-ћетки

агресси€ аксессуары ароматерапи€ архетипы астрологи€ блог эвелины гаевской визуализаци€ война полов волгоград врем€ выбор деньги дети дневник женска€ психологи€ женские архетипы женские инициации женщина зависимость здоровье игрушки интернет инфобизнес инфовирусы информационные обмены информаци€ инфотехнологии истори€ как живу коллективное сознание контакт культы любовь манипул€ции мемы мимы миртесен мифологи€ мифы мода мотиваци€ мужское-женское мужчина мужчина-женщина отзывы о компани€х отношени€ паразитизм первоэлементы сознани€ переделка мебели пищевое поведение подушки практикум притчи пространство псипрактикум психоанализ психологи€ отношений мужчины и женщины психотерапи€ психотехнологии психотравма путь реклама религи€ речь родовое € роспись предметов секс сексуальность семейный сценарий семь€ символы сказки слав€не слав€нство сознание социальное поведение социальные сети социальные тренды социумное € страх телесна€ разумность тесты тильды узоры и орнаменты украина украина-росси€ украшени€ уход за кожей феномены сознани€ финансова€ разумность фракталы цветотерапи€ цитаты эволюци€ эмоции эмоциональна€ разумность энерги€ этно юмор €зычество

 -–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Apple_of_Eve

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 54584

ѕритча об оскорблени€х. ¬аши дары € не принимаю, вы должны забрать их обратно

—уббота, 07 январ€ 2017 г. 12:52 + в цитатник

3073298_ (259x194, 6Kb)

≈сть известна€ притча об оскорблени€х, два варианта интерпретаций € опубликую ниже под катом. –еакци€ " € от этого отказываюсь" €вл€етс€ одним из лучших способов защиты своих личных границ от внешней агрессии. „то важно - это состо€ние полной включенности в здесь и сейчас, состо€ние проактивности, при этом без контакта с неполезным и деструктивным.

ѕ–»“„ј ќЅ ќ— ќ–ЅЋ≈Ќ»»
ќднажды Ѕудда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. ∆ители деревни выскочили из домов, окружили Ѕудду и учеников, и начали их оскорбл€ть. ”ченики тоже начали распал€тьс€ и готовы были дать отпор, однако присутствие Ѕудды действовало успокаивающе. Ќо слова Ѕудды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
ќн повернулс€ к ученикам и сказал:
— ¬ы разочаровали мен€. Ёти люди делают своЄ дело. ќни разгневаны. »м кажетс€, что € враг их религии, их моральных ценностей. Ёти люди оскорбл€ют мен€, и это естественно. Ќо почему вы сердитесь? ѕочему вы позволили этим люд€м манипулировать вами? ¬ы сейчас зависите от них. –азве вы не свободны?
∆ители деревни не ожидали такой реакции. ќни были озадачены и притихли. ¬ наступившей тишине Ѕудда повернулс€ к ним:
— ¬ы всЄ сказали? ≈сли вы не всЄ сказали, у вас ещЄ будет возможность высказать мне всЄ, что вы думаете, когда мы будем возвращатьс€.
Ћюди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Ќо мы же оскорбл€ли теб€, почему же ты не сердишьс€ на нас?
— ¬ы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. я на это не реагирую.
я тоже свободный человек. Ќичто не может заставить мен€ реагировать, и никто не может вли€ть на мен€ и манипулировать мною. я хоз€ин своих про€влений. ћои поступки вытекают из моего внутреннего состо€ни€. ј теперь € хотел бы задать вам вопрос, который касаетс€ вас. ∆ители деревни р€дом с вашей приветствовали мен€, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. я сказал им: «—пасибо, но мы уже позавтракали. «аберите эти фрукты с моим благословением себе. ћы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». “еперь € спрашиваю вас: «„то они должны делать с тем, что € не прин€л и вернул им назад?»
ќдин человек из толпы сказал:
— Ќаверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим дет€м, своим семь€м.
Ѕудда улыбнулс€:
— „то же будете делать вы со своими оскорблени€ми и прокл€ти€ми? я не принимаю их. ≈сли € отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. „то можете сделать вы? я отвергаю ваши оскорблени€, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всЄ, что хотите.
 
ѕ–»“„ј ќ ћќЋ„јЌ»»
Ўел как-то Ѕудда вдоль деревни. ¬друг несколько человек, собравшихс€ на улице, прин€лись оскорбл€ть его. ќн слушал молча, сохран€€ спокойствие. » стало из-за этого спокойстви€ обидчикам как-то не по себе.
““ут что-то не так, – подумали они.
— ћы оскорбл€ем человека, а он слушает нашу речь как музыку”.
ќдин из них обратилс€ к Ѕудде:
— “ы что, не понимаешь, о чем мы говорим?
— ≈сли бы € не понимал, то не стал бы молчать, – ответил Ѕудда. – ≈сли бы вы пришли ко мне лет дес€ть назад, € бы бросилс€ на вас с кулаками. “огда € еще не понимал. “еперь понимаю. » не могу наказывать себ€ из-за вашей глупости. ¬аше дело оскорбл€ть мен€ или нет, но мое право не прин€ть ваши оскорблени€. ¬ы не можете мне их нав€зать. я от них просто отказываюсь. ќни мен€ недостойны. ћожете забрать их себе.
 
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Tomas   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2017 г. 13:52 (ссылка)
я не буду спорить и что-то объ€сн€ть и доказывать, просто отмечу, что все эти басни, мудрости, притчи и т.п.сказки-рассказки хороши тем, что в них четко определены пон€ти€ "оскорблени€". ≈го оскорбили. » тогда включаетс€ "мудрость" и т.п. притчи. ¬ жизни, обычно, так не бывает. ¬ жизни только благодар€ так называемым "оскорблени€м" в адрес представителей власти, в адрес соседей, в адрес начальства есть возможность выразить своЄ отношение к тому, что они делают. ј если слушать и следовать сказкам про Ѕудду, то все мы должны молча слушать и терпеть, кивать и радоватьс€ всему происход€щему вокруг нас.
 стати, если проанализировать описанную ситуацию в сказочной притче, то –осси€ - сама€ буддистска€ страна. »бо всЄ так и происходит: все молчат и хавают. ј верховный Ѕудда ходит, что-то бубнит, мечет бисер. ј народ живет в своЄм мире, своей жизнью, далекой от всех сказок, мудростей и притч.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2017 г. 14:04ссылка
подожди, тут другое совсем! чиновники дл€ теб€ или ты дл€ чиновников? «десь вообще вопрос иерархии! “ы платишь налоги , то есть зп чиновникам. ты вправе с них требовать ( хот€ не вижу смысла в оскорблени€х все равно, это же не решение)
в притче же, которую € привела, там не про иерархию, а про взаимодействие независимых, по сути, субъектов.
»нтуитивно мы все можем это делать, не име€ никакого отношени€ к буддизму.
пост, на самом деле, наве€н вчерашним поведением моего сына. он ребенок, но на уровне инстинктов вот так вот "не прин€л" то, что ему не нужно.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2017 г. 14:09ссылка
¬ двух словах сказка-притча переводитс€ так: —обака лает, караван идет. —казочник Ѕудда просто "отзеркалил" наезд, только и всего. Ћюба€ современна€ женщина дивет в этом режиме круглосуточного отзеркаливани€ наездов из внешнего мира. Ќаезд: "-“ы плоха€!" ≈Є ќтвет: "-Ќа себ€ посмотри". «еркалить, в чем тут сказочна€ мудрость?
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2017 г. 23:12ссылка
дл€ мен€ притча шире, конечно.
ƒаже если " ты плоха€" говорит авторитетный человек, всегда есть выбор, прислушатьс€ к его мнению, или попросту отфильтровать, и " не услышать"
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку