Сейчас пересмотрел Batman Forever и понял одну относительно многострадальной серии экранизаций. Попробую описать развернуто.
Первый раз я смотрел эту кину, когда мне было лет, эхм, ну наверно двенадцать-тринадцать (заметки на полях -- чуть ни приписал обоим числительным по второй "н", вовремя одумался; найди ошибку только скрипт-проверялка орфографии, был бы тихий маленький личный позор). Какое могло быть в этот момент мое мнение о фильме? О сюжете? О гражданке Кидман в одном нижнем белье?
Потом как-то никогда целиком пересматривать фильм не доводилось. Были читаны комиксы (далеко не все, конечно, я же не маньяк), был просмотрен мультсериал (опять не весь), а вот бэтмуви пересмотру не подвергались. Мутная водица впечатлений застаивалась в тихом омуте. Всколыхнул болотце The Dark Knight (Batman Begins в свое время благополучно пролетел мимо), превозносимый многими и собравший кучу денег опус о двух с половиной часах душевных терзаний всех и каждого, попадавшего в кадр. Ох, кино скорее удалось, нежели обратное, но радость наша была отнюдь не полна.
И вот я, разочарованный фильмом как адаптацией комикса, вспомнил про творения Шумахера. Уж там-то комикса хоть отбавляй! Плохо только, что я не вспомнил, а может и не осознавал до пересмотра, что с собственно кино в BF и в B&R были проблемы. Но антураж, антураж там что надо; становится видно, откуда у леджеровского Джокера ноги растут. Получается, феерический привет из девяностых, переданный Леджером, вытянул добрую половину нолановского блокбастера. Исправляли положение как могли сошедший прямо со страниц комикса комиссар Гордон (для ясности -- конкретно он не из девяностых, просто я с него начал перечисление приятных моментов в кине) и совместивший в себе Двуликого и, и, и Риддлера, серьезно, все остальные переводы-адаптации это имени-прозвища еще более катастрофичны, из нашего Batman Forever. Как можно догадаться, про удачное совмещение это я допетрил пару десятков минут назад, по горячим кадрам. Нет, Леджер был на самом деле молодец -- он блестяще справился с задачей сыграть Джокера, но если посмотреть сначала DK, а за ним залпом BF, то при сценах с главными злодеями во втором, начинаешь испытывать нихуевое дежавю, и не от того, что уже это кино смотрел сколько-то там раз.
Правда, у фильмов Нолана есть одно относительное преимущество перед фильмами Шумахера (работы Бертона проходят вне конкурса по многим причинам, бесполезно сравнивать) -- в DK актеры лучше вписываются в свои роли, да и сюжет, странное дело, будет у Нолана подинамичней и интересней. Хотя нет, сюжет и там, и там не особо блещет динамикой, просто, мое дилетантское сердце чует, Нолан режиссировал таки получше Шумахера. Обидно, что нолановское повествование про Бэтмена - ни разу не кинокомикс. И действие происходит не в Готеме, а в Нью-Йорке, как последнего не называй. Нолан пристроил к корове седло, но пристроил так хорошо, что всем даже понравилось. Ах, Шумахер-Шумахер! Отличные комиксы и хреновые фильмы. Ах, Нолан, Нолан! Никакие комиксы и крепкие попкорновые середнячки. Ну зачем, зачем так с первоисточником... Вот про Карателя у тебя бы получилось, точнее, про Карателя у тебя на самом деле и получилось. Фиг знает, зачем он надел этот мышиный прикид.
Так что же я понял. Я понял, что лично для меня лучшей экранизацией Бэтмана будет являться та, в которой доминировать будет все-таки первоисточник. Был бы у меня уже любимый фильм по Бэтману, если бы язык повернулся назвать любую из работ Шумахера на этом поприще хорошим фильмом. Потуги же сделать товарища рыцаря серьезным и реалистичным уже попались на собственную удочку: ОК, Темный рыцарь есть богатый сирота, по ночам одевающий костюм летучей мыши и на полном серьезе борящийся в этом прикиде по ночам с мафией. Какой бред...
Целенаправленно экранизации-мессии не ждем, все-таки не настолько фанаты мы темного товарища, но тихо, чтобы адепты нолановской поделки не затоптали, надеяться на без оговорок подобающую киноработу по Бэтману будем.