-я - фотограф

 лубничное настроение


0 фотографий

 -—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —лав€нка78

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 28.01.2009
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 1328

 ак вернуть авторитет родителей

—реда, 09 Ќо€бр€ 2016 г. 17:59 + в цитатник
»з беседы с ћихаэлем Ћайтманом

¬едущий: ћы продолжаем разговор о пут€х выхода современной семьи из кризиса.

¬ последних беседах ¬ы рассказывали нам о новой, "круглой" модели семьи, внутри которой реализуютс€ принципы взаимопонимани€ и взаимопомощи.

—егодн€ мы хотим пон€ть, как в этой модели реализуетс€ один из центральных принципов отношений в семье, который в насто€щее врем€ находитс€ в кризисе. –ечь идет о вли€нии родителей на детей, об их способности устанавливать дл€ детей грани дозволенного.

 огда-то дети считали родителей самыми мудрыми, самыми понимающими. ≈ще одно-два поколени€ назад родительска€ власть и авторитет родителей были очень ощутимыми в семейной иерархии. ќтец или мать говорили что-то Ц дети не возражали. » было пон€тно, что так и должно быть.

¬ нашем поколении родители потер€ли свой авторитет. ќб этом мы и хотим сегодн€ поговорить. » мой первый вопрос: "ѕочему авторитет родителей оказалс€ в кризисе?"

ћ. Ћайтман: ћежду прошлыми поколени€ми и нашим есть, конечно, больша€ разница. »спокон веков в семье было заведено, что родители управл€ют детьми, а дети слушаютс€ родителей.

“ак было потому, что жизнь текла медленно, от поколени€ к поколению не было ни особых технологических изменений, ни больших изменений в образе жизни, культуре или в законах.

ѕоэтому родители обладали большим опытом, знали, с чем ребенок может столкнутьс€ в жизни, и могли направл€ть своих детей. ¬следствие этого родители пользовались большим авторитетом в семье, который дополнительно поддерживалс€ законами. “ак было прин€то.

¬ нескольких последних поколени€х наше развитие значительно ускорилось. »зменились желани€, мысли, требовани€, возможности.

ќказалось, что развивша€с€ технологи€ больше подходит дет€м, чем их родител€м, не говор€ уже о бабушках и дедушках. ƒл€ молодого поколени€ вс€ эта технологи€, весь этот новый стиль жизни с компьютерами и смартфонами Ц все это дл€ них так же естественно, как море, солнце или дерево во дворе.

Ёто совершенно друга€ жизнь. » они просто живут в этой новой культуре, в этих новых св€з€х. Ёто их мир, их жизнь. ј старшие от них в этом отстают. ¬ результате родители дл€ них как бы где-то там, в углу Ц ну, родили их, и всеЕ “очно так же они смотр€т на учителей, на воспитателей Ц те тоже как бы из старого поколени€. » надо пон€ть, что силой здесь ничего не изменишь. ѕотому что остановить развитие нельз€ Ц это противоречит природе.

¬едущий: ј как обстоит дело с родительским авторитетом в той модели семьи, которую ¬ы нам представл€ете?"

ћ. Ћайтман: ≈динственное, в чем мы можем сегодн€ быть дл€ детей авторитетом, в чем можем направить их в нужную сторону, Ц так это только если мы можем дать им правильное понимание нового мира. ¬едь то, что они легко осваивают все технические новинки этого мира, еще не значит, что они правильно его понимают.

¬есь этот большой мир вместе со всей его современной технологией и всем этим балаганом Ц все это хорошо. Ќо как они его воспринимают? ћогут ли они увидеть этот глобальный мир во всей его интегральности, цельности? ¬от это родители должны давать дет€м.

—начала, конечно, родители сами должны получить соответствующее образование, чтобы потом суметь дать дет€м то, что пока невозможно получить от общества.

–аньше, когда мир развивалс€ за счет нашего эгоизма, родители учили детей: "„тобы тебе было хорошо, делай так-то и так-то". » у родителей была эта внутренн€€ программа, основанна€ на их жизненном опыте. ≈е они и передавали дет€м. ѕоэтому у них был авторитет и возможность требовать от детей послушани€.

—егодн€ мир изменилс€. ƒальше развиватьс€ в том же направлении он уже не может Ц тупик. ј программа у родителей осталась стара€, поэтому дети ее не принимают. ј у них, у молодого поколени€ вообще нет никакой программы.

ѕоэтому родители должны пройти специальное обучение, чтобы пон€ть, какова тенденци€ развити€ нового мира и где наше место в нем. » тогда родители смогут помочь дет€м, а дети поймут и примут своих родителей.

Ќеважно, что дети лучше владеют новейшими усовершенствованными "игрушками". Ёто просто такой, как бы улучшенный, стиль жизни. ¬ажно, чтобы родители могли научить их понимать мир и правильно к нему относитьс€.

¬едущий: “о есть, дл€ того, чтобы родители имели авторитет в глазах ребенка, он должен видеть, что может на них положитьс€, потому что они понимают этот мир и могут помочь ему правильно сориентироватьс€ в нем.

ћ. Ћайтман: ƒа. јвторитет нельз€ завоевать силой, бесполезно нав€зывать что-либо дет€м с помощью нравоучений. Ќо родители могут приобрести уважение и авторитет в глазах детей, если дети увид€т, что родители обладают знани€ми и мудростью, каких нигде больше в мире нет. ≈сли они почувствуют, что родители могут научить их чему-то, что им стоит знать, чтобы лучше понимать жизнь.

¬едущий: „то значит "без нравоучений"?

ћ. Ћайтман: –аньше мама говорила: "— этим дружи, с этим не дружи, держись от него подальше". Ќо сегодн€ ребенок не принимает таких указаний. Ќравоучени€, нотации Ц это давление, ты пытаешьс€ нав€зать ему свое мнение без объ€снений. ј надо, чтобы он сам пон€л что-то в результате семейных обсуждений, сам сделал свои выводы. “о есть, вместо того чтобы говорить "не делай так" нужно в процессе бесед в семье дать ему эту внутреннюю программу, чтобы он сам знал, как поступать в жизни.

¬едущий: „то именно мы даем дет€м?

ћ. Ћайтман: ћы можем рассказать им, в каком мире они живут, как стоит относитьс€ к тем или иным вещам.  ак в любом месте организовать дружелюбное окружение.

¬едущий: ƒружелюбное по отношению к кому?

ћ. Ћайтман: Ќе к кому-то конкретно, а ко всем. “ы даешь ему методику, ты раскрываешь ему глаза, уши, все органы, которыми он воспринимает действительность. “ы объ€сн€ешь ему, как соединить все, что его окружает, в единую интегральную картину.

–ебенок начинает понимать, что движет людьми. ќн начинает видеть, как эгоистически все Ц и дети, и взрослые Ц относ€тс€ к природе и к другим люд€м, как каждый стараетс€ использовать все и вс€ с максимальной выгодой дл€ себ€ при минимальных затратах.

” него постепенно выстраиваетс€ така€ внутренн€€ схема, в которую включаетс€ все. » то новое, что он еще раскроет, впишетс€ в эту схему как компонент той же картины. » еще мы объ€сн€ем ему, как люди должны вести себ€, чтобы всем было хорошо. „то есть общий закон природы и, если человек знает этот закон и ведет себ€ в соответствии с ним, он получит меньше ударов и разочарований. „то мы страдаем только потому, что не соответствуем этому закону.

¬едущий: ќ чем говорит этот закон?

ћ. Ћайтман: ќн говорит о том, что существует интегральна€ св€зь между всеми элементами ћироздани€. », чтобы нам было хорошо, все мы должны быть интегрально св€заны между собой.

–ебенок сам во врем€ наших обсуждений начинает понимать и чувствовать, что это правильно и от этого всем будет хорошо. ѕотому что это Ц общий закон, в сфере действи€ которого мы находимс€.

Ёто и есть мудрость жизни, которую мы передаем своим дет€м.

¬едущий:  ак подвести ребенка к таким представлени€м? ¬ы можете показать пример такого обсуждени€?

ћ. Ћайтман: —кажем, нас в семье п€теро Ц родители и трое детей. » мы сейчас очень сильно рассержены друг на друга.

¬едущий: «накома€ ситуаци€.

ћ. Ћайтман: ѕрекрасно.  то-то из родителей говорит: "ƒо каких пор мы будем ссоритьс€, тратить на это нервы и портить себе жизнь? ƒавайте поговорим об этом. ѕусть каждый выложит на стол все свои претензии к остальным".

—тарший брат говорит про младшего: "я не могу после него зайти в туалет, он не убирает за собой"Е —естра говорит: "ј ты посто€нно стучишь мне в стенку, когда € слушаю музыку"Е "¬се от мен€ чего-то требуют, никто не хочет мне помочь"Е "Ќе хочу жить с вами, когда € вырасту, € убегу"... "’орошо, что € могу закрытьс€ в своей комнате. » пусть никто не входит!"Е » так далее.

 ороче говор€, у каждого полно претензий. я вижу, что ты понимаешь это состо€ние.

¬едущий: ¬полне. » что дальше?

ћ. Ћайтман: ј дальше все сад€тс€ и делают "перезагрузку": берутс€ за руки и начинают игру.  онечно, гнев еще бушует, избавитьс€ от него не так просто. Ќо мы начинаем игру, понима€, что это игра: каждый стараетс€ сказать другим как можно больше при€тных вещей.

 то-то из детей говорит: "ћама, ты делаешь такую вкусную €ичницу!" ƒругой вспомнил, как папа возил их в зоопаркЕ » так о каждом. » тут мы обнаруживаем, что относимс€ друг к другу эгоистически, потребительским образом.

“о есть, хорош тот, кто хорошо нас обслуживает. ј тот, кто мен€ ограничивает или чего-то от мен€ требует, вызывает раздражение.

¬едущий: » что теперь?

ћ. Ћайтман: ј теперь давайте нарисуем себе такую картину, в которой все мы Ц такие "идеальные".  аждый заботитс€ о том, чтобы всем р€дом с ним было при€тно. ѕоговорим о том, что мешает нам так себ€ вести. ¬едь все мы уважаем людей, р€дом с которыми чувствуем себ€ комфортно.

ћожно договоритьс€, что, если все мы будем правильно вести себ€, то в конце недели получим какой-то большой приз. » всю неделю будем старатьс€ его выиграть.

¬едущий: Ќо € прохожу мимо нее Ц и мне хочетс€ дать ей подзатыльник.

ћ. Ћайтман: ј если раньше, чем ты подойдешь к ней, она тебе улыбнетс€?

 онечно, мы все лицемерим. Ќо вдруг мы обнаруживаем, что если делаем такие усили€, между нами как будто рождаетс€ что-то, что поднимает нас как бы на другой уровень отношений.

ј в конце недели мы получаем свой приз и подводим итоги Ц что мы выиграли за эту неделю и сколько сил потратили, чтобы не нападать друг на друга.

“ак мы проводим эту семейную учебу, так выстраиваем семью.
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку