Чего только не придумывают студенты, чтобы сдать лабы по физике. Так вот. Представьте себе группу Филологессы Б. на одной из лаб по физике. Группа разделена на пары. И одну и ту же лабу делали две пары в одной из которых была Филологесса Б..
Теорию писали все дома, переписывая друг у друга, а на лабах выполняли остальную часть.
Начало лабы. Все держат в руках методички, в которых написаны теория и выполнение эксперимента. Мало того что они держат в руках эти методички, так они еще стоят над каким-то прибором или установкой, состоящей из многочисленного количества приборов.
И вот стояли они так минут пять. Уткнувшись носом в методички, они видимо что-то изучали или просто читали. И вот, по истечению пятиминутного изучения методички, студент Н. решительно сказал:
-Так, товарищи! Сейчас будем изучать "ракетную установку"!
Надо заметить, что в лаборатории были еще два препода: уже всем известный препод-физик К. и препод Вишня (если посмотреть со стороны, то можно подумать, как такое хрупкое создание может преподавать в таком престижном серьезном унвере. При такой хрупкости ей надо преподавать в пансионе благородных девиц). И вот после фразы, произнесенной студентом Н. , она удивленно спросила:
-Какая тут ракетная установка?!
Ну понятно было всем, что у студента Н. были свои ассоциации на вещи. Он придумывал все что угодно, чтобы не было скучно.
- Ой, а где тут такая штучечка, которой что-то там регулировать нужно, чтоб прибор полетел??? Где? Где? Пишут в методичках, а кнопки отсутствуют... Да ладно, че реально этот болт крутить нужно? Ну ваще, что за бардак в стране? Кошмар, куда смотрит правительство?!
После изучения "ракетной установки", а именно какая где кнопочка находится, что какой рычажок означает и много многое другое, было распределение по выполнению лабы, словно это было распределение должностного управления в каком -то предприятии. Студент Н. по данным методички нажимал на всякие кнопочки и рычажочки, иногда он говорил Л.П.:
-Нажми-ка на ту кнопочку! Молодца! Так! Пошла,пошла… Поехали! Полетела ракеточка!!
Филологесса Б., изредко смотря на показания прибора вольтметра или амперметра, записывала в таблицу данные от балды, лишь бы побыстрей сдать лабу и пойти в столовку. Студентка Л.П. топталась на одном месте, временами показываю Н., что он не то делает. Может быть, ей хотелось показать, что она умная и все знает, но к величайшему сожалению Н. и Филологессы Б. она выглядела тупой!
Тем не менее, экспериментальная часть была выполнена. Студенты Н. и Л.П. дружненько стали переписывать у Филологессы Б. таблицы и данные в ней. Филологесса Б. рисовала графики и делала расчеты. При переписки этих расчетов Н. удивленно спросил:
-Как ты так получила такую дико огромную погрешность??? 397%!!! Подумать только!!! Такой даже на свете не бывает!
-Ща я исправлю!!! Вот тута поставлю запятую и все в порядке!! - ответила ему Филологесса Б….
После всего этого защищали лабу.
Препод К., посмотрев конспект у студента Н. (а он еще специально писал так, что никто не мог понять хотя бы что за слово написано), хотел посмотреть у других, на что ему все ответили что у нас все то же самое. Поверив им, он говорил какие вопросы на защите лабы.
Защита лабы происходила следующим образом: студент Н. начинал свои философские объяснения как работает тот или иной прибор (аналогию с блондинкой, которая на вопрос "Как работает двигатель?" отвечает "вот так - Чух, чух, чух.."); Филологесса Б. нагло держала в руках открытой методичку и вставляла свое слово, если студент Н. неправильно говорил; студентка Л.П., воображая из себя ооочень умной, писала защиту на бумажечках, забившись в уголочке (а то не возможно будет достать шпору); а про студента А. ничего не было известно. Послушав бредню студента Н. и разные правильные словечки Филологессы Б., препод, не долго думая и взяв в руки ручку, обводил в кружочек номер лабы и говорил:
-Будем считать что защитили!
Бывало, когда студент Н. говорил: «А вот мы не поняли как эта фигня пашет...». Препод отвечал им как она работает и говорил тоже самое, что будем считать защита выполнена…
В другой раз у них же была другая лаба с электролитической ванной. В тот день Филологесса Б. не выспалась. Ей явно не хотелось ничего писать и куда-то смотреть. Но тем не менее пришлось ей ставить точки на миллиметровке. Под конец лабы она поняла, что график получается не такой, какой должен. Ну что делать!? Она взяла чистую миллиметровку и от руки аккуратненько начертила график, более менее похожий на правду. Но лаба не ограничивалась тем, что построить график и показать преподу. На семинаре Филологесса Б. показала эту миллиметровочку и сказала:
-Мы все сделали!!!
Бедный препод! Он не знал, что там еще надо было выполнить вычисления!!! Ни у кого не было с собой методички. В результате студенты сдали эту лабу чудом, они не выполнили ее, за исключением графика и не защитили их!!!
И так происходило на всех лабах...
Надо заметить, что раньше, 100 лет назад, 90% занятий 3 курса состояло из лабораторных работ... как им не повезло, как только они успевали все и выполнять?! И еще вдобавок защищить их…
Небось целыми днями сидели за книжечками и читали и изучали. Как мне жалко этих студентов.