-ћетки

:) аберраци€ сознани€ америка анатолий шарий бог богослужение великий пост вера вера и неверие война воспитание вышивка вышивка крестом в€з игрушки в€з цветы листь€ в€зание в€зание крючком в€зание спицами грех дети детское в€зание дл€ женщин духовна€ борьба духовна€ жизнь духовное возрастание духовное воспитание евангелие евангельское чтение европа жаккард жизнь заготовки зверюшки здоровье игрушки игумен нектарий морозов из бумаги картона из фетра информационна€ война ирланд кружево истори€ истори€ россии кошки кулинари€ ложь любовь мастер-класс милосердие молитва мотивы музыка мультиварка нова€ украинска€ власть новогоднее/рождественское отделка отношени€ пасхальное поделки из разных материалов позор пока€ние политика пост постные блюда пресв€та€ богородица причастие протоиерей андрей ткачев протоиерей владимир головин психологи€ размышлени€ рисование родители росси€ рукоделие рукодельное видео руслан осташко св€тые св€щенное писание семь€ скорби смерть современные духовные проблемы спасение страдани€ стройные рецепты сумки схемы дл€ вышивки крестиком толкование св€щенного писани€ узоры узоры крючком украина украинские националисты украшени€ украшени€ своими руками уход за собой христос церковный календарь церковь чудеса шитые игрушки шитьЄ

 -–убрики

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ќксана_јндрусенко

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.06.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 84772

яѕќЌ— »… ѕЁ„¬ќ–  Ц »«яўЌќ≈ »— ”——“¬ќ Ћќ— ”“Ќќ√ќ Ў»“№я

„етверг, 27 —ент€бр€ 2012 г. 11:33 + в цитатник

€понский пэчворк

Ћоскутное шитье считаетс€ интернациональным видом рукодели€. ћозаику из лоскутков ткани складывали в странах ƒревнего ¬остока, неверо€тно попул€рным было лоскутное шитье и в старой –оссии, использовали эту технику и в ≈вропе. » хот€ официальной родиной пэчворка называют јнглию, в мире лоскутного шить€ известен еще и €понский пэчворк. „ем же этот вид лоскутного шить€ так примечателен, и какова его истори€? ƒавайте разберемс€.
                                                                                                                                                 

»з истории €понского лоскутного шить€

»значально лоскутное шитье в чистом виде в японии не использовалось. ѕравда, в некоторых €понских монастыр€х дл€ монахов шили теплые стеганые куртки из квадратных лоскутов, символизирующих рисовые пол€. ¬ основном €понское лоскутное шитье существовало в виде стЄжки.  стати, такое шитье имело особый смысл: —пециальные стежки (вперед иголкой) соедин€ли несколько слоев ткани внахлест. Ќа старые ткани накладывали новые и таким образом добивались экономии материала дл€ одежды. ¬ результате получали характерные дл€ €понского шить€ геометрические узоры.

¬ то же врем€ традиционные €понские подушечки «футон» шили как раз в лоскутной технике. ќп€ть-таки, все делалось в цел€х экономии. ‘утон был достаточно дорогой постельной принадлежностью. »меть такие подушки-матрасы могли позволить себе только состо€тельные €понцы, а пользовались ими настолько долго, что ткань протиралась. “огда потертые места на футонах закрывали новыми лоскутами ткани, а сами подушечки начинали выгл€деть как новые.

¬озникновение насто€щего лоскутного шить€ в японии об€зано тем же обсто€тельствам, что и по€вление пэчворка в јнглии.  огда политики ограничили (а в некоторых местност€х и запретили) импорт китайских тканей, текстиль стал страшным дефицитом. Ќо дл€ самой японии, конечно, така€ политика имела благопри€тные последстви€: в стране началось производство собственных тканей. ќднако традици€ экономного расхода тканей уже прочно вошла в быт €понцев. Ћоскутными делали не только футоны, из лоскутов старых кимоно шили новые одежды, которые назывались комоно. ј вместе с этим возник новый вид текстильного рукодели€ кинусайга (пэчворк без иголки).

ќсобенность этого рукодели€ заключалась в своеобразном сочетании живописи и работы с тканью. — помощью тщательно подобранных шелковых лоскутов и дерев€нных дощечек рисовали насто€щие живописные картины. ƒл€ этого рисунок или сюжет будущего полотна переносили на дерево, по контуру рисунка прорезали борозды, а лоскутами, как красками, покрывали отдельные элементы рисунка, заправл€€ кра€ лоскутов в прорезанные борозды. ѕравда, данный вид рукодели€ преследовал не прикладные, а исключительно творческие цели.

€понский пэчворк техника
 

ќсобенности €понского пэчворка

ƒл€ дилетанта в лоскутном шитье пэчворк из японии ничем не отличаетс€ от традиционного английского шить€. ќднако эта диковинна€ техника имеет свои особенности и свои отличительные черты:

  • ¬о-первых, дл€ €понского пэчворка характерно одновременное использование лоскутного шить€ и стЄжки.
  • ¬о-вторых, рисунки в €понском пэчворке отличаютс€ изобилием цветов. ј символом данного рукодели€ стали распускающиес€ цветы. ќднако геометрические орнаменты, символизирующие рисовые пол€, также характерны дл€ €понского лоскутного шить€.
  • ¬-третьих, это рукоделие отличаетс€ используемыми в нем ткан€ми. ¬ отличие от традиционного пэчворка, где в основном работают с хлопчатобумажными ткан€ми, в €понском лоскутном шитье предпочтение отдаетс€ шелку.
  • ¬-четвертых, в €понском лоскутном шитье используетс€ особенна€ техника сашико – вышивка стежком «вперед иголку».

»так, характерными особенност€ми €понского пэчворка можно назвать сочетание стЄжки с лоскутным шитьем, использование преимущественно шелковых тканей и узоров в виде цветов и геометрических орнаментов.

 

—тЄжка сашико

“радиционность стЄжки в €понском пэчворке имеет свои исторические корни. »значально стЄжку использовали дл€ шить€ многослойных теплых оде€л и одежды. ѕотом вдруг неожиданно вы€снилось, что стегана€ одежда успешно выступает в роли военных доспехов. „то ж, стеганые доспехи стали неотъемлемым предметом амуниции €понских воинов: такие «бронежилеты» отлично защищали от скольз€щего удара меча и стрелы. —праведливости ради надо заметить, что стеганые доспехи носили не только €понские воины, но и солдаты  ита€,  ореи и »ндии.

—тЄжка в €понском пэчворке отличаетс€ и техникой. “радиционно дл€ €понских квилтов используетс€ техника сашико с тонкими пунктирными лини€ми стежка. ѕричем така€ стЄжка совсем не об€зательно должна быть пр€молинейной. ”зоры допустимы любые: геометрические, криволинейные, растительные и абстрактные. —тЄжка может выполн€тьс€ контрастной нитью по однотонной ткани, может дополнить аппликацию или добавить рельефности лоскутному полотну. √лавное условие – равна€ длина стежков, исключительна€ аккуратность работы и лаконичность рисунка.
 

Ўитье йосегире

Ћоскутное шитье в японии тоже было наделено особым смыслом. ѕродление жизни старых тканей считалось упражнением духа, а лоскутные оде€ни€ дарились в знак пожелани€ долгих лет жизни.  роме того, истори€ €понского пэчворка тесно св€зана с религией синто, котора€ надел€ла душой все одушевленные и неодушевленные вещи. “кани и одежда в японии всегда считались особой ценностью, выступали в роли награды за хорошую службу и даже в роли денег. ј дл€ €понок дорогой шелк значил то же самое, что и драгоценные украшени€ дл€ жительниц ≈вропы.

¬ св€зи с запретом на ношение одежды из дорогих тканей представител€ми торгового сослови€ была изобретена нова€ мода, называема€ «скрыта€ элегантность». ¬ соответствии с законами этой моды дорогую одежду пр€тали под другой (более скромной) или использовали дл€ ее пошива не целые отрезы, а лоскуты. ƒанный вид шить€ и получил название йосегире (сшивание кусочков).

Ёто шитье вошло в моду не только как возможность продлить жизнь ткани, но и стало национальным декоративно-прикладным искусством. Ћоскуты складывались в узоры сначала случайно, а затем и целенаправленно. ѕотом эти узоры стали дополн€тьс€ аппликацией, затем перешли в искусство росписи фарфора, а потом соединились с вышивкой сашико, превратившись в €понское лоскутное шитье.

„то примечательно. ћодный крэйзи-пэчворк – это европейска€ интерпретаци€ €понского лоскутного шить€: €понские ткани сотканы так искусно, что кажутс€ украшенными богатой вышивкой.  огда в конце дев€тнадцатого века на выставке €понской культуры в ‘иладельфии были представлены ширмы, изготовленные из парчовых лоскутов, многие дамы решили, что кусочки шелковой ткани вышиты. Ёта иде€ и была заимствованна€ дл€ изготовлени€ крэйзи-квилтов, которые начали декорировать вышивкой.

€понский пэчворк стежка
 

–учна€ работа

Ќасто€щей уникальной особенностью €понского пэчворка остаетс€ ручна€ работа. Ѕольшинство €понок не пользуютс€ швейными машинками, потому что привыкли делать всЄ «по-насто€щему». ј что может быть более насто€щим, чем ручна€ работа? »менно поэтому традиционные €понские квилты собираютс€, сшиваютс€ и простегиваютс€ исключительно вручную.

 роме того в японии сохран€етс€ попул€рность «ресайклинга» – перешивани€ старых вещей в новые. » именно этот прием остаетс€ частью €понского лоскутного шить€. ¬ообще €понский пэчворк входит в категорию из€щных искусств: нет в нем простоты английского лоскутного шить€, грубоватости американского квилтинга или безбашенности крэйзи-пэчворка.

»з€щный рисунок, тонка€ работа, легкие ткани и ручное исполнение отличают этот вид лоскутного шить€ от всех подобных техник. «десь €понцы тоже сумели отличитьс€, научившись создавать нечто возвышенное из совершенно обыденного и приземленного. ”дивительна€ страна и удивительна€ культура!

http://www.jlady.ru/hobby/yaponskij-pechvork.html

____________________________________________________________________________

 

¬ последнее врем€ в моем квилтерском сердце (во всех местах, свободных от сумок и крейзи-квилтов) безраздельно воцарились €понские квилты. ѕочему? ѕотому что они - самые лучшие. «а какой бы вид квилтов ни брались €понки, будь то традиционные американские или гавайские схемы, арт-квилты или молакана - они мгновенно догон€ют и перегон€ют всех. ƒл€ мен€, однако, такое воцарение японии в лоскутном мире было совершенно неожиданным: веками англичанки-американки шили себе квилты, совершенствовались, а тут супер-талантливые выскочки? “ут мне в руки попала книга "японские квилты" ƒжилл Ћидделл и ёко ¬атанабе, котора€ и про€снила ситуацию. я предлагаю небольшой реферат по этой книге + несколько фотографий, которые только в малой мере отражают многообразие, искусность и неповторимость €понских квилтов. 
 

Ќа богато простеганном жилете - герб "камон" сЄгуна - цветок павловни€ (названный, кстати, в честь императрицы јнны ѕавловны).

—тЄжка

 вилтинг как соединение слоев ткани, утепленных прокладкой - т.н. "сэндвич" из ткани - широко распространен в земл€х с холодным климатом; проста€, но действенна€ защита от холода. японцы, как известно (и подтверждено -с некоторой дрожью) свидетельствами очевидцев, издавна спали на полу, на стеганом оде€ле, называемом футон, и укрывались другим футоном. (японцы, которые помн€т старые футоны, утверждают, что они были ужасно т€желыми и почти всегда сырыми - набивка из старых тр€пок никогда не просыхала до конца. —овременные футоны - лекгие оде€ла, пригодные дл€ машинной стирки.)

ѕервоначально стежка использовалась дл€ оде€л, однако вскоре она, как и большинство достижений человечества, нашла и военное применение. —теганые доспехи оказались неожиданно эффективными против скольз€щего удара стрелы и даже меча.  итайцы, корейцы, индийские раджпуты носили стеганые доспехи, которые по ¬еликому шелковому пути достигли Ѕлижнего ¬остока. “ам, как полагают, иде€ была заимствована  крестоносцами и в XI веке попала в ≈вропу. ≈сть мнение, что это знакомство ≈вропы со стеганой броней привело к созданию стеганой одежды, а отсюда - к декоративным стеганым оде€лам и покрывалам - квилтам.

»нтересное свидетельство о стеганых доспехах относитс€ в концу XV века. “оЄтоми ’идэЄси, красочно описанный в книге ƒж.  лавелла "—Єгун", правил японией то врем€, врем€, когда португальцы, голландцы и англичане пускались в полное опасностей дальнее плавание, чтобы достичь сказочной страны японии, о которой рассказывал ћарко ѕоло. ’идэЄси обычно носил поверх доспехов расшитый жилет; по обычаю €понцы награждали за хорошую службу одеждой или шелком, вот и этот сказочно разукрашенный жилет правитель подарил кресть€нину с острова  юсю за его помощь в борьбе за объединение японии.

ѕэчворк

»стори€ пэчворка в японии тесно св€зана с религией. –елиги€ синто надел€ет душой все вещи, одушевленные или неодушевленные, а также творени€ человеческие, включа€ и ткани. ќдежда всегда была в почете и уважении в японии. »мператоры и военачальники взимали дань ткан€ми, кресть€нин всегда мог откупитьс€ отрезом ткани от т€желой работы. “кань или одежда были обычной наградой за хорошую службу (как в примере с жилетом), а дл€ женщин красивое кимоно, окрашенное вручную или расписанное мастером, всегда было предметом желаний и играло в их жизни ту же роль, что дл€ женщин в других странах - драгоценности. Ќеудивительно, что сохранение старых тканей имеет дл€ €понцев особое значение, а продление жизни старых тканей - это упражнение духа. ѕродление жизни обладает также и символическим смыслом. Ћоскутное оде€ние, подаренное в знак любви или уважени€, выражало пожелание долгой жизни. “акже и число лоскутов часто соответствовало возрасту получател€, чаще всего если речь шла о датах особой важности - 77, 88 или 99 лет.

¬ 1639 году военное правительство японии в страхе перед иностранным вли€нием (прежде всего, христианским) ввело политику национальной изол€ции, котора€ надежно отгородила японию от остального мира. “орговл€ с заграницей была запрещена вплоть до 1853 года, когда американский  коммодор ћэтью ѕерри принудил японию вновь открытьс€. Ќа фото вы видите нижнее кимоно, сшитое в XIX в из лоскутов индийских набивных хлопковых тканей  семнадцатого столети€ - они любовно хранились все это врем€ и ко времени шить€ считались редкими и драгоценными. ¬оенное правительство запрещало торговому сословию носить дорогие ткани - военные презирали торговцев, несмотр€ на то, что эти последние обеспечивали финансовый кост€к страны; достаток нужно было скрывать. «апрещенные ткани надевали под другую одежду, купцы и их жены даже изобрели особую этику, чтобы узаконить такую моду: называлось это "скрыта€ элегантность". “аким образом, человек, носивший это кимоно, не только сохран€л бесценные ткани, но и шел в ногу с авторитетами. Ётот вид шить€ называлс€ "йосегире", что означает буквально "сшивание кусков".

ѕересечение

’от€ приемы лоскутного шить€ были в японии известны, именно вли€ние американского пэчворка свело все нити воедино. ¬ середине XIX столети€, когда таинственна€ япони€ вновь открылась дл€ внешней торговли, женщины «апада, которые ехали к своим мужь€м в открытые порты »окогама и Ќагасаки, привезли с собой викторианскую страсть к из€щным рукодели€м, в том числе к "крейзи"-квилтам и другим лоскутным работам из шелка. ќднако мало кому сейчас известно, что было и обратное вли€ние. ¬ 1830-х в японии шитье "йосегире" вошло в моду не только как способ продлить жизнь ткани, но и как декоративное искусство. "—лучайные" комбинации узоров ткани по€вились на фарфоре, в вышивке "сашико" (каждый "лоскут" простеган различным узором сашико) и на нар€дной упаковочной бумаге. ¬скоре после того, как япони€ возобновила общение с другими странами, мода на все €понское стала распростран€тьс€ на «ападе. ћоне под вли€нием €понского искусства писал картины с кувшинками, ѕуччини - оперу "ћадам Ѕаттерфл€й", а √илберт и —алливан - "ћикадо". Ёлегантные дамы в ≈вропе и јмерике носили €понские кимоно как вечерние нар€ды. ¬ пэчворке стиль "крейзи" достиг апоге€, и называлс€ он тогда "€понский пэчворк". јмериканцы обратили взоры в сторону €понской культуры после —толетней выставки в ‘иладельфии в 1876 году. Ќа выставке были представлены, в частности, €понские ширмы, сшитые из кусочков парчи. ћногие €понские ткани сотканы так, что кажутс€ богато вышитыми - сложна€ техника, заимствованна€ из  ита€. —корее всего, викторианские женщины решили, что каждый кусочек бесценного шелка вышит, и перенесли идею вышивки в "крейзи"-квилты ( вилты того времени были сплошь покрыты тонкой вышивкой, 5 лет было не слишком долгим сроком дл€ одного квилта, женщины с удовольствием портили зрение за вышивкой квилтов, и одним из самых доходных типографских промыслов была рассылка схем дл€ вышивки квилтов. -Lerusisik).

Ќижнее кимоно середины XIX в, сшитое из редкостных индийских тканей XVII ст.

Ќа современном квилте - гербы "камон". —редний - "хризантема" известен в японии с XIII в и часто используетс€ как декоративный мотив. Ќемецкий кн€зь - основатель ћейссенской фарфоровой мануфактуры -был большим поклонником €понского фарфора и собрал ценную коллекцию. ќн заимствовал этот узор дл€ немецкой посуды, и именно как узор на фарфоре "хризантема" достигла јмерики и стала там чрезвычайно попул€рным лоскутным узором "ƒрезденска€ тарелка".

“риумф ресайклинга: голубой фон - джинсы, иероглифы "ироха" сделаны из прокладочной ткани мужских галстуков, дл€ фона использованы мужские шерст€ные кимоно. »ероглифы обозначают примерно следующее: "÷вета расцветают. рассыпаютс€ и падают/ ¬ этом мире людей, кто остаетс€ навсегда?/ —егодн€ перейдем через далекие горы/ наших иллюзий/» не ищи спасени€ ни в пустых мечтани€х,/ни на дне бутылки

¬озрождение

»скрой, котора€ зажгла лоскутное плам€ в сердцах стольких женщин в —Ўј и за границей, была выставка замечательной коллекции старинных квилтов "јбстрактное искусство в американских квилтах". ¬ 1976 году эта передвижна€ выставка проехала по японии и поразила воображение €понок. 60е и 70е были неблагопри€тными годами дл€ рукодельниц - их работы вышли из моды, но теперь женщины пон€ли, что пришло врем€ вновь вз€тьс€ за иголку. ¬ экспозиции их привлекли не только узоры квилтов, но и прелестные старинные ткани и дорогие сердцу лоскуты старых вещей. јнтикварные квилты, сшитые из отжившей свой век одежды, напомнили €понкам о прошлом, когда их матери шили из лоскутов старых вещей одежду или теплые оде€ла. »де€ создани€ прекрасных и полезных вещей из остатков и обрезков, как было уже сказано, соответствует €понскому идее красоты. »так, €понки достали свои рукодельные коробочки, из чуланов и чердаков были извлечены коробки с драгоценными лоскутами. ’от€ €понки и узнали, что дл€ квилтов можно использовать и новые ткани, традици€ "ресайклинга" - перешивани€ - стала частью €понского квилтинга. ћножество €понских квилтов, представленных сейчас на выставках, сшито из старых тканей: кимоно, оде€л-футонов, декоративных тканей дл€ упаковки - фурошики, рабочей одежды касури, а также старых джинсов, галстуков и тому подобных лоскутов. ¬ процессе освоени€ €понскими мастерицами американского лоскутного наследи€ постепенно мен€лс€ стиль квилтов - от точного соответстви€ оригинальным схемам в сторону все большей "€понскости", до тех пор, пока стиль. дизайн и цветова€ гамма не стали истинно €понскими. Ѕольшинство квилтов сшито вручную, и не потому, что у €понок нет швейных машин - почти в каждом доме есть супер-интеллектуальна€ машинка дл€ домашних нужд, - но потому, что €понцы все люб€т делать "по-насто€щему". "≈сли должно быть сделано так, будет сделано именно так" - давн€€ традици€ €понских из€щных искусств. » это не замедл€ет работы - €понские квилтерки шьют по нескольку квилтов в год, больших квилтов, сшитых и простеганных исключительно вручную. ќни получают удовольствие от трудов рук своих, и это видно в квилтах.

 

ƒальше - только квилты. √ораздо меньше, чем мне бы хотелось показать, поскольку это все же »нет-страница, она не может грузитьс€ вечно. ћен€ с самого начала потр€сала цветова€ гамма €понских квилтов: как из чего-то серо-коричневого можно сделать большой квилт с цветущими маками, и чего можно добитьс€, использу€ только синий цвет. “еперь € знаю, чем вызван такой выбор тканей (см. вышеприведенную статью), но это не уменьшает моего восхищени€ €понскими квилтами. 

" осмос" Ўизуко  уроха

"’иен" ("“айный огонь") Ёмико “ода Ћоэб

’ироко “акита "—вет€щийс€ мох"

ёко  ита "¬ полумраке сумерек трудно разгл€деть маки"

ћивако  имура "Ќаступление дн€". √ора ‘удзи, конечно, и в јфрике ‘удзи, но обратите внимание на смену мозаик в стиле ћ. Ёшера!

…око —аито "јрабески"

"“ыс€ча Ѕудд в джунгл€х" «еро јраи. ј здесь использованы ткани »ндии и “ибета.

 

—умико —акота " афе-бар". ћо€ любима€ работа. ќна нравитс€ мне настолько, что € даю фото и в полном размере (кликните на картинку, ок. 330  )

http://lerusisik.narod.ru/japanhistory1.htm
_________________________________________

—пецифика €понского пэчворка

 

Cтежка и пэчворк, стали известны широким сло€м населени€, когда европейские переселенцы начали засел€ть —еверную јмерику. Ќо самые ранние археологические находки пэчворка, были сделаны именно в јзии и датируютс€ периодом до –ождества ’ристова.

ѕэчворк в том виде, в котором он известен нам теперь, не играл особо большой роли при создании традиционных €понских изделий.

Ќо широко примен€лись типичные техники стежки, называемые «сашико».

”зоры по традиции, простегивались прочными белыми нитками в геометрическом пор€дке (квадраты, ромбы, шестиугольники, круги) на фоновой ткани, окрашенной индиго.

ѕростыми стежками «вперед иголку» несколько слоев тканых материалов свободно соедин€лись дл€ их укреплени€. ѕри этом новые ткани использовались нар€ду со старыми. Ќовые ткани накладывались на старые, чтобы продлить жизнь дорогосто€щим материалам. Ёта попул€рна€ техника служила не столько декоративным, сколько практическим цел€м, причем по€вилась она от нужды среди слоев простого населени€.

 

пэчворк ѕетербург японский пэчворк
пэчворк, обучение пэчворку японский пэчворк

’орошим примером этому служили великолепно простеганные куртки пожарников: множество нашитых друг на друга слоев новых и старых тканей замачивались и превращались в хорошую защиту от огн€. Ѕуддистские монахи, жившие в японии с шестого века и дававшие обет быть бедными, тоже носили стеганые одежды. √еометрические узоры этих рубахах символизировали рисовые пол€.

японска€ политика «сакоку» (ограничени€ относительно зарубежных стран), проводима€ с 1614 по 1868 года, сдерживала развитие внешней торговли  ита€ с японией. “кани не импортировались, €понцы вынуждены были соблюдать собственные текстильные традиции. япони€ должна была обходитьс€ имеющимис€ ресурсами. “кани, искусно изготовленные, использовались снова и снова.

«‘утон» (мешочек или подушечка, наполненна€ перь€ми, шерстью или волосами) шилс€ из уже использованных тканей. —тачанные кимоно примен€ли как накидки на постели, одежда перед стиркой разъедин€лась, изношенные детали замен€лись новыми и в завершение снова соедин€лись.

 

  японский пэчворк японский пэчворк
¬ыставка стеганых лоскутных изделий в 1976 году «ABSTRACT ART IN AMERICAN QUILT», организованна€ ƒжонатаном ’ольштейном и √айлом ван дер ’оофом, впервые познакомила €понок с современным американским пэчворком и стЄжкой.

японский пэчворк японский пэчворк
японский пэчворк японский пэчворк
ѕэчворк приобрел много поклонниц в этой стране. 

¬обрав в себ€ лучшие национальные традиции и техники, €понский пэчворк стал особенным €влением в прикладном искусстве.
 
японский пэчворк японский пэчворк
японские мастерицы «научились» узорам и техникам, типичным дл€ —Ўј, и «реимпортировали» их в японию. 

Ќедостаток американских тканей замен€ли €понскими хлопчатобумажными ткан€ми, например «айцоме» (окрашенна€ индиго) и «казури», создава€ типичные дл€ японии сине-белые лоскутные издели€.


японский пэчворк японский пэчворк
японский пэчворк японский пэчворк
ярко выражено предпочтение комбинировани€ различных узоров и структур — как при наслоении на кимоно и оби.

“кани с эксклюзивной росписью и тканые шелка превращаютс€ в стеганые издели€ с неповторимым €понским шармом.

японский пэчворк японский пэчворк

»спользовалс€ материал журнала "Burda"

 

ћетки:  

ѕроцитировано 23 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку