-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 20476
Комментариев: 2664
Написано: 23324

Био-завивки, окрашивание волос, прически, маникюр (био-гель) в Петербурге.

Без заголовка

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УДАЧНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ ПРЕДСКАЗАНИЯ ЖЮЛЯ ВЕРНА


"Что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, всё
это всегда будет ниже действительных возможностей
человека. Придёт время, когда наука опередит фантазию."

Жюль Верн

Жюль Верн слывёт не только одним из основателей фантастики, но и писателем, который, как никто другой, умел предугадывать будущее и направление развития технологий. Действительно, немного найдётся авторов, которые сделали бы столько для популяризации науки и прогресса, сколько сделал великий француз. Сегодня, в XXI веке, мы можем судить, насколько часто он оказывался прав.

ПРЕДВЕСТНИК «АПОЛЛОНОВ»

Верн отправил на Луну трёх путешественников. Столько же входило в команду каждого из «Аполлонов».

Одно из самых смелых пророчеств Верна — космические путешествия. Конечно, француз не был первым автором, отправившим своих героев к небесным сферам. Но до него литературные астронавты летали только чудесным образом. Например, в середине XVII века английский священник Фрэнсис Годвин написал утопию «Человек на Луне», герой которой отправился к спутнику с помощью фантастических птиц. Разве что Сирано де Бержерак летал к Луне не только верхом на чёрте, но и с помощью примитивного аналога ракеты. Однако о научном обосновании космического полёта писатели не задумывались вплоть до XIX века.

Первым, кто всерьёз взялся отправить человека в космос без помощи «чертовщины», стал как раз Жюль Верн — он полагался, естественно, на силу человеческого разума. Однако в шестидесятых годах позапрошлого века об освоении космоса люди могли только мечтать, и наука всерьёз этим вопросом ещё не занималась. Французскому литератору приходилось фантазировать исключительно на свой страх и риск. Верн решил, что лучшим способом отправить человека в космос станет гигантская пушка, снаряд которой послужит пассажирским модулем. Именно со снарядом связана одна из главных проблем проекта «лунной пушки».

Снаряд «Колумбиады» был алюминиевым. И именно сплавы алюминия использовались при создании посадочного модуля «Аполлонов».

Сам Верн прекрасно понимал, что астронавтов в момент выстрела ожидают серьёзные перегрузки. Это видно по тому, что герои романа «С Земли на Луну» пытались обезопасить себя с помощью мягкой обшивки стен и матрацев. Излишне говорить, что всё это в реальности не спасло бы человека, решившегося повторить подвиг членов «Пушечного клуба».

Впрочем, даже если бы путешественникам удалось обеспечить безопасность, остались бы ещё две практически неразрешимые проблемы. Во-первых, пушка, способная запустить снаряд такой массы в космос, должна быть просто фантастической длины. Во-вторых, даже в наши дни невозможно обеспечить пушечному снаряду стартовую скорость, позволяющую преодолеть притяжение Земли. Наконец, писатель не учитывал сопротивление воздуха — хотя на фоне прочих проблем с идеей космической пушки это уже кажется мелочью.

В то же время невозможно переоценить влияние, оказанное романами Верна на зарождение и развитие космонавтики. Французский писатель предсказал не только путешествие к Луне, но и некоторые его детали — например, размеры «пассажирского модуля», количество членов экипажа и примерную стоимость проекта. Верн стал одним из главных вдохновителей космической эры. Константин Циолковский говорил о нём: «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазёром Ж. Верном. Он пробудил работу мозга в этом направлении». По иронии судьбы именно Циолковский в начале XX века окончательно обосновал несовместимость задумки Верна с пилотируемой космонавтикой.

ФАНТАСТИКУ В ЖИЗНЬ  

Почти через сто лет после выхода «Человека на Луне» проект космической пушки обрёл новую жизнь. В 1961 году министерства обороны США и Канады запустили совместный проект HARP. Его целью было создать пушки, позволяющие выводить на низкую орбиту научные и военные спутники. Предполагалось, что «суперпушка» позволит существенно сократить затраты на запуск спутников — всего до нескольких сотен долларов за килограмм полезного веса. К 1967 году команда во главе со специалистом по баллистическому оружию Джеральдом Буллом создала десяток опытных образцов космической пушки и научилась запускать снаряды на высоту в 180 километров — это притом, что в США космическим считается полёт за пределы 100 километров. Однако политические разногласия между США и Канадой привели к закрытию проекта.

Эта неудача не поставила крест на идее космической пушки. До конца XX века было предпринято ещё несколько попыток воплотить её в жизнь, но до сих пор никому не удалось вывести пушечный снаряд на орбиту Земли.

ТРАНСПОРТ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

На самом деле Жюль Верн чаще всего предвосхищал не появление новых технологий, а направление развития уже существующих. Наиболее наглядно это можно показать на примере знаменитого «Наутилуса».

Первые проекты и даже рабочие прототипы подводных судов появились задолго до рождения самого Верна. Более того, к моменту, когда он приступил к работе над «20 000 лье под водой», во Франции уже спускали на воду первую механическую подводную лодку, которую окрестили «Ныряльщиком», — и Верн собирал о ней сведения, прежде чем занялся романом. Но что представлял собой «Ныряльщик»? На борту судна с трудом помещалась команда из 12 человек, оно могло погружаться не более чем на 10 метров и развивать под водой скорость лишь в 4 узла в час.

В 1995 году в парижском «Диснейленде» открылся аттракцион по мотивам романа «С Земли на Луну».

На этом фоне характеристики и возможности «Наутилуса» выглядели совершенно невероятными. Комфортабельная, как океанский лайнер, и прекрасно приспособленная для длительных экспедиций подлодка с глубиной погружения, которая исчислялась километрами, и предельной скоростью в 50 узлов. Фантастика! Причём до сих пор. Как это не раз случалось с Верном, он переоценил возможности не только современных ему, но и будущих технологий. Даже атомные субмарины XXI века не способны соперничать в скорости с «Наутилусом» и повторять те манёвры, которые он проделывал играючи. Не могут они и обходиться без дозаправки и пополнения запасов столько времени, сколько мог «Наутилус». И, разумеется, с нынешними подлодками ни за что не управится один человек — а Немо продолжал плавать на «Наутилусе» и после того, как потерял всю команду. С другой стороны, на судне отсутствовала система регенерации воздуха, для пополнения его запаса капитану Немо требовалось раз в пять дней подниматься на поверхность.

РАЗМЕРЫ ПУШКИ, СПОСОБНОЙ ЗАПУСТИТЬ СНАРЯД В КОСМОС, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОСТО ФАНТАСТИЧЕСКИМИ.

Название «Наутилус» носил прототип подводной лодки, которую ещё в 1800 году сделал для Наполеона американец Роберт Фултон.

ПЛАВУЧИЙ ГОРОД  

В романе «Плавучий остров» французский романист сделал предсказание, которое пока что не сбылось, но уже очень скоро может воплотиться в жизнь. Действие этой книги разворачивалось на искусственном острове, на котором самые богатые люди Земли попытались создать для себя рукотворный рай.

Эту идею в наши дни готова воплотить организация Seasteading Institute. Она намерена к 2014 году создать даже не одно, а несколько плавучих городов-государств. Они будут обладать суверенитетом и жить по собственным либеральным законам, что должно сделать их крайне привлекательными для бизнеса. Одним из спонсоров проекта выступает основатель платёжной системы PayPal Питер Тиль, известный либертарианскими взглядами.

Первые попытки создать акваланги предпринимались ещё до выхода «20 000 лье под водой».

ДАЖЕ АТОМНЫЕ СУБМАРИНЫ XXI ВЕКА НЕ МОГУТ СОПЕРНИЧАТЬ В СКОРОСТИ С «НАУТИЛУСОМ».

Битвы подлодок Верн описал в своём позднем романе «Флаг родины».

Несмотря на всё это, нельзя не признать, что общие тенденции развития подводных кораблей Верн предугадал с поразительной точностью. Способность субмарин совершать длительные автономные путешествия, масштабные сражения между ними, исследования с их помощью морских глубин и даже поход подо льдами к полюсу (Северному, конечно, а не Южному — здесь Верн ошибся) — всё это стало реальностью. Правда, лишь во второй половине XX века с появлением технологий, о которых Верн даже не мечтал, — в частности, атомной энергетики. Первую в мире атомную подводную лодку символично окрестили «Наутилусом».

ФАНТАСТИКУ В ЖИЗНЬ  

В 2006 году компания Exomos создала действующую подводную лодку, максимально приближённую к литературному «Наутилусу», — по крайней мере в том, что касается внешнего вида. Судно используется для развлечения туристов, посещающих Дубай.

Чтобы рассказать о покорении воздушной стихии, Верн придумал Робура-завоевателя. Этот непризнанный гений чем-то напоминает Немо, но лишён романтики и благородства. Сначала Робур создал воздушное судно «Альбатрос», которое поднималось в воздух с помощью пропеллеров. Хотя внешне «Альбатрос» походил скорее на обычный корабль, его с полным основанием можно считать «дедушкой» вертолётов.

А в романе «Властелин мира» Робур разработал и вовсе невероятное транспортное средство. Его «Грозный» был машиной-универсалом: с одинаковой лёгкостью перемещался по воздуху, земле, воде и даже под водой — и при этом мог двигаться со скоростью порядка 200 миль в час (в наши дни это звучит забавно, но Верн считал, что такой болид станет невидимым для человеческого глаза). Эта универсальная машина так и осталась выдумкой писателя. Наука отстаёт от Верна? Дело не только в этом. Такая машина-универсал просто непрактична и невыгодна.

ФАНТАСТИКУ В ЖИЗНЬ  

Попытки создать гибрид летательного аппарата и подводной лодки предпринимались. Причём, как ни странно, удачные. В 1930-х советские конструкторы пытались «научить» гидросамолёт подводному плаванию, но проект не был доведён до конца. А вот в США в 1968 году на нью-йоркской промышленной выставке продемонстрировали прототип летающей субмарины Aeroship. Применения на практике эта техническая диковинка так и не нашла.

ПРЕДВОСХИЩАЯ ГИТЛЕРА

Жюль Верн ушёл из жизни в 1905 году и не увидел ужаса мировых войн. Но он, как и многие его современники, ощущал приближение эпохи масштабных конфликтов и появление новых разрушительных видов оружия. И, конечно, французский фантаст пытался предугадать, какими они окажутся.

ЗАБЫТЫЙ ПРОВИДЕЦ  

Если бы француза конца XIX — начала XX века спросили, кто убедительнее всего описывает будущее, то в одном ряду с именем «Жюль Верн» прозвучало бы имя «Альбер Робида». Этот писатель и художник тоже делал потрясающие догадки о технологиях будущего, ему приписывали почти сверхъестественный дар предвидения.

Робида предрекал, что ни один дом будущего не обойдётся без «телефоноскопа», который который будет 24 часа в сутки транслировать самые свежие новости. Он описывал устройства, в которых угадываются прообразы современных коммуникаторов. Наряду с Верном Робида одним из первых заговорил о химическом оружии и сверхмощных бомбах, которые, несмотря на малые размеры, будут обладать невероятной разрушительной мощью. На своих рисунках и в книгах Робида часто изображал летающие машины, которые придут на смену наземному транспорту. Это предсказание не сбылось — пока что. Будем надеяться, со временем и оно воплотится в жизнь.

Как и Немо на «Наутилусе», Робур совершил на «Альбатросе» кругосветное путешествие.

Серьёзное внимание теме войны и оружия Верн уделил в романе «Пятьсот миллионов бегумы». Главным злодеем книги он сделал немецкого профессора Шульце — одержимого националиста с жаждой мирового господства. Шульце изобрёл гигантскую пушку, способную поражать цель на расстоянии многих километров, и разработал для неё снаряды с ядовитым газом. Таким образом, Верн предвосхитил появление химического оружия. А в романе «Флаг родины» француз и вовсе изобразил суперснаряд «фульгуратор Рок», способный уничтожить любое строение в радиусе тысяч квадратных метров, — аналогия с ядерной бомбой буквально напрашивается.

Созданный профессором Шульце газ мог моментально замораживать всё живое.

Современная рабочая копия «Наутилуса».

ГЛАВНЫМ ЗЛОДЕЕМ РОМАНА «ПЯТЬСОТ МИЛЛИОНОВ БЕГУМЫ» СТАЛ ПРОФЕССОР ШУЛЬЦЕ — НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛИСТ С ЖАЖДОЙ МИРОВОГО ГОСПОДСТВА.

При этом Верн предпочитал смотреть в будущее с оптимизмом. Опасные изобретения в его книгах губили, как правило, собственных создателей — как погиб от замораживающей бомбы коварный Шульце. В реальности, увы, от оружия массового поражения страдал кто угодно, только не его создатели.

ПРОШЛЫЙ ВЕК

На заре своей карьеры, в 1863 году, тогда ещё малоизвестный Жюль Верн написал роман «Париж в ХХ веке», в котором пытался предугадать, как будет выглядеть мир спустя столетие. К сожалению, едва ли не самая пророческая работа Верна не только не получила признания при жизни писателя, но и увидела свет лишь на исходе того самого XX века. Первый читатель «Парижа в XX веке» — будущий издатель «Необыкновенных путешествий» — Пьер-Жюль Этцель забраковал рукопись. Отчасти по причине чисто литературных недостатков — писатель был ещё неопытен, — а отчасти потому, что Этцель посчитал прогнозы Верна слишком невероятными и пессимистичными. Редактор был уверен, что читатели сочтут книгу совершенно неправдоподобной. Роман впервые увидел свет лишь в 1994 году, когда читатели уже могли по достоинству оценить прозорливость фантаста.

Предшественника Гитлера подвела ненадёжность его изобретений.

СЛОВО УЧЁНОГО  

Не только писатели-фантасты пытались предугадать, в каком направлении будет развиваться научная мысль. В 1911 году выдающегося изобретателя Томаса Эдисона, современника Верна, попросили рассказать, каким он видит мир спустя сто лет.

Конечно, самый точный прогноз он дал в том, что касалось его области. Пар, по его словам, доживал последние дни, и в будущем вся техника, в частности скоростные поезда, будет работать исключительно на электричестве. А основным средством передвижения станут «гигантские летательные машины, способные перемещаться со скоростью двести миль в час».

Эдисон полагал, что в XXI веке все дома и их внутреннее убранство будут создаваться из стали, которой затем будет придаваться сходство с теми или иными материалами. Книги, по словам изобретателя, будут изготавливаться из сверхлёгкого никеля. Так что в одном томике толщиной в пару-тройку сантиметров и весом в несколько сотен граммов уместится более сорока тысяч страниц — к примеру, вся Encyclopedia Britannica. Наконец, Эдисон пророчил изобретение... философского камня. Он считал, что человечество научится с лёгкостью превращать железо в золото, которое станет настолько дёшево, что мы сможем делать из него даже такси и океанские лайнеры.

Увы, фантазия даже таких выдающихся людей, как Эдисон, сильно ограничена рамками современного им мира. Даже прогнозы фантастов, писавших всего пятнадцать-двадцать лет назад, уже сегодня сложно воспринимать без снисходительной улыбки. На этом фоне прозорливость Эдисона выглядит впечатляющей.

Рукопись романа «Париж в ХХ веке» более ста лет считалась утерянной.

В Париже «завтрашнего дня» высились небоскрёбы, люди путешествовали на сверхскоростных электропоездах, а преступников казнили при помощи электрического разряда. Банки пользовались вычислительными машинами, которые мгновенно выполняли сложнейшие арифметические операции. Конечно, описывая XX век, писатель основывался на достижениях своих современников. Например, всю планету опутывает глобальная информационная сеть, но в основе её лежит обычный телеграф.

Но даже без войн мир XX века выглядит довольно мрачным. Мы привыкли считать, что Верн вдохновлялся научно-техническим прогрессом и воспевал его. А «Париж в XX веке» демонстрирует нам общество, где высокие технологии сочетаются с жалкой жизнью. Людей заботят лишь прогресс и нажива. Отправлена на свалку истории культура, позабыты музыка, литература и живопись. Здесь, к счастью, Верн сильно сгущал краски.

ФАНТАСТИКУ В ЖИЗНЬ  

Кроме всего прочего, «Париж в XX веке» предвосхитил «теорию сдерживания», разработанную американским дипломатом Джорджем Кеннаном лишь в 1940-х. Верн предполагал, что с появлением у нескольких стран оружия, способного уничтожить всю планету, войны сойдут на нет. Как мы знаем, тут фантаст поторопился: локальных вооружённых конфликтов хватает и сегодня.

Можно считать, что Верн написал первую настоящую антиутопию. Правда, о ней никто не знал.

***

На счету Жюля Верна ещё много предсказаний. Как сбывшихся (вроде электрических пуль из «20 000 лье под водой» и видеосвязи в «Дне американского журналиста в 2889 году»), так и не воплощённых в жизнь (описанная в «Робуре-завоевателе» зарядка от атмосферного электричества). Писатель никогда не полагался исклю- чительно на свою фантазию — он внимательно следил за передовыми достижениями науки и регулярно советовался с учёными. Такой подход вкупе с собственной прозорливостью и талантом позволил ему сделать столько невероятных и зачастую метких прогнозов. Конечно, многие из его предсказаний теперь кажутся наивными. Но мало какому пророку в истории удавалось так точно предугадать, как будет развиваться техническая мысль и прогресс.

http://cft2.mirf.ru/images/con_r_bg.gif); background-position: 0% 50%; background-repeat: no-repeat repeat;">
http://cft2.mirf.ru/images/con_l_bg.gif); text-align: right; background-position: 100% 50%; background-repeat: no-repeat repeat;">
Реальность фантастики: Предсказания Жюля Верна
ВЫЛОЖЕНО: 24.03.12
АРХИВ: №99; ноябрь 2011
РУБРИКА ЖУРНАЛА: Врата миров
РУБРИКА САЙТА: Врата Миров

http://www.mirf.ru/Articles/art4927.htm

Рубрики:  Литература и поэзия/Зарубежная

Без заголовка

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аукционное в коллекцию. | Niczky, Rolf ( München 1881 - 1950) - Портрет леди.

 

 (340x39, 4Kb)

Niczky, Rolf 1881 München - 1950 Garmisch Damenportrait. Signiert

 (340x39, 4Kb)

 

Рубрики:  живопись/Зарубежная

Без заголовка

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жизнь Ван Гога - сборище абсурдных и весьма странных фактов

Винсент Ван Гог. Автопортрет.

Винсент Ван Гог. Автопортрет.

Ровно 160 лет назад, 23 декабря 1853 года, в Голландии родился Винсент Ван Гог, ставший впоследствии всемирно известным художником-постимпрессионистом. При жизни художника, который из 800 нарисованных картин смог продать только одну, никто и предположить не мог, что не пройдёт и полвека, как за его работы коллекционеры будут отдавать баснословные суммы. Впрочем, вся жизнь Ван Гога была полна абсурдных и весьма странных фактов.

Ван Гог хотел пойти по стопам отца – стать проповедником

Ван Гог мечтал стать, как и его отец, священником. Он даже прошёл обязательную для поступления в евангельскую школу миссионерскую стажировку. Он около года прожил в глубинке среди шахтёров. 
Читать далее...
Рубрики:  живопись/Зарубежная

Без заголовка

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ярило

Ярило

У ярого бога плодородия, весны, любви, света и солнца есть и оборотная сторона. Ярило – бог-воитель, о чём свидетельствуют многочисленные источники. В «житии Оттона, епископа Бамбергского» прямо сказано, что Яровит – бог войны. Дудко в книге «Матерь Лада» отождествляет западнославянского бога Прилегалу с Яровитом, полагая, что «Прилегала» – искажённое немецким автором слово «Припекала». Епископ Адельгот отождествлял Прилегалу с Приапом – римским богом плодородия, изображавшимся с огромным половым органом (подобно чучелу Ярилы в обряде его похорон). Но Прилегала-Припекала западных славян отнюдь не был только мирным земледельческим божеством – тот же Адельгот писал о его почитателях: «Отсекая головы на своих нечестивых алтарях, держат христианские чаши, полные человеческой кровью, и завывают ужасными голосами: "Достигли мы дня радости, побежден Христос, победил Прилегала победоноснейший!"» 

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Без заголовка

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения умничкаразумничка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фасолевый салат:"Красный"

Такой салатик готовила сегодня на ужин.Очень всем понравился!
РЕЦЕПТ:
Порезать кубиками красный мясистый перец
пачку 200гр крабовых палочек
Потереть 150 гр сыра
Добавить 1 банку красной фасоли(Бондюэль)
выдавить 1 зубчик чеснока
Майонез.
Р,С: Я посчитала что уместно,будет добавить к этому салату домашние хрустящие сухарики.Салат очень сытный...приготовила за 10 мин.

1.
DSC_5549 (700x468, 214Kb)

2.
DSC_5548 (468x700, 223Kb)
Рубрики:  кулинарные рецепты

Без заголовка

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»

В преддверии Нового года мы любим смотреть хорошо знакомые советские новогодние комедии, которые даже через десятки лет не теряют своего «киношарма». Каждому человеку, даже самому взрослому и не верящему в чудеса, в Новый год просто необходимо чудо, пусть и на экране: в «Чародеях» чудеса не просто случаются , их там творят.

Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»

Представляю вам любопытные факты из истории создания этого прекрасного фильма, которая не менее интересна, чем сама кинокартина.

Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Мюзикл «Чародеи» вышел на экраны страны в конце декабря 1982 года. И хотя после премьеры критики не прочили фильму ничего хорошего – например, в газете «Труд» 1983 года писали, что «чувства большого удовлетворения, глубокого следа в памяти премьера не оставила» – эта картина прочно вошла в наш новогодний “телевизионный набор”.
Написанный по книге братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» сценарий фильма нам повествует о том, что настоящая любовь может творить чудеса. В институте «НУИНУ» (научный универсальный институт необыкновенных услуг) кипит бурная работа по изготовлению волшебной палочки. Презентация изобретения намечена на 31 декабря, в Новогодний вечер. Но тут в дело вступают противники директора института, преследующие свои цели…
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Кстати, внутренние помещения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино. Режиссер фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нем и забрел в часть здания, где обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли. Банкетный зал, где происходила финальная сцена фильма, — суздальский гостинично-туристический комплекс «Турцентр». Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино. В фильме есть эпизод — когда Алёна летает на метле, она облетела здание «НУИНУ», и его показали снаружи. Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет. Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным.
 



Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня».
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
В первые дни картину снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, а сестрёнка Вани (Александр Абдулов) задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр. Крупные планы Ивана были сняты значительно позже. Проблема была в том, что Абдулова отказывалось утверждать телевизионное начальство, которое ранее также отвергло Михаила Боярского. В конце концов Абдулова удалось согласовать, но выяснилось, что помимо работы в театре он снимается в четырёх картинах одновременно. «Чародеи» были пятым фильмом, так что Абдулов поставил всех перед фактом: «Могу сниматься только ночью».
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Сотрудницу института НУИНУ, заведующую лабораторией абсолютных неожиданностей, опытную и соблазнительную чародейку Аленушку сыграла Александра Яковлева. В начале фильма она показана как добрая и отзывчивая девушка, которая позже из-за ревности Шемаханской и интриг Сатанеева была превращена в бессердечную и расчётливую карьеристку. Её книжным прототипом, возможно, является ведьмочка Стелла (Понедельник начинается в субботу). Не смотря на слова режиссер Бромберга в самом начале съёмок: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли» (у актрисы был весьма своеобразный характер), Аленушка в исполнении Яковлевой неотразима и убедительна. И с Абдуловым актриса прекрасно поладила, так что играть симпатию друг к другу им было несложно.
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Сестру главного героя, Вани, Нину Пухову сыграла Аня Гайдаш. «Мои родители к кино никакого отношения не имели, – рассказывала Анна. – Я, как обычно, пришла с подружками в художественную школу во Дворец пионеров, к нам подошла женщина, спросила, хотим ли мы сниматься в кино. Кинопробы мне не удавались. Не хотела говорить текст про то, что я вредная девчонка и плохо учусь, потому что всегда была прилежной ученицей. Но сниматься в кино очень хотелось, и я взяла себя в руки».
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Идея белого костюма, в котором щеголял Александр Абдулов (шедевральное «Главное, чтобы костюмчик сидел»), заимствована из фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977). В этом фильме такой же костюм достался главному герою в исполнении Джона Траволты.
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
На роль директора института НУИНУ Шемаханской пробовались и Наталья Гундарева, и Алиса Фрейндлих, однако сыграла ревнивого мага Первой величины Екатерина Васильева. Персонаж Шемаханской не имеет книжного прототипа, её образ был создан авторами фильма, как синтез образов средневековых чародеек, и вместе с тем он во многом родствен образу Людмилы Прокофьевны Калугиной (Служебный роман). Фамилия, возможно, взята из пушкинской «Сказки о золотом петушке» («шамаханская царица»).
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Заместителя директора института НУИНУ, главного антагониста фильма Аполлона Сатанеева бесподобно сыграл Валентин Гафт. Сатанеев — интриган и конъюктурщик, пытающийся обманом жениться на Алёне и «подсидеть» Шемаханскую перед комиссией в Новогоднюю ночь. Примечательно, что на протяжении всей картины Сатанеев не совершает самостоятельно ни одного магического действия и, возможно, даже ничего не смыслит в магии — он даже не смог пройти сквозь стену вслед за Иванушкой. Зато он стал сатирическим образом ловкого администратора, карьериста и «чиновника от науки», устроившегося не на своём месте и занимающегося своими личными делами в ущерб работе.
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
На съёмочной площадке отношения у Александры Яковлевой и Валентина Гафта были крайне напряженными: актера раздражал чрезмерно долгий процесса макияжа Яковлевой, иногда она путалась в тексте. Однажды она снова забыла текст и Гафт, не переставая играть Сатанеева, схватил её за шею. Артист так разозлился, что его еле уговорили продолжать съёмки. Но снимался он только отдельно от Яковлевой – потом их сводили при монтаже.
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Семен Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел». Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!» предложил Семён Фарада после того, как однажды реально заблудился в телецентре и не мог найти съёмочную группу.
Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»
Михаил Светин (товарищ Брыль), Абдулов и Виторган свои песни в фильме поют сами (за исключением «Серенады» «…Ей хватит, одной интонации хватит, чтоб пламя до неба разжечь!..»). А вот за Яковлеву и Ашимову пели, соответственно, Ирина Отиева, Ольга Рождественская и Лариса Долина.

Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»

Георгий Вицин озвучил говорящего кота Василия. Однако в итоговом монтаже цензура вырезала почти всю роль кота, остались всего два слова: «Хам!» и «Ура!». Вицин был ужасно расстроен. Между прочим, на роль говорящего котика пробовались 18 животных. Им давали сметану и следили за мимикой. Чем выразительнее кот фыркал и облизывался, тем больше шансов у него было получить роль.
 
Рубрики:  Актеры

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 23:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сшить Улитку Тильду. Мастер-класс

Первую Улитку Тильду, ту, которая является морячкой), сшила мастерица Екатерина Иванова. А сшила она улитку по мастер-классу от NadinIZO. Пошаговые фотографии которого вы и увидите ниже, спасибо автору за мастер-класс и вдохновение) С Наступающим!

Как сшить Улитку Тильду. Мастер-класс (3) (700x557, 373Kb)Как сшить Улитку Тильду. Мастер-класс (18) (700x420, 188Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Игрушки

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Полинка49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Светлые работы иллюстратора Jan Pashley

7ZIQLaQzhpg (500x498, 56Kb)
bdrafWGWs1A (550x546, 59Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Сказки

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Теплый шарфик с узором "косички" крючком

РАЗМЕР
■ 11, 5 х 142 см (без бахромы)

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
■ 200 г тонкой пряжи (шерсть, 50 г/100 м) голубого цвета
■ Крючок N° 4,5

ПЛОТНОСТЬ ВЯЗАНИЯ
10 х 10 см = 19 п. х 8 р.

Подробное описание

 

Рубрики:  вязание крючком
вязание детям

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:40 + в цитатник
Это цитата сообщения lipa_fv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХУДОЖНИК ВЛАДИМИР УСЯНОВ

Художник Владимир Усянов родом из Куйбышева. В своей жизни, кем ему только не приходилось работать, и начальником тех.бюро, и зам. нач. цеха, да еще при этом, учась в вечерней художественной школе. Затем была учеба в Магнитогорском пед. институте, на факультете художественной графики и Тольяттинский пед. институт. Окончил он его экстерном.
Преподавал в изостудиях и школах рисование, маркетри, черчение и мировую художественную культуру...С 1991 года является членом Творческого союза художников, принимает активное участие в выставках.
В течении двадцати лет писал пейзажи, натюрморты, копии Айвазовского, Шишкина и других. А сейчас пишет в стиле сюрреализма и абстракцию. Готовит большую персональную выставку... Владимир Усянов говорит:" каждая работа, как ребенок: ее сначала надо зачать, потом выносить и лишь потом родить на Божий свет...


0 (700x464, 276Kb)

1 (700x513, 304Kb)

2 (700x429, 252Kb)

3.0 (505x700, 237Kb)

3 (700x347, 205Kb)

4 (507x700, 234Kb)

5 (700x428, 314Kb)

0_90e99_4304ff92_orig (143x73, 15Kb)
Рубрики:  живопись/Русская

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Федоскинская лаковая миниатюра. Зимняя сказка.

Федоскинская лаковая миниатюра. Зимняя сказка.

Федоскинская шкатулка – уникальное явление русской и мировой культуры, символ народного искусства. Сохраняя старинную технологию изготовления изделий из папье-маше с тончайшей многослойной живописью , мастера создают высокохудожественные произведения.

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения rimirk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свитер из фантазийной меланжевой пряжи, с отделкой из мотивов. Спицы и Крючок


Свитер из фантазийной меланжевой пряжи, с отделкой из мотивов. Спицы и Крючок


Размер: 40

Вам потребуется: 450 г фантазийной меланжевой пряжи (100% шерсть) в сине-зелено-розовых тонах, 60 г пряжи (100% шерсть) сине-зеленого цвета и 20 г пряжи (85% шерсть, 15% вискоза) розового цвета; спицы № 6 и 7; крючок № 3,5.

Техника вязания: резинка 1x1, лицевая гладь, мотив крючком.

ОПИСАНИЕ >>>


Рубрики:  вязание

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как снимался фильм «Белое солнце пустыни»

«Белое солнце пустыни» – одно из самых загадочных созданий отечественной «фабрики грез». Только за первый год фильм посмотрели 34,5 млн. зрителей.По количеству крылатых фраз: «Я мзду не беру – мне за державу обидно», «Гюльчатай, открой личико» – он опередил почти все другие такие же всенародно любимые ленты. Добро в прокат этой картине дал ей не кто иной, как Брежнев. Ее цитировал Андропов – говорят, именно ту фразу, которая позже дала генералу Лебедю название для его книги: «За державу обидно».

 

«Восток – дело тонкое»

Фильм «Белое солнце пустыни» был задуман как российский вестерн на тему борьбы с басмачами. Сценаристы Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков написали сценарий с рабочим названием «Спасите гарем».Когда заместитель председателя комитета по кинематографии Владимир Баскаков увидел, что в сценарии написано: «В отряде было 5 узбеков, 3 туркмена, 7 казахов и прочее», он спросил у сценаристов: «Что вы там написали? Будут сейчас звонить секретари ЦК из республик и спрашивать: «Почему это среди бандитов наших – узбеков 5, а казахов только 3? Нет, их было больше, наших меньше». Знаете что, давайте сделайте всех ровно по 5 человек, тогда будет справедливо. А еще лучше сделать всех бандитов русскими». И закончил: «Восток – дело тонкое». Так родилась знаменитая фраза, которая впоследствии вошла в сценарий.

«Спасите гарем!»

В Госкино название «Спасите гарем» раскритиковали: «Верните, что ли?» Вот тогда-то режиссер Владимир Мотыль и бросил клич съемочной группе окрестить фильм по-новому. Название «Белое солнце пустыни» родилось в ходе коллективного обсуждения.На съемки фильма было отпущено 500 тыс. рублей (доллар тогда стоил 65 коп.). Смета довольно жесткая, учитывая, что фильм должен был сниматься в Каракумах, стоимость была явно заниженной. Мотыль не уложился – перерасход составил 150 тыс. рублей.

Ноги любимой

На роль Катерины Матвеевны Мотыль примерял многих (в числе прочих Чурсину и Хитяеву), но ни одна не подходила. Как вдруг в коридоре «Ленфильма» Мотыль увидел «богородицу». Но… избранница, журналистка Галина Лучай, отнеслась к своей фортуне весьма сдержанно:

– Она сказала: «Нет. У меня муж будет против!» Началась атака на мужа. Галина согласилась!

Катерину Матвеевну режиссер видел женщиной в теле с пышными бедрами. Ассистенту режиссера Николаю Конюшеву было дано задание: найти ноги Катерины Матвеевны.

– Я сказал ему: «Коля, выйди на Кировский проспект, заберись в подвал и смотри только на ноги», – вспоминает Мотыль.

– Сколько всего мне пришлось выслушать в ответ на мое предложение сняться в кино «по пояс», – поясняет Николай, – даже в морду дать обещали. Но к вечеру я нашел ноги, которые были нужны. Мы их сняли, не выезжая из Петербурга.

«Боюсь покусают»

Съемки фильма длились два года. В Дагестане и Таджикистане. В Таджикистане стояла страшная жара – 45 градусов в тени.Саида, закопанного в песок, снимали в Махачкале. Там температура песка была плюс 75 градусов. Закопай яйцо – оно испечется. А в эту «жаровню» надо человека закапывать! И все же выход из положения нашли. Вырыли здоровенную яму, поставили в нее специально сделанный ящик из двухдюймовых досок. В него-то потом и сажали Спартака Мишулина, который играл Саида. У шеи его присыпали влажным песком.Когда Мишулина закапывали в землю, он говорил Кахи Кавсадзе (сыгравшего Абдуллу):

– Единственное, чего боюсь, – чтобы снизу никто не укусил.

– Была страшная жара, – делится воспоминаниями Кахи Кавсадзе. – Мне, например, для того, чтобы скрыться от палящего солнца, приходилось… прятаться под лошадью. Это был арабский скакун. Они очень беспокойные, но невероятно умные. Конь чувствовал, что я от чего-то скрываюсь, и стоял смирно. А я под ним сидел.

Без мужиков

Кстати, как только съемочная группа приехала на съемки в Махачкалу, местные ее обворовали. Увели костюмы, сабли, пистолеты. Что делать? Не прекращать же работы. Пришлось искать главного мафиози Махачкалы. Спросили его: хочешь сниматься в фильме? Только одно условие: верни, что украли. Через пару дней весь реквизит был на месте. Пришлось сдержать слово. Мафиози сыграл того бандита, которого «убили» у баркаса. Мужик отлично справился с ролью. После съемок бандит стал чуть ли не национальным героем. Вся Махачкала ломилась в кинотеатры, чтобы посмотреть на него.Были в рабочем варианте фильма и кадры, которые не вошли в картину. Например, Абдулла поджигает бак, где прячутся его жены. Задумано было так: женщины, спасаясь от огня, скидывают с себя одежду и лезут наверх. Но наши девчонки отказались сниматься обнаженными. И никакие уговоры режиссера сначала не помогли. Потом все-таки согласились, ради искусства-то. Но поставили условие: чтобы на съемочной площадке не было мужиков. А ведь вокруг сплошные мужчины: режиссер, операторы, осветители и плотник дядя Ваня. Его-то и выгнали.

По усам текло…

А помните, как жена предлагает Верещагину черную икру, а он отказывается от нее? Снабженцы еле нашли эту самую злополучную икру – купили два килограмма деликатеса в ресторане. Плотник специально сделал плошку с углублением. Чтобы ложка в ней тонула и складывалось впечатление, что икры там немерено. Пока настраивали аппаратуру, Верещагин съел несколько ложек икорки. Как только режиссер увидел это «безобразие», скомандовал: «Все, снимаем, без репетиций!» Однако икра так никому и не досталась. Все так измотались, что не сообразили поставить ее в холодильник. Наутро кинулись к икре – а она протухла…

Путевка в жизнь

– По окончании съемок я был обязан предъявить «Мосфильму» весь отснятый материал в черновом монтаже, – вспоминал режиссер Владимир Мотыль. – Мне тут же надавали более двух десятков поправок, в числе которых, к примеру, предлагалось убрать черную икру как злонамеренный намек, что советские люди ее не видят. «Вырезать ляжки» Катерины Матвеевны, квалифицированные как порнография. Еще – убрать пьянство Верещагина. Иначе он алкоголик, а не герой. Пришлось убрать и насмешку над святыней – надпись «Карл Маркс» на книжке, которую держит одна из жен Абдуллы. И все же акт о приемке картины не подписали.А дальше случилась мистическая история. По чистой случайности неугодный фильм попал на дачу к Брежневу. В «особом отделе» (был такой склад в Госкино, обслуживавший высшую номенклатуру) потерялся западный боевик. Завскладом в панике отправил на дачу № 1 «Белое солнце пустыни» – картину, которая так нравилась киномеханикам. Фильм Брежнев оценил и поздравил чиновников из Госкино с хорошим кино.

Экономический блокбастер

Но даже после вмешательства Брежнева «Белому солнцу» присвоили лишь вторую категорию. Картину пустили в клубах и маленьких залах. Как правило, такие фильмы не попадали на кинофестивали.Однако все это не помешало чиновникам от кино продать «Белое солнце пустыни» сразу в сто стран, где картина пользовалась популярностью и приносила государству немалые доходы. Говорили, что на эти деньги в те годы содержали все советское здравоохранение.

Мало того, русский «вестерн» Мотыля стал талисманом покорителей космоса.

– Впервые мы его посмотрели, – вспоминает космонавт Алексей Леонов, – перед стартом Николаева и Севастьянова. А перед следующим полетом я спрашиваю экипаж: «Что бы вы хотели посмотреть?» Они говорят: «Белое солнце пустыни». Создалось поверье, что фильм приносит удачу. Мы даже составили викторину с вопросами: «Какие гранаты используют в фильме?», «Какого размера было бедро у Екатерины Матвеевны?» Или: «Сколько выстрелов сделал из обычного карабина в режиме автомата Спартак Мишулин?»…

За державу обидно

Несмотря на всероссийскую славу, режиссер фильма Владимир Мотыль не получил ни одной российской награды. Его несколько раз выдвигали на Государственную премию, но каждый раз игнорировали. Не посылали и на зарубежные фестивали. По словам Владимира Мотыля, «видимо, боялись, что наградят». Наконец, «обидевшись за державу», в 1995 году первый президент России Борис Ельцин наградил кинорежиссера орденом Почета.

АРТИСТЫ

Петруху Играл Николай Годовников, делающий первые шаги в кинематографе. Дальнейшая судьба Николая сложилась неудачно. После «Белого солнца» он ушел в армию. После армии Коля устроился работать грузчиком. Через некоторое время его обвинили в тунеядстве и посадили в тюрьму. Это было в 1980 году, накануне Олимпиады. После тюрьмы он бомжевал, мыкался по подвалам и чердакам. Связался с ворами, и его поймали. Получил новый срок – за кражу. Отсидел он в общей сложности восемь лет.

 

Гюльчатай играла Татьяна Федотова. На съемки она попала совершенно случайно. Прогуливала занятия в балетном училище и попалась на глаза киношникам. А они как раз искали девочек для гарема Абдуллы. Тане в ту пору было всего 16 лет. Вся съемочная группа ее любила и оберегала как могла. После окончания балетного училища Таня работала в танцевальном ансамбле. Затем вышла замуж за композитора Геннадия Кузьмина. Родила двоих детей.Павел Луспекаев сыграл роль Верещагина. Она стала для него последней. Уже тогда он чувствовал себя неважно. Давали о себе знать его болячки. У Луспекаева были ампутированы ступни ног, он ходил на протезах. На съемочную площадку за ним всегда следовала его супруга (бывшая жена Владимира Мотыля) и несла алюминиевый стульчик. Павел через каждые 20 метров говорил ей: «Подставь».

– После съемок он всегда садился у моря, – вспоминает мотыль, – опускал ноги в воду. И у него в глазах аж слезы стояли. Он чувствовал, что жизнь его подходит к концу.Через две недели после того, как фильм вышел на экраны, Павел Луспекаев скончался от разрыва сердца.

 

источникhttp://ussr-kruto.ru/2012/09/20/kak-snimalsya-film-beloe-solnce-pustyni/#more-91

Рубрики:  Актеры

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Государство чингисидов Золотая Орда

Государство чингисидов Золотая Орда

История образования нового западно-монгольского государства — Золотой Орды, особенно ее первая стадия, недостаточно отражена в источниках. Единственный источник, имеющийся в распоряжении исследователей — это известия Лаврентьевской летописи о приходе великого князя Ярослава Всеволодовича в ставку Батыя в 1243г. ”про свою отчину” . При этом в летописях не указывается место нахождения ставки Батыя. Лишь в Казанской летописи, составленной гораздо позднее, имеются некоторые указания, которые дают право предполагать, что первоначальная ставка Батыя находилась не в районе будущего Сарая, а где-то в пределах камских булгар.

Читать далее...
Рубрики:  История/Азия

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джакомо Пуччини (1858 - 1924). Оперы

Итальянский композитор Джакомо Пуччини (Puccini) родился 22 декабря 1858 года в городе Лукка в семье музыканта.

  Потомок старинного рода музыкантов, пятый из семи братьев, Джакомо Пуччини в шесть лет потерял отца - органиста регента Луккского собора. Учился в местном институте "Пачини" и в Миланской консерватории (у Понкьелли и Бадзини). В Милане же выступил с первой оперой "Виллисы", имевшей большой успех. Ещё больший резонанс получила в Турине в 1893 опера "Манон Леско". Затем последовал роман с Эльвирой Бонтури ин Джеминьяни, которая только после смерти мужа в 1904 узаконила свои отношения с Пуччини, - эта связь была прочной, несмотря на многочисленные любовные увлечения композитора. С 1891 Пуччини живёт в Торре дель Лаго и окрестностях, где рождаются другие его знаменитые оперы. Джакомо Пуччини достиг международной известности, выдержал нападки национальной критики, вызванные его выступлением против первой мировой войны, совершил многочисленные поездки за рубеж, в том числе и в поисках материала для своих произведений.   

Читать далее...
Рубрики:  Музыка

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения bolivarsm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Марафонская битва..

Марафонская битва

марафон-битва-1 (Копировать)

Персидская держава, завоевавшая и объединившая во второй половине VI века до н. э. огромную часть тогдашнего культурного мира (в том числе — Вавилонию, Египет, Малую Азию), столкнулась с греческой цивилизацией на восточных берегах Эгейского моря. Завоевав к концу VI века большинство богатых греческих городов западного побережья Малой Азии (Милет, Эфес, Пергам и др.) и прилегающих к нему островов, персы вскоре ощутили нарастающее недовольство и сопротивление местного населения, большинство которого составляли выходцы из Греции.

Читать далее...
Рубрики:  История/Древний мир

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:18 + в цитатник
Это цитата сообщения lipa_fv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГОРОД ЛЕГЕНД - САМАРКАНД

Самарканд - один из древнейших городов Мира, возраст которого около трех тысяч лет.

Один из древнейших поэтов сказал: Вы можете пройти через целый мир, взглянув на пирамиды и восхитившись улыбкой Сфинкса; Вы можете слушать мягкое пение ветра в Адриатическом море и почтительно опустится на колени перед руинами Акрополя; Вы можете быть ослеплены Римом с его Форумом и Колизеем, очарованы Собором Парижской Богоматери или старыми куполами Милана; Но если Вы видели творения зодчих Самарканда, Вы будете очарованы их волшебством навсегда.

bobrow_city_panoramakazah (700x159, 19Kb)

 

Многие здания Самарканда были включены ЮНЕСКО в Список Мирового Наследия, а сам город можно считать одним большим памятником мировой культуры. Самарканд когда-то был одним из центральных городов Великого Шелкового пути.

11824_4dfb21691766e (667x500, 101Kb)

Здесь находится огромное количество архитектурных памятников различных эпох.

Площадь Регистан - центральное место города, здесь раскинулся ансамбль из медресе Улугбека, медресе Шердор, и Тилля-Кари. Рядом находятся и другие достопримечательности



1регистан (700x466, 128Kb)


В городище Афрасиаб, которое было когда-то центром города.


городище Афрасиаб (700x468, 131Kb)


Там находится погребальный комплекс Шахи-Зинда...


комплекс Шахи-Зинда (700x466, 132Kb)

И всемирно известный мавзолей

0_70f62_126dbc33_M (252x74, 19Kb)
Рубрики:  География
Архитектура

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения klavdievna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художника Albini Leblanc

   Живопись канадского художника Albini Leblanc в технике мастихин отличается необыкновенными для нее размерами. Обычно это огромные полотна, а здесь формат в основном 15Х20 см, а то и меньше. Поэтому можно его творчество охарактирезовать, как мастихинная миниатюра. Выросший на природе, мастер предпочитает рисовать пейзажи, но не чурается натюрморта. Родился Albini Leblanc в 1947 году на полуострове Гаспе, что на восточном краю Канады. Вырос в небольшом городке в горах. С ранних лет любил все, что связано с искусством. Сейчас живет и работает в Квебеке.


Kanadskiy-hudozhnik-Albini-Leblanc (399x264, 67Kb)

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Зарубежная

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня, 21 декабря, день рождения Константина Константиновича Рокоссовского

21 декабря 1894 года родился замечательный советский полководец Константин Константинович (Ксаверьевич) Рокоссовский. Пропустить эту дату и не написать об этом, было бы не просто неправильным, но актом черной хамской неблагодарности.Я потратил несколько минут, чтобы выбрать фотографию для начала статьи и выбрал фото 1916 года - К.К.Рокоссовский - мл. унтер-офицер 5 Каргопольского драгунского полка 5 кавалерийской дивизии, Северо-Западный фронт:

мл. унтер-офицер К.К.Рокоссовский, 1916

Для начала статьи - фото начала военной карьеры.2 августа 1914 года, 18-летний (согласно анкете - а в действительности, 20-летний) Константин, добровольцем (охотником) вступил в 6-й эскадрон 5-го Каргопольского драгунского полка 5-й кавалерийской дивизии 12-й армии. А уже 8 августа Рокоссовский отличился при проведении конной разведки у деревни Ястржем, за что был награждён Георгиевским крестом 4-й степени и произведён в ефрейторы. В бою под городом Поневежем Рокоссовский атаковал немецкую артиллерийскую батарею, за что был представлен к Георгиевскому кресту 3-й степени, однако не получил награду. В бою за железнодорожную станцию Трошкуны, вместе с несколькими драгунами, скрытно захватил окоп немецкого полевого караула, и 20 июля был награждён Георгиевской медалью 4-й степени. Зимой-весной 1916 года в составе партизанского отряда, сформированного из драгун, Константин многократно пересекал реку с целью разведки. 6 мая за атаку немецкой заставы получил Георгиевскую медаль 3-й степени. 23 августа 1917 года, с группой драгун, отправился в разведку у местечка Кроненберг и обнаружил немецкую колонну, двигавшуюся по псковскому шоссе. 24 августа 1917 года представлен и 21 ноября награждён Георгиевской медалью 2-й степени. В декабря Константин Рокоссовский вступил в Красную Гвардию (Красная Армия была создана несколько позже).

Читать далее...
Рубрики:  История/Ссср

Без заголовка

Воскресенье, 22 Декабря 2013 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Татиана_Серова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ажурный пуловер.

Ажурный пуловер.

4675546_6597836126261186601 (322x700, 154Kb)

4675546_0_8feb5_b54d4696_S (128x55, 6Kb)
Рубрики:  вязание


Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова
Страницы: 1022 ... 220 219 [218] 217 216 ..
.. 1 Календарь