-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.10.2008
Записей: 278
Комментариев: 635
Написано: 990


"Наша гостиная" представляет... Елена Мартынюк

Четверг, 07 Марта 2013 г. 04:49 + в цитатник


Ее работы - картины, написанные светом. В сюжетах - сказка, мистика и легкая эротика. И как ей удается раздевать всех этих звезд?
Пожалуй, без этого вопроса не обходится ни одна выставка Елены Мартынюк, фотографа с мировым именем, обладательницы многочисленных наград и премий, как в России, так и за рубежом. Среди героев ее портретов - актеры, политики, бизнесмены и звезды эстрады.

Одним из ее первых звездных клиентов стал Валерий Леонтьев. Сегодня с ним Елену связывают десятки фоторабот, давнее знакомство и... черно-белая любовь. Именно так называется их последняя фотосессия, которая и по сей день остается одной из самых завораживающих, таинственных и обсуждаемых поклонниками. О черно-белой любви и магии фотоискусства мы поговорили с Еленой Мартынюк накануне Международного женского праздника....



=== === === === === === === === === === === === === === === === ===

- Елена, в этом году будет ровно 10 лет, как состоялась Ваша "Черно-белая любовь" с Валерием Леонтьевым. Расскажите, чья тогда была идея сделать столь оригинальные снимки - Вы предложили певцу или он сам, увидев Ваши работы, пришел фотографироваться?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК:Идея сделать такую фотосессию возникла у Валерия, когда он посмотрел мои работы. Тогда я особенно увлекалась пластикой человеческого тела. Перед фотосессией мы предварительно встретились и все обговорили. Уже прошло 10 лет с тех пор, но такие моменты жизни не забываются. Валерий согласился позировать в стиле «ню» сразу, это было по царски. Я считаю, что с его прекрасным телосложением просто грех так не позировать. А вот ребят из его балета это застало врасплох, поэтому некоторых пришлось уговаривать (улыбается). Но особой проблемы в этом не было, потому что я объяснила - все будет прикрыто-перекрыто кусочками ткани или телами своих сотоварищей по съемке. Ребята поверили, что все в итоге будет красиво и достойно, и доверились мне.

- А как вообще Вам удается "раздевать" знаменитостей"? Ведь наверняка в студии и ассистенты по свету, гримеры, помощники разные...

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: У меня никогда не стоит задачи раздеть знаменитость во что бы то ни стало. Это происходит только по желанию модели. И часто такое желание-просьба возникает именно у знаменитости, потому что они видят, что я стараюсь это делать красиво и достойно, как на полотнах старых мастеров живописи, где есть некий элемент недоговоренности и тайны. Я благодарна им за это доверие и высоко его ценю. Стараюсь никогда их не разочаровать в доверии ко мне.





В моей студии чаще всего я нахожусь один на один с тем, кого снимаю. Это лучше всего. Если же нужны гримеры и другие ассистенты, то стараюсь, чтобы их услуги закончились до момента съемки. Конечно, смотря какой сложности съемка, нельзя сказать однозначно - судьба каждой фотографии и ее создания индивидуальна.
Валерий, повторюсь, во время съемки повел себя по царски. Он просто принял решение и не обращал внимания ни на кого: ни на ассистентов, ни на гримеров. Поэтому на фоне его царственного красивого и уверенного поведения весьма странно смотрелся небольшой зажим и стеснение некоторых ребят из его балета, которые стеснялись раздеться.

- Судя по снимкам, в групповых фото снимались не только балетные Леонтьева, но и профессиональные модели? Кто это был?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Да, в групповых фото участвовали не только его ребята, но и мои друзья, которых я попросила помочь мне – актеры из театра Романа Виктюка.



- Сколько продолжалась фотосессия и что было самым сложным?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Фотосессия шла часов пять. Самым сложным был момент групповой съемки, когда нужно было всю группу моделей выставить в определенной композиции – получалось так, что выставив ребят из балета в левой части композиции, я начинала выставлять ребят справа, а левая группа в это время (оставшись без внимания) смеялась и распадалась, выходя из образов (улыбается). А сколько времени заняла обработка и ретушь снимков, я уже не помню. Думаю, что несколько дней, как обычно.

- Фото, и правда, вышли очень завораживающими. А Вам самой из этих снимков какой больше нравится?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Самыми удачными я считаю фотопортреты Валерия с тканью бифлекс (она тянется как резина) – тогда ребята из балета очень хорошо подыграли различные образы, находясь за этой тканью. Поэтому вся группа на фото получилась волшебной. Также мне нравятся портреты Валерия через стекло с каплями дождя – получившиеся работы напоминают акварель и рисунки старых мастеров.




- А как сам артист оценил результаты?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Ну это уже вопрос к Валерию.(улыбается) Хотя я знаю, что работы понравились и вышел прекрасный диск, в который вошло много снимков из этой фотосессии.

- На одном из снимков Валерий с чучелом ворона. Как он у Вас появился?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Я уже не помню как у меня появилось это чучело, наверное, кто-то подарил. Но образ Валерия всегда казался мне мистическим, волшебным, поэтому во время фотосессии мне захотелось попробовать совместить его со сказочным образом этой птицы.



- Насколько я знаю, это уже вторая Ваша работа с Артистом. Каким было первое знакомство и как прошла первая фотосессия?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Первая моя встреча с Валерием состоялась в Одессе, много лет назад. Мы считали, прошло уже 18 лет. Тогда я сама, по собственной инициативе подошла к Валерию перед концертом и попросила разрешения сделать фото. К моему удивлению он согласился. Я быстро расставила фотоаппаратуру и начала снимать. Во время съемки мне захотелось сделать эффект мокрых прядей волос у Валерия и я попросила разрешения слегка намочить его волосы у лица. К моему удивлению, он опять согласился. От волнения у меня дрожали руки и, вместо того, чтобы слегка сбрызнуть его пушистые волосы, я рывком наклонила кувшин и сильно облила Валерия водой. Моя душа ушла в пятки, я предполагала, что сейчас на меня накричат и с позором выгонят, тем более, что уже пять минут как должен был начаться концерт. А Валерий только вздохнул и спокойно произнес: «Какой нестандартный подход к съемке!» После этого я все же сделала еще несколько снимков и ушла совершенно счастливая. Эти его слова я запомнила на всю жизнь. У Валерия потрясающее чувство юмора и огромное доброе сердце. Этот его портрет с мокрым лицом один из моих самых любимых. Он и вошел в мою первую книгу-фотоальбом «Зазеркалье».



- А как вообще началось Ваше увлечение фотографией? Сколько лет Вам было?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: (вспоминает) Мое увлечение началось с того момента, когда я стала осознавать себя, это был, по-моему, пятый класс средней школы. Мне казалось чудом, что можно «заморозить», остановить время, пусть и на бумаге. И никогда этот процесс (создание фотографии) не перестанет для меня быть чудом. С камерой в руках я ощущаю себя Гарри Поттером с волшебной палочкой.
А начиналось все со «Смены 8М», потом «Зениты», а после уже «Никоны» и «Хассельблады»...

- Кто был первым объектом для снимка?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Первый снимок помню - это была соседская собачка. Снимок сохранился, спасибо моей мамочке, которая все это сберегла. Потом были фотографии школьных друзей, друзей во дворе, фото моей кошки, мамы, бабушки и т.д. Печатала я тогда в ванной, закрывая ее от моих домашних на весь день. Начало было, думаю, как у всех.

- Многие называют Ваши фотографии мистическими и даже магическими. А в жизни и в работе случалось сталкиваться с чем-то потустороннем и необъяснимым? Например, на съемках?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Нет, во время работы не приходилось. Просто для меня весь процесс создания фотоснимка – это уже прекрасная магия, волшебство. Ведь цветок завянет, человек постареет, а на снимке всегда будет остановленное время. Разве это не чудо? Еще мне часто, если фотосессия интересная, кажется, что кто-то сверху помогает – может быть, это ангелам так интересно, что они спускаются с небес сюда и участвуют в процессе – поэтому иногда такие хорошие результаты и получаются.





- Просматривая Ваши работы диву даешься, кого у Вас в студии только не было. И бизнесмены и звезды и представители власти... Даже Владимир Жириновский позировал. Тяжело было уговорить на съемку самого непредсказуемого политика?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Нет, это было нетрудно. Он попросил предварительно посмотреть мое портфолио, после чего сразу назначил день и час съемки. Думаю, что ему понравились мои фотоработы и он сразу принял решение. Съемка проходила очень хорошо и спокойно, сначала предполагалось, что она продлится недолго, но в итоге мы проработали часа три.

- А что за потрясающая комната отдыха при Вашей студии, о которой писали в газетах и где так любят расслабляться наши знаменитости после фотографирования?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: О, это комната была в старой студии, в ней находился небольшой бассейн с водопадом. Я не помню был ли там Валерий - возможно, он отмывался там от глины, которой я его вымазывала во время съемки. А сейчас у меня новая студия в центре города в мистическом Булгаковском Доме. В ней уже нет никаких водопадов и она меньших размеров, чем старая. Зато в ней осталось главное волшебство – это я и мой талант фотохудожника.





- Кстати, о Булгакове. В одном из интервью прочел, что одной из Ваших любимых книг является "Мастер и Маргарита". Вы даже делали к нему иллюстрации. Скажите, если бы Вы решили пригласить в проект Валерия Леонтьева, то в роли какого героя он мог бы появится на фотографиях?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Да, наверное уже через месяц из типографии выйдет такая книга – роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» с моими фотоиллюстрациями. Я делала их три года. Для съемок мне с моей группой даже разрешили залезть на крышу Дома Пашкова – реальное место, описанное Булгаковым в романе. Разве это не чудо?
Если бы я пригласила сейчас Валерия в этот проект, то, конечно, на роль Воланда. А молодого Валеру я бы пригласила, конечно, без сомнений, на роль Иешуа.



- Елена, большое спасибо Вам за интервью! Поскольку наше общение проходит накануне 8-го марта, то от лица сайта поздравляю Вас с Международным женским днем! Красоты и гармонии - как в жизни, так и в работе, в которой, надеемся, обязательно будут и новые проекты с Валерием Леонтьевым. А чего бы Вы пожелали нашим читательницам - поклонницам этого артиста в канун праздника?

ЕЛЕНА МАРТЫНЮК: Я хочу пожелать миллионной армии поклонниц Валерия Леонтьева (к которым отношусь и я) счастья, здоровья, удачи и по-прежнему получать огромное наслаждение от яркого и волшебного таланта Валерия!

Максим Яковлев, 2013г.
Фото Елены Мартынюк.
www.leontiev.com


Внимание! Вы можете прокомментировать материал или прочитать отзывы других читателей! оставить комментарий


Процитировано 6 раз
Понравилось: 26 пользователям