-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андрей_Купцов

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) СОФТ_СКАЧАТЬ_СОФТ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 11538


ЖРАТВА-ПРЕСТУПНЫЙ АБСУРД ПЕРЕСТРОЙКИ

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 11:11 + в цитатник

 ИНТЕРЕСНО-ЗНАЛ ЛИ КТО СПЕЦИФИКУ РОССИИ В ПЕРЕСТРОЕЧНЫЕ ГОДЫ...

Можно за 15 минут доказать что, например, М.С. Горбачев и Жириновский, если иметь в виду их официальные тексты выступлений - профаны,( хотя я то убеждён, что это зоологическая падаль) так же как и клинические невежи наши властители умов от ак. Афанасьева до Солженицына. Что уж говорить о Российской журналистике.

"Известия" 22 ноября 1994 г. "Триллионы для села: КУДА? КОМУ? ЗАЧЕМ? Расследование Известий". Ух! ща бля разберутся!

"Впервые за многие годы возникла ситуация, когда государство не в силах обеспечить себя хотя бы минимальным запасом зерна на самые необходимые нужды"... Дальше можно не читать ничего. И это самая солидная и авторитетная газета СССР-СНГ-России. В любом солидном справочном издании, нашем и зарубежном, вы прочтете о ЕЖЕГОДНЫХ закупках зерна. Кстати, зерно на нужды - какие, батюшка?! Их всего две = пищевое и фуражное. Водку гонют из картофеля или как на "Кристалле" (бывш. МЛВЗ) из газа. Протягиваю руку и беру первую же книгу, А.Г. Прудников, "краткосрочный прогноз производства зерна" М. 1989г. (можно перечислить несколько СОТ названий).

"...Проблема надежного снабжения страны зерном остается пока еще не до конца решенной. Это объясняется объективными условиями ведения земледелия. 78% с/хоз угодий находятся в зоне недостаточного увлажнения" ... "современное состояние зернового хоз-ва страны в целом характеризуется неустойчивостью развития, и прежде всего нехваткой фуражного зерна, значительную часть которого ежегодно приходится импортировать..." 

Еще шедевр Известий: "Крестьянин сейчас поставлен в сложную роль кормильца своего народа, ему гораздо выгодней продавать зерно за рубеж, в том числе и бывшим республикам".. Бред! Если это крестьянин всей средней России, то он никогда не был и никогда не будет кормильцем, себя не прокормит.

И вот этот хаос сознания господствует даже в умах вроде бы "профессионалов" от публицистики. И это Москва, где без труда можно пользоваться крупнейшими библиотеками страны...

 

Как представляют себе полноценное питание в США

 

Нас всех в общем-то надули во всем. Когда мы сдуру мечтали жрать от пуза то, что якобы поедали американцы, они быстро умнели и меняли ориентиры.

И если нам навязывали неправомерное сравнение с количеством мяса, яиц, молока и прочих тяжелых продуктов и объем белкового рынка США вызывал у нас стремление "догнать!", то это опять была ложь, ложная цель, вроде атомного оружия, которое никто не будет применять в том объеме, на который мы сдуру раскрутили ВПК. Они уже давно меняли ориентиры, догнать которые, несмотря на кажущуюся легкость, намного сложнее именно в России. Итак, журнал Америка, 1984 год.

 

НОВЫЙ

АМЕРИКАНСКИЙ

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

 

Дженни Торнтон

 

Reprinted from U.S. News & World Report,

November 29, 1984, published in Washington, D.С.

 

В день Благодарения или Рождества американцы отпускают ремень на одну-две дырочки и, не думая о калориях, до отвала наедаются жареной индейкой, картофельным пюре с соусом и тыквенным пирогом, и это стало почти ритуалом. Но неумеренное чревоугодие в праздничные дни — лишь кратковременная перемена в череде будничных дней, когда многие американцы стараются придерживаться такого режима питания, который не вредил бы здоровью.

Эта тенденция привела к тому, что специальные магазины с ассортиментом продуктов натурального происхождения (магазины здоровой пищи) стали неотъемлемой частью пригородных торговых комплексов, а супермаркеты расширили свои отделы птицы и рыбы. В ресторанных меню все большее место занимают бифштексы малого размера, рыбные и овощные блюда, а также такие новшества, как лазанья без мяса.

"Десять лет назад в магазинах и ресторанах было трудно найти хлеб из цельной пшеницы, — говорит автор книги "Пища для маленькой планеты" Френсис Мур Лаппе. — Сейчас такой хлеб есть почти всегда. Натуральные продукты, свежие фрукты и овощи входят в рацион все большего числа людей".

Статистические данные Министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов свидетельствуют о следующих изменениях:

В 1983 году каждый американец в среднем съедал 36 кг говядины, а это на 7,3 кг меньше, чем восемь лет до того. Потребление сливочного масла с 1960 года снизилось на 41 процент, яиц — на 21, кофе (за последние десять лет) — на 24 процента. С 1975 года потребление курятины возросло с 6 кг до 24,2 кг на человека в год. С 1960 года потребление рыбных продуктов увеличилось на 24 процента. В 1982 году американцы съели йогурта в три с лишним раза больше, чем в 1970.

Трудно сказать, сколько из 350 миллиардов долларов, расходуемых американцами на еду, идет на покупку продуктов, считающихся наиболее полезными для здоровья, но нет сомнений, что эта сумма все время растет.

На это прежде всего указывает появление множества новых магазинов здоровой пищи (их количество возросло с 1000 в 1970 году до 8000 в 1982 году с годовым оборотом, достигшим 2,4 миллиарда долларов). Наиболее быстро растущая и самая крупная фирма такого рода - это "Дженерал нутришен сентер инкорпорейтэд" в Питтсбурге. Несмотря на сравнительно небольшой ассортимент этой фирмы (витамины, пищевые добавки, легкие закуски), в ее сеть входят 1143 магазина здоровой пищи (как правило, они расположены в торговых центрах), а к концу 1984 года намечено открыть еще 130 магазинов.

Другие фирмы предлагают покупателям более широкий ассортимент товаров. Оборот четырех магазинов фирмы "Брэд энд сиркус инкорпорейтэд", находящихся в штате Массачусетс, составляет 20 миллионов долларов в год. Они продают разнообразные сорта говядины из Колорадо, овощи со своей фермы на западе штата Массачусетс, свежую местную рыбу, молочные продукты, витамины, пищевые добавки и даже косметические товары. Это осложняет работу владельца фирмы Антони Гарнетта. Он говорит: "Обычные супермаркеты закупают товар у оптовиков с доставкой на место. Мы же должны нужные нам продукты доставать сами".

При двух магазинах "Чемберлен нэчурал фуд" (Флорида) есть рестораны, где можно заказать супы, салаты и бутерброды, а в третьем магазине открылся бар с фруктовыми соками. "Наше дело довольно быстро развивается, — говорит сотрудник фирмы Дейл Беннет, — потому что люди стали проявлять больше заботы о своем здоровье".

Многие магазины здоровой пищи, превращаясь в своего рода супермаркеты, привлекают постоянных покупателей. Владельцы четырех магазинов "Гучес" в районе Лос-Анджелеса говорят, что половина их клиентов тратит не менее 60 процентов своего продовольственного бюджета, покупая продукты именно у них. Одни делают покупки два-три раза в неделю, другие приезжают издалека и закупают продукты впрок.

В магазине "Гучес" люди покупают мясо без искусственных красителей от скота, который был выкормлен без гормонов; овощи и фрукты, выращенные без химических удобрений, инсектицидов или консервантов. Магазины торгуют также хлебом, разными видами печенья, предметами домашнего обихода и натуральной косметикой.

Успех магазинов здоровой пищи не прошел незамеченным: владельцы обычных супермаркетов отводят теперь больше места для натуральных продуктов, где можно найти витамины, минеральные воды, целебные травы, различные зерновые продукты. Здесь же есть журналы о здоровом питании. Некоторые магазины продают овощи, выращенные гидропоническим методом, то есть не в почве, а в питательных растворах.

В 1983 году более трети продуктовых магазинов предлагали населению свежие рыбные продукты — это почти на 100 процентов больше, чем в 1980 году. Хлебные отделы с собственными пекарнями теперь есть чуть ли не в каждом втором супермаркете.

Все больше магазинов продают литературу о правильном питании. Чикагская фирма "Джуел фудс", имеющая цепь магазинов, которые нанимают специалистов по домашней экономике, включила в свой штат эксперта, ежемесячно печатающего заметки по вопросам питания в рекламных проспектах.

Фирма "Первые национальные супермаркеты Кливленда" продает в своих магазинах 80-страничную брошюру с информацией о том, сколько калорий, жиров, натрия и сахара содержит тот или иной продукт.

Фирмы, специально не занимающиеся продажей натуральных пищевых продуктов, стараются улучшить питательную ценность своих товаров, снижая в них содержание соли и сахара. Чрезмерное потребление соли может привести к гипертонии, а увлечение сластями — к ожирению и разрушению зубов.

Фирма "Дель монте" консервирует четырнадцать овощных продуктов без добавления соли; сюда входят кукуруза, стручковая фасоль, горох и томатный соус. Фирма "Кэмбл суп компани" снизила содержание натрия в 20 видах своих консервированных супов на 10 — 20 процентов. Другие компании либо уменьшают добавки сахара к консервированным компотам, либо сохраняют фруктовый сок в натуральном виде.

Тем временем Федеральное правительство оказывает давление на производителей пищевых продуктов, предъявляя более высокие требования к их качеству. Конгресс рассмотрел проект закона, согласно которому пищевые предприятия должны будут указывать на упаковке всех продуктов данные о содержании в них натрия. Управление Соединенных Штатов по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов решило включить натрий в перечень основных ингредиентов, указываемых на этикетках продовольственных товаров.

Забота о здоровой пище касается не только домашних кухонь. В ресторанах, где американцы тратят более 25 процентов своего продовольственного бюджета, наметилась тенденция предлагать клиентам более легкие блюда, приготовленные в основном из местных свежих продуктов.

"Люди сейчас стремятся потреблять меньше жиров, поэтому многие рестораны стараются расширить ассортимент салатов, легких закусок и белковых заменителей", - говорит президент Национальной ассоциации владельцев ресторанов Джон Данкос.

Новшество в области общественного питания — это специализированные рестораны, предлагающие натуральные и вегетарианские блюда. Компания "Ямми йогурт" в Вашингтоне за шесть лет открыла шесть филиалов, где подают различные супы, в том числе из сельдерея и шпината, салаты, замороженный йогурт, запеканку из тунца, а из мясных продуктов только курятину.

Причина таких перемен в пищевых предпочтениях американцев заключается в осознании того факта, что для здоровья вредно не только повышенное потребление жиров, соли и натрия, но также использование пищевых добавок и сельскохозяйственных химикатов.

Другой знаменательный аспект такой диеты связан с инфляцией и экономическими соображениями; многие полезные для здоровья продукты, в частности, курятина или рыба, стоят дешевле, чем, например, говядина, которая содержит много жира и считается виновником сердечных заболеваний и рака.              

Все это совсем не значит, что американцы отвернулись от сочного бифштекса, печеного картофеля, политого сметаной и маслом, или от разнообразных продуктов, содержащих много соли, вроде жареной картофельной стружки. Обследование, проведенное Министерством сельского хозяйства, показало, что 60 процентов населения США все еще не потребляет полезных для здоровья продуктов.

Даже если это и так, большинство специалистов считают, что в США сейчас наблюдается четкая тенденция к усвоению здоровых и полезных пищевых навыков. Автор книг о здоровом питании Лаппе говорит: "Многие американцы стали следить за своей диетой. Есть основания считать, что переход к более здоровому режиму питания будет продолжаться и впредь".

 

1987 г. Разгар перестройки, журнал "Америка" № 3 69. На обложке ключевой заголовок номера: "Американское меню меняется". В редакционной статье говорится о теперь уже почти всеобщем общественном течении, которое меняет характер питания в Америке. Одна четверть населения страны полностью перешла на здоровый режим питания, остальная часть населения также меняет свои привычные пищевые стереотипы. Самой существенной переменной следует считать снижение потребления мяса, яиц, животных жиров. Вначале это движение охватило только людей С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ИЗ ЗАЖИТОЧНОЙ ЧАСТИ СРЕДНИХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА (разр. авт.) но, расширяясь охватило большое количество населения из различных слоев общества. В итоге снизилось общее потребление говядины 42,8 кг. до 33,1 кг. в год. Те же, кто остался приверженцев мясной диеты, резко сократили количество жирного мяса. Снизилось потребление яиц с 326 до 263 штук, смальца с 3,2 до 1,1 кг, масла с 3,3 до 2кг, кофе с 5,4 до 3,4 кг, молока с 114,4 до 60,5 кг, сахара с 44,4 до 34,1 кг. (как видите, это количество спокойно перекрывает средний Москвич). Но, "увеличилось потребление яблочного сока с 0,5 до 3,3 кг, Капусты Брокколи с 0,3 до 0,7 кг, Курятины с 13,5 до 24 кг, риса с 3,4 до 5,4 кг. Выросла популярность фруктов, йогурта, батончиков из замороженных овощей, фруктовых рулетов, соков, блюд из рыбы".

Кстати, обьем продаж пищевого рынка США колоссален, это 275 млрд. долл. "Америка" 1987 г. № 367. (Статьи выходили в начале перестройки).

А теперь очень серьезно. В России нет и никогда не будет естественно природной базы для получения полноценных микродобавок. Чтоб представить себе. объективную необеспеченность Россиян в носителях витаминов, которое заставляло государство централизованно ввозить в страну продукты питания, приведем сравнительную табл. А- Сб. "Народное хоз. СССР в 1988 г. "поставка фруктов и овощей в общесоюзный фонд". Б. - Сбор фруктов и овощей в нек. странах. Сб. "Мы и планета". М., 1988 г. со ссылкой на данные 00H.

 

А. СССР

млн. тонн

Б. иностр. государства

млн. тонн

Виноград

 

Виноград

 

СССР

0,636

ФРГ

1,5

в т.ч. Азербайджан

0,232

ЮАР

1,5

Узбекская ССР

0,192

Греция

1,7

Туркменская ССР

0,065

Аргентина

2,3

Молдавская ССР

0,058

США

5,1

Таджикская ССР

0,056

Испания

5,8

Украинская ССР

0,021

Франция

10,7

РСФСР

0,009

Италия

12,0

Армянская ССР

0,0001

Весь мир

66,9

Плоды и ягоды

 

Яблоки

 

Молдавская ССР

0,427

Польша

1,8

Украинская ССР

0,164

Италия

2,1

Грузинская ССР

0,089

ФРГ

2,7

Узбекская ССР

0,084

Франция

2,7

РСФСР

0,073

США

3,6

Таджикская ССР

0,022

Китай

4,0

Овощи

 

Овощи и бахчевые

 

СССР

3,216

Греция

2,0

РСФСР

0,988

ФРГ

2,1

Узбекская ССР

0,64

Аргентина

2,6

Украинская ССР

0,56

КНДР

2,7

Азербайджанская ССР

0,27

Голландия

2,9

Молдавская ССР

0,26

Югославия

2,9

Киргизская ССР

0,123

Мексика

3,7

Бахчевые

 

Вел. Брит.

4,0

СССР

0,923

Франция

7,1

РСФСР

0,214

Испания

9,3

Узбекская ССР

0,352

Италия

15,1

Туркменская ССР

0,132

Япония

15,2

Украинская ССР

0,073

США

28,1

   

Индия

44,2

   

Китай

89,3

Хочется напомнить, чтобы читатель соотносил количество сбора и колличество населения в конкретной стране.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку