-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арина_Копылова_10а

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2008
Записей: 23
Комментариев: 1
Написано: 23


Без заголовка

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 20:16 + в цитатник
Белый дом обнародовал данные о финансовом состоянии президента США Барака Обамы и его супруги Мишель. Ведомство предоставляет очень расплывчатую цифру — состояние первой пары Америки оценивается в сумме от $1,4 до 5,9 млн. Сюда не включены стоимость дома семьи Обама в Чикаго и банковские счета, на которых хранится $265 тыс. Такая неопределенность удивляет — точно известно, что месяц назад чета Обама задекларировала около $2,7 млн.

Глава Америки, как известно, является одним из самых высокооплачиваемых политиков в мире. За деятельность на посту президента США ему полагается жалование размером $400 тыс. в год. Однако основную статью доходов главы Белого дома составляет не зарплата, а доходы от продажи своих книг: «Мечты моего отца» и «Смелость надежды». По данным экспертов американского книжного рынка, эти работы принесли автору за все время существования на полках магазинов около $2,5 млн.

Интересно, что Обама начал зарабатывать на своих книгах задолго до того, как стал кандидатом в президенты США и одновременно самой обсуждаемой фигурой в мире. «Мечты моего отца» — автобиография Обамы, которая впервые была издана в 1995 году, после того, как он стал президентом Гарвардского университета, и переиздана в 2004 году. Книга получила британскую премию Galaxy British Book Awards в категории «Лучшая биография». «Смелость надежды» была опубликована в 2006 году, попав в бестселлеры.
 (485x320, 29Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 20:13 + в цитатник
Чиновники в США использовали электрошокер на детях

В США выяснились подробности проведения акции "детский день", в рамках которой детей водят на экскурсии в исправительные учреждения Америки. Свободная пресса 12:55

В одной из тюрем Флориды пришедшим на экскурсию детям предлагали встать в круг и взяться за руки: затем надзиратель бил одного ребенка током, а все остальные чувствовали его действие. Росбалт 11:35

Ознакомительные экскурсии по трем тюрьмам штата Флорида закончились увольнением двух чиновников и смещением с постов еще троих.
 (280x210, 51Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 20:07 + в цитатник
Стр 221, Главные научные знания темы Европа

1.Франция граничит с шестью странами.
2. Самая большая городская агломерация зарубежной европы - Рейнско-Рурская
3. Из столичных городов на морском побережье находятся : Мадрид, Рим, Стокгольм, Афины
4. Больше всего нефти в зарубежной европе добывается в Норвегии

Без заголовка

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 20:05 + в цитатник
Стр 326 "Блок самоконтроля". Объясните почему: 1-6

Северо-Восток США называют "мастерской нации", потому что именно в Северо-Востоке зародился промышленный пояс США, превративший этот район в "мастерскую нации"
Значительная часть тяжелой промышленности США и Канады концентрируется в районе Великих озер, потому что в той области выгоднее было строить т.к. географически на те широты было выгоднее добираться тем, кто приплывал из Англии и потму что озера эти являются основным источником энергии для предприятий
Алюминиевые заводы США находятся в долинах рек Теннесси и Колумбия, потому что заводы цветной металлургии тяготеют к районам добычи сырья или к портам, через которые сырье ввозится. Поэтому очень многие из них находятся на Западе и Юге. Выплавка алюминия ориентируется на гидроузлы, построенные на реках Теннеси и Колумбии; на Мексиканском побережье алюминиевые заводы расположены близ крупных ТЭС.
Специализация сельского хозяйства США и Канады изменяется по мере продвижения с востока на запад, потому что обеспеченность влагой в восточной половине страны достаточная, н к западу устойчивое земледелие возможно лишь при искусственном орошении
Флорида, Калифорния и Гавайи привлекают наибольшее число туристов, потому что находятся в приакеанской зоне и имеют жаркий климат

Без заголовка

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 20:00 + в цитатник
Стр 295-311 15 вопросов в виде теста по тексту.

1. С какими странами США имеет сухопутные границы
а) Канада, Мексика
б) Куба
в) Чили, Аргентина

2. По государственному строю США ...
а) федеративная республика
б) конституционная монархия
в) парламентарская республика

3. Сколько штатов входит в состав США
а) 50
б) 25
в) 60

4. Где рассположена столица США
а) Колумбия
б) Техас
в) Чикаго

5. Политика принудительного отделения какой-либо групп населения по расовому и этническому признаку
а) сегрегация
б) эмиграция
в) имиграция

6. Сколько в США мегалополисов?
а) 3
б) 1
в) 5

7. Какая часть мирого ВВП в США
а) 1/5
б) 1/2
в) 1/9

8. Какая страна занимает первое место по объему промышленного производства
а) США
б) Англия
в) Германия

9. Кто открыл Америку?
а) Америго Веспуччи
б) Джеймс Кук
в) Христофор Колумб

10. На сколько штатов делится США?
а) 51
б) 50
в) 55

11. Каково общее число городов США?
а) 8.5 тыс.
б) 9.5 тыс.
в) 9 тыс.

12. Какой тип образует транспортная система США?
а) южноамериканский
б) восточноамериканский
в) североамериканский

13. Как называется один из крупнейших районов промышленности?
а) Нью-Йоркский
б) Бостонский
в) Техасский

14. Какое место в мире по размерам территории занимает США
а) 4
б) 1
в) 9

15.Сколько промышленных поясов в США
а) 4
б) 1
в) 3

Без заголовка

Воскресенье, 17 Мая 2009 г. 19:47 + в цитатник
Стр 351 Главные научные знания темы 10 (ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА)

1)Принято выделять западноевропейский, арабский, африканский, латиноамериканский и североамериканский типы городов.
2)Рост урбанизации в развивающихся странах качественно отличается от такового в развитых странах: в первых увеличение численности горожан идет за счет оттока из перенаселенных аграрных районов («ложная урбанизация»).
3)Латифундия - форма земельной собственности; крупное частное хозяйство, производящее большие объемы товарной продукции на продажу. Латифундии характерны для стран Латинской Америки.
4)ОТРАСЛЕВАЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ХОЗЯЙСТВА
Три типа отраслевой структуры.
Исторический опыт говорит о том, что в своем развитии человеческое общество проходит три последовательные стадии - доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную. Каждой из них соответствует свой тип хозяйственной структуры.

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2009 г. 13:34 + в цитатник
 (400x567, 130Kb)
Стр 223-235, 10 тестов по тексту учебника

1.Кому по площади уступает Азия
а)Африке
б)России
в)Европе
2.В Азии преобладают страны с
а)республикой
б)монархией
в)федерацией
3.В Азии главное богатство
а)нефть
б)золотая руда
в)каменный уголь
4.Природные условия не позволяют населению заниматься
а)сельским хоз-вом
б)строительством
в)нефтедобычей
5.Сколько % достигает доля мирового населения в Азии
а)60
б)30
в)75
6.По производству судов Япония занимает
а)1 место
б)2 место
в)4 место
7.В Бангладеше на 1 кв метр приходится
а)2000 чел
б)500 чел
в)3 чел
8.Характерным жилищем служит
а)шатер
б)квартира
в)частный дом
9.Какое место Китай занимает в мире по ВВП
а)2
б)6
в)1
10.Район рисосеяния занимает
а)муссонный сектор
б)субтропический сектор
в)умеренный сектор
 (597x386, 15Kb)

Заголовок

Среда, 29 Апреля 2009 г. 13:02 + в цитатник
Стр 203-205 (таблица по странам Европы) тест по каждой из стран

1.Какая часть Швеции занята лесом(%)
а)50
б)34
в)15
2.В Финляндии население проживает в большей части в
а)городе
б)деревне
в)меняют место жительства часто
3.Население Великобритании работает в
а)непроизводственной сфере
б)сельском хоз-ве
в)промышленности
4.Во Франции пашни занимают(%)
а)35
б)56
в)8
5.Население в ФРГ проживает
а)в городе
б)в сельской местности
в)в частных домах
6.31% населения Испании работает в
а)промышленности
б)сельском хоз-ве
в)непроизводственной сфере
7.Италия производит
а)автомобили,вина,химикаты
б)электротехнику
в)мясные продукты
8.В Польше под пашню отводится территории (%)
а)46
б)28
в)13
9.В Болгарии люди проживают в
а)городе
б)море
в)деревне

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2009 г. 12:40 + в цитатник
 (300x260, 28Kb)
Стр 184-185, 189-191, 5 тестов по картам

1.В каком возрасте мужчины преобладают по кол-ву над женщинами в Европе
а)40-44
б)25-29
в)5-9
2.В какой стране Европы самое большое число приезжих забочих
а)ФРГ
б)Франция
в)Австрия
3.На острове Крит выращивают
а)Табак
б)Лен
в)Оливки
4.Самые большие агломерации в
а)Париже
б)Лондоне
в)Мадриде
5.Какая страна попадает в центральную ось развития
а)Франция
б)Испания
в)Греция

Без заголовка

Среда, 29 Апреля 2009 г. 12:22 + в цитатник
 (699x534, 69Kb)
Стр 179-196, 10 вопросов в виде теста:

1.Страны Европы по размерам
а)средние
б)маленькие
в)огромные
2.Экономико-географическое положение стран Европы определяется
а)соседским положением,приморским положением
б)количеством полезных ископаемых
в)экологией
3.Северная часть Европы преобладает
а)топливными ресурсами
б)бокситами
в)магматическими месторождениями
4.В какой стране Европы больше всего гостей-рабочих
а)Германия
б)Бельгия
в)Италия
5.Какие 4 страны являются мощью Европейского региона
а)ФРГ,Франция,Великобритания,Италия
б)Франция, Швейцария,Нидерланды,Испания
в)Швеция,Бельгия,ФРГ,Финляндия
6.Ведущая отрасль промышленности Европы
а)машиностроение
б)химическая промышленность
в)топливно-энергетическое хоз-во
7.Среднеевропейский тип сельского хоз-ва отличается преобладанием
а)животноводства и молочно-мясного направления
б)растениводства
в)зерновые культуры
8.Какая страна была первой в Европе где провели железные дороги
а)Франция
б)Испания
в)Германия
9.Во Франции преимущественно выращивают
а)Пшено
б)Картофель
в)Ячмень
10.Черная металлургия развита в
а)ФРГ
б)Латвии
в)Венгрии
 (500x497, 45Kb)

Новая Зеландия

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 18:01 + в цитатник
Климат Новой Зеландии меняется от тёплого субтропического на севере Северного острова, до прохладного умеренного на юге Южного. Западное побережье Южного острова — самая влажная часть страны; восточная часть, находящаяся всего в 100 километрах от неё — самая сухая.
Средняя годовая температура составляет от +10 °C на юге, до +16 °C на севере. Самый холодный месяц — июль, а самые тёплые месяцы — январь и февраль.
В Окленде, крупнейшем городе страны, среднегодовая температура составляет + 15,1 °C, при этом самая высокая зафиксированная температура составила +30,5 °C, а минимальная −2,5 °C.
Количество солнечных часов в году относительно высоко, особенно в районах, защищённых от западных ветров. В среднем по стране оно составляет не менее 2000 часов. Уровень солнечной радиации очень высок на большей части страны.Снегопады крайне редки в прибрежных районах севера страны и в западной части Южного острова.
 (600x450, 54Kb)
Почвы страны относительно мало плодородны и небогаты гумусом. Наиболее часто встречаемыми типами почв являются:

* Горные типы почв

* Буро-серые типы почв

* Жёлто-серые типы почв

* Жёлто-бурые типы почв
Одним из основных символов Новой Зеландии является её старательно сохраняемый зелёный и чистый и 100 % чистый имидж.Именно поэтому, вопросы защиты и охраны окружающей среды являются одними из приоритетных в развитии страны.
Законодательство страны определяет около 60 типов природных территорий, подлежащих защите и сохранению, среди них наиболее крупными и значимыми формами являются национальные парки (в том числе морские парки), природные, научные, экологические и туристические заповедники и резерваты. В стране создано 14 национальных парков, 4 морских парка, 21 морских и прибрежных заповедников и более 3 000 резерватов.

 (600x450, 100Kb)

Леса страны разделяются на два основных типа — смешанные субтропические и вечнозелёные. В лесах доминируют ногоплодники.
В искусственных лесах в основном выращивается лучистая сосна. Насаждение лучистой сосны в районе Kaingaroa Forest создали крупнейший в мире искусственно выращенный лес.
В Новой Зеландии встречается необычно большое, в сравнении с другими территориями со сходными климатическими условиями, количество папоротников. Циатея серебристая является одним из общепринятых национальных символов и изображена на национальном гербе страны.
 (650x433, 93Kb)


Из представителей фауны Новой Зеландии наиболее известными являются птицы киви, ставшие национальным символом страны. Среди птиц также необходимо отметить кеа какапо, такахе .
Только в Новой Зеландии сохранились останки истреблённых около 500 лет назад гигантских нелетающих птиц моа , достигавших высоты 3,5 м.
Среди рептилий, встречающихся в Новой Зеландии, можно отметить гаттерию и сцинка .
Единственным представителем насекомоядных, завезённым в страну и адаптировавшимся к свободным условиям обитания в ней, является европейский ёж .
В Новой Зеландии нет змей, и из пауков ядовиты только катипо .
В пресных водоёмах страны обитает 29 видов рыб, 8 из которых находятся на грани исчезновения.
 (450x600, 93Kb)

Культура Армении

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 17:52 + в цитатник
 (375x500, 83Kb)
1_899764 (294x500, 172Kb)
Архитектура
«Айастан - карастан» - так по-армянски называют эту землю - «Армения - страна камня».
Горный ландшафт страны определил черты ее архитектуры.
Традиционная архитектура Армении – это храмовая архитектура церквей, монастырей, обителей и пр. Раннесредневековое зодчество ( V-VI века) представлено, в основном, базиликами.В конце VI-VII веках получила своё развитие крестово-купольная и центрально-купольная композиции храмовой архитектуры. Симметричный крестообразный фасад храма украшен боковыми сводами и увенчан огромным куполом, видным из дальних уголков храма. Позднее храмовый облик менялся, простые и строгие церковные сооружения становятся более нарядными и сложными.
Особый вид храмовой армянской архитектуры - монастырский ансамбль. Он слагался из целого ряда элементов - собора, часовен, колокольни, гражданских построек - трапезной, библиотеки, ризницы и других. Комплекс часто окружался стеной, к которой примыкали жилые и хозяйственные помещения. Над главными воротами иногда воздвигали небольшую церковь. Возникновение первых монастырей исследователи относят
к VII веку, расцвет их строительства приходился на XII век.
По земле Армении разбросано также немало феодальных замков – крепостей, дворцов, замков, караван-сараев, мостов. Недаром Армению величают «музеем под открытым небом». Всемирно известны величественный памятник эллинизма – Храм солнца - Гарни ( III - II в.в. до н.э.), купольные храмы Эчмиадзина ( IV в.), храм Звартноц ( VII в.), средневековая жемчужина Гегард ( IV - XIII в.в.)
Хачкары
«хачкары» - так называемые крест-камни – памятники Армении не встречаемые больше ни в одной стране мира. Слово «хачкар» образовано двумя армянскими корнями: «хач» - крест и «кар» - камень.
Хачкары представляют особый вид искусства – декоративно-архитектурные скульптуры, основанные на древних национальных традициях и отличающееся разнообразием и богатством форм.
Центральный символ любого хачкара - процветший, как бы распустившийся, подобно дереву или цветку, крест - символ новой, вечной жизни. Под крестом высекают круг: круг с водруженным на нем крестом символизирует торжество христианской веры. Над крестом обычно изображают общие для всех христианских конфессий символы четырех евангелистов - орла, льва, быка и ангела. Но у армян это и четыре начала мироздания - огонь, вода, земля и воздух.
Самое большое в Армении кладбище с древними хачкарами находится у поселка Норадуз.
В 19 в. культура Армении развивались под влиянием русской и западноевропейской литературы и искусства. К этому времени относятся исторические повествования Гевонда Алишана, романы Хачатура Абовяна, Раффи, Мурацана (Григор Тер-Ованесян), Александра Ширванзаде, поэмы и стихотворения Петроса Дуряна, Сиаманто (Атом Ярджанян), Даниела Варужана.
Театральное искусство Армении имеет очень древние корни. Известно, что армянский царь Тигран II Великий (1 в. до н.э.) построил в столице Тигранакерте амфитеатр (сохранились развалины), где приглашенные им греческие артисты ставили греческие трагедии и комедии. По свидетельству Плутарха, армянский царь Артавазд II сочинял трагедии, которые ставились в Арташате – второй столице Армении (1 в. н.э.). Там показывали также Вакханок Эврипида.
 (700x525, 83Kb)

Без заголовка

Среда, 15 Апреля 2009 г. 18:20 + в цитатник
 (700x467, 79Kb)
Си́дней — крупнейший город Австралии, население которого по оценкам на 2006 год составляло примерно 4,28 миллиона человек. Сидней является столицей штата Новый Южный Уэльс. Город был основан в 1788 году.
Сидней располагается на юго-восточном побережье Австралии. Своё название первое поселение колонистов получило при основании в честь лорда Сиднея — тогдашнего британского министра колоний. Поселение строилось на берегу красивой круглой маленькой бухточки — Сиднейской бухточки , расположенной в средней части уникальной протяжённой бухты Сидней-Харбор — южного ответвления залива Порт-Джексон, отделённого узким проливом от Тасманова моря. В дальнейшем город строился к югу от бухты Сидней-Харбор , а затем и вокруг неё. Это послужило причиной того, что Сидней часто называют «Город возле бухты». В настоящее время Сидней ещё более разросся и включает в себя расположенный к югу Ботанический залив Тасманова моря, на северном берегу которого расположен Международный аэропорт Сиднея.

Город Сидней знаменит своим оперным театром, мостом Харбор-Бридж и своими пляжами. Жилые кварталы большого Сиднея окружены национальными парками. Береговая линия крайне изрезана. Она изобилует многочисленными заливами, бухточками, островами и пляжами.
Согласно классификации университета Лоуборо 1999 года город относится к категории городов бета-класса. Сидней считается одним из самых многокультурных и многонациональных городов мира, что вызвано тем фактом, что город является основным местом проживания австралийских иммигрантов.

Географически Сидней находится между двумя регионами: равниной Камберленд, относительно плоской местностью к югу и западу от залива и плато Хорнсби, расположенной к северу от города.

Сидней располагается в зоне умеренного климата с характерными для него тёплым летом и прохладной зимой. Количество осадков, выпадающих в городе, распределяется в течение года с преимуществом в зимние месяцы. В районах города, непосредственно прилегающих к океану, климат является более ровным, однако в западных районах города, расположенных более глубоко в континентальной Австралии, часто наблюдаются более экстремальные всплески температур. Самым тёплым месяцем является январь со средней температурой воздуха 16,6—25,8 °C и средним количеством дней с температурой воздуха более 30 °C — 14,6. Абсолютный рекорд температуры был зафиксирован 14 января 1939 года, когда температура воздуха составила 45,3 °C .Зимняя температура редко опускается ниже 5 °C в прибрежных районах. Самым холодным месяцем является июль со среднедневной температурой 8—16,2 °C. Рекордно низкая температура была зафиксирована в Сиднее на уровне 2,1 °C. Осадки распределены в течение года более или менее равномерно с некоторым преобладанием в первые месяцы года, когда погоду в городе определяют восточные ветры. Среднегодовое количество осадков в Сиднее составляет 1217 мм, среднее количество дождливых дней в году — 138.

Важнейшими секторами экономики Сиднея, если судить по количеству занятых в них работников, являются сфера обслуживания, торговля, производство, здравоохранение и коммунальное обслуживание. Начиная с 1980-х годов, общая ситуация на рынке труда изменяется таким образом, что всё бо́льшее количество рабочих мест переходит из сферы производства в сферу обслуживания и сферу информационных технологий. Экономика Сиднея составляет примерно 25 процентов от всей экономики Австралии. Сидней является основным центром Австралии, в котором располагаются региональные офисы международных компаний.

Жители города имеют самый высокий средний доход на душу населения в Австралии, он составляет US$ 42 599 на человека. По состоянию на 2004 год уровень безработицы составлял в городе 4,9 процента. Согласно исследованию журнала The Economist, Сидней занимает 16-е место в списке самых дорогих городов мира. Сидней также имеет самый высокий средний уровень ренты в Австралии: она составляет A$ 450 в неделю.

Согласно статистике, в 2004 году город посетили 7,8 миллионов австралийских туристов и 2,5 миллиона гостей из-за границы.
 (700x270, 43Kb)

Без заголовка

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 16:51 + в цитатник
10 вопросов по тексту стр. 179-197

1. Сколько изменений претерпевала политическая карта зарубежной Европы на протяжении ХХв.?
а) 3
б) 2
в) 1

2. К концу 90-х гг. в большинстве стран зарубежной Европы у власти оказались
а) либерал - демократические партии
б) социал-демократические партии
в) партии консерваторов

3. Какая религия является господствующей в зарубежной Европе?
а) буддизм
б) католицизм
в) христианство

4. Как называется обладание землей на определенных правовых основаниях?
а) землевладение
б) землепользование
в) приватизация земли

5. Экономико-географическое положение стран зарубежной Европы определяется
а) главной чертой
б) двумя главными чертами
в) пятью главными чертами

6. Какое количество стран входит в ОБСЕ?
а) 37
б) 55
в) 63

7. В каком городе находится секретариат Совета Европы?
а) Страсбург
б) Лондон
в) Мадрид
8. В каком году Россия была принята в Совет Европы?
а) в 1993
б) в 1996
в) в 1999

9. Какая из отраслей промышленности является ведущей в зарубежной Европе?
а) Машиностроение
б) Металлургия
в) Химическая промышленность

10. Назовите самый крупный портово-промышленный комплекс
а) Белград
б) Вена
в) Роттердам

Без заголовка

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 16:49 + в цитатник
5 вопросов по таблицам стр. 184-185

1. Какие основные направления трудовых миграций населения в Великобритании?
а) Африка, Индия, Пакистан, Ирландия
б) Африка, Испания, Тунис, Алжир
в) Пакистан, Испания, Алжир, Италия

2. Назовите страны, где доля занятых иностранных рабочих в общем числе достигает свыше 10%
а) Швейцария, Люксембург
б) Швеция, Люксембург
в) Швеция, Австрия

3. Чему равна численность иностранных рабочих во Франции?
а) 600 тыс. чел.
б) 900 тыс. чел.
в) 1500 тыс. чел.

4. Назовите городские агломерации численность населения которых свыше 10 млн. чел. ?
а) Мадрид, Рим, Милан
б) Париж, Лондон, Рейнско-Рурская
в) Париж, Рим, Лондон

5. В какой из перечисленных городских агломераций население состовляет свыше 5 млн. чел.
а) Мадрид
б) Лион
в) Рим

Без заголовка

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 16:49 + в цитатник
тест по странам стр. 203-205

1. В какой стране преобладают леса?
а) Финляндия
б) Швеция
в) Болгария

2. Население Швеции работают меньше всего в
а) в непроизводственной сфере
б) в сельском и лесном хозяйстве
в) в промышленности и строительстве

3. Какой тип населения преобладает в Великобритании?
а) Сельское население
б) Городское население
в) Прочее население

4. Сколько процентов территории используется во Франции как пашня?
а) 25%
б) 15%
в) 35%

5. Важнейшая особенность экономико-географического положения ФРГ
а) его центральность
б) его форма правления
в) его территории

6. Испанцы в основном работают
а) в сельском хозяйстве
б) в промышленности и строительстве
в) в непроизводственной сфере

7.Под какие земли в Италии отдается меньше всего территории?
а) луга и пастбища
б) прочие земли
в) леса

8. В отличии от других стран Польша производит и экспортирует
а) консервы
б) медикаменты
в) цитрусовые

9. В какой из стран производится подъемно-транспортное оборудование?
а) Польша
б) Финляндия
в) Болгария

Без заголовка

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 16:48 + в цитатник
тест по тексту стр. 197-202

1.В географический рисунок расселения и хозяйства входят
а) «Центральная ось» развития
б) население
в)международный туризм

2. Сколько всего городских агломераций насчитывается в регионе ?
а) около 300
б) около 400
в) около 500

3. Наиболее крупным старопромышленным районом с преобладанием базовых отраслей является:
а) Рурский
б) Гамбургский
в) Парижский

4. Какое называется одно из крупнейших в мире газовых месторождений находящихся в Нидерландах?
а) Слохтерен
б) Экофикс
в) Трольь

5. Что относится к числу благоприятных предпосылок для развития международной экономической интеграции в регионе?
а) территориальная близость, хорошая транспортная обслуженность, уровень социально-экономического развития V
б) уровень социально-экономического развития, Форма правления, численность населения
в) Численность населения ,территориальная близость

Без заголовка

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 16:46 + в цитатник
Ответы на вопросы (стр. 221)

Выбирите правильный ответ.

1. Франция граничит с шестью странами.

2.Самая большая агломерация зарубежной Европы Рейнско-Рурская.

3.Из столичных городов региона на морском побережье находится Копенгаген.

4.Больше всего нефти в зарубежной Европе добывается в Норвегии.

Без заголовка

Среда, 17 Декабря 2008 г. 23:03 + в цитатник
Тема5
Характеристика размещения отрасли промышленности
Легкая промышленность.

Одной из ведущих отраслей легкой промышленности является текстильная. В структуре производства уменьшается доля натурального и увеличивается доля химического волокна. На первом месте стоит производство хлопчатобумажных тканей, где лидерами являются Китай, Индия, Россия и другие развивающиеся страны. Второе место принадлежит производству тканей из химического волокна, здесь лидируют США, Индия, Япония и ряд развивающихся стран. В производстве шелковых и шерстяных тканей лидируют США, Япония, КНР. В то же время на экспорт больше производится продукции в развивающихся странах. Главные экспортеры Гонконг, Пакистан, Индия, Египет, Бразилия и др. Здесь текстильная промышленность переживает настоящий бум, ориентируясь на дешевую рабочую силу.
Характеристика одного из видов природных ресурсов

Нефть (тур. neft, от перс. нефть), горючая, маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли, важнейшее полезное ископаемое. Сложная смесь алканов, некоторых цикланов и аренов, а также кислородных, сернистых и азотистых соединений. В ее составе обнаруживается свыше 1000 индивидуальных органических веществ, содержащих 83-87% углерода, 12-14% водорода, 0,5-6,0% серы, 0,02-1,7% азота и 0,005-3,6% кислорода и незначительную примесь минеральных соединений; зольность нефти не превышает 0,1 %. Различают легкую (0,65-0,87 г/см3), среднюю (0,871-0,910 г/см3) и тяжелую (0,910-1,05 г/см3) нефть. Теплота сгорания 43,7-46,2 МДж/кг (10400-11000 ккал/кг).

В составе нефти выделяют легкие фракции (начало кипения 200° С), где преобладают метановые углеводороды (алканы). Содержание легких фракций в нефтях разных месторождений и даже разных продуктивных горизонтов одного и того же месторождения сильно изменяются. Существенное значение в составе нефтей имеют циклоалканы и ароматические углеводороды (арены - СnНm).

Ароматические углеводороды - наиболее токсичные компоненты нефти (Mitchell et al, 1972).0ни являются хроническими токсикантами (Baker, 1971). В частности, к очень активным и быстродействующим токсикантам относятся низкокипящие арены - бензол, ксилол, толуол и др. Многие ароматические углеводороды характеризуются ярко выраженной мутагенвостью и канцерогенностью (Исмаилов, 1990). Наиболее опасна группа полиароматических углеводородов (Ильницкий, 1975, Шабад, 1973). Содержание одного из наиболее токсичных соединений - 3,4 бензпирена в нефтях колеблется от 250 до 8050 млрд-1 (Алексеева, Теплицкая, 1981).

Одним из значительных компонентов нефти являются твердые метановые углеводороды (парафины), содержание которых может достигать 15-20%. Парафины содержатся практически во всех нефтях. По содержанию парафинов выделяются три группы нефтей: малопарафиновые (парафина - до 1,5%), парафиновые (1,5-6,0%), высокопарафиновые (более 6%) (Требин и др., 1980).

В нефтях идентифицированы фенантрены, хризены, пирены, бензпирены, тетрафены (Алексеева, Теплицкая, 1981).

К неуглеводородным компонентам нефти относятся смолы и асфальтены, играющие очень важную роль в химической активности нефти. Их содержание колеблется от 1-2 до 6-40% (Панов и др., 1986). С этими группами соединений связана основная часть микроэлементов нефти. Наиболее высоки концентрации V и Ni, а на отдельных месторождениях в нефтях и углеводородных газах довольно много Hg и As (Озерова, Пиковский и др., 1979; Озерова, Пиковский, 1982,1985).

Основные характеристики нефти представлены в таблице.

Таблица. Характеристика состава и свойств нефти (по Стокеру и Сигеру)
Фракция Массовая доля в сырой нефти, % Диапазон температур кипения, 0С Растворимость в дистиллированной воде х 104, % (по массе)
Парафины:
С6- С12 0,1 - 20
69 - 230
9,5 - 0,1
С13 - С25 0 - 10 230 - 450
0,01 - 0,004
Циклопарафины:
С6 - С12
5 - 30
70 - 230
55 - 1,0
С13(С23
5 - 30
230 - 405 1,0 - 0
Ароматические углеводороды:
моно- и дициклические С6 - С11
0 - 5 80 - 240 1780 - 0
полициклические С12 - С18 0 - 5 240 - 400
12,5 - 0
Нафтено-ароматические углеводороды
С9 - С25 5 - 30
180 - 400
1,0 - 0
Остатки 10 - 70 400 0
Важными с экологических позиций компонентами нефти являются присутствующие в ней соединения серы (элементарная, сероводородная, сульфидная, меркаптановая). В России нефть классифицируют по содержанию серы на три класса: малосернистая (до 0,5 %), сер-нистая (0,5-2 %) и высокосернистая (св. 2 %).

Еще один неуглеводородный компонент сырой нефти - минерализованные пластовые воды. Состав пластовых вод, которые извлекаются вместе с нефтью, концентрации в них солей и соотношения ионов, а соответственно, и степень их экологической опасности раз-нообразны. Основные группы вод - хлоридно-натриевые (преобладающие) и хлоридно-кальциевые. Все воды нефтяных месторождений высоко минерализованы. Выделяются рас-солы (выше 100 г/л) и соленые воды (10-50 г/л). Для нефтяных вод характерно повышенное содержание галогенов (Cl, Br, J), а также бора, бария, стронция, а в ряде случаев -двухвалентного железа и сероводорода.

Для территории России все пластовые воды по степени вредности объединены в пять групп: 1) хлоридно-натриевые с минерилизацией (свыше 100 г/л), 2) хлоридно-кальциевые (свыше 100 г/л), 3) хлоридно-натриевые (100-50 г/л), 4) хлоридно-натриевые (50-10 г/л), 5) хлоридно-натриевые (10-1 г/л) (Батоян, 1983). При этом даже в пределах одного бассейна состав пластовых вод достаточно разнообразен. Пластовые воды, отделяющиеся от добы-ваемой нефти в процессе ее первичной подготовки, составляют основные объемы сточных вод промыслов - около 82-84% (Панов и др., 1986). По мере увеличения срока эксплуатации промыслов объем сточных вод непрерывно растет, а их минерализация падает. Человек использует нефть издавна (с 6-го тыс. до н.э.). Путем перегонки из нефти по-лучают бензин, реактивное топливо, мазут. Мировые запасы нефти составляют около 141 млрд. т (2000 г.). Наибольшие запасы нефти сосредоточены в Саудовской Аравии (35,5 млрд.т), Ираке (15,4), Кувейте (12,9), ОАЭ (12,6), Иране (12,2), Венесуэле (10,5), и России (6,6).
Региональная характеристика отрасли промышленности ( по экономическим или политическим союзам )
Соединенные Штаты Америки.
Оценка природно-ресурсного потенциала. Социально-экономические факторы развития хозяйства США. Место страны в международном разделении труда. Отраслевые и территориальные сдвиги в размещении хозяйства США в послевоенные годы. Промышленность. Ведущие отрасли и крупнейшие ТНК. Основные промышленные районы.
Добывающая промышленность: энергетическое хозяйство, степень обеспеченности национальными запасами топлива, изменение топливно-энергетического баланса, пути решения топливно-энергетических проблем, структура и размещение электроэнергетики.
Обрабатывающая промышленность: черная и цветная металлургия, основные металлургические базы, обоснование факторов размещения. Отраслевая и территориальная структура машиностроения, особенности в размещении автомобилестроения, авиаракетной техники, электроники и электротехники, понятие "силиконового ландшафта". Химическая промышленность США, территориальные различия в размещении производства.
Американский путь развития сельского хозяйства, аграрные отношения и агробизнес, специализация в растениеводстве и животноводстве, специализированные пояса: "молочный", "кукурузный", "пшеничный", "хлопковый".
Экономическое районирование США. Критерии выделения экономических районов США. Различные подходы к районированию США.
Структура транспортного узла
Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система - совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. В транспортной системе узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может привести к проблемам для всей системы.
Крупнейший транспортный узел России — Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример — Владивосток, где кончается Транссибирская железная дорога и начинаются многие морские пути.
Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами. Дело в том, что транспортные узлы буквально притягивают торговлю (эффект, который можно наблюдать хотя бы на примере вокзалов), здесь удобно развивать промышленность (нет проблем со снабжением), да и сами транспортные терминалы предоставляют много рабочих мест. Очень многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы, а многие до сих пор существуют за счёт этой роли. Прежде всего это города-порты, но есть и менее обычные примеры. Так, город Шеннон в Ирландии в основном живёт за счёт аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда прибывают многочисленные туристы, пересаживающиеся там на транспорт, доставляющий их в города крымского побережья.
Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить по телефону, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, включая личные. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее до управления полётами, при котором необходимо знание о местоположении воздушного судна в небе. Так было обнаружено, что развитие в одной области ведёт к росту в другой.
Транспорт, энергия и окружающая среда
Транспорт — один из основных потребителей энергии и один из главных источников выборосов двуокиси углерода, парникового газа, усиливающего глобальное потепление. Причина этого — сжигание огромных объёмов ископаемых видов топлива (в основном нефтепродуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо) в двигателях внутреннего сгорания наземных, воздушных и водных транспортных средств.
Среди другие отрицательных примеров влияния транспорта на окружающую среду можно назвать: загрязнение воздуха выхлопными газами и мельчайшими твердыми частицами, загрязнение грунтовых вод токсичными стоками с автодорог, автомоек и стоянок автотранспорта, шумовое загрязнение, потеря городского жизненного пространства (до 50% площади современных городов отводится на дороги, парковки, гаражи и заправочные станции) и разрастание пригородов, которые поглощают места обитания диких животных и сельскохозяйственные земли.
Общественный транспорт и безмоторные виды транспорта (например, пеший ход или велосипед) считаются более «экологичными», так как их вклад в перечисленные проблемы значительно меньше либо вовсе нулевой. Транспортные средства с электрическим приводом (например, электропоезда или гибридные автомобили) считаются более «климатически нейтральными», чем их аналоги на ископаемом топливе. Климатически нейтрального технологического решения (топливо или двигатель) для самолётов в настоящее время не существует, но дирижабли предлагаются в качестве экологической альтернативы коммерческой авиации.
Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт необщего пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.
Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше.
Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67% всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.
Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крылях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.
• Транспортные средства: суда
• Пути сообщения: водная гладь морей и океанов, каналы, шлюзы
• Сигнализация и управление: маяки, буи
• Транспортные узлы: морские и речные порты и вокзалы
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей — автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.
Широко распространены также автобусы (многоместные пассажирские автомобили с вместимостью от 10 пассажиров). Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением в конце XX века комфортности туристических автобусов, они вполне успешно конкурируют в области перевозки туристов с железными дорогами.
В городах распространена разновидность автобуса с электрическим приводом — троллейбус.
Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.
Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатов. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63%) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. По данным комитета по экологии Государственной Думы Р, автомобильный парк России к началу 2000 года составил 27,06 млн. транспортных средств. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5% валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.
• Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, грузовые;
• Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
• Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции
• Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрестки;
• Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;
• Техническое обеспечение: СТОА, парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы.

Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог. На сегодняшний день самой длинной протяженностью железных дорог обладают США, а самой густой сетью (км железной дороги на квадратный км территории) обладает Германия.

Более того, начиная с последнего десятилетия XX века железные дороги переживают своеобразный ренессанс. Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородних железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрофицированы железные дороги в Швейцарии (до 95%), в России же этот показатель доходит до 47%.
Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем.
• Транспортные средства: локомотивы и вагоны
• Пути сообщения: железнодорожный путь, мосты, тоннели
• Сигнализация и управление: железнодорожная сигнализация
• Транспортные узлы: железнодорожные станции и вокзалы
• Энергетическое обеспечение: контактная сеть и тяговые подстанции (на электрифицированных ЖД), пункты заправки и экипировки локомотивов
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.
В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли. Их золотой век пришёлся на первую половину XX века, когда пассажирские дирижабли совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой. Эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда прямо в аэропорту Нью-Йорка сгорел немецкий пассажирский дирижабль-лайнер «Гинденбург». В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.
• Транспортные средства: самолёты и вертолёты
• Пути сообщения: воздушные коридоры
• Сигнализация и управление: авиамаяки, диспетчерская служба
• Транспортные узлы: аэропорты
Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их. В качестве транспортных средств использовались: лошади, волы, слоны, верблюды, ламы, собаки.
Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах Движение груза осуществляют насосные станции.
Существуют экспериментальные трубопроводы в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твердых грузов — пневмопочта, мусоропровод. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация



Вопросы в виде теста:
1.Отрасли группы делятся на:
а) старые, новые, старейшие отрасли
б) старые, новые, новейшие отрасли
в) новые, новейшие, супер новые отрасли

2. Самый большой экспорт нефти и нефтепродуктов в:
а) Карибском районе
б) Южной Америке
в) Ближнем и Среднем Востоке

3. Самые большие показатели добычи нефти в
а) Нигерии
б) Алжире
в) Саудовской Аравии


4. «Зеленая революция»-
а) преобразование сельского хоз-ва на основе современной агротехники
б) хорошо организованные плантации и фермы, которые занимают лучшие земли
в) отрасль материального производства


5. Самое большое поголовье крупного рогатого скота в:
а) Бразилии
б) Канаде
в) Индии

Без заголовка

Среда, 17 Декабря 2008 г. 22:26 + в цитатник
Тема3

Вопросы в виде теста:
1.Сколько человек родилось за всю историю человечества?(млрд)
а)100
б)875
в)500
2.Самый быстрый рост населения произошел в каком веке?
а)20
б)17
в)21
3.В чем состоит отрицательный прирост?
а)Когда смертность превышает рождаемость
б)Когда в стране происходят миграции
в)Когда начинается инфляция
4.У кого продолжительность жизни дольше?
а)женщины
б)мужчины
в)одинаково
5.Самая распространенная языковая семья?
а)индоевропейская
б) китайско-тибетская
в) уральская
6.Самая распространенная религия?
а)христианство
б)мусульманство
в)буддизм
7.Кто сравнивал людей с перелетными птицами?
а)Баранский
б)Семенова
в)Петр1
8.Урбанизация рассказывает о:
а)городе
б)религии
в)погоде
9.Какая в России форма сельского расселения?
а)деревенская
б)фермерская
в)смешанная
10.География населения делится на:
а)геодемографию и географию
б)географию
в)урбанизацию и демографию
Вопросы в виде теста:
1.Сколько % населения мира расположены на расстоянии 50 км от моря?
а)29
б)12
в)67
2.Какие океаны омывают Австралию?
а)Индийский и Тихий
б)Тихий и Северный Ледовитый
в)Атлантический и Южный
3.В скольких странах живет 10-20 млн леловек?
а)22
б)12
в)30
4.Население Токио:
а)Свыше 20 млн человек
б)Свыше 25 млн человек
в)15 млн человек
5 В Австралии и Океании рост численности городского населения в 2000 году был равен?
а)23
б)457
в)100

6Индия:
а)среднеурбанизированная страна
б)слабоурбанизированная страна
в)высокоурбанизированная страна
7В СССР в 1990 году рост численности населения был равен (человек млн):
а)193
б)256
в)18
8Сколько городов в Австралии с населением от 10 млн чел?
а)0
б)5
в)12
9 Какой рост городского населения был в Австралии и Океании в 1950 году?
а)8
б)23
в)11
10. Сколько % удалены от моря на 1000 км?
а)8
б)45
в)26

Письменное объяснение:
1.Воспроизводство населения- это совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.
2Демографический кризис. Характерны невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.(4)
3.Демографический взрыв. Характерны высокие показатели рождаемости, естественного прироста и низкие показатели смертности.(5)
6.Демографическая политика- это система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых гос-во воздействует на естественное движение населения в желательном для себя направлении.
7. Демографический переход— исторически быстрое снижение рождаемости и смертности, в результате чего воспроизводство населения сводится к простому замещению поколений. Этот процесс является частью перехода от традиционного общества (для которого характерна высокая рождаемость и высокая смертность) к современному.
8.Качество населения учитывает экономические, социальные, культурные, экологические условия жизни людей
9.ЭАН- часть трудоспособного населении, которая участвует в материальном производстве и непроизводственной сфере
10. Э́тнос — исторически образовавшаяся группа людей, объединённая общим происхождением, языковыми и культурными признаками.
11Однонациональные гос-ва происходят когда национальные границы совпадают с политическими.
12. Многонациональное гос-во , гос-во в котором живут десятки народов. Имеют федеративное административно- территориальное устройство.
13Причина трудовых миграций- экономическая , люди уезжают за лучшей жизнью.
14.Сущность утечки умов заключалась в переманивании иностранных ученых, врачей и т.п.
15.Урбанизация- рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире, возникновение и развитее все более сложных сетей и систем городов.
16. «Городской взрыв» — высокие и очень высокие темпы роста городского населения.
17. Урбани́стика — раздел экономической географии, занимающийся комплексным анализом и изучением проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров. За неполные сто лет своего обособленного развития как область прикладного знания имела несколько изменений своего набора парадигм.

Без заголовка

Среда, 17 Декабря 2008 г. 22:26 + в цитатник
Тема4

Вопросы в виде теста:
1.Обмен продуктами привел к:
а)образованию мирового рынка
б)войнам
в)экологическим катастрофам
2.Понятие о международном географическом разделении труда Баранский назвал:
а)основным понятие экономической географии
б)самым глупым
в)мировым хоз-вом
3.Сколько стран включает в себя АТЭС?
а)21
б)17
в)55
4.Индустриальная структура хоз- ва сложилась в :
а)США и Европе
б)России
в)Азии
5.Главный морской порт Аргентины?
а)Буэнос-Айрес
б)Венеция
в)Мадрид
6.Факторы размещения делятся на:
а)старые и новые
б)большие и маленькие
в)дорогие и дешевые
7.Научно-техническая революция основана на :
а)превращении науки в производительную силу общества
б)искоренении старых производств
в)спонсировании проектов
8.На сколько частей делится научно техническая революция?
а)5
б)2
в)3
9.Наиболее важная наукоемкая отрасль?
а)роботостроение
б)нефтедобыча
в)машиностроение
10.Мы живем в эпоху:
а)информационного взрыва
б)перестройки
в)средневековья

Без заголовка

Среда, 17 Декабря 2008 г. 22:25 + в цитатник
Тема2
Вопросы в виде теста
1.По выражению Маркса между кем происходит, постоянный обмен веществ?
а)люди и природа
б)люди и космос
в)деньги и люди
2.Сколько % занимают антропогенные ландшафты?
а)60
б)80
в)15
3.Чем выражена ресурсообеспеченность?
а)кол-вом лет, на которое должно хватить данного ресурса
б)площадью земли
в)природными условиями
4.Кому принадлежит фраза: «Ныне к ногам человечества сложена вся периодическая система Менделеева»?
а)Ферсман
б)Вернадский
в)Маркс
5.В засушливых регионах мира крупнейшим «пожирателем земель» стало?
а)опустынивание
б)дождливость
в)большое кол-во фабрик
6. Какая растительность преобладает среди дикорастущей растительности?
а)лесная
б)морская
в)городская
7.Какая вода стала товаром мировой торговли?
а)опресненная
б)газированная
в)горная
8.Сколько млрд га занимает мировой лес
а)4,1
б)0,5
в)7,2
9.Главный источник загрязнения?
а)возвращение в природу огромной массы отходов
б)глобальное потепление
в)вторая мировая война
10.С какого года действует Конвенция ЮНЕСКО по охране Всемирного культурного и природного наследия?
а)1972
б)2000
в)1993

Письменное объяснение:
1.В современной жизни человек очень многое берет от природы, а вернуть естественно не может. Слишком много выхлопов от машин, много фабрик. Все это вредит нашей природе.
2.Географической средой называется та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития.
3.Ресурсообеспеченность- это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражена кол-вом лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
4.Минреральные ресурсы не возобновляются. Месторождения разбросаны по всему Земному шару. Структура земляного фонда не очень благоприятна и постоянно меняется. Каждый год потребление пресной воды растет. И это угрожает возникновению дефицита пресной воды. Растительных ресурсов на планете много, но опять же мы используем слишком много и это вызывает угрозу. Мировой океан составляет большую часть земли.В морской воде очень много полезных веществ которые мы научились использовать.
5.С каждым годом загрязнения увеличиваются. Мы не в силах восстановить убытки, но мы можем предотвратить еще большие потери. Мы можем создать очистительные сооружения, новые экологически чистые производства, размещение вредных производств в безопасных местах для окружающих.
6.Расхищение природных ресурсов и рост загрязнения окружающей среды вызвали массовые движения против этого. Большинство стран ввело систему штрафов, программы по улучшению окружающей среды.
7.Географическое ресурсоведение изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства, экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспеченности. Геоэкология изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее.
8. Географической средой называется та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития. Природные ресурсы распределены не однородно и большинство не восполняется, наша планета обладает большим кол-вом их. Ресурсообеспеченность- это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражена кол-вом лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. Опустынивание делится на 4 вида : слабое,умеренное,сильное,осень сильное. Обезлесение сейчас выглядит угрожающе так как большое кол-во леса вырубают из- за этого с почвой проблемы. Загрязнение окружающей среды- нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений. Грязное производство- это производство выбрасывающее вредные вещества в атмосферу. Географическое ресурсоведение изучает размещение и структуру отдельных видов природных ресурсов и их комплексов, вопросы их охраны, воспроизводства экономической оценки, рационального использования и ресурсообеспеченности. Геоэкология изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее.

Дневник Арина_Копылова_10а

Среда, 17 Декабря 2008 г. 22:20 + в цитатник
Ученица 10а класса
 (466x698, 90Kb)


Поиск сообщений в Арина_Копылова_10а
Страницы: [1] Календарь