Географ глобус пропил [кинорецензия] |
Настроение сейчас - умиротворенное
Есть фильмы которые забываются сразу после просмотра. Некоторые нет сил досмотреть до конца. И есть такие, в мир которых погружаешься сразу и живешь жизнью и страстями его обитателей. Фильм «Географ глобус пропил» — из таких. Надпись «Счастье не за горами» которую мы видим на первых минутах на фоне знакомой глазу разрухи и запустения, задает тон всей картине. Ирония, вера в добро на фоне разного рода неурядиц и неудач. Виктор Служкин — бывший аспирант-биолог московского ВУЗа, изгнанный оттуда видимо за пьянку, возвращается на малую родину. Жена следует за ним, но скоро разочаровывается в муже — неудачнике и открыто его презирает. Сам же Виктор, страдающий от зеленого змия, меняет одну работу за другой и наконец решает попробовать себя в роли учителя.
О герое Хабенского Викторе можно говорить много — образ получился любопытный и неординарный. Он мудр и наивен; силен и слаб; добр и жесток. Этим человеком можно одновременно восхищаться и презирать. Он инфантилен. Как ребенок, говорящий «я больше не играю», стремится уйти в сторону от неприятной ситуации, либо от ситуации требующей его ответственности и серьезности. При этом, когда жизнь припирает к стенке, внезапно внутри обнаруживается стальной стержень, принципы и упрямство. Впрочем, Виктор и сам, судя по всему, не знает как поступит в следующий момент. Ученик внаглую пьет водку в его присутствии. Что сделать? Отобрать и выбросить фляжку? Или выпить с ним?
Замечательно оттеняет альтруиста и стремящегося к святости Виктора его друг, Будкин. «Кем ты работаешь? — Коррупционером» Помощник депутата, успешный и обеспеченный. По нему сохнут все окрестные женщины, разочаровавшиеся в окрестных мужиках. Они как два мира, два противоположных взгляда на жизнь. У Географа Служкина нет ничего кроме неких смутных идеалов, и даже жена уходит от него, влюбившись в Будкина. У Будкина же наоборот, есть все, кроме смысла в жизни.
Весь сеанс в зале стояла тишина: картина увлекла и заворожила зрителей. Несмотря на двухчасовую длительность, фильм смотрелся на одном дыхании. Это настоящая драма, в лучших традициях советского кино — когда картина заставляет и смеяться и грустить и задуматься. Порадовали полные иронии диалоги, порадовала игра актеров. Особенно хорош Хабенский, он здорово вжился в образ Виктора и явно получал удовольствие от игры в этом образе.
Немного нереальной показалась лишь сюжетная линия, связанная с походом. Конечно же, в таких экстремальных условиях без жертв бы не обошлось. Но видимо автору эта сцена была нужна для окончательного раскрытия характера героев, так что не буду судить слишком строго.
При всем драматизме, обилии разного рода конфликтов, фильм очень светлый и позитивный. И конечно же, тема любви — красивая, пронзительная и чистая — что-то опять же из давних времен, когда отсутствие грязи было нормой.
Резюмирую: отличный, умный и интересный фильм, великолепная игра Константина Хабенского. Оставил замечательное послевкусие. Рекомендую всем к просмотру.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |