-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 20914
Комментариев: 2711
Написано: 23809

Био-завивки, окрашивание волос, прически, маникюр (био-гель) в Петербурге.

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinet [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какой была власть в Византии?

Что Византия унаследовала от Римской империи? Чем новое понимание власти принципиально отличалось от прежнего? Что сплачивало многонациональную страну в единое мощное государство? Почему «сельская» Византия оказалась жизнеспособной? Какие византийские уроки полезно усвоить в наше время? Рассказывает историк Павел Кузенков.

Сегодня разговор пойдет о власти. Тема эта интересует многих и всегда вызывает бурные споры. А какова была природа власти в византийском государстве? И что это за явление – власть византийского императора?

Читать далее...
Рубрики:  История/Древний мир

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения PKFNF [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ferdinand Meyer-Wismar (German, 1833–1917)



далее...
Рубрики:  живопись/Зарубежная

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 21:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ДежаВю57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапка Мономаха – российский имперский символ





В русской имперской традиции существовал ритуал венчания на царство. Непременным атрибутом его было надевание царского венца – короны, символа верховной власти. Она передавалась по наследству от одного царя к другому и завещалась старшим сыновьям, начиная от великого московского князя Ивана III. Он венчал на царство короной своего внука Дмитрия, и с этого времени золотая корона, получившая название Шапки Мономаха, стала символом сосредоточенной в Москве высшей государственной власти. Она являлась свидетельством мощи Русского государства, освободившегося к тому времени от так называемого татаро-монгольского ига. Ею венчались на царство все русские цари до Петра I включительно.

Читать далее
Рубрики:  История/Россия
История/Княжеская Русь
История/Российская империя

Без заголовка

Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 17:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Galyshenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Правда о Молодой Гвардии и почему Александр Фадеев пожалел читателей

http://topnewsrussia.ru/pravda-o-molodoj-gvardii-i-pochemu-aleksandr-fadeev-pozhalel-chitatelej-4/


Хочу предупредить заранее, что пост тяжелый и не каждого хватит мужества дочитать его до конца. Скажу честно, копаясь в деталях документов я плакала!
Все мы в детстве читали роман Александра Фадеева «Молодая Гвардия». События романа повествуют о борьбе молодогвардейцев с фашистскими захватчиками во время ВОВ. Роман о молодых людях которые ценой своей жизни защищали свою землю, свою страну от фашистов. Роман о нечеловеческих страданиях, которые выпали на долю молодогвардейцев и которые они перенесли.
Но! Мы должны знать и помнить, что такое фашизм и что он сделал с нашей землей и людьми. Самое ужасное, что среди тех, кто издевательски убивал молодогвардейцев, в основном были полицаи из местного населения (город Краснодон, в котором произошла трагедия, находится в Луганской области). Тем страшнее наблюдать сейчас за возродившимся на Украине нацизмом, за факельными шествиями, за лозунгами «Бандера — герой!»
Нет никаких сомнений в том, что сегодняшние двадцатилетние неофашисты, ровесники своих зверски измученных земляков, не читали эту книгу и не видели этих фотографий. А зря! Возможно им бы следовало.
Предупреждение для впечатлительных о жестокости!!!
Рубрики:  История/Ссср

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения rimirk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Теплый пуловер из черно-белых ромбов. Вязание спицами


Северные норвежские узоры в современном стиле:
модный дизайн из черно-белых ромбов,
лаконичный крой и высококачественная пряжа


Теплый пуловер из черно-белых ромбов. Вязание спицами



Размеры: 36/38 (40/42) 44/46

Размеры (российские): 42/44 (46/48) 50/52

Вам потребуется: 300 (350) 400 г пряжи черного цвета и 250 (300) 350 г белого цвета Schachenmayr select «Apiretto» (55% полиамид, 35% овечья шерсть, 10% ангора, 105 м/50 г); прямые спицы № 6; круговые спицы № 6 длиной 40 см.

Техника вязания: резинка 1x1, платочная вязка, лицевая гладь, жаккардовый узор.

ОПИСАНИЕ ВЯЗАНИЯ ЖЕНСКОГО ПУЛОВЕРА СПИЦАМИ >>>


Рубрики:  вязание

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 18:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОРА СОЗДАВАТЬ ТРИБУНАЛ ПО ХИРОСИМЕ

Сегодня в "Известиях" опубликован мой комментарий "Пора создавать трибунал по Хиросиме".  

Пора создавать трибунал по Хиросиме


Экипаж американского бомбардировщика B-29 «Enola Gay», сбросивший атомную бомбу на Хиросиму 6 августа 1945 года.
Фото U.S. National Archives.

Казалось бы, август должен стать всемирным месяцем скорби о невинно погибших в атомном кошмаре-1945. Но нет. Как мы помним, последнюю годовщину атомной бомбардировки американцы решили отметить «презентацией» новой бомбы B61-12, способной нести ядерный заряд. Особенность «новинки» состоит в том, что она может проникать глубоко под землю и взрываться на глубине. Просто оружие для уничтожения командных бункеров.  

Читать далее...
Рубрики:  История/Азия
История/Новейшая история
История/США

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 18:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЕДЬ МЫ НЕ ПРОСТО ТАК, МЫ - ШТРАФНИКИ...

Свою историю штрафные части периода Великой Отечественной войны ведут с приказа наркома обороны СССР И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. Их создание стало ответом власти на катастрофическую обстановку, сложившуюся на южном фланге советско-германского фронта. Нанеся зимой — весной 1942 г. крупные поражения нашим войскам в районе Любани, под Харьковом и в Крыму, вермахт к середине июля прорвал стратегический фронт Красной Армии на глубину до 400 км и развернул наступление в большой излучине Дона на Сталинград...

Ведь мы не просто так, мы - штрафники...

https://osfsb.ru/deyatelnost/h...

Двухмесячное поспешное отступление, а порой и бегство серьезно подорвали боевой дух войск. Это прямо отразилось в высказываниях личного состава, зафиксированных особым отделом (ОО) НКВД Сталинградского фронта. «Положение у нас крайне тяжелое, почти безвыходное... — говорил, например, начальник отдела укомплектования штаба фронта майор Антонов. — Так мы довоюемся, что и на Урале не удержимся». «Нас предали. Пять армий бросили немцу на съедение. Кто-то выслуживается перед Гитлером. Фронт открыт и положение безнадежное», — такова была точка зрения начальника штаба артиллерии 76-й стрелковой дивизии капитана Свечкора.

Читать далее...
Рубрики:  История/Ссср

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЧУМЕ

Среди бесчисленного множества болезней, от которых страдает человечество, есть одна, отношение к которой не сравнится ни с чем. Она стала чем-то вроде эталона ужаса: любую вновь обнаруженную смертельную инфекцию сравнивают именно с ней. Ее именем называют опасные политические идеи и бурную коррозию металла, ее поминают в пословицах и проклятиях, она стала героиней множества легенд и бродячих сюжетов, ей посвящены произведения классиков мировой литературы — от Боккаччо до Пушкина и Камю. Никакой другой недуг не смог произвести на людей столь глубокое впечатление, как чума.

Царь Алексей Михайлович: противостояние чуме
Эдгар Ро. Король-чума холст, масло 87 x 89 см 1999 

Образ чумы настолько прочно вошел в культурную память человечества, что кажется, будто эта болезнь преследовала людей всегда. Между тем самые ранние упоминания о чуме (во всяком случае такие, в которых ее можно узнать) появились лишь на заре новой эры.

Читать далее...
Рубрики:  История/Княжеская Русь

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919) - французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.

 

часть-2:Женские и детские портреты.-здесь и  и часть-3:Купальщицы Пьера Огюста Ренуара.-здесь

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.


«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств


В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Зарубежная
живопись/Живопись - мировые шедевры

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения lipa_fv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАСТЕР НАТЮРМОРТА СЕСИЛ КЕННЕДИ

Родился в большой викторианской семье художников. Кеннеди - один из известнейших мастеров английской школы живописи.
Его картины регулярно экспонировались, он дважды был награжден в Парижском салоне серебряной и золотой медалью. Среди поклонников творчества Сесила Кеннеди было и есть немало известных и влиятельных людей.
Королева Мария так говорила о работах художника: «Когда я вижу картины Сесила Кеннеди, я чувствую запах цветов и слышу гул пчел»...


1 (580x700, 666Kb)

2 (700x549, 350Kb)

3 (603x700, 580Kb)

4 (700x553, 432Kb)

111674390_0_9e792_261a40f1_M (160x110, 31Kb)
Рубрики:  живопись/Зарубежная

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:46 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрморт дня - Paul de Longpré

12043051_604556406351685_322579122822895188_n (700x586, 436Kb)

Рубрики:  живопись/Зарубежная

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения ГалаМаг [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Правила чтения икон

До XVI века даже неграмотные люди умели "прочитывать" иконы, и одна икона порой заменяла десятки проповедей. Вспоминаем 7 принципов чтения икон.

1
Снизу вверх

1 (700x555, 410Kb)

Иконы следует читать снизу вверх, как бы поднимаясь от земного мира к горнему. Святые часто изображаются стоя на земле, но достигая неба - таков был, говоря метафорически, и их жизненный путь. Иногда внизу иконы расположены важные атрибуты, подробности жизни святых, которые не бросаются в глаза, если не рассматривать изображение последовательно. В древних иконах даже доска рамы играет роль, это - граница между нашим миром и миром, представленным в иконе - духовным. В Сирийских и Египетских пустынях не так-то просто было достать дерево, а тем более липу - тоже символичное растение.

Если присмотреться к древним иконам, то линия между рамой и изображением обычно выписана цветом - чаще всего красным. Эта граница называется "лузга" (как тонкая пленочка в семечках, которые "лузгают"), она символизирует границу между дольним и горним мирами, а красная она потому, что рубеж этот, этот переход - дался кровью...
Читать далее...
Рубрики:  живопись/Русская

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

13 августа 1822 г. 194 года назад 13 августа 1822 г. государь Александр I подписал рескрипт Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ

13 августа 1822 г. государь Александр I подписал рескрипт Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож»

13 августа 1822 г. государь Александр I подписал рескрипт «О запрещении тайных обществ и масонских лож». Масонские ложи в России возникли ещё в первой половине 18 столетия. Их запрещали при Екатерине II и Павле I, но они продолжали свою деятельность. Правительство Александра первоначально разрешило деятельность масонства в России, пытаясь поставить их под контроль и даже использовать в своих целях. Однако вскоре Александр понял, что цели масонов радикально расходятся с национальными интересами. В Российской империи стали возникать конспиративные ложи «высших степеней», а само масонство оказалось тесно связанным с деятельность подрывных структур, в том числе «декабристов». Деятельность масонов наносило вред государству и православию. Поэтому император Александр попытался пресечь деятельность тайных структур в империи. 
Читать далее...
Рубрики:  История/Российская империя

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сталин: Вы историю изучали? Эйзенштейн: Более или менее...

Беседа Сталина с Эйзенштейном и Черкасовым по поводу фильма"Иван Грозный" 26 февраля 1947 г.

Мы (С.М. Эйзенштейн и Н.К. Черкасов. - Ред.) были вызваны в Кремль к 11 часам. В 10 часов 50 минут пришли в приемную. Ровно в 11 часов вышел Поскребышев проводить нас в кабинет. В глубине кабинета - Сталин, Молотов, Жданов. Входим, здороваемся, садимся за стол.

Сталин: Вы писали письмо. Немножко задержался ответ. Встречаемся с запозданием. Думал ответить письменно, но решил, что лучше поговорить. Так как я очень занят, нет времени, - решил, с большим опозданием, встретиться здесь... Получил я ваше письмо в ноябре месяце.

Жданов: Вы еще в Сочи его получили.

Сталин: Да, да. В Сочи. Что вы думаете делать с картиной?

Мы говорим о том, что разрезали вторую серию на две части, отчего Ливонский поход не попал в эту картину и получилась диспропорция между отдельными ее частями, и исправлять картину нужно в том смысле, что сократить часть заснятого материала и доснять, в основном, Ливонский поход.

Сталин: Вы историю изучали?

Эйзенштейн: Более или менее...

Сталин: Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина - это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, - образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клукс-клан.

Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас - в черные.

Молотов: Это принципиальной разницы не составляет.

Сталин: Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения... Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе.

Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния. В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности. Петр I - тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России. Еще больше допустила его Екатерина. И дальше. Разве двор Александра I был русским двором? Разве двор Николая I был русским двором? Нет. Это были немецкие дворы.

Замечательным мероприятием Ивана Грозного было то, что он первый ввел государственную монополию внешней торговли. Иван Грозный был первый, кто ее ввел, Ленин - второй.

Жданов: Эйзенштейновский Иван Грозный получился неврастеником.

Молотов: Вообще сделан упор на психологизм, на чрезмерное подчеркивание внутренних психологических противоречий и личных переживаний.

Сталин: Нужно показывать исторические фигуры правильно по стилю. Так, например, в первой серии неверно, что Иван Грозный так долго целуется с женой. В те времена это не допускалось.

Жданов: Картина сделана в византийском уклоне, и там тоже это не практиковалось.

Молотов: Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа. Можно показывать разговоры, можно показывать репрессии, но не только это.

Сталин: Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким.

Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал... Нужно было быть еще решительнее.

Молотов: Исторические события надо показывать в правильном осмыслении. Вот, например, был случай с пьесой Демьяна Бедного "Богатыри". Демьян Бедный там издевался над крещением Руси, а дело в том, что принятие христианства для своего исторического этапа было явлением прогрессивным.

Сталин: Конечно, мы не очень хорошие христиане, но отрицать прогрессивную роль христианства на определенном этапе нельзя. Это событие имело очень крупное значение, потому что это был поворот русского государства на смыкание с Западом, а не ориентация на Восток.

Об отношении с Востоком Сталин говорит, что, только что освободившись от татарского ига, Иван Грозный торопился объединить Россию с тем, чтобы быть оплотом против возможных набегов татар. Астрахань была покорена, но в любой момент могла напасть на Москву. Крымские татары также могли это сделать.

Сталин: Демьян Бедный представлял себе исторические перспективы неправильно. Когда мы передвигали памятник Минину и Пожарскому ближе к храму Василия Блаженного, Демьян Бедный протестовал и писал о том, что памятник надо вообще выбросить и вообще надо забыть о Минине и Пожарском. В ответ на это письмо я назвал его "Иваном, не помнящим своего родства". Историю мы выбрасывать не можем...

Дальше Сталин делает ряд замечаний по поводу трактовки образа Ивана Грозного и говорит о том, что Малюта Скуратов был крупным военачальником и героически погиб в войну с Ливонией.

Черкасов в ответ на то, что критика помогает и что Пудовкин после критики сделал хороший фильм "Адмирал Нахимов", сказал: "Мы уверены в том, что мы сделаем не хуже, ибо я работаю над образом Ивана Грозного не только в кино, но и в театре, полюбил этот образ и считаю, что наша переделка сценария может оказаться правильной и правдивой".

На что Сталин ответил (обращаясь к Молотову и Жданову): "Ну что ж, попробуем".

Черкасов: Я уверен в том, что переделка удастся.

Сталин: Дай вам бог, каждый день - новый год. (Смеется.)

Эйзенштейн: Мы говорим, что в первой серии удался ряд моментов, и это нам дает уверенность в том, что мы сделаем и вторую серию.

Сталин: Что удалось, и хорошо, мы сейчас не говорим, мы говорим сейчас только о недостатках.

Эйзенштейн спрашивает, не будет ли еще каких-либо специальных указаний в отношении картины.

Сталин: Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно исторические образы правдиво отображать. Ну, что нам показали Глинку? Какой это Глинка? Это же - Максим, а не Глинка. Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество - уметь перевоплощаться. (Обращаясь к Черкасову.) Вот вы перевоплощаться умеете.

На что Жданов замечает, что Черкасову не повезло с Иваном Грозным. Тут была еще паника с "Весной", и он стал играть дворников - в картине "Во имя жизни" он играет дворника.

Черкасов говорит, что он играл большинство царей и играл даже Петра Первого и Алексея.

Жданов: По наследственной линии. По наследственной переходили...

Сталин: Нужно правильно и сильно показывать исторические фигуры. (К Эйзенштейну.) Вот, Александра Невского - Вы компоновали? Прекрасно получилось. Самое важное - соблюдать стиль исторической эпохи. Режиссер может отступать от истории; неправильно, если он будет просто списывать детали из исторического материала, он должен работать своим воображением, но - оставаться в пределах стиля. Режиссер может варьировать в пределах стиля исторической эпохи.

Жданов говорит, что Эйзенштейн увлекается тенями (что отвлекает зрителя от действия) и бородой Грозного, что Грозный слишком часто поднимает голову, чтобы было видно его бороду.

Эйзенштейн обещает в будущем бороду Грозного укоротить.

Сталин (вспоминая отдельных исполнителей первой серии "Ивана Грозного"): Курбский - великолепен. Очень хорош Старицкий (артист Кадочников). Он очень хорошо ловит мух. Тоже: будущий царь, а ловит руками мух!

Такие детали нужно давать. Они вскрывают сущность человека.

Сталин говорит Черкасову, что он умеет перевоплощаться и что, пожалуй, у нас еще умел перевоплощаться артист Хмелев.

Черкасов сказал, что он многому научился, работая статистом в Мариинском театре в Ленинграде в то время, когда там играл и выступал Шаляпин - великий мастер перевоплощения.

Сталин: Это был великий актер.

Сталин: Ну, что же, тогда, значит, вопрос решен. Как вы считаете, товарищи (обращается к Молотову и Жданову), - дать возможность доделать фильм товарищам Черкасову и Эйзенштейну? - и добавляет: передайте об этом товарищу Большакову.

Черкасов спрашивает о некоторых частностях картины и о внешнем облике Ивана Грозного.

Сталин: Облик правильный, его менять не нужно. Хороший внешний облик Ивана Грозного.

Черкасов: Сцену убийства Старицкого можно оставить в сценарии?

Сталин: Можно оставить. Убийства бывали.

Черкасов: У нас есть в сценарии сцена, где Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа.

Жданов: Это было в Тверском Отроч монастыре?

Черкасов: Да. Нужно ли оставить эту сцену?

Сталин сказал, что эту сцену оставить нужно, что это будет исторически правильно.

Молотов говорит, что репрессии вообще показывать можно и нужно, но надо показать, почему они делались, во имя чего. Для этого нужно шире показать государственную деятельность, не замыкаться только сценами в подвалах и закрытых помещениях, а показать широкую государственную деятельность.

Черкасов высказывает свои соображения по поводу будущего переделанного сценария, будущей второй серии.

Сталин: На чем будет кончаться картина? Как лучше сделать еще две картины, то есть 2-ю и 3-ю серии? Как мы это думаем вообще сделать?

Эйзенштейн говорит, что лучше соединить снятый материал второй серии с тем, что остался в сценарии, в одну большую картину. Все с этим соглашаются.

Сталин: Чем будет у нас кончаться фильм?

Черкасов говорит, что фильм будет кончаться разгромом Ливонии, трагической смертью Малюты Скуратова, походом к морю, где Иван Грозный стоит у моря в окружении войска и говорит: "На морях стоим и стоять будем!"

Сталин: Так оно и получилось, и даже немножко больше.

Черкасов спрашивает, нужно ли наметку будущего сценария фильма показывать для утверждения Политбюро?

Сталин: Сценарий представлять не нужно, разберитесь сами. Вообще по сценарию судить трудно, легче говорить о готовом произведении.

Эйзенштейн говорит о том, что было бы хорошо, если бы с постановкой этой картины не торопили.

Это замечание находит оживленный отклик у всех.

Сталин: Ни в каком случае не торопитесь, и вообще поспешные картины будем закрывать и не выпускать. Репин работал над "Запорожцами" 11 лет.

Молотов: 13 лет.

Сталин: (настойчиво): 11 лет.

Все приходят к заключению, что только длительной работой можно действительно выполнить хорошие картины.

По поводу фильма "Иван Грозный" Сталин говорил, что если нужно полтора-два года, даже три года для постановки фильма, то делайте в такой срок, но чтобы картина была сделана хорошо, чтобы она была сделана "скульптурно". Вообще мы сейчас должны поднимать качество. Пусть будет меньше картин, но более высокого качества. Зритель наш вырос, и мы должны показывать ему хорошую продукцию.

Сталин говорит, что режиссер должен быть непреклонен и требовать то, что ему нужно, а наши режиссеры слишком легко уступают в своих требованиях. Иногда бывает, что нужен большой актер, но играет не подходящий на ту или иную роль, потому что он требует и ему дают эту роль играть, а режиссер соглашается.

Сталин: Артист Жаров неправильно, несерьезно отнесся к своей роли в фильме "Иван Грозный". Это несерьезный военачальник.

Жданов: Это не Малюта Скуратов, а какой-то "шапокляк"!

Сталин: Иван Грозный был более национальным царем, более предусмотрительным, он не впускал иностранное влияние в Россию, а вот Петр - открыл ворота в Европу и напустил слишком много иностранцев.

Черкасов говорит о том, что, к сожалению и к своему стыду, он не видел второй серии картины "Иван Грозный". Когда картина была смонтирована и показана, он в то время находился в Ленинграде.

Эйзенштейн добавляет, что он тоже в окончательном виде картину не видел, так как сразу после ее окончания заболел.

Это вызывает большое удивление и оживление.

Разговор кончается тем, что Сталин желает успеха и говорит: "Помогай Бог!"

Пожимаем друг другу руки и уходим. В 00:10 минут беседа заканчивается.

Добавление к записи Б.Н. Агапова, сделанное С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым:

Жданов сказал еще, что "в фильме имеется слишком большое злоупотребление религиозными обрядами".

Молотов сказал, что это "дает налет мистики, которую не нужно так сильно подчеркивать".

Жданов говорит, что "сцена в соборе, где происходит "пещное действо", слишком широко показана и отвлекает внимание".

Сталин говорит, что опричники во время пляски похожи на каннибалов и напоминают каких-то финикийцев и каких-то вавилонцев.

Когда Черкасов говорил, что он уже давно работает над образом Ивана Грозного и в кино, и в театре, Жданов сказал: "Шестой уж год я царствую спокойно".

Прощаясь, Сталин поинтересовался здоровьем Эйзенштейна.

Записано Б.Н. Агаповым со слов С.М. Эйзенштейна и Н.К. Черкасова

Текст печатается в сокращенном виде.

досье "РГ"

Тема "Грозного" была предложена Сергею Эйзенштейну в январе 1941 года Кремлем. Его попросили воспеть Ивана Грозного. В какой-то момент режиссер понял, что не укладывается в принятую временную норму картины, и разбил фильм на три части. Но успел создать только первые две, заключительная осталась в сценарии, подготовительных записях, рисунках и нескольких запечатленных на пленку фрагментах.

Первая часть фильма вышла на экраны в 1945 году, получила самые хвалебные оценки и была удостоена Сталинской премии.

Вторая часть "Ивана Грозного" начинается как продолжение первой с прославления единовластия и повествует о событиях 1560-1569 годов: создание опричнины, подавление боярской оппозиции, расправы и казни. Резко контрастируя с первой серией, вторая является, обличением деспотизма и государственного террора.

Вторая серия подверглась резкой критике со стороны Сталина. Мысль о неотвратимости расплаты за победу в борьбе за власть не могла быть высказана в советском кинофильме конца сороковых годов.

Она вышла на экраны России и всего мира лишь в 1958 году.

Российская газета - Федеральный выпуск №5687 (14)

https://rg.ru/2012/01/25/ivan-groznyy.html

Рубрики:  История/Ссср

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ФЕДОСКИНСКАЯ МИНИАТЮРА

В конце восемнадцатого века в подмосковном селе Даниловке (которое впоследствии вошло в состав села Федоскино) купец Коробов начал производство лакированных козырьков для армейских головных уборов.

федоскинская миниатюра - 01

Да, знаменитая на весь мир федоскинская лаковая миниатюра появилась на белый свет не как самостоятельный промысел и вид искусства, а как результат дополнительного производства (и дополнительного дохода) при изготовлении козырьков для фуражек.

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Русская
живопись/Живопись - мировые шедевры

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:29 + в цитатник
Это цитата сообщения ДежаВю57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Главный приз эпохи войн нового типа - Северная Евразия, Россия: ресурсы, пространство, но без людей. То есть без нас.

+18





СЕВЕРНАЯ ЕВРАЗИЯ – ГЛАВНЫЙ ПРИЗ XXI ВЕКА

/ Фурсов Андрей Ильич /


Историк, публицист Андрей Фурсов на заседании круглого стола журнала «Свободная мысль» в дискуссии с коллегами по Изборскому клубу отметил, что современный кризис – это не кризис экономики и технологий, это кризис капиталистической системы.


Читать далее
Рубрики:  История/Россия
История/Новейшая история

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения ДежаВю57 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про миф об избыточности образования. Часть вторая.

+18
Начало - Про миф об избыточности образования. Часть первая.




anlazz: В прошлой части было сказано, что миф об избыточности образования, собственно, не имеет отношения к реальности, и является продуктом антисоветского мышления (точнее, одной из составных частей данного мышления). Однако данная проблема выходит за рамки исключительно антисоветского восприятия и оказывается много шире данного дискурса. И, прежде всего, она порождает вопрос: а может ли реально существовать избыточное образование? Следует ли стараться обеспечить максимально возможный его уровень, или есть какой-то предел, на котором следует остановиться, и за которым данное явление из блага превращается во зло? Короче – можно ли стать слишком умным? На самом деле это далеко не однозначно, и не простое явление, требующее внимательного рассмотрения. И главное – оно является одним из ключей к пониманию советского периода, и его побед, и его неудач.


Читать далее
Рубрики:  История/От перестройки
История/От перестройки

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2

Авиация в Великой Отечественной войне: история без противоречий. Часть 2

1943 год. Перелом в ходе войны

В 1943 году живучесть главной ударной силы ВВС РККА, самолета Ил-2, достигла 50 вылетов. Число боевых самолетов в действующей армии перевалило за 12 тысяч машин. Масштабы стали гигантскими. Численность боевых самолетов люфтваффе на всех фронтах составляла 5400 самолетов. В этом есть еще одно объяснение большим счетам немецких асов. 
Читать далее...
Рубрики:  История/Ссср

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Неполное низшее» образование и еще 9 любопытных фактов из жизни знаменитого одессита Леонида Утесова

Леонид Утесов | Фото: peoples.ru

Леонид Утесов | Фото: peoples.ru

21 марта исполняется 121 год со дня рождения знаменитого артиста театра, кино и эстрады Леонида Утесова. Он стал первым артистом эстрады, которому присудили звание Народного, и одним из тех, кто до сих пор остается истинно народным исполнителем – его популярность была всесоюзной, а любовь публики к нему доходила до исступления. Утесов был настоящим одесситом, и в его жизни случалось немало курьезных ситуаций, связанных в первую очередь с этим легендарным городом.
Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Актеры

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2016 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Минобороны Украины отказалось от задержанных в Крыму диверсантов

Министерство обороны Украины опровергло информацию о том, что задержанные по подозрению в подготовке терактов в Крыму являлись сотрудниками Главного управления разведки МО.
 

«В составе Главного управления разведки никогда не существовало 37-го батальона 56-й бригады. Задержанные, о которых говорится в сообщениях, не являются сотрудниками разведки Министерства обороны Украины», — приводит ТАСС сообщение ведомства.

10 августа ФСБ России заявила о предотвращении в Крыму терактов, подготовленных Главным управлением разведки Минобороны Украины против критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения полуострова.



В ходе операции погибли сотрудник ФСБ и военнослужащий Минобороны России.

https://russian.rt.com/article/316530-minoborony-u...prichastnost-k-zaderzhannym-za

Рубрики:  История/Новейшая история
История/Украина


Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова
Страницы: 1043 ... 908 907 [906] 905 904 ..
.. 1 Календарь