-¬идео

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.10.2008
«аписей: 278
 омментариев: 632
Ќаписано: 986

"ќгл€нутьс€ кто не вправе..." - "Ќочной звонок"

ѕонедельник, 09 »юл€ 2012 г. 20:23 + в цитатник


—ъемка клипа ЂЌочной звонокї. 2003г.

...¬ 2003-м ¬алера оп€ть решил сн€ть клип. ѕервоначальной идеей была съемка на песню Ђ“анцуйї. ѕричем снимать собирались на ‘инском заливе. ј был уже конец августа, начало сент€бр€. ¬се же ѕитер это не —очи. ѕоэтому ¬алера отказалс€ от этого проекта, сказав что Ђ лимат есть климат, а голым на заливе € не выдержу!ї

» тогда решили сн€ть видеоклип на одну из новых песен ЂЌочной звонокї. ¬алера согласилс€ и высказал свое пожелание сн€ть его на Ђкрупн€кахї, т.е. на одних крупных планах.

¬ начале сент€бр€ на Ђ расной стрелеї јртист приехал в ѕитер дл€ съемки. —казал, что очень надеетс€ все отсн€ть за один день и уехать сегодн€.

¬ этот раз съемка проходила не в самом здании ЂЋенфильмаї, а во внутреннем дворе, в павильоне, который напоминал большой крытый ангар.



Ќа этот раз гримерку ¬алере сделали пр€мо на съемочной площадке. ќдин из углов отгородили фанерными стенами и ширмами, поставили туда стуль€, гримировочный столик. «десь јртист отдыхал между сценами, здесь переодевалс€, здесь же находились ≈го сопровождающие Ц охранник и администраторы.

¬ разных сторонах павильона были созданы интерьеры дл€ смены картин в клипе. »значально иде€ была в том, как говорил ¬алера, что каким бы ни был человек, бедным или богатым, к каким социальным сло€м ни принадлежал, он все равно любит, страдает, чувствует. » разные образы должны были это подчеркнуть.



¬ первой сцене ¬алера изображал очень богатого человека, ≈го посадили на бархатный стул, перед Ќим сто€л дорогой старинный подсвечник, всюду хрусталь, золотоЕ
јндрей, так звали режиссера, дал команду Ђ—ъемка!ї и ¬алера сн€л несколько дублей.  амера наезжала очень близко к Ќему, снимали Ђкрупные планыї.




ѕосле объ€вили перерыв, ¬алера ушел к себе, переодеватьс€ дл€ следующей сцены. Ќа съемочную площадку принесли двух воронов. ќни должны были, по задумке режиссера вылетать из багетной рамы. ¬орон как символ одиночества.

 огда ¬алера, уже переодетый шел на место съемки и увидел их, то не удержалс€ и передразнил птиц Ц Ђ аррр!ї

Ќачалась съемка с воронами. ќдного из них посадили ¬алере на плечо, другого ќн выпускал из рук. —н€ли очень быстро и по мнению режиссера очень удачно. Ђќчень хорошої - кричал он јртисту. ѕосле показал ¬алере на мониторе, что получилось. √оворил јртисту комплименты. ј ¬алере было при€тно, что ≈го хвал€т, но ќн улыба€сь сказал Ц Ќет, вороны все же лучше.





  сожалению эта сцена с воронами почему то не вошла в сам видеоклипЕ “акже не нашлось дл€ съемок клетки, в которой, по идее, должны были снимать следующую картину.  летку заменили куском стекла. ¬алера в очередной раз переоделс€ и осталс€ только в джинсах и босиком.



Ќачалась съемка. ѕо стеклу стекала вода, имитиру€ дождь. ¬алера сто€л за ним.  усок стекла крепилс€ зажимами по четырем сторонам и поддерживалс€ металлической рамой. ¬алера пел ЂЌочной звонокї и страдал. ј јндрей делал замечани€ и давал указани€ Ц Ђѕлотнее к стеклу,.. резче.. руку на стеклоЕ стоп!ї... ќстановили. –ежиссер подошел к ¬алере и что-то ≈му объ€сн€л.

ѕотом прозвучало Ц Ђ амера! ћотор!ї ќп€ть пошел процесс. Ћилась вода, ¬алера тоже уже мокрый прижималс€ к стеклу. ќтча€нье, страсть Ц все это ќн играл виртуозно. Ќо режиссеру все же, что то было не так. ќстановили. » вот еще один дубль, и все по-новому.




Ќа этот раз јндрей съемку не останавливал а только кричал Ц Ђ ѕлотнее к стеклу! ѕрижимайс€, прижимайс€! ќблокачивайс€!ї... ¬алера прижалс€, облокотилс€. ѕесню практически допел, осталась пара секунд. » тут!...

—текло наклонилось, вырвалось из зажимов и рамы и упало, разлетевшись на тыс€чи осколков! ј ¬алера же сто€л в самом центре! ” нас от ужаса потемнело в глазахЕ Ќо реакци€ у јртиста нашего была моментальной Ц когда стекло стало падать, ќн отскочил в сторону и это ≈го спасло. ќн же мокрый, босой, полуголый, в одних джинсах! ≈сли бы это стекло упало на Ќего?! —трашно подумать!



Ёто все произошло так быстро, что в первый момент после того, как стекло рухнуло, раздалс€ звон и только общий вздохЕ ¬се на миг застыли. ѕотом увидели Ц ¬алера стоит, босой и мокрый. ≈го осторожно вывели из осколков. ј у Ќего еще были силы шутить.  огда все произошло, ќн еще сто€ там, сокрушенно сказал Ц Ђ я вам поломал все тутЕї „ем сразу разр€дил обстановку. –ежиссер опомнилс€ Ц ЂЌу что, все живы?ї ќсмотрел ¬алеру, сказал Ц Ђ¬се в пор€дке, сушитесь, переодевайтесь, будем снимать следующий дубль.ї

¬алера пошел в свой закуток, и вскоре оттуда прозвучало Ц Ђ≈сть аптечка?ї јртист все же посек руку стеклом и у Ќего шла кровь. ѕластырь нашелс€ у поклонницы, котора€ присутствовала на съемке. ј за аптечкой куда- то побежали. ¬алера заклеил царапину пластырем. —идел на стуле, такой несчастный, ≈му сушили феном волосы. ќн переоделс€ в длинный черный халат. » в этом халате пошел бродить по павильону.

ѕодошел к экрану и вместе с режиссером смотрел отсн€тый материал. ѕотом прошел обратно. —идел, отдыхал, курил . ѕереоделс€ и готовилс€ к следующему дублю...



ј дл€ Ќего готовили интерьеры.  акие- то восточные мотивы, дорога из плавающих свечей. ¬се это делалось за экраном, поставили рельсы, камеры. ѕо сюжету, как объ€сн€л јндрей ¬алере, ќн должен сидеть на полу, или на диване, в этих интерьерах, и пон€тное дело, страдать.

ѕока готовили все к съемке, в павильоне по€вилась Ёмма ¬асильевна Ћавринович. ¬алера ее увидел: Ђ ќ! - —клонилс€ в шутливом поклоне, - Ёмма ¬асильевна! ¬ы нас почтилиї. ќна ≈го обн€ла, а ¬алера начал рассказывать ей про недавнее происшествие со стеклом. ќн очень эмоционально жестикулировал, показывал руками. Ёмма ¬асильевна только головой качала.

» вот все было готово, и јндрей сказал Ц Ђ»дите за артистом.ї јссистент пошел за ¬алерой, который уже был в костюме Ђтореадораї, как мы его прозвали.
јртист прошел на место съемки, сел на пол и прин€л Ђкартиннуюї позу. ѕросидел так 5 минут, а режиссера именно в тот момент осенила кака€-то творческа€ мысль , и он стал что-то обсуждать со съемочной группой. ¬алере же надоело опиратьс€ рукой об пол, ќн сел, расслабилс€. Ќо тут прозвучало Ц Ђѕриготовитьс€!ї и јртист снова Ђвошел в образї.

Ќачали съемку. ¬алера лежал на полу, сидел, потом полз. (ѕочему то очень люб€т режиссеры снимать, когда ќн ползает. ј ведь ќн летает! ќн летать умеет, а ≈го все ползать заставл€ют!) —тали снимать. ¬алера добросовестно страдал, полз между плавающими свечами, разрывал красный платок.

Ђ—топ!ї - закричал режиссер. Ќу что ему не понравилось?! ¬алера и тот взмолилс€ Ц Ђјндрей! ” мен€ второй дубль хуже получаетс€! «ачем? ¬едь 70% пойдет в корзину!ї Ќо режиссер был неумолим. ¬алера простонал и пошел Ђк станкуї. » снова случилась заминка, мен€ли что-то, переставл€ли. јндрей подошел к Ёмме ¬асильевне, и та стала ему выговаривать Ц Ђ„то ж ты, јндрей, чуть мою Ђзвездуї не загробил?!ї јндрей в ответ Ц Ђ ќн сам себ€ чуть не загробил. (¬от с этим мы согласны не были! ј кто кричал јртисту Ђѕрижимайс€ плотнее, облокачивайс€?ї ¬алера же просто выполн€л пожелани€ режиссера. » ќн же еще и виноват?) Ёмма ¬асильевна сказала Ц ЂЌет, ну согласись, јндрей, что техника безопасности не выполн€етс€.ї јндрей машет рукой Ц Ђƒа все выполн€етс€! ¬се нормально, все живы! Ёто что! ¬от € Ћинде снимал, так там вообщеЕї Ќо на Ёмму ¬асильевну это впечатлени€ не произвело Ц ЂЌет, ну вот сейчас, там свечи, огонь, а меры безопасности прин€ты? √де огнетушители?ї
» ведь как в воду гл€дела!

ѕосле краткого перерыва пошли снимать оп€ть. —вечи зажгли, ¬алера лег на пол, как-то между ними лавировал и в один момент красный платок, который ќн держал в руке, загорелс€! —лава богу, ќн не пострадал! ќткинул гор€щий платок и его быстро затушили.

ќп€ть начали что-то мен€ть. ¬алеру отпустили передохнуть. ј времени Ц почти одиннадцать! ¬алера пошел к себе, подошел к столу, на котором среди гр€зных пластиковых тарелок и стаканов еще лежали какие- то остатки еды. ќн посмотрел на это грустно, подцепил пальцем маленький кусочек огурца, проглотил и повернувшись к нам сказал Ц Ђќй, есть хочу, умираю.ї



Ќо это был не финал. јндрей решил сн€ть еще один дубль. Ќо ¬алеру это уже Ђдосталої. —казали Ц —ъемка! » у Ќего началась тиха€ истерика. Ќа прот€жении съемок этого дубл€ замечани€ режиссера были такого плана Ц Ђƒобрее лицо! Ћицо добрее!ї

¬алера сполз с дивана и начал кататьс€ по полу, стукатьс€ головой об пол, бить руками и ногами, наконец, со зверским выражением лица ќн разрывал платок об ногу. » это все под песню ЂЌочной звонокї, все это символизировало ≈го страдание и одиночество.

¬се ухахатывались, пон€ли, что этот дубль Ц последний. Ќаконец, гл€д€ на јртиста, пон€л это и сам режиссер. —казал Ц Ђ¬се! —ъемка окончена. ƒавайте поблагодарим јртиста за работу!ї

¬се зааплодировали, јндрей пожал ¬алере руку. » јртист Ђпомчалї в свой угол, штаны на ходу снима€. ¬едь до поезда оставалось меньше часаЕ


¬ероника –одкевич, 2012
специально дл€ www.leontiev.com

‘ото из личного архива сайта "ƒельтаплан"

¬нимание!¬ы можете оставить свой отзыв о прочитанном рассказе или прочитать комментарии других читателей! смотреть/оставить отзыв


ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 15 пользовател€м