ѕредставлена официальна€ эмблема „емпионата мира по футболу 2018 года futbolist.ru

 -ћетки

hd ¬ мире ази€ акварель американский художник английский художник анималистика арт архитектура астрономи€ видеоролик вокруг света города городской городской пейзаж графика деньги дети дома европа жанр жанрова€ живопись женский женский образ живопись животные загадки здоровье иллюстрации импрессионизм интересное интернет интерьер искусство исследовани€ истори€ канадский художник картины китай космос коты культура литература люди море морской морской пейзаж мужской музыка натюрморт наука научные новости необычное новости образование общественность общество пейзаж пейзажи политика портрет природа птицы путешестви€ разное реализм российский художник росси€ русский художник свежие новости сельский скульптура современна€ живопись современное современное искусство спорт страны сша сюрреализм техника украинский художник улична€ живопись уличный уличный пейзаж улыбнуло ученые фауна фигуратив флора фото фотографи€ фотоискусство французский художник фрукты художники цветы эдвард сноуден экологи€ экономика €пони€

 -÷итатник

јлексей јлександрович ѕисемский - (0)

’удожник јлексей јлександрович ѕисемский     ѕисемский јлексей ...

’удожник ёрий –оманов. - (2)

–оманов ёрий родилс€ в 1947 г. в —анкт-ѕетербурге. ”чилс€ в ћосковском полиграфическом институт...

∆ан-Ѕатист јрман √ийомен (1841-1927) - (0)

∆ан-Ѕатист јрман √ийомен (1841-1927) јвтопортрет с мольбертом, 1878   ...

ABBEY ROAD - 45! - (0)

ABBEY ROAD - 45!   JaMMeR: ћой любимый битловский альбом. ¬чера ему исполнилось 45 лет...

’удожник Fred Poisson - (1)

јквалерист Fred Poisson. ѕейзажи.     Broken Water ...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению 5 друзей 5 друзей—писок друзей с описанием. ƒанное приложение позвол€ет разместить в ¬ашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 ¬аших друзь€х. —одержание подписи может быть любым - от признани€ в любви, до

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ” берегов √ренландии
” берегов √ренландии
06:42 21.03.2011
‘отографий: 7

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в алла_разумикина

 -–убрики

»ллюстрации “ать€ны ћавриной.

—уббота, 11 ƒекабр€ 2010 г. 10:47 + в цитатник
÷итата сообщени€ Marginalisimus

“ать€на ћј¬–»Ќј

 

http://s39.radikal.ru/i085/1003/51/9eb0652a6da6.jpg

 

ћаврина (Ћебедева) “ать€на јлексеевна (1900 - 1996). ∆ивописец, график. ƒетство “. ј. ћавриной прошло в Ќижнем Ќовгороде. ƒетей было четверо, и воспитывали их, как полагалось в интеллигентных семь€х: чтение и рисование, обучение музыке и €зыкам, внимание к фольклору и народному искусству, которые, казалось, окружали и пронизывали всю жизнь. ќт этих лет сохранились альбомчики-тетради, которые делали дети в семье Ћебедевых. Ёто была игра в рукописный журнал. ¬ 1921 году ћаврина уже точно выбрала изобразительное искусство - поступила во ¬’”“≈ћј—, где училась у –.–. ‘алька, Ќ.¬. —инезубова, √.¬. ‘едорова.

 

ѕозже художница вспоминала об этом времени как о счастливейших годах своей жизни. ќкончив ¬’”“≈ћј— в 1929 году, она вступила в объединение √руппа "13", стала участником выставок объединени€. ¬ 1930-е годы ћаврина занималась живописью, писала акварели, делала рисунки. ћногие ее работы этого времени близки французским постимпрессионистическим течени€м. ѕоследн€€ живописна€ работа ћавриной на холсте масл€ными красками была написана летом 1942 года ("“анцы на веранде клуба"). “о, что началось после этой картины ћаврина называла своей новой жизнью. ѕосле войны художница вновь открыла дл€ себ€ мир народного творчества. ќна не только любила и собирала иконы, глин€ные игрушки, подносы и вышивки - со своим мужем , художником Ќ.¬.  узьминым, она собрала великолепную коллекцию - ћаврина сама делала копии лубков и пр€лок, расписывала туески, старинные подносы и бутылки, вживалась в образ народного мастера. ќна создала свой собственный, "мавринский" почерк - декоративный, лихой, основанный на принципах народного примитива. ¬ 1950-60-е годы художница совершала многочисленные поездки по русским городам, делала зарисовки и эскизы дл€ будущих работ. Ћюбимой темой стала природа, "земл€ и небо". ќсобое место в творчестве художницы занимают ее жизнерадостные и всегда солнечные иллюстрации к детским книжкам. ¬ыполненные, как всегда, в народном стиле они великолепно подход€т к сюжетам русских сказок. ¬ конце 1980-х годов ћаврина почти не покидала своего дома. ¬опреки болезн€м и недугам она отдавалась своей страсти - живописи, писала виды из окна, натюрморты, цветы. ≈е работы последних лет столь пластически убедительны, несут столь мощный энергетический зар€д, что позднее творчество ћавриной с полным правом можно поставить в один р€д с полотнами крупнейших мастеров 20 века. –аботы “ать€ны ћавриной хран€тс€ почти во всех крупнейших музе€х нашей страны, в том числе в √“√, √–ћ, —аратовском художественном музее и в частных собрани€х.

 

 

http://www.ljplus.ru/img/r/e/remochka/Mavrina_73abramcevo.jpg

 


 

 

 

 

ћаврина “. "ƒмитров.  расный дом", 1970

ћаврина “. "ƒмитров.  расный дом", 1970

 

 

ћаврина “. "ѕереславль-«алесский. ћузей", 1963

ћаврина “. "ѕереславль-«алесский. ћузей", 1963

 

 

ћаврина “. "ѕереславль-«алесский. √уси", 1957

ћаврина “. "ѕереславль-«алесский. √уси", 1957

 

 

ћаврина “. "ѕереславль-«алесский. √ородище", 1965

ћаврина “. "ѕереславль-«алесский. √ородище", 1965

 

 

ћаврина “. "Ќикольское-”рюпино", 1947

ћаврина “. "Ќикольское-”рюпино", 1947

 

 

ћаврина “. "«венигород. √ора", 1968

ћаврина “. "«венигород. √ора", 1968

 

 

ћаврина “. "«венигород. ”лица с часами ", 1969

ћаврина “. "«венигород. ”лица с часами ", 1969

 

 

ћаврина “. "яхрома. ¬ ƒмитров", 1970

ћаврина “. "яхрома. ¬ ƒмитров", 1970

 

 

ћаврина “. "—уздаль.ќрион", 1972

ћаврина “. "—уздаль.ќрион", 1972

 

 

ћаврина “. "Ѕорисоглеб. ћонастырь-музей", 1957

ћаврина “. "Ѕорисоглеб. ћонастырь-музей", 1957

 




 



“ать€на ћаврина
ёрий  оваль "∆уравли"

 

 

 

 

 

 

 

 

"—текл€нный пруд"

http://lib.rus.ec/i/36/212336/img_4.jpeg

 

 

 

 

 

http://100sovietpainters.ru/Mavrina/mavrina-10.jpg 

 

 

 

http://100sovietpainters.ru/Mavrina/mavrina-9.jpg

 

 

 

“роицкие ворота  ремл€.“ать€на ћаврина.јкварель.1946

 

 

http://100sovietpainters.ru/Mavrina/mavrina-6.jpg

 

 

http://i060.radikal.ru/1003/97/1954dbef109e.jpg

 

 

http://lib.rus.ec/i/36/212336/img_22.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ћаврину знали и ценили как графика и иллюстратора, воплотившего в своем творчестве многие принципы народного русского искусства, которое она прекрасно знала. –усские иконы, лубки, вышивки, глин€ные игрушки представл€ли дл€ нее интерес не только как предметы коллекционировани€, но и как образцы высокой художественной культуры, живого €зыка, к которому она обращалась. ≈е иллюстрации к детским книжкам и русским сказкам, альбомы рисунков, сделанных во врем€ путешествий по русским городам, вызывали большой интерес и по праву считались частью отечественного искусства 70—80-х годов.

 


’удожница была удостоена звани€ заслуженного художника –—‘—–, имела награды и премии, в том числе √осударственную премию ———–.


» все же словно незрима€ стена отдел€ла ее от официального советского искусства. Ёту ее «инаковость» чувствовали все — от главных художников государственных издательств, с большой неохотой подписывавших мавринские книги в печать, до оргкомитета международной премии имени √.-’. јндерсена, выбравшего ћаврину — практически единственную из советских художников детской книги — в качестве лауреата этой престижной премии в области книжной графики.

 

 


“ать€на ћаврина родилась в 1900 году, хот€ сама всегда называла годом своего рождени€ 1902-й, и именно эта неверна€ дата вошла почти во все справочники и биографии, написанные при жизни художницы. ѕричина была одна — женское кокетство, желание казатьс€ немного моложе. ≈е детство прошло в Ќижнем Ќовгороде, детей в семье было четверо, и воспитывали их, как полагалось в интеллигентных семь€х: чтение и рисование, обучение музыке и €зыкам, внимание к фольклору и народному искусству, которые, казалось, окружали и пронизывали всю жизнь. «√еографи€ фантастическа€ от гор, рек, болот, оврагов, лесов, вс€ких легенд, старых городов вокруг: —уздаль, ¬ладимир, ёрьев ѕольский, ћуром, √ородец, а там живописные народные промыслы — городецкие, семеновские, хохломские, палехские, мстерские. √ород в окружении фольклора», — вспоминала ћаврина о своих детских ощущени€х. ќт этих лет сохранились альбомчики-тетради, которые делали дети в семье Ћебедевых. ¬ них — стихи и рассказы, рисунки, акварели. »гра в рукописный журнал будила мысль и творчество, рождала чувство полноты жизни, в которой предсто€ло так много осмыслить и запечатлеть. »з полноценности детства возникло ощущение того, что «много всего кругом», и это чувство не покинет “. ј. ћаврину в течение всей долгой жизни.

 

http://www.ljplus.ru/img/r/e/remochka/Mavrina_41.jpg

 

 

 

 


¬ 1921 году она уже точно выбрала изобразительное искусство - поступила в «фантастический вуз ¬’”“≈ћј—», безогл€дно увлеклась живописью. ѕозже ћаврина вспоминала об этом времени как о счастливейших годах своей жизни. Ќасто€щей школой живописи дл€ нее стали французские импрессионисты в ўукинской и ћорозовской галере€х. » концу 20-х годов относитс€ ее членство в √руппе «13», участие в совместных выставках и поиски своего места в искусстве.

 

 


Ќо за двадцатыми годами пришли тридцатые, и с ними — диктат разрешенного пути в искусстве. ¬ это трагическое дл€ всей страны врем€ ћаврина оставалась верной живописи. ¬ духе интернациональной живописной традиции художники √руппы «13» сообща нанимали модель.

 

 


ћаврина говорила, что художника, равного по силе “ициану, не найти среди импрессионистов, но «все вместе импрессионисты перет€нут. ќни открыли оп€ть мир идеальной гармонии и повседневности». ћногие ее работы этого времени близки французским постимпрессионистическим течени€м. ќдна из картин, написанна€ в си€ющих перламутровых тонах, так и называетс€ - “ѕодражание –енуару” (1938).

 


ѕочти ежедневно она писала или рисовала обнаженную женскую модель, работа€ в разноообразных техниках. ѕодражани€ јнри ћатиссу смен€лись натурными набросками в женской бане. ¬енеры перед зеркалом существовали р€дом с раздевающимис€ тетками в белье того незабываемого голубого цвета, который был характерен дл€ трикотажа периода «строительства коммунистического общества». ќт этого времени осталось множество рисунков и акварелей, несколько дес€тков холстов, которые многие годы хранились буквально под кроватью — художница их никому не показывало: ведь обнаженна€ натура была недозволенной, почти запрещенной темой.

 

 

Ћишь в 70-е годы некоторые из мавринских «нюшек» (как на простонародный манер она их называла, обыгрыва€ французское «ню») стали по€вл€тьс€ на выставках, поража€ своим радостным жизнеутверждением и вызыва€ вопрос: «¬озможно ли, чтобы художник XX века, отгородившись от окружающего, упорно восхвал€л радость быти€ во времена, когда царствовала одна из жесточайших тираний?». ¬идимо, ћаврина позволило себе не замечать ее, в чем было отча€нное и решительное противосто€ние общей атмосфере подавленности или истерии.

 

 


ѕоследн€€ живописна€ работа на холсте масл€ными красками была написана летом 1942 года в саду ƒома  расной јрмии и изображала танцы на веранде клуба. “о, что началось после этой картины, ћаврина называла своей новой жизнью.

 

 


ѕосле войны художница вновь открыла дл€ себ€ мир народного творчества. ќна не только любила и собирала иконы, глин€ные игрушки, подносы и вышивки — со своим мужем, художником Ќиколаем ¬асильевичем  узьминым, она собрала великолепную коллекцию — ћаврина сама делала копии лубков и пр€лок, расписывала туески, старинной формы подносы и бутылки, вживалась в образ народного мастера. Ёто был гениальный ход, он давал ей возможность отойти от принципа социалистического реализма с его иллюстративным бытописанием в единственно дозволенном тогда направлении — в сторону русского народного искусства. јнри ћатисс через увлечение народным искусством обрел свой стиль, а “ать€на ћаврина, отталкива€сь от ћатисса, превращает себ€ в народного мастера, создав собственный, «мавринский» почерк — декоративный, лихой, основанный на принципах народного примитива.

 


ƒл€ творчества художницы были необходимы натурные впечатлени€. ¬ 1950—1960-е годы она предпринимала многочисленные поездки по русским городам, делала зарисовки и эскизы.


ќна так натренировала свою пам€ть, свой глаз, что дома легко могла воспроизвести многоцветие природы по торопливым наброскам, сделанным с натуры.


јнимаиса ¬ладимировна ћиронова, ее часта€ наперсница в этих поездках, вспоминает, как в самом начале 60-х годов, ранней весной, в половодье, они с ћавриной оказались в маленькой забытой Ѕогом гостинице. –анним утром ј. ¬. ћиронова проснулась и с удивлением обнаружила, что ћавриной нет в номере. ќказалось, “ать€не јлексеевне удалось уговорить рыбака, и на утлой лодчонке посреди волжского разлива она с увлечением писала восход солнца. —лова художницы о том, что «земл€ и небо стали темой пейзажей и книжек» точно выражают суть ее творчества этих лет.

 


“ать€на јлексеевна ћаврина в автобиографии делила свою жизнь, как она выражалась, но «три жизни»: перва€ — «от рождени€ до ¬’”“EMј—а», втора€ — ћосква, учеба живописи у –оберта ‘алька, увлечение импрессионистами, участие в выставках √руппы «13», треть€ — началась во врем€ войны. Ќо была и четверта€ — последнее дес€тилетие жизни.

 

 


¬ конце 1980-х годов “ать€на јлексеевна почти не покидала своего дома. ћир замкнулс€ в стенах малогабаритной квартиры, оклеенных любимой ћавриной золотой и серебр€ной бумагой. “е, кому довелось попасть к ней в дом, бывали изумлены той неверо€тной внутренней силой, котора€ исходила от сухонькой дев€ностолетней женщины. Ёта вол€ к жизни, казалось, защищала ее от старческой немощи — она видела практически без очков, была в €сном уме, и, если и забывала что-то, никогда нельз€ было сказать наверн€ка — забывчивость это или лукавство.

 


¬опреки болезн€м и недугам ћаврина отдавалась своей страсти — живописи — и писала натюрморты так, будто вмещала в них неизбывную силу своей неистовой натуры. ≈е два окна — из одного видна береза, из другого — дерево и гараж — стали ее ¬селенной, сквозь них она наблюдала смену освещени€, чередование времен года, вращение светил.

 

 

 

 


’удожница просила приносить ей цветы и, получив в подарок букет, уже не скрывала своего желани€ поскорее выпроводить гост€ и прин€тьс€ за работу. “ак возникли нарциссы но фоне розовых берез, тюльпаны на заснеженном окне, красавец розовый гладиолус среди голубого лета.  азалось бы, что может быть проще изображени€ обычного букета на подоконнике?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ќднако работы эти столь пластически убедительны, несут столь мощный энергетический зар€д, что позднее творчество ћавриной с полным правом можно поставить в один р€д с полотнами –аул€ ƒюфи и јнри ћатисса. ј один из последних натюрмортов, «–озы ночью» (1995), — винно-красные цветы на подоконнике на фоне синего неба с си€ющим созвездием ќриона — можно назвать трагическим реквиемом перед неизбежным уходом в небытие.

 


«—то€ло врем€ или шло назад» — эти строки –ильке, знакомые нам в переводе ѕастернака, начинают автобиографию ћавриной. Ёпиграф выбран далеко не случайно, как ничего не было случайного в судьбе “ать€ны јлексеевны. «—то€ние времени» — это то ощущение, которое изумл€ет при взгл€де на поздние мавринские натюрморты. ∆изнеутверждающа€ сила и цветова€ пластическа€ энерги€ этих работ вызывают ассоциации не только с искусством начала века, но и с творчеством молодого, полного сил человека. ѕочти всегда после смерти художника значение его творчества переоцениваетс€. „асто оно начинает тускнеть, «съеживаетс€» и блекнет, чтобы в конце концов обернутьс€ строкой в специальном издании. √ораздо реже смерть переводит обыденные эпитеты в возвышенные, и слово «гениальный», которое стесн€лись произносить при жизни, становитс€ впору. “ак, кажетс€, случилось с “ать€ной јлексеевной ћавриной.

 

 

 

стать€ я.ё.„удецкой "ћгновени€, остановленные цветом"
источник 1
источник 2
–убрики:  художники
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку