Маргарита Журавлева.
Книга "Иллюстрации к произведениям Даниила Хармса"
Книга "Тайны Тиволи. Вторая жизнь Гоголя"
"Книга "Правила Кошек"
Книга «Иллюстрации к произведениям Даниила Хармса»
В книге представлены иллюстрации (более двадцати графических работ-иллюстраций) к сборнику рассказов Даниила Хармса «Случаи».
Работы получили высокую оценку признанных мастеров, таких, как Ю.П. Любимов, Б. А. Диодоров.
«Даниил Хармс.Портрет», тушь, перо 21 х 21 см
Маргарита Журавлева не просто изображает описываемые события, ее иллюстрации – дополнение и продолжение текстов. Художница создает произведения, лишенные карикатурности и гротескности, которыми грешат многие художники, иллюстрирующие Хармса. Работы выполнены тушью и пером, в них привлекает ясность, четкость и непосредственность черного цвета на белом фоне, вольная игра фантазии. Изображения, наполненные светом и жизнью, дают возможность «включиться» воображению зрителя. Журнал "Русское искусство".
«Что теперь продают в магазинах» тушь, перо 21 х 21 см
(«...Каратыгин пришел к Тикакееву и не застал его дома...»)
«Маргарита проявила свои очень ценные для иллюстратора качества: во-первых – это очень живая интерпретация текста, пережитого ей с присущим юмором, веселостью, любовью к деталям, дополняющим рассказ; во-вторых – композиционная смелость решений…»- сказал Народный художник России Б.А. Диодоров.
«Пакин и Ракукин» тушь, перо 21 х 21 см
(«...Ну ты, не очень то фрякай...»)
Юрий Петрович Любимов – основатель и художественный руководитель Театра на Таганке : «Маргарита Журавлёва уже не принадлежит к тому поколению, которое было вынуждено открывать для себя творчество Обериутов во взрослом возрасте. В ее иллюстрациях к произведениям Хармса виден художник с богатой фантазией и со своим мировидением. Уверенная рука, философский склад ума. Обострённое ощущение подступающего со всех сторон хаоса и парадоксальности бытия для неё вполне естественно, точно так же, как оно было естественно и для Обериутов, чья юность пришлась на годы полной неопределённости. Но именно на такие смутные времена приходится всплеск творчества и легче стираются надуманные границы между поэзией, живописью и театром.»
«Сундук» тушь, перо 21 х 21 см
(«...Человек с тонкой шеей забрался в сундук, закрыл за собой крышку и начал задыхаться...»)
«Макаров и Петерсен» тушь, перо 21 х 21 см
(...«Макаров: Тут, в этой книге, написано о наших желаниях и исполнении их»...)
«Утро» , тушь, перо 21 х 21 см
(«...Да, сегодня я видел сон о собаке...»)
"По мотивам произведений Хармса!"
"Столяр Кушаков"
"История дерущихся"
Книга "Тайны Тиволи. Вторая жизнь Гоголя"
Тиволи – это один из древнейших Итальянских городов, который находится в провинции Лацио, на реке Тевероне. Фонтаны, построенные здесь, знамениты на весь мир. Парки и фонтаны Тиволи являются прародителями для многих фонтанов по всему свету, они и сейчас остаются одними из красивейших на всей планете.
Серия «Вторая жизнь Гоголя» - это попытка графического осмысления взаимопроникновения реальной, бытовой и литературной, мистической жизни Гоголя. Серия состоит из трех частей – первая часть, «Вечера», показывает Гоголя в детстве, портреты ребенка напоминают иллюстрации к «Вечерам на хуторе близ Диканьки», а сами сцены «Вечеров» наполнены детскими страхами, впечатлениями, ассоциациями с годами, проведенными в Васильевке.
Портрет Н.В.Гоголя
Детство. Серия "Вечера"
Вечера. Серия "Вечера"
Утопленница. Серия "Вечера"
Портрет Н.В.Гоголя
Вторая часть серии – «Простая история», посвящена зрелым годам жизни Гоголя – опыт его общения с окружающими находит отражение в «Петербургских повестях», жизнь его героев - это отражение самоосознания писателя, ощущения краткости отпущенной ему жизни, страха смерти. Поэтому портреты писателя во второй части – это обобщенные изображения одиноких, неспокойных его персонажей.
Шинель. Серия "Простая история"
Нос. Серия "Простая история"
Записки сумасшедшего. Серия "Простая история"
Записки сумасшедшего. Серия "Простая история"
Портрет. Серия "Простая история"
Портрет. Серия "Простая история"
Портрет. Серия "Простая история"
Третья часть – «Затмение», показывает последние годы жизни писателя. Религиозные письма, сомнения и тяжелые мысли – ими наполнены иллюстрации и портреты заключительной части трилогии. «Выбранные места из переписки с друзьями» - крайне противоречивое произведение. Мнение В.Набокова, что Гоголь «погубил» свой гений, «пытаясь стать проповедником», отражено в портретах третьей части – перед нами усталый человек, переживший свой смех.
Сайт "График". Галереи: Журавлева Маргарита