”краина Ц уроки —лав€нска / Ћев ¬ершинин

 -ћетки

leonard cohen а был ли рюрик? видеоклипы. лирика. дь€волиада м.а. булгакова женщина-кошка иероним босх имре (эммерих) кальман - король оперетты. как личный секретарь сталина бежал из ссср конЄк-горбунок лирика майдан мари€ пахоменко мелодрама метки моралист музыка музыкальные альбомы музыкальные альбомы. дилижанс. музыкальные альбомы. разное. музыкальные альбомы. эстрада. музыкальный альбом музыкальный альбом. музыкальный альбом. виктор королев. музыкальный альбом. гитара. музыкальный альбом. игорь тальков. музыкальный альбом. ольга павенска€. музыкальный альбом. ретро. музыкальный альбом. романс. музыкальный альбом. романсы. музыкальный альбом. скрипка. музыкальный альбом. танго. музыкальный альбом. шансон. ночь перед рождеством о любви немало песен сложено одесское л€-л€-фа от марины цветаевой плейлист "саксофон-феликс словачек" равнодушие рок-н-ролл сказка с иллюстраци€ми статуэтки capodimonte схема схемы танго уитни хьюстон. музыкальный альбом. федоскинска€ миниатюра фламенко эротический саксофон эсмеральда € расскажу тебе на ночь сказку любимый!

 -я - фотограф

  сказке Ћьюиса  эрролла "јлиса в —тране „удес"

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в јлевтина_ н€зева

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -»нтересы

живопись. истори€. культура жизнь великих и знаменитых литература мифологи€ музыка поэзи€ сказки театр юмор. сатира. иллюстрации €зык и речь и др.

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 41) For_the_diary –”—»„» town_of_art “оска_по_»нтеллекту —лав€но-јрийска€_ ультура про_искусство —еребр€нный_век ¬оительницы ћастер_и_ћаргарита_ ѕростые_рисунки Live_Memory ѕарижское_кафе прерафаэлит Meilleurs_Designs  реативы в€залочки Ќеобычные_женщины леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ јрт_ алейдоскоп —казки_звездного_неба BeautyMania Ћюбимый_ƒизайн_ƒневников »скусство_звука _—“–јЌј_„”ƒ≈—_ —≈–≈Ѕ–яЌџ…_¬≈   нижный_Ѕ”ћ  артинки_дл€_днева јниме_галере€ —“–јЌј_„”ƒ≈— тексты_хороших_песен “олько_дл€_женщин Gallery_Vermont Geo_club JMusic Leonardo_da_Vinci Make_up PaperLettersFANS ѕитер shopping Ёто_—мешно TVJAM
„итатель сообществ (¬сего в списке: 16) -Empire_of_the_Criticism- ћои_—ундучки ѕланета_Ќочь Quotation_collection ј–“_ј–“ель притчи_мифы_сказки Pinacoteca “емы_и_схемы_дл€_¬ас  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј Ћюбимый_ƒизайн_ƒневников ќ_—амом_»нтересном Fashion_TIME_JM Kowaii_tochka_ru like_clouds PastimeArt TVJAM

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 06.08.2009
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 33470
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

‘рансиско √ой€ в эпоху войны

—уббота, 05 ћарта 2011 г. 14:16 + в цитатник

√ой€ в эпоху войны", ѕрадо

 √лавна€ выставка весны в ѕрадо посв€щена художнику ‘рансиско √ой€. ѕриурочено открытие экспозиции было к 200 летней годовщине событий ма€ 1808 года, ставших началом »спанской войны за независимость (1808-1814). ѕоэтому центральными произведени€ми выставки стали такие полотна мастера, как "¬осстание на ѕуэрто дель —оль 2 ма€ 1808 года" и "–асстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 ма€ 1808 года", запечатлевших событи€, последовавшие за вторжением в страну войск французского императора. ѕолотна, ставшие живописной поэмой, прославл€ющей мужество испанского народа. ’от€   картины были написаны уже после окончани€ войны, в 1814 году, в их основе реальные впечатлени€ художника, полученные им в майские дни 1808 года на улицах ћадрида. ¬сего же на выставке представлено около 200 произведений знаменитого испанского художника. ¬ том числе более 60 картин из разных художественных коллекций.

¬ыставка

 

¬ годы войны √ой€ создает одну из самых пронзительных антивоенных вещей в истории мирового искусства - серию гравюр "Ѕедстви€ войны". «десь нет места парадному облику войны. √лавные герои "Ѕедствий войны" - ее жертвы. –едкие листы (наиболее известный из них посв€щен обороне —арагосы) рассказывают о подвигах совершенных в борьбе с ¬еликой армией. —плав шокирующего реализма и гротеска уже знакомый по " апричос", предыдущей графической серии выпущенной мастером, не оставл€ет шанса дл€ посетител€ выставки покинуть ее не испытав сильных эмоций.

¬ыставка
¬ыставка


14 феврал€ 1814 года »спани€ была полностью освобождена от французской оккупации. ¬ честь этого –егентский совет прин€л решение о чествовании шестой годовщины мадридского восстани€ 2 ма€ 1808 года, которое стало началом сопротивлени€. √ой€ предложил «увековечить средствами живописи самые главные и героические де€ни€ и сцены нашего восстани€ против тирана ≈вропы». Ќа торжествах в мае мадридцы впервые увидели диптих «¬осстание на ѕуэрта-дель-—оль 2 ма€ 1808 года» (1) и «–асстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 ма€ 1808 года». ћонументальные полотна имели внушительные размеры — 2,5 м в высоту и 3,5 м в длину,соответственно своему мемориальному назначению.


       

¬о врем€ ѕиренейской войны он видел познал все. ќб этом свидетельствуют как живописные работы 1809–1811 гг. «—тычка герильеров» (2), так и сери€ офортов «Ѕедстви€
        войны».  рестный путь самоопределени€ √ойи началс€ с маленького полотна «—тычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве. —амоистреблением на этой картине занимаютс€ сами испанцы. ¬ хаосе, наступившем в результате национального поражени€, пышным цветом расцвел €довитый цветок
        испанской вандеи — два отр€да на переднем плане в упор расстреливают друг друга. » в этойс итуации еще не утратившему разум человеку остаетс€ только безнадежно взывать к пустынным небесам.


       


       

ƒиптих построен на контрасте «победы и поражени€, взрыва неистовой €рости и взрыва неистового отча€ни€, ослепл€ющего света солнца, вспыхивающего на остри€х сабель, шпаг и ножей, и черного мрака, готового разорватьс€ залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил ¬.Ќ.ѕрокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно мен€ть местами слагаемые, то воспринима€ их в пр€мой исторической последовательности — от вспышки м€тежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершени€ одного народного возмущени€ — к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу». ѕоследнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «–асстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 ма€ 1808 года».

≈лена ћ≈ƒ ќ¬ј, научный сотрудник »’ќ –јќ


ѕомимо знаменитого цикла гравюр, отношение к ужасам  войны со стороны художника нашло выход в серии натюрмортов, написанных в те годы.
— них на зрител€ смотр€т окровавленные туши животных, истекающие кровью,
как и сама »спани€.
 ¬ыставка "√ой€ в эпоху войны" это одновременно и возможность составить более полное представление об одном из ведущих мастеров XIX столети€, и больше узнать об истории »спании. —обыти€, которой оживают в произведени€х великолепного, хот€ и беспощадного к зрител€м мастера.


http://www.staratel.com/pictures/goya/pic32.jpg


‘ранцузские солдаты граб€т убитых испанцев, впервые по€вл€етс€ фигура павшего, который широким жестом раскинутых рук в последнемпорыве обнимает родную землю и буквально сливаетс€ с корн€ми изломанного искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни — его смерть становитс€ залогом прорастани€ новых ростков. Ётот же крепкий кресть€нин таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю, эхом  повтор€€ €ростный жест защитного расп€ти€ центральной фигуры мемориальной картины √ойи. ћгновение назад он сто€л, раскинув руки, перед палачами, он кричал им в лицо, и крик этот все еще на его застывших губах. ћгновением позже оборванец в белой рубахе упадет р€дом с ним, дл€ того чтобы отча€ние человека, ждущего своей участи, взорвалось тем же криком и тем же защитно-жертвенным жестом.

       


» к нему √ой€ с его лет€щей  аэтаной (капричос), к ногам которой цепл€ютс€  ловеласы. — его офортами чудовищных снов разума, в которые так часто впадает человечество.
 и чудовищные картины войны
¬ 1796 году после болезни умер муж герцогини јльба, но народна€ молва разнесла слухи, что 13-й герцог јльба был отравлен и в этом повинна его супруга. „тобы волна слухов поутихла, герцогин€ јльба принимает решение на врем€  уехать в свое поместье —анлукар, туда же приезжает и ‘рансиско √ой€ и живет в поместье около полугода. »менно тогда по€вл€ютс€ на свет дес€тки карандашных портретов  аэтаны.



—»ћ¬ќЋ» ј ‘ќ–ћџ, —¬≈“ј » ÷¬≈“ј


       

ƒл€ нас интересен сам процесс нового синтеза смыслов и соответствующих им форм. ѕрослежива€ его, мы сможем ответить на возникшие у детей вопросы по поводу р€да противоречий: позы и выражени€ лица, странного освещени€ (вопросы є 6, 7, 22) и пр. ¬скинутые руки главного персонажа отсылают нас к позднеготической иконографии, в рамках которой подчеркивалась физическа€ мука —пасител€ (см. «–асп€тие» »зенгеймского алтар€ √рюневальда (5)). „то-то отча€нно-мучительное есть в лице главного персонажа √ойи. Ќа руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. ѕри этом непон€тно, что это: следы пыток или высша€ отмеченность и благословение на подвиг? ј может быть, это еще одна искупительна€ жертва, которую люди, как всегда, не заметили? Ќо эта не€сность меркнет перед тем, что в позе повстанца €вственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу ’риста-триумфатора в момент вознесени€ или преображени€ («ѕреображение» –афаэл€, «¬оскресение ’риста» »зенгеймского алтар€ √рюневальда (6)), ќранты, вознос€щей молитву за все человечество. Ќа пам€ть приходит и ветхозаветна€ сцена молитвы ћоисе€, который не опускал подн€тых рук, пока его народ билс€ с врагами.


       


       

Ќа идею жертвенности накладываютс€ идеи воскресени€, преображени€, подвига молитвы, беззаветного при€ти€ смерти.  ажетс€, что, пока главный герой держит на своих руках безмолвие ночного неба, выстрел не прозвучит и мгновение продлитс€ в вечность. Ќа символику формы накладываетс€ символика света и цвета. Ѕелое и золотое, си€ние желтого — цвета сакральные в принципе. ј белое и желтое в недрах черного — мистическа€ традици€ прорыва в иные миры Ёль √реко. —леду€ ей, √ой€ еще
        в 1799 г. возжигает белое свечение одежд ’риста в картине «¬з€тие ’риста под стражу» (7).


       


       

  этому надо добавить, что свет у √ойи еще со времен работы над серией «Ѕедстви€ войны» получил двойственную трактовку и обрел сложную динамику. ¬ уже упом€нутом офорте «Ќевозможно смотреть», который оказал большое вли€ние на формирование концепции «–асстрела...», свет, холодный и беспощадный, подобно «ветру смерти» врываетс€ вместе с гибельными штыками французских солдат в укрывающую тьму пещеры, где пр€четс€ население.


       

¬ полотне «–асстрел...» такую же роль играет холодный свет фонар€. ѕарадокс в том, что свет, извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. ќружие того времени обладало низкой точностью попадани€. —вет нужен был дл€ повышени€ эффективности расстрела в услови€х ночной темноты. » тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Ќа траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд, и это не случайно (вопрос є 15) — небеса не захотели осветить черные дела, и солдаты вынуждены воспользоватьс€ светом искусственным, светом лампы. ≈е €довито-холодный свет сродни блеску стали ружей и штыков, убийственной вспышке выстрела.


       

—овсем иного рода гор€чий свет живого костра человеческих страстей, впитавший боль, отча€ние, безумство непокорности, гордости и чести. ∆елтый и белый «нового расп€ти€» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. “ем же приемом гениально воспользовалс€ некогда √рюневальд в »зенгеймском алтаре — там
        красный цвет жертвенной крови ’риста оставл€л на земле смертный холод белого и восходил к небесам си€нием золота. ” √ойи смысл этой цветовой триады тот же, с той лишь разницей, что смертельна€ белизна рубашки четче обозначила мишень дл€ стрел€ющих. ¬оскресение человека не ждет, да он на него и не надеетс€. —уть его конкретного человеческого де€ни€ означена не бесплотным нимбом, а ореолом желтого, красного и белого — так светитс€ сама земл€, которую он защищает.


‘рансиско √ой€ "ќни взлетели" —ери€ " апричос" 1797 г.

ѕри€тный контраст к этим мрачным произведени€ на выставке €вл€ли  знаменитые махи и, конечно, ранние произведени€ мастера близкие стилю рококо.


Ќадпись на рисунке: "Ётот клубок ведьм, который служит подножием щеголихе, вовсе ей не нужен - разве что дл€ красоты. ” иных в голове столько горючего  газа, что они могут взлетать на воздух без помощи ведьм и без воздушного шара" ‘рансиско √ой€.  »… (вот втора€  загадка!) по€вл€етс€ легенда, котора€ до сих пор и разгадана и вроде бы и нет. ¬ —анлукаре по легенде ‘рансиско √ой€ €кобы пишет две всемирно известные картины – «ћаха одета€» и «ћаха обнаженна€». ѕо версии Ћиона  ‘ейхтвангера именно герцогин€ способна была бросить такой вызов обществу и предстать на картине обнаженной перед зрител€ми. √ойю за подобное могли
заточить в тюрьму как еретика и св€тотатца.





Francisco de Goya. The Clothed Maja (La Maja Vestida). 1800-03. Museo del Prado, Madrid, Spain. (ћаха одета€)






Francisco
de Goya. The Nude Maja (La
Maja Desnuda). c. 1799-1800.
Museo del Prado, Madrid,
Spain. (ћаха обнаженна€)  расива€ 
легенда, но как говор€т другие исследователи, ћахой была ’осефа “удо
и,  портреты заказал √ойе бывший любовник
 аэтаны дон ћануэль √одой. ѕосле  смерти
 аэтаны, специалисты пробовали сделать эксгумацию ее останков,  чтобы сравнить параметры тела с ћахой на
картине, но гробница была  разграблена, а
тело  аэтаны уничтожено наполеоновскими мародерами.






 


‘рансиско √ой€ "ѕара под зонтиком на прогулке"
 

ћузеи мира – - www.Museum.ru – -


[/more

–убрики:  ∆ивопись
¬идеоклипы
»стори€.
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

ћама_ƒина   обратитьс€ по имени —уббота, 05 ћарта 2011 г. 17:11 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку