Словари русского языка
www.gramota.ru
 
     

Angel

Glitter Graphics


Китайская живопись. Анимализм

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:31 + в цитатник

  Китайская живопись. Анимализм
 
Анимал`истика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства , основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, скульптуре и графике. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделения животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).

Из скульптуры имеет распространение анималистическая керамика.

Стилизованные фигуры животных имеются среди памятников звериного стиля (en), в искусстве Древнего Востока, Африки, Океании, древней Америки, в народном творчестве многих стран.
Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм

Китайская живопись. Анимализм
 (539x116, 11Kb)
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Китайская живопись (цветущая слива)

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:29 + в цитатник

  Китайская живопись (цветущая слива)
 
Слива Мэй Хуа

Живопись сливы Мэй Хуа ( 梅花 ) , как отдельное направление, было заложено в династию Тан ( 7-9 вв.) и окончательно оформилось в начале династии Сун (10 в.). Большая популярность написания сливы объясняется философским содержанием, заложенной в ней, его поэтической интерпретацией и особенно этической символикой.

Мэй Хуа символизирует благородную чистоту, стойкость и несгибаемость, так как "живые соки сохраняются в деревьях сливы и в лютый мороз", а цветы начинают распускаться ещё во время снега. Поэты-патриоты нередко обращались к символу Мэй Хуа для выражения идей стойкости и независимости.

Живопись сливы развивалась параллельно с живописью бамбука и была очень любима поэтами-монахами, которые вкладывали в образную символику Мэй Хуа философские построения «Книги Перемен» (И Цзин).

Так цветы сливы олицетворяли силу Ян (небесное начало),
а ствол и ветви – силу Инь (земное).
При этом цветоножка - это Тай Цзи (Великий Предел), к которому возвращается цветок после опадания лепестков. Раскрытый цветок имеет пять лепестков – пять перводвижений (У Син). Тычинки означают 7 планет (пять планет, Солнце и Луна).
Ствол сливы изображается разделённым на две самостоятельные части, отражающие Ян и Инь, ветви располагаются по 4 направлениям, олицетворяющим 4 времени года. Расположение и форма ветвей может быть 6 видов, соответствующих 6 уровням «Книги Перемен», а окончание ветви имеет 8 изгибов-развилок, соответствующих 8 триграммам (Ба Гуа).

Наблюдается ещё девять стадий развития цветка: от завязи, бутона, цветка с закрытыми лепестками (молодой Ян), полураскрывшегося бутона, полного цветения (зрелый Ян), полуувядающего цветка (малый Инь), который, опадая, превращается в зелёный плод сливы (старый Инь).

Поэтому из четырёх «благородных растений», несущих в основном этическую символику, слива Мэй Хуа в большей мере олицетворяет и символизирует космогонические принципы и общие закономерности природы.

 

Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
 Китайская живопись(цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
 Китайская живопись(цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
Китайская живопись (цветущая слива)
6236140 (216x79, 7Kb)
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:26 + в цитатник

  "Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае
 
В этой стране курьезов под названием «золотая лилия» (иногда «золотой лотос», но здесь нет большого разногласия, т.к. в Китае лотос еще называют «водяной лилией») является не наш очаровательный цветок, а изуродованная копытообразная нога китаянки, считающаяся у сынов Небесной империи, как известно, верхом красоты. Площадь соприкосновения таких ножек с землей была чрезвычайно мала, поэтому трудно было не только ходить, но и стоять.

alt


alt


Благодаря таким изуродованным ногам, походка китаянок бывает обыкновенно очень медленна и неграциозна. Чтобы удержаться на ногах, женщина выпячивала ягодицы и слегка наклоняла верхнюю часть корпуса вперед, удерживая баланс. Шаги коротенькие, будто она «стреножена», и ходьба сопровождалась сильным размахиванием руками и своеобразным покачиванием туловища. Но именно это-то шатание и уподобляется китайцами нежному колыханию лилий, а вызывающие его изуродованные ноги — самой лилии.

"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


Обычай бинтования распространился в эпоху Сун. Существует распространенное мнение, что «бинтование ног» возникло в среде танцовщиц императорского гарема. Где-то между IX и XI веками император Ли Ю приказал любимой балерине стать на пуанты. Легенда повествует об этом следующим образом: «У императора Ли Ю была любимая наложница по имени «Прекрасная Девушка», которая обладала утонченной красотой и была одаренной танцовщицей. Император заказал для нее лотос, сделанный из золота, высотой около 1.8 см, украшенный жемчужинами и с красным ковром в центре. Танцовщице было приказано обвязать ступню белой шелковой материей и подогнуть пальцы таким образом, чтобы изгиб стопы напоминал лунный серп. Танцуя в центре лотоса, «Прекрасная Девушка» кружилась, напоминая восходящее облачко».
Поначалу бинтование было доступно только богатым барышням, поскольку на 10-сантиметровым ножкам не побегаешь, и красавиц должны были носить на закорках служанки. Некоторым недостойным дамам из низших каст бинтование было и вовсе запрещено.
При подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. Ступня считалась ее главным человеческим качеством. Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перевязанной ноги. На праздниках, где обладательницы крошечных ножек демонстрировали свои достоинства, отбирались наложницы в гарем императора. Женщины сидели рядами на скамьях, вытянув ноги, а судьи и зрители ходили вдоль проходов и комментировали размер, форму и убранство ног и обуви; никто, однако, не имел права дотронуться до «экспонатов». Женщины с нетерпением ждали этих праздников, так как в эти дни им разрешалось покидать дом.
Китайцы полагали, что походка женщины со ступнями в виде лилий, так же, как и стройная фигура, тонкие брови и нежный голос, имела особую сексуальную привлекательность. Однако забинтованные ноги выполняли и определенную социальную функцию: маленькие ножки ограничивали свободу передвижения женщины и, соответственно, ее общественную свободу.
Женщины, не прошедшие обряда «бинтования ног», вызывали ужас и отвращение. Они предавались анафеме, их презирали и оскорбляли.
Жертва, брошенная женщиной на алтарь красоты, была действительно большой: бинтование ног серьезно отражалось на её здоровье. Во-первых, это была очень болезненная процедура. Во-вторых, нарушение нормальной циркуляции крови в ступнях нередко приводило к гангрене. В-третьих, сидячий образ жизни приводил ко многим болезням. И через все это женщина должна была пройти ради того, чтобы оставаться женщиной: красивой, желанной и сексуально привлекательной.
Характерно, что этот противоестественный обычай распространился в века реформы и возрождения конфуцианства. Конфуцианцы полагали, что женская фигура должна «блистать гармонией прямых линий», поэтому иногда бинтовались и груди.
В XVIII - XIX вв. обычаи бинтования стали вызывать все больший протест, но лишь Синьхайская революция с ними покончила.
Традиция «бинтования ног» существовала около 1000 лет. Подсчитано, что за тысячелетие, минувшее с момента появления обычая, через «бинтование ног» прошло около миллиарда китайских женщин.
В целом, этот жуткий процесс выглядел так. В четыре годика девочкам перебинтовывали ноги так, чтобы ступни не могли развиваться. Возраст был подобран сознательно: сделай это раньше - и ребенок не выдержит болевого шока, а позже процедура не даст ожидаемого результата. Ноги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук. Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве.
На незабинтованную ногу лучше не смотреть, потому что выглядит она так (вот красота-то, правда?)

"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


Иной раз ходьба была настолько затруднена, что обладательницы миниатюрных ножек могли передвигаться лишь при помощи посторонних.

"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


Достигшая лишь 10 см в длину нога, переставала расти и искривлялась в форме полумесяца. После этого страдалицы начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами «на выданье».
С тех пор, как бинтование ног возобладало в быту, размеры «золотых лилий» стали важным критерием при заключении браков. Невесты, делавшие первый шаг из свадебного паланкина в доме супруга, удостаивались за маленькие ножки самых восторженных похвал. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.
Интересно, что в разных краях Поднебесной были модны разные формы «золотых лилий». В одних местах предпочитали более узкие ножки, а в других – более короткие и миниатюрные.
Существовало также искусство походки, искусство сидения, стояния, лежания, искусство поправления юбки и вообще искусство любого движения ног. Красота зависела от формы ноги и от того, как она двигалась. Естественно, что одни ноги были красивее других. Размер ступни менее 3 дюймов и полная бесполезность были отличительными чертами аристократической ноги.
После первых — красных туфелек, которые обычно шила мать к началу бинтования, по мере уменьшения стопы надевали новые, все меньшие (на 3-4 мм) по размеру. И продолжался этот процесс в течение 2 — 3-х лет, пока не завершалось формирование ступни, и тогда она становилась похожей на нераспустившийся бутон лилии.
Искусство ношения обуви было главным в эстетике «перевязанной ноги». На ее изготовление уходили нескончаемые часы, дни, месяцы. Существовала обувь на все случаи всех цветов: для прогулок, для сна, для особых случаев вроде свадеб, дней рождения, похорон; существовала обувь, обозначавшая возраст владелицы. Красный цвет был цветом обуви для сна, поскольку он подчеркивал белизну кожи тела и бедер. Дочь на выданье делала 12 пар обуви в качестве приданого. Две специально изготовленные пары дарились свекру и свекрови. Различными были форма, материалы, а также орнаментальные сюжеты и стили «лотосовых туфелек».
Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были подлинным мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц
Когда смотришь на эти туфельки в голову невольно приходит мысль: какие же мучения приходилось выносить девушке ради того, чтобы ее ножку можно было вдеть в туфельку длиной 7–8 сантиметров.

"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


alt


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


alt


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


alt


alt


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


alt


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


alt


alt


"Золотые лилии" и "Золотые лотосы" в Китае


alt
g2904 (203x270, 31Kb)
Рубрики:  Люди

Метки:  

Таинственный цветок - лотос

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:21 + в цитатник

  Таинственный цветок - лотос
 
Лотос – пожалуй, самый почитаемый в буддистских странах цветок, поскольку является одним из важнейших символов буддизма.

Таинственный цветок - лотос



Легенда гласит, что, едва родившись, великий Будда самостоятельно сделал несколько шагов. И там, куда он ступал, распускались лотосы – огромные цветки со множеством нежных розовых лепестков. Будду часто изображали сидящим на листе лотоса или исходящим в виде огня из центра цветка. Если цветок имел восемь лепестков, это означало космическую гармонию, а если их число приближалось к тысяче – духовное откровение.

Таинственный цветок - лотос


Появление цветков лотоса радовало древних египтян, и с давних времен сохранилась пословица: «Много лотосов на воде, велико будет плодородие». Это связано с тем, что когда Нил разливался, неся на поля плодородный ил, по берегам реки и даже во рвах и канавах начинали цвести белый и голубой лотосы. В Древнем Египте лотос чтили как священный цветок. Он был посвящен богине плодородия – Исиде и богу солнца Осирису. Осирис изображался сидящим на листе лотоса, а бог света Гор – на цветке. Этим была выражена таинственная связь цветка с движением небесных светил и, прежде всего, с солнцем. Лотос действительно всплывает на воду и распускается при заходе солнца и погружается в нее при восходе.

Таинственный цветок - лотос


Таинственный цветок - лотос


Г.Гейне говорил о нем:
Опустясь головкой сонной
Под огнем древних лучей,
Ждет мерцающих ночей.
И лишь только выплывает
В небо красная луна,
Он головку поднимает,
Пробуждаясь ото сна.
На листах душистых блещет
Чистых слез его роса,
И любовно он трепещет,
Грустно глядя в небеса.


Таинственный цветок - лотос


Более пяти с половиной тысяч лет назад египтяне изображали лотосы на гробницах, а на алтарях жертвоприношений он символизировал воскресение из мертвых. В иероглифах же египтян лотос означал радость и удовольствие и, скорее всего, именно поэтому цветок и бутоны лотоса выбивались на египетских монетах.

Таинственный цветок - лотос


В Индии лотос является символом чистоты. Вырастая из грязи, он никогда не бывает испачкан, и поэтому его сравнивают с целомудренным человеком, к которому не пристает никакая скверна. Древние индусы представляли землю в идее цветка лотоса. По мере роста тысячелепесткового золотого лотоса растет Вселенная; лепестки дают начало горам, лесам, рекам и долинам.

Таинственный цветок - лотос


В Китае лотос также олицетворяет чистоту, целомудрие, плодородие, производительную силу; он символ лета и является одной из восьми эмблем удачного предсказания.
Изображение лотоса играет важную роль в китайском, буддийском искусстве, в частности в живописи: на западной части неба китайские художники обязательно рисовали лотосовое озеро. В Древнем Китае существовали удивительно поэтические сказания о лотосах, цветущих на небесных озерах. Каждый цветок общается с душой умершего человека. В зависимости от степени добродетельности человека в земной жизни цветы лотоса распускались или вяли.

Таинственный цветок - лотос


До сих пор лотос – один из любимых цветков и у художников. Мы не всегда можем любоваться цветением этого цветка «в живую», но многочисленные его изображения позволяют нам насладиться красотой и изяществом этого цветка. Единственное, что хочется добавить, это что цветы лотоса обладают приятным коричным ароматом. Приятного просмотра.


Таинственный цветок - лотос



ТАИНСТВЕННЫЙ ЦВЕТОК - ЛОТОС



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



ТАИНСТВЕННЫЙ ЦВЕТОК - ЛОТОС



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



ТАИНСТВЕННЫЙ ЦВЕТОК - ЛОТОС



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



Таинственный цветок - лотос



ТАИНСТВЕННЫЙ ЦВЕТОК - ЛОТОС



Таинственный цветок - лотос
 (169x213, 6Kb)
Рубрики:  Природа

Метки:  


Процитировано 1 раз

Картины Н. К. Рериха

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:17 + в цитатник

 

  Картины Н. К. Рериха
 
Н. К. Рерих

Картины Н. К. Рериха


Картины Н. К. Рериха


Картины Н. К. Рериха


Картины Н. К. Рериха

Картины Н. К. Рериха

Картины Н. К. Рериха

Картины Н. К. Рериха

Н. К. Рерих

Картины Н. К. Рериха

Картины Н. К. Рериха

Картины Н. К. Рериха

Картины Н. К. Рериха
Армагеддон
Картины Николая Рериха

Стража Гималаев
Картины Николая Рериха

Весть Шамбалы
Картины Николая Рериха

Странник
Картины Николая Рериха

Легенда
Картины Николая Рериха

Знаки Христа
Картины Николая Рериха

Оттуда
Картины Николая Рериха

Знамение
Картины Николая Рериха

Лотос
Картины Николая Рериха

Ангел последний
Картины Николая Рериха

Гуань-инь
Картины Николая Рериха

Жемчуг исканий
Картины Николая Рериха

И ещё несколько. Названий не нашла.
Картины Николая Рериха

Картины Николая Рериха
Разделитель красн блест узорч (385x143, 4Kb)
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ

Метки:  

Художник Сальвадор Дали

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:12 + в цитатник

  Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)
 
Биография Сальвадора Дали


11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.

Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида.

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса .Можно сказать,что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы. Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию

В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании “Студиум” он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.

В начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бонюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1921 году умирает мать Дали.

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма (“Молодые девушки” (1923)).

В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, обьединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы (“Мёд слаще крови”1928; “Светлые радости”1929)

В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век”.

К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.

Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.

В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”;“Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30 –х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”.

К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала, в прямом смысле, жила жизнью Дали,а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ей.

Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин “Метаморфоза Нарцисса”. Одновременно выходит его литературная работа под названием “Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема. “Кстати ранее (1935 г.) в работе “Покорение иррационального” Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.

В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.

После оккупации во Франции в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих книг “Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. “Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике.

В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины,27 рисунков,102 акварели !

Ранее в 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию “атомарного искусства” опубликованную в этом же году в “Мистическом манифесте”. Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи (Взрывающаяся голова Рафаэля.1951).

В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.

В 1973 году в Фигуэрасе был открыт “Музей Дали”. Это бесподобное сюрриалистичекое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Смерть Франко потрясла и испугала Дали. Являясь патриотом он не мог спокойно переживать перемены в судьбе Испании. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда- то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение, как казалось, несколько поднялось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но это продолжалось, увы, не долго. Старость брала верх над гениальным разумом.30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете “Паис”.

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом “сердечная недостаточность”.

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забользамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, что бы простится с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем не обозначенной плитой. Жизнь этого человека была по настоящему яркой и гениальной. Сальвадора Дали можно смело назвать неповторимым величайшим гением сюрреализма 20-го века!


Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Сон,вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Леда атомика



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Твердость памяти



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Распад постоянства памяти



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Траурная игра



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Расщепление атома



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)




Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Искушение святого Антония



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Лебеди, отражённые в слонах



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Просвещенные удовольствия



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Вечерний паук сулит надежду



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Метаморфозы Нарцисса



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)


Три знаменитые загадки Галы



Художник Сальвадор Дали (сюрреализм)
 (380x80, 16Kb)
Рубрики:  Жизнь замечательных людей

Метки:  


Процитировано 1 раз

Пабло Пикассо

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:09 + в цитатник

  Пабло Пикассо
 
Пабло ПИКАССО

5/4/9/203354.jpg (50.28 КБ)
(1881, Малага - 1973, Мужен) испанский художник.

Образование. Барселона. Многие исследователи стремятся объяснить стилистическое непостоянство художника его генами, приписывая его матери еврейское происхождение; однако семья Пикассо была самой что ни есть испанской и даже андалузской и принадлежала к среде провинциальной мелкой буржуазии. Отец художника, Хосе Руис Бласко (Пикассо - это фамилия матери художника), был живописцем средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891, и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в сентябре 1895 к нему присоединился Пабло. Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев (зима 1897-1898) в академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше ("Мужчина в фуражке", 1895). Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди (мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди), была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво, искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом, и в гораздо меньшей степени - импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и Тулуз-Лотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо ("Танцовщица", 1901, Барселона, музей Пикассо). Каталонские художники, с которыми Пикассо знакомится в кафе "Четыре кота", заново открывают Эль Греко, Сурбарана, средневековую каталонскую скульптуру, Испанию, более непосредственную и страстную, чем это допускалось официальным обучением. Эта провинциальная и романтическая интеллигенция была глубоко пронизана социальными интересами и отличалась настоящей необузданностью анархических кругов. Пикассо, казалось, сильно переживал нищету и духовное убожество проституток и пьяниц, завсегдатаев кабаре и домов свиданий Баррио Чино; в них Пикассо нашел основные черты своих персонажей и темы будущего "голубого" периода (1901-1905).

Первые поездки в Париж. "Голубой" и "розовый" периоды. В 1900 Пикассо впервые побывал в Париже, где он сдружился с Исидро Ноньелем, наиболее близким ему каталонским художником, но оказавшим на него гораздо меньшее влияние, чем этого хотят некоторые испанские исследователи. Он вновь приезжает в Париж в 1901 и 1902, и окончательно в 1904. Несмотря на парижскую тональность некоторых картин того времени ("Любительница абсента", 1901, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. Талантливый молодой живописец в одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: Тулуз-Лотрека, Гогена ("Жизнь", 1903, Кливленд, музей), Каррьера ("Мать и дитя", 1903, Барселона, музей Пикассо), Пюви де Шаванна, набидов ("Облокотившийся Арлекин", 1901, частное собрание), а также греческого искусства ("Водопой", сухая игла, 1905) и некоторых испанских традиций ("Старый гитарист", 1903, Чикаго, Художественный институт; "Портреты госпожи Каналье", 1905, Барселона, музей Пикассо). После произведений "голубого" периода (названного так из-за преобладающего голубого цвета), на которых изображены изможденные от работы и голода люди ("Гладильщица", 1904, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма; "Скудная трапеза", офорт, 1904), картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг ("Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, музей; "Девочка на шаре", Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; "Семейство комедиантов", Вашингтон, Нац. гал.).

Накануне кубизма. Вплоть до 1906 живопись Пикассо носит спонтанный характер, остается безразличной к чисто пластическим проблемам, и художник, кажется, почти не проявляет интереса к поискам современной живописи. С 1905, и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах ("Шут", 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода ("Мальчик, ведущий лошадь", Нью-Йорк, Музей современного искусства). Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к "примитивизму", чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. По возвращении Пикассо завершает портрет Гертруды Стайн (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, варварских обнаженных (Нью-Йорк, Музей современного искусства), а зимой работает над "Авиньонскими девицами" (Нью-Йорк, Музей современного искусства), картиной очень сложной, в которой сочетаются различные влияния - Сезанна, испанской скульптуры и африканского искусства, которое было (хотя сам художник отрицал это) одним из основных источников кубизма ("Танец с покрывалами", 1907, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).

Кубизм. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки ("Фабрика в Хорта де Эбро", лето 1909, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), увеличивает и ломает объемы ("Портрет Фернанда Оливье", 1909, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины ("Портрет Канвейлера", 1910, Художественный институт). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том. чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Брак вводят в свои картины типографский штрифт, элементы "обманок" и грубые материалы - обои, куски газет, спичечные коробки. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости, расположенные на поверхности и, на первый взгляд, почти произвольно ("Гитара и скрипка", 1913, Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга; Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910-1913 ("Портрет девушки", 1914, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 ("Три музыканта", 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

После войны. Возращение к предметной живописи. В 1917 Жан Кокто уговаривает Пикассо поехать с ним в Рим для исполнения декораций к балету "Парад" на музыку Эрика Сати для Сергея Дягилева. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами (декорации и костюмы для "Треуголки", 1919) воскрешает в нем интерес к декоративизму и возвращает его к персонажам своих ранних работ ("Арлекин", 1913, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). "Пассеистический по замыслу", как говорил Лев Бакст, занавес для "Парада" отмечает возникший еще в 1915 ("Портрет Воллара", рисунок) возврат к реалистическому искусству, к изящному и тщательному рисунку, часто "энгристскому", к монументальности форм, навеянной античным искусством ("Три женщины у источника", 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Это выражается то с оттенком народной грубоватости ("Флейта Пана", 1923, Париж, музей Пикассо), то в своего рода буффонаде ("Две женщины на пляже", 1922, там же). Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на буржуазной Ольге Хохловой, успех художника в обществе - все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты ("Мандолина и гитара", 1924, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма). Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные "помпейским" стилем ("Женщина в белом", 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены ("Портрет Ольги", пастель, 1923, частное собрание) и сына ("Поль в костюме Пьеро", Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, когдалибо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. В этих работах впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам, и в частности Стравинскому, в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным "архивом", и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык.

Контакты с сюрреализмом. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х ("Танец", Лондон, гал. Тейт) мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир гал^ люцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, влиянием несомненным и сознательным, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ("Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период ("Девушка перед зеркалом", 1932, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой, или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность ("Зеркало", 1932, частное собрание). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 в замке Буажелу, который он приобрел в 1930. В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса ("Лежащая женщина", 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма ("Мужчина с букетом", 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - "Конструкция", 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к "Метаморфозам" Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Минотавр и "Герника". Тема быков возникает в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 ("Минотавромахия"). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему "Герники", самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького басского городка и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо; до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил это прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность ("Рыбная ловля ночью на Антибах", 1939, Нью-Йорк, Музей современного искусства), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов ("Майя и ее кукла", 1938, Париж, музей Пикассо). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них - Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами ("Плачущая женщина", 1937, Лондон, бывшее собрание Пенроуз). Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы ("Утренняя серенада", 1942, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры ("Человек с агнцем"), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи ("Натюрморт с бычьим черепом", 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный РейнВестфалия).

После освобождения. Картина "Бойня" (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) - последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью

1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но кажется, не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях, чего, вероятно, ждали от него его политические товарищи ("Резня в Корее", 1951, Париж, музей Пикассо). Голубь, изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), оказался, вероятно, наиболее действенным проявлением политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что он стал легендарной, всемирно известной личностью.

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Он живет в Валлорисе (1948), затем в Каннах (1955), покупает в 1958 замок Вовенарг и в 1961 уединяется в сельском доме Нотр-Дам-де-Ви в Мужене. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо ("Радость жизни"). Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. Все это проявилось в многочисленных литографиях (ок. 200 больших листов, ноябрь

1945 - апрель 1949), плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике "Мадура" в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных ("Кентавр", 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры ("Беременная женщина", 1950). Некоторые из них ("Коза", 1950; "Обезьяна с малышом", 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству ("Мастерская в Каннах", 1956, Париж, музей Пикассо). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения ("Портрет художника, в подражание Эль Греко", 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин "Девушки на берегу Сены. По Курбе" (1950, Базель, Художественный музей); "Алжирские женщины. По Делакруа" (1955); "Менины. По Веласкесу" (1957); "Завтрак на траве. По Мане" (1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходной картине ("Менины", 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).

Музей Пикассо был открыт в Барселоне, благодаря самому художнику, который в 1970 преподнес в дар городу свои работы. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале); сюда вошли работы, переданные наследниками художника, - более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии).

Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо
g0502 (89x134, 3Kb)
Рубрики:  Жизнь замечательных людей

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:05 + в цитатник

  Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
 
ДЕГА Эдгар Илер Жермен (1834-1917) - французский живописец, один из самых выдающихся представителей импрессионизма.

Родился в старинной банкирской семье. В 1855 г. поступает в Школу изящных искусств в Париже в класс французского художника Ламота, сумевшего воспитать в своем ученике глубокое уважение к творчеству великого французского живописца Ж.Д.Энгра. Но в 1856 г. неожиданно для всех Э.Дега бросает учебу и уезжает на два года в Италию, где с большим интересом изучает работы великих мастеров XVI в. и Раннего Возрождения. В этот период кумирами для него становятся А.Мантенья и П.Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856-1857, Лувр, Париж; рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание).

Вернувшись в Париж, Э.Дега обращается к исторической теме, но в отличие от салонной живописи тех лет отказывается от идеализации античной жизни, изображая ее такой, какой она могла бы быть на самом деле ("Спартанские девушки вызывают на состязание юношей", 1860, Институт Варбурга и Курто, Лондон). Движения человеческих фигур на полотне лишены изысканной грации, они резки и угловаты, действие разорачивается на фоне обычного повседневного пейзажа.
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
 
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
Сказочные танцовщицы ДЕГА Эдгара Илер Жермена
 (420x525, 210Kb)
Рубрики:  Знакомьтесь с художниками

Метки:  

Ангелочки Уильяма Бугро

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 04:02 + в цитатник

  Ангелочки Уильяма Бугро
 
Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe-William Bouguereau; 30 ноября 1825, Ла-Рошель — 19 августа 1905) — французский живописец, представитель академизма.

Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 г. удостоен Римской премии. Его картины на мифологические сюжеты и жанровые работы в стиле реализма были весьма популярны во Франции XIX века. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.

В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль — отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.

За свою жизнь Бугро написал 826 картин. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка» и др.

Ангелочки Уильяма Бугро
Мечтающяя
Ангелочки Уильяма Бугро
Скорбь любви
Ангелочки Уильяма Бугро
Начало весны
Ангелочки Уильяма Бугро
Волна
Ангелочки Уильяма Бугро
Нападение
Ангелочки Уильяма Бугро
Восхищение
Ангелочки Уильяма Бугро
Любовь оброщяющяяся в бегство
Библис
Ангелочки Уильяма Бугро
Рождение венеры
Ангелочки Уильяма Бугро
Святое симейство
Ангелочки Уильяма Бугро
Искусство и литература
Ангелочки Уильяма Бугро
Две сестры
Ангелочки Уильяма Бугро
Маленькая воровка
Ангелочки Уильяма Бугро
Девочка с букетом
Ангелочки Уильяма Бугро
девочка с яблоками
Ангелочки Уильяма Бугро
Дорогая птица
Ангелочки Уильяма Бугро
Маргаритки
Ангелочки Уильяма Бугро
Гомер

Ангелочки Уильяма Бугро
День
Ангелочки Уильяма Бугро
Милосердие
Ангелочки Уильяма Бугро
Невинность
Ангелочки Уильяма Бугро
Колыбельная
Ангелочки Уильяма Бугро
Лесные орехи
Ангелочки Уильяма Бугро
Маленькие воровки
Ангелочки Уильяма Бугро
Младший брат
Ангелочки Уильяма Бугро
Нимфы
Ангелочки Уильяма Бугро
Подстерегающяя любовь
Ангелочки Уильяма Бугро
Поймал
Ангелочки Уильяма Бугро
Прерванная работа
Ангелочки Уильяма Бугро
Пробуждение сердца
Ангелочки Уильяма Бугро
Приятное бремя
Ангелочки Уильяма Бугро
Расвет
Ангелочки Уильяма Бугро
Родина
Ангелочки Уильяма Бугро
Сумерки
Ангелочки Уильяма Бугро
Святое семейство
Ангелочки Уильяма Бугро
Целующиеся
Ангелочки Уильяма Бугро
Милосердие
Ангелочки Уильяма Бугро
Яблоки
Ангелочки Уильяма Бугро
 (200x200, 39Kb)
Рубрики:  Знакомьтесь с художниками

Метки:  

По небу полуночи ангел летел

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:57 + в цитатник
  По небу полуночи ангел летел
 

По небу полуночи ангел летел...

 
"Angelus" в переводе с греческого означает "посланник", "вестник добра, света и мира".

По небу полуночи ангел летел...



Ангелы - это бесплотные духи. Им неведомы наши распри, раздоры, войны, гнев, ненависть и зависть. Насыщаются они сладостью созерцания божественной красоты и познанием вечной премудрости. так в непрестанном созерцании Бога, в постоянном устремлении и возвышении к нему, в никогда не смолкающем песнословии безмерной славы и величия его живут на небесах ангелы.

По небу полуночи ангел летел...



Однажды, давным-давно, когда ещё не утеряна была первозданная чистота мира, жила одна девушка. у девушки той было на редкость большое и открытое сердце. и, как и многим другим, случилось ей полюбить. она любила так нежно и просто, так бескорыстно, что даже и не думала показывать возлюленному своих чувств. Просто она ходила за ним тенью, незаметно, но весомо помогая ему в трудную минуту, радуясь его счастью. она хранила его от всех бед и несчастий. Так проходило время... он женился, завёл себе детей, а она была бесконечно рада его счастью и продолжала опекать его. Но однажды она смертельно заболела. она знала, что её ждёт, но всё равно поднялась на ноги и продолжила свой путь. Она любила его и помогала ему до последнего своего вздоха, пока душа её не вознеслась к небу. Бог видел все её поступки и восхищался её бескорыстием. Однажды Он спросил её, чего она желает больше всего, пообещав исполнить её самое сокровенное желание. Девушка попросила Всевышнего позволить ей и дальше помогать своему возлюбленному... Бог исполнил её желание, даровав крылья, чтобы она всегда быстро прилететь к любимому на помощь. С тех пор каждый умерший, способный чисто и беззаветно любить, получал крылья и становился ангелом-хранителем...

По небу полуночи ангел летел

У итальянцев существует поверье, что когда ребёнок улыбается во сне или улыбается новорождённый - он видит ангелов.

По небу полуночи ангел летел...



Говорят, что если увидишь падающую звезду, нужно загадать желание. падающая звезда - это ангел,летящий за душой умершего человека. В этот момент можно попросить ангела и душу выполнить ваше желинае, и оно обязательно сбудется!


По небу полуночи ангел летел

 (150x150, 8Kb)
Рубрики:  Духовность

Метки:  


Процитировано 1 раз

Работы Lisa Jane

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:49 + в цитатник

  Работы Lisa Jane
 
Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane

Работы Lisa Jane
 (120x192, 8Kb)
Рубрики:  Дети

Метки:  

Красивые работы Lisa Jane

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:44 + в цитатник

  Красивые работы Lisa Jane
 
Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane


Красивые работы Lisa Jane
 (150x137, 25Kb)
Рубрики:  Знакомьтесь с художниками

Метки:  

Ангелочки от Dona Gelsingera

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:40 + в цитатник
  Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть
 
Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть


Ангелочки от Dona Gelsinger. Вторая часть
 (185x145, 35Kb)
Рубрики:  Духовность

Метки:  

Феи и ангелочки

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:30 + в цитатник

  Феи и ангелочки
 

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

Феи и ангелочки

g26039 (150x200, 13Kb)
Рубрики:  Духовность

Метки:  

Светлая тема

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:27 + в цитатник

  Ангелочки-малыши
 
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-малыши
Ангелочки-Малыши
Ангелочки-Малыши
Ангелочки-Малыши
Ангелочки-Малыши
Ангелочки-Малыши
Ангелочки-Малыши
Ангелочки-Малыши
Ангелочки-Малыши
g26013 (200x200, 22Kb)
Рубрики:  Духовность

Метки:  

Флеш-игра "Desktop Tower Defense"

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:19 + в цитатник

  Флеш-игра "Desktop Tower Defense"
 
Управление мышью.
Задача как и во всех Tower Defense - строить пушки и башни, чтобы защитить выход из поля от нашествия всякой пузатой мелочи.
 

 
 
 (399x45, 33Kb)
Рубрики:  игры

Метки:  

Флеш игра - аналог известного Пакмана

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:15 + в цитатник

  Флеш игра - аналог известного Пакмана
 
Управление стрелками.
 


 
 
 (374x100, 7Kb)
Рубрики:  игры

Метки:  


Процитировано 1 раз

Прикольная японская флеш-игра

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:12 + в цитатник

  Прикольная японская флеш-игра
 

Управление стрелками, стрелять CTRL.





 
 
 (380x100, 8Kb)
Рубрики:  игры

Метки:  


Процитировано 1 раз

Флеш-игра на управление снегоуборочной машиной.

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:09 + в цитатник

  Флеш-игра на управление снегоуборочной машиной.
 
Цель игры - собрать все подарки и снежинки, управлять машиной стрелками


 
 
 (249x156, 16Kb)
Рубрики:  игры

Метки:  

Новогодняя флеш игра

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 03:02 + в цитатник

 

  Новогодняя флеш-игра
 
Новогодняя головоломка.
Чтобы ёлка засверкала во всей красе, необходимо нарядить её в правильной последовательности игрушками и гирляндами, расположенными в блоках по краям.
Управление мышкой.








 
 


 (450x50, 3Kb)

Рубрики:  игры

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в фурия_гарпия
Страницы: 55 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь