-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Огневая

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Vogue_In_Your_Life

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 245


Без заголовка

Вторник, 03 Января 2012 г. 20:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ваш подарок на Новый год: здоровье

Ваш подарок на Новый год via nataly-lenskaya & nika-lj-diz


Славянская мифология

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 14:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славянская мифология.Баба Яга.








Всем нам с детства знакома Баба-Яга. В представлении большинства людей, она вроде злого духа, весьма враждебно относящегося к людям.
«Баба-Яга лежит из угла в угол: в одном углу ноги, в другом голова, нос в потолок врос», страшная и огромная.



Прочитаем сказку заново, вспоминая мудрость наших предков.
Начнем с имени: Баба-Яга или Баба-Йога. «Яга» и «Йога» - слова одинаковые по семантическому значению. Йога - это путь к самосовершенствованию, а «Яга» - дословно
«Я иду», то есть, то же самое. «Га» - означает движение («доро-га», «теле-га», «но-га», «га-гара»).
Есть и другая трактовка: Яга – огрублённое от Яша, Ящур, Пращур, то есть великая Прародительница, Великая Матерь Мира.
Ведьма (ведающая, знающая мать) выступает помощницей доброго молодца, который к ней приходит за советом, выдерживает испытания знахарки и отправляется в дальний путь, но уже с наставлениями мудрой Яги.
Этот мотив восходит к эпохе матриархата, когда главной в Роду почиталась женщина.
Именно жрице-колдунье в древнейшие времена приводили мальчиков 10-12 лет для проведения обряда посвящения в мужей-воинов.

>>>>>>



Метки:  

котик удачи

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удача

Ваш кошачий символ Манэки Нэко

Получить своего котика удачи

 


Метки:  

коллекция клипартов

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Огромная коллекция клипарта

Огромная коллекция клипарта, собранная по темам в алфавитном порядке. 

Алфавитный каталог   

 

Читать далее...

Метки:  

Солнечная система

Среда, 09 Февраля 2011 г. 09:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Солнечная система

В правом верхнем углу можно выбрать дату и посмотреть расположение планет на конкретное число.


 

Жагуара


Метки:  

Виртуальная экскурсия

Среда, 09 Февраля 2011 г. 09:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Лида_Юринец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любуемся красотой

Жмем на картиночку.
После загрузки, нажимаем на цифры левой кнопкой мышки
и, поворачивая экран, любуемся красотой. Приятного просмотра.

Метки:  

клипарт, смешарики

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Милая_Татьяна28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смешарики(детский клип арт)

Смешарики 4


Продолжение здесь...

Метки:  

дизайн

Пятница, 21 Января 2011 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программы планировки и дизайна интерьера

 

 

Сегодня выбор программ для дизайна интерьера достаточно велик. И дело здесь не только в востребованности данных программных продуктов, но и в размытости самого термина «программа для дизайна интерьера». Для кого-то это небольшой блочный конструктор, с помощью которого можно из готовых элементов собрать отдельную композицию. А для кого-то необходим мощный продукт, изобилующий различными функциями моделирования и визуализации, с обширной библиотекой трехмерных объектов, изображений и с возможностью получения результата в фотокачестве. Конечно, представить полный обзор всех программ данной тематики дело не простое. Вместо этого мы решили рассказать вам о различных программных продуктах, рассчитанных как для простого, любительского использования, так и для профессионального дизайна интерьера.

 

Sweet Home 3D бесплатная программа дизайна интерьеровSweet Home 3D - бесплатная программа для планировки и дизайна

Sweet Home - простой инструмент для создания внутренней планировки жилых помещений. Эта бесплатная программа рассчитана на использование неподготовленными пользователями. Понятный интерфейс (русский язык присутствует) позволяет в короткие сроки составить планировку квартиры, буквально перетаскивая предметы интерьера на виртуальный план. Такой подход лишает определенной гибкости (т.к. в программе могут быть использованы только установленные объекты фурнитуры), но зато делает процесс создания планировки максимально легким и понятным. Так что, если вам надо нарисовать за пять минут, как будет выглядеть дизайн помещения в объеме - Sweet Home 3D ваш выбор.
В конце хотелось бы отметить, что для удобной работы в программу необходимо добавить дополнительные каталоги фурнитуры (скачать их можно на официальном сайте).

http://www.sweethome3d.eu/ru

Читать далее...

Метки:  

способы борьбы с проблемами

Пятница, 21 Января 2011 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ОТ УМА - ЕСТЬ ЛИ У ВАС СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ?

СПОСОБЫ УЛУЧШИТЬ ЖИЗНЬ
 
 Не делайте поспешных выводов
Эта привычка может усложнить жизнь двумя способами. Во-первых, мы полагаем, что знаем, что произойдет, поэтому отключаем свое внимание, и начинаем действовать на основе этого предположения. Люди - никудышные прорицатели. Большинство из их предположений неверно, а отсюда - неверны и их действия. Вторая сторона этой привычки - мы возомнили, что умеем читать мысли, и как будто бы знаем, почему другие люди делают, то, что они делают, или что они думают. Опять неверно, причем в корне неверно. Именно эта глупость разрушает отношения как никакая другая.
 
 

 


Метки:  

композиция рисунка

Понедельник, 17 Января 2011 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Лоррик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Общие сведения о рисунке

Композиционное построение рисунка

Любое изображение построено согласно правилам композиционной организации рисунка. Все элементы рисунка взаимоорганизованы, а изобразительный сюжет строится сообразно задачам рисунка или авторского замысла.

Композиционное построение рисунка  позволяет улучшить выразительность изображаемой формы, создать пластичную и содержательную цельность, добиться связного восприятия изображаемого предмета, соотнести образы зримого мира с мыслительными образами.

Характер композиции меняется в зависимости от жанра и стиля изображения — портрет; натюрморт; пейзаж; аналитическая, абстрактная форма; академический, декоративный, импрессионистический стиль; и т.д.

Композиция может быть статичной и динамичной, симметричной и ассиметричной, построенной по вертикали или горизонтали, вписанной в простую геометрическую форму или построенной на соотношении диагональных осей.

Задачей художника является создание равновесия пластических элементов, придание им выразительности, вызывание по отношению к элементам чувства единства.

В композиционном построении рисунка главным является выбор композиционного центра изображения — основной формы. Детали изображения должны уравновешивать и помогать выявить главное.

Композиционный центр работы не должен находиться в геометрическом центре листа. Он должен несколько отступать от средокрестия горизонтальных и вертикальных осей формата листа. И его смещение уравновешивают за счет второстепенных элементов. При этом расстояние от изображаемых предметов до краев формата должно быть различным (необходимо наличие "пустот").

Понятие композиции

Композиция – строение, соотношение и взаиморасположение частей [Ожегов, 1992].

Композиция (лат. — сочинение, соединение) — построение произведения, согласованность его частей, отвечающая его содержанию.

Композиционное построение включает размещение изображения в пространстве (трехмерном в скульптуре, на плоскости — в живописи и графике).

Сюда входят: выяснение центра, узла композиции и подчинение ему других, более второстепенных частей произведения; объединение отдельных частей произведения в гармоническом единстве; соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения. [ Аксенов, 1976 ].

Рассмотрим некоторые теоретические основы построения так называемой черно-белой композиции в станковой живописи. В качестве примеров приведены абстрактные схемы. В основу данного материала легли уроки по композиции . 

Черно-белая композиция состоит из плоскости и пятен. Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Поэтому гармоничная композиция должна отвечать пяти условиям комфортности:

1) неравное количество черного и белого;

2) присутствие пятен трех размеров - больших, средних и малых;

3) цельность - построение композиции относительно композиционного центра;

4) немонотонный ритм;

5) сбалансированность композиции.

Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того, чтобы ясно читалось, что есть фон, а что - фигуры на нем. Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения.

Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако, это деление относительно и связано с вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул, поставленный в шкаф - большой предмет.

Присутствие в пространстве элементов трех категорий - большие, средние и малые элементы - делает это пространство комфортным. Если в композиции отсутствуют малые пятна, она воспринимается как часть чего-то большего, как тесная или, иначе говоря, фрагментарная . Если в композиции отсутствуют большие пятна, она воспринимается как пустая, скучная или монотонная (Рисунок 1).

Рис. 1.

 Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр - это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композиционный центр не является геометрическим центром листа.

Способы выделения композиционного центра

1. Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде (Рисунок 2).

рис.2

  2. Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Пример такого способа представлен на Рисунке 3: большое черное пятно, на котором расположено маленькое белое пятно, начинает выделяться среди подобных ему, в то же время, маленькое белое пятно тоже выделено - среди маленьких пятен только оно одно белое. 

Возникает вопрос: что же является композиционным центром - большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном, это точка, некий центр равновесия в пятне. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры.

рис3

  3. Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру (Рисунок 4).

рис.4

 4. Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним, а несколькими способами.

Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона (Рисунок 5).

рис.5

Теперь объясним, почему пятна выделяющие часть фона связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм , подобно тому, как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.


Ритм (греч.) — одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора, цветов и т.д.); чаще всего проявляется в монументальном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.

В произведениях живописи, графики и скульптуры проявление Р. бывает более сложным. Здесь он часто способствует созданию определенного настроения в картине, благодаря ему достигается большая целостность и согласованность частей композиции и усиливается ее воздействие на зрителя.
Ритм нередко проявляется в вариантах жестов, движений и композиционных группировок фигур, в повторах и вариантах световых и цветовых пятен, а также в чередовании при размещении в пространстве более крупных частей изображения, являющихся значительными элементами композиции [ Аксенов, 1976 ].

Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.

Кроме понятий движения и ритма мы введем понятие пластики . Понятие пластики часто употребляется в хореографии применительно к танцевальным движениям. Говорят о красивой, некрасивой, текучей, угловатой пластике и т.д. То есть, одно и то же движение можно выполнить с различной пластикой. Пластика в этом случае это способ сочетания составляющих движение элементов. То же самое и в нашей композиции: пластика - это способ сочетания частей при образовании целого.

Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции. Например, используя движение, мы можем привести внимание зрителя к определенному месту композиции. При этом ритм и пластика зададут этому движению какое-то конкретное настроение.

Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции. Если в композиции все пятна находятся на каком-то расстоянии от краев, а одно пятно расположено вплотную к правому краю, то у нас создастся впечатление что наш лист обрезан справа и является левой частью большего листа. То же произойдет если одно пятно находится вплотную к левому краю - композиция будет восприниматься как фрагмент большего изображения. Это создает дискомфорт. Если же пятна граничат и с левым и с правым краями, композиция будет восприниматься как нечто цельное или как центральный фрагмент, что вполне комфортно. По горизонтали выходы пятен в края композиции должны компенсироваться. А вот с выходами вверх и вниз все обстоит иначе - они не нуждаются в компенсации. По вертикали композиция устойчива. Геометрическим центром листа в композиции является не точка, а вертикальная линия (Рисунок 6)

рис.6

 

Тройной композиционный анализ цветной репродукции

Композиционный анализ - это приведение сложного изображения (репродукции) к простому виду или к схеме с целью выяснения принципа построения композиции в этом изображении.

Тройной композиционный анализ включает в себя три схемы: тоновую, цветовую и линейную.

Тоновая композиционная схема.

В основе данной схемы лежит понятие тона. Тон (фр.) — степень светлоты, присущая цвету предмета в натуре и в произведении искусства. Тон зависит от интенсивности цвета и его светосилы. Тон в рисунке является одним из ведущих художественных средств. При помощи отношений различных тонов передается объемность формы, положение в пространстве и освещение предметов. Тон в живописи — под этим понятием подразумевается светосила цвета, а также насыщенность цвета. В живописи цветовые и светотеневые отношения неразрывно связаны.
Для формирования тоновой композиционной схемы (Рисунок 7) находим в репродукции самое темное и самое светлое место. Затем находим средний серый тон относительно этих крайних градаций. После этого все пятна которые в репродукции светлее среднего серого мы оставляем белыми, а те пятна которые темнее среднего серого мы красим в черный цвет. Сам средний серый мы назначаем либо черным, либо белым, но в пределах одной композиционной схемы средний серый назначается только одним цветом : только белым или только черным. Таким образом любую репродукцию можно преобразовать в черно-белую абстрактную схему. Применяя к ней законы композиции можно
 

исходное изображение      Тоновая композиционная схема

Рис. 7. Пример тонового композиционного анализа картины.

проанализировать композицию: выявить элементы композиции – пятна; найти композиционный центр, и выяснить способ его выделения.

Цветовая композиционная схема.

Если в тоновой композиции составляющими ее компонентами были светлые и темные пятна, то в цветовой композиции это будут "теплые" и "холодные" пятна.

Теоретически любой цвет можно составить из красного, желтого, голубого, черного и белого цветов. Черный, белый и смешанные из них серые цвета относятся к ахроматическим (в буквальном переводе - бесцветным) цветам. Они не имеют собственной теплоты.

Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра, которые делятся на две группы - теплые и холодные. Теплые: желтый, оранжевый, красный. Холодные: фиолетовый, голубой, зеленый. Взаимодействие хроматических цветов друг с другом и с ахроматическими цветами можно представить в виде цветового круга.

Для формирования цветовой композиционной схемы (см. Рисунок 8) найдем в репродукции самое теплое пятно и самое холодное. Затем найдем цвет средний по теплоте между двумя этими цветами. Имейте в виду, что в изображении может отсутствовать значительная часть цветового диапазона, поэтому мы берем не абсолютное "табличное" значение теплоты, а относительное. Нас интересуют только цвета присутствующие в данной репродукции. Теперь все теплые пятна закрашиваем в белый цвет, а все холодные – в черный. Средний цвет решим в ту сторону, в которую это выгоднее для композиционной схемы, но в пределах одной схемы это один цвет - либо черный, либо белый.


а) ручной способ                 б) использование фильтра

Рис. 8. Пример цветового композиционного анализа картины.

Теперь об ахроматических цветах. Черный, белый и серый воспринимаются в зависимости от цветового окружения. Например, черное пятно на желтом фоне воспринимается как холодное, так как оно бесспорно холоднее любого теплого цвета. Если, например, в изображении присутствуют только холодные и ахроматические цвета, то последние работают как теплые. 

Линейная композиционная схема.
  В линейной композиции (см. Рисунок 9) в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота. Линейная композиция в чистом виде представлена в линейной графике. Но она не является суррогатом черно-белой композиции. В линейной композиции гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями, поэтому она и выделена как особый вид.

Исходное изображение    Линейная композиционная схема 

Рис. 9. Пример линейного композиционного анализа картины.

При линейном композиционном анализе полноцветного изображения в качестве линий выступают границы пятен. Близкие по тону и цвету пятна следует считать одним пятном.

 

Определение пропорций предмета методом визирования

Поиски пропорциональных соотношений отдельно взятого предмета начинают с поиска его середины, осевой линии, разделяя массу формы на две равные части.

Отталкиваясь от простых соотношений частей, находят в дальнейшем более мелкие соразмерности и приводят их в соотношение к целому.

Иногда для определения пропорций прибегают к известному и достаточно простому способу — методу «визирования»:
карандаш держат пальцами в горизонтально вытянутой руке между глазом и натурой в положении, строго перпендикулярном главному лучу зрения;
перемещая карандаш вдоль осей и линий формы, отмечают искомые величины, «засекая» их на стволе карандаша ногтем большого пальца;
также с помощью каран¬даша уточняют степень наклона осей формы и место точек схода на линии горизонта при изображении пропорций предмета в перспективном сокращении.

Ритм изображение

Ритм изображения и закономерности ритмической организации пластической формы играют значительную роль в организации композиционного построения.

Ритм изображения заключается в повторе объемов, линий, динамических элементов композиции рисунка. При этом ритм в композиционном построении не бывает случайным. И основная функция ритма — смыслосозидающая, экспрессивная и формоустанавливающая.

Ритм и тектоника взаимно дополняют друг друга. Они симметричны друг к другу.
 


Метки:  

сердечки

Вторник, 04 Января 2011 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Pantera_Lu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оригами: Сердечки. Ко Дню Святого Валентина

Оригами: Сердечки. Ко Дню Святого Валентина


Японская книга о складывании сердечек в технике оригами. Отличный подарок ко Дню Святого Валентина сооружается буквально из ничего и всего-то за несколько минут!

ДАЛЬШЕ >>>



Серия сообщений "Оригами":

Часть 1 - Китайский дракон
Часть 2 - Оригами
...
Часть 8 - Плиссировка бумаги
Часть 9 - Сердечки счастья
Часть 10 - Оригами: Сердечки. Ко Дню Святого Валентина




Серия сообщений "Валентинов День":

Часть 1 - Открытки.
Часть 2 - Сердечко в технике оригами
...
Часть 14 - Сердечки
Часть 15 - Вышитые сердечки.
Часть 16 - Оригами: Сердечки. Ко Дню Святого Валентина
Часть 17 - Вяжем сердечки крючком
Часть 18 - Тема Дня Влюбленных раскрыта в сердечках.
Часть 19 - Мастер-класс шкатулка-сердце
Часть 20 - Сердечки с розами.
Часть 21 - Открытки своими руками ко Дню Св. валентина



Метки:  

Вязание юбок

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбки... вязаные...

Понимаю!! Все понимаю ! В этом году не успеть ВСЁ связать!
Но помечтать, запланировать можно?
Тогда для вдохновения

Дизайнерские юбки.
Обзор ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/4021517/post145493518
Внимание! Под некоторыми моделями есть ссылки на описание и схемы. Не пропустите!




Две интересные юбки крючком.
Со схемами и описаниями ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/4021517/post142823100/




Юбка с оборками рисунком АНАНАС.
Схема и пояснения ЗДЕСЬ http://crochetpineapplemotif.blogspot.com/2010/11/073.html






Вязание крючком. Юбка, связанная из отдельных фрагментов.
Схемы вязания ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/3205800/post109213479/





Юбка крючком.
Схемы и немного описания ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/toling/post130417289/










Вяжем красивую юбку из остатков пряжи.
Описание и схемы ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/toling/post123071865/







Юбки крючком ЛИСТОПАД. ( Как говорит молодежь - полный отпад!!)
http://www.liveinternet.ru/users/kassir-lera/post130397145/


Вы вяжете спицами?? Не беда. Только для ВАС!



Юбки спицами (коллекция) на ОСИНКЕ
Смотреть ЗДЕСЬ http://club.osinka.ru/topic-31271


Творческого полета мысли и осуществления задуманного!


Метки:  

путешествия

Суббота, 30 Октября 2010 г. 20:09 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Поиск сообщений в Наталья_Огневая
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь