-¬идео

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.10.2008
«аписей: 278
 омментариев: 632
Ќаписано: 986

"ќгл€нутьс€ кто не вправе..." „асть шеста€.

ѕ€тница, 27 январ€ 2012 г. 21:18 + в цитатник
„асть шеста€.
"ѕреодоление Ц вот дол€ артиста"



» снова 1972 год. ¬ судьбе ¬алеры он стал очень важным и значимым. ¬ это врем€ ќн делает три решающих шага, на пути к своей мечте о большой сцене.

ќн оставл€ет учебу в √орном институте. ѕо тем временам это был необычайно смелый поступок - отказатьс€ от надежной стабильной и денежной профессии горного инженера во им€ чего-то зыбкого и призрачного. ѕотом ¬алера рассказывал, что ≈го семь€: и родители, и родственники были против ≈го решени€ и психологически сильно на Ќего давили. » их пон€ть можно - ёноше 23 года, а ќн до сих пор без образовани€!
Ќо ¬алере не нужна была Ђкорочкаї института. ƒл€ себ€ ќн уже твердо решил: ќн хочет быть артистом и ќн будет артистом.

¬ том же 72-ом году ќн дает свои первые сольные концерты. ѕервый успех, цветы. ѕервые поклонники. ¬алера быстро становитс€ Ђзвездойї в масштабах города. ≈го записи передают по местному радио, ≈го снимают дл€ ¬оркутинского телевидени€. (—пуст€ много лет поклонники предпринимали попытки найти эти уникальные кадры.. Ќо на ¬оркутинском “¬ им сказали, что пленки давно размагничены...)

ћожет быть кто-нибудь другой на этом и успокоилс€. Ќо только не ¬алера.
Ђ“ебе еще нет двадцати или двадцать с небольшим, вс€ жизнь впереди. ј ты уже вроде бы достиг какого-то признани€, и есть надежда, что это еще не предел.ї - так говорил о том времени сам јртист.

≈го манили иные дали. ќн мечтал о большой сцене. » мне почему-то кажетс€, что не слава была ≈го целью, что ќн не рвалс€ во что бы то ни стало стать знаменитым. ќн хотел петь, хотел выходить на сцену - потому что именно на ней мог наиболее полно выразить себ€, раскрыть свои возможности. ќн и сам говорил, что хотел петь, так же как кушать, как дышать. ≈му это было необходимо.



» всЄ в том же 72 году судьба предоставила ≈му шанс. —ыктывкарска€ филармони€ объ€вила конкурс Ђјлло, мы ищем талантыї, победители которого должны были поехать в ћоскву на учебу во ¬сероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства.

ћосква... ƒл€ молодого самоде€тельного артиста в то врем€, да и сегодн€ тоже, это конечно город-мечта. ћосква, где теб€ могут увидеть и заметить, город, который может подн€ть и возвысить, а может жестоко швырнуть в гр€зь.
Ќо ¬алере, как мне кажетс€, в жизни ничего не доставалось легко. ќн об€зательно должен что-то преодолевать, чтобы добитьс€ желаемого. “ак и в тот раз. ≈го поездка чуть не сорвалась.

√алина Ќиколаевна рассказывает: Ђ роме концертов, ¬алера играл главную роль в спектакле Ђ«атюканный апостолї. ¬о врем€ последнего представлени€ ему неправильно подали веревку, он упал и сломал ногу.. я в это врем€ была в ћоскве. ¬озвращаюсь, а ¬алера идет по коридору на костыл€х и чуть не плачет - из-за перелома на конкурс не поехал.
«воню в —ыктывкарскую филармонию и слышу: Ђћы уже сформировали группу, 17 человек поедут, списки утверждены, билеты куплены, вылетают послезавтра.ї я и говорю директору: Ђ¬ан€, ты этих 17 человек можешь оставить, но должен вз€ть моего парн€. я заплачу за самолет туда. ј если он не пройдет, то и обратно ему билет куплю.ї ¬от так € включила ¬алеру в группу. » через день он с ногой в гипсе летел в ћоскву. “ам он и осталс€ї



” нашего јртиста есть очень хорошее качество - вспоминать о прошлом с улыбкой. —пуст€ много лет, в передаче Ђјншлаг! јншлаг!ї, ќн вспомина€ этот драматичный эпизод своей жизни, иронизировал: Ђ» члены комиссии наверное думали: Ђјх! Ѕедный мальчик! “ы посмотри, какое упорство, какое самообладание, на одной ноге, в гипсе и он пытаетс€ еще что-то делатьЕ Ќаверное этой клюке,с которой € приехал, € и был об€зан своей победой. ќна и сыграла решающую роль в решении судейЕї



¬ 72ом году ¬алера победил в конкурсе, покинул ¬оркуту и уехал в ћоскву Ђучитьс€ на артистаї...


=== из воспоминаний автора===

...ѕочему-то, когда € вспоминаю про этот момент из ≈го жизни, у мен€ перед глазами встает и другой, свидетел€ми которого нам довелось быть и который тоже ассоциируетс€ со словом Ђпреодолениеї...

ƒекабрь 2001года. Ђ—амый страшный периодї, как говорил ¬алера. ѕредновогодн€€ гонка, съемки, записи, фотосессии.. ј еще города, городаЕ
” ¬алеры в тот период оп€ть были проблемы с ногой. ¬се новогодние огоньки он снималс€ сид€ - не мог танцевать. "–оза  аира", "ѕоследний герой", "ћишель" в передаче "ћо€ семь€" - все песни пел, не встава€ с места... » на вопрос Ђкак же ќн будет работать сольные концерты?ї јртист пожимал плечами: Ђ ак всегда.. “ам прис€ду, там прил€гу.. Ќа одной ноге!ї

ЂЌа одной ногеї ќн отработал концерт в Ќижнем Ќовгороде. ј на комплименты после выступлени€ отмахивалс€ Ђ¬от уж не за что! ’удожественна€ самоде€тельность в доме инвалидовї.
ƒиректор зала филармонии, проща€сь с Ќим, говорила: Ђ¬алера! ћы все за теб€ молимс€. ј когда думаешь о человеке хорошо - мысли прит€гиваютс€ к нему, помогают и поддерживают.ї ¬алера с улыбкой расклан€лс€ - Ђ¬ашими старани€миЕї
Ќо видно в этот раз молитвы не смогли ≈го уберечь.



Е16 декабр€, в день заключительного концерта 2001 года, за кулисами »вановского цирка было холодно и тревожно. √руппа нервно курила, балет не распаковывал костюмы.  онцерт был на грани срыва.

¬рач Ђ—корой помощиї, выйд€ из гримерки јртиста, сказал: Ђѕосылайте кого-нибудь из местных в травматологию. ћы ничего не можем сделать.
ѕослали за врачами. ¬се вокруг говорили, что концерт надо отмен€ть.
“€нулись минуты ожидани€.
—коро приехали врачи...

ј через некоторое врем€ администратор сказал балету, что можно переодеватьс€. ¬рем€ поджимало, но стало пон€тно - концерт все же будет! ¬рачи хватались за голову и говорили, что ответственности на себ€ не берут.

ј в цирке по ту сторону царила атмосфера праздника. Ћюди, нар€дно одетые, с цветами занимали свои места. “о тут, то там слышалс€ смех. ” всех было прекрасное настроение и никто не догадывалс€ о том, что в эти минуты јртист спасал концерт. —пасал их праздник.

¬ышла задержка. –€ды наполн€лись нетерпеливым гулом. ¬спыхивали аплодисменты. –аздавались крики Ђƒавай, ¬алера!ї
» вот на арену вышел конферансье и сказал: Ђ»звините за задержку и отнеситесь с пониманием к тому, что будет происходить на арене. ¬алерий Ћеонтьев неожиданно травмировал ногу. Ќо концерт все же состоитс€. ¬стречайте!ї

Ќа арену вынесли стул. «рители поддержали слова ведущего гор€чими оваци€ми.
ѕервой песней программы была ЂЋюблю ветерї, во врем€ исполнени€ которой ¬алера обычно летал.

ќн и сегодн€ вылетел из-за кулис и даже сделал в воздухе переворот!
—пустившись на арену, ќн облокотилс€ о стул и поздоровалс€ с публикой, сказав про свой случай, и добавил - Ќадеюсь это не испортит наших отношений. Ќичего... Ѕуду меньше скакать, буду больше петь - пошутил ќн.



ЂЌе бойс€ вспоминать мен€ї, Ђѕароходї, потом Ђ”раган Ђ—юзаннаї, во врем€ которой ќн даже пыталс€ танцевать, все больше увлека€сь действом.
ј мы смотрели на Ќего и думали - Ќу есть же предел физических возможностей человека! ј гл€д€ на Ќего кажетс€, что нет. ¬спомнили слова одного журналиста, который сказал что Ђќн тем исступлЄнней делает свое дело, чем сильнее боль, физическа€ или душевна€Еї
¬ерно говор€т, что сцена - это другое измерение, другое пространство, где исчезает физическа€ боль, оставл€€ место упоению и ощущению своего всесили€.

¬алера Ђвыкладывалс€ї весь! ќбжигал, ранил... ѕел, как в последний раз. Ќа краю, на пределе, на канате, где один неверный шаг.. и вниз.
ѕо ходу концерта стул все реже использовалс€ по своему пр€мому назначению. ќн превратилс€ в столик дл€ цветов. ј ¬алера пел...

Ђ¬олчью страстьї смен€ла Ђћишельї и ЂЌастройщикї, а потом без перерыва Ђ¬ечна€ любовьї, Ђ“ам в сент€бреї и Ђƒрузей тер€ютї...
ѕосле ЂЅанановой республикиї реб€та балетные подхватили ¬алеру на руки и унесли.
—амым трудным сегодн€ было 3е отделение... ¬едь там танцевальный блок! ! » ¬алера в нем ничего не хотел мен€ть. Ђ аждый хочет любитьї, ЂјвгустинїЕ



Ђ«вездный часї настал дл€ зрительниц. ¬алера не мог подходить к кра€м арены за цветами и поэтому сегодн€ доступ к Ќему был открыт. ¬се бежали на арену. ƒевочки, девушки, женщины, бабушки, шли и шли после каждой песни. ÷ветов было много. ¬алера был зацелован и неоднократно стиснут в объ€ть€х.

ј потом народ решил, что и автограф неплохо бы получить. Ќекоторые с разбега подлетали к Ќему и настойчиво убеждали писать. ј ќн что мог сделать в своем положении? ѕисал автографы.
ЂЌе забудете?ї - спрашивал ¬алера в финале и весь цирк ≈му отвечал: Ќет!!! Ћюди были благодарны јртисту за этот праздник. ¬се понимали, что концерт должен был быть отменен.

¬алера долго сто€л на арене, принима€ восторг и благодарность зрителей. Ќа ≈го губах играла победна€ улыбка.  азалось, что ќн доволен собой, горд, что ќн все же спел, отработал этот концерт, превозмог боль, преодолел. Ёто была ≈го победа!...

¬есь концерт в зале сидели врачи. ¬се происход€щее их и изумл€ло, и ужасало. Ќаверное такой непокорный пациент попалс€ им впервые. » они, как и весь зал, в финале сто€ли и аплодировали, преклон€€сь перед мужеством этого человека и этого јртиста....


P.S.
 огда-то ¬алера очень хотел придумать дл€ себ€ девиз. ≈мкую, хлесткую фразу, котора€ характеризовала бы ≈го. Ќо потом, когда закрутилась пестра€ карусель жизни, стало не до придумывани€ девиза. ј вот сегодн€, мне кажетс€, что во все времена ≈го девизом могли бы стать эти слова - Ђѕреодоление Ц вот дол€ јртиста...ї

¬ероника –одкевич, 2012
специально дл€ www.leontiev.com

‘ото из личного архива сайта "ƒельтаплан"

¬нимание! ¬ы можете оставить свой отзыв о прочитанном рассказе или прочитать комментарии других читателей! смотреть/оставить отзыв


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 18 пользовател€м