-Цитатник

У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО, А БУДЕТ ЕЩЁ ЛУЧШЕ! - (6)

У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО, А БУДЕТ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!   ...

Людоеды. Есть над чем поразМЫСлить и принять к сведению. - (0)

Людоеды Иди один и исцеляй слепых… А. Ахматова Бокасса. Почтовая марка Президе...

18 красно-розовых озёр мира - (0)

18 красно-розовых озёр мира Розовое или красное озеро - это озеро, которое обладает красноваты...

Русский Художник Иван Билибин: "С осаждённой крепости не бегут, её защищают." - (0)

Художник Иван Билибин Художник Иван Билибин. «Сказка на деньгах» С&n...

Когда запретили поднимать Российский флаг!!! - (0)

Когда запретили поднимать Российский флаг!!!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Александровна

 -Метки

библия ведическая русь великие за партами ветряки вечернее вязаное платье вечерние вязаные платья война война со словами воспитание вышивка вышивка на вязаном полотне вязание вязание для женщин вязание спицами вязание спицами и крючком вязаное платье вязаные платья гипноз для лохов евреи закон и порядок здоровье идеи зои вулвич израиль иисус христос иллюминаты индийские боги исторические факты история руси иудаизм иудеи камни камни и здоровье книги зои вулвич когда запретили поднимать российский флаг!!! колокола конопля космология лавры россии и украины лже-академик левашов ложь лохи магия камней магия камня массоны медицина в религии мистификация мода мошенники муаммар каддафи о боге о политике и политиках обрезание палестина платье спицами политика и политики православие праздники православные притча притчи психология психология женщины психология отношений пятая лавра руси рабы и рабство религия родителям на заметку россия сатана там правит бал сатанизм сатанисты скопцы и евнухи словены м славяне советы стихи стихи о россии узоры спицами украина уроки рисования учимся рисовать химтрелы храмы и соборы христианство христос художник иван билибин художники художники детям художники россии эксклюзивное вязание юмор ядро клетки

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Конвертер КонвертерКонвертер регистров
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Интересы

таланты творческих людей

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20753


Костюмированный бал Елены Кочубей

Среда, 06 Декабря 2017 г. 16:55 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda

 

Bo4kaMeda



*кликабельно
Зичи Михай (Михаил Александрович) (1827-1906)
«Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей
в честь императора Александра II 5 февраля 1865 г.» 1865
Тонированная коричневая бумага; акварель, гуашь, белила;
приклеен к паспарту 73 х 55 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Не представлено в постоянной экспозиции

Костюмированный бал 5 февраля 1865 года был устроен княгиней Еленой Кочубей в честь Императора Александра II. Бал проходил в великолепном особняке Белосельских -Белозерских и был запечатлен на картине придворного художника М.Зичи.


duchesselisa здесь

Две юные красавицы-фрейлины блистали во время бала: подруги Мария Мещерская и Александра Жуковская. Обе были влюблены в великих князей, у обеих судьбы сложились печально. К сожалению, Сашу Жуковскую я на картине так и не увидела, а вот Мария Мещерская там есть и ее образ вызвал восхищенние современников: «Молодые великие князья не оставались равнодушными к их чарам и на всех балах много с ними танцевали. Так было, между прочим, на великолепном костюмированном балу, данном княгиней Кочубей в ее дворце, купленном с тех пор великим князем Сергеем Александровичем. Этот праздник в роскошных залах Белосельского дома мог поистине сравняться с самыми великолепными царскими приемами. Вся императорская фамилия на нем присутствовала. Marie Мещерская была облечена в прекрасный восточный костюм, весь белый с золотом, как нельзя лучше пригнанный к типу ее красоты и немного смуглому цвету ее плеч. На нее можно было заглядеться, она была движущаяся картина».




Саша Жуковская была в группе девиц, привезенных на бал великой княгиней Марией Николаевной. Между ними Катя Мещерская (ныне графиня Клейнмихель), высокая, эффектная, с роскошными волосами, украшенными диадемой бриллиантовых лучей, изображала солнце, Евгения Максимилиановна — луну, Саша Жуковская — etoile du matin (вся в розовом тюле) и Мери Перовская — комету. Сама же великая княгиня, привезшая их, взяла на себя роль crepuscule.

Е. А. Нарышкина «Под властью трех царей». Для Елизаветы Куракиной это был очень памятный бальный сезон — последняя девичья бальная зима, летом 1865 года она стала Нарышкиной, служила при дворе, рвалась разделить участь императорской семьи в 1917 году, но помешала болезнь. В Тобольск, а затем в Екатеринбург ей попасть не удалось. Умерла Е. А. Нарышкина во Франции. Похоронена на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

На тот бал пришел и известный мемуарист, С. Д. Шереметев: «В этом доме бывал я только на больших балах, когда Княгиня собирала весь город. Здесь был я и на костюмированном бале, на котором был двор и все общество. Из числа гостей двое только были без костюмов: Граф Г. А. Строганов явился во фраке и белом галстуке, с пером за ухом, уверяя, что он изображает из себя современного литератора. Я был просто в полковом мундире. Помню В. И. Бибикову en bouquetiére [франц. цветочница] и Княжну Марию Элимовну Мещерскую в виде египетского сфинкса с одною яркою бриллиантовою звездою в волосах. Грусть и сосредоточенное, загадочное ее выражение как нельзя более шли к изображению сфинкса. Она произвела сильное впечатление. Тут же был и Князь Павел Петрович Вяземский в виде огра, в огромных сапогах с раструбами, за голенищами которых насованы были куклы, изображавшие детей. Он составлял свиту феи, которая была Княгиня Е. Э. Трубецкая. На ней было коротенькое белое платье, плечи до невозможности обнажены, с жезлом в руках она выступала театральною поступью, покачивая головою…"

Интересно, что там же танцевала в русском костюме будущая жена С. Д. Шереметева, Екатерина Павловна Вяземская.




Е. П. Вяземская в красном головном уборе и русском сарафане.

Именно этот костюмированный бал, состоявшийся в воскресенье 5 февраля 1865, запечатлен на акварели Зичи. Гости представляли персонажей сказок Шарля Перро. Изображена сцена прохода масок перед императорским семейством в Картинном зале дворца. Александр II входит в зал. Его встречает хозяйка бала, княгиня Е. П. Кочубей, стоящая справа от государя. За княгиней – граф А. А. Суворов‑Рымникский, санкт-петербургский генерал-губернатор. Правее него князь А. М. Горчаков и великие князья Николай Николаевич Старший и Александр Александрович. В процессии костюмированных гостей вслед за герольдом следует Фея – старшая дочь хозяйки княгиня Е. Э. Трубецкая (1834–1907), известная своими влиятельными салонами в Париже и Петербурге, «крошечная ростом, но исполин честолюбием».



В костюме Волка выступал граф И. А. Всеволожский (1835 – 1909), камер-юнкер, в будущем – директор Императорских театров и Эрмитажа. Он обращается к кавалеру в черном костюме и широкополой шляпе с красным пером – графу К. Ф. Литке (1837–1892), лейтенанту флота, адъютанту Константина Николаевича. Справа от него во фраке, с большим пером за ухом, представляет литератора граф Г. А. Строганов (1824 – 1878), морганатический супруг великой княгини Марии Николаевны. За ними стоит министр внутренних дел П. А. Валуев (1815–1890). Правее, одетый в черкеску, камер-юнкер князь М. С. Волконский (1832–1909), прослуживший ранее несколько лет на Кавказе, сын декабриста. Слева от него французский посол барон Ш. де Талейран-Перигор (1821–1896) и прусский посланник граф Г. Редерн (1804–1888). Выше, в очках, баварский посланник барон М. Перглер фон Перглас (1817–1893), справа от него– австрийский посланник граф Ф. Ревертера фон Саландра (1827–1904).



В паре с Всеволожским идет в костюме Красной Шапочки баронесса А.Н.Мейендорф (1842 – 1922). За ее спиной (с вуалью, заколотой сверкающим полумесяцем) светлейшая княжна Евгения Максимилиановна (1845 – 1925). Перед нею стоит ее мать, великая княгиня Мария Николаевна. Справа, спиною к зрителю и повернув голову влево, – великая княгиня Екатерина Михайловна.



Перед нею на первом плане справа две фрейлины: в костюме египетского сфинкса – княжна М. Э. Мещерская (1844 – 1868), серьезное увлечение которой великим князем Александром Александровичем в те дни в петербургском свете не являлось секретом, и графиня М. Б. Перовская (1845 – 1890). В центре на переднем плане, в греческой тунике, – графиня О. Э. Шувалова (1838 – 1869), дочь хозяйки бала. Справа от нее, в украшенном цветами платье, – В. И. Бибикова (1847 – после 1908), двоюродная сестра хозяйки. К ним обращается одетый в костюм Арлекина штаб-ротмистр Д. Н. Васильчиков (1838–1873), кавалергард.



За ними, в костюме Коломбины, баронесса Е. Е. Мейендорф (1843–?) и в русском платье и красном девичьем венце–княжна Е. П. Вяземская (1849–1929). Левее на первом плане, в голубом платье с накинутой алой шубкой,– графиня Е. И. Суворова-Рымникская (1839–?).



За нею, в шотландском костюме с треуголкой, фрейлина графиня А. А. Суворова -Рымникская (1844 – 1927). В левом углу композиции, в домино с черной венецианской маской, – графиня М. С. Стенбок-Фермор (1839 – 1912). За ними, в платье с черным, отделанным золотым позументом, корсажем и желтой юбкой,– графиня О. И. Гендрикова (1836 – 1904).



Выше них, у правого края композиции, помещена тучная фигура князя П. П. Вяземского (1820 – 1888), действительного статского советника, председателя комитета иностранной цензуры, камергера, облаченного в пышный костюм сказочного огра-людоеда.



Справа от него, в костюме Синей Бороды,–князь И. М. Голицын (1835 – 1896). С ним в паре идет Н. М. Половцова (1843–1908), жена статского советника А. А. Половцова (воспитанница барона Штиглица и внебрачная дочь великого князя Михаила Павловича). Правее, в костюме Кота в сапогах, – граф Д .А. Бенкендорф (1845 – 1919). Над ним, в восточном костюме, княгиня Е. Г. Волконская (1838 – 1897), жена князя М. С. Волконского.



Выше князя Вяземского – датский посланник барон Отто фон Плессен (1816 – 1897). Над ним – статский советник А. А. Половцов (1832 – 1909). Ближе к центру наблюдают за процессией князь В. А. Долгоруков (1804 – 1868), шеф жандармов, и обер-гофмейстер И. М. Толстой (1806 – 1866), директор Почтового департамента. Выше, за дамой с черной маской, стоит сын хозяйки бала князь К. Э. Белосельский-Белозерский (1843 – 1920), корнет Конногвардейского полка. Ближе к процессии – великие князья Владимир Александрович и Константин Николаевич.


Особенно хорош рыцарь Ордена Калатравы справа


ru-royalty.livejournal.com]Источник


 

Серия сообщений "Творчество разное":
Часть 1 - Как завязать денежный узел
Часть 2 - Танец-это здоровье, это красота пластики движений.
...
Часть 23 - Джанни Версаче, модельер
Часть 24 - Ив Сен-Лоран, модельер
Часть 25 - Костюмированный бал Елены Кочубей
Часть 26 - Любимые драгоценности и диадемы королевы Елизаветы II
Часть 27 - Вышивки Людмилы Николаевны Сашко изонитью - это творчество чуда!
...
Часть 46 - Почему засекретили разработки советского гения. Авиаконструктор и физик-теоретик Роберт Орос ди Бартини
Часть 47 - Луч света даже в тёмном месте освещает красоту. Наличники на окнах имели образ Природы
Часть 48 - Проект «Мавзолей» - тайна создания машины подавления воли-как обреченные бараны

Рубрики:  Работы разных художников/Живопись прошлых веков
Притчи, рассказы, легенды, истории/короткие интересные рассказы
Россия
МОДА (и всё о моде)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку