-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в тимбилдинг

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 23

В здоровом коллективе здорово работать. Тимбилдинг — верное средство к сплочению сотрудников!


Сервис по прокату машин на Красной Поляне

Среда, 27 Мая 2009 г. 15:06 + в цитатник

Если вы собираетесь на отдых в Сочи или Красную Поляну, то непременно столкнетесь с проблемой транспорта. В Сочи маршрутки ходят с перебоями, в них душно, постоянно на дорогах пробки. Чтобы не испортить себе настроение на весь предстоящий отдых, советую заранее заказать трансфер в п. Красная Поляна или трансфер в Сочи. За вами приедет комфортабельная иномарка, водитель сложит ваш багаж, с ветерком вы доедите до местоназначения, сэкономив нервы и время. Если вы собираетесь на отдыхе совершить обзорную экскурсию по всему Сочи, то, разумеется, не предпринимайте это делать самостоятельно. Лучше воспользуйтесь такси с водителем.


Метки:  

Хочу на море

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 15:48 + в цитатник


Метки:  

Отдых в Адлере в частном отеле

Вторник, 28 Апреля 2009 г. 15:46 + в цитатник

Дизайн в Краснодаре

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 10:22 + в цитатник

Одна моя хорошая знакомая из Краснодара решила открыть свое дело в бизнесе по прокату автомобилей. Просила совета, как раскрутить свой бренд как можно быстрее.  на мой взгляд, если денег не так много, а отдачи хочется получить по максимуму в самое ближайшее время, надо заявить о себе каким-то необычным способом, но не самым дорогим. Предложила ей заказать яркий и креативный дизайн рекламы в каком-нибудь известном рекламном агентстве Краснодара.  Всем известно, что только новым и свежим решением можно сейчас привлечь взгяд прохожих. Вообщем, сейчас она и я соответственно, как главный советчик, ждем результатов, очень надеемся, что наши ожидания оправдаются. А я в свою очередь хочу, чтобы у подруги все получилось в ее бизнесе.


Метки:  

Дневник по аренде авто в Сочи

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 12:07 + в цитатник

Метки:  

Об отдыхе в Анапе

Пятница, 30 Января 2009 г. 14:29 + в цитатник

Недавно нашла в нете сайт, посвященный отдыху в Анапе. Вообще это сайт частной гостиницы в Анапе. Взяла себе на заметку, там очень невысокие цены. И вам рекомендую, если кто любит проводить свой отдых на море в анапе

Анапа вообще прекрасна тем, что, несмотря на то, что это курортный российский город, там спокойно и уютно. Тихие улочки, по которым так приятно гулять, когда туда приезжаю, то испытываю ностальгию по советским домам отдыха. Обожаю набережную Анапы. Не сравнима она ни с набережной Сочи, ни Адлера... Широкая, места хватает всем, даже на уединение...

 


Метки:  

Обучение персонала: преодоление трудностей и достижение целей

Пятница, 26 Декабря 2008 г. 14:51 + в цитатник
Автор: Вероника Игоревна Ярных, кандидат экономических наук, управляющий партнер компании "Центр управленческих компетенций", член экспертного совета Комитета по этике ТПП РФ.

Самый первый вопрос, на который следует ответить: зачем компании обучать сотрудника? Прежде чем отвечать на последующие вопросы — как, кого и чему учить, необходимо определиться с тем, что именно компания хочет получить от обучения. Зачем мы учим персонал — это ключевой вопрос. Как будут контролироваться результаты обучения и использоваться полученные или отработанные знания, умения и навыки?

Существует множество целей обучения сотрудников компании. Перечислим некоторые из них:

* получение сотрудниками новых знаний и навыков, необходимых для работы;
* поддержание профессионального уровня персонала;
* подготовка сотрудников к замещению коллег во время отпуска, болезни, увольнения и т. д.;
* подготовка к продвижению по службе;
* знакомство сотрудников со стандартами работы компании, стратегией развития, технологией деятельности;
* поддержание позитивного отношения к работе;
* формирование чувства причастности к компании, мотивация к дальнейшей работе.
Самая простая ситуация — если в компании существует выстроенная система оценки персонала. В этом случае, каким бы способом ни проводилась такая оценка, ее результаты всегда являются базой для принятия управленческих решений. На основании этих данных строится план обучения, который создается для всей компании. В него включаются сотрудники самых разных категорий: цели у всех разные, различается и система контроля результатов. Здесь особенно важен системный подход к обучению, когда все приобретаемые или обновляемые навыки должны обязательно увязываться со стратегией развития компании, с принятой технологией работы и системой контроля.

Если же система оценки персонала не выстроена, то, как правило, ответственность за решения об обучении сотрудников возложена на руководителей отделов: кого, чему и как учить, решают непосредственные руководители сотрудников. В этом случае присутствует субъективизм, практически нет связи со стратегией развития компании, с ее целями и задачами. Проконтролировать и структурировать бюджет на обучение в такой ситуации трудно. Но, как показала практика консалтинговых проектов, любое структурирование бюджета, а также системный подход к обучению на основании оценки персонала или на анализе полученных заявок от руководителей подразделений, сразу же дает прямой экономический эффект. Другими словами, позволяет либо сэкономить выделенный бюджет на обучении, либо обучить большее количество сотрудников.

Итак, потребность в обучении может быть запланированная (т. е. основанная на систематических инструментах оценки, зависящая от стратегии развития компании), связанная с решением определенных бизнес-задач и спонтанная (например, потому что конкуренты уже обучили или учат персонал по этой тематике, или вследствие иной необходимости).

Какие виды обучения можно использовать в компании

Существуют разные виды обучения сотрудников. Например:

* самообразование сотрудников;
* долгосрочное дополнительное образование сотрудников, связанное со стратегическими задачами компании;
* краткосрочное обязательное образование сотрудников, вызванное необходимостью поддержания технологических процессов на современном уровне;
* краткосрочное дополнительное образование сотрудников, связанное со стратегическими задачами фирмы;
* наставничество.

Кроме решения еще нескольких задач, этим способом можно обучать стандартам работы компании. Это не приобретение новых знаний, умений и навыков, а передача имеющихся корпоративных знаний внутри компании.

Самообразование сотрудников включает в себя изучение ими специальной литературы, посещение тематических выставок и семинаров, сбор и систематизацию информации. Главное отличие самообразования от дополнительного образования состоит в том, что оно, как правило, не носит системного характера и может не иметь ничего общего со стратегическими задачами компании.

Долгосрочное дополнительное обучение сотрудников, связанное со стратегическими задачами компании, включает в себя получение второго высшего образования, степени МВА, а также участие в долгосрочных обучающих программах и мероприятиях. С точки зрения бизнеса такое образование можно рассматривать как инвестиции в персонал, которые начинают работать через определенное время.

Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение сотрудников, связанное с оперативными задачами компании — это очень большой спектр различных мероприятий, которые необходимы для эффективного оперативного управления, связанные со стратегическими задачами организации. В эту категорию входят семинары и бизнес-тренинги, которые представляют интерес для компании как на нынешнем этапе, так и в перспективе. Это могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Также сюда можно отнести и участие специалистов компании в работе различных профессиональных клубов и сообществ.

Обучение бывает краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочное обучение — это профессиональные тренинги и семинары. В процессе такого обучения отрабатывается несколько навыков и умений, если это тренинг, или происходит информационный вброс по одной или нескольким темам, если это семинар. Его продолжительность составляет от одного до трех дней. Как правило, в условиях современной бизнес-среды эффект от краткосрочного обучения заметен в течение трех-четырех месяцев, максимум — полгода. В нем больше заинтересована компания для решения своих бизнес-задач, поэтому его обычно целиком оплачивает организация.

В долгосрочном обучении (длительных программах, получении второго образования, программах повышения квалификации), безусловно, заинтересована и компания, и сотрудники. Оно повышает стоимость работника на рынке труда, поэтому в этом случае хорошим решением будет паритетная оплата обучения. В этом случае повышается и мотивация сотрудника, и его лояльность. С другой стороны, компания имеет компенсацию части затрат, и, заключая договор с сотрудником, получает определенные гарантии его работы в организации и использование полученных им знаний.

Существует несколько стратегий, которые использует компания при обучении своих сотрудников.

* Можно равняться на конкурентов, т. е. учить тем же знаниям, умениям, навыкам и использовать те же методы, которыми пользуются конкуренты и партнеры.
* Можно быть впереди конкурентов и прогнозировать развитие отрасли бизнеса и ниши, и двигаться вперед, учитывая интересы клиентов компании.
* Можно совсем не учитывать ситуацию на рынке и двигаться собственным курсом, принимая во внимание лишь специфику работы компании и ориентируясь на собственные задачи.

Каждая из этих стратегий имеет право на существование и используется компаниями. Главное, чтобы стратегия обучения была целиком и полностью связана со стратегией развития компании и учитывала ее оперативный годовой план развития. Ведь знания, умения и навыки сотрудников — это конкурентное преимущество компании, которое позволяет ей не только развиваться, но быть эффективной и достигать запланированных результатов.

Как долго может фиксироваться эффект от обучения, т.е. какой период времени то, чему мы научили сотрудников, будет являться конкурентным преимуществом?

Обычно все знания, которые сотрудники получили на тренинге или семинаре продолжают оставаться актуальными до шести месяцев. В долгосрочных программах эффект наблюдается от года до трех лет, в зависимости от длительности и содержания программы.

Как контролировать эффективность обучения? Этот вопрос всегда вызывает наибольшие трудности. Как ни странно, ответ связан с целями и задачами обучения. Оценивать эффективность необходимо по тем критериям, которые закладывались в цели и задачи обучения. Прежде чем оценивать эффективность вложения средств, в компании необходимо выстроить систему контроля над результатами обучения. Самая распространенная ошибка, которую допускают компании-заказчики, состоит в отсутствии контроля за результатами обучения.

Пример. При подготовке программы тренинга по обучению управленческим навыкам заказчик особое внимание уделяет вопросу делегирования полномочий, сетует на то, что менеджеры все делают сами, не умеют делегировать, не развивают персонал. Однако при уточнении запроса, в процессе тренинга, а особенно — после него, выяснилось, что в компании принят авторитарный стиль управления и построена жестко иерархичная структура. В этой ситуации навык делегирования полномочий практически не используется; в большей степени сотрудникам управленческого звена такой компании нужен навык постановки задач и контроля за их исполнением. Программу изменили, но использование полученного навыка никак не контролировалось, — оргреальность была иной.

Другой пример: при обсуждении программы обучения менеджеров по продажам заказчик делал основной упор на технику активных продаж, увязывая это требование со стратегией развития компании. Программа была согласована, под новые навыки для менеджеров были заявлены и согласованы увеличенные планы продаж. Казалось бы, все учли. Но, как сказано в известной пословице: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»... Забыли про наполняемость склада продукцией и о товарных запасах в новой реальности. Имеющиеся запасы продукции менеджеры, вооруженные новой технологией, распродали практически за пять дней вместо четырнадцати принятых в компании ранее, до тренинга. А затем пробыли в «творческом простое» почти неделю, пока появилась новая продукция. Непродуманность в применении новых умений и навыков обернулась неэффективностью в использовании средств на тренинг и недополученной прибылью компании.

Для определения того, насколько эффективно оказалось проведенное обучение, необходимо также определить, что было на входе и что получилось на выходе, другими словами, где произошел прирост знаний, умений и навыков во время обучения. Таким образом, система контроля обязательно включает в себя:

* входной контроль;
* текущий контроль (если речь идет о длительных программах обучения);
* заключительный контроль (может иметь формальную и неформальную форму);
* контроль за использованием приобретенных знаний и навыков в процессе работы.

Осуществлять такой контроль может и непосредственный руководитель на рабочем месте сотрудника, можно проводить анкетирование клиентов компании, чтобы выяснить, как изменился, например, уровень сервиса и т. д. Однако необходимо иметь в виду, что, как правило, кроме обучения, на бизнес-результаты могут оказывать влияние еще многие факторы, например, создание благоприятной бизнес-среды, различного рода внешние воздействия, улучшение бизнес-процессов внутри самой компании и т. д.

Все виды обучения могут принести необходимый результат и быть востребованы внутри организации. Главное — знать, какого результата ждет компания от данного обучения, зачем ей это нужно, и каким образом будут контролироваться полученные результаты.

Команда: как создать непобедимую группу единомышленников

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 11:05 + в цитатник

Магия и сила команд выражена в термине «синергизм», производном от греческого «синергос» — совместная работа. Существуют положительный и отрицательный синергизм. Сущность положительного синергизма заключается во фразе: «Целое больше суммы его отдельных частей». Соответственно, при отрицательном синергизме целое меньше суммы его отдельных частей. Математически эти два состояния выражаются уравнениями:

Положительный синергизм: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10.

Отрицательный синергизм: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 2 (или даже — 2).

Лучше всего синергизм проявляется на футбольном поле или баскетбольной площадке. Например, «Чикаго Буллз» были лучшей профессиональной баскетбольной командой в 1990-х. Очевидно, что в лице Майкла Джордана у них был если не величайший, то один из лучших баскетболистов мира. Однако только тогда, когда в команду пришли игроки которые помогли раскрыться таланту Джордана, и Джордан понял, что он должен играть в командную игру, наступила эпоха господства «Чикаго Буллз». Положительный синергизм был очевиден в том, как слаженно, четко и в то же время привычно и как бы обыденно осуществляли быстрый прорыв к кольцу, когда согласованным действиям пятерых игроков невозможно было противостоять, или в их агрессивной защите, которая не оставляла никаких шансов их более высоким и талантливым противникам. Негативный синергизм четко виден в игре команд, где игроки игнорируют своих товарищей, самостоятельно пытаясь осуществить прорывы, или когда два-три игрока опаздывают на свою половину поля и оставляют одного игрока против троих, совершающих быстрый прорыв. Команды с отрицательным синергизмом, как правило, терпят поражение, в то время как для победителей всегда характерен положительный синергизм.

Вот перечень характеристик, присущих успешным командам с положительным синергизмом:

1. У каждого члена команды есть чувство общей цели, каждый член команды готов работать над достижениями целей проекта.
2. Команда знает, у кого из ее членов какие способности и знания, и использует их для работы над проектом в соответствии с необходимостью. Команда с готовностью подчиняется и признает полномочия тех, чьи знания и квалификация важны для выполнения непосредственной задачи.
3. К членам команды отношение равное и работают они на равных, что способствует достижению целей и поддерживает сплоченность и хорошее моральное состояние.
4. Энергия команды направлена на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию.
5. Поощряются различные мнения и свободный обмен ими.
6. Для того, чтобы поощрить творчество и способность принимать риск на себя, ошибки рассматриваются, как возможность научиться чему-либо, а не как повод для наказания.
7. Члены команд лично для себя устанавливают высокие критерии работы и поощряют друг друга достигать цели проекта.
8. Члены команды считают ее неотъемлемой частью себя и важным источником как профессионального, так и персонального роста.

Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают абсолютно новые продукты, превосходят ожидания потребителя, а также выполняют проекты раньше графика и ниже показателей, заложенных в смету. Они связаны взаимозависимостью и общей целью. Они доверяют друг другу и демонстрируют высокую степень сотрудничества.

Пятиступенчатая модель развития команды

Многие специалисты говорят, что команды развиваются, как и младенцы, в первые месяцы своей жизни. Одна из наиболее распространенных моделей включает 5 стадий, проходя через которые группы становятся эффективными командами:

1. Формирование. На этой начальной стадии работники знакомятся друг с другом и вникают в масштаб проекта. Они начинают устанавливать базовые правила, стараясь определить, какое поведение приемлемо как относительно проекта (какую роль они должны играть, каковы ожидания относительно качества проекта), так и в межличностных отношениях (кто действительно несет ответственность). Эта стадия завершается, когда работники начинают ощущать себя частью группы.

2. Смятение. Как видно из названия, эта стадия отмечена высокой степенью внутренних противоречий. Работники согласны с тем, что они являются частью проектной группы, но сопротивляются ограничениям, которые проект и группа налагают на их индивидуальность. Возникает противоречие по поводу того, кто будет руководить группой и как будут приниматься решения. Когда это противоречие разрешается, лидерство руководителя проекта становится признанным, и группа переходит на следующую стадию.

3. Нормализация. На третьей стадии развиваются тесные взаимоотношения, и группа демонстрирует сплоченность. Чувства товарищества и общей ответственности за проект возрастают. Эта стадия завершена, когда структура группы укреплена, и группа выработала общую систему ожиданий и критериев относительно того, как ее члены должны вместе работать.

4. Выполнение. На данном этапе все согласны, что структура фирмы полностью функциональна. Группа завершила переход от знакомства и выяснения того, как она будет работать, к достижению целей проекта.

5. Роспуск. Для временных рабочих групп стадия является последней в их развитии. Однако для проектных команд есть еще и предварительная стадия завершения работы. На этой стадии команда готовится к роспуску. Успешная работа более не является приоритетом. Вместо этого внимание направлено на «упаковывание» проекта. Реакция на работу может быть разной у разных членов команды. Некоторые могут даже переживать из-за потери атмосферы товарищества, существовавшей во время работы над проектом.

В этой модели есть несколько важных моментов для руководителей команд. Первый состоит в том, что руководитель должен уделить основное внимание тому, чтобы как можно быстрее помочь группе дойти до продуктивной четвертой стадии (стадии работы). Второй момент состоит в том, что сама модель дает возможность группе понять, как она развивается. Руководители считают полезным ознакомить свои команды с моделью. Это помогает работникам смириться с неизбежностью конфликтов и трений на второй стадии и направить свои силы на продвижение к более продуктивным фазам. Последний (третий) момент состоит в том, что подчеркивается важность стадии нормализации, что помогает значительно повысить уровень эффективности на стадии работы. Как станет ясно дальше, руководители проектов должны принимать активное участие в формировании норм группы, которые будут способствовать успешной работе над проектом.

Ситуационные факторы, влияющие на развитие команды

Из опыта видно, равно как и подтверждено результатами ряда исследований, что успешные команды лучше всего развиваются в следующих условиях:

    *

      В команде не более 10 человек.
    *

      Члены команды выражают желание работать в команде.
    *

      Члены команды работают над проектом от начала и до конца.
    *

      Члены команды работают над проектом полный рабочий день.
    *

      Члены команды являются частью организационной культуры, которая поощряет сотрудничество и доверие.
    *

      Члены команды подчиняются непосредственно руководителю проекта.
    *

      В команде есть специалисты во всех необходимых областях.
    *

      Проект представляет собой интересную задачу, которую хочется выполнить.
    *

      Члены команды собраны в одном месте, так, чтобы им легко можно было обсуждать все проблемы, связанные с работой.

На практике все эти условия соблюдаются достаточно редко. Например, для проекта могут потребоваться усилия более чем 10 работников; он вообще может состоять из сложной системы взаимодействующих команд, в которых работает более 100 специалистов. Для оптимизации использования ресурсов члены команды могут назначаться на работу над проектом только на половину рабочего дня, и/или работников могут вводить и выводить из состава проектной команды по мере необходимости. В случае конкретного задания ни один из них не работает над проектом на постоянной основе. Во многих корпорациях существует культура, «изобретенная не здесь», которая не способствует сотрудничеству и стиранию функциональных границ. Члены команд часто подчиняются различным руководителям, и в некоторых случаях руководитель проекта никак не участвует в оценке труда своих работников и никак не влияет на их продвижение по службе. Ключевые функциональные отделы могут быть задействованы на протяжении не всей работы над проектом, а только на некоторых этапах. Не все проекты интересны. Трудно заинтересовать работников обычными проектами. Наконец, рабочие места членов команд часто раскиданы по различным офисам или даже зданиям корпорации, а в случае виртуальных проектов — по всему земному шару.

Важно, чтобы руководители проекта и члены команды осознавали ситуационные ограничения, в которых они действуют, и старались с ними справиться. Было бы наивным полагать, что все проектные команды имеют равные возможности превратиться в эффективную команду. При менее чем идеальных условиях это может быть всего лишь борьбой за выполнение проектных целей. Изобретательность, дисциплина, чувствительность к динамике команды необходимы для максимально эффективной работы команды.

Руководители проектов играют ключевую роль в создании успешных команд. Они набирают работников, проводят собрания, формируют общие команды, создают чувство понимания общей цели или общего видения проблемы, создают и управляют общей системой поощрений, способствующей организации общих усилий команды, руководят принятием решений, разрешают конфликты, возникающие внутри команды, и возглавляют совещания, на которых, собственно, и создается команда.

Руководители проектов используют ситуацию и факторы, естественным образом способствующие развитию команды, и находят возможность справиться с теми ситуациями и факторами, которые этому мешают. При этом они демонстрируют чрезвычайно интерактивный стиль управления, который служит примером командной работы, а также координируют отношения между командой и остальной частью организации.

Набор персонала для работы над проектом

Процесс отбора и найма персонала для работы над проектом в разных организациях проходит по-разному. Два важных фактора, влияющих на найм, — это важность проекта и управленческая структура, которая будет использоваться в работе над проектом. Часто в первоочередных проектах, крайне важных для будущего самой организации, управляющий проектом получает полную свободу выбора и набирает тех, кто ему необходим. В менее значительных проектах управляющему приходится убеждать персонал других отделов организации присоединиться к его команде. Даже в проектной команде, где работников назначают для работы над проектом на полный рабочий день, руководитель проекта должен чутко относиться к интересам своих коллег. Очень легко нажить себе врагов в организации, «отбирая» у нее необходимых работников во имя интересов своего проекта.

Нельзя не учитывать значимости добровольцев как противоположность назначенцам на проект. Согласие работать над проектом — это первый шаг в создании личной приверженности проекту. Такая приверженность может сыграть первостепенную роль для сохранения мотивации, когда команда столкнется с трудностями, и понадобятся дополнительные усилия.

При отборе и найме членов команды руководители ищут работников с опытом, знаниями и технической квалификацией, необходимой для разработки проекта. При этом в процессе найма необходимо учитывать менее очевидные факторы:

    *

      Способность решать проблемы. Если проект очень сложный, большой и не имеет четких очертаний, то необходимы люди, хорошо справляющиеся с работой в условиях неопределенности и умеющие четко выявлять проблемы и разрешать их. Те же самые работники, вероятно, будут скучать и работать менее успешно над проектами, где все четко расписано.
    *

      Наличие необходимых специалистов. Иногда имеющиеся в наличии работники — это не те, кто нужен команде. Или же, если приглашенные специалисты уже перегружены работой над другими проектами, то от них, вероятно, не будет большой пользы.
    *

      Технологическая квалификация. Руководителям стоит остерегаться тех, кто слишком хорошо разбирается в какой-либо конкретной области. Это могут быть любители «искусства для искусства», не умеющие применять свои знания на практике.
    *

      Доверие. Доверие к проекту подкрепляется репутацией людей, работающих над ним. Найм достаточного количества «победителей» добавляет доверия к проекту.
    *

      Политические связи. Чтобы приступить к налаживанию отношений сотрудничества со значительной, но потенциально несговорчивой группой заинтересованных участников проекта, руководителям следует пригласить на работу тех, у кого уже сложились хорошие рабочие отношения с этой группой. Особенно это касается проектов, разрабатываемых в матричных структурах, когда значительная часть работы входит в сферу компетенции конкретного функционального отдела, а не ключевой проектной команды.
    *

      Честолюбие, инициатива, энергичность. Эти качества нельзя недооценивать. Они могут компенсировать огромное количество иных недостатков.

Определив, что ему необходимо, руководитель должен выяснить, кто является хорошим работником, кто свободен, у кого есть желание поработать над проектом. Некоторые организации могут позволить себе провести прямые собеседования. Когда ключевой персонал найден, неплохо привлечь его к процессу отбора и найма остальных членов команды. Часто руководителю приходится использовать свой политический капитал, чтобы добиться назначения ценных работников для работы над проектом.

Проведение проектных совещаний

Первое собрание проектной команды. Самое первое собрание по проекту крайне важно для того, чтобы проектная команда начала как можно быстрее функционировать. Вот слова одного опытного руководителя проекта:
«Первое собрание команды задает тон тому, как команда будет работать сообща. Если оно плохо организовано или увядает в прениях, то уже сразу становится ясно, как в дальнейшем будет работать группа. Если же собрание проводят четко, уделяя внимание реальным проблемам, которые обсуждают открыто и прямолинейно, то сотрудники сразу начинают ощущать себя членами команды».

На первом собрании руководители проекта, как правило, пытаются достичь три цели. Первая — взглянуть на проект в целом, включая масштаб и цели, общий график, метод и технологические процессы. Вторая — приступить к решению некоторых межличностных проблем, заложенных в самой модели развития команды: с какой целью мы здесь находимся? Кто остальные члены команды? Какова роль каждого отдельного члена команды в работе над проектом? Что мы делаем? Зачем? Третья, и самая важная, цель — начать формировать стиль работы команды над проектом. Руководитель проекта должен понимать важность первых впечатлений. Его поведение будет находиться под пристальным вниманием членов команды и соответствующим образом восприниматься. Это собрание должно быть образцом для следующих собраний и отражать стиль лидера.

Формы собраний могут быть самыми разнообразными. Достаточно часто первые собрания длятся один-два дня, иногда не на территории основной организации, чтобы ничего не мешало работе. Это дает достаточно времени на предварительное знакомство, установление основных правил и определение структуры проекта. Также преимуществом такого проведения собраний является то, что они дают возможность членам команды неформальна пообщаться за едой, во время перерыва вечером; такое неформальное общение крайне необходимо для формирования отношений.

Однако многие организации не могут позволить себе проводить первые собрания таким образом. Или же масштаб проекта и уровень включенности в работу различных участников не позволяет так разбрасываться временем. В этих случаях основным принципом должна быть простота. Слишком часто, ограниченные временем, руководители проекта пытаются сделать слишком много на первом собрании; в результате ни проблемы полностью не решаются, ни работники не в состоянии усвоить огромное количество информации. Руководители должны помнить, что человек может усвоить только определенный объем информации, и что будет возможность установить основные правила и обговорить методику на следующих собраниях. Главное заключается в том, чтобы собрание было продуктивным и преследовало реалистичные цели в зависимости от отводимого на него времени. Если на собрание выделен всего один час, то руководитель проекта должен только ознакомить всех с масштабом проекта, обсудить вопросы формирования команды и дать возможность членам команды познакомиться.

Установление основных правил. Либо на первом длительном и тщательно распланированном собрании, либо на последующих собраниях руководитель проекта должен быстро приступить к выработке основных правил совместной работы членов команды. Эти правила включают в себя не только организационные цели или технические вопросы, но и нормы взаимодействия членов команды друг с другом. Хотя конкретные технические вопросы значительно отличаются в зависимости от типа организации проекта, некоторые важные проблемы являются общими для всех.

Планирование решений

    * Как будет разрабатываться проект?
    * Какие механизмы будут использоваться для поддержки проекта?
    * Будет ли использоваться какой-либо конкретный пакет программ управления проектом? Если да, то какой?
    * Кто помимо членов команды будет работать над планом?
    * Каковы конкретные роли и за что отвечают все участники?
    * Кого нужно ставить в известность о принятых решениях? Каким образом?
    * Какова относительная важность стоимостных затрат, времени и сил?
    * Каковы промежуточные результаты процесса планирования проекта?
    * Какой формат приемлем для каждого промежуточного результата?
    * Кто будет одобрять и подтверждать завершение работы над каждым промежуточным результатом?
    * Кто получает каждый из промежуточных результатов?

Отслеживание решений

    * Как будет оцениваться проведение работ (прогресс)?
    * На каком уровне детализации будет отслеживаться работа над проектом?
    * Как члены команды будут получать информацию друг от друга?
    * Как часто они будут обмениваться информацией?
    * Кто будет писать и рассылать отчеты?
    * Кого нужно держать в курсе разработок проекта и каким образом?
    * Какое содержание необходимо для каждой конкретной аудитории?

Совещания

    * Где проводятся совещания?
    * Какого плана совещания проводятся?
    * Кто будет «руководить» совещаниями?
    * Как будут вырабатываться повестки дня?
    * Как будет вестись протокол совещаний?

Управление внесением изменений в принятие решения

    * Как будут устанавливаться изменения?
    * Кто будет обладать правом одобрить изменения?
    * Как изменения в плане будут документироваться и оцениваться?

Решения о сотрудничестве

    * С какими отделами или организациями команда будет сотрудничать во время разработки проекта?
    * Каковы роли и ответственность каждой организации (рецензент, утверждающий, сотрудник, пользователь)?
    * Как информировать все заинтересованные стороны о промежуточных результатах, сроках, прогнозах и т.д.)?
    * Как члены команды будут обмениваться информацией между собой?
    * Какой информацией нужно, а какой не нужно обмениваться?

Приведенные вопросники указывают всего лишь общее направление; к ним можно добавлять необходимые пункты и убирать из них лишние. Многие из этих процедур существуют уже давно как прецедент, на них лишь нужно еще раз обратить внимание. В случае необходимости руководитель проекта должен выяснить мнение членов проектной команды и положиться на их опыт и предпочтения в методах работы. Это также будет способствовать их участию в принятии оперативных решений. Решения должны быть документально оформлены и доведены до сведения всех членов команды.

В процессе выработки этих оперативных процедур руководитель проекта должен словом и делом начать вырабатывать вместе с членами команды нормы командного взаимодействия. Ниже даны примеры, приводимые некоторыми исследователями. Примеры касаются норм, выявленных у высокоэффективных команд.

    * Нет закрытых тем: работники должны иметь право поставить любой касающийся работы вопрос.
    * Соблюдение конфиденциальности, никакая информация не выходит за пределы команды, если на то нет общего согласия.
    * Допустимы просчеты и промахи, но недопустимо их скрывать. Необходимо немедленно ставить в известность остальных о срыве основных или промежуточных сроков.
    * Недопустимы прямолинейные решения проблем.
    * Спорьте, но, если решение принято, выполняйте его независимо от ваших личных чувств.
    * Уважайте членов вашей команды и не хвастайте вашим положением в команде.
    * Много работать не значит отказывать себе в отдыхе.

Эти нормы можно сделать более ощутимыми, создав устав проектной команды, который выходит за пределы официального документа о масштабе проекта и четко формулирует нормы и ценности команды. Этот устав должен стать плодом совместных усилий основной команды. Руководители проекта могут подать пример, предложив определенные принципы, но они должны быть открытыми ко всем предложениям своих работников. Когда будет достигнута общая договоренность относительно правил поведения, каждый член команды ставит свою подпись на итоговом документе, что символизирует приверженность указанным в нем принципам. К сожалению, в некоторых случаях это может стать бессмысленным ритуалом, так как устав подписывают, сдают в архив и больше никогда к нему не возвращаются. Чтобы иметь какое-либо влияние, устав должен стать законной частью системы мониторинга проекта. Так же, как члены команды анализируют работу по достижению целей проекта, так же они должны оценивать, насколько члены команды придерживаются принципов устава.

Руководители проекта играют огромную роль в установлении норм личным примером. Если они открыто признают свои ошибки и говорят о том, что о них известно, то и члены команды будут поступать так же. Одновременно при этом руководители проекта должны вмешаться, если, по их мнению, эти нормы нарушаются. Они должны провести частную беседу с нарушителями и четко высказать свое мнение. Интересно, что, если группа сплоченная, со сложившимися нормами, то работники будут следить за их соблюдением, и управляющему не надо будет выполнять роль надсмотрщика.

Управление последующими проектными совещаниями

Первое проектное собрание — это одно из целого ряда совещаний, необходимых для разработки проекта. Другие собрания посвящены отчетам о статусе, решению проблем и аудиту. Здесь мы представляем общее руководство по проведению успешных совещаний. Оно напрямую касаются председательствующего.

    * Начинайте совещание в строго указанное время, даже если еще не все собрались.
    * Подготовьте и раздайте распечатки с повесткой дня до начала совещания.
    * Укажите время перерыва.
    * Периодически уделяйте время анализу того, насколько эффективным было предыдущее совещание.
    * Требуйте, чтобы присутствующие высказывали свое мнение, и вносите изменения.
    * Обеспечьте подробное ведение протокола.
    * Проанализируйте повестку дня до начала совещания и отведите примерное время на каждый пункт.
    * Определите приоритетность обсуждаемых вопросов, так чтобы можно было вносить коррективы в случае нехватки времени.
    * Поощряйте активное участие всех членов команды, задавайте им вопросы, а не делайте заявления.
    * Подведите итоги относительно принятых решений, проанализируйте вопросы на следующее совещание.
    * Подготовьте выводы из проведенного совещания и ознакомьте с ними всех, кого они касаются.
    * Отметьте достижения и положительное поведение.

Совещания часто считают проклятием для производительности, но так не должно быть. Наиболее часто жалуются, что совещания длятся слишком долго. Определение повестки дня и времени перерыва позволяет участникам рассчитать время на обсуждения и создает основу для ускорения работы. Ведение протокола может быть неприятной, монотонной работой. Тщательная подготовка и последовательное применение вышеупомянутых подходов может сделать совещания важной частью проектов.

Формирование облика команды

Одна из проблем, с которой руководители проекта сталкиваются в процессе создания команды, состоит в том, что многие члены команды не работают над проектом от начала и до конца. Они задействованы на разных стадиях проекта и большую часть времени заняты на других объектах. Часто они являются членами нескольких команд, конкурирующих между собой за время и лояльность. Специалист по проектам Дэвид Фрейм отмечает, что для многих таких специалистов конкретный проект является абстракцией. Из-за этого страдает их уровень мотивации. Руководителю проекта нужно сделать проектную команду как можно более прозрачной для всех ее членов через создание облика команды, к которому участники могут испытать эмоциональную привязанность. Командные совещания, расположение рабочих мест на единой территории, название команды, ритуалы являются наиболее основными способами достижения этого.

Эффективное использование совещаний. Периодические совещания проектных команд создают хорошую возможность для обмена информацией по проекту. Во время совещаний члены команды видят, кто работает, а кто — нет. Все они являются частью большой проектной команды, и успех работы зависит от коллективных усилий всех членов команды. То, что в определенное время собираются все участники проекта, помогает определить и усилить ощущение принадлежности к команде.

Расположение рабочих мест на одной территории. Наиболее очевидный способ дать ощутить себя частью проектной команды — это собрать всех работающих на одной территории. Это не всегда возможно в матричной организации, где работники лишь частично заняты в проекте, а остальное время выполняют другую работу или заняты в других проектах. Из положения поможет выйти создание проектного офиса, который иногда называют штабом, а иногда клубом. В этих помещениях обычно проводятся собрания и хранится наиболее важная проектная документация. Часто стены увешаны другими схемами и диаграммами, имеющими отношение к планированию и контролю. Эти офисы создают реальное впечатление о работе над проектом.

Выбор названия команды. Выбор названия команды, например — обычный прием, применяющийся для того, чтобы дать возможность работникам почувствовать свою причастность к ней. Часто создается логотип. В выборе названия и создании логотипа руководитель должен положиться на коллективную изобретательность своих работников. Эти символы можно затем перенести на канцелярские принадлежности, футболки, кружки, чтобы подчеркнуть принадлежность к команде.

Ритуалы команды. Как ритуалы компании помогают сформировать только ей присущий облик, так и аналогичные действия на уровне проекта помогают создать уникальную субкультуру команды. Например, однажды членам команды, разрабатывающей проект, раздали полосатые галстуки, причем количество полосок соответствовало количеству промежуточных этапов в проекте. Проходя определенный этап, члены команды собирались и отрезали очередную полоску со своего галстука, таким образом отмечая продвижение к цели. Другой пример. Команда, проектирующая чипы для Digital Equipment, отмечала работников, обнаруживших ошибку в дизайне, фосфоресцирующим игрушечным тараканом. Чем крупнее ошибка, тем больше таракан. Такие ритуалы отделяют работу над проектом от остальной рядовой работы и подчеркивают особый статус.

Автор: Эрик Ларсон ( Eric W. Larson), профессор Орегонского государственного университета. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.


Метки:  

Ощущения от кризиса

Среда, 26 Ноября 2008 г. 15:23 + в цитатник

Кризис...Кризис...Кризис... Кого-то он еще не коснулся, а кто-то уверен, что и вовсе не коснется. Я тоже так думала. Поначалу только с экранов телевизоров слышала, что в Америке какие-то проблемы, люди дома продают, работы лишаются. И, представьте себе, была уверенна, что меня это точно не коснется. Но увы и ах. А все потому, что в бизнесе все очень тесно переплетено и взаимосвязано. Наши клиенты первыми испытали на себе угрозы экономического спада, а всдел за ними и мы, соответственно. Сокращают расходы на все, на чем раньше и не думали экономить. Реклама, обучение персонала и пр. Но мы, как люди понимающие, идем навстречу своим клиентам и делаем скидки на свои услуги. До стабилизации обстановки, конечно. Работать себе в убыток не хочется ))))


Метки:  

Транспорт в Сочи на прокат

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 15:00 + в цитатник
limuzin.info  (640x480, 37Kb)

Траспорт в Сочи напрокат, авто, лимузины на свадьбу, трансфер в Сочи и Красную Поляну


Метки:  

Рекламное агентство в Краснодаре

Понедельник, 03 Ноября 2008 г. 12:18 + в цитатник
respect-reklama.ru

Рекламное агентство в Краснодаре "Респект Реклама" разработает для вас и вашей компании уникальный фирменный стиль. Дизайнеры и креаторы придумают оригинальный логотип. Вы останетеь довольны!


Метки:  

Правильно ли учиться на чужих ошибках?

Среда, 15 Октября 2008 г. 13:50 + в цитатник

Всем нас с детства твердят одну "истину" учиться на чужих ошибках. Но что это значит? Недавно наткнулась на одну очень интересную статью, в которой раскрывается смысл этой истины и стоит ли придерживаться в жизни этого утверждения и к чему может привести слепое следование ей. Хотелось бы узнать у людей, как они относятся к этому, все "за" и "против" на конкретных примерах из жизни. Собственно статья, заставившаяся меня задуматься, здесь www.tomalogy.org/book_1/postupat-v-zhizni-tak-kak-mi-ponimaem.shtml


Метки:  

Как мы проводили тренинг на командообразование для сотрудников сети гипермаркетов

Среда, 08 Октября 2008 г. 10:43 + в цитатник

Звонок в офис:

— Здравствуйте! Вам звонят из компании Макс Спенсер. Мы хотим провести тренинг для наших сотрудников в честь Дня рождения компании. Что Вы можете нам предложить?

— Странный подарок, - подумала я.

Расспросив, что за тренинг руководство данной фирмы хочет провести для коллектива, какие цели должны преследоваться, я получила довольно расплывчатые объяснения на эту тему и поняла, что человек на том конце провода имеет смутное представление о том, что такое корпоративный тренинг.

— Нам хочется объединить сотрудников общей идеей и все это сделать в развлекательной форме, День рождения все-таки, - сказал голос в трубке.

Немного поразмыслив уже вместе со своими коллегами, мы решили, что тренинг креативности "Картинная галерея" здесь будет как нельзя кстати. Здесь и сплочение сотрудников в процессе совместного решения задач, и активно-развлекательная форма проведения.

В назначенное время и  в назначенном месте мы провели этот трениниг на ура. Словами не передать, сколько положительных эмоций вызвало наше мероприятие.

Расскажу немного о том, как все происходило. Участники тренинга на командообразование были поделены на команды. Каждой команде было дано задание смастерить картину в честь своей компании, причем "шедевр" должен отражать особенность фирмы, ее креативность. Командам выдался материал для творчества, это всевозможные крупы, гайки, болтики, деревяшки. С каким азартом наши участники исполняли задание! Один из них нам потом признался, что такого положительного эмоционального всплеска он не получал со времен выпускного бала. По завершении корпоративного тренинга всех ждал накрытый праздничный стол. А совместно созданные картинные шедевры сейчас украшают стены офиса компании, в которой они работают.Тренинг креативности "Картинная галерея"Тренинг на командообразованеи для компании "Marks Spenser"Командообразующий тренинг для компании "Marks Spenser"Тренинг креативности "Картинная галерея"Тренинг креативности

m_s_2 (700x525, 77Kb)


Метки:  

Дневник тимбилдинг

Вторник, 07 Октября 2008 г. 14:56 + в цитатник
Являюсь сотрудником тренинговой компании, совместными усилиями мы проводим тернинги на командобразование, корпоративные праздники, организуем корпоративный отдых. Создавая свой дневник, хочу прежде всего поделиться профессиональными мыслями в области тренингов, рассказать о том, как проходило то или иное мероприятие и с каким результатом, чего удалось достичь в данном коллективе.


Поиск сообщений в тимбилдинг
Страницы: [1] Календарь