Этот день был самым насыщенным на события из всего нашего короткого пребывания в Паланге. Утром я проснулась с твердым намерением продолжить путешествия. Предыдущий день оставил в памяти просто неизгладимые впечатления и их хотелось еще и ЕЩЕ!
Отдых стремительно приближался к концу, а грандиозные планы, так и оставались планами. Поэтому с упорством маньяка я начала капать на мозги едва продравшим глаза сестрицам: поедем в Ниду, поедем в Ниду, поедем в Ниду. Ларка особого энтузиазма не проявляла, хотя до сей поры не была там ни разу, а Ксю меня с радостью поддержала.
На улице было довольно свежо и облака набегали на солнце достаточно часто, поэтому Ларка, скрепя сердце согласилась. Мы быстренько позавтракали, покидали пляжные принадлежности в сумки и выдвинулись на автобусную станцию. Маршрутки в Клайпеду ходят часто, поэтому ждать долго не пришлось. Лорик знала, что ехать туда не близко и из Клайпеды нам предстоит переправа на пароме. По дороге нам объяснили, что выйти в сторону парома надо не доезжая одну остановку до автобусной станции. Ехавшая вместе с нами бабушка, выгуливавшая в Клайпедский дельфинарий своего внука, любезно рассказала нам, как добраться до парома. Поэтому дорогу мы нашли быстро и без труда.
В этот день Судьба опять была благосклонна к нам. В Клайпеде заканчивались торжества по случаю Праздника Моря, который ежегодно проходит в последние дни июля и город был полон праздношатающимися отдыхающими гражданами и разношерстными туристами. Почему-то иностранцев в Литве я заметила по преимуществу немецкой национальности. Особенно много их было в Клайпеде. Не знаю чем это объяснить, но, наверное тем, что город изначально был немецким и назывался Мемелем. Может кое-кто из заезжих немцев приезжал поностальгировать по молодости.)))
На центральных улицах и в порту проходили массовые гулянья и разные праздничные мероприятия, на которые мы краем глаза успели посмотреть.
Город Клайпеда (вернее небольшая его новая часть, которую нам удалось увидеть) на меня особого впечатления не произвел. Город как город, такие же дома, как и везде. Может быть чуть поспокойнее да почище по сравнению с другими крупными городами, но не более. Наш путь к парому лежал по улице Геркуса Мантаса до реки Даны, которая впадает в Куршский залив. По одну её сторону лежит Старый город, а по другую – новый. В Старый город мы так и не попали, так как нам туда было совсем не нужно. Наш паром отходил с противоположного берега реки Дана.
Практически без задержек на мои обычные остановки для фотографирования местности, мы дошли до площади Возрождения. Она издали привлекала внимание огромными яркими надувными батутами и горками, на которых резвились дети. Кстати, площадь примечательна не только ими. Там находится центральная гостиница, носящая имя города, а также два модерновых небоскреба, именуемых K-Tower и D-Tower. Эти образцы современной урбанистической застройки мне очень даже понравились, и в моей памяти они теперь будут прочно ассоциироваться с Клайпедой.
K-Tower
Памятник рыбаку

Вид на Старый город
А вот порт произвел на меня огромное впечатление. Не знаю, произошло бы это, будь мы там в обычный день, но мы попали туда в необычный. По случаю праздника в городе проходила регата. Вдоль набережной реки, вплоть до впадения в залив стояли длинной вереницей нарядные белоснежные яхты и парусники, украшенные разноцветными флажками, как новогодние елки гирляндами. А вдали огромными разноцветными цаплями-кранами маячил грузовой причал. Раньше в крупных портах мне бывать не приходилось, а московский и керченский порты в которых я была, мне показались детской игрушкой по сравнению с клайпедским. Очень впечатляет. Поэтому чувствовала я себя приблизительно как в этой песенке :"Мы пришли сегодня в порт" из мультфильма "В порту":
Никогда раньше не видела разноцветных кранов.
В небе парили вот такие симпатичные воздушные змеи.
Современный отель в Старом городе
Романтичный парусник
По наивности я думала, что весь народ пришел на набережную прогуляться, но выяснилось, что многие, так же как и мы жаждут попасть на паром с тем, чтобы с приятностью провести выходной день на Куршской косе или посетить Морской музей и Дельфинарий, которые располагаются в двух километрах от причала. А многие просто ехали позагорать и искупаться на пляж, который находится в отдалении от порта.
Три полуграции)))
Отплывающих с причала и прибывающих туда, провожает и встречает мальчик с собакой.
Плыть на пароме минут 10-15. Я даже и не успела понять что мы отчалили, как мы уже прибыли.
Кстати, если окажетесь в тех краях, то не выбрасывайте билет на паром, он же является обратным. Народ об этом почему-то не предупреждают. Видимо считается, что пути вперед нет и тот, кто отбыл из Клайпеды, обязательно туда вернется.
Вид на K-Tower и D-Tower
Вездесущие чайки.
Ничего примечательного, кроме вот этой, видимо административной, постройки мы не увидели
Автобус до Ниды ходит один раз в час, поэтому нам пришлось проболтаться в ожидании его отбытия около получаса.
Обидно, лучше бы еще по набережной погуляли, потому что с этой стороны кроме малоинтересных сувениров и карет, запряженных лошадками, которые за 60 литов готовы доставить вас до дельфинария и морского музея, смотреть совершенно нечего.
Вместе с нами ехала какая-то совершенно безликая мисс чего-то там...
Зато мы заняли штурманские места позади водителя. Оттуда открывался шикарный обзор окрестности, что было немаловажно, так как ехать предстояло сорок три километра.
Немного сведений о Куршской косе. Она имеет вид узкой песчаной полосы, поросшей соснами и покрытой дюнами с редкой растительностью, которая тянется на 70 километров вдоль солёного Балтийского моря с одной стороны и пресноводного Куршского залива - с другой. На литовской части расположен городок Неринга, состоящий из четырех поселков-курортов: Нида, Юодкранте, Прейла и Пярвалка. А вообще Куршская коса - это песчаный полуостров длиной 98 километров, российская ее часть составляет 48 километров. Вершина полуострова находится на севере, у Клайпеды, а основание у Зеленоградска (Россия) и упирается в Самбийский полуостров. Ширина косы от 400 метров в самом узком месте до 4 километров в самом широком, то есть в некоторых местах достаточно пройти пешком минут двадцать от залива до моря. Этот полуостров - уникальное явление природы. Это единственное место в Европе, где можно одновременно увидеть: луга и песчаные пустыни, сырые, покрытые мхом и лишайником ольшаники и сухие сосновые боры, высокоствольные и низкорослые горные сосны, широколиственный лес и южную тайгу, песчаные горы и ровные поля, подвижные и закрепленные дюны, верховые и низинные болота, десятки километров песчаных пляжей, морские, заливные и озерные берега. Кроме того, это единственный в мире географический объект, охраняемый ЮНЕСКО, принадлежит сразу двум государствам. И эту красоту нам предстояло увидеть.
Дорога до Ниды меня немного разочаровала. Она достаточно однообразна. Лишь изредка прерывается видом на залив да редкие поселки.
Правда, дважды природа меня удивляла, выдав сначала диковинный кривобокий сосновый лес, стоящий на возвышенности. Ветер изрядно потрепал его, искривив до неузнаваемости сосны и сделав их какими-то карликовыми.
А в другом месте открылся совершенно кошмарный вид: среди выжженного поля стояла безжизненная длинная полоса голых, обожженных стволов деревьев. У меня аж мороз по коже пробежал, до того кошмарное зрелище после роскошной зелени литовских лесов. Оказывается, этот выжженный лес специально оставили, как напоминание о людской халатности по отношению к природе. Там даже деревянная дорожка среди этого «леса» проложена. Жутко, но заставляет крепко задуматься…
Вот в такие поселки мы заезжали по дороге.
Наконец приехали в Ниду.
Фото не моё. Для общего сведения нашла в сети панораму города сверху.
Вышли и очутились в совершенно нереальном мире. Было такое ощущение, что идешь по декорациям, сделанным для какого-нибудь идиллического фильма. Абсолютно кукольные домики, потрясающе красивые садики, симпатичные кафешки и практически пустые улицы.
Прошлись по сувенирным лавочкам. Мне лично очень понравился трикотаж и различные пледы и пончо. Ларка заинтерсовалась шапочками.
Даже погибшее дерево благородно пошло в ход.
Кому не хватает рогов, можно прикупить)))
Никогда в жизни не видела таких породистых гортензий.
Одно из многочисленных кафе-ресторанов. Как же мне полюбились вот такие камышовые литовские крыши.
Внутри кафе внутренний дворик по типу итальянского патио.
Даже в таком крошечном заведении есть отдельные места для детей.
Мы зашли на пирс, чтобы узнать, нельзя ли отсюда как-то выбраться через залив на теплоходе. Оказалось что можно, но только очень рано. Нам это не подходило. Мы планировали пробыть здесь как можно дольше. Поэтому решено было ехать назад на последнем автобусе, который отходит в 9 вечера.
На этих катерочках за умеренную плату можно соверщить недолгую эскурсию по заливу.
Нида - настоящий рай для яхтсменов.
На первом же песчаном пляже сделали привал и зависли там надолго.
Песочек вдоль залива был не таким как в Паланге. Он уже и по цвету отличался, и ракушки встречались и камушки. Вот что значит залив!
Девчонки расположились на совершенно безветренном берегу и расслабились под теплым ласковым солнышком, а я как всегда первая полезла в воду. Но тут меня ждал неприятный сюрприз в виде длинных водорослей, напоминающих комнатную традесканцию. Они не стелились по дну, а бодренько поднимались вверх и цеплялись за руки и за ноги, что было весьма неприятно. По сравнению с морем залив был совершенно пресным и очень мелким, и идти пришлось достаточно далеко, чтобы очутиться в воде хотя бы по грудь. В некоторых местах попадались места без водорослей. Вот там я и поплавала, но недолго, потому что таких мест было немного, а плавать по кругу, как контуженая акула на отмели, мне не понравилось. Сестры мои тоже недолго поплескались вслед за мной и мы решили пойти дальше, туда где нам понравилось.
А потом залезть на гребешок дюны и оттуда посмотреть далеко ли море? Лорику эта идея не понравилась и она ушла на разведку к знающим людям, потому что до сей поры нам встречались такие же непосвященные приезжие как и мы. Договорились встретиться наверху. Мы с Ксю пошли вдоль залива на дюну, а Ларка углубилась вглубь косы в лес. Когда мы дошли до непролазных зарослей какой-то острой травы, было решено подниматься наверх. Дюна в этом месте была почти отлогой и для таких экстремалов, как мы висел знак, что подъем запрещен. Кстати, очень смешной знак: крутая извилистая горка и перечеркнутый красной чертой человечек, карабкающийся по ней кверху попом. Тогда мне было смешно, я не понимала, как можно в такой позе идти вверх. А оказывается только в такой и можно было. В этом я убедилась, когда сама начала подъем. Ксюха, которая помоложе и половчее меня, как человек- паук, уверенно продвигалась вперед. А я, задыхаясь и матерясь, вгрызалась в песок, как заправский бульдозер, и медленно, но верно ползла за ней.
Можете представить какой кайф я испытала, оказавшись наверху!
Во первых, за время подъема я потеряла пару килограмм живого веса, во-вторых, оттуда открылся такой умопомрачительный вид – просто не передать.
Впереди, сколько хватало глаз, виднелся песок, заросший мелкими редкими кустиками; слева и справа пустыня, окаймлённая синим морем, переходящим на горизонте в синее небо; а за спиной, роскошный сосновый лес со спускающимися к морю полосой красных черепичных крыш. И тишина…. Только там я поняла, что такое звенящая тишина. Было ощущение, что мы попали куда-то в преддверие рая и сейчас за нами спустятся ангелы. Но, увы, спустились к нам далеко не ангелы, а парочка вездесущих армян, которых я безошибочно узнала по говору. Боже, видимо они будут преследовать меня везде и всюду, подумалось тогда мне.)))
А потом мы увидели Лорика. Бодрым шагом наша разведчица приблизилась к нам и поведала, что если пройти немного назад, то попадешь на смотровую площадку, откуда как на ладошке видна вся Нида, а до моря два с половиной километра и идти туда не имеет смысла, так как времени у нас осталось не так много. Далее мы опять разделились: она пошла нашим маршрутом, а мы её. Встретиться договорились в кафе у автобусной станции. Мы с Ксюшкой забрались на горку за смотровой площадкой, позагорали немножко, потом отметились на ней, полюбовались волшебными видами.
Кто-то из проходящих мимо редких мужчин-туристов сказал нам, глядя на наши блаженные лица, что мы молодцы: загорать надо поближе к богу. А ведь как он был прав!
Самая высокая точка Ниды. Смотровая площадка.
Вид на море. Оно в тот день тоже было спокойным, практически таким же как залив.
Виды с площадки.
Прогулялись по широкой, вымощенной каменной плиткой дорожке вниз к морю, встретили там москвичей, пообщались с земляками, что было очень приятно здесь в Ниде.
Потом посмотрели на часы и обомлели, нужно было срочно начинать спуск вниз, иначе мы рисковали заночевать в Ниде, а эта перспектива не радовала, поскольку Лариска съела бы нас обеих с потрохами.))) Время в Ниде летит совершенно незаметно...
Спуск был гораздо легче подъема, сначала он шел по деревянным настилам, весело бегущим под горку, а затем по весьма крутым ступеням-лесенкам, глядя с которых вниз, дух захватывало при мысли: «Не дай Бог оступишься, потом по чертежам не соберут!»
А это поле и лес перед подъемом наверх.
Спустившись вниз, прошлись по набережной, прогулялись по заметно оживившимся к вечеру улицам, полюбовались сказочными домиками и завершили свой путь в кафе, где дожидались Ларку, путешествовавшей по привычке в одиночку.
Памятный знак, свидетельствующий о том, что этот природный заповедник охраняется ЮНЕСКО.
А вот такие скамечки-цветочницы раставлены вдоль улиц. Видимо они отделяют тротуар от проезжей части. Классно придумано! Самое интересное, что все композиции в этих "скамеечках" разные!
Очень популярное в Паланге и в Ниде седство передвижения. Что-то типа самоката, только на каих-то волшебных батареях и ногой отталкиваться не надо.

А вот на этой скамеечке сидит вечный певец.
А это видимо опять Юрате и Каститис.
Русалка.
Дворики Ниды.
А это вид на кафе, в котором мы поужинали напоследок.
Первый раз за всё время я видела Ксюшку такой довольной и счастливой.
А я размечталась о том, как когда-нибудь приеду сюда уже в другом составе. Хотя можно в этом же)))
Потом загрузились в автобус и, любуясь предзакатным заливом поехалив Клайпеду.
В автобусе Ксюшка познакомилась с очень симпатичным и общительным молодым человеком, который работал банковским служащим в Риге. Максим, так звали нового нашего знакомого, был наполовину русским, наполовину латышом и совершенно чисто, без акцента говорил по-русски. Они очень мило проболтали всю дорогу. От него мы узнали о некоторых нюансах восстановления документов в здешних местах. Перспективы были малорадостными, поэтому он дал нам ряд ценных советов, а именно: как, куда и когда, обращаться в органы власти с нашей проблемой. Забегая вперед, скажу, слава Богу, они не пригодились…
Вот так и скоротали обратную дорогу.
Вернувшись в Клайпеду, мы увидели перед паромом огромную весёлую толпу. Там слышалась музыка и смех. Мы внедрились поближе и увидели выступление фольклорного коллектива, который возвращался с выступлений из одного из поселков Неринги. Девчонки мои не удержались и тоже пустились в пляс с задорными народными исполнителями.
Танцы продолжались и на пароме. Вот так весело переправились на другую сторону и окунулись в атмосферу бурлящего праздничного города.
Теперь то уж я точно не перепутаю литовцев с эстонцами и латышами. Эти люди умеют очень искренне веселиться. Еще один стереотип для меня сломан!
На набережной народ гулял вовсю, работали аттракционы, гремела музыка, молодежь в костюмах с пиратской атрибутикой, организованной стайкой стояла, чтобы пройти на пиратскую вечеринку в ресторан «Меридиан», который находится в одном из кораблей у причала. Невольно вспомнилась наша молодежь, вроде и такие же, но не такие. У этих как-то всё спокойно, без агрессии, цивилизовано что ли. От наших же можно ждать чего угодно. Народ хоть и был навеселе, но без фанатизма…
Домой ехать совсем не хотелось… После отключки от цивилизации в Ниде хотелось потусить…Но время поджимало, надо было возвращаться домой, а время было совсем недетское. Утром, в жажде новых приключений, мы совершенно утратили бдительность и не узнали до скольких ходят маршрутки обратно в Палангу. Остановленный таксист напугал Ларку и сказав, что уже давно ничего не ходит. Та, было впала в панику, потому как платить 80 лит вместо 15 совсем не входило в её планы. Но первые же встречные гуляющие ребята разоблачили жуликоватого пройдоху. Оказывается маршрутки ходят до 12 ночи и мы, прибавив ходу, вполне успевали на неё. Немножко поплутав на уже темных улицах Клайпеды, мы добрались до автобусной станции, благополучно загрузились в маршрутку, и, провожаемые салютом праздничного города отправились домой. А вслед нам смотрел памятник Беженке с ребенком, установленный на автовокзале. В темноте они смотрелись совсем как живые...
Вернулись уставшие, но довольные, и даже, не разбудив Сколопендру отправились в объятия к Морфею.