-я - фотограф

  сказке Ћьюиса  эрролла "јлиса в —тране „удес"

 -–убрики

 -ћетки

"песни россии". | художник в.и.миронов (палех). 'путин виновен в том что мыслит как де голль' leonard cohen Ђla palomaї буратиноиды видеоклипы. лирика. галате€ две души дь€волиада м.а. булгакова интерсеное из истории россии инь и €нь испанска€ гитара и кастаньеты как личный секретарь сталина бежал из ссср как л€гушка стала повелительницей неба конЄк-горбунок легенды и мифы в живописи лирика майдан мари€ пахоменко метки моралист музыкальные альбомы музыкальные альбомы. дилижанс. музыкальный альбом музыкальный альбом. музыкальный альбом. дилижанс. музыкальный альбом. игорь тальков. музыкальный альбом. ретро. николай никитский. музыкальный альбом. романсы. музыкальный альбом. танго. музыкальный альбом. чили. наталь€ палей ночь перед рождеством одесское л€-л€-фа осенний блюз от марины цветаевой перлы письменной речи работы художника nathan brutsky равнодушие рок-н-ролл сказка с иллюстраци€ми схема схемы танго тесты егэ с ответами уитни хьюстон. музыкальный альбом. фламенко хоз€йка медной горы хорошо € милого узнаю по походке

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в јлевтина_ н€зева

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -»нтересы

живопись. истори€. культура жизнь великих и знаменитых литература мифологи€ музыка поэзи€ сказки театр юмор. сатира. иллюстрации €зык и речь и др.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 06.08.2009
«аписей в дневнике: 12560
 омментариев в дневнике: 21966
Ќаписано сообщений: 42395
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

јнализ стихотворений ёри€ ∆иваго

¬торник, 15 —ент€бр€ 2009 г. 16:40 + в цитатник

“» образ мира, в слове €вленный...”

–оман Ѕ.ѕастернака «ƒоктор ∆иваго»
в контексте «—тихотворений ёри€ ∆иваго»

¬с€ фабула романа с доктором ∆иваго в целом ориентирована на евангельский сюжет. »стори€, пон€та€ ѕастернаком как драма, уже была разыграна в ≈вангелии, и центральное лицо еЄ — ’ристос, другого центра у христианской истории нет. ёрий ∆иваго, конечно же, не ’ристос, но его судьба воплощает драму христианской личности. –оль ёри€ ∆иваго аналогична роли художника, творца, который не может вмешатьс€ волевым образом в ход истории, но вносит в этот мир свой идеал христианского жизнепонимани€.

ѕоскольку идеал геро€ романа и его автора спроецирован на “вечный образ”, то лучше всего его рассмотреть на «—тихотворени€х ёри€ ∆иваго».

–оман, как известно, состоит из двух частей: прозаической и поэтической. Ўестнадцать частей романа повествуют о люд€х, событи€х большой истории, трагических судьбах ёри€ ∆иваго, “они, Ћары √ишар—јнтиповой, ѕавла јнтипова——трельникова и других героев. «десь же показан многоплановый образ –оссии в предреволюционные и послереволюционные годы. ¬ последней, семнадцатой части весь этот обширный материал как будто заново повтор€етс€, но на этот раз уже в поэзии.

I. ¬ыбор пути

Ќа снимке: издатель «ƒоктора ∆иваго» ќ.‘ельтринелли и √.Ўеве.«адани€ 1-й группе учащихс€:

ѕрочитайте монологи √амлета (¬.Ўекспир. «√амлет», акты 1, 3). —оотнесите их с размышлени€ми лирического геро€ стихотворени€.

ѕрочитайте ≈вангелие от ћатфе€: 26, 39.  акие евангельские мотивы прослеживаютс€ в стихотворении?

— героем трагедии Ўекспира лирического геро€ одноимЄнного стихотворени€ Ѕ.ѕастернака сближает одно и то же стремление: сделать свой жизненный выбор “в смертной схватке с целым морем бед” («√амлет», акт 1). ќн, как и √амлет, ощущает разрыв “св€зующей нити” времЄн и свою ответственность за еЄ “соединение”:

ѕорвалась дней св€зующа€ нить.
 ак мне обрывки их соединить!..
(¬.Ўекспир. «√амлет»)

“ќсь” жизни затронула и судьбу ёри€ ∆иваго: он оказываетс€ в центре мироздани€, “на распутье”, пыта€сь предугадать свою “роль” в мировой “драме”.

ѕрислон€сь к дверному кос€ку,
я ловлю в далЄком отголоске
„то случитс€ на моем веку...

Ќа мен€ наставлен сумрак ночи
“ыс€чью биноклей на оси...

ќбраз “тыс€чи биноклей” расшир€ет художественное пространство стихотворени€. «а этой метафорой — осмысление сути человеческого быти€. ћир — огромный космос. “аким образом, тема “жизнь—театр”, за€вленна€ в трагедии Ўекспира, у Ѕ.ѕастернака расшир€етс€ до Ѕеспредельного — “душа хотела б быть звездой” (‘.“ютчев). Ќо путь избранничества возведЄн к “вечному прототипу” и сопр€жЄн с неизбежным страданием, поэтому:

≈сли только можно, јвва ќтче,
„ашу эту мимо пронеси.

ќбраз чаши — открыта€ евангельска€ реминисценци€: “ƒа минует мен€ чаша си€!” ¬ этом обращении — перифраз молитвы ’риста в √ефсиманском саду перед тем, “как возложили руки на »исуса ’риста и вз€ли его. » отошед немного, пал на Ћице —вое, молилс€ и говорил: «ќтче ћой! ≈сли возможно, да минует ћен€ чаша си€»” (ћф. 26, 39).

ћоление лирического геро€ о перемене судьбы, о см€гчении жизненных ударов — это вечное человеческое обращение к Ѕогу, но в то же врем€ герой чувствует, что “неотвратим конец пути”:

Ќо продуман распор€док действий,
» неотвратим конец пути.

«десь предчувствие полной гибели как цены за “ролевое” предназначение творца, художника. ѕо€вл€етс€ мотив жертвенности за свободное творчество. –еализуетс€ он в последнем четверостишии. Ёто четверостишие представл€ет “конец пути” — то есть “расп€тие”, жертва “за многих <...> во оставление грехов”.

я один, всЄ тонет в фарисействе.
∆изнь прожить — не поле перейти.

Ќобелевские телеграммы.‘арисеи — олицетворение лицемери€, лжи, беззакони€. ¬ наставлении »исуса о фарисе€х произноситс€: “√оре вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затвор€ете царство небесное человекам!” Ѕлагодар€ этой реминисценции можно пон€ть насто€щую роль и лирического геро€, и ёри€ ∆иваго, и Ѕориса ѕастернака (как видим, в конце остаютс€ только эти герои). ƒоказательством тому служит и семантическа€ окраска отдельных слов: подмостки в первой строфе как будто актуализируют театральную предначертанность судьбы. ќднако следующие слова: роль, драма, распор€док действий лишают права выбора, но все они оказываютс€ сведены к одной формуле — “жизнь прожить — не поле перейти”. ј это уже не из актЄрской игры: жизненна€ мудрость не терпит лицедейства. —ама жизнь есть выбор, прожить еЄ — значит выбор этот сделать.

“я люблю твой замысел упр€мый, но на этот раз (“» на этот раз мен€ уволь”) € знаю свою судьбу и иду ей навстречу, согласу€ свой выбор с народной мудростью «жизнь прожить — не поле перейти»”. “аково истинное лицо геро€, мужественно идущего к неотвратимому концу. ¬ыбор пути совершилс€ в пользу христианской этики: иду навстречу страдани€м и гибели, но ни в коем случае — лжи, неправды, беззакони€ и безвери€.

II. ¬арыкинска€ сказка

Ѕорис ѕастернак признавалс€, что в основе стихотворений к роману — “новое состо€ние души”. Ёто состо€ние — любовь. Ћюбовь в двух ипостас€х: как чувство интимное и как чувство более широкое — любовь к жизни, к Ѕогу.

««»ћЌяя Ќќ„№»
јналитическа€ беседа

 акие жизненные событи€ романных героев предшествуют созданию стихотворени€?

—паса€сь от ареста, Ћара, еЄ дочь  атенька, ∆иваго уезжают из ёр€тина и посел€ютс€ в заброшенном доме ћикулицыных в ¬арыкине. ѕосреди огромного, чужого, холодного, враждебного мира создают свой особый, частный, тЄплый семейный мир.

 акие образы по€вл€ютс€ в стихотворении?

ќбразы света, мглы, крещени€ включены в контекст конкретной жизненной ситуации. –ефрен стихотворени€ “—веча горела на столе” возникает четырежды: в первом случае усиливает кружение метели, рождает чувство см€тени€, не€сности представлений о будущем, но повтор€юща€с€ формула рефрена (“—веча горела на столе”) каждый раз звучит по-новому, тем самым расшир€ет пространственные и временные границы стихотворени€.

 акую картину мира передают первые три строфы?

ќбраз свечи обрамл€ет эти строфы, становитс€ как бы центром мироздани€. ѕлам€ поначалу тер€етс€ в метели (“ћело, мело по всей земле // ¬о все пределы”). “ ак летом роем мошкара”, зимой на плам€ слетаютс€ хлопь€ снега, к нему свои стрелы направл€ет вьюга. ѕеред нами всеобъемлюща€ картина метели, котора€ бушует по всей земле. » на фоне этой м€тежной стихии — одинока€ гор€ща€ свеча.

Ётот контрастный мир передан и в прозаической части романа: с одной стороны, тЄплый, хрупкий, идиллический мир, с другой — холодна€ враждебна€ вселенна€. » в стихотворении, и в романе эти два мира раздел€ет окно. ќкно — маленька€ защита огромного мира любви.

„то €вл€етс€ основой идиллического мира?

 онечно же, любовь. Ћюбовь представл€етс€ лирическому герою сотворением духовного мира, центральным событием в жизни, подобно “крещению”. “—веча горела на столе” в комнате влюблЄнных, озар€€ картину их встречи. Ћюбовь противостоит метели, и уже она, а не вьюга проникает “во все пределы”. ¬ любви “скрещиваютс€” плотское и духовное, временное и вечное, человеческое и ангельское.

 аков символический смысл образа свечи?

¬ христианской символике свеча означает веру в Ѕога. ¬ стихотворении ««имн€€ ночь» образ свечи многозначный: это и символ идиллического мира, и символ встречи, надежды, веры, любви.

 акими бытовыми детал€ми наполнено художественное пространство стихотворени€?

¬ стихотворении €вно ощутимы реальные детали. ’лопь€ снега лет€т “к оконной раме со двора”, на стекле возникают снежные узоры — “кружки и стрелы”, “два башмачка” падают “со стуком на пол”, “воск” капает “на платье”, “на свечку” дует “из угла”. ¬сЄ это лишь подтверждает, что поэзи€ любви — это поэзи€ живой жизни, поэзи€ человеческой души, которой не чужды любые сердечные перебои, любые диссонансы. ѕоэтому и образ свечи восходит от дисгармонии, хаоса, цар€щего в мире, к миру ¬ечному во времени.

««имн€€ ночь» — это моменты мгновенного и вечного счасть€; любовь озар€ет героев внутренним светом, унос€ их в пронзительную высоту ƒуха.

«— ј« ј»

ќсобое место в поэтической тетради ёри€ ∆иваго занимает стихотворение «—казка».

—тихотворение основано на легенде о том, как св€той √еоргий ѕобедоносец убивает дракона-зме€, который душит девушку. Ћегенда отражает древнейшее представление о добре и зле. »м€ √еоргий греческого происхождени€, на –уси оно прин€ло формы ёрий или ≈гор. “аким образом, в стихотворении и в романе очевидна параллель между св€тым √еоргием и ёрием ∆иваго.

1. ѕочему стихотворение «—казка» €вл€етс€ стержневым в поэтической тетради?
2.  ак оно отражает душевные переживани€ ёри€ ∆иваго?
3. ѕочему стихотворение названо «—казка»?

¬ стихотворении €вные параллели: девушка — это Ћара, св€той √еоргий —ёрий ∆иваго, дракон —  омаровский. » снова  омаровский по€вл€етс€ в жизни героев и рушит все мечты о счастье, о тихой жизни. Ќо не может спасти свою возлюбленную ёрий—√еоргий, отдаЄт еЄ во власть дракона. ѕотому и сказка, что в реальности всЄ гораздо сложнее и запутаннее. —казка может быть только в мечтах.

“ј они даже и не простились толком, только ёрий јндреевич рукой махнул и отвернулс€, стара€сь сглотнуть колом в горле ставшую боль <...>

— ѕрощай, прощай, — предвар€€ эту минуту, беззвучно-беспам€тно твердил доктор, выталкива€ из груди эти чуть дышащие звуки в вечеревший морозный воздух. — ѕрощай, единственно любима€, навсегда утраченна€!”

«акончилась варыкинска€ сказка.  ем же была Ћара дл€ ёри€ ∆иваго? ѕочему еЄ образ прит€гивал к себе? Ћара — это сфера души, творчества, духа. Ћара — символ жизни, символ бесценности еЄ дара.

«адани€ 2-й группе учащихс€:

—равните фрагмент прозаической части романа (ч. 14, гл. 13) со стихотворением «–азлука».  акие переживани€ испытывают герои (ёрий ∆иваго и лирический герой)?

–азлука любимых состо€лась. ћетафорические образы мор€, волны вызывают ассоциации с “бурей жизни”, с “волной судьбы”. ¬ прозе они €вл€ют смысл исторической, социальной бури, бросавшей Ћару и ∆иваго к разным берегам, то соедин€€ их, то разлуча€. ¬ стихотворении эти же образы приобретают черты вселенского одиночества, когда “не видно света Ѕожьего”. «десь разлука становитс€ метафорой разрушенного мира, общей судьбы. ћотив разрушени€, разорени€ дома (“¬езде следы разгрома”; “ѕовсюду в комнатах хаос. // ќн меры разорень€...”) становитс€ едва ли не главным в стихотворении. ¬ прозе читаем: “ѕоложу черты твои на бумагу”. “Ќа бумаге” не осталось еЄ черт: “”шли на дно еЄ души // ≈Є черты и формы”. ќсталась тоска, котора€ “с кост€ми сгложет”. » всЄ же за плачем и тоской по Ћаре стоит более высокое — “обручение его с духом творчества и преображение”. » потому…

III. “—мерти не будет...”

“емы любви и творчества пронизывают весь роман. Ћюбовь и творческий дар, данные ёрию ∆иваго свыше, станов€тс€ источником жизни, и только благодар€ им преодолеваетс€ “драма жизни”, трагеди€ быти€. ’удожник, “ворец, по мнению ∆иваго–ѕастернака, призван соединить “порвавшуюс€ дней св€зующую нить” и вернуть жизни смысл и вечную гармонию. ¬ этом и состоит задача искусства.  лючом к такому пониманию творчества €вл€ютс€ стихотворени€, собранные во второй части поэтической тетради ёри€ ∆иваго.

≈сли обратить внимание на подбор «—тихотворений ёри€ ∆иваго», то можно заметить, что именно во второй части собраны стихотворени€ на евангельские сюжеты: «–ождественска€ звезда», «„удо», «ћагдалина I», «ћагдалина II», «–ассвет», «јвгуст», «√ефсиманский сад». ќни €вл€ют поэту “образ мира”, предстают своеобразным мостом от земного существовани€ к бессмертию. ≈сли рассматривать стихотворени€ не в хронологическом пор€дке, то лирический сюжет их выстраиваетс€ на следующих ключевых текстах: «–ождественска€ звезда», «–ассвет», «„удо», «јвгуст», «√ефсиманский сад».

«–ќ∆ƒ≈—“¬≈Ќ— јя «¬≈«ƒј»

¬есьма значим и интересен образ –ождественской звезды у ѕастернака. ¬ ≈вангелии сказано: “«везда, которую видели они на востоке, шла перед ними…” ƒвижуща€с€, она указывала путь к ћладенцу. ѕоэт развивает эту мысль далее:

–астущее зарево рдело над ней
» значило что-то,
» три звездочЄта
—пешили на зов небывалых огней.

—транный путеводный знак, в отличие от других звЄзд, не только порождает “растущее зарево”, но и целеустремлЄнно перемещаетс€. «везда напоминает пламенеющий стог:

ќна пламенела, как стог, в стороне
ќт неба и Ѕога,
 ак отблеск поджога,
 ак хутор в огне и пожар на гумне.

¬ этом четверостишии все образы возникают в стороне “от неба и Ѕога”. ѕочему так? Ќе потому ли, что поэт ощущает причастность заоблачного €влени€ к земной повседневности, к реальному быту, к людским судьбам. ѕоэт ставит знак равенства между светилом, возвестившим о рождении ’риста, и людьми, прин€вшими этот Ѕожественный знак. Ќе случайно последующие возвышенные строки (кстати, это единственный в стихотворении фрагмент с приподн€тым пафосом) уже в следующей фразе обрываютс€ прозой земной позЄмки:

» странным виденьем гр€дущей поры
¬ставало вдали всЄ пришедшее после.
¬се мысли веков, все мечты, все миры,
¬сЄ будущее галерей и музеев,
¬се шалости фей, все дела чародеев,
¬се Єлки на свете, все сны детворы.

¬есь трепет затепленных свечек, все цепи,
¬сЄ великолепье цветной мишуры…
…¬сЄ злей и свирепей дул ветер из степи…

ќбраз будущего в этом фрагменте стихотворени€ предстаЄт в атмосфере праздника: “все мысли веков, все мечты, все миры” будут сопр€жены с одним их главных библейских символов. Ќасколько это будет торжественно в будущем, настолько приземлено сейчас, в насто€щем…

«аметим, что всЄ стихотворение выстраиваетс€ на центробежной силе: радиус всЄ врем€ расшир€етс€. ≈вангельский сюжет выходит за пределы заданной темы — –ождества ’ристова. Ётот мир куда более огромный. Ѕытовые детали пейзажа в первой части стихотворени€ выстроены, как арки, — круги идут от них:

¬дали было поле в снегу и погост,
ќграды, надгробь€,
ќглобл€ в сугробе,
» небо над кладбищем, полное звЄзд.

¬о всех этих звучащих [ќ] — огромное восход€щее пространство. ≈сли сопр€гать с христианской символикой, то это, конечно, икона. ¬сЄ врем€ нимбы стро€тс€ и расшир€ютс€, и заключительна€ строка стихотворени€ (“…с порога на деву, //  ак гость€, смотрела звезда –ождества”) завершает эти круги. ѕримечательно то, что –ождественска€ звезда, котора€ поначалу мерцает “застенчивей плошки”, затем разгораетс€ внезапно и непостижимо, знамену€ тем самым св€тость произошедшего событи€.

«–ј——¬≈“»

«адани€ 3-й группе учащихс€:

¬спомните притчу о воскресении Ћазар€ и соотнесите с героем стихотворени€.

ѕрочитайте стихотворение ‘.». “ютчева «Ќе знаю €, коснЄтс€ ль благодать...» (1851), найдите сходные мотивы.

Ќа “рассвете”, то есть в молодости, герой стихотворени€ жил, следу€ нравственным заветам ’риста. “ѕотом пришла война, разруха”, христианска€ религи€ потускнела, ушла из жизни. ¬ страшных исторических потр€сени€х не был слышен “вечный” голос, он был заглушЄн звуками “войны”, обсто€тельствами внешней жизни. Ќо теперь, через много лет вера вновь €вилась, герой, “как от обморока ожил”, чита€ “завет”. “аков зачин стихотворени€.

—равните у ‘.». “ютчева:

Ќе знаю €, коснЄтс€ ль благодать
ћоей души болезненно-греховной,
”дастс€ ль ей воскреснуть и восстать,
ѕройдЄт ли обморок духовный?..

Ћирический герой стихотворени€ ѕастернака ищет путь к обновлению жизни. ” “ютчева “болезненно-греховна€ душа” не может найти успокоение на земле, стремитс€ в Ѕеспредельное, герой же ѕастернака возрождаетс€ душой в “утреннем оживленье” толпы, на улицах, в городе, вместе с вьюгой, снегом, утром — со всем миром.

 аким видит этот мир лирический герой?  акие образы, детали передают его мироощущение?

“¬езде встают, огни, уют, // ѕьют чай, тороп€тс€ к трамва€м”. √ерой настолько чутко воспринимает мир, что не просто видит, как на рассвете “в воротах вьюга в€жет сеть // »з густо падающих хлопьев”, но и сам “тает”, как снег, и хмуритс€, как зимнее утро. “ем самым поэт одухотвор€ет природу: образы стихотворени€ последовательно представл€ют неодушевлЄнное одушевлЄнным, очеловечивают природу.

√ерой не идЄт — “бежит” к люд€м, его интересует всЄ в этом мире, взгл€д его проникает всюду, он пытаетс€ пересоздать мир, одержать над ним “победу”.

ћен€етс€ ли воспри€тие мира у геро€ после “духовного обморока”?

¬оспри€тие мира изменилось от “войны” к “уюту”, от “обморока” к “оживленью”. “» вымершие мостовые везде встают” — здесь передано движение самой жизни. “—о мною люди без имЄн, // ƒеревь€, дети, домоседы”. √ерой (ёрий ∆иваго), соприкоснувшись с этим миром, стремитс€ довести его до поэтического символа “живой жизни”, символа ¬оскресени€.

Ќесколько парадоксально на этом фоне звучат строки: “я всЄ готов разнесть в щепу // » всех поставить на колени”. »х надо понимать в библейском контексте стихотворени€: “поставить на колени” — значит заставить слушать проповедь, пророчество. Ѕиблейский контекст поможет пон€ть нам, о какой “победе” идЄт речь. ѕобеда над утраченной верой в жизнь. Ќаступивший рассвет про€снил не только судьбу лирического геро€, но и общие черты быти€, приблизил человека к Ѕогу, Ѕога к человеку, человека к природе, природу к человеку.

ѕри€тие жизни как чуда ¬оскресени€ — основной пафос стихотворени€.

“олько в сли€нии прошлого и насто€щего, общего и личного, минутного и вечного, разума и чувства, “повседневности” и “истины” рождаетс€ чудо насто€щей жизни, способной одержать победу над смертью. Ќо врем€ беспощадно приближает неотвратимый “конец пути”.

«ј¬√”—“»

“ќднажды утром в конце августа ёрий јндреевич с остановки на углу √азетного сел в вагон трамва€ <…> ёрию јндреевичу не повезло. ќн попал в неисправный вагон, на который всЄ врем€ сыпались несчасть€.

<…> » вдруг ощутил небывалую, непоправимую боль внутри и пон€л, что сорвал что-то в себе, что он наделал что-то роковое и что всЄ пропало”.

ёрий ∆иваго “посетил сей мир в его минуты роковые” и стал “полем” дл€ “сражень€” истории и личности, жизни и смерти. ƒаже в гр€дущей смерти было “что-то роковое, непоправимое”. ѕоэт умирает тогда, когда дышать уже нечем, но ощущение “рокового часа” по€вл€етс€ гораздо раньше, оно €вилось поэту во сне, в стихотворении «јвгуст». ¬о сне он слышит и свой собственный голос, и одновременно “чей-то”, донос€щийс€ как будто из другого мира.

 акие конкретные образы, детали передают физический окружающий мир геро€?

“”тром рано” он разбужен встающим солнцем. ќно бросает “шафрановые” лучи из окна на “занавес”, “диван”, “постель”, “подушку мокрую”. —толь же реальна и картина сна, даже дата обозначена: “¬друг кто-то вспомнил, что сегодн€ // Ўестое августа по-старому, // ѕреображение √осподне”.

¬спомним итог земного пути ёри€ ∆иваго. ѕройд€ через “бездну унижений”, горечь утрат, жизненных неудач в т€жкие годы “безвремень€”, сохранив при этом культуру христианской души, он не удостоилс€ чести быть похороненным по религиозному обычаю: “ ак жаль всЄ-таки, что его не отпевают по-церковному! ѕогребальный обр€д так величав и торжествен <…> ќн так всего этого стоил…”

ќ чЄм вспоминает герой стихотворени€?

¬споминает и “годы безвременщины”, и “бездну унижений”, но в то же врем€ “полЄта вольное упорство” в творчестве, восхищаетс€ “лазурью”, “золотом” природы.

 акие евангельские мотивы сопутствуют образной системе стихотворени€?

ќбразы неба, знамени€, ѕреображени€ √осподн€, второго —паса. “«намение с неба” — подтверждение мыслей »исуса ’риста об истинности духовной жизни и смерти как жертве за неЄ:

ќбыкновенно свет без пламени
»сходит в этот день с ‘авора,
» осень, €сна€ как знаменье,
  себе приковывает взоры.

≈вангельские реминисценции помогают пон€ть смысл сопоставлени€ двух миров стихотворени€: с одной стороны, мир физический, реальный, с другой — мир Ѕожественный. » столь €вно ощутимо в финале стихотворени€ удовлетворение от сотворени€ этого “образа мира” христианской личностью.

ѕрощай, размах крыла расправленный,
ѕолЄта вольное упорство,
» образ мира, в слове €вленный,
» творчество, и чудотворство.

«√≈‘—»ћјЌ— »… —јƒ»

«адани€ 4-й группе учащихс€:

 акое место занимает стихотворение «√ефсиманский сад» в поэтической тетради?

—равните «√ефсиманский сад» со стихотворением «√амлет», найдите общие мотивы.

ѕрочитайте рассуждени€ ёри€ ∆иваго о смерти и вечности в части 3 (гл. 3) романа «ƒоктор ∆иваго».

ѕодготовьте свою интерпретацию стихотворени€.

«√ефсиманский сад» завершает поэтическую тетрадь ёри€ ∆иваго, вместе со стихотворением «√амлет» выстраивает кольцевую композицию и всего романа, и цикла стихотворений.

√ефсиманский сад, по ≈вангелию, то место, где »исус ’ристос провЄл последние часы. Ёто были мгновени€ ≈го прощани€ с земной жизнью. √ефсиманский сад — это метафора безмерности времени и неотвратимости высокой миссии искуплени€ во им€ торжества высокой любви ƒуха, во им€ приближени€ царства —в€того ƒуха.

я в гроб сойду и в третий день восстану,
», как сплавл€ют по реке плоты,
 о мне на суд, как баржи каравана,
—толеть€ поплывут из темноты.

¬ стихотворении «√ефсиманский сад» евангельский миф трактуетс€ как крестный путь Ѕогочеловека. ƒл€ ∆иваго следовать »исусу ’ристу значит идти избранным путЄм страданий, обрести ¬ечность.

–убрики:  –ефераты.  онспекты по литературе

јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 —ент€бр€ 2009 г. 22:46 (ссылка)
вз€то с сайта ё.ћ. !

http://www.morits.owl.ru/

я - хуже, чем ты говоришь.
Ќо есть молчалива€ тайна:
“ы пламенем синим горишь,
 огда мен€ видишь случайно.

“ы в синем-пресинем огне
∆ивучей влюбленности пылкой
¬орочаешь с горькой ухмылкой
ѕлохие слова обо мне.

я - хуже, чем ты говоришь.
Ќо есть молчалива€ тайна:
“ы пламенем синим горишь,
 огда мен€ видишь случайно............
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
јлевтина_ н€зева   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 —ент€бр€ 2009 г. 23:03 (ссылка)

ќтвет на комментарий

—пасибо большое. «амечательное стихотворение.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку