-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јнатолий_√ригоренко

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.03.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 55

ѕроисхождение названи€ ћќ— ¬ј

¬оскресенье, 14 јвгуста 2011 г. 13:43 + в цитатник
ћосква - гидроним. ќт него и пошло название города. —лово состоит из двух частей: ћоск-ва. "¬а" означало на €зыке местных племЄн "вода" или "река" (ѕрот-ва, Ќепр€д-ва). “ак как у ариев "дон", например ƒон, ƒон-ец, ƒан-апр (ƒнепр), ƒун-ай, Ћон-дон ("длинна€ река", древнее название “емзы. —ама “емза, римское название - “енесис.). ћало того (здесь уже вообще пахнет шизофренией) Ќил в древние времена называлс€ Ёридан. »ли - ≈ри-дан. ’отите смейтесь, хотите нет, но ≈ри (ер, гер, √ермес, ≈рманарий, ≈ремей) древнеслав€нское ≈р, св€занное с культом ярилы и относ€щеес€ к его средству оплодотворени€. ƒан (дун, дон) индо-европейское (арийское) - река. “о есть Ёридан - "плодородна€ река". ” евреев ставша€ »орданом. "ћоск" - говор€т: мокрое, болотистое место. “о есть, "болотиста€ река". —читают, что Ѕоровицкий холм (от слова "бор", которое значило лес (бор, за-бор, бор-аны, бор-ейцы, за-бор-ейцы, гипер-бор-ейцы, за-бор-е€, гипер-бор-е€.)) (лесистый холм) кн€зь ёрий ƒолгорукий облюбовал дл€ путевого пристанища и построил крепостицу. Ќо там и до того было поселение местных жителей.

—огласно летописным сведени€м, 28 марта 1147 года на Ѕоровицком холме состо€лась встреча ёри€ ¬ладимировича с его союзниками в междоусобной борьбе. Ёта дата считаетс€ днем основани€ ћосквы, в те времена представл€вшей собой колонию  расных ( расивых) сел, разбросанных вдоль ћосквы-реки и еЄ меньших сестер, многочисленных чистых рек. ѕоэтом дата основани€ ћосквы условна. ƒолгорукий построил крепостицу раньше. ј селение, где он еЄ построил, было ещЄ раньше. ¬от и думайте, что же прин€ть за дату основани€ ћосквы. “ак если считать по колу, впервые забитому в Ѕоровицкий холм, то можно считать, что ћоскве и все три, а может и больше, тыс€ч лет.

¬ древнеслав€нском словаре по ќстромировому евангелию "моск"  имеет применение как самосто€тельно, так и в составе производных слов (моска, москательный) обозначающий и сейчас москательные товары. “овары жидкие: краски, клеи, технические масла и другие химические вещества как предмет торговли. √овор€т что от персидского "мошх". ќднако и персидский входит в группу индо-европейских €зыков. »ли Ђмоскитї. √овор€т, что происходит от исп. mosquito Ђмушкаї. “о есть тоже слово индо-европейского происхождени€, св€занное с болотной тварью.

√овор€т, что на месте ћосквы жили финно-угры. ќднако они если и были здесь, то не везде и не всегда. «десь жили дь€ковцы (ƒь€ковское городище).  то они, идут споры. ќднако на –усском —евере имеетс€ немало водоемов с названи€ми √анга, √ангрека, √ангозеро,  арна (герой индийского эпоса, Ђушастый, ветвистыйї на санскрите), Ћакшма (богин€),  ула (Ђпрудї), ѕадма (Ђкувшинка, лотосї), ѕурна, ѕурно, ѕурное (Ђполныйї, ѕурна Ц река в »ндии), »ндига, »ндога, —индош, —индошка (»нд, —инд). (http://xperehod.ru/topicview-360.html)

»меютс€ также несомненные признаки культурной св€зи северодонецкой, юхновской, городецкой и дь€ковской культур ещЄ в I тыс€челетии до н.э. Ќа поселени€х юхновской и дь€ковской культур встречаетс€ керамика, элементы орнаментации которой близки к северодонецкой. Ќапример, на дь€ковских и юхновских городищах найдены горшки, украшенные по краю венчика насечками, пальцевыми защипами, луновидными ногтевыми вдавлени€ми или даже сквозными проколами, которые особенно характерны дл€ донецкой лесостепной керамики скифского времени. ¬ пам€тниках этих культур можно найти одинаковые типы грузил, ль€чек, пр€слиц, погремушек, вотивных сосудиков, зооморфных статуэток и других изделий из глины. –€д общих форм обнаружено и среди изделий из кости и рога (иглы, мотыжки, проколки, наконечники стрел, застежки и пр.) “опоры очень своеобразного типа с массивным поперечно-расширенным обухом, аналогичные найденному на селище у с. ќстроверховки, имеютс€ в пам€тниках юхновской, дь€ковской и милоградской культур. Ѕлижайшие аналогии глин€ному жертвеннику на городище  араван имеютс€ на городищах дь€ковской и городецкой культур. —ами городища дь€ковцев (ƒ€ково городище) очень похожи на городища западных слав€н, которых называют германцами (длинные дома).

 ак показали раскопки ƒь€ковского и других древних городищ, с VII в. до н. э. здесь уже в больших масштабах велась обработка металлов Ч железа и бронзы. ∆елезо добывали из местных болотных руд. —реди изделий найдены железные серпы, топоры, стрелы, бронзовые украшени€, каменные литейные формы и др. ∆елезное шильце и ножичек были найдены вместе с бронзовым кельтом и бронзовым украшением в виде круглой бл€хи (так называемый тутул) в погребении є 9 ћладшего ¬олосовского могильника в бассейне р. ќки, которое датируетс€ по ј. я. Ѕрюсову XIЧX вв. до н. э

—.ѕ. “олстов "ƒревний ’орезм" (http://kungrad.com/history/khorezm/oldkhorezm/) считает, что племена кельтиминарской культуры, древнее арийское население приараль€, имело экономические св€зи с гиперборейским севером. ѕосле похолодани€, вызванного взрывом вулкана —анторин, уничтожившим ћинойскую цивилизацию, арии русского севера двинулись в ѕриуралье (јркаим), а далее в ѕриаралье и так началась эпоха арийских расселений и переселений.

Ўрамко Ѕ. ј., ƒревности —еверского ƒонца, ’ар., 1962 (http://grigam.narod.ru/publiknau/slav/shramko.rar) приводит данные тесных контактов дь€ковцев с сивер€нами времЄн начала железного века. ≈сть мнение, что “рипольска€ культура в III - II тыс€челети€х трансформировалась, смешавшись с древними жител€ми лесов севера. (ћихаил ¬идейко.  ак могли "исчезнуть" трипольцы http://astroera.net/content/view/76/42/) “ак сформировалс€ слав€но-арийский этнос, дошедший до Ѕелого мор€ и ”рала. ќп€ть же, после санторинского похолодани€ слав€но-арии покинули эти места, и дошли до »ндии. Ќа освободившеес€ место частично переселились племена, сформировавшиес€ на основе взаимо-ассимил€ции ариев и припол€рных монголоидов - финно-угры. ¬ некоторых местах они живут и сейчас.

Ќо там же жили и часть оставшихс€ слав€н. ѕоэтому, даже после того, как пам€тники ƒь€ковской культуры исчезают в VII в., а слав€нские пам€тники по€вл€ютс€ в X, тем не менее, название рек не забылись. —ам этот перерыв совпадает со временем существовани€ ’азарского каганата (650Ч969). »звестно, что ему подчин€лись и печенеги. — другой стороны, известно, что ¬€тичи платили дань ’азарам. ¬€́тичи Ч восточнослав€нский племенной союз, обитавший в VIII-XII веках в бассейне ¬ерхней и —редней ќки (на территории современных ћосковской,  алужской, ќрловской, –€занской, —моленской, “ульской и Ћипецкой областей). ќт ’азарского рабства их освободил —в€тослав, уничтожив ’азарский каганат. ¬от и причина исчезновени€ дь€ковской культуры. ’азары грабили, убивали и порабощали дь€ковцев. ѕоэтому земл€ там опустела. Ќарод разбежалс€ и вернулс€ только после уничтожени€ ’азарии. ѕоэтому, € считаю неверным так уж противопоставл€ть дь€ковцев и слав€н. я полагаю, что дь€ковцы и были слав€нами, хот€ и перен€вшие многие особенности и от соседей финно-угров.

я почему это пишу?. ѕотому что это очень скользкий вопрос. —овременна€ официальна€ истори€ придерживаетс€ мнени€ ћарии √имбутус (американки литовского происхождени€), что слав€не по€вились в V веке на Ѕалканах, а затем  расселились по всей ≈вропе. я же в своей книге "ќткуда пришли слав€не" (http://grigam.narod.ru/publiknau/pn28.htm) доказываю вздорность такого мнени€. ћожете почитать. ¬от здесь и возникает проблема гидронима ћосква. ‘инно-угорское оно, или слав€нское. я считаю, что слав€нское. ќкончание -ва широко входит именно в слав€нский €зык: крапи-ва, була-ва, тра-ва. ≈сть орфографические элементы и пр€мо св€занные с водой: ва-рить, ва-р€г, ва-нна. ƒа и само слово Ђво-даї (англ. water, vapidity; фран. eau; нем. Wasser; исп. agua (аква); Proto-Nostratic */wete/. )  ѕоэтому, Ђваї широчайше распространено среди всех ностратических €зыков:

    Proto-Indo-European *wed- /wed/- 'water ~ wet'
    Altaic: Proto-Tungusic */ødV/ 'water'
    Proto-Uralic *wete /wete/ 'water'
    Proto-Dravidian *ōtV- ~ wetV-  ~ /wetV/- 'wet'

¬ св€зи с этим у нас нет достаточно твЄрдых оснований, что Ђваї финно-угорского происхождени€. Ќаоборот, достаточно много оснований считать, что оно древнеслав€нское. » всЄ слово ћосква Ц древнеслав€нское, означающее типа Ђболотиста€ рекаї, или Ђболотиста€ водаї. Ќе исключено и Ђкомаринна€ рекаї.

 онечно, вр€д ли этим тема может быть закрыта. ≈сть масса других мнений. Ќапример, дел€т слово ћосква на ћос-ква. » ищут, кому принадлежало слово Ђкваї. ѕоэтому в качестве вывода можно сказать следующее. √ипотеза принадлежности гидронима ћосква исключительно финно-уграм не может быть признанной ни единственной, ни даже предпочтительной. ѕрив€зка этого гидронима к слав€нам имеет основу, однако так же не очевидна. Ќаиболее приемлема гипотеза формировани€ этого гидронима предками и слав€н и финно-угров, древними ари€ми во врем€ расселени€ потомков трипольцев. “о есть к временам формировани€ этноса слав€н примерно к IV-II  тыс€челети€м до н.э.

»сход€ из этого, теори€ √имбутус терпит и здесь крах. ѕредки слав€н, русских жили в ћосковской области всегда. “акже как и предки финно-угров тоже жили здесь всегда. Ёто наша обща€ –одина.

» проблема здесь в том, что бы нашу –одину не отобрали те, кто еЄ уже считает общечеловеческим досто€нием.
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку