-Рубрики

 -Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей: 6561
Комментариев: 3635
Написано: 15043


«ЖЕРТВА ПОВИННОСТИ» — А. Болотников

Четверг, 21 Июля 2016 г. 20:30 + в цитатник

Александр БолотниковТайны древних пророков

 ЖЕРТВА ПОВИННОСТИ

В книге Левит (5:14-6:7 и 7:1-10) мы можем прочитать еще об одной жертве – жертве повинности.

Ее необходимо было принести в случае, когда человек по ошибке согрешал против посвященного Господу (Левит 5:12).

Исследователь Мильгром  называет подобные случаи святотатством и относит к ним также неправильное, небрежное поведение на территории святилища, повлекшее за собой порчу находящихся там предметов. Все эти случаи можно было бы отнести к категории греха «по ошибке»  חַטָּאת «хаттат». Мы раньше говорили об этом обряде – это «жертва за грех».

Однако, в еврейском языке вышеперечисленное действие называется не «хатат», но אשם‎‏‎‎ «ашам». Это слово буквально переводится как «состояние вины».

Однако главное отличие состояло в том, что кровь жертвы повинности кропится по сторонам жертвенника, а не наносится на роги жертвенника. Левит (5:9) . Помните, в обряде «жертва за грех» кровь кропилась на роги жертвенника и это говорило о том, что грешник просил защиты и покровительства у Бога.

Я напомню историю с Адонией, когда он восстал против Соломона:

«Адония же, боясь Соломона, встал и пошел и ухватился за роги жертвенника. И донесли Соломону, говоря: вот, Адония боится царя Соломона, и вот, он держится за роги жертвенника, говоря: пусть поклянется мне теперь царь Соломон, что он не умертвит раба своего мечом».

Мы видим, что Адония хватается за роги жертвенника, ища защиты Божией, ибо он боялся, что его убьют. В книге Исход, 21 главе, 14 стихе, написано:

 «А если кто с намерением умертвит ближнего коварно,то и от жертвенника Моего бери его на смерть».

Иными словами, Бог говорит о том, что Он не намерен защищать человека, совершившего умышленное убийство, несмотря на то, что он, в поисках защиты Божией, и взялся за роги жертвенника.

В ритуале жертвы за грех Бог неслучайно повелевает, чтобы кровь жертвенного животного соприкоснулась с рогами жертвенника. Это означало, что согрешившего по ошибке человека Господь берет под Свою защиту.

В жертве же повинности этот элемент отсутствовал. Почему?

Это говорит нам о том, что хотя Бог и прощает грех такого рода, очищая человека, однако, Он не возьмет грешника под Свою защиту прежде, чем согрешивший восстановит ущерб, причиненный ближнему.

Таким образом согрешивший восстанавливал свои взаимоотношения с Богом. Согрешивший должен восстановить ущерб, который создал соделанный им грех. Об этом сказано в Книге Левит (6:5):

«… если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности…».

Если своим грехом человек наносит кому-то ущерб, убытки должны быть возмещены. Об этом говорит и Йешуа hаМашиах в Нагорной проповеди (Матфея 5:23-24)

Грех намного серьезнее и опаснее, чем человек может себе это представить.

Жертва повинности должна была показать, что, несмотря на то, что Бог берет на Себя всю тяжесть греха и удаляет его, Он хочет, чтобы человек восстановил причиненный им ущерб и понимал, убеждаясь еще и еще раз, насколько тяжел совершенный им грех.
Суммируя все случаи, за которые приносился אשם‎‏‎‎ «ашам» – жертва повинности, а также исследуя этимологию этого слова, богослов мы приходим к выводу, что под «ашам» в Торе подразумевался грех, который негативно отражался не только на соделавшем его, но и на других людях:

«Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, пусть принесет к священнику в жертву повинности» (Левит 5:17).

Этими случаями, однако, не исчерпывается весь спектр человеческих проблем, за которые должна была приноситься жертва повинности. В книге Левит (6:1-7) описан случай преднамеренной лжи:

«И сказал Господь Моисею, говоря: если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и солжет пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат,– то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то ДОЛЖЕН ОТДАТЬ СПОЛНА, И ПРИЛОЖИТЬ к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным».

Здесь мы видим, что жертва повинности, оказывается, приносилась и за преднамеренные грехи человека. Данный факт очень ярко показывает нам действие благодати Божией в Торе. Господь проявляет Свою любовь к грешнику, даже если тот совершил и преднамеренный грех. Искренне раскаявшись, он может получить прощение и благоволение пред Господом. В книге Левит, 7 глава, с 1-6 стихи, описан ритуал жертвы повинности:

«Вот закон о жертве повинности: это великая святыня; жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон; приносящий должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности, и обе почки и тук , который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие; и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности. Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; на святом месте должно есть ее: это великая святыня».

Как мы видим, этот ритуал такой же, как и в случае жертвы за грех . В стихе 7 написано:

«Как о жертве за грех , так и о жертве повинности закон один…».

Это говорит нам о том, что и типология этой жертвы равнозначна типологии жертвы за грех. Искоренение преднамеренно совершенного греха есть тоже процесс освящения. В этом процессе также участвует священник. 
Напомню про типологию жертвы за грех 
1 Иоанна, 1: 9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 

Как пишет Иоанн «Он прощает», - это значит, что Он берет НАШЕ НАКАЗАНИЕ и несет на Себе и таким образом «очищает нас от всякой неправды», совершенствуя наш характер, избавляя нас от греховных наклонностей.

В свете событий,  описанных в Евангелиях ритуал жертвы за грех указывает на Йешуа, взявшего на Себя наш конкретный, соделанный грех, и совершающего наше освящение.

А что открывалось древним израильтянам? Усматривали ли они Грядущего Агнца, который понесет на себе все их грехи?

Шестая глава книги Левит показывает, что это так. Ибо в этом ритуале, кроме жертвенного животного участвовал и священник. Именно он, съедая мясо жертвенного животного, нес «на себе» НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ принесшего жертву. Видя это, израильтянин понимал, что для полного уничтожения конкретного, соделанного им греха, не достаточно одной лишь смерти животного.

В случае , когда по ошибке нарушалась заповедь Божья, нужен был еще и священник, который, взяв на себя наказание, заносил его во святилище. Только после этого грех уничтожался, и его последствия не угрожали каявшемуся. Именно это сделал Йешуа после своего вознесения на небо. Войдя в небесный храм, он стал развивать дело, начатое Им на Голгофе и стал проводить работу по нашему освящению. Исследуя типологию в Торе и роль священника в ритуале жертвы за грех, мы можем заключить, что израильтянин, участвуя в ритуале, ожидал не только истинного Агнца, который умрет за его грех, но и истинного Священника, который возьмет этот грех на Себя.

И после того как Он внесет его в Небесное святилище, уничтожит его окончательно, избавив человека от этого тяжкого бремени.

Рубрики:  А. Болотников
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку