-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћай€_ѕешкова

 -ѕодписка по e-mail

 

»зысканный дворец Ўан-сюр-ћарн в стиле рококо

—реда, 10 январ€ 2018 г. 15:41 + в цитатник

ƒворец Ўан-сюр-ћарн €вл€етс€ одним из самых великолепных образцов классической архитектуры в столичном регионе »ль-де-‘ранс. –асположенный недалеко от ѕарижа, изначально он €вл€лс€ частью обширных землевладений финансиста ѕол€ ѕуассона де Ѕурвале, жившего в эпоху царствовани€ Ћюдовика XIV.

ѕостроенный между 1703 и 1707 годами по проекту архитекторов ѕьера Ѕуле и его сына ∆ана-Ѕатиста Ѕуле де Ўамблен в отдаленной сельской местности, замок Ўан-сюр-ћарн €вл€етс€ истинным образцом загородного дома типа «maison de plaisance», где монарх и аристократи€ могли отдохнуть от строгостей дворцового этикета в кругу немногочисленных приближЄнных.

ѕостроенный дл€ Ўарл€ –енуара де Ћа “уанна и ѕол€ ѕуассона де Ѕурвале, замок Ўан побывал собственностью принцессы  онти, дочери корол€ Ћюдовика XIV и Ћуизы де Ћа ¬альер, а затем и других герцогов де Ћа ¬альер. Ћуи —езар де Ћа Ѕом Ће Ѕлан, герцог де Ћа ¬альер, принимал там в 1739 — 1763 годах литераторов и энциклопедистов, в частности, ¬ольтера. ћаркиза де ѕомпадур, фаворитка Ћюдовика XV, арендовала поместье с 1757 по 1759 год и внесла за это врем€ р€д значительных улучшений в декор интерьеров.

Ћюдовик и Ћуиза  аэн д’јнвер, чета богатых банкиров, были последними частными владельцами усадьбы с 1895 по 1935 год. ќни пригласили восстановить замок јндре-¬альтера ƒетайЄра; реставрацию довершили коллекции искусства и ценна€ мебель.  аэн д’јнвер организовывали в замке многочисленные приемы. ћежду 1895 и 1922 годами в их резиденции побывали такие личности, как ћарсель ѕруст и король »спании јльфонс XIII.

Ћюдовик  аэн дТјнвер

Ћюдовик  аэн д’јнвер

¬ 1935 году граф Ўарль  аэн д’јнвер передал поместье государству, и 24 июл€ того же года замку был присвоен статус исторического пам€тника. ќн стал официальной президентской резиденцией республики. ƒвадцать глав государств, в основном, африканских, останавливались там в 1959 — 1969 годах в контексте деколонизационной политики ‘ранции по приглашению генерала де √олл€, например, президент республики —енегал Ћеопольд —едар —енгор, король ћарокко ’асан II и президент ÷ентрально-африканской республики ∆ан- Ѕедель Ѕокасса.

Ћуиза  аэн дТјнвер

Ћуиза  аэн д’јнвер

¬нутреннее устройство дворца было разработано с большим вниманием к удобству перемещений между различными внутренними пространствами.

«алы и комнаты с отдельными входами из коридоров распределены симметрично по обе стороны от парадной приемной в центре. ћонументальна€ лестница находитс€ слева от прихожей, ведущей к салону.

Ёти комнаты меньше по размеру, но более светлые и комфортабельные.

Ёто новое внимание к комфорту €вилось свидетелем изменений в самом французском обществе. Ёти изменени€ нашли свое отражение и в по€влении новой комнаты дл€ приема пищи — столовой

. ƒо тех пор дл€ этих целей не существовало специальной комнаты — при необходимости пообедать столы на подставках просто ставились по мере необходимости в любом помещении. —толова€ дворца Ўан была одной из первых, по€вившихс€ во ‘ранции.

Ќеобычна€ планировка, наличие ротонды в саду, пр€моугольна€ форма здани€, комнаты с отдельными входами, столова€, повышенное внимание к естественному и искусственному освещению — все это сделало дворец главным примером комфортной и удобной жизни своего времени.

“аким образом, архитектурный план дворца стал образцом дл€ постройки других аристократических резиденций и был процитирован в нескольких трактатах по архитектуре, в том числе двух важнейших работах XVIII века: «ќ распространении аристократических резиденций и украшении зданий» ∆ака ‘рансуа Ѕлондел€ (1737) и «»скусство строительства загородных домов» Ўарл€ Ётьена ЅризЄ (1743), а также в более общих теоретических трудах, таких как « урс светской архитектуры» того же Ѕлондел€ (1771-1777).

Ётот архитектурный пам€тник отражает эстетические вкусы семей из высших финансовых кругов XIX века, таких как –отшильды или  амондо.

“акже важно отметить, что Ћуи  аэн д’јнвер выбрал архитектора ¬альтера-јндре ƒетайЄра не случайно: он четко следовал по стопам своего отца, »пполита-јлександра ƒетайЄра, архитектора, обожаемого аристократией XIX века, который создавал дворцы в изобильном и богатом стиле рококо.

¬о дворце находитс€ обширна€ коллекци€ предметов искусства, собранных владельцами и приобретенных государством за два миллиона франков.  оллекци€ включает в себ€ уникальные предметы декора XVIII века, в том числе люстру јндре Ўарл€ Ѕул€, пару угловых диванов, кресла, покрытые гобеленами из Ѕове и ќбюссона, шедевры краснодеревщиков ∆оржа ∆акоба, Ўарл€ “опино и ∆ана-∆оржа Ўлихтига.

—реди мебели XIX века тоже есть исключительные произведени€, в том числе больша€ ширма двенадцати сегментов и почти шести метров в длину, покрыта€ лаком из  оромандел€, украшенна€ золотом и расписанна€ разными цветами. ќна представлена в главном салоне. ¬ парадной спальне представлена постель герцогини по чертежам известного декоратора XVIII века Ќикол€ ѕино, в то врем€ как пианино Ёрар 1874 года напоминает о дополнительной функции комнаты - музыкальном салоне.

 итайска€ гостина€ мадам де ѕомпадур

 итайска€ гостина€ мадам де ѕомпадур
Ўато Ўан-сюр-ћарн, 1740-е годы

 итайска€ гостина€, расписанна€  ристофом ёэ, славитс€ живописными экзотическими сценами. ѕричудливый ¬осток изображен через повседневные сцены жизни, такие как охота, рыболовство или садоводство. »здели€ из дерева, окрашенные и резные, поражают своей исключительной красотой.

ѕил€стры в гостиной зале и музыкальном салоне отмечают торжественность этих парадных помещений. ƒо сегодн€шнего дн€ сохранились роскошные декоративные элементы в стилистике рококо, расписанные  ристофом ёэ около 1740 года.

ƒеликатность и одновременно с этим богатство дерев€нного декора в парадных залах, украшенных орнаментами из птиц, в том числе величественных павлинов, также заслуживают внимани€.

  сегодн€шнему дню во дворце Ўан-сюр-ћарн прошли съемки более шестидес€ти фильмов, в том числе «ќпасные св€зи» —тивена ‘рирза в 1988 году, «Ќасмешка» ѕатриса Ћеконта в 1996 году, «ћари€-јнтуанетта» —офии  опполы в 2006 году и сериал «¬ерсаль» в 2015 году. ƒворец предлагает своим гост€м круглогодичную богатую и разнообразную культурную программу: выставки, концерты, национальные праздники и меропри€ти€ (ƒни европейского наследи€, Ќочь музеев, ¬стречи в садах…)

— 1971 года Ўан-сюр-ћарн находитс€ под патронажем ћинистерства культуры и массовых коммуникаций; дворец управл€етс€ ÷ентром национальных пам€тников.

ƒворец Ўан-сюр-ћарн

ƒворцовые сады

ƒворцовый парк, раскинувшийс€ на 85 гектаров, €вл€етс€ при€тным местом дл€ прогулок среди тенистых рощ и элегантных статуй. ¬ 900 метрах внизу расположена река ћарна с исключительной красоты завод€ми.

¬далеке виднеетс€ скульптурна€ группа јполлона со своими лошадьми, созданна€ по образцу XVII века в гроте ‘етиды в ¬ерсале. “акже можно увидеть скульптуры нимфы —циллы, превращенной в монстра, в окружении собак и змей в отравленном фонтане.

„ертеж этой работы был задуман в XVII веке Ћебреном дл€ замка —о, но не был реализован.

ѕарк был разработан около 1702 года  лодом ƒего, учеником и плем€нником Ће Ќотра. —ады были восстановлены около 1895 года по просьбе  аэн д’јнвер озеленител€ми јнри и јхиллом ƒюшенами, которые создали сад в классическом стиле, расположенный в пейзажном английском парке.

—ад украшен копи€ми јполлона Ѕельведерского и ƒианы ќхотницы, античных статуй, сохранившихс€ в музее ¬атикана и, соответственно, в Ћувре. ¬ парке также расположена оранжере€, разработанна€ в XIX веке ¬альтером-јндре ƒетайЄром как имитаци€ XVIII века.

«а пределами регул€рного сада лежит тиха€ роща. “ам бюсты древних философов, статуи ¬енеры, ‘лоры и молодого охотника выгл€дывают из сочной зелени, словно загоражива€ италь€нскую крестильную чашу XVI века

.  расота дворцового парка принесла ему статус ««наменитого сада» ћинистерства культуры и коммуникации ‘ранции. Ётой чести удостаиваютс€ сады, представл€ющую собой исключительную эстетическую ценность, а также те, которые ведут успешную работу с публикой. —опутствующие услуги (планы и карты, аудиогиды на трех €зыках, экскурсии и тактильные макеты) облегчают посетител€м визит.

—ери€ сообщений "ƒворцы ‘ранции":
„асть 1 - ƒворец ‘онтенбло-в его стенах рождались короли
„асть 2 - ¬еликолепный Ћувр
...
„асть 27 - ‘ранцузские королевские резиденции:дворец Ѕ»«»
„асть 28 - ƒворец  онсьержери
„асть 29 - »зысканный дворец Ўан-сюр-ћарн в стиле рококо
„асть 30 - ѕутешествие по местам жизни Ќаполеона Ѕонапарта(3). омпьенский дворец

—ери€ сообщений "—тили в архитектуре.–ококо":
„асть 1 - »зысканный дворец Ўан-сюр-ћарн в стиле рококо

ћетки:  

ѕроцитировано 24 раз
ѕонравилось: 38 пользовател€м



¬алентина-л   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 16:29 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
луида   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 16:58 (ссылка)
cajdzinica-dzirlo-tea (550x367, 46Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
луида   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 17:00 (ссылка)
4976105_large (700x476, 119Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Leon_Meusi   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 17:10 (ссылка)
—пасибо, ћай€! ѕонравилось очень.
 артинки по запросу розы и снег картинки
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
oberon-00   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 18:27 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 11 январ€ 2018 г. 03:58ссылка
ј почему барокко?
ѕерейти к дневнику

„етверг, 11 январ€ 2018 г. 08:38ссылка
–ококо уж слишком изысканно, манерно, вычурно. ћай€, а ведь это у вас первый образец архитектуры рококо. »ли € ошибаюсь.
јлевимна   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 20:53 (ссылка)
»зысканность просматриваетс€ уже с самой первой фотографии - очень красивое ковровое озеленение перед домом,а дальше больше...роскошь во всЄм!ћай€,спасибо за изумительный пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
светлана_–ацевич   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 21:23 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
“аточка-“анюша   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 21:40 (ссылка)
— благодарностью..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
altinira   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 22:58 (ссылка)
ќчень интересное знакомство с дворцом
Ўан-сюр-ћарн! Ѕлагодарю,ћайечка!
444 (600x475, 1700Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Talya6   обратитьс€ по имени —реда, 10 январ€ 2018 г. 23:48 (ссылка)
—пасибо. ќчень красивый дворец!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ћинор   обратитьс€ по имени „етверг, 11 январ€ 2018 г. 02:00 (ссылка)
„удесна€ экскурси€,изысканный дворец,очень красивый!—пасибо,ћайечка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Ceslava2009   обратитьс€ по имени „етверг, 11 январ€ 2018 г. 07:31 (ссылка)
ƒоброе утро,ћайечка! „удесный пост.....величие...роскошь и красота.....очень интересно рассмотреть всЄ......благодарю!!улыбка!

–озы смайлики гифки анимации
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
«олота€_ обра   обратитьс€ по имени „етверг, 11 январ€ 2018 г. 13:54 (ссылка)
—пасибо, цитирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ramata   обратитьс€ по имени „етверг, 11 январ€ 2018 г. 14:48 (ссылка)
 лассно там —пасибо за пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћихаил_Ћунин   обратитьс€ по имени ”важаема€ ћай€! ѕоздравл€ю ¬ас с Ќовым 2018 годом. „етверг, 11 январ€ 2018 г. 14:58 (ссылка)
»сходное сообщение ћай€_ѕешкова

»скренне желаю ¬ам хорошего здоровь€, благополучи€ в жизни, крепкой любви и исполнени€ всех ¬аших желаний.

Ѕлагодарю ¬ас за получаемые, созданные ¬ами очень интересные и содержательные посты. Ѕольшое спасибо.

Ќаправл€ю ¬ам рисунок моего деда, художника —еребр€ного века, Ћожкина јлександра ¬асильевича Ћожкина (1881- 1942), хран€щегос€ в √осударственной “реть€ковской галерее. »верска€ часовн€ у ¬оскресенских ворот ћосковского кремл€. Ќачало прошлого века.

ћихаил_Ћунин









ƒворец Ўан-сюр-ћарн €вл€етс€ одним из самых великолепных образцов классической архитектуры в столичном регионе »ль-де-‘ранс. –асположенный недалеко от ѕарижа, изначально он €вл€лс€ частью обширных землевладений финансиста ѕол€ ѕуассона де Ѕурвале, жившего в эпоху царствовани€ Ћюдовика XIV.





ѕостроенный между 1703 и 1707 годами по проекту архитекторов ѕьера Ѕуле и его сына ∆ана-Ѕатиста Ѕуле де Ўамблен в отдаленной сельской местности, замок Ўан-сюр-ћарн €вл€етс€ истинным образцом загородного дома типа Ђmaison de plaisanceї, где монарх и аристократи€ могли отдохнуть от строгостей дворцового этикета в кругу немногочисленных приближЄнных.





ѕостроенный дл€ Ўарл€ –енуара де Ћа “уанна и ѕол€ ѕуассона де Ѕурвале, замок Ўан побывал собственностью принцессы  онти, дочери корол€ Ћюдовика XIV и Ћуизы де Ћа ¬альер, а затем и других герцогов де Ћа ¬альер. Ћуи —езар де Ћа Ѕом Ће Ѕлан, герцог де Ћа ¬альер, принимал там в 1739 Ч 1763 годах литераторов и энциклопедистов, в частности, ¬ольтера. ћаркиза де ѕомпадур, фаворитка Ћюдовика XV, арендовала поместье с 1757 по 1759 год и внесла за это врем€ р€д значительных улучшений в декор интерьеров.

Ћюдовик и Ћуиза  аэн дТјнвер, чета богатых банкиров, были последними частными владельцами усадьбы с 1895 по 1935 год. ќни пригласили восстановить замок јндре-¬альтера ƒетайЄра; реставрацию довершили коллекции искусства и ценна€ мебель.  аэн дТјнвер организовывали в замке многочисленные приемы. ћежду 1895 и 1922 годами в их резиденции побывали такие личности, как ћарсель ѕруст и король »спании јльфонс XIII.



Ћюдовик  аэн дТјнвер

¬ 1935 году граф Ўарль  аэн дТјнвер передал поместье государству, и 24 июл€ того же года замку был присвоен статус исторического пам€тника. ќн стал официальной президентской резиденцией республики. ƒвадцать глав государств, в основном, африканских, останавливались там в 1959 Ч 1969 годах в контексте деколонизационной политики ‘ранции по приглашению генерала де √олл€, например, президент республики —енегал Ћеопольд —едар —енгор, король ћарокко ’асан II и президент ÷ентрально-африканской республики ∆ан- Ѕедель Ѕокасса.



Ћуиза  аэн дТјнвер

¬нутреннее устройство дворца было разработано с большим вниманием к удобству перемещений между различными внутренними пространствами.





«алы и комнаты с отдельными входами из коридоров распределены симметрично по обе стороны от парадной приемной в центре. ћонументальна€ лестница находитс€ слева от прихожей, ведущей к салону.

















Ёти комнаты меньше по размеру, но более светлые и комфортабельные.











Ёто новое внимание к комфорту €вилось свидетелем изменений в самом французском обществе. Ёти изменени€ нашли свое отражение и в по€влении новой комнаты дл€ приема пищи Ч столовой



















. ƒо тех пор дл€ этих целей не существовало специальной комнаты Ч при необходимости пообедать столы на подставках просто ставились по мере необходимости в любом помещении. —толова€ дворца Ўан была одной из первых, по€вившихс€ во ‘ранции.



Ќеобычна€ планировка, наличие ротонды в саду, пр€моугольна€ форма здани€, комнаты с отдельными входами, столова€, повышенное внимание к естественному и искусственному освещению Ч все это сделало дворец главным примером комфортной и удобной жизни своего времени.















“аким образом, архитектурный план дворца стал образцом дл€ постройки других аристократических резиденций и был процитирован в нескольких трактатах по архитектуре, в том числе двух важнейших работах XVIII века: Ђќ распространении аристократических резиденций и украшении зданийї ∆ака ‘рансуа Ѕлондел€ (1737) и Ђ»скусство строительства загородных домовї Ўарл€ Ётьена ЅризЄ (1743), а также в более общих теоретических трудах, таких как Ђ урс светской архитектурыї того же Ѕлондел€ (1771-1777).





Ётот архитектурный пам€тник отражает эстетические вкусы семей из высших финансовых кругов XIX века, таких как –отшильды или  амондо.





“акже важно отметить, что Ћуи  аэн дТјнвер выбрал архитектора ¬альтера-јндре ƒетайЄра не случайно: он четко следовал по стопам своего отца, »пполита-јлександра ƒетайЄра, архитектора, обожаемого аристократией XIX века, который создавал дворцы в изобильном и богатом стиле рококо.



¬о дворце находитс€ обширна€ коллекци€ предметов искусства, собранных владельцами и приобретенных государством за два миллиона франков.  оллекци€ включает в себ€ уникальные предметы декора XVIII века, в том числе люстру јндре Ўарл€ Ѕул€, пару угловых диванов, кресла, покрытые гобеленами из Ѕове и ќбюссона, шедевры краснодеревщиков ∆оржа ∆акоба, Ўарл€ “опино и ∆ана-∆оржа Ўлихтига.











—реди мебели XIX века тоже есть исключительные произведени€, в том числе больша€ ширма двенадцати сегментов и почти шести метров в длину, покрыта€ лаком из  оромандел€, украшенна€ золотом и расписанна€ разными цветами. ќна представлена в главном салоне. ¬ парадной спальне представлена постель герцогини по чертежам известного декоратора XVIII века Ќикол€ ѕино, в то врем€ как пианино Ёрар 1874 года напоминает о дополнительной функции комнаты - музыкальном салоне.



 итайска€ гостина€ мадам де ѕомпадур
Ўато Ўан-сюр-ћарн, 1740-е годы























 итайска€ гостина€, расписанна€  ристофом ёэ, славитс€ живописными экзотическими сценами. ѕричудливый ¬осток изображен через повседневные сцены жизни, такие как охота, рыболовство или садоводство. »здели€ из дерева, окрашенные и резные, поражают своей исключительной красотой.



ѕил€стры в гостиной зале и музыкальном салоне отмечают торжественность этих парадных помещений. ƒо сегодн€шнего дн€ сохранились роскошные декоративные элементы в стилистике рококо, расписанные  ристофом ёэ около 1740 года.





ƒеликатность и одновременно с этим богатство дерев€нного декора в парадных залах, украшенных орнаментами из птиц, в том числе величественных павлинов, также заслуживают внимани€.



  сегодн€шнему дню во дворце Ўан-сюр-ћарн прошли съемки более шестидес€ти фильмов, в том числе Ђќпасные св€зиї —тивена ‘рирза в 1988 году, ЂЌасмешкаї ѕатриса Ћеконта в 1996 году, Ђћари€-јнтуанеттаї —офии  опполы в 2006 году и сериал Ђ¬ерсальї в 2015 году. ƒворец предлагает своим гост€м круглогодичную богатую и разнообразную культурную программу: выставки, концерты, национальные праздники и меропри€ти€ (ƒни европейского наследи€, Ќочь музеев, ¬стречи в садахЕ)















— 1971 года Ўан-сюр-ћарн находитс€ под патронажем ћинистерства культуры и массовых коммуникаций; дворец управл€етс€ ÷ентром национальных пам€тников.







ƒворцовые сады



ƒворцовый парк, раскинувшийс€ на 85 гектаров, €вл€етс€ при€тным местом дл€ прогулок среди тенистых рощ и элегантных статуй. ¬ 900 метрах внизу расположена река ћарна с исключительной красоты завод€ми.







¬далеке виднеетс€ скульптурна€ группа јполлона со своими лошадьми, созданна€ по образцу XVII века в гроте ‘етиды в ¬ерсале. “акже можно увидеть скульптуры нимфы —циллы, превращенной в монстра, в окружении собак и змей в отравленном фонтане.





„ертеж этой работы был задуман в XVII веке Ћебреном дл€ замка —о, но не был реализован.





ѕарк был разработан около 1702 года  лодом ƒего, учеником и плем€нником Ће Ќотра. —ады были восстановлены около 1895 года по просьбе  аэн дТјнвер озеленител€ми јнри и јхиллом ƒюшенами, которые создали сад в классическом стиле, расположенный в пейзажном английском парке.





—ад украшен копи€ми јполлона Ѕельведерского и ƒианы ќхотницы, античных статуй, сохранившихс€ в музее ¬атикана и, соответственно, в Ћувре. ¬ парке также расположена оранжере€, разработанна€ в XIX веке ¬альтером-јндре ƒетайЄром как имитаци€ XVIII века.



«а пределами регул€рного сада лежит тиха€ роща. “ам бюсты древних философов, статуи ¬енеры, ‘лоры и молодого охотника выгл€дывают из сочной зелени, словно загоражива€ италь€нскую крестильную чашу XVI века





.  расота дворцового парка принесла ему статус Ђ«наменитого садаї ћинистерства культуры и коммуникации ‘ранции. Ётой чести удостаиваютс€ сады, представл€ющую собой исключительную эстетическую ценность, а также те, которые ведут успешную работу с публикой. —опутствующие услуги (планы и карты, аудиогиды на трех €зыках, экскурсии и тактильные макеты) облегчают посетител€м визит.



https://ohrangos-2016.ru/

http://frenchhistorian.livejournal.com/77367.html

https://www.facebook.com/pg/

»верска€ часовн€ (416x700, 176Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Liudmila_Sceglova   обратитьс€ по имени „етверг, 11 январ€ 2018 г. 16:34 (ссылка)
Ѕлагодарю!
”дачи и всего только самого наилучшего!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јмиа   обратитьс€ по имени „етверг, 11 январ€ 2018 г. 20:07 (ссылка)
—пасибо большое!!!»зыскано, красиво!!! — праздниками, желаю ¬ам любви. радости и всего самого наилучшего!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Mjja   обратитьс€ по имени „етверг, 11 январ€ 2018 г. 21:36 (ссылка)
.
0_6e993_63f12398_orig (320x320, 145Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку