-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Осенний_Ветер_

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Deviant_ART

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 363



 


Тепло и Свет - Снаружи и Внутри (Сергей Бабкин в Екатеринбурге)

Среда, 17 Ноября 2010 г. 23:44 + в цитатник

 

12 ноября 2010 года. Пятница. Казалось бы, обычный день. Но несколько сотен екатеринбуржцев запомнят его надолго. «Почему?» - спросите вы. Ответ прост – именно тогда пасмурную уральскую столицу посетил солнечный музыкант Сергей Бабкин.
 
Представьте себе толпу молодых – и не очень – людей. Они терпеливо ждут. Сначала – того момента, когда их пустят в клуб. После – появления артиста на сцене. И всё это время хором поют песни, читают стихи. Несмотря на то, что многие из них незнакомы. Вдруг гаснет свет. Луч прожектора выхватывает из темноты фигуру странного человека. Он сидит на краю сцены, в двух шагах от первых зрителей. На нём – белая футболка, тёмные брюки. У него босые ноги и лохматые, торчащие в разные стороны волосы. На его лице – двухдневная щетина. Он улыбается. Это и есть долгожданный Сергей Бабкин. Артист тепло, по-домашнему приветствует зрителей и просит не пользоваться фотоаппаратами во время концерта. Парень в смешной шапке с лампочкой кричит: «У нас фотокамеру отжали!». Сергей удивлённо и сочувственно смотрит на него: «Как? Фотокамеру забрали?..». Далее – смех и аплодисменты, а молодой человек восторженно восклицает: «Я разговаривал с Бабкиным! Бабкин говорил со мной!». «Мемуары напиши», - громко советует ему один из соседей. Итак, концерт начинается. Первой Сергей исполняет пушисто-проникновенную песню про кота. Далее – антивоенная композиция «Майор», экспрессивное «Сокровище», джазовые импровизации, стихотворения в духе любовной лирики Маяковского… Каждый номер концерта – отдельная история, маленький спектакль одного актёра. Вот перед нами – полусумасшедший гений, который в чудовищном танце носится по сцене и в экстазе падает на пол. Через минуту он перевоплощается в вечно влюблённого романтика. А теперь это уже – утончённый поэт, прямо из «Серебряного века»… Сергей Бабкин проживает каждую из своих песен от начала и до конца. Он словно выворачивает наизнанку свою душу и отдаёт всего себя без остатка. А благодарные зрители платят ему бесконечными овациями. Например, вот эта девушка в первом ряду. Её глаза закрыты. Из-под длинных ресниц катится маленькая слезинка, а нежные губы подпевают, наверное, самой любимой на свете песне… Концерт внезапно заканчивается. Сергей и его музыканты прощаются с залом и - уходят со сцены. «Как же так?! Это невозможно! Так скоро!» - слышится тут и там. «Не отпустим!» - решают зрители. И – не отпускают. После нескольких минут оглушительных аплодисментов и криков «Ещё!» артист возвращается на сцену. Чтобы исполнить «на бис» свои лучшие песни. Он играет на флейте. Стучит в воображаемую дверь в песне «Тук-тук»... И щедро отдаёт зрителю всю энергию, что у него осталась. Последнюю композицию концерта – трогательную и всеми любимую «Забери меня к себе» - Бабкин поёт вместе с залом. Он от души благодарит всех и, с пожеланиями добра и счастья, уходит. Теперь уже насовсем. А вслед ему звучит нескончаемое «Спасибо» сотен голосов...
 
Публика неспешно расходится. На каждом лице – неуловимая улыбка, лёгкий отпечаток счастья. Волшебный и удивительный Сергей Бабкин подарил своему зрителю кусочек себя, маленькую частичку  тепла и света. Его дар не имеет цены. Тем более – в такую промозглую уральскую осень. Это ощущение нужно обязательно сохранить. По крайней мере, до следующего концерта.
 

 
 

 
фото - Дарья Трофимова, www.newzvuki.ru

 


Метки:  

Музыкально-лирическое

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 14:12 + в цитатник

Музыка - неотъемлемая часть моей жизни. Она всегда звучит в моём доме. Или - в моей голове. Простые семь нот не раз помогали мне избежать тяжёлых мыслей... Так случилось и теперь. В этот раз от вечной осенней хандры меня спас Эмманюэль Муар. Его мягкий голос, мелодичные композиции с проникновеными текстами, невероятный внутренний свет и лёгкая улыбка, которая тайным знаком проступает сквозь музыку, вернули мне веру в себя. И - в лучшее.

Возможно, это всего лишь иллюзия, и, на самом деле, каждый помогает себе сам. Но мне очень хочется верить в целительную силу искусства.  Даже если она иллюзорна.

Спасибо, месьё Муар. Я Вас не забуду.



Метки:  

Об Оптимизме

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 00:35 + в цитатник

 

            Книга Юлиуса Фучика «Репортаж с петлёй на шее» полностью оправдывает своё название. Автор хладнокровно рассказывает читателю историю собственного ареста и дальнейшего пребывания в гестапо, подробно описывает бесконечные допросы и пытки… И делает это в истинно репортажной форме, на первый взгляд, неуместной. Он соблюдает все законы жанра – вплоть до создания эффекта присутствия: «Удар палкой. Другой. Третий... Вести счёт? Едва ли тебе, дружище, когда-нибудь понадобится эта статистика». Текст Фучика динамичен. Именно таким должен быть материал с места событий. «Поздно! Под окнами гестаповцы, они целятся из револьверов в комнаты... Один, два, три... девять человек. Они не видят меня, я стою в углу за распахнутой дверью, у них за спиной». Сложно представить, что свою книгу чешский коммунист писал прямо в тюремной камере, перед самым носом у фашистов, постоянно рискуя жизнью. Перед нами – пример невероятного человеческого и журналистского мужества. Но Юлиуса Фучика обессмертил не только профессиональный подвиг. Его «Репортаж…» – это настоящий памятник Оптимизму.

            Книга Фучика повествует о зверствах фашистов, о кровавых побоях и бессмысленных убийствах, ежечасно совершаемых в гестапо. Но читатель почти не испытывает страха – сквозь строки об ужасах нацистской тюрьмы ему улыбается неизменно верящий в лучшее автор: «Если же палач затянет петлю раньше, чем я закончу рассказ, останутся миллионы людей, которые допишут счастливый конец». Именно такому – светлому и оптимистичному – отношению к жизни стоит поучиться у чешского журналиста. Ведь каждый человек, кем бы он ни был, порой опускает руки. Но внезапная потеря надежды не может и не должна быть окончательной. Отказ от поиска решений проблемы не говорит об их отсутствии. Если ты больше не видишь выхода из ситуации, это ещё не значит, что его нет. Юлиус Фучик, день ото дня ожидающий мучительной смерти в гитлеровских застенках, не потерял веры в людей, не изменил себе, и до самого последнего мгновения остался оптимистом. Неужели последовать его примеру так сложно?.. Каждая жизнь когда-нибудь заканчивается. И её, по Фучику, нужно прожить «для радости». Только тогда она обретает смысл.

            Свет всегда есть в конце любого, даже самого длинного и мрачного тоннеля. Дело за малым – найти его. И – быть бдительными, как завещал замечательный чешский журналист.


Метки:  

О французской литературе и журналистском образовании

Среда, 10 Ноября 2010 г. 22:22 + в цитатник

        Главный герой романа Ги де Мопассана «Милый друг» – пройдоха и плут Жорж Дюруа. Бывший унтер-офицер, нищий служащий управления парижской Северной дороги, он в одночасье становится известным журналистом, богатым и уважаемым членом «высшего общества». И всё это – только благодаря хитрости, умению «избегать затруднительного положения», и пышным усам, которые так нравятся женщинам. Волей случая полуобразованный военный, даже после двух попыток не сумевший получить диплом бакалавра, делает головокружительную карьеру в журналистике… Нечто подобное часто происходит и сегодня.

         Почему-то принято считать (и роман «Милый друг» - тому подтверждение), что для того, чтобы работать журналистом, не обязательно получать специальное образование. Достаточно закончить среднее учебное заведение и, «когда при тебе говорят о Цицероне или о Тиберии, примерно представлять себе, о ком идёт речь». А все остальные необходимые навыки «придут с опытом». Так, герой Мопассана методом проб и ошибок, а также не без помощи талантливой женщины, постепенно эволюционирует: начав свою журналистскую деятельность с кривой фразы «Алжир – город весь белый!», он вскоре пишет сенсационные статьи о политике, а потом и вовсе становится главным редактором серьёзной парижской газеты. Но его «труды» мало чем отличаются друг от друга: он замечает, что при создании любого материала можно бесконечно использовать одну и ту же технологию, некий «костяк», в котором не меняется ничего, кроме имён и названий (именно так меня учили писать репортажи в одной из екатеринбургских редакций). Увы, в подобной работе совсем нет места творчеству.

         Итак, по Мопассану, успешным журналистом может стать кто угодно, стоит лишь «оказаться в нужное время в нужном месте», и, получив хоть какое-то образование, понять и научиться применять конвейерную технологию создания текстов. А как тогда «глаголом жечь сердца людей»? Штампованными статьями много не зажжёшь… И без этого «глагола» вполне можно существовать… С какой целью, в таком случае, Творили, создавали свои блестящие журналистские произведения Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Марк Твен? Ведь можно было спокойно писать и переписывать одно и то же, ловко заменяя имена и названия… В конце концов, для чего существует журналистское образование? Зачем десятки студентов УрГУ пишут сейчас эссе по истории зарубежной журналистики?..  


Метки:  

Аудио-запись: Emmanuel Moire - La Ou Je Pars

Среда, 10 Ноября 2010 г. 00:19 + в цитатник
Прослушать Остановить
6 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Три Вещи

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 11:57 + в цитатник
 
  «Вы оставляете комментарий к этой записи, и я пишу Вам три вещи, которые, на мой взгляд, Вы умеете делать. В своем дневнике Вы соглашаетесь с моим мнением или опровергаете его. И, кроме того, пишете о трёх вещах, которые Вы делать не умеете». (с)
 
 
 
Вот что я умею делать по мнению Мари-Элен:
1.       Писать стихи.
Нет, увы, не могу сказать, что умею это делать. Просто иногда, буквально раз в год, меня посещает вдохновение. И – что-то поэтическое рождается. К сожалению, такое случается крайне редко. Но – метко.

2.  Петь (хорошо!).
Да. Нескромно, но это я могу. Не на самом профессиональном уровне, конечно. Хотя немалый опыт выступления с песней на сцене у меня есть. В школьные годы пела на всех праздниках. Три года была участницей университетского ансамбля старинной музыки «Хорал». Сейчас, в основном, пою дома и в компаниях.

3.  Добиваться поставленных целей.
Скорее да, чем нет. Глобальных целей перед собой я, кажется, пока не ставила. Но в мелочах всегда делаю так, как решила. Чаще – получается.
 
 
 
Я Не умею:
       1. Грамотно планировать своё свободное время. (Зачастую все важные дела приходится делать в последний момент).
       2. Играть на гитаре и вообще на каком бы то ни было музыкальном инструменте. (А очень хочется научиться!).
       3.  Носить обувь на высоких каблуках. (И очень зря. Пора бы уже…) 

 


Метки:  

8 Ноября

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 20:48 + в цитатник

Сегодня - особенный день. Пятьдесят лет назад на свет появился Олег Меньшиков.

Этот выдающийся российский актёр, сам того не ведая, изменил меня и мою жизнь. Благодаря ему я научилась ценить актёрское искусство, любить отечественный кинематограф. Более того, герои, созданные Олегом Евгеньевичем на экране, порой помогали мне в жизни. Светлый и искренний Андрей Толстой, холодный и логический Фандорин, мужественный и преданный Алексей Головин, нервический Митя, ироничный Бендер, поэтичный Живаго, искромётный Утешительный, необыкновенный Тысячадевятисотый... Всё это он - единственный, удивительный, многранный. Олег Меньшиков.

Хочется, чтобы все желаемые роли были им сыграны. Все планы - осуществлены.

Спасибо ему - за Творчество. За всё, что он делает. За то, что он есть.

С Днём Рождения, Олег Евгеньевич!



Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мрачно-оптимистическое

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 19:42 + в цитатник

 

..А когда-нибудь я сломаюсь. Какой-то жалкий винтик, например, сердце, выйдет из строя. И весь механизм полетит к чертям. Может быть, меня починят. Я буду работать – но только отчасти…

Нет, не согласна. Если ломаться – то окончательно и насовсем.
Функционировать наполовину – значит лишь существовать, а не Жить.

 

Метки:  

Четыре Вопроса

Вторник, 12 Октября 2010 г. 21:31 + в цитатник

"Вы мне пишете "ХОЧУ", а я задаю Вам четыре интересующих меня вопроса. Вы отвечаете на них в своём Дневнике и публикуете вместе с этим вступительным текстом, обещая, в свою очередь, всем страждущим задать свои Четыре Вопроса".(с)

Вот какие вопросы задала мне La_Moitie_du_Ciel:

1) Умеешь ли ты прощать?

Я скорее забываю, чем прощаю.


2) Легко ли ты сходишься с людьми?

Да. Я - филантроп. Люблю общаться.


3) Боишься ли ты старости?

Нет. Я не боюсь состариться, но не хочу быть немощной. Не желаю быть обузой для своих близких.


4) Самое яркое воспоминание за последний год.

Это - спектакль "Игроки" с Олегом Меньшиковым. :)


Метки:  

Игра

Четверг, 15 Июля 2010 г. 19:09 + в цитатник

Правила Игрушки заключаются в следующем:

- первые три человека, которые оставят комментарий к этой записи, в течение года получат от меня подарок, сделанный моими руками (по почте или лично);

- эти же трое разместят подобный пост в своих Дневниках (чтобы цепочка игры не прервалась).

Довольно простые условия, не правда ли? Комментируйте, дамы и господа! А я наконец-то займусь хэнд-мейдом. :)

_____

Почтовый адрес пишем в личку. ;)

 
 


Метки:  


Процитировано 2 раз

Dreaming Of "Monte Cristo"

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 23:14 + в цитатник

Моё воображение поражено. Виной этому - великолепная музыка Романа Игнатьева. И либретто Юлия Кима. А ещё - прекрасная актёрская игра труппы Московского Театра Оперетты. Мюзикл "Монте Кристо" сразил меня наповал. Без намёков на информационный повод. :)


 

Давным-давно... То есть, конечно, не раньше, чем полтора года назад, я впервые услышала о московской постановке по мотивам романа Александра Дюма. История мстительного Графа Монте-Кристо горячо любима мной с детских лет, и факт её очередного воплощения не мог не радовать. Но, увы, посмотреть это шоу не представлялось возможным. Ни мой интерес к жанру мюзикла, ни восхищение актёрами Московской Оперетты не спасли новость от забвения... Теперь всё изменилось. Благодаря Интернет (великому изобретению человечества!) и бесстрашным любителям поснимать в зрительном зале я посмотрела десятки любительских видеозаписей спектакля, в том числе полную версию в 2-х актах. В Екатеринбурге, в тысячах километров от Москвы и Театра Оперетты. Не отходя от рабочего места. "Это сон, мой давний сон..". :) И даже то, что мне довелось видеть (и слышать!), производит грандиозное впечатление, несмотря на дурное качество записи. Атмосферно. Зрелищно. Музыкально. Прекрасно исполнено. Захватывает дух... Возникают вопросы. Каково же видеть "Монте Кристо" в реальном времени?! На настоящей сцене, с живым звуком?!.. Думаю, ближайшей осенью я это узнаю. :) Обязательно рвану в столицу на пару деньков - на "Бал-маскарад у Графа". А пока - составлю свой Дримкаст, и буду его визуализировать. :)) Чтобы сбылось.


 

Эдмон Дантес/Граф Монте-Кристо - Игорь Балалаев. Его голос проникает в мозг и остаётся там навсегда. :) В каждое слово исполняемой арии он вкладывает эмоцию. Невозможно не восхищаться.

 


Мерседес - Анастасия Макеева. Прекрасная, утончённая женщина. С приятным, чуть с хрипотцой, голосом. Её героиня холодна на первый взгляд, но чувственна и эмоциональна, если "копнуть глубже". Такой и должна быть Мерседес. А вообще, у меня к Анастасии - личная симпатия.:)

 


 

Фернан - Глеб Матвейчук. Надрыв. Оголённый нерв. Страсть, сжигающая изнутри. Всё это - в его игре. Персонаж Глеба - сильный мужчина, до конца оставшийся верным себе. Нужно быть невероятно талантливым артистом, чтобы заставить зрителей полюбить такого отъявленного негодяя, как Фернан. Матвейчук делает это с блеском. А какой у него вокальный диапазон!..:)

 


 

Вильфор - Александр Маракулин.  Самый сложный персонаж романа, на мой взгляд. И Маракулин воплощает его бесподобно (особенно потрясли меня "Допрос", "Таков наш век", и апогей - финал "Сказочки"). Бесспорно, прекрасное исполнение.

 


 

Бертуччо - Антон Дёров. Его герой - простой моряк, всего лишь помощник Графа. Но Дёров благополучно приправляет это раздолбайством и драйвом. В итоге - запоминающийся характер.

 


 

Эрмина Данглар - Людмила Светлова. Удивительная актриса. Её глубокий голос обволакивает с ног до головы и вызывает на глаза слёзы.

 


 

Бенедетто - Вадим МичманХулиганистый и подвижный, его герой даже исполняет какое-то подобие не то джаза, не то блюза с подвываниями. В целом - очаровательно.

 


 

Бошан - Владислав Кирюхин. Потрясающе пластичный, гибкий, язвительный и циничный. Подлинный журналист! Почти эпизодический герой, а в памяти оседает не хуже солистов. Аве мастерству актёра! :)

 


 

Валентина - Анна Гученкова. Светлая и солнечная героиня, и Анна подчёркивает это. Прекрасное сопрано. Обаятельнейшая актриса.

 


 

Альбер - Александр Постоленко. Этого артиста я просто люблю. :) Неважно, что в этой в целом неинтересной роли он фактически ничего не играет.

 


 

Гайде - Карине Асирян. Героиня Карине получилась даже ярче, чем в романе Дюма. Эмоциональная, гордая и свободолюбивая восточная принцесса. А в вокальном отношении - королева.

____________________________________________________________________________

Что ж... Мечтаю. Жду сентября. И без цветов в Театр Оперетты не приду. :)))


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Развлекаловка

Среда, 02 Июня 2010 г. 22:24 + в цитатник

 

Забавы ради решила ответить на несколько любопытных вопросов.

1. Осенним дождливым утром Вам больше всего хочется... остаться дома и писать стихи.
2. Если не любовь то... секс.
3. Варенье добавляют в... чай.
4. Последнее время Вам нравится эта песня:  "Femminen" - Jako Je Sve.
5. Вы когда-нибудь выступали перед большой толпой? Да. Неоднократно.
6. Золушка была счастлива после свадьбы? Хотелось бы верить.
7. Если прикосновение, то... нежное.
8. Если в гости, то... Не с пустыми руками.
9. Если разбить, то... без сожалений.
10. Если подарить, то... себя (в первую очередь, в духовном плане).
11. Вы не исключаете для себя возможность сойти с ума? Не исключаю.
12. Вам хорошо без... соседей.
13. Вы курите? Да.
14. Вы хоть раз пробовали наркотики? Нет.
15. Вы везунчик? Не могу этого утверждать.
16. Если бы Вы были птицей, то какой? Попугаем.
17. Если актриса, то... Николь Кидман.
18. Если фрукт, то... грейпфрут.
19. Если город, то... Санкт-Петербург.
20. Для полного счастья Вам не хватает...  момента. А вообще в целом я сейчас счастлива.
21. Если известный политик, то... Хилари Клинтон.
22. Последний раз Вы звонили... маме, полчаса назад.
23. Вы верите в Бога? Нет.
24. Сейчас Вы бы съели... парочку роллов.
25. Вы боитесь смерти? Нет.
26. Больше всего Вы восхищаетесь... Дэниэлом Дэй-Льюисом.
27. Одиночество - это неизлечимая болезнь? Нет.
28. Если собака, то... бесшёрстная.
29. Как долго Вы планируете "торчать" на Дневниках? Не люблю планировать... :)


Ностальгическое

Среда, 02 Июня 2010 г. 21:15 + в цитатник

Давным – давно, когда я была ещё первоклассницей, со мной произошёл один случай… Казалось бы, ничего особенного тогда не случилось, но я помню всё, словно это было вчера…
Учитель музыки Ирина Николаевна попросила меня остаться после занятия и заговорщическим шепотом предложила спеть песенку на одном из школьных утренников. Я согласилась, практически не раздумывая, – уже тогда мне нравилось выступать на сцене. Мы много репетировали, разучивая весёлую песню-частушку про смешливого старичка…
И вот – настал день праздничного концерта. Я очень волновалась перед выступлением. Помню, как дрожали мои руки. Несмотря на это, пути назад не было – и я вышла на сцену. Более того, даже спела первые два куплета… И вдруг забыла слова! Мне тогда хотелось исчезнуть, испариться, чтобы меня не видел никто. Моё воображение разбушевалось: на долю секунды показалось, что лица зрителей в зале изменились и с них будто стёрли улыбки… Спасла меня Ирина Николаевна, аккомпанировавшая на фортепиано. Она начала играть забытый мной куплет с проигрыша – и текст песенки вспомнился сам собой.
Уже после концерта родители одноклассников подходили к моей маме и говорили: «Как Ваша Таня хорошо поёт!». А мне это было непонятно: «Они неправы! Ведь я забыла слова…». Но чувство неловкости быстро улетучилось, как обычно бывает в детстве. Гораздо позднее мне стало понятно, что забыть на сцене текст исполняемой песни – не самое страшное, что может случиться. И ещё я поняла, что в любом музыкальном произведении музыка несмотря ни на что важнее, чем слово… Но это уже совсем другая история.


Метки:  

Утомлённые Солнцем-2: Противостояние...

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 22:40 + в цитатник

 

Выход на киноэкраны фильма Михалкова - всегда событие. Картина "Утомлённые Солнцем-2:Предстояние" исключением не стала, более того, новое творение мэтра отечественного кинематографа не оставило равнодушным никого. Мнения критиков и зрителей разделились: одни ругают режиссёра и его фильм, другие - хвалят. Интересно, что началось всё это ещё до премьеры, которая состоялась 17 апреля 2010 года в Кремле... Но - обо всём по порядку.
 

До 17-го апреля

"Утомлённые Солнцем-2" называли самым ожидаемым российским фильмом последних лет. Что неудивительно. Задолго до выхода картины информация о ней заполонила все возможные средства массовой информации. Репортажи со съёмок и интервью с создателями бесконечно публиковались в печатной прессе и транслировались по телевидению. О том, что новый фильм Михалкова будет состоять из двух частей, знали все. Обсуждение будущей киноэпопеи на многочисленных интернет-форумах начались ещё в 2005-ом году. Вскоре после публикации официальных постеров фильма в Живом Журнале был открыт своеобразный цех по изготовлению весёлых фотожаб, призванных выставить ещё не вышедшую картину и её режиссёра в не самом лучшем свете. Интерес к этому "предприятию" подогревался тем, что Михалков якобы собирался подать на блоггеров в суд. Вскоре выяснилось, что это - очередная "утка", и никто ни с кем судиться не будет. Но репутация фильма уже была испорчена. Общественность подготовили к тому, чтобы разнести в пух и прах картину, как только она выйдет на экран.

 

17 апреля

 

 

 
 

Премьера фильма состоялась в Государственном Кремлёвском дворце, который специально для этого события был переоборудован в самый большой в стране кинозал. Бомонд, приглашённый на премьерный показ, развлекал духовой оркестр и танцующие пары. Ещё до начала сеанса гостям подарили буклетики о съёмках и показали небольшой фильм о фильме.

 



 



Уже на следующий день после премьеры многие СМИ разразились рецензиями. Некоторые из них были определённо положительными. Кто-то попытался аккуратно взвесить все "за" и "против". В основном же критиков не устроило в картине всё: музыка, сюжет, игра актёров, сам Никита Сергеевич и многое другое. Особенной популярностью среди пользователей Интернета пользуется рецензия г-на Трофименкова, который "..знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро". По его мнению, "первый час "Утомлённых солнцем - 2" (УС-2) Никиты Михалкова (НМ) смотреть можно, если воспринимать их как комикс, мангу, хотя с "Первым отрядом", конечно, не сравнить". В Сети также появилось народное творчество, высмеивающее фильм. Другие критики были настроены ещё агрессивнее, и упрекали создателей "Утомлённых Солнцем-2" в исторических и сюжетных несоответсвиях. А если верить некоторым очень оригинальным интерпретациям, на экране попросту разворачивается сценарий загробной жизни главного героя Котова, в которой ему приходится постоянно балансировать между раем и адом. Однако многие рядовые зрители оценили картину положительно; некоторые признались в том, что не смогли сдержать слёз во время просмотра.
 
 

После 17 апреля 

Несмотря на не самые лестные отзывы критиков, "Предстояние" было включено в конкурсную программу Каннского фестиваля.

 



Зарубежом ленту встретили прохладно, и ни одной награды в Каннах фильм не получил. В российском прокате "Утомлённые Солнцем-2" с треском провалились, собрав за месяц кассу лишь в 7 млн.долларов при бюджете в 33 млн. Всё это, вероятно, стало причиной переноса премьеры следующей части картины ("УС-3: Цитадель") на более поздний срок.
 
Окончательная судьба картины, противостоящей яростным нападкам критиков и агрессивно настроенных зрителей, кажется, предопределена. В одном из интервью Михалков утверждал, что осознаёт вероятный провал фильма в прокате и говорил, что снял его в первую очередь для будущего российского кино. Остаётся только верить в то, что его ожидания оправдаются.

Метки:  

Жизнь на Журфаке

Четверг, 27 Мая 2010 г. 16:37 + в цитатник

Вот так я учусь...

 




Начать сначала

Четверг, 27 Мая 2010 г. 16:12 + в цитатник
В колонках играет - Stevie Nicks

Все мы возвращаемся. Когда-нибудь. Куда-то. К кому-то или к чему-то.

Сегодня я приняла решение - попробовать ещё раз. Начать сначала этот давно заброшенный Дневник.

Совершить ещё одну попытку выразить себя. Продолжить начатое и, как всегда, не доведённое до конца.

Время покажет, удастся мне это или нет. Но Игра всегда стОит свеч.

 (500x407, 231Kb)


Метки:  

Марина

Среда, 20 Мая 2009 г. 21:57 + в цитатник

Марина! Сегодня она пришла ко мне в гости. Радуюсь. Мы сидим на кухне и пьём чай, как обычно. Разговариваем. Ни о чём – и обо всём. Улыбаясь, я рассказываю, чем занималась в праздники. Она внимательно слушает меня. Готовится поведать о своих новых приключениях. Ещё бы! Не виделись почти неделю. Нужно срочно наверстать упущенное и наболтаться вдоволь...

Марина. Сейчас она сидит напротив меня. Уголки её рта слегка приподняты. Улыбается. Золотые волосы сияют в лучах заходящего солнца. В зелёно-голубых глазах – тёплый свет и неизбывное любопытство. Любовь к жизни – в каждом её движении… Рассказываю свежий анекдот. Марина смеётся, хлопает в ладоши. Кажется, что на кончиках её ресниц – сотни маленьких подвижных смешинок. Они будто бы летят ко мне – и вот я тоже смеюсь. Вместе с ней…
 
Марина… Она – мой самый близкий друг. Мы во многом похожи. Например, любим музыку. Одну и ту же. Читаем книги. Те, что берём друг у друга. А потом делимся впечатлениями. Взахлёб. Иногда кажется, что я читаю её мысли, а она – мои. Может быть. Мне бы очень хотелось в это верить…


 


Метки:  

Сказ про то, как актёр Ступка «Тараса Бульбу» спасал.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 21:32 + в цитатник

Этот год назван ЮНЕСКО годом Николая Гоголя. Прямо к юбилею классика, в апреле, на экраны России и Украины вышел фильм Владимира Бортко по повести «Тарас Бульба». За первые четыре дня проката хрестоматийную историю о казаках посмотрели полтора миллиона человек. 

 Интересно, что картина шла в прокате как первая русскоязычная экранизация бессмертного произведения Гоголя. Хотя среди девяти предыдущих переложений «Тараса Бульбы» на язык кино уже есть отечественная немая лента и фильм, снятый русской съёмочной группой в 30-е годы прошлого века в Германии(!). Налицо – дезинформация. Что говорит либо о неуважении к зрителю, либо об ориентированности картины на массовую публику. Вероятнее – второй вариант.
 
Режиссёрский «почерк» Владимира Бортко виден невооружённым глазом практически с самого начала фильма. Мэтр отечественного кинематографа, увы, повторяется. Чёрно-белые вставки-ретроспективы напоминают одновременно и о «Бандитском Петербурге», и о полностью нецветных «Собачьем сердце» и «Идиоте». Музыка Игоря Корнелюка и голос автора, представленный Сергеем Безруковым, вызывают стойкие ассоциации с недавним творением режиссёра – сериалом по роману «Мастер и Маргарита». А устаревшие кинематографические приёмы (со взмахом шашкой в одном кадре и падающим телом поверженного врага – в следующем) возвращают зрителя во времена советских патриотических фильмов в духе «Александра Невского». Размеренное, иногда вовсе нединамичное повествование тоже свойственно практически всем фильмам Бортко. Возможно, это следствие дословного использования текста экранизируемого произведения. Но он, увы, не всегда живо звучит из уст героев. Лишь Богдан Ступка смог буквально воплотить своего Бульбу. Создаётся впечатление, что он стоит в кинозале, совсем рядом, и уже готов сойти с экрана, чтобы от первого лица поведать зрителю об истинной «козацкой силе». Вся буря эмоций, переживаемая старым Тарасом, - в глазах народного артиста Украины. Великий без преувеличения актёр прожил свою роль – и этим компенсировал многие недостатки картины.
 
Сыновья Тараса хороши, но, к сожалению, менее убедительны. Красив, страстен Игорь Петренко в роли Андрия. Он произносит страшные слова («Отца, брата, мать, Отчизну, всё, что ни есть на земле, - всё отдаю, всё прощай!»), но делает это так пламенно, что невольно веришь ему. Остальные эпизоды с участием Петренко не запоминаются. Его экранный брат – Владимир Вдовиченков – прост, искренен и безудержно храбр, но отчего-то слишком инфантилен и привязан к отцу. Думается, не таков был Остап Бульбенко. Родина для него – это земля, по которой он ходит, бескрайняя степь, отцовский дом. Андрий же отрекается от всего этого, и называет своей Отчизной любимую женщину. Что касается Тараса, его Родина – некая абстрактная Русь. Тем больше одиночество старого вояки: в конце фильма он стоит посреди голого заснеженного поля - и нет у него больше ни хаты, ни жены, ни сыновей. Поспешив защитить большую Родину, казак потерял малую… Красиво. Но… Светлая патриотическая идея вылилась в ничем не обусловленное и бессодержательное нечто. Слишком размыто понятие Отечества. Бессмысленной кажется война то ли с Польшей, то ли с турками.  То ли за веру, то ли за сожжённую врагами хату атамана. Поэтому не слишком ясен чрезмерный героизм запорожцев... Человек, незнакомый с повестью Гоголя (и с отечественной историей), многого не поймёт.
 
Фильм очень неоднозначен. Есть моменты, при просмотре которых перехватывает дыхание, и слёзы подступают к горлу. При этом некоторые кадры, откровенно карикатурные и лубочные, не вызывают ничего, кроме кривой улыбки. Смешны и нелепы эпизоды гибели казаков – с длиннейшими монологами а-ля «да святится Русская земля». Почти насквозь заимствована из гибсоновского «Храброго сердца» сцена казни Остапа. «Тарас Бульба» снят по-голливудски красиво и с русским размахом. Но хорошая операторская работа, красивая музыка и даже великолепная актёрская игра Богдана Ступки не смогли спасти картину от провала в прокате. Несмотря на то, что экранизацию гоголевской повести посмотрело огромное количество зрителей, она не окупилась, собрав кассу лишь в 16 миллионов долларов при бюджете в 25.
 
Безусловно, «Тарас Бульба» - не самый худший российский фильм последних лет. Он не лишён того, что принято называть Искусством. Но, увы, это всё-таки неудачная попытка снять психологическую и при этом патриотическую картину.

Кажется, у великого режиссёра практически не осталось «пороха в пороховницах»…


Метки:  

«Глянец» на холстах

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 22:59 + в цитатник

 

Дождливый мартовский день. Вечно спешащие прохожие, закрываясь друг от друга поднятыми воротниками пальто, бегут по своим делам. Небо застилают грустные серые тучи. А в окнах Свердловского областного краеведческого музея горит свет. В одном из его залов проходит выставка фоторабот Екатерины Рождественской.
 
Экспозиция носит название «Частная коллекция» - то же, что и самый первый проект знаменитой фотохудожницы. Екатеринбургской публике представлены около ста портретов, героями которых стали «звёзды» - в самых неожиданных образах… Так, встречает посетителей выставки Сергей Селин в полном обмундировании красноармейца Василия Тёркина – он лукаво улыбается зрителю с большого холста. И кажется, что передо мной не попытка «вписать» известного актёра в иллюстрацию к поэме Твардовского, а сама иллюстрация… Только совсем живая.
 
К сожалению, первое положительное впечатление довольно быстро рассеивается. От многих фоторабот веет пустым «глянцем». Они забавляют, заставляют улыбнуться и поиграть в детскую игру «Найди 10 отличий (между оригиналом живописца и «фото-копией» Рождественской)». Поражает то, с каким пристальным вниманием фотохудожница относится к деталям костюма, обстановки и освещения. Образы, выбранные ею для той или иной «звезды», практически всегда удачны. Но… всё-таки с холстов на меня смотрят десятки отретушированных лиц. Зачастую – слишком красивых, чтобы быть настоящими…
 
Среди работ Екатерины Рождественской меня поразили лишь несколько. Одна из них – портрет Марии Ароновой в образе монахини с картины Репина. Женщина, изображённая на полотне великого художника, глядит на зрителя грустными, полными света глазами верующего человека, и с её губ словно вот-вот слетит что-то вроде: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят». Монахиня Ароновой же, не теряя религиозного чувства во взгляде, хитро улыбается зрителю, и, кажется, говорит: «Э, нет, дружок, ты бы лучше не грешил… Воздастся тебе за дела твои. Уж я-то знаю». Получается, образ служительницы Бога у Рождественской и Ароновой интереснее, чем у Репина… Или, по крайней мере, гораздо современнее.
 
«Монахиня» – одна из немногих, на мой взгляд, фоторабот в этой экспозиции, заставляющих зрителя задуматься… о вечном. А не о том, насколько Иосиф Пригожин похож на художника Тропинина, как хорошо выглядит для своих лет Людмила Гурченко и какие длинные ноги у Даны Борисовой. Стало быть, выставка Екатерины Рождественской призвана, в первую очередь, повеселить и заинтриговать зрителя. Прекрасная цель. Но я не очень люблю посещать музеи только для того, чтобы развлечься – этим можно заняться и дома, на диване, перед телевизором, взяв в руки глянцевый журнал… Поэтому особых чувств во мне экспозиция работ знаменитой фото-художницы, увы, не вызвала. Но, если заглянуть в книгу отзывов, со мной вряд ли кто-то согласится: большая тетрадка сплошь исписана восторженными похвалами и словами благодарности. И все они не напрасны! Потому что благодаря Екатерине Рождественской, по словам посетителей выставки, зрители «увидели непривычное в привычном» и «улыбнулись, наконец». :)
 
..Почему фотовыставка называется «Частная коллекция»? Быть может, потому что каждому хотелось бы иметь подобный фотопортрет себя любимого в своём частном собрании…
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                  29 марта


Метки:  

Поиск сообщений в _Осенний_Ветер_
Страницы: 3 [2] 1 Календарь