В России машина СHEVROET LANOS известна именно под таким именем, однако это только в России. В Украине, например, эту машину величают как DEWOO LANOS. Такая смена имени произошла потому, что в нашей стране, как то не очень прижилась марка DEWOO, поэтому концерн GM именно для Российского потребителя поменял название на CHEVROLET.
Как только автомобиль появился на Российском рынке, он сразу обратил на себя внимание автолюбителей, особенно полюбился этот автомобиль таксистам. Этот выбор обусловлен тем, что машина достаточно неприхотлива, ездит на одной из самой популярных марок бензина – АИ-92 да и в обслуживании достаточно проста.
Внешний облик LANOS для читателей наверняка знаком, в Вологде достаточно много таких машин. Кстати, над внешним видом машины, трудилось итальянское дизайн-ателье – ItalDesign, к детищам которого можно отнести и автомобили Audi 80, Volkswagen Golf 1, Lancia Delta, SAAB 9000. Внешний вид Lanos получился хоть и простым, но тем не менее весьма симпатичным и целостным. Кузов, обводы, решетка радиатора, силуэт багажника – все выполнено в едином стиле и смотрится вполне нормально. А простота, как мы знаем – не порок, тем более, что для сегмента машин малого класса, чем проще – тем лучше.
Собирают Lanos в Украине, на переоборудованном Запорожском автозаводе. Именно на том заводе, которые в свое время делали всем известные «запорожцы». Стоит отметить, что сборка на этом заводе – отверточная, поэтому собственно к качеству самих агрегатов и деталей, у владельцев Lanos, замечаний практически нет. Автомобиль комплектуется двигателем немецкого производства объемом в 1.5. литра, тип силового агрегата – SONC с системой питания в виде распределенного впрыска с электронным управлением. Данный движок, совершенно спокойно может выдать максимальную мощность в 86 «лошадей» при 5800 оборотах.
Длина кузова у машины- 4237 мм., ширина 1678 мм., высота 1432 мм. Дорожный просвет – 160 мм. (вполне кстати приличный для городской машины просвет).
При таких технических характеристиках, Lanos разгоняется до сотни за 12,5 секунд и может ехать с максимальной скоростью в 172 км./ч. при расходе бензина в городском цикле 10.4 литра на 100 км.
Амортизаторы, на мой взгляд, несколько жестковаты, это может быть опять же следствием простоты автомобиля (Lanos имеет в своей конструкции газовые амортизаторы - стойки McPherson – на передней подвеске и пружинные амортизаторы со связанными рычагами на задней).
Отделка салона выполнена из недорогих, но практичных материалов, пластик весьма приятен на ощупь и не вызывает каких то отрицательных эмоций. Сидения регулируются в двух направлениях – регулировка на полозьях, для более удобного размещения водителя в зависимости от его роста и регулировка спинки сидения. Переднее пассажирское место имеет такие же регулировки, как и водительское. Задние сидения автомобиля рассчитаны на 3х человек, но судя по габаритам машины – перевезти 3х человек на дальние расстояния будет проблемно – тесновато. Но в целом, от салона остается вполне приятное ощущение добротности и надежности. Наличие мелочей в виде передних электрических стеклоподъемников – добавляют оптимизма в восприятии салона машины, а наличие центрального замка дверей – позволяет говорить, что иномарка хоть и простенькая, но вполне комфортная.
Панель управления так же подчеркнуто проста. Никаких лишних ручек, переключателей, кнопок. Все очень эргономично, понятно и просто. По крайней мере, когда я сел на водительское место и завел машину, мне понадобилось буквально несколько секунд для того, чтобы окинуть взглядом панель приборов, отметить характерные именно для Lanos моменты в расположении рычагов управления и приборов.
Немного дольше пришлось повозиться с коробкой передач. Дело в том, что я привык к пяти ступенчатой коробке, с включением заднего хода в положении – «до упора вправо и вниз», на Lanos- зеркально наоборот – коробка тоже пяти зубая, но во включение заднего хода – «до упора влево и вверх». Поэтому, поначалу, когда поехал, то побаивался случайно вместо первой передачи воткнуть задний ход. Но оказалось, что боялся зря, поскольку конструкторы автомобиля предусмотрели и это. Оказывается, для того, чтобы на Lanos, включить задний ход, нужно еще приподнять специальное стопорное кольцо на рукоятке переключения передач. Так что случайно назад, вместо того, чтобы вперед - не поедешь. Когда разобрался с переключением скоростей, и привык к новым ощущениям от незнакомой машины, стал получать удовольствие от езды.
Сначала машину опробовал за городом – нужно же было привыкнуть к новым ощущениям от управления совершенно незнакомой машиной. Да и на трассе, где машин не так уж и много, хотелось посмотреть на поведение Lanos. Надо сказать, что вела машина себя хорошо. Дорогу держала устойчиво, не рыскала и не показывала каких то неожиданных фигур высшего пилотажа. В небольшие и не резкие повороты, на обледенелой дороге, совершенно спокойно и уверенно входила со скоростью 60 км/ч. До максимальной скорости я Lanos не решился разогнать, зима все таки, да и скоростные ограничения на трассе присутствуют, но по поведению автомобиля и по его динамике разгона, было понятно, Lanos совершенно спокойно пойдет заявленные производителем максимальные 172 км./ч. Вообще мне понравилась динамика машины – в меру агрессивная и в то же время совершенно предсказуемая.
В городе, когда я погнал автомобиль в самый центр Вологды, стало возможным проверить как работают тормоза. Благо движение в городе достаточно интенсивное да и на перекрестках светофоры, поэтому поле для маневрирования отличное. Перестроение из ряда в ряд, обгоны, торможения, разгон и снова торможение – со всеми этими маневрами, Lanos справился на твердую «четверку». Вполне возможно что справился бы и на «пять», но видимо отсутствие у меня привычки к данному автомобилю – сдерживало ее потенциальные возможности. В общем и в городе, автомобиль показал вполне приличные данные, как по управляемости, так и по динамическим характеристикам.
В целом, остался вполне доволен полученными ощущениями от езды на Lanos, мое предубеждение, что это слишком простой автомобильчик не сможет показать приличных результатов в своей езде, было развеяно как дым. Единствено, что достаточно сильно раздражало и мешало насладиться ездой - достаточно тесный салон. Хотя с другой стороны, может это я слишком придирчив - ведь автомобиль создавался как малогабаритный, да и стоимость его – от 264 000 рублей, вполне адекватна комплектации и комфорту.
Кстати, комплектуется Lanos в трех основных версиях – Базовая - «S» . В нее входят –
• Стальные диски 14 дюймовые.
• Колпаки колес
• Тормоза – передние дисковые, задние барабанные.
• Передние подстаканники.
• Складывающиеся задние сидения в пропорции 6:4
• Обогрев заднего стекла
• Бамперы в цвет кузова
• Складывающиеся зеркала заднего вида черного цвета
• Аудиоподготовка.
Комплектация «SE» - содержит те же параметры что и комплектация «S», плюс подушка безопасности, электростеклоподъемники и усилитель руля.
Комплектация «SX» - содержит те же параметры, что и комплектация «SE», плюс кондиционер, центральный замоки противотуманные фары.