Ћига ≈вропы. Ёшторил (ѕортугали€) - ƒинамо (ћосква) 1:2 futbolist.ru

 -ћетки

 -–убрики

 -я - фотограф

  сказке Ћьюиса  эрролла "јлиса в —тране „удес"

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в јлевтина_ н€зева

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -»нтересы

живопись. истори€. культура жизнь великих и знаменитых литература мифологи€ музыка поэзи€ сказки театр юмор. сатира. иллюстрации €зык и речь и др.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 06.08.2009
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 46692
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

јнализ стихотворений ёри€ ∆иваго

¬торник, 15 —ент€бр€ 2009 г. 16:40 + в цитатник

“» образ мира, в слове €вленный...”

–оман Ѕ.ѕастернака «ƒоктор ∆иваго»
в контексте «—тихотворений ёри€ ∆иваго»

¬с€ фабула романа с доктором ∆иваго в целом ориентирована на евангельский сюжет. »стори€, пон€та€ ѕастернаком как драма, уже была разыграна в ≈вангелии, и центральное лицо еЄ — ’ристос, другого центра у христианской истории нет. ёрий ∆иваго, конечно же, не ’ристос, но его судьба воплощает драму христианской личности. –оль ёри€ ∆иваго аналогична роли художника, творца, который не может вмешатьс€ волевым образом в ход истории, но вносит в этот мир свой идеал христианского жизнепонимани€.

ѕоскольку идеал геро€ романа и его автора спроецирован на “вечный образ”, то лучше всего его рассмотреть на «—тихотворени€х ёри€ ∆иваго».

–оман, как известно, состоит из двух частей: прозаической и поэтической. Ўестнадцать частей романа повествуют о люд€х, событи€х большой истории, трагических судьбах ёри€ ∆иваго, “они, Ћары √ишар—јнтиповой, ѕавла јнтипова——трельникова и других героев. «десь же показан многоплановый образ –оссии в предреволюционные и послереволюционные годы. ¬ последней, семнадцатой части весь этот обширный материал как будто заново повтор€етс€, но на этот раз уже в поэзии.

I. ¬ыбор пути

Ќа снимке: издатель «ƒоктора ∆иваго» ќ.‘ельтринелли и √.Ўеве.«адани€ 1-й группе учащихс€:

ѕрочитайте монологи √амлета (¬.Ўекспир. «√амлет», акты 1, 3). —оотнесите их с размышлени€ми лирического геро€ стихотворени€.

ѕрочитайте ≈вангелие от ћатфе€: 26, 39.  акие евангельские мотивы прослеживаютс€ в стихотворении?

— героем трагедии Ўекспира лирического геро€ одноимЄнного стихотворени€ Ѕ.ѕастернака сближает одно и то же стремление: сделать свой жизненный выбор “в смертной схватке с целым морем бед” («√амлет», акт 1). ќн, как и √амлет, ощущает разрыв “св€зующей нити” времЄн и свою ответственность за еЄ “соединение”:

ѕорвалась дней св€зующа€ нить.
 ак мне обрывки их соединить!..
(¬.Ўекспир. «√амлет»)

“ќсь” жизни затронула и судьбу ёри€ ∆иваго: он оказываетс€ в центре мироздани€, “на распутье”, пыта€сь предугадать свою “роль” в мировой “драме”.

ѕрислон€сь к дверному кос€ку,
я ловлю в далЄком отголоске
„то случитс€ на моем веку...

Ќа мен€ наставлен сумрак ночи
“ыс€чью биноклей на оси...

ќбраз “тыс€чи биноклей” расшир€ет художественное пространство стихотворени€. «а этой метафорой — осмысление сути человеческого быти€. ћир — огромный космос. “аким образом, тема “жизнь—театр”, за€вленна€ в трагедии Ўекспира, у Ѕ.ѕастернака расшир€етс€ до Ѕеспредельного — “душа хотела б быть звездой” (‘.“ютчев). Ќо путь избранничества возведЄн к “вечному прототипу” и сопр€жЄн с неизбежным страданием, поэтому:

≈сли только можно, јвва ќтче,
„ашу эту мимо пронеси.

ќбраз чаши — открыта€ евангельска€ реминисценци€: “ƒа минует мен€ чаша си€!” ¬ этом обращении — перифраз молитвы ’риста в √ефсиманском саду перед тем, “как возложили руки на »исуса ’риста и вз€ли его. » отошед немного, пал на Ћице —вое, молилс€ и говорил: «ќтче ћой! ≈сли возможно, да минует ћен€ чаша си€»” (ћф. 26, 39).

ћоление лирического геро€ о перемене судьбы, о см€гчении жизненных ударов — это вечное человеческое обращение к Ѕогу, но в то же врем€ герой чувствует, что “неотвратим конец пути”:

Ќо продуман распор€док действий,
» неотвратим конец пути.

«десь предчувствие полной гибели как цены за “ролевое” предназначение творца, художника. ѕо€вл€етс€ мотив жертвенности за свободное творчество. –еализуетс€ он в последнем четверостишии. Ёто четверостишие представл€ет “конец пути” — то есть “расп€тие”, жертва “за многих <...> во оставление грехов”.

я один, всЄ тонет в фарисействе.
∆изнь прожить — не поле перейти.

Ќобелевские телеграммы.‘арисеи — олицетворение лицемери€, лжи, беззакони€. ¬ наставлении »исуса о фарисе€х произноситс€: “√оре вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затвор€ете царство небесное человекам!” Ѕлагодар€ этой реминисценции можно пон€ть насто€щую роль и лирического геро€, и ёри€ ∆иваго, и Ѕориса ѕастернака (как видим, в конце остаютс€ только эти герои). ƒоказательством тому служит и семантическа€ окраска отдельных слов: подмостки в первой строфе как будто актуализируют театральную предначертанность судьбы. ќднако следующие слова: роль, драма, распор€док действий лишают права выбора, но все они оказываютс€ сведены к одной формуле — “жизнь прожить — не поле перейти”. ј это уже не из актЄрской игры: жизненна€ мудрость не терпит лицедейства. —ама жизнь есть выбор, прожить еЄ — значит выбор этот сделать.

“я люблю твой замысел упр€мый, но на этот раз (“» на этот раз мен€ уволь”) € знаю свою судьбу и иду ей навстречу, согласу€ свой выбор с народной мудростью «жизнь прожить — не поле перейти»”. “аково истинное лицо геро€, мужественно идущего к неотвратимому концу. ¬ыбор пути совершилс€ в пользу христианской этики: иду навстречу страдани€м и гибели, но ни в коем случае — лжи, неправды, беззакони€ и безвери€.

II. ¬арыкинска€ сказка

Ѕорис ѕастернак признавалс€, что в основе стихотворений к роману — “новое состо€ние души”. Ёто состо€ние — любовь. Ћюбовь в двух ипостас€х: как чувство интимное и как чувство более широкое — любовь к жизни, к Ѕогу.

««»ћЌяя Ќќ„№»
јналитическа€ беседа

 акие жизненные событи€ романных героев предшествуют созданию стихотворени€?

—паса€сь от ареста, Ћара, еЄ дочь  атенька, ∆иваго уезжают из ёр€тина и посел€ютс€ в заброшенном доме ћикулицыных в ¬арыкине. ѕосреди огромного, чужого, холодного, враждебного мира создают свой особый, частный, тЄплый семейный мир.

 акие образы по€вл€ютс€ в стихотворении?

ќбразы света, мглы, крещени€ включены в контекст конкретной жизненной ситуации. –ефрен стихотворени€ “—веча горела на столе” возникает четырежды: в первом случае усиливает кружение метели, рождает чувство см€тени€, не€сности представлений о будущем, но повтор€юща€с€ формула рефрена (“—веча горела на столе”) каждый раз звучит по-новому, тем самым расшир€ет пространственные и временные границы стихотворени€.

 акую картину мира передают первые три строфы?

ќбраз свечи обрамл€ет эти строфы, становитс€ как бы центром мироздани€. ѕлам€ поначалу тер€етс€ в метели (“ћело, мело по всей земле // ¬о все пределы”). “ ак летом роем мошкара”, зимой на плам€ слетаютс€ хлопь€ снега, к нему свои стрелы направл€ет вьюга. ѕеред нами всеобъемлюща€ картина метели, котора€ бушует по всей земле. » на фоне этой м€тежной стихии — одинока€ гор€ща€ свеча.

Ётот контрастный мир передан и в прозаической части романа: с одной стороны, тЄплый, хрупкий, идиллический мир, с другой — холодна€ враждебна€ вселенна€. » в стихотворении, и в романе эти два мира раздел€ет окно. ќкно — маленька€ защита огромного мира любви.

„то €вл€етс€ основой идиллического мира?

 онечно же, любовь. Ћюбовь представл€етс€ лирическому герою сотворением духовного мира, центральным событием в жизни, подобно “крещению”. “—веча горела на столе” в комнате влюблЄнных, озар€€ картину их встречи. Ћюбовь противостоит метели, и уже она, а не вьюга проникает “во все пределы”. ¬ любви “скрещиваютс€” плотское и духовное, временное и вечное, человеческое и ангельское.

 аков символический смысл образа свечи?

¬ христианской символике свеча означает веру в Ѕога. ¬ стихотворении ««имн€€ ночь» образ свечи многозначный: это и символ идиллического мира, и символ встречи, надежды, веры, любви.

 акими бытовыми детал€ми наполнено художественное пространство стихотворени€?

¬ стихотворении €вно ощутимы реальные детали. ’лопь€ снега лет€т “к оконной раме со двора”, на стекле возникают снежные узоры — “кружки и стрелы”, “два башмачка” падают “со стуком на пол”, “воск” капает “на платье”, “на свечку” дует “из угла”. ¬сЄ это лишь подтверждает, что поэзи€ любви — это поэзи€ живой жизни, поэзи€ человеческой души, которой не чужды любые сердечные перебои, любые диссонансы. ѕоэтому и образ свечи восходит от дисгармонии, хаоса, цар€щего в мире, к миру ¬ечному во времени.

««имн€€ ночь» — это моменты мгновенного и вечного счасть€; любовь озар€ет героев внутренним светом, унос€ их в пронзительную высоту ƒуха.

«— ј« ј»

ќсобое место в поэтической тетради ёри€ ∆иваго занимает стихотворение «—казка».

—тихотворение основано на легенде о том, как св€той √еоргий ѕобедоносец убивает дракона-зме€, который душит девушку. Ћегенда отражает древнейшее представление о добре и зле. »м€ √еоргий греческого происхождени€, на –уси оно прин€ло формы ёрий или ≈гор. “аким образом, в стихотворении и в романе очевидна параллель между св€тым √еоргием и ёрием ∆иваго.

1. ѕочему стихотворение «—казка» €вл€етс€ стержневым в поэтической тетради?
2.  ак оно отражает душевные переживани€ ёри€ ∆иваго?
3. ѕочему стихотворение названо «—казка»?

¬ стихотворении €вные параллели: девушка — это Ћара, св€той √еоргий —ёрий ∆иваго, дракон —  омаровский. » снова  омаровский по€вл€етс€ в жизни героев и рушит все мечты о счастье, о тихой жизни. Ќо не может спасти свою возлюбленную ёрий—√еоргий, отдаЄт еЄ во власть дракона. ѕотому и сказка, что в реальности всЄ гораздо сложнее и запутаннее. —казка может быть только в мечтах.

“ј они даже и не простились толком, только ёрий јндреевич рукой махнул и отвернулс€, стара€сь сглотнуть колом в горле ставшую боль <...>

— ѕрощай, прощай, — предвар€€ эту минуту, беззвучно-беспам€тно твердил доктор, выталкива€ из груди эти чуть дышащие звуки в вечеревший морозный воздух. — ѕрощай, единственно любима€, навсегда утраченна€!”

«акончилась варыкинска€ сказка.  ем же была Ћара дл€ ёри€ ∆иваго? ѕочему еЄ образ прит€гивал к себе? Ћара — это сфера души, творчества, духа. Ћара — символ жизни, символ бесценности еЄ дара.

«адани€ 2-й группе учащихс€:

—равните фрагмент прозаической части романа (ч. 14, гл. 13) со стихотворением «–азлука».  акие переживани€ испытывают герои (ёрий ∆иваго и лирический герой)?

–азлука любимых состо€лась. ћетафорические образы мор€, волны вызывают ассоциации с “бурей жизни”, с “волной судьбы”. ¬ прозе они €вл€ют смысл исторической, социальной бури, бросавшей Ћару и ∆иваго к разным берегам, то соедин€€ их, то разлуча€. ¬ стихотворении эти же образы приобретают черты вселенского одиночества, когда “не видно света Ѕожьего”. «десь разлука становитс€ метафорой разрушенного мира, общей судьбы. ћотив разрушени€, разорени€ дома (“¬езде следы разгрома”; “ѕовсюду в комнатах хаос. // ќн меры разорень€...”) становитс€ едва ли не главным в стихотворении. ¬ прозе читаем: “ѕоложу черты твои на бумагу”. “Ќа бумаге” не осталось еЄ черт: “”шли на дно еЄ души // ≈Є черты и формы”. ќсталась тоска, котора€ “с кост€ми сгложет”. » всЄ же за плачем и тоской по Ћаре стоит более высокое — “обручение его с духом творчества и преображение”. » потому…

III. “—мерти не будет...”

“емы любви и творчества пронизывают весь роман. Ћюбовь и творческий дар, данные ёрию ∆иваго свыше, станов€тс€ источником жизни, и только благодар€ им преодолеваетс€ “драма жизни”, трагеди€ быти€. ’удожник, “ворец, по мнению ∆иваго–ѕастернака, призван соединить “порвавшуюс€ дней св€зующую нить” и вернуть жизни смысл и вечную гармонию. ¬ этом и состоит задача искусства.  лючом к такому пониманию творчества €вл€ютс€ стихотворени€, собранные во второй части поэтической тетради ёри€ ∆иваго.

≈сли обратить внимание на подбор «—тихотворений ёри€ ∆иваго», то можно заметить, что именно во второй части собраны стихотворени€ на евангельские сюжеты: «–ождественска€ звезда», «„удо», «ћагдалина I», «ћагдалина II», «–ассвет», «јвгуст», «√ефсиманский сад». ќни €вл€ют поэту “образ мира”, предстают своеобразным мостом от земного существовани€ к бессмертию. ≈сли рассматривать стихотворени€ не в хронологическом пор€дке, то лирический сюжет их выстраиваетс€ на следующих ключевых текстах: «–ождественска€ звезда», «–ассвет», «„удо», «јвгуст», «√ефсиманский сад».

«–ќ∆ƒ≈—“¬≈Ќ— јя «¬≈«ƒј»

¬есьма значим и интересен образ –ождественской звезды у ѕастернака. ¬ ≈вангелии сказано: “«везда, которую видели они на востоке, шла перед ними…” ƒвижуща€с€, она указывала путь к ћладенцу. ѕоэт развивает эту мысль далее:

–астущее зарево рдело над ней
» значило что-то,
» три звездочЄта
—пешили на зов небывалых огней.

—транный путеводный знак, в отличие от других звЄзд, не только порождает “растущее зарево”, но и целеустремлЄнно перемещаетс€. «везда напоминает пламенеющий стог:

ќна пламенела, как стог, в стороне
ќт неба и Ѕога,
 ак отблеск поджога,
 ак хутор в огне и пожар на гумне.

¬ этом четверостишии все образы возникают в стороне “от неба и Ѕога”. ѕочему так? Ќе потому ли, что поэт ощущает причастность заоблачного €влени€ к земной повседневности, к реальному быту, к людским судьбам. ѕоэт ставит знак равенства между светилом, возвестившим о рождении ’риста, и людьми, прин€вшими этот Ѕожественный знак. Ќе случайно последующие возвышенные строки (кстати, это единственный в стихотворении фрагмент с приподн€тым пафосом) уже в следующей фразе обрываютс€ прозой земной позЄмки:

» странным виденьем гр€дущей поры
¬ставало вдали всЄ пришедшее после.
¬се мысли веков, все мечты, все миры,
¬сЄ будущее галерей и музеев,
¬се шалости фей, все дела чародеев,
¬се Єлки на свете, все сны детворы.

¬есь трепет затепленных свечек, все цепи,
¬сЄ великолепье цветной мишуры…
…¬сЄ злей и свирепей дул ветер из степи…

ќбраз будущего в этом фрагменте стихотворени€ предстаЄт в атмосфере праздника: “все мысли веков, все мечты, все миры” будут сопр€жены с одним их главных библейских символов. Ќасколько это будет торжественно в будущем, настолько приземлено сейчас, в насто€щем…

«аметим, что всЄ стихотворение выстраиваетс€ на центробежной силе: радиус всЄ врем€ расшир€етс€. ≈вангельский сюжет выходит за пределы заданной темы — –ождества ’ристова. Ётот мир куда более огромный. Ѕытовые детали пейзажа в первой части стихотворени€ выстроены, как арки, — круги идут от них:

¬дали было поле в снегу и погост,
ќграды, надгробь€,
ќглобл€ в сугробе,
» небо над кладбищем, полное звЄзд.

¬о всех этих звучащих [ќ] — огромное восход€щее пространство. ≈сли сопр€гать с христианской символикой, то это, конечно, икона. ¬сЄ врем€ нимбы стро€тс€ и расшир€ютс€, и заключительна€ строка стихотворени€ (“…с порога на деву, //  ак гость€, смотрела звезда –ождества”) завершает эти круги. ѕримечательно то, что –ождественска€ звезда, котора€ поначалу мерцает “застенчивей плошки”, затем разгораетс€ внезапно и непостижимо, знамену€ тем самым св€тость произошедшего событи€.

«–ј——¬≈“»

«адани€ 3-й группе учащихс€:

¬спомните притчу о воскресении Ћазар€ и соотнесите с героем стихотворени€.

ѕрочитайте стихотворение ‘.». “ютчева «Ќе знаю €, коснЄтс€ ль благодать...» (1851), найдите сходные мотивы.

Ќа “рассвете”, то есть в молодости, герой стихотворени€ жил, следу€ нравственным заветам ’риста. “ѕотом пришла война, разруха”, христианска€ религи€ потускнела, ушла из жизни. ¬ страшных исторических потр€сени€х не был слышен “вечный” голос, он был заглушЄн звуками “войны”, обсто€тельствами внешней жизни. Ќо теперь, через много лет вера вновь €вилась, герой, “как от обморока ожил”, чита€ “завет”. “аков зачин стихотворени€.

—равните у ‘.». “ютчева:

Ќе знаю €, коснЄтс€ ль благодать
ћоей души болезненно-греховной,
”дастс€ ль ей воскреснуть и восстать,
ѕройдЄт ли обморок духовный?..

Ћирический герой стихотворени€ ѕастернака ищет путь к обновлению жизни. ” “ютчева “болезненно-греховна€ душа” не может найти успокоение на земле, стремитс€ в Ѕеспредельное, герой же ѕастернака возрождаетс€ душой в “утреннем оживленье” толпы, на улицах, в городе, вместе с вьюгой, снегом, утром — со всем миром.

 аким видит этот мир лирический герой?  акие образы, детали передают его мироощущение?

“¬езде встают, огни, уют, // ѕьют чай, тороп€тс€ к трамва€м”. √ерой настолько чутко воспринимает мир, что не просто видит, как на рассвете “в воротах вьюга в€жет сеть // »з густо падающих хлопьев”, но и сам “тает”, как снег, и хмуритс€, как зимнее утро. “ем самым поэт одухотвор€ет природу: образы стихотворени€ последовательно представл€ют неодушевлЄнное одушевлЄнным, очеловечивают природу.

√ерой не идЄт — “бежит” к люд€м, его интересует всЄ в этом мире, взгл€д его проникает всюду, он пытаетс€ пересоздать мир, одержать над ним “победу”.

ћен€етс€ ли воспри€тие мира у геро€ после “духовного обморока”?

¬оспри€тие мира изменилось от “войны” к “уюту”, от “обморока” к “оживленью”. “» вымершие мостовые везде встают” — здесь передано движение самой жизни. “—о мною люди без имЄн, // ƒеревь€, дети, домоседы”. √ерой (ёрий ∆иваго), соприкоснувшись с этим миром, стремитс€ довести его до поэтического символа “живой жизни”, символа ¬оскресени€.

Ќесколько парадоксально на этом фоне звучат строки: “я всЄ готов разнесть в щепу // » всех поставить на колени”. »х надо понимать в библейском контексте стихотворени€: “поставить на колени” — значит заставить слушать проповедь, пророчество. Ѕиблейский контекст поможет пон€ть нам, о какой “победе” идЄт речь. ѕобеда над утраченной верой в жизнь. Ќаступивший рассвет про€снил не только судьбу лирического геро€, но и общие черты быти€, приблизил человека к Ѕогу, Ѕога к человеку, человека к природе, природу к человеку.

ѕри€тие жизни как чуда ¬оскресени€ — основной пафос стихотворени€.

“олько в сли€нии прошлого и насто€щего, общего и личного, минутного и вечного, разума и чувства, “повседневности” и “истины” рождаетс€ чудо насто€щей жизни, способной одержать победу над смертью. Ќо врем€ беспощадно приближает неотвратимый “конец пути”.

«ј¬√”—“»

“ќднажды утром в конце августа ёрий јндреевич с остановки на углу √азетного сел в вагон трамва€ <…> ёрию јндреевичу не повезло. ќн попал в неисправный вагон, на который всЄ врем€ сыпались несчасть€.

<…> » вдруг ощутил небывалую, непоправимую боль внутри и пон€л, что сорвал что-то в себе, что он наделал что-то роковое и что всЄ пропало”.

ёрий ∆иваго “посетил сей мир в его минуты роковые” и стал “полем” дл€ “сражень€” истории и личности, жизни и смерти. ƒаже в гр€дущей смерти было “что-то роковое, непоправимое”. ѕоэт умирает тогда, когда дышать уже нечем, но ощущение “рокового часа” по€вл€етс€ гораздо раньше, оно €вилось поэту во сне, в стихотворении «јвгуст». ¬о сне он слышит и свой собственный голос, и одновременно “чей-то”, донос€щийс€ как будто из другого мира.

 акие конкретные образы, детали передают физический окружающий мир геро€?

“”тром рано” он разбужен встающим солнцем. ќно бросает “шафрановые” лучи из окна на “занавес”, “диван”, “постель”, “подушку мокрую”. —толь же реальна и картина сна, даже дата обозначена: “¬друг кто-то вспомнил, что сегодн€ // Ўестое августа по-старому, // ѕреображение √осподне”.

¬спомним итог земного пути ёри€ ∆иваго. ѕройд€ через “бездну унижений”, горечь утрат, жизненных неудач в т€жкие годы “безвремень€”, сохранив при этом культуру христианской души, он не удостоилс€ чести быть похороненным по религиозному обычаю: “ ак жаль всЄ-таки, что его не отпевают по-церковному! ѕогребальный обр€д так величав и торжествен <…> ќн так всего этого стоил…”

ќ чЄм вспоминает герой стихотворени€?

¬споминает и “годы безвременщины”, и “бездну унижений”, но в то же врем€ “полЄта вольное упорство” в творчестве, восхищаетс€ “лазурью”, “золотом” природы.

 акие евангельские мотивы сопутствуют образной системе стихотворени€?

ќбразы неба, знамени€, ѕреображени€ √осподн€, второго —паса. “«намение с неба” — подтверждение мыслей »исуса ’риста об истинности духовной жизни и смерти как жертве за неЄ:

ќбыкновенно свет без пламени
»сходит в этот день с ‘авора,
» осень, €сна€ как знаменье,
  себе приковывает взоры.

≈вангельские реминисценции помогают пон€ть смысл сопоставлени€ двух миров стихотворени€: с одной стороны, мир физический, реальный, с другой — мир Ѕожественный. » столь €вно ощутимо в финале стихотворени€ удовлетворение от сотворени€ этого “образа мира” христианской личностью.

ѕрощай, размах крыла расправленный,
ѕолЄта вольное упорство,
» образ мира, в слове €вленный,
» творчество, и чудотворство.

«√≈‘—»ћјЌ— »… —јƒ»

«адани€ 4-й группе учащихс€:

 акое место занимает стихотворение «√ефсиманский сад» в поэтической тетради?

—равните «√ефсиманский сад» со стихотворением «√амлет», найдите общие мотивы.

ѕрочитайте рассуждени€ ёри€ ∆иваго о смерти и вечности в части 3 (гл. 3) романа «ƒоктор ∆иваго».

ѕодготовьте свою интерпретацию стихотворени€.

«√ефсиманский сад» завершает поэтическую тетрадь ёри€ ∆иваго, вместе со стихотворением «√амлет» выстраивает кольцевую композицию и всего романа, и цикла стихотворений.

√ефсиманский сад, по ≈вангелию, то место, где »исус ’ристос провЄл последние часы. Ёто были мгновени€ ≈го прощани€ с земной жизнью. √ефсиманский сад — это метафора безмерности времени и неотвратимости высокой миссии искуплени€ во им€ торжества высокой любви ƒуха, во им€ приближени€ царства —в€того ƒуха.

я в гроб сойду и в третий день восстану,
», как сплавл€ют по реке плоты,
 о мне на суд, как баржи каравана,
—толеть€ поплывут из темноты.

¬ стихотворении «√ефсиманский сад» евангельский миф трактуетс€ как крестный путь Ѕогочеловека. ƒл€ ∆иваго следовать »исусу ’ристу значит идти избранным путЄм страданий, обрести ¬ечность.

–убрики:  –ефераты.  онспекты по литературе

јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 —ент€бр€ 2009 г. 22:46 (ссылка)
вз€то с сайта ё.ћ. !

http://www.morits.owl.ru/

я - хуже, чем ты говоришь.
Ќо есть молчалива€ тайна:
“ы пламенем синим горишь,
 огда мен€ видишь случайно.

“ы в синем-пресинем огне
∆ивучей влюбленности пылкой
¬орочаешь с горькой ухмылкой
ѕлохие слова обо мне.

я - хуже, чем ты говоришь.
Ќо есть молчалива€ тайна:
“ы пламенем синим горишь,
 огда мен€ видишь случайно............
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јлевтина_ н€зева   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 —ент€бр€ 2009 г. 23:03 (ссылка)

ќтвет на комментарий

—пасибо большое. «амечательное стихотворение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку