-го размера… Портниху я попросил сшить балетную пачку моего размера и блузку, а еще заказал трико и диадему на голову.

Организаторам я сказал, что приеду в Сан-Франциско заранее, приду за пять часов до начала концерта и мне будет нужна отдельная комната и театральные гримеры. Я буду там одеваться и гримироваться, но никто об этом не должен знать.

Все так и произошло. Никто не знал о моем приезде. Я пришел за пять часов до концерта, закрылся в отдельной комнате, и меня стали одевать и гримировать. Когда я понял, что они все сделали идеально, я надел пуанты и — уже перед самым концертом — пошел в общественную женскую уборную. Мне нужно было посмотреть на реакцию дам. И вот я вошел, а женщины продолжали заниматься тем, чем они всегда занимаются в уборных, — известно чем… Единственное, что я позволил себе там сделать: подойти к зеркалу и поправить диадему. Долго я там не находился, чтобы не заметили мой 43-й размер тапочек, каких у балерин не бывает. Словом, я оттуда ушел, и никто меня не узнал…

Дальше… Мне предстояло играть на виолончели «Умирающего лебедя» Сен-Санса. Почему? Потому что в программе был «Карнавал животных» с этим номером в сюите. А самый знаменитый американский актер Грегори Пек должен был читать некий новый текст, не соответствующий
 тексту Сен-Санса. Потому что они сочинили «юбилейный» текст из жизни Айзека Стерна. Словом, Грегори должен был читать, а Сан-Францисский оркестр исполнять «Карнавал животных» Сен-Санса, номер за номером. А мне нужно было играть на виолончели «Лебедя» после такого примерно текста: «Вот Айзек Стерн однажды встретил замечательную женщину, которая напоминала ему лебедя… Это была его будущая жена Вера Стерн»… (А жена Вера в это время сидела вместе с юбиляром — там, на лужайке, где огромное количество людей было вокруг)… Далее следовал текст: «И он увидел этого белого лебедя…. И он в него влюбился… И соединился с ним на всю жизнь»… Вот в это время я и должен был вступать с «Умирающим лебедем»…

Но как мне выйти на сцену? Я придумал — как… Во-первых, нужно, чтобы на сцене уже была виолончель и не было ее владельца-конце
ртмейстера. Поэтому я договорился с концертмейстером группы виолончелей, что уже в самом начале концерта он сделает вид, что ему плохо! Он должен схватиться за живот, оставить виолончель на кресле и буквально «уползти» за кулисы. И он это сделал блестяще! Потому что сразу три доктора из публики побежали ему помогать!

А оркестр, между прочим, ничего не знал о моем замысле…

Дальше мне нужно было договориться с пианистом. Ведь он играет на рояле вступление к «Умирающему лебедю», а оркестр будет молчать (как и положено). Я сказал пианисту: «Ты начнешь играть на рояле вступление — эти медленные арпеджио „та-ра-ри-ра“, „та-ра-ри-ра“, „та-ра-ри-ра“, все одно и то же — и так будешь играть бесконечно долго, может быть, даже полчаса»…

Вот тут я и выплываю на пуантах, спиной к публике, плавно взмахивая руками, a la Майя Плисецкая… А надо сказать, я еще попросил поставить в углу сцены ящик с канифолью… И вот я доплываю до этого ящика и вступаю в него ногами, чтобы «поканифолиться
»… Причем никто почему-то не смеется. Пока!.. Только оркестранты ошалели, потому что подумали: «Может, это его, Айзека Стерна, подруга, старая балерина какая-нибудь. Ему ведь 70, а ей, может быть, 65… И она пришла его таким образом поздравить»…

Тем временем я дошел-доплыл до виолончели… А пианист на рояле все продолжает занудно играть вступление: «та-ра-ри-ра», «та-ра-ри-ра» — уже полчаса играет…

И вот я, наконец, сел за виолончель на место концертмейстера
, расставил ноги, как положено, и начал играть «Лебедя». А пианиста предупредил: когда я сыграю два такта начальной мелодии до того, как изменится гармония, — ты продолжай себе играть на тонике. И вот я сыграл эти первые два такта на виолончели и… остановился. Взял смычок и опять пошел к ящику с канифолью, и поканифолил смычок и подул на него… И вот тут раздался смех!.. Наконец-то дошло…

Разумеется, я все-таки сыграл «Умирающего лебедя» до конца. И должен сказать, я редко имел такую овацию, какую получил в тот вечер. Но Айзек на меня обиделся. Почему? Вера Стерн мне сказала, что он так хохотал, что… обмочился. Это, во-первых. А во-вторых, на следующий день в «Нью-Йорк Таймс» и других газетах не было портретов Айзека, а были только мои фотографии. Словом, получилось так, что я у него нечаянно отнял популярность. Конечно, ему было обидно: 70 лет исполнилось ему, и не его портрет повсюду, а мой — в образе «Умирающего лебедя»…

 Блог - Алла Абрамовна

 https://m.facebook.com/photo.php?fbid=635674413182634&id=100002202425053&set=a.635674439849298.1073741827.100002202425053

 

 

 

 

 

Рубрики:  МУЗЫКАНТЫ ШУТЯТ.

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Споёмте, друзья....

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 03:02 + в цитатник


Рубрики:  ВОКАЛ: АРИИ, ДУЭТЫ ...
ЮМОР
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

С днём рождения ЛьваЁжикаСову!!!

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 01:30 + в цитатник

ATT00015 (510x320, 33Kb)

Бог дал тебе уменье видеть,
Уменье слышать и внимать…
Он дал тебе уменье думать,
В обычном чудо созерцать.

Порой нас радуешь стишами,
В них речь о сложном и простом.
И перед нашими глазами
Рисуешь мир своим пером.

Извечный краткости поборник,
Ты не заносчив, не спесив.
Хоть интроверт, но не затворник,
Отзывчив, чуток и учтив.

9499844_9497732_7 (117x129, 23Kb)  cavt449dbe9639614 (77x88, 4Kb)24f15ae29b0f8e66ea6dc297c0330e38 (127x117, 6Kb)

Лев-Ёж-Сова в одном флаконе,
Вот это смесь, вот это да!
 И вот блистаешь ты в короне
 Благо дари, не глядя на года!
 
91436667_WYWa (400x400, 69Kb)

С днём рождения, любимый!!!!

загруженное (119x150, 20Kb)

Рубрики:  ЛИЧНОЕ. ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Хороших выходных с Оркестром Симона Боливара))

Суббота, 03 Августа 2013 г. 21:03 + в цитатник

Молодёжный Оркестр Симона Боливара
Дирижирует Густаво Дюдамель.


Леонард Бернстайн.
Джазовая композиция из мюзикла "Вестсайдская история"

Mambo



Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА.

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Дворжак Концерт для виолончели с оркестром

Пятница, 02 Августа 2013 г. 21:58 + в цитатник

Дворжак Концерт для виолончели с оркестром.
Солист - Jian Wang (род. 1968)
 Родился в Шанхае в музыкальной семье, учиться игре на виолончели начал у своего отца в возрасте четырех лет.

В возрасте девяти лет  был зачислен в Шанхайскую консерваторию, где он добился значительного прогресса.
Всемирная известность пришла в возрасте десяти лет. В последующее десятилетие Jian Wang отправился в Соединенные Штаты и учился в Йельском университете, а также при Джульярдской школе.
Его главным учителем был Альдо Паризо (Aldo Parisot) .
В возрасте одиннадцати лет Jian Wang исполнил Первый концерт Сен-Санса для виолончели с Шанхайским симфоническим оркестром, а в четырнадцать лет выступал с избранной группой китайских музыкантов для президента Джимми Картера в Белом доме. Jian Wang играл с Бостонским симфоническим оркестром в туре по Китаю.
Когда Китайский филармонический оркестр совершил свой ответный тур по США, Jian Wang был выбран солистом, он исполнял Концерт Элгара в Кеннеди-центр, а также в крупнейших городах на всей территории США.

Венесуэльский симфонический оркестр имени Симона Боливара.
Дирижёр Густаво Дюдамель (род.1981)
В 18 лет стал руководителем молодежного оркестра Венесуэлы им.Симона Боливара.

Лауреат международного конкурса дирижеров им.Малера, Бетховенского фестиваля и др. Выступал с Лос-Анджелесским филармоническим, Израильским филармоническим, Венским филармоническим оркестрами, дирижировал в театре Ла Скала, в настоящее время возглавляет Гетеборгский симфонический оркестр.


1 часть

продолжение 1 части

 

2 часть

продолжение 2 части



3 часть

финал
 

Рубрики:  ВИОЛОНЧЕЛЬ.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 9 пользователям

Gustav Mahler Symphony No. 10 Adagio

Четверг, 01 Августа 2013 г. 02:34 + в цитатник

"Эпилогом" всего творчества Густава Малера стала симфония № 10

Композитор оставил только одну часть законченной рукописи и черновики.

 В течение нескольких лет после смерти Малера его незавершённое сочинение

оставалось неизвестным  музыкальному миру. 

Жизнь Десятой симфонии началась через 13 лет после того, как умер её создатель.

Symphony No. 10: Adagio

Gustav Mahler (1860-1911)


Conducted by Leonard Bernstein

Vienna Philharmonic





Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Gustav Mahler Symphony No 9

Вторник, 30 Июля 2013 г. 01:52 + в цитатник

Gustav Mahler: Sinfonia No.9 (1908/1909)

Christoph Eschenbach

Orchestre de Paris

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Gustav Mahler Symphony No 8

Воскресенье, 28 Июля 2013 г. 19:18 + в цитатник

Gustav Mahler  Symphony No 8 (1906)

Leonard Bernstein

Wiener Philharmoniker 

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Gustav Mahler Symphony No. 7

Суббота, 27 Июля 2013 г. 03:35 + в цитатник

Gustav Mahler  Symphony No. 7 in E minor (1904/1905)
Wiener Philharmoniker
Sir Simon Rattle

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Gustav Mahler Symphony No.6 in A minor "Tragische"

Пятница, 26 Июля 2013 г. 02:19 + в цитатник

Gustav Mahler
Symphony No.6 in A minor "Tragische" (1903/1904)
Bernard Haitink
Chicago Symphony Orchestra

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Mahler Symphony No 5 C♯ minor Bernstein Wiener Philarmoniker

Среда, 24 Июля 2013 г. 22:55 + в цитатник

Gustav Mahler Symphony No 5 (1901/1902)

Leonard Bernstein

Wiener Philarmoniker Orchestra

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Gustav Mahler: Sinfonia No.4

Вторник, 23 Июля 2013 г. 21:25 + в цитатник

Gustav Mahler: Sinfonia No.4 (1899/1901)
Valery Gergiev
World Orchestra for Peace

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Gustav Mahler: Symphony No. 3

Вторник, 23 Июля 2013 г. 00:59 + в цитатник

Gustav Mahler: Symphony No. 3 (1895/1896)

Semyon Bychkov (американский дирижёр российского происхождения)

WDR Sinfonieorchester Köln

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Gustav Mahler Symphony No 2 C minor

Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 21:35 + в цитатник

Gustav Mahler Symphony No 2 C minor 'Resurrection' (1887/1894)

Leonard Bernstein

London Symphony Orchestra

 

 

Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Gustav Mahler: Symphony No. 1 "The Titan

Суббота, 20 Июля 2013 г. 21:52 + в цитатник

Mahler: Symphony No. 1 "The Titan"  (1885/1888 )

Leonard Bernstein   ·

Vienna Philharmonic orchesra


Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

itzhak perlman/prokofiev violin concerto no. 1

Пятница, 07 Июня 2013 г. 23:28 + в цитатник

Три гения!

Сергей Прокофьев,  Ицхак Перлман,  Геннадий Рождественский!!!!

Рубрики:  СКРИПКА.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Vladimir Spivakov «Because I love...» Потрясающий фильм!!!

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 14:48 + в цитатник

 

 

Потрясающий фильм!!! 

Из комментариев под фильмом: " Владимир Спиваков - Верящий и Любящий человек, Чаша Разума которого наполнена Знаниями, в Душе которого царит Гармония, которому Господь даровал Мудрость Свою.

Всё, что он делает, делает только для людей, для их поддержки и прозрения.

Так поступают Наимудрейшие!

Это счастье - жить с ним в одно время!!!

Продолжительность фильма - 1:18:22

Рубрики:  СКРИПКА.
КИНО О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ.
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

Метки:  


Процитировано 59 раз
Понравилось: 21 пользователям

Генрих Венявский Скрипичный концерт №1

Пятница, 10 Мая 2013 г. 00:35 + в цитатник

Liviu Prunaru plays Wieniawski Concerto no.1, p I, a


Liviu Prunaru plays Wieniawski Concerto no.1, p I, b


Liviu Prunaru plays Wieniawski concerto no 1, p.II


Liviu Prunaru plays Wieniawski concerto no 1, p.III

После исполнения последней части слышны комментарии :

 Wahnsinn!  Unglaublich!  Weltgeiger!

В переводе с немецкого -

Потрясающе! Невероятно!  Мировой скрипач!


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

1 Апреля на носу!

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 03:32 + в цитатник

 

nrpxQyYTks0 (244x364, 22Kb)

 

Денис Мацуев и Борислав Струлёв.

Юбилей Дениса Мацуева


С. Дрезнин - И.Дунаевский

Фантазия на темы музыки
из кинофильма "Цирк"


 

Рубрики:  ФОРТЕПИАНО.
ВИОЛОНЧЕЛЬ.
ЮМОР

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 11 пользователям

Морис Равель. Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки.

Пятница, 15 Марта 2013 г. 01:13 + в цитатник

Морис Равель.
Концерт Ре-мажор для фортепиано с оркестром (для левой руки).

Интересна история создания.

Во время 1-ой мировой войны (1914-1918) М. Равель добровольцем вступил в действующую армию. 

Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения, в т.ч. фортепианный концерт для левой руки, написанный по заказу австрийского пианиста Пауля Витгепштейна, потерявшего на войне правую руку.  Но великий пианист продолжал выступать и достиг большого мастерства, играя одной левой рукой. Он был заинтересован в обогащении скудного репертуара для одной левой руки, хотел играть с оркестром. Задание было сложным и необычным, но это только воодушевило фантазию Равеля, любившего преодолевать трудности, причем нередко создаваемые им самим. Это грандиозное, роскошное, великолепное произведение, ставшее для композитора интересным своеобразным опытом в использовании ресурсов фортепиано, когда солист создаёт одной рукой звучание, подобное двуручному исполнению. Сочинение одночастное.

Пауль Витгепштейн стал первым исполнителем Концерта в Вене осенью 1931 г.

 

В разговоре о Пауле Витгенштейне принимает участие пианист и музыкант Алексей Панов.

Алексей Панов: «…К сожалению, читая ноты, мы редко обращаем внимание на посвящения. Если смотреть на фигуру Витгенштейна, то на протяжении ХХ столетия ему посвящалось немало призведений. Более того, это был человек, ради которого был создан эксклюзивный репертуар - непосредственно для левой руки. Пауль Витгенштейн был человеком колоссального самообладания и силы воли. Он смог преодолеть свою депрессию и найти в себе силы для того, чтобы, оставшись с одной рукой, продолжать фортепианную и музыкальную карьеру. Благодаря этому он вошел в историю музыки как человек колоссального подвига, и в этом ему нет равных...»

tumblr_lu7bhn1O1N1qzn0deo1_500 (500x676, 24Kb)

Фортепианный Концерт для левой руки пользуется большой известностью. Его включают в репертуар многие выдающиеся пианисты.


The Ravel Left Hand Concerto
played by Jean-Efflam Bavouzet and the Philharmonia Orchestra,
conducted by Esa-Pekka Salonen.


 

Рубрики:  ФОРТЕПИАНО.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Короткометражные анимационные фильмы...

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 22:52 + в цитатник

Потрясающие короткометражки!

Победитель Премии Оскар за 2011 год .
Экранизация детской иллюстрированной книжки
Оскар, 2011 год - Лучший короткометражный анимационный фильм
Год выпуска: 2010
Страна: Великобритания, Австралия
Режиссёры: Эндрю Руэманн / Andrew Ruhemann, Шон Тан / Shaun Tan
Описание:
«Потеря» — экранизация детской иллюстрированной книжки. Действие развивается в «постапокалиптическом» Мельбурне, когда мальчик, собирая крышки от бутылок, встречает существо. Существо представляет собой смесь механического большого котла и живого осьминога/краба.




***********************************************************************************************************************************************

Анимационная студия Уолта Диснея держит планку. Дебютная режиссерская работа Джона Карса «Paperman» (Бумажный человек) получила не только номинацию на Оскар 2013, но и больше 3 миллионов просмотров за два дня на youtube.   

***************************************************************************************************************************************************


В 2011 году на Международном кинофестивале короткометражной анимации «пиксаровцы» представили мультфильм — «Луна» (La Luna), который добрался до зрителя спустя год — им предваряли полнометражный мультфильм «Храбрая сердцем». А за год мультфильм заработал номинации на «Оскар» и «Энни» в категории короткометражек.





***************************************************************************************************************************************************

Pixar 2010
 Герои—два противоположных времени суток в образе мешковатых человечков. Они очень не похожи друг на друга.На теле одного представляется яркий, светлый мир, где светит солнце. Другой же — тёмный и, как может показаться, почти пустой. При первой встрече между ними возникает неприязнь, которая приводит к столкновению.Однако наступает преображение не без участия самих спорщиков…



**************************************************************************************************************************************************


Лауреат премии "Оскар" 2012 года за "Лучший короткометражный анимационный фильм".

Красивая, добрая сказка для детей и взрослых о приключениях молодого человека в фантастическом мире, в мире книг.

Рубрики:  МУЛЬТИКИ

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 9 пользователям

Откуда взялись ноты ut, re, mi, fa, sol, la, si.

Четверг, 24 Января 2013 г. 04:22 + в цитатник

 

ГВИДО АРЕТИНСКИЙ (GUIDO D'AREZZO;

GUIDO MONACO), ~991 - ~1050

 

i200 (81x200, 12Kb)

Гвидо Аретинский.

Рисунок с утраченной росписи XIII в.

Чимбауэ (?) из собора г. Кортоны. Италия 

 

Почему у музыкальных нот такие странные названия? Письменность, великое изобретение человечества, позволило накапливать и передавать грядущим поколениям мысли, идеи и впечатления. Другое изобретение, не менее великое, нотная запись, позволило передавать потомкам звуки, музыку. Изобретатель современной системы нотной записи – бенедиктинский монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо) (990-1050). Ареццо – небольшой городок в Тоскане, неподалеку от Флоренции. В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений. Дело это было нелегким и долгим. Все знания и умения передавались устно в непосредственном общении. Певчие под руководством преподавателя и с его голоса последовательно разучивали каждый гимн и каждое песнопение католической мессы. Поэтому полный «курс обучения» занимал около 10 лет. Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. Более высокие ноты изображаются на более высокой линейке. Нот семь, они образуют октаву. 

i400 (400x106, 20Kb)

1-я строфа гимна св. Иоанну Крестителю 2-го тона,

начальные слоги к-рой послужили основой сольмизации Гвидо Аретинского

 

Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si.

Это – первые слоги гимна св. Иоанну. Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.

UT queant laxis

REsonare fibris

MIra gestorum

FAmuli tuorum,

SOLve polluti

LAbii reatum,

Sancte Ioannes.

(В переводе с латинского: Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн») Ноты следующей октавы называются так же, но поются более высоким или более низким голосом. При переходе от одной октавы к другой частота звука, обозначаемого одной и той же нотой, увеличивается или уменьшается вдвое. Например, музыкальные инструменты настраивают по ноте ля первой октавы. Этой ноте соответствует частота 440 Гц. Ноте ля следующей, второй, октавы будет соответствовать частота 880 Гц. Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь). Последняя нота октавы, si – сокращение двух слов последней строки гимна, Sancte Ioannes. В англоязычных странах название ноты «си» заменили на «ти», чтобы не путать с буквой С, также используемой в нотной записи. Изобретя ноты, Гвидо обучил певчих этой своеобразной азбуке, а также научил их петь по нотам. То есть тому, что в современных музыкальных школах называется сольфеджио. Теперь достаточно было записать нотами всю мессу, и певчие могли уже сами пропеть нужную мелодию. Отпала необходимость учить каждого каждой песне лично. Гвидо должен был только контролировать процесс. Время обучения певчих сократилось в пять раз. Вместо десяти лет – два года. Надо сказать, что монах Гвидо из Ареццо был не первым, кто придумал записывать музыку при помощи знаков. До него в Западной Европе уже существовала система невмов (от греческого слова «пневмо» – дыхание), значков, проставляемых над текстом псалмов, чтобы обозначить подъем или понижение тона песни. На Руси для той же цели употребляли собственную систему «крюков» или «знамен». Квадратные ноты Гвидо Аретинского, размещаемые на четырех линиях нотного стана, оказались самой простой и удобной системой записи музыки. Благодаря ей нотная грамота распространилась по всему миру. Музыка покинула пределы церкви и ушла сперва во дворцы владык и вельмож, а потом в театры, концертные залы и на городские площади, став всеобщим достоянием.

61536 (240x180, 38Kb)

 

Мемориальная доска в Ареццо на улице Рикасолли на доме,

в котором родился Гвидо. На ней изображены квадратные ноты.

 

 

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28076/

© Shkolazhizni.ru

 

Рубрики:  ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Метки:  


Процитировано 15 раз
Понравилось: 10 пользователям

А.Понкьелли. Балетная сцена "Танцы часов"

Понедельник, 21 Января 2013 г. 01:51 + в цитатник

Балетная сцена "Танцы часов"

из оперы А. Понкьелли "Джоконда"


Солисты - Летиция Жулиани и Анжело Корелло

El Gran Liceu, Barselona



Рубрики:  ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

С РОЖДЕСТВОМ!!!!!

Понедельник, 07 Января 2013 г. 00:55 + в цитатник

Саша ЧЁРНЫЙ.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен его волос...
Бык дохнул в лицо младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть дитя бочком...
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал.
'Посмотреть бы на ребенка
Хоть минуточку и мне!'
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине...
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: 'Смотри скорей!..'


1920

Этот трогательный фильм сделали участники русского клуба
"JunOst Team" - Молодёжная инициатива в Саарбрюкене,
в создании которого принимала участие наша Анечка.



 

Рубрики:  СТИХИ
МУЛЬТИКИ

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Хорошего всем настроения!!!!!

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 01:42 + в цитатник

El Choclo
Violin: Katica Illenyi (Illényi Katica)
Cello: Aniko Illenyi (Illényi Anikó)





Katica Illenyi
John Williams/Carlos Gardel - Tango Por una Cabeza




http://www.katicaillenyi.com/

 

 

Рубрики:  МУЗЫКА ДЛЯ ОТДЫХА
ВИОЛОНЧЕЛЬ.
СКРИПКА.
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА.

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 13 пользователям

Пауза)))

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 02:40 + в цитатник

 

 

Временно беру паузу....

 

PAUZYI1 (368x99, 3Kb)

 

DSC00033 - копия (448x336, 25Kb)

 

А это напоследок.... 11171681_bye2 (107x32, 7Kb)

 

Рубрики:  ВИОЛОНЧЕЛЬ.
СКРИПКА.
КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Карл Фридрих Абель. Виола да гамба.

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 03:20 + в цитатник

АБЕЛЬ КАРЛ ФРИДРИХ (1723–1787)

 

x_d675d4ff (381x480, 29Kb)

 

Portrait of Carl Friedrich Abel, composer and viol master—

German-born but residing in England most of his life—posed with his viola da gamba.

By Thomas Gainsborough, c. 1765.

 


Один из самых талантливых и ныне недооценённых композиторов это Карл Фридрих Абель. Талант его среди представителей композиторов галантной эпохи выделяется невообразимой мелодичностью. Композитор-гамбист в середине 18 века, это уже интересно, тем боле интересен его путь от исполнительства к сочинительству, кои он столь удачно совмещал. А взращивал он в себе композитора в Дрездене, в оркестре Хассе, целых 10 лет, после чего начал головокружительную карьеру..
Абель был одним из последних выдающихся виртуозов-гамбистов. 

Судя по сохранившемуся портрету, Абель играл на 6-струнном инструменте без ладов.

 Виола да гамба (итал. viola da gamba — ножная виола) — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название.

Из всего виольного семейства виола да гамба долее всех инструментов сохраняла своё значение: для неё написаны многие произведения важнейших авторов середины XVIII века. Однако уже в конце столетия эти партии исполнялись на виолончели. Гёте назвал Карла Фридриха Абеля последним виртуозом на гамбе. В начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба: первым гамбистом нового времени стал Христиан Дёберайнер, дебютировавший в этом качестве в 1905 г. исполнением сонаты Абеля.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BE%D0...%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0

Abel - WKO 207 per viola da gamba - Nima Ben David



Abel - WKO 205 per viola da gamba - Nima Ben David



Karl Friedrich Abel, sonata in d minor, Ralph Rousseau Meulenbroeks viola da gamba

 

 

Рубрики:  КЛАССИКА ЛЮБИМОЕ.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Хозяйкам на заметку.... :-)))

Суббота, 13 Октября 2012 г. 01:36 + в цитатник

 Балалаечник Сидоров быстрее всех других

музыкантов из ансамбля народных инструментов 

натирает картошку на драники.  malyas


 

0038-092-Balalajki (200x259, 97Kb)

Рубрики:  АНЕКДОТЫ О МУЗЫКАНТАХ
ЮМОР

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Поиск сообщений в Рина_Сашина
Страницы: [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь