-я - фотограф

  сказке Ћьюиса  эрролла "јлиса в —тране „удес"

 -–убрики

 -ћетки

leonard cohen Ђla palomaї алевтина буратиноиды видеоклипы. лирика. галате€ где ты две души дь€волиада м.а. булгакова инь и €нь как личный секретарь сталина бежал из ссср как л€гушка стала повелительницей неба кармен конЄк-горбунок король лир лирика лунт€шка майдан мари€ пахоменко метки музыка музыкальные альбомы музыкальные альбомы. дилижанс. музыкальный альбом музыкальный альбом. музыкальный альбом. павел кашин. музыкальный альбом. чили. не впадай в амбицию. трофим. не кофе ночь перед рождеством одесское л€-л€-фа ожившие картины осенний блюз от марины цветаевой перлы письменной речи реплика рок-н-ролл сказка с иллюстраци€ми схема схемы танго тесты егэ с ответами уитни хьюстон. музыкальный альбом. украина ум фламенко хоз€йка медной горы хорошо € милого узнаю по походке €ростный проповедник конца света. и.босх.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в јлевтина_ н€зева

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -»нтересы

живопись. истори€. культура жизнь великих и знаменитых литература мифологи€ музыка поэзи€ сказки театр юмор. сатира. иллюстрации €зык и речь и др.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 06.08.2009
«аписей в дневнике: 12985
 омментариев в дневнике: 24852
Ќаписано сообщений: 45856
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

‘рансиско √ой€ в эпоху войны

—уббота, 05 ћарта 2011 г. 14:16 + в цитатник

√ой€ в эпоху войны", ѕрадо

 √лавна€ выставка весны в ѕрадо посв€щена художнику ‘рансиско √ой€. ѕриурочено открытие экспозиции было к 200 летней годовщине событий ма€ 1808 года, ставших началом »спанской войны за независимость (1808-1814). ѕоэтому центральными произведени€ми выставки стали такие полотна мастера, как "¬осстание на ѕуэрто дель —оль 2 ма€ 1808 года" и "–асстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 ма€ 1808 года", запечатлевших событи€, последовавшие за вторжением в страну войск французского императора. ѕолотна, ставшие живописной поэмой, прославл€ющей мужество испанского народа. ’от€   картины были написаны уже после окончани€ войны, в 1814 году, в их основе реальные впечатлени€ художника, полученные им в майские дни 1808 года на улицах ћадрида. ¬сего же на выставке представлено около 200 произведений знаменитого испанского художника. ¬ том числе более 60 картин из разных художественных коллекций.

¬ыставка

 

¬ годы войны √ой€ создает одну из самых пронзительных антивоенных вещей в истории мирового искусства - серию гравюр "Ѕедстви€ войны". «десь нет места парадному облику войны. √лавные герои "Ѕедствий войны" - ее жертвы. –едкие листы (наиболее известный из них посв€щен обороне —арагосы) рассказывают о подвигах совершенных в борьбе с ¬еликой армией. —плав шокирующего реализма и гротеска уже знакомый по " апричос", предыдущей графической серии выпущенной мастером, не оставл€ет шанса дл€ посетител€ выставки покинуть ее не испытав сильных эмоций.

¬ыставка
¬ыставка


14 феврал€ 1814 года »спани€ была полностью освобождена от французской оккупации. ¬ честь этого –егентский совет прин€л решение о чествовании шестой годовщины мадридского восстани€ 2 ма€ 1808 года, которое стало началом сопротивлени€. √ой€ предложил «увековечить средствами живописи самые главные и героические де€ни€ и сцены нашего восстани€ против тирана ≈вропы». Ќа торжествах в мае мадридцы впервые увидели диптих «¬осстание на ѕуэрта-дель-—оль 2 ма€ 1808 года» (1) и «–асстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 ма€ 1808 года». ћонументальные полотна имели внушительные размеры — 2,5 м в высоту и 3,5 м в длину,соответственно своему мемориальному назначению.


       

¬о врем€ ѕиренейской войны он видел познал все. ќб этом свидетельствуют как живописные работы 1809–1811 гг. «—тычка герильеров» (2), так и сери€ офортов «Ѕедстви€
        войны».  рестный путь самоопределени€ √ойи началс€ с маленького полотна «—тычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве. —амоистреблением на этой картине занимаютс€ сами испанцы. ¬ хаосе, наступившем в результате национального поражени€, пышным цветом расцвел €довитый цветок
        испанской вандеи — два отр€да на переднем плане в упор расстреливают друг друга. » в этойс итуации еще не утратившему разум человеку остаетс€ только безнадежно взывать к пустынным небесам.


       


       

ƒиптих построен на контрасте «победы и поражени€, взрыва неистовой €рости и взрыва неистового отча€ни€, ослепл€ющего света солнца, вспыхивающего на остри€х сабель, шпаг и ножей, и черного мрака, готового разорватьс€ залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил ¬.Ќ.ѕрокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно мен€ть местами слагаемые, то воспринима€ их в пр€мой исторической последовательности — от вспышки м€тежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершени€ одного народного возмущени€ — к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу». ѕоследнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «–асстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 ма€ 1808 года».

≈лена ћ≈ƒ ќ¬ј, научный сотрудник »’ќ –јќ


ѕомимо знаменитого цикла гравюр, отношение к ужасам  войны со стороны художника нашло выход в серии натюрмортов, написанных в те годы.
— них на зрител€ смотр€т окровавленные туши животных, истекающие кровью,
как и сама »спани€.
 ¬ыставка "√ой€ в эпоху войны" это одновременно и возможность составить более полное представление об одном из ведущих мастеров XIX столети€, и больше узнать об истории »спании. —обыти€, которой оживают в произведени€х великолепного, хот€ и беспощадного к зрител€м мастера.


http://www.staratel.com/pictures/goya/pic32.jpg


‘ранцузские солдаты граб€т убитых испанцев, впервые по€вл€етс€ фигура павшего, который широким жестом раскинутых рук в последнемпорыве обнимает родную землю и буквально сливаетс€ с корн€ми изломанного искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни — его смерть становитс€ залогом прорастани€ новых ростков. Ётот же крепкий кресть€нин таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю, эхом  повтор€€ €ростный жест защитного расп€ти€ центральной фигуры мемориальной картины √ойи. ћгновение назад он сто€л, раскинув руки, перед палачами, он кричал им в лицо, и крик этот все еще на его застывших губах. ћгновением позже оборванец в белой рубахе упадет р€дом с ним, дл€ того чтобы отча€ние человека, ждущего своей участи, взорвалось тем же криком и тем же защитно-жертвенным жестом.

       


» к нему √ой€ с его лет€щей  аэтаной (капричос), к ногам которой цепл€ютс€  ловеласы. — его офортами чудовищных снов разума, в которые так часто впадает человечество.
 и чудовищные картины войны
¬ 1796 году после болезни умер муж герцогини јльба, но народна€ молва разнесла слухи, что 13-й герцог јльба был отравлен и в этом повинна его супруга. „тобы волна слухов поутихла, герцогин€ јльба принимает решение на врем€  уехать в свое поместье —анлукар, туда же приезжает и ‘рансиско √ой€ и живет в поместье около полугода. »менно тогда по€вл€ютс€ на свет дес€тки карандашных портретов  аэтаны.



—»ћ¬ќЋ» ј ‘ќ–ћџ, —¬≈“ј » ÷¬≈“ј


       

ƒл€ нас интересен сам процесс нового синтеза смыслов и соответствующих им форм. ѕрослежива€ его, мы сможем ответить на возникшие у детей вопросы по поводу р€да противоречий: позы и выражени€ лица, странного освещени€ (вопросы є 6, 7, 22) и пр. ¬скинутые руки главного персонажа отсылают нас к позднеготической иконографии, в рамках которой подчеркивалась физическа€ мука —пасител€ (см. «–асп€тие» »зенгеймского алтар€ √рюневальда (5)). „то-то отча€нно-мучительное есть в лице главного персонажа √ойи. Ќа руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. ѕри этом непон€тно, что это: следы пыток или высша€ отмеченность и благословение на подвиг? ј может быть, это еще одна искупительна€ жертва, которую люди, как всегда, не заметили? Ќо эта не€сность меркнет перед тем, что в позе повстанца €вственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу ’риста-триумфатора в момент вознесени€ или преображени€ («ѕреображение» –афаэл€, «¬оскресение ’риста» »зенгеймского алтар€ √рюневальда (6)), ќранты, вознос€щей молитву за все человечество. Ќа пам€ть приходит и ветхозаветна€ сцена молитвы ћоисе€, который не опускал подн€тых рук, пока его народ билс€ с врагами.


       


       

Ќа идею жертвенности накладываютс€ идеи воскресени€, преображени€, подвига молитвы, беззаветного при€ти€ смерти.  ажетс€, что, пока главный герой держит на своих руках безмолвие ночного неба, выстрел не прозвучит и мгновение продлитс€ в вечность. Ќа символику формы накладываетс€ символика света и цвета. Ѕелое и золотое, си€ние желтого — цвета сакральные в принципе. ј белое и желтое в недрах черного — мистическа€ традици€ прорыва в иные миры Ёль √реко. —леду€ ей, √ой€ еще
        в 1799 г. возжигает белое свечение одежд ’риста в картине «¬з€тие ’риста под стражу» (7).


       


       

  этому надо добавить, что свет у √ойи еще со времен работы над серией «Ѕедстви€ войны» получил двойственную трактовку и обрел сложную динамику. ¬ уже упом€нутом офорте «Ќевозможно смотреть», который оказал большое вли€ние на формирование концепции «–асстрела...», свет, холодный и беспощадный, подобно «ветру смерти» врываетс€ вместе с гибельными штыками французских солдат в укрывающую тьму пещеры, где пр€четс€ население.


       

¬ полотне «–асстрел...» такую же роль играет холодный свет фонар€. ѕарадокс в том, что свет, извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. ќружие того времени обладало низкой точностью попадани€. —вет нужен был дл€ повышени€ эффективности расстрела в услови€х ночной темноты. » тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Ќа траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд, и это не случайно (вопрос є 15) — небеса не захотели осветить черные дела, и солдаты вынуждены воспользоватьс€ светом искусственным, светом лампы. ≈е €довито-холодный свет сродни блеску стали ружей и штыков, убийственной вспышке выстрела.


       

—овсем иного рода гор€чий свет живого костра человеческих страстей, впитавший боль, отча€ние, безумство непокорности, гордости и чести. ∆елтый и белый «нового расп€ти€» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. “ем же приемом гениально воспользовалс€ некогда √рюневальд в »зенгеймском алтаре — там
        красный цвет жертвенной крови ’риста оставл€л на земле смертный холод белого и восходил к небесам си€нием золота. ” √ойи смысл этой цветовой триады тот же, с той лишь разницей, что смертельна€ белизна рубашки четче обозначила мишень дл€ стрел€ющих. ¬оскресение человека не ждет, да он на него и не надеетс€. —уть его конкретного человеческого де€ни€ означена не бесплотным нимбом, а ореолом желтого, красного и белого — так светитс€ сама земл€, которую он защищает.


‘рансиско √ой€ "ќни взлетели" —ери€ " апричос" 1797 г.

ѕри€тный контраст к этим мрачным произведени€ на выставке €вл€ли  знаменитые махи и, конечно, ранние произведени€ мастера близкие стилю рококо.


Ќадпись на рисунке: "Ётот клубок ведьм, который служит подножием щеголихе, вовсе ей не нужен - разве что дл€ красоты. ” иных в голове столько горючего  газа, что они могут взлетать на воздух без помощи ведьм и без воздушного шара" ‘рансиско √ой€.  »… (вот втора€  загадка!) по€вл€етс€ легенда, котора€ до сих пор и разгадана и вроде бы и нет. ¬ —анлукаре по легенде ‘рансиско √ой€ €кобы пишет две всемирно известные картины – «ћаха одета€» и «ћаха обнаженна€». ѕо версии Ћиона  ‘ейхтвангера именно герцогин€ способна была бросить такой вызов обществу и предстать на картине обнаженной перед зрител€ми. √ойю за подобное могли
заточить в тюрьму как еретика и св€тотатца.





Francisco de Goya. The Clothed Maja (La Maja Vestida). 1800-03. Museo del Prado, Madrid, Spain. (ћаха одета€)






Francisco
de Goya. The Nude Maja (La
Maja Desnuda). c. 1799-1800.
Museo del Prado, Madrid,
Spain. (ћаха обнаженна€)  расива€ 
легенда, но как говор€т другие исследователи, ћахой была ’осефа “удо
и,  портреты заказал √ойе бывший любовник
 аэтаны дон ћануэль √одой. ѕосле  смерти
 аэтаны, специалисты пробовали сделать эксгумацию ее останков,  чтобы сравнить параметры тела с ћахой на
картине, но гробница была  разграблена, а
тело  аэтаны уничтожено наполеоновскими мародерами.






 


‘рансиско √ой€ "ѕара под зонтиком на прогулке"
 

ћузеи мира – - www.Museum.ru – -


[/more

–убрики:  ∆ивопись
¬идеоклипы
»стори€.
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

ћама_ƒина   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ћарта 2011 г. 17:11 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку