”краина Ц уроки —лав€нска / Ћев ¬ершинин

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в »велена

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 50) –ецепты_домохоз€ек For_the_diary ЅагЋи — јЌƒ»Ќј¬»я town_of_art —редневековые_замки ƒизайн_комнаты ƒомашн€€_ћастерска€ ћой_любимый_ –ќЋ»  ћо€_косметика Live_Memory ѕушкиниана ћен€юсь_„итател€ми ѕарижское_кафе „итальный_зал ћода_ушедших_лет ƒом_ укол јрхитектура_и_интерьер «аработок_в_инете ќ_дет€х _√еральдика_и_ в€залочки legal_music Ќеобычные_женщины мир_красивых_поделок_и_изделий леди_—јћќ_—ќ¬≈–Ў≈Ќ—“¬ќ я-∆енщина ∆»¬јя_Ё“»„Ќјя_ ќ—ћ≈“» ј ¬етеринарный_кабинет —екреты_здоровь€ ”голок_психолога  нижный_Ѕ”ћ јниме_галере€ „Єрно_белые_картинки Ceska-republika contemporary_art -ƒизайны_от_ћ€”- FANGIRL-its_for_you “олько_дл€_женщин Frondam Geo_club ÷а–с“вќ_в_ћи–е_ а–т»нќк –есторанъ Make_up Pour_l_amour_de_l_art pro_Chtenie Sale_of_cosmetics —ама_овца Street__Fashion Treasure_Chest
„итатель сообществ (¬сего в списке: 11) —ообщество_ќЋ»ћѕ Yves_Rocher ћир_на_ладони_ Alles_in_memories -ƒизайны_от_ћ€”- MakeUpTalk pravoslavie Shopping_Online solnechnolunnaya Vogue_In_Your_Life Wandelhalle

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
ƒата регистрации: 13.02.2009
«аписей в дневнике:
 омментариев в дневнике:
Ќаписано сообщений: 20615
ѕопул€рные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

»стори€ немецкого фарфора - майсенский...

¬торник, 16 ‘еврал€ 2010 г. 06:37 + в цитатник
÷итата сообщени€ Panter_Woman »—“ќ–»я Ќ≈ћ≈÷ ќ√ќ ‘ј–‘ќ–ј | ћј…—≈Ќ— »… ‘ј–‘ќ–



‘ј–‘ќ– Ц благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. (235x226, 11Kb) ќт всех других видов он в то же врем€ отличаетс€ некоторыми другими свойствами, например тем, что его масса не только на поверхности, но и на изломе абсолютно бела. ’арактерна также прозрачность в наиболее тонких местах черепка. —остоит фарфор из смеси различных сортов глины и из просвечивающей глазури, которой покрыт черепок. ≈сли дважды обожженна€ фарфорова€ масса оставл€етс€ без глазури, как было прин€то на некоторых фарфоровых заводах при изготовлении мелкой пластики, медальонов, реже посуды, то такой фарфор называетс€ бисквитным.

 (699x466, 73Kb)
 (700x400, 49Kb)

ѕосмотрите фильм,так красиво! http://www.meissen.com/

»—“ќ–»я Ќ≈ћ≈÷ ќ√ќ ‘ќ–‘ќ–ј

Ќеискушенные фарфором европейцы знали ему истинную цену. ¬ старом свете фарфор или Ђбелое золотої ценилс€ дороже самого благородного металла. ¬ 18 веке фарфоровые черепки вставл€ли в золотую оправу и носили на шее в виде подвесок. ¬месте с другими драгоценност€ми и предметами роскоши фарфоровые издели€ и даже черепки хранились в церковных и двор€нских сокровищницах.
 (500x699, 58Kb)
 (699x466, 83Kb)
ѕервые попытки европейцев подражать китайским мастерам в производстве фарфора пришлись на вторую половину 15 века, когда италь€нские кустари попробовали изготовить первую фарфоровую массу и сделать из нее посуду. ѕопытки оказались тщетны. “акже тщетно фарфоровую массу пытались создать следующие 200 лет в »талии, ‘ранции, јнглии. –езультат был всегда почти один и тот же Ц экспериментаторы получали материал больше похожий на стекло, чем на фарфор. ѕоскольку такой науки, как хими€ в те времена еще не существовало, то европейцы еще ни одно столетие ломали голову над китайской головоломкой под названием фарфор. ѕрогресс в этом, как оказалось, сложном деле, произошел в √ермании при дворе саксонского императора јвгуста. Ётот монарх решил, что было бы не плохо, наладить производство поближе Ц пр€мо у себ€ в —аксонии.
 (466x699, 55Kb)
 (699x448, 90Kb)
 (673x680, 76Kb)
¬ 1708 году после долгих тщетных попыток »оганн ‘ридрих ЅЄттгер, молодой алхимик, который все свои силы тратил на открытие философского камн€ и превращение в золото материалов, не имеющих отношени€ к этому благородному металлу, получил-таки Ђкрасную каменную массуї Ц керамический материал из глины и красной земли Ђболюсаї. »зобретением велосипеда, то есть созданием фарфора он занималс€ не один, вместе с Ёренфридом ¬альтером фон „ирнхаусом, математиком, физиком и геологом, который тоже потратил много лет на открытие фарфора.  расна€ каменна€ масса была очень твердой и после обжига, издели€ можно было шлифовать, полировать, украшать гравированным узором или эмалевыми красками, расписывать серебром или золотом. ЅЄттгер и „ирнхаус продолжили работу над фарфором и, в конце концов, им повезло. ¬ 1709 году недалеко от ƒрездена, они обнаружили целые залежи каолина(белой глины, главного компонента фарфоровой массы отвечающего за ее пластичность). »менно эта находка помогла произвести насто€щий белый твердый фарфор (pate dure).
“ак в ≈вропе стали выпускать насто€щий фарфор, который по качеству не отличалс€ от китайского и даже превосходил его.
 (478x699, 54Kb)
 (699x585, 52Kb)
 (700x525, 77Kb)

Ќ≈ћ≈÷ »… ‘ј–‘ќ–

ѕосле того, как нашли каолин, в ћейссене, в крепости јльбрехтсбург в 1710 году открыли мануфактуру по производству твердого фарфора, ее возглавил сам ЅЄттгер. ¬ 1713 году мануфактура выпустила первые издели€ из фарфора.  огда фарфор только начали выпускать, его качество было, м€гко говор€, далеко от совершенства. ѕоверхность изделий имела много неровностей и даже пузырчатость. “акое несовершенство мастера искусно пр€тали за рельефным узором и лепниной. Ќо чем больше делали, тем больше совершенствовали качество фарфора, и уже скоро в нарочитой лепнине и рельефности надобности не стало Ц фарфор стал по-насто€щему качественным и роскошным.
 (650x433, 78Kb)
 (700x525, 130Kb)
 (600x534, 69Kb)
¬ласти прин€ли все меры предосторожности, чтобы технологи€ производства осталась в тайне. –ецептуру твердого фарфора јвгуст держал в такой же тайне, как некогда китайские императоры, но утаивать от мира Ђбольшой секретї он долго не смог.
¬ 1718 году с ћейсенской мануфактуры в јвстрию сбежал рабочий, прихватив с собой рецептуру фарфора. » уже вскоре јвстри€ обзавелась своим фарфором. ¬ 1717 году в ¬ене наладили производство тонких сервизов в стиле барокко. Ќо не только ЅЄттгер прославилс€ открытием формулы фарфора. ≈го славу разделил соотечественник √еорг √енрих ћахелейд, который несколько позже ЅЄттгера, в 1760 году открыл фарфоровую мануфактуру в «итцендорфе, кн€жестве Ўварцбург-–удольштадт. —егодн€ это место называетс€ “юринги€.
 (419x320, 30Kb)
 (534x597, 80Kb)
 (419x600, 141Kb)

—“»Ћ№ ‘ј–‘ќ–ј MEISSEN

Ќесмотр€ на высокое качество изделий, своего фирменного стил€ ни в формах, ни в орнаменте у мейсенской мануфактуры еще не было. ¬плоть до 1740-х годов мастера немецкого фарфора копировали их с китайских образцов, фарфоровых, фа€нсовых и металлических изделий.
ѕочерк мейсенской мануфактуры начинает вырабатыватьс€ только с приходом ’ерольда. ќн и художники, творившие на мануфактуре под его управлением, понимали всю важность вопроса, особенность материала, с которым работали и его декоративные возможности. —амыми удачными издели€ми из немецкого фарфора того времени историки считают предметы быта и большие вазы. ¬аза отличались пластичными формами, а бытовые издели€ росписью. Ќа белый фон художники наносили полихромный рисунок, в €рких, гармоничных тонах, который смотрелс€ очень благородно и изысканно, подчеркива€ белизну фарфора.
 ак правило, это были Ђсухоцветыї и Ђиндианскиеї цветы Ц так называют мотивы фруктовых деревьев, бамбука, пионов, хризантем, €рких сказочных птиц и мифических драконов.
“акже ’ерольд создает композиции в стиле шинуазри Ц использует мотивы и стилистических приЄмы средневекового китайского искусства. “ак мейсенска€ мануфактура выпускает позолоченные фигурки китайцев, а также фарфор с полихромной росписью и с изображением экзотических сценок. —танов€тс€ попул€рны пейзажи и пасторальные сцены.
¬ 1730 году впервые по€вилс€ Ђлуковичныйї или Ђлуковыйї декор, не имеющий к луку никакого отношени€, но один из самых известных и попул€рных декоров. ¬ его основе лежат восточные орнаменты с изображени€ми граната. ≈го интерпретированное изображение напоминало луковицу, поэтому и роспись назвали Ђлуковичнойї.
 (640x480, 111Kb)
 (699x551, 92Kb)
 (600x484, 60Kb)
 (699x525, 155Kb)
—воего расцвета мануфактура в ћейсене достигает в 1730-х годах, когда на фабрику приходит скульптор »оганн »оахим  ендлер. ¬ 1733-м его назначили √лавным —кульптором, на этом месте он заменил ».√. ирхнера. ¬ это же врем€ создаютс€ богатые, €ркие, Ђживыеї фарфоровые издели€ в стиле рококо. ¬ 1740-х годах в рисунках преобладают цветочные мотивы Ц это целые букеты, гирл€нды и отдельно написанные цветы Ц тюльпаны, розы, гвоздики. “ак формируетс€ почерк немецкого мейсенского фарфора и по€вл€етс€ собственный стиль известный как Ђнемецкие цветыї. — приходом  ендлера немецкий фарфор перешел на новый этап развити€. »менно ему император јвгуст об€зан фарфоровыми скульптурами животных в натуральную величину, которыми украшалс€ Ђяпонский дворецї.
 (617x699, 370Kb)
 (699x509, 281Kb)
 (700x400, 72Kb)

Meissen на долгие года задала в √ермании моду на фарфоровую посуду, статуэтки, предметы быта и декора. ¬ 1717 году оттуда в јвстрию сбежал предприимчивый рабочий, прихвативший с собой рецептуру фарфора. ”же через год в 1718 году там открылась ¬енска€ мануфактура, котора€ только подогрела итак возросший интерес к фарфору. ≈го попул€рность была настолько велика, что каждый состо€тельный кн€зь и феодал делал попытки открыть свое производство. Ќо это было не так просто, учитыва€ специфику изготовлени€ фарфоровых изделий, поэтому мануфактуры в ћейсене и ¬ене еще долго были монополистами в производстве твердого фарфора.
 (699x513, 35Kb)
 (405x500, 46Kb)
 (600x526, 31Kb)
 (699x525, 150Kb)

MAЌ”‘ј “”–ј MEISSEN —≈√ќƒЌя

 раски дл€ росписи на мануфактуре в Meissen сегодн€ делают по тем же рецептам, что и 300 лет назад, смешива€ все компоненты едва ли не вручную, а их на фабрике около 10 тыс€ч разных оттенков. ѕочти все, что сегодн€ создают на мануфактуре Ц копии изделий, которые делались здесь на прот€жении трех веков. —ейчас в Meissen производ€т около 175 тыс€ч типов фарфоровых предметов.
Ќо есть среди созданий Meissen и нетрадиционные дл€ мануфактуры издели€. “ак в 2000 году в мире по€вилс€ первый орган, трубы которого были сделаны из фарфора Meissen. ј в 2002 году на вокзале Dresden-Neustadt была торжественно открыта фреска Ђ—амые красивые замки, дворцы и сады —аксонииї сделанна€ из мейсенского фарфора. ≈е площадь составл€ет 90 кв.м. Ёто втора€ по площади и художественному масштабу фреска, созданна€ в мире, первое место занимает фреска Ђ н€жеска€ процесси€ї. ¬ 2007 году ћануфактура Meissen отметила круглую дату Ц 300 лет со дн€ открыти€ формулы белого твердого европейского фарфора. ¬ 2010 новый юбилей Ц 300-летие самой марки Meissen.
 (614x461, 36Kb)
 (320x419, 27Kb)
 (419x320, 27Kb)
 (700x400, 50Kb)
 (304x540, 35Kb)
 (512x396, 70Kb)
 (700x525, 140Kb)
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку