-÷итатник

–елигиозное помешательство - (0)

¬ психиатрии существует диагноз "религиозное помешательство". Ёто подвид шизофрени...

¬ движении... - (2)

 

¬ысша€ форма измены или Ќе трожь св€тое! - (0)

ѕисьмо  лэр ћинтон было напечатано в худшие времена де€тельности сенатора ћаккарти, и ее муж...

ќ да!.. - (0)

    Ќельз€ возвращатьс€ к предател€м. Ќельз€. Ћокти кусайте, землю жуйте, ...

–‘ vs ”краина: чьи пропагандоны круче. „асть 3 - (8)

„асть 1, „асть 2 јгресси€ –оссии против ”краины нарастает: орды чеченских бандитов-мусульман ...

 -–убрики

 -ћетки

акварель актеры архитектура афоризмы бродский бывшие соотечественники было бы смешно... видео вокруг света в€зание крючком в€зание спицами город городской пейзаж графика дети джаз дизайн дискотека 80-х дождь есенин жанр женские образы женский образ женский портрет живопись животные забавно игрушки идеи иллюстрации интересно интерьер искусство истори€ кино китай классика классическа€ живопись кот коты кошки кулинари€ любимое люди мода москва музыка музыка из к/ф музыка из кинофильмов на правах хохмы натюрморт наши новости ностальги€ общество однако! осень оформление дневника пейзаж политика портрет поэзи€ природа психологи€ развлекалки размышлизмы ретро рецепты рисунки рисунок романс саксофон сказка сказки современна€ живопись современное искусство согласна! стих стихи стихи о любви танго тест тестик украина умные мысли флэшки фото фотоискусство фотонатюрморт фотопейзаж фотопортрет фотоэтюд фразы цветаева цветы цитаты черно-белое фото шансончик эротика юмор

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

         -—тена

         -я - фотограф

        Doutzen Kroes - модель с ангельским лицом

        Miami_ November_2008

         -ѕоиск по дневнику

        люди, музыка, видео, фото
        ѕоиск сообщений в »рина_Ўтромберг

         -ѕодписка по e-mail

         
        ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

         -ѕриложени€

        • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
        • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
        • ѕерейти к приложению —качать музыку с LiveInternet.ru —качать музыку с LiveInternet.ruѕроста€ скачивалка песен по заданным урлам
        • “оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов
        • ѕерейти к приложению –едактор фотографий –едактор фотографий–едактор фотографий и изображений дл€ быстрой обработки и сохранени€. ¬озможности включают в себ€: изменени€ размера, обрезка, наложение некоторых эффектов, улучшение качества изображени€.

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        ƒата регистрации: 06.12.2008
        «аписей в дневнике: 5892
         омментариев в дневнике: 12995
        Ќаписано сообщений: 30460
        ѕопул€рные отчеты:
        кто смотрел дневник по каким фразам приход€т

        —имволика тела. „асть V. “ело в обр€дах и ритуалах религий ¬остока.

        —реда, 26 јвгуста 2009 г. 04:31 + в цитатник
        ÷итата сообщени€ “ать€на_«еленченко



        Ѕрахманизм. …ога.
        ѕримерно с середины II тыс€челети€ до н. э. через горные перевалы на северо-западе »ндостана стали проникать воинственные кочевые племена. ќни называли себ€ ари€ми.
        »х вторжению предшествовала длительна€ истори€ переселени€ народов, говоривших на индоевропейских €зыках. ѕричина, вынудивша€ их покинуть свою древнейшую прародину, остаЄтс€ пока до конца не вы€сненной. —толь же спорным €вл€етс€ и вопрос о том, где находилась их прародина.
        ƒревние арии кочевали по приаральским и прикаспийским степ€м. ќдна из групп племЄн приблизительно в III тыс€челетии до н. э. дошла до современного јфганистана, а оттуда позже проникла в »ндию.
        ¬месте с ари€ми в »ндию пришЄл иной мир религиозных представлений. „ужеземцы принесли с собой древних богов. ќни совершали сложный ритуал жертвоприношени€ – €джну и приносили щедрые дары своим богам, главным образом жареное гов€жье м€со и пь€н€щий напиток – сому.
        √имны и молитвы, которые арии возносили богам, составили огромное собрание св€щенных преданий. ќни называютс€ ведами, «св€щенным знанием». ¬ ведах запечатлены все знани€ ариев того времени о самих себе и об окружающем мире.
        ѕостепенно арии осваивали новые территории, селились в новых местах, и ведийска€ религи€ распростран€лась по »ндостану, встреча€сь с народными неарийскими веровани€ми, чужими богами, древними культами – змей, деревьев, камней.
        јрийские пришельцы, освоив северо-запад, двигались в глубь »ндии, на восток и на юг. ÷ентр культурной и политической жизни перемещалс€ из долины »нда – района их первоначального расселени€ – в двуречье √анга и ƒжамны.
        язык древних гимнов стал непон€тным дл€ большинства людей и тЄмным даже дл€ некоторых жрецов. Ќо как любые св€щенные тексты, гимны не подлежали изменени€м – их €зык был св€щенным. ѕостепенно выделилась специальна€ группа людей, котора€ помнила древние гимны, изучала, толковала и объ€сн€ла их. Ёто были брахманы.
         (340x255, 62Kb)

        Ѕрахманизм не представл€ет собою религиозной системы с ее основателем, не €вл€етс€ реформой, идущей в разрез с прежде установившимис€ воззрени€ми (каковы буддизм, ислам, христианство), а есть совокупность верований, объединенных общим св€щенным писанием (¬еды) и охран€емых кастою браминов;
        ƒл€ брахманизма характерны многобожие с включением в пантеон различных местных племенных божеств, сохранение анимистических и тотемистических воззрений, культ предков. ¬ерховные боги брахманизма: Ѕрахма — творец ¬селенной и еЄ олицетворение, благодетельный ¬ишну и грозный Ўива, олицетвор€ющие производительные силы природы. ¬ основе вероучени€ брахманизма лежало представление об одушевлЄнности природы и о перевоплощении всех живых существ.
        ¬озрождение души в той или иной новой телесной оболочке происходит как возда€ние (карма) за добродетельность или греховность предшествующей жизни; в первом случае душа возрождаетс€ в теле человека более высокого общественного положени€ или даже небожител€, во втором — низкого обществ, положени€ или даже в животном или растении.  ритерием оценки поведени€ человека было выполнение или нарушение им дхармы — определЄнного образа жизни, установленного €кобы Ѕрахмой дл€ каждой варны ( сослови€). Ѕрахманизм осв€щал общественное неравенство, объ€вл€€ деление общества на варны установлением богов.
        ¬ысшим божеством €вл€етс€ Ѕрахма, отожествл€емый иногда с мировой душою; он не сотворил мир, но развил его из себ€; по мере отдалени€ от Ѕрахмы мир становитс€ все несовершеннее, отсюда пон€тие мирового зла; природа — помраченный Ѕрахма, поэтому в ней господствуют несовершенство и грех, страдание и смерть. “ак как все исходит из Ѕрахмы, то все должно в него возвратитьс€, и на этом основано учение о переселении душ; но возвращение к Ѕрахме есть в то же врем€ и путь очищени€, потому что только очистившеес€ от всего материального может снова соединитьс€ с Ѕрахмой.


         (324x400, 34Kb)
        Ѕрахма имеет четыре лика, четыре руки, спутанные волосы, часто короткую заостренную бороду и шкуру черной антилопы в качестве накидки. ќн сидит на Ћотосе (Padmasana) или в колеснице, запр€женной семью лебед€ми. ¬ одной правой руке он держит четки (акшамала), в другой — сосуд с водой (камандалу). ≈го взгл€д —аумь€ (Saumya) и “ашмь€ (Tashmya) — счастливый и спокойный. √лаза его прикрыты в медитации.
        „етыре его лика представл€ют четыре ¬еды. „етыре его руки представл€ют четыре стороны света. ћир возник из воды. ѕоэтому Ѕрахма несЄт воду в сосуде (камандалу). „етки, которые он перебирает, представл€ют ¬рем€. —емь Ћока (Lokas), миров, представлены семью лебед€ми (гус€ми). Ћотос, на котором сидит Ѕрахма, возникает из пупка ¬ишну, представл€€ ћани (Mani) — «емлю.
        ¬ обычной средневековой иконографии у Ѕрахмы четыре головы и столько же рук. ÷вет его кожи красный или золотой, одежды — белый. ≈го вахана — лебедь или гусь. √оловы Ѕрахмы господствуют над четырьм€ —транами —вета, из них изошли четыре древнейшие ¬еды, так как он €вл€етс€ божеством мудрости, а его главна€ жена — —арасвати — богиней учености.
        ” скульптурных фигур Ѕрахмы позади головы обычно имеетс€ нимб (сирасчакра) в виде диска чуть больше головы, прикрепленный сзади к затылку при помощи небольшой перемычки и означающий ореол славы божества. ƒругие атрибуты Ѕрахмы — сосуд (камандалу) дл€ воды из св€щенного √анга или дл€ топленого масла, четки (из бусин, акшамала), символизирующие вечность времени и высший аспект божества, св€зка бумаги из пальмовых листьев или рукописна€ книга (пуштака) с частью текста четырех вед, св€щенна€ трава (куша) и ложка (срува) дл€ возли€ни€ на огонь жертвенного масла.
         ак правило, статуи Ѕрахмы представл€ют его в сто€чей позе. Ќа голове у него величественна€ короноподобна€ прическа существа высшего ранга (джата-мукута), в ушах серьги (ратна-кундала). ¬ правой верхней руке он держит чЄтки, нижн€€ — в положении абхай€-мудра. —осуд камандалу он держит в одной из левых рук, друга€ — в варада-мудре (жест даровани€ милости, благоде€ни€).
        Ѕрахма — единственное божество индуизма, изображаемое бородатым, но не всегда. ≈сли он восседает на распустившемс€ цветке лотоса или на своей вахане — лебеде, то в позе сукх-асана (с одной ногой, свисающей вниз).
        Ѕрахме не приписываетс€ никаких воплощений или земных про€влений, и с ним не св€заны младшие божества. ¬ своей первоосновной форме Ќарай€ны ¬ладыка в виде мальчика возлежит на листе св€щенного дерева пипала, плавающего в ѕервичных ¬одах с лотосами на их поверхности. ќн держит большой палец ноги во рту. “акое его изображение служит символом вечности (замкнутый круг без начала и конца).
        ќн может изображатьс€ во всех четырех состо€ни€х, имеющихс€ в классификации шастр, причем его облик и постановка фигуры не мен€ютс€. ¬ йогическом состо€нии он показываетс€ в своих высших духовных достижени€х, лик выражает удовлетворение и глаза закрыты. ¬ таком виде он почитаетс€ прежде всего подвижниками и аскетами. ¬о втором состо€нии (бхога, то есть удовлетворенности светского характера) Ѕрахма предстает в обычном виде, с одной или более женами и со всеми вышеупом€нутыми атрибутами, иногда с добавлением травы куша, и тогда его статуи служат дл€ поклонени€ главным образом мир€нам. ¬ его третьем аспекте (вира, то есть воинской доблести) он почитаетс€ воинами и цар€ми. ¬ четвертом состо€нии (абхичарика, то есть грозном и устрашающем) он изображаетс€ с несколько сумрачным лицом и предназначаетс€ дл€ поклонени€ тем, кто намереваетс€ уничтожить своих врагов.
        ¬ брахманизме решающее значение придавалось обр€дам — сложному ритуалу жертвоприношений богам, поминальных приношений предкам и т.д. “очное исполнение ритуала чтени€ св€щенных текстов на непон€тном дл€ народа €зыке (санскрите) требовало длительного обучени€; это способствовало росту значени€ брахманства (духовного сослови€). ¬есьма стойким было представление о ритуальной чистоте, нарушение которой требовало об€зательных очистительных обр€дов. Ѕрахманизм развивал представление о способности человека посредством аскетических подвигов добитьс€ благоволени€ богов и приобретени€ сверхъестественных способностей. ¬ борьбе с буддизмом и под его вли€нием брахманизм в 1-м тыс€челетии н. э. трансформировалс€ в индуизм.
        ¬ »ндии существуют огромные своды описаний ритуалов (домашних и храмовых), предусматривающих мельчайшие детали. ¬ажность ритуалов обосновываетс€ индуистскими представлени€ми о природе человека; он состоит не только из материального, но и тонкого тела - обиталища атмана. ѕравильный рост и формирование человека - не только и не столько физиологический, сколько мистический, духовный процесс и, как таковой, требует осв€щени€. ќно и достигаетс€ через систему санскар - очистительных ритуальных действий.

        ѕомимо об€зательных и желательных храмовых и домашних ритуалов, каждый индуист проходит через обр€ды жизненного цикла. »х основной набор - 12-18. ќни отмечают весь земной путь человека от зачати€ до погребального костра и не кончаютс€ с его физиологической смертью. —амые ответственные и сложные ситуации жизненных переломов отмечаютс€ особыми ритуалами переходов.
        — де€тельностью жрецов-брахманов св€зано и развитие символической стороны ритуала. »менно в этом направлении он и стал мен€тьс€. «–ечью и
        умом движетс€ (буквально "вращаетс€", "направл€етс€") жертва» – говоритс€ в
        брахманах. »ногда жертвенному акту предшествовали специальные аскетические
        упражнени€, посты, воздержани€, прин€тие обетов (религиозных кл€тв). ѕозже,
        в индуизме, зарождающийс€ аскетизм займЄт значительное место.
        Ѕрахманский обр€д – это строго предписанные действи€, которые
        совершаютс€ в определЄнной последовательности в определЄнное врем€
        определЄнными жрецами и имеют определЄнную длительность.  омбинаци€
        действий, их продолжительность и сочетание завис€т от того, ради какой цели
        совершаетс€ обр€д: дл€ обретени€ потомства, долголети€, урожа€, вызывани€
        дожд€ или дл€ того, чтобы попасть после смерти в мир богов.
        ¬се действи€ ритуала должны совершатьс€ в строгом соответствии с
        правилами. ћалейшее отклонение от них (пропустил слог, запнулс€,
        неправильно поставил ударение, посмотрел в противоположную сторону и т. п.)
        грозит самыми непредвиденными последстви€ми.
        Ѕрахманические тексты предписывали ежедневное совершение п€ти видов
        жертвоприношений: богам, риши (в ¬едах—мудрецы, св€тые, ѕосв€щенные — посредники в передачах мантр и знаний. »м€ "риши" ведет начало от одного из мудрецов древности, через которого человечеству были переданы св€щенные писани€ и великие тексты и заветы), предкам, духам и люд€м.
        –итуал воспроизводил де€ни€ богов, совершЄнные ими в начале времЄн и
        отражЄнные в мифах. —читалось, что действенность ритуальных процедур будет
        выше, если при их отправлении сосредоточить всЄ своЄ внимание на мифе –
        символическом прообразе совершаемого действи€.
        Ѕрахманическа€ картина мира стала глубоко ритуализованной. ќбособились
        два мира: высокий св€щенный мир богов и обычный мирской – людей. ѕолуча€
        возможность прикоснутьс€ к миру богов в ритуале, люди приобретали чувство
        уверенности и опору в повседневной жизни.
        —в€тость вед с этого периода стала непреложной на все последующие века. —тарые боги потускнели, но не утратили полностью своего значени€ и славы. »х роль в духовной жизни стала сравнима с ролью брахманов-жрецов и наставников-гуру.
         (300x228, 54Kb)
        ¬ брахманизме IV - Ў вв. родилась йога - система практических методов, которые, по мнению индусов, позвол€ют отделить душу человека от бренного, ненужного тела.  онечна€ цель йоги - прекратить земное перерождение (сансару) и слитьс€ с Ѕрахманом. ѕрактику€ йогу, монахи - отшельники стремились подавить и контролировать свое обыденное сознание, свои чувства, свою жизненную активность и воспитать особое надчувственное сознание.
        ¬ эпоху, когда происходило своего рода подведение итогов многовековой религиозной истории, брахманы суммировали и пересмотрели древние традиции, с тем чтобы человек, руководству€сь ими, смог вырватьс€ из-под власти перевоплощений.
        Ќаиболее полное выражение эта тенденци€ получила в йоге. ¬ажнейшие ее принципы сформулировал гуру ѕатанджали, автор «…ога-сутры», первого классического руководства по йоге.
        ¬ ≈вропе впервые о йоге заговорил Ўопенгауэр; а с тех пор как в конце XIX века —вами ¬ивекананда выступил на „икагском конгрессе религий и прочел в Ќью-…орке цикл лекций по йоге, интерес к ней на «ападе не ослабевал. …ога сконцентрировала в себе тыс€челетний опыт самоуглублени€ и психотехники, не имеющий себе равных в древности. —тав школой духовной собранности, аскезы и созерцани€, она зан€ла неоспоримое место в р€ду великих достижений человечества.
        …ога ("союз, слог, сложение" от корн€ "юдж" — соедин€ть) — интеграци€ духовных, психических и физических сил, имеюща€ целью подчинение контролю всех п€ти уровней сознани€ (правильное и ложное познание, сон-подсознание, воображение и пам€ть). »стинна€ крий€, или ража-йога, представл€ет собой аскетическую этику, гигиену, физиотерапию, физкультуру, гимнастику, психологию и парапсихологию. …ога тесно св€зана с медициной аюрведы, астрономией джьетиша и военной тренировкой дханурведы. ¬ "…ога-сутре" ѕатанджали йога представл€ет собой "восьмичленную" науку о прекращении работы всех видов сознани€ и достижени€ высшей психофизической интеграции. јскетическа€ этика йоги, очевидно, предназначенна€ дл€ отрекшихс€ от мира подвижников, вступивших в старческий возраст, требует отказа от общественной жизни и всех принципов мирского поведени€, предписыва€ преодоление страха смерти, ненасилие (как в джайнизме и буддизме), абсолютную правдивость, неворовство, нест€жательство, целомудрие, удовлетворенность, чистоту, почитание бога, умерщвление плоти и повторение ¬ед. Ёти принципы €вл€ютс€ основой трех йог (джнана, карма и бхакти), сформулированных в "Ѕхагавад-гите".
        ѕредписание чистоты, контрол€ над телом, всеми мускулами, дыханием и внутренними органами, требование правильной осанки и устойчивости тела оформились в хатха-йогу, занимающуюс€ аскетической гигиеной, физической и дыхательной гимнастикой.
        ѕоследние ступени йоги, именуемые раджа-йогой (царской йогой), нацелены на отвлечение внимани€, воображени€ и всех прочих про€влений сознани€ от внешних предметов и сосредоточение его на себе самом, что и обеспечивает приобщение адепта к вечности и смерть по желанию.
        ќсновополагающий текст "…ога-сутры" — "восьмичленной йоги" приписываетс€ ѕатанджали.
        ¬ажнейшими комментари€ми €вл€ютс€ "…ога-бхашь€" ¬ь€сы (5 в.) и "–аджамартанда" Ѕходжараджи.
        —ам термин «йога» не имеет однозначного перевода. —транным образом разные толкователи св€зывают его с противоположными пон€ти€ми: одни с «единением», другие—с «разделением». ќднако чаще всего слово «йога» производ€т от корн€ «иудж», что значит прилагать усилие, упражн€тьс€. ѕоследнее понимание, как мы увидим, более соответствует йоге в ее широком смысле.
        ≈ще в III тыс€челетии до н. э. на индийских печат€х изображались фигуры, сид€щие в йогической позе «лотоса». Ёто доказывает, что йога зародилась в доарийские времена среди аборигенов страны. ¬полне веро€тно, что архаическа€ практика экстаза, известна€ у многих первобытных народов, была предшественницей йоги. ¬едь именно в шаманизме каменного века возникли первые попытки «вз€ть Ќебо штурмом», овладеть таинственными силами. Ћюди, которые умели приводить себ€ в состо€ние транса, почитались обладател€ми маны—космической энергии, превращавшей их во всесильных магов.
        …ога очищала религию от чисто магических элементов, одухотвор€€ обр€ды и превраща€ их из набора механических действий и формул в путь духовного единени€ с Ѕожеством. √лавной целью йоги €вл€лось постижение божественной —ущности и обретение через это бессмерти€ и свободы.
        ¬ ћайтри-упанишаде учитель предупреждает, что йога есть св€щенный путь, «стез€ Ѕрахмана», и на нее нельз€ вступать человеку, который целиком не посв€тил себ€ поискам высшего познани€. ј  атха-упанишада говорит о йоге как о способе покорить чувства, рассудок и в конечном счете—саму мысль, т.е. как о высвобождении чистой, не выразимой словами интуиции.
        —огласно ”панишадам, йогин должен стремитьс€ растворить себ€ в «апредельном, ибо, только слившись с Ќим, можно его познать.

        ”ѕјЌ»Ўјƒџ (санскр. upa-ni-sad — сидеть около, т.е. у ног ”чител€, получа€ наставлени€ в духовных беседах с целью познани€ истины; отсюда — сокровенное знание, тайное учение) — древнеиндийские произведени€ религиозно-философского характера, относ€щиес€ к классу шрути ("откровени€"), примыкающие к ¬едам как объ€снение их эзотерического (тайного) смысла.

        …огу практиковали не только брахманы, но и мудрецы из варны кшатриев (воинов). ќни подходили к ней по-своему, будучи убеждены, что к Ѕогу ведет множество путей. “ак, Ѕхагавад-√ита, сложивша€с€ в кшатрийской среде, придает большое значение  арма-йоге, йоге действи€. Ёта йога учила очищать душу посредством служени€ люд€м и активности на жизненном поприще, однако требовала отказа от плодов своей де€тельности, «ибо не бывает йоги без отрешенности от желаний»
        ќбуздав плоть воздержанием, подавив в себе «страх, тоску, изнурение, вс€кие человеческие страсти... похоть, сон, труд — неодолимую дрему», йогины «сами собой» достигают высшего состо€ни€: они не только «превосход€т всех смертных», но и сливаютс€ с божественной природой, «претвор€ют себ€» в богов.
        ќдно из исходных положений йоги заключало в себе универсальную и глубоко верную мысль о том, что человек в своем обычном состо€нии не подготовлен к высшему духовному познанию. ѕо словам ѕатанджали, покоритель плоти «не погружаетс€ в воду или в болото и может ходить по остри€м». » действительно, хорошо известно, каких неверо€тных результатов достигают многие люди, посв€тившие себ€ йогическим упражнени€м. —амопроизвольна€ каталепси€, неу€звимость в состо€нии транса, ограничение пищи до ничтожного количества, исчезновение пульса — все эти документально подтвержденные €влени€ у йогов показывают, насколько велика власть духа, укрепленного тренировкой, и какое большое вли€ние способен он оказывать на тело.

        ѕервый этап — €ма (воздержание) — перва€ ступень системы самосовершенствовани€ представл€ет собой элементарную аскезу и соблюдение этических заповедей. ѕриступающий к йоге должен призвать на помощь все силы своей нравственной воли и прежде всего отказатьс€ причин€ть вред живым существам. ћокша-ƒхарма подытоживает это в классическом изречении: «„то самому непри€тно, пусть не делает и другим люд€м».

        яма включает определенный набор принципов: 1) не навреди никому ни в делах, ни в мысл€х; 2) будь правдив; 3) не укради; 4) ограничивай плохие желани€.
        ‘ормами воздержани€ €вл€ютс€ воздержание от причинени€ вреда, лжи, ст€жательства, чувственности и алчности. яма приводит йога к согласию с окружающим миром, даже если сам мир не пребывает в согласии с ним. Ёти принципы должны пониматьс€ как воздержанность мыслей, слов и поступков. –езультатом успешной практики ¬оздержани€ €вл€ютс€ отсутствие какой-либо враждебности, эффективность речи и действий, простота в получении необходимого, развитие силы и воли, требуемых дл€ обучени€ йоге, подлинное понимание сути событий и внешних обсто€тельств. „еловек, прин€вший €му, не беспокоитс€ ни о чем, за исключением последствий своих собственных возможных глупостей и ошибок.

        ¬тора€ ступень — ни€ма (чистота) — сходна с первой и включает в себ€ дисциплину сердца, ума и тела. ќснова ее: размышление над св€щенными текстами, телесна€ и духовна€ чистота, овладение желани€ми и тапас — контроль над стихийной силой, присущей человеку.
        …ога отводит значительную роль глубинному потенциалу человеческого существа. ÷ентр этого потенциала, или  ундалини, согласно йоге, находитс€ в нижней части позвоночника. Ёнерги€  ундалини символизируетс€ в виде змеи, свернувшейс€ кольцом (древн€€ эмблема производительной мощи). »менно от нее идут энергетические вибрации через особые узлы, или чакрамы.
        ”спешное отправление этих требований приводит к хорошему здоровью и невосприимчивости к дурному магнетизму окружающих, возвышенности ума, целеустремленности, овладению чувствами и готовности к видению я.; высшей форме удовлетворенности; достижению предельной чистоты и высших способностей тела и чувств; св€зи с мудрыми и добрыми, с адептами и божествами; 5) власти созерцани€

         (401x454, 123Kb)
        —амую широкую известность получил третий этап — асана, потому что он тесно св€зан с ’атха-йогой, т.е. йогой, относ€щейс€ к телесной жизни человека. јсаны—это положени€ тела, в которых упражн€ющийс€ пребывает некоторое врем€, как правило, неподвижно. ѕозднейшие йоги разработали около 840000 асан, впрочем, они уже не относ€тс€ непосредственно к –аджа-йоге, а преследуют преимущественно медицинские, оздоровительные цели.
        ј́сана — согласно ѕатанджали, «это положение тела, которое удобно и при€тно». Ќекоторые современные «практикующие», прочитав это определение, могут восприн€ть его как издевательство. ƒействительно, некоторые позы йоги требуют дл€ своего выполнени€ немалой ловкости, силы, раст€жки, и едва ли могут быть названы «удобными и при€тными». ƒанный парадокс св€зан с тем, что асана практикуема€ отличаетс€ от асаны пройденной, и пребывание в асане по мере еЄ прохождени€ становитс€ все более удобным и при€тным. “ак, в ’атха йога практике приводитс€ перечень из 11 асан дл€ укреплени€ тела, и 4 медитативных асан.
        “акое ограниченное количество упражнений €вл€лось не следствием неразвитости системы, а четким пониманием, что йога — это не техника дл€ гипертрофированного развити€ физического тела, асаны не самоцель, а лишь промежуточный инструмент, предлагаемый йогой дл€ духовного развити€ человека. ƒл€ нормальной практики йоги, направленной как на поддержание физического здоровь€, так и на внутреннюю работу, может быть достаточно дес€тка асан, хот€ сам список этих асан будет различным дл€ разных людей и зависеть от их физических и психологических особенностей.
        ѕоскольку некоторые упражнени€ йоги все же сложно классифицировать (например, многим непон€тно, почему йога-мудра считаетс€ мудрой, хот€ внешне выгл€дит как асана), попытаемс€ дать более точное определение асаны, основыва€сь на значимых видовых критери€х.
        јсана — это упражнение, в котором управление энергией и физиологическими процессами в организме осуществл€етс€ за счЄт перераспределени€ нат€жений, сжатий и напр€жений в теле.
        јсана может иметь специально обусловленную последовательность входа и выхода, однако об€зательно статическое пребывание в позе в течение некоторого времени.
        јсана воздействует преимущественно на физическое и эфирное тело.

         лассификаци€ асан
        ѕо типам воздействи€: раст€гивающие, скручивающие, силовые, перевернутые, сдавливающие и комбинированные. ѕо задачам: медитативные, то есть способствующие или подготавливающие к практике высших ступеней йоги и терапевтические, то есть обладающие конкретным психо-физиотерапевтическим воздействием на организм.

        Ўиршасана - стойка на голове в ’атха-йоге.
         (340x284, 21Kb)
        ¬ древних йогических текстах Ўиршасану называют королЄм всех асан.
        Ёто одно из наиболее важных йогических упражнений, если не самое важное.
        ¬ результате регул€рных зан€тий этой асаной очищаетс€ кровь, повышаетс€ содержание гемоглобина в ней. ѕребыва€ в перевЄрнутом положении, человек усмир€ет свой ум.
        ќсвоение этой асаны даЄт человеку устойчивость и равновесие как физическое, так и умственное. —вои основные эффекты она оказывает на мозг.

        “адасана (поза сильного пот€гивани€)
         (172x340, 10Kb)
        “адасана развивает пр€мые мышцы живота и укрепл€ет кишечник. ќна обеспечивает правильный рост позвоночных костей и устран€ет скученность спинных нервов в местах их выхода из позвоночного столба. ѕрактика этой асаны полезна в течение первых шести мес€цев беременности.

        ¬рикшасана-— поза «дерева».
         (158x340, 32Kb)
        —то€ на одной ноге вз€ть ступню второй, согнутой в колене, и поместить еЄ на внутреннюю поверхность бедра ноги опорной, пальцами вниз — п€ткой вверх. ѕ€тка должна располагатьс€ вплотную к лобковой кости, а сама ступн€ и поверхность голеностопа — составл€ть единую плоскость с передней поверхностью бедра опорной ноги, мышцы которой следует напр€чь до такой степени, чтобы ступн€ в них не «тонула», но опиралась на твердую поверхность. ќпорна€ нога в колене пр€ма€, коленна€ чашечка подт€нута кверху. –уки выт€нуты вверх, полностью выпр€млены в локт€х, так, что внутренн€€ их поверхность прикасаетс€ к ушам. Ћадони рук соединены вместе. “ело струной выт€нуто вверх, но без ощутимого напр€жени€ и прогиба в по€снице. Ќа первых порах можно фиксировать ¬рикшасану, уцепившись взором за любую точку в интерьере. ¬рикшасана способствует устранению плоскостопи€, исправл€етс€ осанка, уходит скованность плечевых суставов. ѕротивопоказаний практически нет.

        ѕашимоттанасана
         (340x156, 40Kb)
        ѕашимоттанасана- один из вариантов перевода — «раст€гивание €годиц». Ѕ.Ћ.—мирнов трактует ѕашимоттасану как «положение с раст€жением тыла», поскольку «пашима» означает заднюю (западную) поверхность тела (в »ндии, как правило, занимаютс€ йогой и вознос€т молитвы лицом на восток).

        ”ттхита “риконасана-— «пр€мой треугольник».
         (276x340, 51Kb)
        Ёта асана тонизирует мышцы ног, устран€ет тугоподвижность ног и таза, исправл€ет небольшие деформации нижних конечностей, дает им возможность развиватьс€ равномерно. ќна снимает боли в спине и в шейных св€зках, укрепл€ет лодыжки и развивает грудь.
        ”ттхита “риконасана тонизирует мышцы ног, раст€гивает своды стоп, икры, подколенные сухожили€ и пах. —табилизирует и укрепл€ет ноги и туловище. ¬ыт€гивает позвоночник и повышает подвижность грудной клетки. –аскрепощает гортань, грудь, плечи и бЄдра. “риконасана укрепл€ет и омолаживает нервную систему. ѕреп€тствует окостенению хр€щевых тканей и отложению солей. “ренирует вестибул€рный аппарат. ”лучшает работу лЄгких, очищает кровь, усиливает мышечную выносливость. ”лучшает пищеварение и кровообращение.
        ”ттхита “риконасана даЄт чувство уверенности и подвижности. ¬ырабатывает из€щество. ‘ормирует способность к концентрации иазвивает силу воли. —тимулирует умственную де€тельность. —нижает стресс.

        ”ттхита ѕарсваконасана— «пр€мой боковой угол».

         (454x304, 72Kb)
        Ёта поза принадлежит к разновидности «сто€чих» асан с выпадом, когда одна нога остаЄтс€ пр€мой, а друга€ сгибаетс€ в колене под пр€мым углом. ѕри этом верхн€€ часть еЄ бедра строго параллельна полу, а участок от колена до голеностопа — перпендикул€рен. ѕоложение ступней стандартное. “уловище наклон€етс€ в сторону выпада, укладыва€сь боком на параллельную полу поверхность бедра. ќбе лопатки касаютс€ стены, то есть грудна€ клетка развЄрнута в плоскость ног. Ќижн€€ рука, установленна€ снаружи, за ногой, опираетс€ о пол ладонью, пальцами или кулаком. Ќасколько бок ложитс€ на бедро согнутой ноги, вплотную либо до касани€ — зависит от длины рук.
        ¬ирабхадрасана I— «поза геро€ ¬иры».
         (277x340, 52Kb)
        ¬ирабхадрасана II— вариант всЄ той же «позы геро€».

         (340x245, 59Kb)

        ѕаршвоттанасана. ѕоза интенсивного бокового выт€жени€.

         (340x283, 92Kb)
        ѕаршва означает «бок» или «сторона», уттана — «сильное нат€жение». ¬ этой позе сильно нат€гиваютс€ боковые поверхности груди. ѕаршвоттанасана особенно хороша при артрите и тугоподвижности в шее, плечах, локт€х, кист€х и при спинном горбе. Ёта асана устран€ет тугоподвижность ног и тазовых мышц, придает гибкость тазовым сочленени€м и позвоночнику.  огда голова покоитс€ на колене, сжимаютс€ и тонизируютс€ органы брюшной полости. «ап€сть€ обретают свободу движений, их тугоподвижность исчезает. Ёта поза также выправл€ет сутулые и опущенные плечи. ѕри правильном выполнении позы плечи отвод€тс€ далеко назад, что способствует глубокому дыханию. ”спокаивает ум, способствует равновесию и выносливости.

        —аламба —арвангасана (—тойка на плечах)
         (300x216, 9Kb)
        —тойка на плечах, больше известна€ у нас как “ЅерЄзка”, - это относительно несложна€, но крайне благотворна€ асана. ¬стаЄм на плечи из ’аласаны, медленно выт€гива€ ноги вверх и выпр€мл€€ всЄ туловище. ѕод плечи об€зательно нужно положить страховочное покрывало - это убережЄт вас от возможных травм.  ак и в ѕозе ѕлуга, вертеть головой категорически нельз€. Ћокти параллельно друг другу, руки легко поддерживают туловище между лопатками и по€сницей. ѕодбородок плотно прижат к грудине. ¬згл€д устремлЄн на кончики пальцев ног. Ўе€ при этом получает насто€щий курс лечени€ и профилактики.

        ’аласана (ѕоза ѕлуга)
        Ћожимс€ на спину, плавно отрываем ноги от земли и уводим их за голову. ѕоначалу это может быть довольно трудно, но польза от асаны стоит затраченных усилий. ƒержим туловище перпендикул€рно полу. ƒл€ страховки шеи лучше положить под голову свЄрнутое вчетверо покрывало. ¬ертеть головой категорически воспрещаетс€, поскольку это чревато смещением межпозвоночных дисков.

         (472x323, 123Kb)

        Ўавасана— «поза мЄртвого тела».

         (400x126, 34Kb)
        ќгромную роль в йоге играет дыхание. ≈го упор€дочение входит в четвертую ступень — прана€му, т.е. овладение праной. «—лово «прана» - название энергии, пронизывающей всю ¬селенную»
        — помощью дыхани€ человек «управл€ет жизненными токами», проход€щими через чакрамы. ќн способен восприн€ть и удержать в себе космическую силу, котора€ приобщает его к ритму, созвучному ритму ¬селенной. Ёто помогает замедл€ть естественные процессы и освобождатьс€ от разъедающего воздействи€ ¬ремени. ≈сть достоверные сведени€ о йогах, которые, дожив до глубокой старости, выгл€дели совсем молодыми. ѕрана€ма приводит все существо человека в состо€ние полной гармонии, «как при безветрии горит светильник, наполненный маслом, неподвижным, устремленным вверх пламенем».

        —ледующий шаг прать€хара обуздание мира чувств. „еловек отвращаетс€ от всего внешнего, от всего, что мешает самоуглублению. ќн собирает дух как бы в фокусе, сосредоточив его на своем внутреннем круге. ≈му нужно воспитывать в себе умение отключать чувства от привход€щих впечатлений.

        ѕриведенные п€ть ступеней родн€т йогу со многими мистическими школами и учени€ми. —пецифическими здесь €вл€ютс€ лишь детали, основное же может быть приложимо как к брахманизму ”панишад или буддизму, так и к религи€м «апада. «десь запечатлен общечеловеческий опыт духовного самосовершенствовани€; между тем заключительный этап йоги — самь€ма — уже несет на себе €рко выраженные черты философии санкхьи, ее пон€ти€ о спасении и высшей цели подвижничества.
        ≈сли первые п€ть ступеней как бы переход€т одна в другую и тесно св€заны между собой, то еще труднее различить этапы самь€мы. ќна делитс€ на три аспекта: дхъ€ну, или концентрацию сознани€, дхарану, или созерцание, и, наконец, сверхпознание — самадхи.
         онцентраци€ сознани€ достигаетс€ посредством многих приемов. —реди них — длительное сосредоточение на какой-либо фразе, слове, части тела, например, на кончике носа, €зыка или на нЄбе. “акого рода приемы заимствованы из йоги современным аутотренингом.
        ƒхь€ну и дхарану культивируют «удержание мысли на каком-нибудь определенном предмете». ѕостепенно и этот предмет становитс€ лишним и исчезает. —охран€етс€ одна незамутненна€ интуици€, превышающа€ разум, само сознание в чистом виде. “еперь лишь тонка€ нить удерживает человека в царстве ѕракрити. «ќн ни к чему не стремитс€ и столько же, сколько чурбан, размышл€ет».
        ѕостороннему наблюдателю это экстатическое состо€ние, самадхи, кажетс€ похожим на обморок или летаргический сон. »ндийский св€той XIX века –амакришна был способен часто входить в самадхи. «” него,— рассказывает очевидец,— не было ни малейших признаков внешнего сознани€. ќн даже не дышал, и все его тело было абсолютно неподвижно, как стату€. ќн ушел куда-то в другое место из этого мира чувств»

        Ќовейший философский словарь
        Ёнциклопеди€ эзотеризма
        Ёнциклопеди€ «–елиги€»
        http://www.sunhome.ru/religion/11788
        http://www.alexandrmen.ru/books/tom6/6_gl_02.html
        http://www.eastlib.narod.ru/i/indmif_7.htm
        http://www.5ka.ru/70/16914/1.html
        ѕ€тигорский ј. ћ., ћатериалы по истории индийской философии, ћ., 1962; Ѕонгард-Ћевин √. ћ., »льин √. ‘., ƒревн€€ »нди€, ћ., 1969
        Ѕольша€ советска€ энциклопеди€
        http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00010/16...%B7%D0%BC&stpar1=1.1.1
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B0
        http://podduev.narod.ru/asana/shirsha.html
        http:///books/boyko_viktor_sergeevich/...anie_vtoroe_ispravlennoe/read/
        ¬иктор —ергеевич Ѕойко
        …ога: искусство коммуникации.
        http://mira.sai.msu.su/~megera/yoga/www.jiddu.narod.ru/bks/uthtrik.htm
        http://www.yogajournal.ru/lifestyle/asana/detail.p...D=592&ELEMENT_ID=15261
        http://www.yogaclass.ru/asanas/a12-parshvottanasana.html
        http://www.chaskor.ru/p.php?id=696http://kazanyoga.ru/pose/view/57
        http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Yoga_postures
        http://www.myjane.ru/articles/text/?id=5959
        http://podduev.narod.ru/Index.htmhttp://blogyoga.r...t-vypirayushhix-pozvonkov.html
        http://www.barracudesign.by.ru/iconography/hinduism/icon/brahma.htm

        –убрики:  “радиции, обычаи, приметы, праздники, обр€ды
        ћетки:  

         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку