ЖРАТВА В СССР ГДЕ ЖРАТВЫ БЫТЬ НЕ МОЖНО |
САМЫЙ ГРЯЗНЫЙ И ЛЖИВЫЙ МИФ
"Социализм не обеспечил страну полноценным питанием"
Это очень сложный вопрос, и к ответу на него надо подойти издалека, но вначале давайте зафиксируем важность проблемы.
Еда. Биологическое выживание было и есть и будет главным ориентиром любой социально-экономической программы. Особенно в России. Здесь никогда не хотели жить по средствам, никогда еда человека не рассматривалась как главная государственная задача, а всем и всеми руководила социальная мечтательность, которая заставляла тратить огромные деньги на культуру, большой спорт, фундаментальную науку, космос и ВПК.
Чтобы понять суть вопроса, надо научиться мыслить в четких, возможно циничных, количественных рамках проблемы. Начнем с истории вопроса. Когда в 1917 году для России закончилась мировая война, но начали нарастать внутренние проблемы страны, у которой не было резерва для стартового развития. Было единственное человек сам по себе.
В числе многих планов развития интересны работы основоположника Российской науки о питании Эмиля Абдельгардена, который в числе прочего разрабатывал взаимосвязь зарплаты, питания и производительности труда, которая в свою очередь определяет благосостояние страны. Небольшой отрывок из его книги "Основы учения о питании" М., 1922 г. "Коэффициент использования рабочей силы зависит не только от продолжительности работы, но и от условий питания рабочего. Дело в том, что человеческий организм в качестве генератора рабочей силы очень мало отличается от всякого другого мотора. А это значит, что полный полезный эффект этот мотор может дать лишь при условии полной его загрузки работой и при соответствующих нормах питания. Многочисленные опыты Рубнера, Тигфстеда и других исследователей показали, что только для поддержания холостого хода человеческого организма — без всякой полезной его работы — необходимо расходовать в сутки от 1600 до 2400 калорий пищевой энергии. В среднем для человека в 70 кг веса это составит по новейшим данным до 2000 калорий. При выполнении же внешней работы — на каждые 425 000 килограммо/литров работы требуется дополнительная затрата энергии в 500 больших калорий (см. Словцов Б.И. "Пищевые раскладки". 2-изд. 1919 г.). Русский рабочий по довоенным бюджетам потреблял в сутки около 4000 нетто калорий, что соответствует нагрузке полезной работой в 170 000 килограммометров. В переводе на паровые лош. силы это составит 0,63 сило-часа в день или — при 256,4 рабочих дней в году — 162 сило-часа работы в год.
Эта средняя норма сильно колеблется для различных видов труда и профессий. Так, для портного или писца суточный расход энергии падает до 2700-2800 калорий, для каменотеса он поднимается часто до 5400, а для переносчика кирпича даже по 8000 калорий в сутки. В этом случае суточная работа человеческого мотора достигает 2,17 сило-часов, что при 8-10 часовом дне соответствует интенсивности в 1/4-1/5 паровой лошади. Однако средняя мощность взрослого работника-мужчины уже при 4000 калорий не превышает 1/12-1/15 лош. силы.
Зависимость между питанием и работой человека-мотора
Статьи подсчетов |
1913/14 |
1914/15 |
1915/16 |
1916/17 |
1917/18 |
1918/19 |
Месячный бюджет рабочего 1. В довоенных руб. 1.1. В % к 1913/14 г. |
22,0 100 |
21,0 96 |
20,4 93 |
19,0 89 |
14,14 64 |
9,48 43 |
Суточная энергия питания 2. В калориях 2.2. В % к 1913/14 |
4000 100 |
3800 95 |
3680 92 |
3520 88 |
3100 78 |
2680 67 |
Работоспособность раб-ка (суточная) 3. В кило-часах 3.2. В % к 1913/14 |
0,63 100 |
0,57 90 |
0,48 84 |
0,38 76 |
0,35 55 |
0,22 34 |
Годовая работоспособность 4. В кило/ часах 4.2. В % к 1913/14 |
162 100 |
139 89 |
132 82 |
119 73 |
80 49 |
44 27 |
5. Коэфф-нт полезного действия к суточной энергии |
10,0 |
9,5 |
9,? |
8,6 |
7,1 |
5,1 |
6. Нормы оплаты за единицу работы п. 2.2. : п. 4.2. |
100 |
111 |
113 |
118 |
131 |
159 |
Табл. показывает, что при падении заработка калорийное питание сокращается медленнее общего сокращения бюджета. Рабочий урезывает себя и свою семью в первую очередь во всех менее настоятельных потребностях. Тем не менее, суточная работоспособность падает при этом гораздо быстрее и калорийных норм питания и всего бюджета".
Абдельгардена неплохо бы изучать в Российских школах, так как в сознании Россиян физическое состояние конкретного работника никогда не связывается с успехами или неудачами конкретной производственной отрасли. Так, если в 1991 году ср. коммерческая скорость на жел/дороге сост. ок 33 км/час*, то я убежден, что не последнюю роль в этом и до сего дня играет то, что подвижной состав готовят в маршрут, и ремонтируют на открытом воздухе или в лучшем случае в холодных продуваемых ангарах. Так же можно и объяснить большую часть общехозяйственных трудностей России, человек слишком много энергии тратит на температурное самообеспечение на той же стройке (14,5 млн. чел в СССР) человек находится весь день на открытом воздухе, и сколько у него остается энергии на производственное движение и мышление можно только догадываться, т.к. даже при благоприятных экономических условиях человек должен превратится в Чукчу, у которого все жизненные силы уходят на переработку питания в тепловую энергию. Это к слову, давайте разбираться с основами.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |