-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анжелика_Гварцова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

все где есть юмор:)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40


«Руслан Чагаев начал защиту титула чемпиона WBA

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 20:15 + в цитатник

Руслан Чагаев начал защиту титула чемпиона WBA


Сегодня, поздно ночью, в немецком городе Магдебург узбекистанский боксер Руслан Чагаев, нокаутировав итальянца Франческо Пьянети, начал защиту титула чемпиона WBA в супертяжелом весе.



Несмотря на статус поединка и, примерно равную, силу обоих боксеров, один из самых ожидаемых боев года завершился, практически, не успев начаться. Татарин Руслан Чагаев, воспользовавшись небольшим замешательством претендента, уже в середине первого раунда отправил незадачливого итальянца в нокдаун, а под занавес раунда и вовсе в нокаут, сделав тем самым первый шаг на пути к защите чемпионского пояса (для сохранения которого, согласно правилам WBA, необходимо провести две обязательные защиты подряд).



Короткая справка интернет-журнала «Кара Аккош»:



Чагаев Руслан Шамилевич - боксер-тяжеловес, родился в 1978 году в городе Андижан (УССР). Является двукратным чемпионом мира среди любителей и двукратным чемпионом Азии.



В 2001 году, после блестяще проведенного чемпионата мира в Белфасте, получил прозвище «Белый Тайсон».



За свою профессиональную карьеру провел 34 боя, в которых одержал 31 победу (из них 21 нокаутом), а также дважды становился чемпион мира в супертяжёлом весе по версии WBA (2007-2009 и 2014-н.в.).


Сюлли Прюдом - французский поэт

Среда, 29 Декабря 2010 г. 14:05 + в цитатник

Сюлли Прюдом (1839—1907)
 (162x227, 11Kb)— псевдоним французского поэта Рене Франсуа Армана Прюдома. Обучался классическим языкам в лицее Бонапарта и в 1856 получил звание баккалавра наук. После этого поступил на службу на один из заводов Крезо. Однако Сюлли вскоре оставил это место и возвратился в Париж, где некоторое время занялся изучением нотариального права. Издание первого сборника стихов «Stances et Poemes» (1865) было встречено всеобщим одобрением; это дало ему возможность посвятить себя всецело литературной деятельности.
Прюдом был участником Франко-прусской войны и активным сторонником Дрейфуса. В 1881 был избран членом Французской академии, а в 1901 ему была присуждена Нобелевская премия. Известие о том, что выбор Шведской академии пал на Сюлли, было воспринято в мире крайне неоднозначно; многие считали, что первая премия достанется более крупному таланту, чаще всего называлось имя Льва Толстого. Группа шведских писателей (включая будущую нобелевскую лауреатку Сельму Лагерлёф) выступила с открытым письмом, протестующим против решения Академии и выступающим в поддержку Толстого. Само собой разумеется, такое решение вызвало жёсткую критику и самого Сюлли-Прюдома, которой он не заслуживал.
Внимание Сюлли было устремлено на современность, он чувствовал себя сыном своего века и своего народа. Переживания Сюлли - гражданина выражены в «Impressions de la guerre», в сонетах, составивших поэму «La France», где он разделяет чувство национальной скорби по поводу неудачной войны 1870—1871 и старается одновременно пробудить в молодом поколении мужество и уверенность в будущем. В полном соответствии с рационалистическими основами своего мышления поэт ждет преобразования человеческого общества от прогресса науки и искусства, к-рые должны стать доступными всем людям.
Широкой известности как во Франции, так и за ее пределами Сюлли обязан своим лирическим произведениям. В них творчество Сюлли соприкасается с творчеством его младших современников — символистов. Правда, и в этой области на его стихах лежит неизменная печать рассудочности, мешающая ему отнестись со свойственной другим поэтам доверчивой непосредственностью к жизни и природе.
В 1890-е годы поэт был достаточно популярен в России; самое знаменитое стихотворение Прюдома «Разбитая ваза» («Не тронь её, она разбита») перевёл А. Н. Апухтин, переводил его стихи также И. Ф. Анненский.
Прюдом скоропостижно скончался 6 сентября 1907 года. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

полная статья с биографией С. Прюдома

 (390x57, 27Kb)Разбитая ваза
Ту вазу, где цветок ты сберегала нежный,
Ударом веера толкнула ты небрежно,
И трещина, едва заметная, на ней
Осталась... Но с тех пор прошло не много дней,
Небрежность детская твоя давно забыта,
А вазе уж грозит нежданная беда!
Увял ее цветок; ушла ее вода...
Не тронь ее: она разбита.

Так сердца моего коснулась ты рукой —
Рукою нежной и любимой, —
И с той поры на нем, как от обиды злой,
Остался след неизгладимый.
Оно как прежде бьется и живет,
От всех его страданье скрыто,
Но рана глубока и каждый день растет...
Не тронь его: оно разбито.
Перевод - А. Н. Апухтина

 (390x57, 27Kb)

Сомнения.
Белеет Истина на черном дне провала.
Зажмурьтесь, робкие, а вы, слепые, прочь!
Меня безумная любовь околдовала:
Я к ней хочу, туда, в немую ночь.

Как долго эту цепь разматывать паденьем…
Вся наконец и цепь… И ничего… круги…
Я руки вытянул… Напрасно… Напряженьем
Кружим мучительно… Ни точки и ни зги…

А Истины меж тем я чувствую дыханье:
Вот мерным сделалось и цепи колыханье,
Но только пустоту пронзает мой размах…

И цепи, знаю я, на пядь не удлиниться, —
Сиянье где-то там, а здесь, вокруг — темница,
Я — только маятник, и в сердце — только страх.
Перевод - И. Ф. Анненского

 (390x57, 27Kb)

Посвящение.
Когда стихи тебе я отдаю,
Их больше бы уж сердце не узнало,
И лучшего, что в сердце я таю,
Ни разу ты еще не прочитала.
Как около приманчивых цветов
Рой бабочек, белея нежно, вьется,
Так у меня о розы дивных снов
Что звучных строф крылом жемчужным бьется.

Увы! рука моя так тяжела:
Коснусь до них — и облако слетает,
И с нежного, дрожащего крыла
Мне только пыль на пальцы попадает.
Мне не дано, упрямых изловив,
Сберечь красы сиянье лучезарной,
Иль, им сердец булавкой не пронзив,
Рядами их накалывать попарно.
И пусть порой любимые мечты
Нарядятся в кокетливые звуки,
Не мотыльков в стихах увидишь ты,
Лишь пылью их окрашенные руки.
Перевод - И. Ф. Анненского

 (390x57, 27Kb)

Тени.
Остановлюсь — лежит. Иду — и тень идет,
Так странно двигаясь, так мягко выступая;
Глухая слушает, глядит она слепая,
Поднимешь голову, а тень уже ползет.

Но сам я тоже тень. Я облака на небе
Тревожный силуэт. Скользит по формам взор,
И ум мой ничего не создал до сих пор:
Иду, куда влечет меня всевластный жребий.

Я тень от ангела, который сам едва
Один из отблесков последних божества,
Бог повторен во мне, как в дереве кумира,

А может быть, теперь среди иного мира,
К жерлу небытия дальнейшая ступень,
От этой тени тень живет и водит тень.
Перевод - И. Ф. Анненского

 (390x57, 27Kb)

* * *
Когда б я Богом стал, земля Эдемом стала б,
И из лучистых глаз, сияя, как кристалл,
Лишь слезы счастия бежали б, чужды жалоб,
Когда б я Богом стал.

Когда б я Богом стал, среди душистой рощи
Корой бы нежный плод, созрев, не зарастал,
И самый труд бы стал веселым чувством мощи,
Когда б я Богом стал.

Когда б я Богом стал, вокруг тебя играя,
Всегда иных небес лазурный сон витал,
Но ты осталась бы все та же в высях рая,
Когда б я Богом стал.
Перевод - И. Ф. Анненского

 (390x57, 27Kb)
Ещё стихи


Классика

Четверг, 17 Июня 2010 г. 07:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Tatjana_Weiman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Стихи поэтов XIX-XX веков"

На страницах этого сайта вы найдете произведения великих классиков мировой литературы XIX-XX веков.
Нажмите на картинку и Вы окажетесь в мире поэзии.


200 лет со дня рождения Роберта Шумана

Вторник, 08 Июня 2010 г. 13:31 + в цитатник

Роберт Шуман (8 июня 1810 — 29 июля 1856) — немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов первой половины XIX века. (Стиль — немецкий романтизм, художественное направление — лейпцигская школа.)
Некоторые произведения Шумана - «Токката», «Фантазия», «Арабеска», «Венский карнавал», «Лесные сцены», «Мирты» - Круг песен на стихи Гете, Рюккерта, Байрона, Мура, Гейне, Бернса и Мозена. Для голоса и фортепиано.



Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773—1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля (И. П. Рихтера), став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определенный период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта.

В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а на следующий году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиций — у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлия Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших музыкальных периодических изданий — «Новый музыкальный журнал», (нем. Neue Zeitschrift für Musik) который на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства.

В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой — Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.

В 1844 году Шуман вместе с супругой отправился в гастрольную поездку в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году Шуман переезжает из Лейпцига в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства. Лишь в 1846 году Шуман поправился настолько, что был в состоянии снова сочинять.

В 1850 году Шуман получил приглашение на должность городского директора музыки в Дюссельдорфе. Однако вскоре там начались размолвки, и осенью 1853 года контракт не был возобновлен. В ноябре 1853 года Шуман вместе с женой отправляется в путешествие по Голландии, где его и Клару принимали «с радостью и с почестями». Однако в том же году вновь стали проявляться симптомы болезни. В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись в Рейн, но был спасён. Его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он умер 29 июля 1856 года. Похоронен в Бонне.


Поэзия Скальдов

Пятница, 05 Марта 2010 г. 15:59 + в цитатник
skaldekvad.ru/ Поэзия Скальдов

Внушающие ужас и панику

Пятница, 22 Января 2010 г. 11:56 + в цитатник

Человек более менее уверенно чувствует себя на земле, хотя ему и здесь не всегда небезопасно. Но в данной ситуации мы находимся в родной для нас среде, твердо стоим на двух ногах, чего не скажешь о море, которое нас так влечет. Отдыхать от трудовых будней мы предпочитаем у воды, на воде, а теперь и под водой. Но в море царствуют другие законы, которые устанавливают совсем не безопасные существа. И часто случается так, что мы с такими правилами и морскими обитателями даже не знакомы, пусть и шапочно.
Постараемся перечислить вам самых опасных обитателей морских глубин, с чьими повадками нам следует считаться, дабы не пострадать от них и не погибнуть…



Мурена
Змеевидное тело, выступающая злобная морда, торчащие зубы, широкие и крепкие челюсти говорят сами за себя. Это примитивное создание выглядит, как плавающая смерть. Пусть это рыба, но очень опасная для человека. Российские любители подводного плавания и дайвинга, судя по ранам и травмам, получаемым от мурен, недооценивают опасности, которую представляет эта рыбка. Укусы ее острых, как лезвие бритвы, зубов – весьма опасны. Жуткие челюсти мурены наносят серьезные, глубокие, рваные раны. А пасть этой страшной твари буквально кишит всевозможными бактериями и микробами, об этом свидетельствуют сведения Международной организации по океану. Правда, при серьезном сопротивлении мурена разжимает челюсти и отпускает слишком крупную для нее добычу. Но память о ней будет вас мучить, в буквальном смысле, несколько месяцев.

Мурена предпочитает селиться и жить в незаметных подводных расщелинах и пещерах, проводя там светлое время суток, а ночью она выплывает на охоту. В ее меню входят в основном рыбы. На человека она не охотится. Зато человек охотится на нее. А аквалангисты-новички даже пытаются кормить их из рук. Отсюда и многочисленные раны, которые отважные отечественные дайверы привозят из теплых морей. Почему-то начинающие аквалангисты считают своим долгом самим покормить мурену, становясь жертвами ее «гостеприимства и признательности».



Морские львы
Серьезно? Вполне! Потому что эти морские животные отличаются приверженностью к охране своей территории, отчаянно ее отстаивая от чужаков. Отсюда агрессия. Их воспринимают как милых созданий, легко поддающимся дрессировке, которых много в зоопарке и цирке. Но они умеют кусаться, что делают неожиданно и ловко. Во время наводнений в Калифорнии это случается постоянно. Даже на пляжах Ньй-Йорка их побаиваются и избегают. А на пляжах Сан-Франциско обеспокоены растущим числом морских львов, которые все чаще доставляют неприятности человеку. Ученые выдвинули новую версию необъяснимого поведения этих животных. Оказывается, морские львы нередко потребляют в пищу ядовитых рыб и токсичные водоросли, после чего их поведение становится непредсказуемым и агрессивным. А когда человек им докучает или чрезмерно раскованно ведет себя на территории, которые морские львы считают своей, без неприятностей и травм не обходится…



Скаты
Достаточно назвать только одно имя, чтобы все поняли – насколько опасно это прекрасное создание. Стив Ирвин или «охотник за крокодилами». В 2006 году этого замечательного человека не стало по причине «запанибратского» поведения с любимым «кузеном» акулы – электрическим скатом.

Хвост ската венчает 20-сантиметровый «наконечник», состоящий из того же материала, что и чешуя акулы. Эта стрела (наконечник) затвердевает в момент опасности и угрозы скату. Вонзая его в жертву, скат выпрыскивает в рану яд. К тому же этот «наконечник» имеет «наждачную» поверхность нанося сопернику рваную рану.

Яд скатов весьма токсичен. Его основу составляет протеин. Он доставляет массу неприятностей жертвам ската: животным и человеку. Яд ската дестабилизирует работу сердца и дыхание даже крупных животных.

Со скатами шутить смертельно опасно!



Крокодил
К сожалению, не все любители моря знают, как выясняется, что некоторые виды крокодилов прекрасно себя чувствуют в соленой морской воде. А ведь это чрезвычайно свирепый хищник, который калечит всех, на кого нападает. А нападает он… на обезьян, на кенгуру, на буйволов и даже на акул, не говоря уже о людях, которых потребляют при всяком удобном случае.

Крокодил при атаке надеется лишь на свою дикую силу и бесстрашие. Своих жертв он предпочитает затаскивать на дно водоема, где рвет его на части, так как у этой рептилии отсутствует жевательная функция. Его челюсти в мгновение ока раскусят пополам зебру или антилопу.

Крокодил достигает длины 7 метров и нередко весит более тонны (до 1400 кг). Он способен утащить к себе на дно целое стадо голландских коров.

И, тем не менее, его жертвами ежегодно становятся сотни зевак о двух ногах.



Львиная скорпена-ерш

Это очень популярная у любителей аквариумной живности рыбка. Ее ценят за экзотичность и яркую окраску.
Для человека она не смертельна, но очень опасна. Ее яд даже в самых малых дозах вызывает сильную головную боль, тошноту, респираторные осложнения и сильное повышение температуры. Уколы наносимые этой ангельской рыбкой, не дадут вам покоя до недели.



Морские змеи

Врожденная неприязнь человека к змеям позволит вам отказаться от близкого знакомства с представителями плавающих гадов.

Они ведут уединенный образ жизни, а потому всегда появляются неожиданно и внезапно. Их яд моментально обездвиживает человека, да так, что ему и метра не преодолеть. Будьте с ними чрезвычайно аккуратны и внимательны. Лучше покинуть место, где их замечают. Они не менее опасны, чем кобры. А их яд еще и токсичнее. Они убивают крупных морских животных в течении секунд.

Очень редко атакуют человека, но всегда очень радикально – смертельно.

Морские змеи – семейство ядовитых пресмыкающихся. Длина до 2 м. Свыше 50 видов, в тропических прибережных водах Индийского и Тихого океанов. Яд у многих видов по токсичности превосходит яды наземных змей. На сушу не выходят. Питаются рыбами.



Кузовок (иглобрюх)

Чтобы получить смертельную инъекцию яда этой милой рыбки, не обязательно погружаться в воду. Достаточно зайти в японский ресторан…

Иглобрюх считается изысканным блюдом в Японии. Но весьма часто заказчик такого деликатеса не доживает до оплаты счета. Яд иглобрюха, тетродотоксин, даже «злее» цианида. Эта колючая рыба может всосать в себя столько воды, что становится вдвое больше своего натурального размера. Это она проделывает, когда чувствует опасность.

Из яда кузовка делают лекарство, избавляющее наркоманов от героиновой зависимости. Но это единственный его плюс…



Бородавчатка

Очень опасная тварь. Во-первых, она является одной из самых ядовитых рыб в мире. А во-вторых, она – мастер камуфляжа и маскировки. Умеет перевоплощаться под окружающую среду. Она не атакует человека, но случайные «контакты» случаются. Яд ее плавников и колючек может привести как к временному параличу, так и к настоящей смерти. Правда, бородавчатка применяет свое оружие только при обороне, к примеру, во время атаки акулы.



Медузы

Официальной мировой статистики поведения этих желеобразных существ просто не существует. Однако в португальской прессе за 2009 год конкретно отмечалось: «Более сотни человек ежегодно умирают от ожогов и травм, полученных при контактах с медузами».

А вот на Филиппинах официально признано, что в этом пляжном регионе ежегодно погибают от «поцелуев» медузы от 20 до 40 человек. В США согласны: «К сожалению, действия и последствия этих желатиновых «поплавков» человеком недооценены. Это создание несет серьезную опасность для здоровья и жизни человека. Но у нас при засвидетельствовании смерти учитываются только окончательная ее причина, а не «ожог, нанесенный медузой», так уж повелось».

Один из австралийских видов медузы вырывается из общей желейной массы. У этой особи щупальца (а их – 12) достигают длины в 4,5 метра. А в ее теле содержится столько высокотоксичного яда, которого хватило бы убить 60 человек. А ожог медузы Chironex fleckeri (кубомедуза, «морская оса») убивает здорового человека менее чем за 3 минуты. Медузы которые водятся на Гаваях и во Флориде, убивают человека и того быстрее – сердце останавливается от ожога.


P.S. Говорить об опасности, которую несут жизни людей киты и акулы, очень надеемся, не стоит. Об этом все знают.


НЛО № 1, 2010 год © Александр Вульф

различные грани поэзии

Вторник, 01 Декабря 2009 г. 23:08 + в цитатник
До чего же многогранна наша отечественная поэзия. Вот жила я себя, жила, и даже не знала, что есть у наших поэтов стихи, которые сражают просто наповал. Нет, про Пушкина и Лермонтова я знала, то, что они писали не совсем приличные стихи, наверное, ни для кого не секрет. Но эти самые неприличные стихи, у них в небольшом количестве, и, скорее всего, они просто баловались – ну, так на досуге, от нечего делать. Но вот чтобы все творчество одного поэта было посвящено таким стихам – этого, признаюсь, я не знала, да и не думала, что такое вообще бывает. Думала я так, пока один друг не посоветовал мне прочитать стихи господина Баркова… Сказать, что я была в шоке, это все равно, что ничего не сказать. Есть, конечно, там и более-менее забавные стишки, но не более того. Все-таки, я думаю, что поэзия, именно поэзия, не должна быть такой похабной.

из Ахматовой

Четверг, 26 Ноября 2009 г. 14:49 + в цитатник
Колыбельные песни

Далеко в лесу огромном,
Возле синих рек,
Жил с детьми в избушке темной
Бедный дровосек.

Младший сын был ростом с пальчик, -
Как тебя унять,
Спи, мой тихий, спи, мой мальчик,
Я дурная мать.

Долетают редко вести
К нашему крыльцу,
Подарили белый крестик
Твоему отцу.

Было горе, будет горе,
Горю нет конца,
Да хранит святой Егорий
Твоего отца.

высказывания великих

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 17:45 + в цитатник

Смерть не умирает.
Смерть живет своей жизнью.
Старая штука смерть, а каждому внове.
Смерть: полное затмение солнца и земли.
Что такое смерть, не знают даже мертвые.
Только смерть превращает жизнь в судьбу.
Жизнь играет с нами в прятки, смерть - в жмурки.
Умереть — значит присоединиться к большинству.
Одна только смерть показывает, как ничтожно человеческое тело.
Кто знает, может быть, жить - это значит умереть, а умереть - жить.
У меня осталось только одно неудовлетворенное любопытство: смерть.
Смерть - лучший врач на земле, у которого не бывает неудачных случаев.


Афоризмы

любовь и смерть

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 03:56 + в цитатник
Четверостишья

Пора уснуть последним сном,
Довольно в мире пожил я;
Обманут жизнью был во всём
И ненавидя и любя.

* * * * * * * * * * * *

Ангел смерти лишь на ветер крылья простер
И дохнул им в лицо - и померкнул их взор,
И на мутные очи пал сон без конца,
И лишь раз поднялись и остыли сердца.

* * * * * * * * * * * *

Мы знаем: Смерть не слышит нас,
Не видит наших потрясений.
Но разве это в грустный час
Удержит нас от слез и пеней?

Эпиграмма

Понедельник, 07 Сентября 2009 г. 02:20 + в цитатник
Эпиграмма

Полу-фанатик, полу-плут;
Ему орудием духовным
Проклятье, меч, и крест, и кнут.
Пошли нам, господи, греховным
Поменьше пастырей таких, -
Полу-благих, полу-святых.

Образ Ангела Смерти в поэзии

Пятница, 28 Августа 2009 г. 13:48 + в цитатник
Всегда и во все времена, начиная с незапамятных времен и заканчивая нашими днями, людей интересовала смерть, её образ, то, как она выглядит. Кто-то ее представляет в виде скелета в капюшоне и с косой, кто-то в виде старика, а некоторые и в виде животных. Но самым популярным, является образ - Ангела Смерти (не путать с Падшим Ангелом). Ангел Смерти – это посланник Бога на земле, ангел не похожий на своих собратьев, но который выполняет свою, возложенную на него миссию.
Люди творчества, а в частности поэты, пожалуй, как ни кто другой смогли донести до нас образ этого мрачного созданья. Именно через их творчество, мы в наибольшей степени представляем себе то, как он выглядит, как забирает души умерших людей.

Есть ангел смерти; в грозный час
Последних мук и расставанья
Он крепко обнимает нас,
Но холодны его лобзанья,
И страшен вид его для глаз
Бессильной жертвы; и невольно
Он заставляет трепетать,
И часто сердцу больно, больно
Последний вздох ему отдать.

Вот так, например, в своей поэме «Ангел смерти» его описывает М. Ю. Лермонтов, который, пожалуй, больше других чувствовал этот образ, пропустив его через себя.

А вот отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова

«Ангел смерти»

И снидет ангел к изголовью,
Крестом трикраты осеня,
С неизъяснимою любовью
И грустью взглянет на меня;
……………………………….
И сам со мною прослезится
Он, состраданья не тая.

Посмотрите, какое разительное отличие образов. У одного он злой и страшный, не знающий ни жалости, ни состраданья и испытывающий по отношению к людям ненависть. Встречи с таким ангелом заставляет трепетать, от них больно, он делает последние минуты невыносимыми. Читаем заключительные две строчки поэмы:

И льда хладней его объятье,
И поцелуй его — проклятье!..

Совсем же противоположная картина у другого. Здесь все наоборот, он приходит готовый помочь отправиться в последний путь, он приходит сострадать и страдать вместе с умирающим. Этот Ангел Смерти и крестом осенит, и вместе с вами прослезится. Ангел Некрасова, в какой-то степени, больше похож на ангела-хранителя, он облегчает предсмертную муку и учит молитвам, он глядит на своего «подопечного» с неизъяснимою любовью.

Забавы классиков (часть I)

Суббота, 06 Июня 2009 г. 08:09 + в цитатник
Лермонтов М.Ю.
Одной из забав Лермонтова, было расстраивать готовящиеся браки. Для этого он изображал из себя отчаянного влюбленного, осыпал чужую невесту цветами, стихами, подарками и другими знаками внимания. Не стеснялся он и угроз, с обещанием покончить с собой, если его «Джульетта» отдаст руку другому. Но как только предполагаемый брак – из-за внезапно вспыхнувшей любви невесты к «влюбленному поэту» – окончательно расстраивался, виновник сего быстро сменял пылкую любовь на холодное равнодушие. Или открыто заявлял о своем розыгрыше, при этом смеясь «жертве» в лицо…

«Один раз он, забавы ради, – вспоминала известная поэтесса Евдокия Ростопчина, – решился заместить богатого жениха, и, когда все считали уже Лермонтова готовым занять его место, родители невесты вдруг получили анонимное письмо, в котором их уговаривали изгнать Лермонтова из своего дома и в котором описывались всякие о нем ужасы. Это письмо написал он сам и затем уже более в этот дом не являлся».

Забавные истории классиков (Часть III)

Четверг, 28 Мая 2009 г. 21:43 + в цитатник
Однажды, учитель по математике Карцев, вызвал Пушкина к доске и задал задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и молча писал какие-то формулы. Карцев спросил его наконец:
- Что же вышло? Чему равняется икс? Пушкин, улыбаясь, ответил:
- Нулю!
- Хорошо! У Вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи.


Забавные истории классиков (Часть I)
Забавные истории классиков (Часть II)

Забавные истории классиков (Часть II)

Четверг, 28 Мая 2009 г. 21:31 + в цитатник
Пушкин-лицеист был живым, шаловливым мальчиком
В Лицее во времена Пушкина служил гувернером некто Трико, докучавший лицеистам бесконечными придирками и замечаниями.
Однажды Пушкин и его друг Вильгельм Кюхельбекер попросили у Трико разрешения поехать в находившийся недалеко от Царского Села Петербург.
Трико, однако, не разрешил им этого. Тогда довольно уже взрослые шалуны все равно вышли на дорогу, ведущую в Петербург, и, остановив два экипажа, поехали по одному в каждом из них.
Вскоре Трико заметил, что Пушкина и Кюхельбекера нет в Лицее, понял, что друзья ослушались его и уехали в Петербург. Трико вышел на дорогу, остановил еще один экипаж и поехал вдогонку.
А в то время у въезда в город стояли полицейские заставы и всех ехавших в столицу останавливали, спрашивали, кто они и зачем едут.
Когда ехавшего первым Пушкина спросили, как его зовут, он ответил: "Александр Одинако".
Через несколько минут подъехал Кюхельбекер и на такой же вопрос ответил: "Меня зовут Василий Двако".
Еще через несколько минут подъехал гувернер и сказал, что его фамилия Трико.
Полицейские решили, что или их разыгрывают и подсмеиваются над ними, или что в город едет группа каких-то мошенников.
Они пожалели, что Одинако и Двако уже проехали, и догонять их не стали, а Трико арестовали и задержали до выяснения личности на сутки.



Забавные истории классиков (Часть I)
Забавные истории классиков (Часть III)

Забавные истории классиков (часть 1)

Четверг, 28 Мая 2009 г. 21:24 + в цитатник
Однажды, красавица Екатерина Сушкова, в которую был безответно влюблен молодой Лермонтов и, которой он посвятил несколько стихотворений (в частности - «Благодарю» и «Нищий») рассказывала:

«…очень посмеивались мы над ним (Лермонтовым) в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел, телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник. Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день после долгой прогулки верхом велели мы напечь к чаю булочек с опилками! И что же? Мы вернулись домой утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщась, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я, мы остановили его за руку, показывая в то же время на неудобоваримую для желудка начинку. Тут не на шутку взбесился он, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».


Забавные истории классиков (Часть II)
Забавные истории классиков (Часть III)

Метки:  

Любимые четверостишия

Четверг, 28 Мая 2009 г. 21:15 + в цитатник
* * *

Всегда так будет как бывало:
Таков издревле белый свет:
Ученых много - умных мало,
Знакомых тьма - а друга нет!

А. С. Пушкин

Нет ни в чем вам благодати;
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати
И умны вы невпопад.

А. С. Пушкин

Мы живём словно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет,
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется - нет.

И. Северянин

Его творенье скукой дышет,
На бедных нас наводит сон.
Не говорю: зачем он пишет,
Но для чего читает он?

Е. А. Баратынский

Все, что сберечь мне удалось,
Надежды, веры и любви,
В одну молитву все слилось:
Переживи — переживи!

Ф. И. Тютчев

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/


Поиск сообщений в Анжелика_Гварцова
Страницы: [1] Календарь