-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Либерянская

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2009
Записей: 2556
Комментариев: 348
Написано: 3575


Makoto Muramatsu(2)

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Makoto Muramatsu



Уже был похожий пост, но рискну повторится. Уж очень нравится художник.
Собрано более полно.
И, как всегда, коты вне конкуренции :)))
Makoto Muramatsu

смотреть всё
Рубрики:  Любимые животные

Метки:  

Bergsma Jody( по мотивам мифов североамериканских индейцев.)

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 21:22 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Bergsma Jody



Bergsma Jody

В работах Джоди Бергсма, таких гармоничных и нежных, раскрываются все возможности акварели –
прозрачного и загадочного материала, способного передавать все нюансы и оттенки света,
особенности фактуры и структуры даже самых волшебных и загадочных предметов и явлений.
Работает она по мотивам мифов североамериканских индейцев.

смотреть всё
Рубрики:  Картинки

Метки:  

Заикание

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 20:26 + в цитатник
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Немного истории

Проблему заикания можно считать одной из самой древней в истории развития учения о расстройствах речи.

В средние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге (Гиппократ) или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата (Аристотель). Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавал Гален, Цельс, Авиценна.

На рубеже 17-18 вв. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи. Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое просачивается слизь и затрудняет речь. Другие исследователи связывали заикание с нарушением в функционировании речевых органов: судорожное закрытие голосовой щели (Арнот, Шультесс); чрезмерно быстрый выдох (Беккерель); несогласованность мышления и речи (Блюме); и т.д.

В России большинство исследователей рассматривали заикание как функциональное расстройство в сфере речи, судорожный невроз (И. А. Сикорский 1889; И. К. Хмелевский 1897 и др.) или определяли его как страдание чисто психическое, выражающееся судорожными движениями в аппарате речи (Хр. Лагузен, 1838; Г. Д Неткачев, 1909, 1913), как психоз (Гр. Каменка, 1900).

К началу 20 века все многообразие понимания механизмов заикания можно свести к трем теоретическим направлениям:
1. Заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров (аппарат слоговых координаций). Это четко было сформулировано в трудах Г. Гутцмана, И. А. Кусссмауля, И. А. Сикорского. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма.
2. Заикание как ассоциативное нарушение психологического характера. Сторонники теории А. Либманн, Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская.
3. Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой. Сторонники теории А. Адлер, Шнейдер.

Таки образом, в конце 19 - начале 20 веков все определеннее становится мнение, что заикание - сложное психофизическое расстройство. К 50-60 г. 20 века механизм заикания стали рассматривать, опираясь на учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности человека и, в частности, о механизме невроза.

Заикание, как и прочие неврозы, возникает вследствие различных причин, вызывающих перенапряжение процессов возбуждения и торможения и образование патологического условного рефлекса. Заикание - это не симптом и не синдром, а заболевание ЦНС в целом. Нервный срыв в деятельности коры больших полушарий может быть обусловлен, с одной стороны, состоянием нервной системы, ее готовностью к отклонениям от нормы. С другой стороны, срыв может быть обусловлен неблагоприятными экзогенными факторами. Отражением нервного срыва является расстройство особо уязвимой и ранимой у ребенка области ВНД - речи, что проявляется в нарушении координации речевых движений с явлениями аритмии и судорожности. Нарушение корковой деятельности является первичным и приводит к извращению индукционных отношений между корой и подкоркой и нарушению тех условно-рефлекторных механизмов, которые регулируют деятельность подкорковых образований. В силу создавшихся условий, при которых нормальная регуляция коры извращается, имеют место отрицательные сдвиги в деятельности стриопаллидарной системы. Ее роль в механизме заикания достаточно важна, поскольку в норме эта система ответственна за темп и ритм дыхания, тонус артикуляторных мышц. Заикание возникает не при органических изменениях стриопаллидума, а при динамических отклонениях его функции.

Стремление русских исследователей рассматривать заикание с позиций Павловского учения находит многочисленных последователей и за рубежом: в Чехии, Болгарии, в Польше, Германии.

Причины заикания

В настоящее время можно выделить две группы причин: предрасполагающие ("почву") и производящие ("толчки"). При этом некоторые этиологические факторы могут способствовать развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.

Предрасполагающие факторы ("почва"):

1. Невропатическая отягченность родителей: нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции ЦНС.
2. Невропатические особенности самого заикающегося: ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность.
3. Наследственная отягченность: заикание, развивающееся на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая передается по наследству в качестве рецессивного признака. При этом необходимо учитывать роль экзогенных факторов, когда предрасположенность к заиканию сочетается с неблагоприятным воздействием окружающей среды.
4. Поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные-инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.

Неблагоприятные условия:

1. Физическая ослабленность детей.
2. Возрастные особенности деятельности мозга; большие полушария головного мозга в основном формируются к 5-му году жизни, к этому же возрасту оформляется функциональная ассиметрия в деятельности головного мозга. Речевая функция онтогенетически наиболее дифференцированная и поздносозревающая, особенно хрупка и ранима. Причем более медленное ее созревание у мальчиков, чем у девочек, обуславливает более выраженную неустойчивость их нервной системы.
3. Ускоренное развитие речи (3-4 года), когда ее коммуникативная, познавательная и регулирующая функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. У многих детей в этот период наблюдается повторение слогов и слов (итнрации), имеющее физиологический характер.
4. Скрытая психическая ущемленность ребенка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими.
5. Недостаточность положительных и эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком.
6. Недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.

В группе неблагоприятных причин выделяются:

1. Анатомо-физиологические причины: физические заболевания с энцефалопатическими последствиями
а) травмы (внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга);
б) органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения;
в) истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и др. заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи (корь, тиф, рахит, глисты, коклюш, болезни внутренней секркции, обмена, несовершенство звукопроизносительного аппарата в случаях дислалии, дизартрии, ЗПР).

2. Психические и социальные причины:
а) кратковременная - одномоментная - психическая травма (испуг, страх);
б) длительнодействующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, неровное воспитание, императивное воспитание, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуациях;
в) неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушение звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей;
г) перегруз детей младшего возраста речевым материалом, несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
д) подражание заикающимся (различают две формы такой речевой индукции: пассивная - ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная - он копирует речь заикающегося),
е) переучивание леворукости.



Симптомы заикания

Условно выделяют две группы симптомов, находящиеся в тесной взаимосвязи.

1. Физиологические (биологические) симптомы: речевые судороги, нарушения ЦНС и физического здоровья ребенка.

Основным внешним симптомом заикания являются судороги в процессе речевого акта. Длительность их различна: от 0,2 до 90 секунд (в тяжелых случаях).

Судороги различаются по форме (тонические, клонические и смешанные), по локализации (дыхательные, голосовые, артикуляционные и смешанные) и по частоте.

При тонических судорогах наблюдается короткое толчкообразное или длительное спазматическое сокращение мышц - тонус: "т-ополь" (черта после буквы обозначает судорожно-затянутое произношение соответствуюшего звука).
При клонических судорогах наблюдается ритмическое, с менее резко выраженным напряжением повторение одних и тех же судорожных движений - мышц - клонус: "то-то-тополь".
Т.о. поражается весь дыхательно-голосо-артикуляционный аппарат.

В зависимости от преобладания судорог в тех или иных органах речи различают дыхательные, голосовые и артикуляционные.

При заикании отмечают 3 формы нарушения дыхания: экспираторная (судорожный выдох), инспираторная (судорожный вдох, иногда со всхлипыванием), респираторная (судорожные вдох и выдох, иногда с разрывом слова).

Судороги в голосовом аппарате характеризуются следующим образом:
Смыкательная (судорожно сомкнутые голосовые складки не могут своевременно разомкнуться - голос внезапно прерывается или же образуется клоническая или затяжная судорога - получается прерывающийся блеющий ("А-а-а-аня") или толчкообразный гласный звук ("а-а-а-а").
Размыкательная (голосовая щель остается открытой - при этом наблюдается полное безмолвие или шепотная речь).
Вокальная, свойственная детям (протягивание гласных звуков).

В артикуляционном аппарате выделяют судороги - губные, язычные и мягкого неба. Чаще и резче они проявляются при произнесении согласных взрывных звуков (к, г, п, б,т, д); реже и менее напряженно - щелевых.
В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения. Распространенность фонетико-фонематических нарушений среди дошкольников составляет, по последним данным, 66,7%, среди младших школьников - 43,1%, средних - 14,95% и старших - 13,1%.

В проявлении заикания характерными являются различные нарушения речевой и общей моторики, которые могут быть насильственными (речевые судороги, тики, миоклонусы в мышцах лица и шеи) и произвольные уловки.
К уловкам относятся вспомогательные движения, к которым прибегают заикающиеся, чтобы замаскировать или облегчить свою речь.
Нередко отмечается общее моторное напряжение, скованность движений или двигательное беспокойство, расторможенность, дискоординация или вялость.

2.Социальные (психологические) симптомы.

Одним из основных явлений, из которых развивается невротическое расстройство, является чувство неполноценности, фиксированность на дефекте. И чем больше фиксируется внимание на дефекте, тем более упорным он становится.

1. Нулевая степень фиксации.
Дети не испытывают ущемленности от осознания дефекта либо вовсе не замечают его. Отсутствуют элементы стеснения, обидчивости за свою неправильную речь, какие-либо попытки к преодолению дефекта.

2. Умеренная степень болезненной фиксации.
Старшие школьники и подростки переживают свой дефект, стесняются его, скрывают, прибегают к различным уловкам, стараются меньше общаться. Они знают о своем заикании, испытывают от этого ряд неудобств, стараются замаскировать свой недостаток.

3. Выраженная степень болезненной фиксации.
Переживания по поводу своего дефекта выливаются в постоянное тягостное чувство собственной неполноценности, когда каждый поступок осмысливается через призму своего дефекта. Чаще это - подростки. Они концентрируют внимание на речевых неудачах, глубоко переживают их, для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуацией.

Степени заикания

Различают 3 степени заикания:
1) легкая - заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться. В этом случае задержки легко преодолеваются, заикающиеся говорят, не стесняясь своего дефекта;
2) средняя - в спокойном состоянии и в привычной обстановке говорят легко и мало заикаются. В эмоциональном состоянии проявляется сильное заикание;
3) тяжелая - заикаются в течение всей речи, постоянно, с сопутствующими движениями.

Типы течения заикания

Выделяют следующие типы течения заикания:
- постоянный тип (заикание, возникнув, проявляется относительно постоянно в различных формах речи, ситуациях);
- волнообразный (заикание то усиливается, то ослабевает, но до конца не исчезает);
- рецидивирующий (исчезнув, заикание появляется вновь, т.е. наступает рецидив, возврат заикания после довольно длительных периодов свободной, без запинок речи).

Сопутствующие заболевания

Большинство авторов, изучавших патогенез заикания, отмечают у заикающихся различные вегетативные нарушения. М. Зееман считает, что у 84% заикающихся имеется вегетативная дистония. Из 100% заикающихся 20% имеют повышенное внутричерепное давление и экстрапирамидальные нарушения. В 100% случаев у них наблюдается мидроз (расширение зрачков), у нормально говорящих людей ширина зрачков во время речи не меняется или наступает некоторое их сужение.

Практикующие неврологи, работающие с заикающимися, отмечают (по данным неврологического центра "Прогноз"):

1. Сегментарная недостаточность на уровне шейного отдела позвоночника наблюдается у 60% больных (из 100%). Это могла быть кривошея, гипотония мышц верхнеплечевого пояса с ротацией плеч вперед и отстоянием лопаток, защитное напряжение шейно-затылочных мышц, признаки раннего остеохондроза, патология позвоночника.

2. Нарушение стволовых функций было обнаружено у всех без исключения пациентов.

3. Нероортопедическая патология имела место у 50% заикающихся детей, в том числе: нарушение осанки, плоскостопие, патологическая установка стоп.

4. Вегетативная дисфункция была выявлена у 20% больных, в том числе ВСД и слабость вестибулярного аппарата.

5. Нарушение венозного кровотока из полости черепа обнаружилось у 65% детей.

6. Гемодинамические признаки вертебробазилярной недостаточности у 48%.

7. Экстрапирамидальная недостаточность выявлена у 80%.

Распространенность заикания

Распространенность заикания обусловлена возрастом, полом, видом деятельности, местом проживания и другими факторами. Наиболее часто заикание возникает в возрасте лот 2 до 4 лет, в период наиболее интенсивного развития речевой функциональной системы и формирования личности ребенка. Затем склонность к заиканию понижается, и в течение последующих 10 лет (4-14) случаев заикания примерно столько же, сколько и от 1 года до 3 лет. В период до пубертатного возраста число заикающихся возрастает при поступлении в школу вследствие рецидивов. Усиление заикания обусловлено сменой ведущей деятельности (вместо игровой - учебная), повышенная, повышением требований к ребенку, к его речевым умениям. Обострение заикания возможно в период полового созревания.

Среди детей, живущих в сельской местности, заикание встречается реже, чем у городских сверстников.

Некоторые ученые отмечают влияние климатических условий на усиление заикания, например, осенью и весной (М. Зееман).

Заикание чаще встречается в развитых странах. В Англии, в США и в России примерно одинаковый процент заикающихся людей. По статистике, в бывшем СССР на 250 млн. жителей было 6 млн. заикающихся. В африканских странах людей с таким заболеванием намного меньше. В Китае - еще меньше (но здесь дело не в развитости, а в другой системе языка).
Как правило, заикание поражает людей с довольно высоким уровнем интеллекта.

Прогноз

Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начала комплексного воздействия и полноты его применения, от возраста.

Практика показывает, что чем моложе возраст, чем активнее и жизнерадостнее общее поведение, чем меньше отделов речевого аппарата задето судорогой и чем слабее судорога, чем меньше психических наслоений, тем благоприятнее прогноз.

Для заикания, развивающегося на почве врожденного отягчения или приобретенной нейропатии, а также появившегося без видимых внешних воздействий исход коррекции менее благоприятен. В этом случае чаще возможен рецидив.

Успешнее проходят судороги дыхательные, чем голосовые. Клонические формы исчезают легче, чем тонические, т.к. кллонические судороги характерны для возбуждения коры головного мозга. Следовательно, на них легче воздействовать через 2 сигнальную систему, чем на тонические, характерные для возбуждения подкорки, которая труднее поддается данному воздействию.

Наиболее благоприятным является возраст 2-4 года (легче создать благоприятные условия и маленький стаж заикания). Наименее благоприятный возраст 10-16 лет, пубертатный период. Нередко исчезнувшее заикание потенциально сохраняется и готово проявиться при возникновении неблагоприятных условий.

Н. А. Власова считает, что заикание, возникшие в результате инфекции, психической травмы или вследствие подражания, устраняется успешнее. Объясняется это тем, что инфекции в большинстве случаев вызывают лишь функциональные сдвиги, не дают органических изменений ЦНС. При заикании, возникшем в результате психотравмы, имеются лишь единичные факты испуга заикающегося (гудок паровоза, укус или лай собаки и т.п.).

Менее эффективно и успешно устранение заболевания в тех случаях, когда возникло оно вследствие запоздалого развития речи, подражания родителям. По данным того же автора, из детей дошкольного возраста 70% полностью избавляются от недуга, 30% имеют остаточные явления.

Статистические данные

По данным Е. Ф. Рау: в 60% достигается полный успех, в 19% - значительное улучшение, в 13% - отсутствие успешности, в 8% - рецидивы.

По данным Г. А. Волковой: у заикающихся детей 4-7 лет по окончанию занятий речь без заикания отмечалась в 70,2% случаев, значительное улучшение - в 26,3%, заметное улучшение - в 3,5% случаев.

По данным В. И. Селеверстова: у заикающихся в возрасте от 6 до 17 лет после пребывания в специальном санатории речь без заикания отмечалась у 39,7% детей, значительное улучшение - у 47,8%, незначительное улучшение - у 12,5%.

Показатели коррекции менее эффективны у школьников.

По данным М. Е. Хватцева: 15% школьников полностью освобождаются от заикания, 82% школьников в разной степени улучшают свою речь, 3% не дают положительного результата.

По наблюдениям С. С. Ляпидевского и В. И. Селеверстова, в случаях рецидива заикания сложность его проявлений не доходит до исходного состояния, с которого начата коррекционная работа.

При органической основе заикания результаты значительно хуже, нежели чем при функциональной.

На эффективность преодоления заикания влияет разная степень его тяжести, в основе которой лежит разная степень болезненной фиксации больного на своем дефекте. Результаты логопедической работы лучше в случае легкой степени заикания (нулевая степень болезненной фиксации).

Методы преодоления заикания

Логопедические занятия - только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося. Необходим комплекс мер: медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, нормализация микросоциального окружения. При этом имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики.

Подбор методики должен быть строго индивидуальным. Родителям следует осознать, что проводить лечение заикания нужно в определенной системе, форма одноразовой кампании в данном случае неприемлема!

Правила и упражнения в плавной речи

Некоторые исследователи и логопеды-практики считают целесообразным сообщить заикающимся, а затем регулярно повторять с ними правила для упражнения в плавной речи. Предполагается, что по мере прохождения логопедического курса правила речи будут выполняться заикающимися автоматически и способствовать нормализации их речи. Впервые 12 правил для упражнения в плавной речи были разработаны А. Гуцманом и Г. Гуцманом в 1924 году. Но их применение актуально и в наши дни, широко применяется на практике и дает результаты.

1. Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.

2. Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.

3. Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо.

4. При разговоре стой или сиди прямо.

5. Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом.

6. Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.

7. Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных.

8. Направляй выдох не на гласный, а на согласный звук.

9. Никогда не нажимай на согласные; в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.

10. Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном.

11. Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет собой одно многосложное слово.

12. Всегда старайся говорить внятно и благозвучно.



Первые признаки заикания

Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

* если ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже заикаясь) - если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить;
* употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
* повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
* вынужденные остановки в середине слова, фразы;
* затруднения перед началом речи.

Знание этих причин должно помочь родителям вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Если в семье есть заикающийся ребенок, важно помнить:

1. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. В виду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий речевой режим.

2. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

3. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает нервную систему ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

4. Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе.

5. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.

6. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

7. Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

8. Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку.

9. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно.

10. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений.

11. Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
Оксана Макерова
Рубрики:  логопедия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Проблемы с кожей - отражение состояния организма.

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 19:01 + в цитатник
Это цитата сообщения бурая_мишка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проблемы с кожей - отражение состояния организма.



 (271x400, 72Kb)
Девочки, часто, обращаясь сюда за советами как бороться с прыщиками, в поисках чудо-средства, способного сделать нашу кожу раз и навсегда гладкой и чистой, мы забываем, что прыщик - это всего лишь сигнал о том, на какой орган нам надо обратить внимание, т.е. что именно нам надо подлечить, чтобы не столкнуться потом с более серьёзными проблемами со здоровьем.
Предлагаю вашему вниманию статью на тему: "диагностика проблем в организме по коже лица"

"Все мы можем признаться в том, что при первом знакомстве с человеком прежде всего обращаем внимание на его лицо. Многие врачи, чтобы предварительно оценить состояние здоровья пациента, так же внимательно осматривают кожу лица. Лицо — это зеркало внутренних органов человека. Осмотр лица пациента заключается в исследовании внешнего вида кожи. Кожа лица тесно связана с работой внутренних органов. Опытному врачу многое расскажет состояние кожи лица, ее цвет, влажность, сосудистый рисунок, расположение и глубина морщин. При возникновении в органах нарушений на коже в определенных, соответствующих данным органам местах, могут возникнуть высыпания. Кожные проблемы, не связанные ни с какими внутренними сбоями, по некоторым данным дерматологов - всего 5%. Кожа лица, как лакмусовая бумажка, реагирует на состояние организма. Например: в случаях проблем с кишечником или почками, кожа, как важный орган выделения, берет на себя дополнительную миссию - выводить продукты обмена веществ. И в этом случае на коже могут появиться угри, комедоны, а также отечность, бледность и т.п.

На каждой конкретной части лица лежит ответственность за функционирование какого-либо внутреннего органа.

Толкование заболеваний по лицу выглядит так=>>>
Рубрики:  Это интересно

Метки:  

Красиво!!!

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения almiria_kh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень понравилось...




Рубрики:  Картинки

Метки:  

Почему француженки не толстеют?

Среда, 18 Февраля 2009 г. 17:50 + в цитатник
Почему француженки, которые считаются самыми-самыми гурманками в мире, не имеют проблем с фигурой? Эту загадку раскрывает журналистка Мирей Гальяно в своей книге «Почему француженки не толстеют?».

Мадам Гальяно, имевшая в юности проблемы с лишним весом из-за чрезмерной любви к гамбургерам и круассанам, утверждает, что непревзойденной грациозности парижанки достигают не самоограничением, не фитнес-клубами и не жесточайшими диетами, а жизнелюбием и любовью к кулинарии. И она знает, о чем говорит. В 19 лет Мирей отправилась на учебу в Америку. Благодаря американскому образу жизни из хрупкого подростка девушка превратилась, по определению собственного отца, в «мешок с картошкой». Домашний врач дал девочке несколько советов, и она смогла снова влезть в свой старый купальник. Мирей Гальяно, кстати, до недавнего времени возглавлявшая торговый дом шампанских вин «Вдова Клико», до сих пор остается стройной дамой. При этом ей приходится посещать до 300 званых ужинов в год. Еще она очень любит готовить и лакомиться сладостями и печеностями.

А вот основные правила, которые, по мнению Гальяно, должна соблюдать дама, чтобы оставаться вечно стройной:

Анализируйте это

Три недели подряд записывайте в блокнот, что, в каких количествах и когда вы едите. Только так вы сможете получить полное представление о своих привычках и целенаправленно начать борьбу с жировыми отложениями.

Наслаждайтесь по-французски

Проанализируйте свои записи и выберите блюда, которые доставляют вам наибольшее наслаждение. В будущем не отказывайтесь от них, избегайте только дешевой и невкусной еды. Следите за качеством продуктов, откажитесь от слишком больших порций чего бы то ни было. На каждый прием пищи отводите не менее 20 минут.

Будьте разборчивы

Научитесь быть разборчивыми в еде. Лучше поджарить себе бифштекс из свежего мяса, чем приготовить что-то из полуфабрикатов. Небольшую порцию еды изысканно разложите на тарелке. И обязательно съедайте в день по две упаковки натурального йогурта.

Полюбите лук

Лук — поистине магический овощ, который стимулирует обмен веществ, выводит из организма воду и за 48 часов лишает вас двух — трех килограммов. Рецепт такой. Взять килограмм зеленого лука, отрезать и выбросить перья. Репки погрузить в литр кипяченой воды, настоять 20 минут и пить по стакану каждые два часа в течение двух суток. Если надоест такой вариант, можно залить репки оливковым маслом, заправить специями и лимонным соком и есть в неограниченных количествах.

Больше двигайтесь

Стильные дамы, никогда, как дуры, не потеют в спортзалах. У француженок нет на это ни времени, ни желания, но они всегда находятся в движении. Они много ходят пешком и поднимаются наверх только по лестнице, избегая лифтов. При сидячей работе надо напрягать животик, а по утрам делать приседания и слегка баловаться гантелями. Лучшая тренировка ножек и попки.

Сохраняйте стиль даже в повседневной жизни

Француженки — дамы занятые. Тем не менее, они находят время, чтобы сходить на рынок, купить свежие продукты и что-нибудь из них приготовить. Француженки презирают фаст-фуд и не ходят на обед в кафе, а берут с собой на работу сэндвич или салат. Зато ужинают они с семьей или друзьями по полной программе: минимум четыре блюда и бокал сухого вина. Правда, порции маленькие, без хлеба, вместо картофеля и риса на гарнир идут овощи. После сытного ужина они не плюхаются тут же в постель, а идут перед сном гулять по вечернему Парижу.
Оригинал статьи на www.gazeta.ru
Рубрики:  Диеты,правильное питание

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Любовь к себе

Среда, 18 Февраля 2009 г. 17:46 + в цитатник
Для начала вопрос: <<Вы себя любите?>>

Ответьте на него честно сами себе.

Любите ли вы свою внешность и почему? Свои привычки? Свои слабости? Свои достоинства и недостатки? Свои способности и таланты? Свои достижения и разочарования? Успехи и неудачи?

Не поленитесь, ответьте себе на эти вопросы. Причем я дала вам лишь малый перечень того, на что следует ответить.

После получения ответов оцените, как искренне вы отвечали. Насколько вы честны с собою?

Люди любят закрывать глаза на то, что им неприятно, что причинят боль. Многие скрывают правду даже от себя.

Почему?

Потому что боятся признаться себе в том, что они неудачники, что ничего у них не получается. Боятся, что окружающие не примут их. Боятся критики близких, насмешек, издевок.

Многим детям родители внушают, что у нормальных детей все получается с первого раза. Хотя они и знают, что это не так, но говорят, чтобы ребенок больше старался. Как говорится, желают только добра.

А потом ребенок становится взрослым человеком с целым букетом комплексов. И главный его страх - боязнь неудачи.

Также почему-то в нашем мире принято считать, что любить себя - это плохо и эгоистично. И это САМОЕ СИЛЬНОЕ И ГЛУБОКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ!

Пока вы будете верить в это, вы не сможете полюбить себя. Для вас всегда будет кто-то на первом месте, будь то муж, родители, дети. Вы будете стараться изо всех сил для них, отдавая всю себя.

Знаете, какое самое обидное оскорбление для женщины? ЭГОИСТКА! Никогда так не называйте свою маму, жену, возлюбленную, дочь, подругу. Зачем делать больно другому человеку?

Любовь к себе не имеет ничего общего ни с эгоизмом, ни с самовлюбленностью. Любовь - это прекрасное чувство, которое делает человека сильнее, увереннее, добрее.

ЛЮБОВЬ К СЕБЕ, К СВОЕЙ ДУШЕ - ЭТО ОСНОВА ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ ДУШИ.

Все негативные переживания в вашей жизни - лишь последствия того, что происходит у вас внутри. Как вы относитесь к себе - так к вам будут относиться другие люди.

Если вы считаете, что достойны самого лучшего - вы это и получите.

Это касается и взаимоотношений с другими людьми, и вашей внешности и здоровья, вашего материального положения и т.д. Кстати, если вы негативно относитесь к своей внешности, к какой-либо части своего тела, то лучше она от этого не станет.

Помню в университете была у меня хорошая знакомая. Звали ее Аня. Как она себя не любила! Всеми силами своей души. И особенно ей не нравились ее волосы. То слишком тонкие, то цвет не тот, то длина не та, то форма прически не нравится. И что она с ними только не делала. И красила, и завивала, и мелирование делала, и укладывала... В итоге нормальные хорошие волосы стали... Да, такими, какими она себе их представляла. Вялые, безжизненные, сухие, испорченные красками и завивками. Печальное зрелище. Я ей столько раз говорила: <<Анюта, хорошие у тебя волосы, длинные, цвет красивый. Ты немножко за ними поухаживай, маски натуральные поделай - все завидовать будут!>>

Я тогда никак не могла понять, почему она не воспользовалась моими советами.

Как вы понимаете, дело было не в волосах. Дело было в отношении к самой себе. Аня все время была недовольна собой, своей внешностью, своим видом. Не могла принять себя такой, какая она есть. Не умела ценить себя.

Если женщина себя не ценит - ее никто не сможет оценить по достоинству. Если все ее усилия будут направлены на то, чтобы сделать другим хорошо, заслужить их любовь, то ей будут просто пользоваться. Пользоваться ее временем, ее возможностями, ее материальными благами, ее телом...

Поэтому я еще раз повторю.

ЛЮБОВЬ К СЕБЕ - ЭТО ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.

Полюбите сначала себя, свою душу. Начните жить для себя, развивайте свои таланты и интересы, воплотите, наконец, свои детские мечты в реальность.

Кстати, о мечтах :-)

Вспомните, чего вам хотелось лет в 5-8?

Четвероногого друга? Научиться играть на гитаре? Или заняться танцами? Научиться вышивать? Или красивые туфельки? Подумайте, наверняка что-то такое было?

И ПОДАРИТЕ СЕБЕ ЭТО! НАЧНИТЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ УЖЕ СЕГОДНЯ!

Невозможно дать кому-то любовь, если ты сама пуста. Сделайте что-то хорошее для себя и тогда окружающие вас люди начнут лучше к вам относиться. Я в этом убеждаюсь каждый день!

ДЕЙСТВУЙТЕ И У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Из выпуска от 03-11-2008 рассылки «Как научиться любить себя»
Рубрики:  Это интересно

Метки:  


Процитировано 1 раз

ЦВЕТЫ зимы

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЦВЕТЫ зимы



Уже было, но к зиме повторюсь...:))





зимние

-=ЦВЕТЫ=-




красота

 (410x110, 18Kb)
Рубрики:  Картинки

Метки:  

Tristram Geoffrey(кошки)

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 22:04 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Tristram Geoffrey



Tristram Geoffrey


ЕЩЁ
Рубрики:  Любимые животные

Метки:  

>Barber Shirley ( птицы)

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 22:00 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Barber Shirley (райские птицы)












Shirley Barber


райские птицы




===>>




Рубрики:  Картинки

Метки:  

ЦВЕТЫ ОТ DAVIS Brian

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 21:54 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

DAVIS Brian



Досмотрите до конца и будете приятно удивлены... :)

ЦВЕТЫ ОТ
DAVIS Brian

солнечная нежность


* * * * *
Рубрики:  Картинки

Метки:  

МИР ДЕТСТВА

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 21:49 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Zolan Donald



Zolan Donald



МИР ДЕТСТВА
Рубрики:  Картинки

Метки:  

Брежицкая Елена (цветы)

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 21:41 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Брежицкая Елена (цветы)



фотограф:
Брежицкая Елена
(Авеста)


Ц В Е ТЫ
Рубрики:  Картинки

Метки:  

С трудовыми буднями Вас!

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С трудовыми буднями Вас! :)



я люблю свою работу!

................................ ................................ ................................
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!.............. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!..............Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!.......... Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ!
Рубрики:  Картинки

Метки:  

Рождественская Екатерина (сказки)

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения O_sebe_Mol4u [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Картинки

Метки:  

кошки в живописи.

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1 марта - День кошки?



Говорят, что 1 марта - День кошки! Что ж, кошки в живописи. Очень интересная тема, тем более, если есть художники, которые изображают кошек в исторических костюмах и связывают их изображения с той или иной эпохой. Кошка грационзна, пластична, ее можно изобразить в любой позе и она все равно будет мила и эстетична.

Художница Мария Пишманова: "Вы спросите, почему я рисую кошек? Этих странных существ с глазами инопланетян? Если перефразировать смысл одной старой, доброй песенки, получится: "Ведь кошки так похожи на людей" Скажите нет?"

Сибирская и шотландский вислоухий в костюмах эпохи Людовика XVI

Читаем дальше...
Рубрики:  Любимые животные

Метки:  

Женский алкоголизм неизлечим?

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 20:21 + в цитатник
За последние десять лет значительно увеличилось число женщин, страдающих алкогольной зависимостью. Почему так происходит?

Причины женского алкоголизма

Особенностью женского алкоголизма является большая психологическая подоплека, нежели у мужчин. Чаще всего у женщин пристрастие к алкоголю развивается на почве одиночества (вдовство, распад семьи), потери близких (смерть детей). Стрессам подвержены домохозяйки, которые ради семьи жертвуют работой, карьерой. Дети вырастают, муж пропадает на работе, начинает изменять жене. На этой почве возникает одиночество, чувство горького разочарования, обиды.

Женщины гораздо более эмоционально реагируют на стрессовые ситуации, «погружаются в несчастье» и ищут немедленного разрешения, выхода из психотравмирующей ситуации, жаждут горячей поддержки и сочувствия. При отсутствии поддержки на помощь приходит алкоголь, который на начальных этапах употребления быстро приносит облегчение, дает ощущение эйфории. Кроме того, играет роль фактор доступности алкоголя.

Пристрастие к алкоголю у женщин формируется быстрее, чем у мужчин. Для родственников это часто остается незамеченным, так как из-за осуждения и неприятия обществом пьющих женщин они стараются скрыть злоупотребление алкоголем, часто пьют в одиночку или в компании таких же «несчастных» подруг. Критика к своему состоянию полностью отсутствует. Родственники замечают проблему и обращаются к специалисту уже на развернутой стадии заболевания, когда пьянство носит запойный или ежедневный характер и сформирован абстинентный синдром.

Признаки женского алкоголизма

Выпивающая женщина может выглядеть старше своих лет (отечность лица, мешки под глазами), говорить грубым, резким голосом, быть неопрятной. Характерны алкогольные изменения личности: лживость, неискренность, эгоистичность, грубость, раздражительность, агрессивность. Женщина пренебрегает семейными обязанностями, становится сексуально распущенной. Если женщина чувствует вину за пьянство, то, наоборот, становится подчеркнуто заботливой с близкими, суетливой.

К сожалению, одиночное пьянство, не составляющее трагизма для семьи, опьянение, не вызывающее асоциального поведения (драки, скандалы), часто не главная роль в семье как кормильца не побуждают близких столь активно, как при пьянстве отца или мужа, искать помощи специалистов.

Правильное лечение женского алкоголизма

Разумеется, алкоголизм, как и любое другое заболевание, необходимо лечить: лечить долго, серьезно и обязательно с помощью специалистов-наркологов.

Один из мифов гласит, что женский алкоголизм поддается излечению намного труднее, чем мужской. Это так и не так одновременно. Да, женщины быстрее попадают в зависимость от алкоголя.

У женщин существуют некоторые физиологические предпосылки к более тяжелому течению алкоголизма:

• меньший, чем у мужчин, процент воды в организме, приводящий к более высокой концентрации алкоголя в крови; • при прочих равных условиях, более высокая всасываемость алкоголя из желудка в предменструальном периоде, ведущая к более выраженному опьянению; • сниженная активность некоторых ферментов, участвующих в утилизации алкоголя; • относительная мягкость абстинентного синдрома, что позволяет долгое время не обращаться за помощью к наркологам.

Часто, хотя далеко не всегда, женский организм быстрее разрушается под воздействием больших доз спиртного. Однако в целом механизм развития недуга одинаков для обоих полов, как и одинаков механизм излечения.

Главная сложность заключается в том, что женщина сама редко обращается за помощью к специалисту. Во-первых, потому что у нас в стране, в отличие от Запада, не принято приносить свои переживания в медицинский кабинет. А во-вторых, потому что женщина до последнего момента пытается скрыть свое пристрастие от окружающих. Ведь общественное мнение сформировано на протяжении многих веков и очень несправедливо по отношению к женщине.

Если пьет мужчина, считается, что его надо пожалеть и ему надо помочь. Поэтому проблемы пьющего представителя сильного пола почти сразу превращаются в проблемы его жены (подруги), матери, сестры и т.д. И женщина, как существо более социально организованное, ведет своего пьяницу к врачу, служит ему «костылем» на протяжении всего периода лечения, да еще и выворачивается наизнанку, когда он начинает привыкать к новой, трезвой жизни. Но если пьет женщина, ее все осуждают и от нее все отворачиваются.

Понимая это часто на подсознательном уровне, все представительницы слабого пола скрывают свою «связь» с бутылкой до тех пор, пока результат не отражается на внешности пьющей (появляются отеки, одышка, нездоровый цвет лица, резко портится характер). А это уже тот этап развития заболевания, который и у мужчин, и у женщин лечится значительно сложнее, чем начальная стадия. Беда в том, что женщины чаще пьют в одиночку.

Если бы взрослые дети или муж (которые обычно и приводят пьющую женщину к психиатру-наркологу) замечали болезнь чуть раньше, проблема решалась бы намного проще! Причем женщина, даже более чем мужчина, нуждается в поддержке, понимании, заботе, как в процессе лечения, так и по его окончании, но именно этого она и получает меньше всего, опять-таки из-за сложившегося общественного мнения.

Этот фактор тоже очень усложняет задачу лечащего врача. Словом, женский алкоголизм вполне победим, но только в одном случае: если за женщину есть кому бороться, если у нее есть семья. Ответственность перед близкими, чувство, что кто-то в тебе нуждается, - один из мощнейших стимулов, который помогает женщине выздороветь. А без стимула положительного результата в такой ситуации не добиться.

Хочется отметить, что те женщины, которые все же, так или иначе, обратились за помощью, могут не только избавиться от алкогольной зависимости, но и начать получать удовольствие от жизни. Многих из них специалисты после основательного лечения учат дозированному употреблению спиртного, чтобы была возможность участвовать в каких-то торжествах, а не отсиживаться стыдливо в углу, бормоча себе под нос: «Извините, мне нельзя пить».

Все возможно при желании решить проблему. Поэтому женщинам стоит прислушаться к трем важным советам:

1. Учитесь обсуждать свои душевные переживания со специалистами, а не с приятельницами, которые зачастую в душе могут радоваться тому, что проблемы не только у них одних.

2. Тем, у кого в роду есть (или были) пьющие родственники, особенно мужского пола, следует быть крайне осмотрительными в отношениях с алкоголем и на любом этапе стараться контролировать себя.

3. Старайтесь так или иначе организовать свою личную жизнь, даже если поначалу деятельность гораздо важнее, чем грязные носки мужа, пеленки и кастрюльки.
Из выпуска от 19-01-2009 рассылки «Большая медицина на grandex.ru»
Рубрики:  Это интересно

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Что такое фитнесс,аэробика и шейпинг.

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 20:16 + в цитатник
Наверное вы не первый человек, который столкнулся с проблемой непонимания - в чем же разница между всеми этими названиями: фитнесс, шейпинг и аэробика. Естественное желание каждого выбрать такой вид занятий, который соответствует типу характера конкретного человека и максимально приблизит его к выбранной цели. Поэтому прежде чем начать заниматься спортом прочтите эту статью и определитесь, чего же вы хотите!

Аэробика- методика упражнений, направленная на предотвращение развития сердечно-сосудистых заболеваний: гиподинамии, нервных перенапряжений, избыточного веса.

Упражнения выполняются в аэробном режиме (направлены на учащение дыхания, на активизацию работы различных мышц и лёгких: бег, хотьба, прыжки, восхождения, гребля, танцы, плавание и т. д.). Аэробные упражнения помогают эффективно разрушать избыточный холестерин- главный враг сосудов, улучшают настроение, ликвидируя стресс. С помощью аэробики можно избавиться от лишних килограммов, но она не поможет в построении красивой фигуры Аэробика считается основой фитнесса.

Фитнесс -регулярная физическая активность, синтез красоты и здоровья. Занятия фитнессом включают в себя:

1. аэробные упражнения, которые развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

2. занятия с весом и на гибкость, улучшают нервную и мышечную системы.

И все это должно сопровождаться правильным и сбалансированным питанием.

Фитнесс подход не требует индивидуализированного подбора режима выполнения упражнения, как в шейпинге. Упражнения выполняются до первого чувства усталости, никогда до изнеможения. Фитнесс объединяет как внутреннее, так и внешнее развитие, уверенность в себе, правильное питание и стиль жизни, отсутствие стрессов и крепкая имунная система.

Шейпинг -это методика целенаправленного изменения фигуры и оздоровление организма женщины. Он позволяет увеличить или уменьшить объём мышечной ткани, снижает содержание жира в организме.

Под шейпингом понимается не только совершенствование фигуры женщины, но и ухоженная внешность, сексуальность, женственность и грациозность. В шейпинге нагружаются все мыщцы тела: грудь, талия, бедра, ягодицы и т. д. Упражнения выполняются в умеренном темпе. В отличае от аэробики, где жировые запасы организма расходуются в основном в процессе тренировки, в шейпинге их расход в наибольшей степени охватывает восстановительный период и служит для восполнения "калорий", израсходованных на тренировке.

С чего начать.

Наконец-то вы решились заняться спортом и привести своё тело в форму, но не знаете с чего начать. Не переживайте и прочтите советы данные ниже. Итак:

* Всегда начинайте тренировку с 5-10 минутной разминки. Например потанцуйте под ритмичную музыку или бег на месте или разогрейтесь на велотренажере.

* Ваша начальная программа упражнений должна быть расчитана на все основные группы мышц и тренировки должны проходить через день. Если вы начнете заниматься каждый день, то не дадите своим мышцам отдохнуть и восстановиться, что приведет вас к перетренированности и утомлению.

* Выберите по одному упражнению для каждой группы мышц и делайте их по одной серии с 10, максимум 15 повторами.

* Выполняйте все упражнения строго по правилу, не торопитесь.

* Каждую неделю добавляйте по одному повтору или, если работаете с весом (гантели, утяжелители), немного больше веса.

* Вы должны очень хорошо разобраться с техникой выполнения упражнения, если хотите работать с весом.

* Через шесть недель можете добавить по второй серии выполнения каждого упражнения с 10-15 повторениями.

* По завершении выполнения всех упражнений обязательно порастягивайте все мышцы и восстановите дыхание. Также нужно растягивать мышцы, если вы выполняете упражнения более одной серии (между сериями).

Из выпуска от 04-06-2004 рассылки «Как стать единственной и неповторимой»
Рубрики:  похудение

Метки:  

Глаза

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 23:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Jack_Nikolson [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Картинки

Метки:  

.... головоломки

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 23:15 + в цитатник
Это цитата сообщения oksan1k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ломаем глазки..... головоломки



В картинках скрыты образы животных или птиц. При беглом рассмотрении вы увидите 2-3-4 и т.п., но при детальном изучении вы найдете 10,15 и более скрытых образов. Обращаю внимание, что некоторые скрытые образы выполнены в виде силуэтов.

15 волков




10 орлов




14 лошадей




9 орлов




11 тигров




17 волков




9 панд




9 лошадей




14 медведей




13 орлов




12 львов


7 волков



11 оленят



11 сов



10 львов



10 оленят



9 черных медведей



7 лосей



4 тигра



13 китов



17 дельфинов



8 оленей



10 ягуаров



9 волков



9 койотов



10 полярных мишек



11 лаек



11 черных мишек



7 волков



11 бурых мишек


Рубрики:  Это интересно

Метки:  

Поиск сообщений в Ирина_Либерянская
Страницы: 128 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь