-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кавалия_Москвина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2008
Записей: 139
Комментариев: 71
Написано: 314


Без заголовка

Пятница, 10 Июля 2015 г. 23:52 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Затерянные цивилизации Колумбии.Часть 1.Затерянный город и парк идолов

Колумбия лежит в северо-западной части Южной Америки, соединена с Центральной Америкой Панамским перешейком. Такое расположение способствует сообщению со всеми морями и континентами. Тем не менее, страна замкнута внутри себя, в своих богатствах и чувствах, войнах и трагедиях.

Ее дикая природа многолика, география очень разнообразна и имеет много особенностей, так как простирающиеся с юга Анды разветвляются на три высокие горные гряды, разделяя таким образом эту территорию и затрудняя передвижение по рекам и дорогам, но в то же время создавая бесконечное многообразие экосистем, климатических зон и этнических групп.

Помимо всего прочего, Колумбия - это еще и родина высокоразвитых индейских цивилизаций.
Наиболее ранние из обнаруженных здесь следов пребывания человека относятся к 15–12 тыс. до н.э. Первое изготовление керамики относится к рубежу 4–3 тыс. до н.э., а начало обработки металлов – ко второй половине 1 тыс. до н.э. С первых веков н.э. здесь жили племена чибча-муисков, карибов и др.


                                                       
Увы, культура колумбийских индейцев изучена не так хорошо, как культура перуанских, или мексиканских аборигенов. Когда речь заходит о доколумбовой Америке, сразу вспоминаются майя, ацтеки, инки, но при этом почему-то остается в тени тот факт, что на американском континенте существовали и другие индейские народности и культуры, оставившие после себя удивительные исторические памятники и таинственные легенды.


                          Все археологические находки являются образцами культурного наследия разных подкланов Чибчас.

   Национальный археологический парк Затерянный город - Ciudad perdida

                         

Своё название получил по нескольким причинам. Несмотря на близость как к побережью Карибского моря, ок. 50 км., а так же к одному из основных городов страны, г. Санта-Марта, был открыт всего лишь во второй половине ХХ в. Что объясняется, сложностью доступа к местности. Ведь территория парка находится на горе Сьерра-Невада-де-Санта-Марта, с очень крутыми склонами, высота достигает ок. 5000 м. над. уровнем моря, вечно покрытая снегом.

Чтобы добраться до Города нужно сначала лететь вертолётом от Санта-Мары - столица департамента Магдалена, и потом некоторое время идти пешком по извилистым тропинкам. Всего найдено около 300 небольших пустых поселений маленьких круглых домиков. Поселений соединены между собой каменными дорожками тропинками. Некоторые из них доходят и до побережья моря.
                                   

                           

                          

                  

  

Даже сегодня до конца не выяснено к какой именно индейской группе, вероятно уже исчезнувшей, относятся все эти удивительные деяния. Они же, представляют собой переплетение террас, многоступенных каменных лестниц и тропинок, каналов, мостов и опорных стен.
                            

                            

На Сьерра-Невада-де-Санта-Марта обитают несколько очень маленькие индейские группы: Kogi, Arhuacos, Sanka и Kankuama. Но, к найденным творениям, они не имеют отношения.

                           

Археологический памятник, представляющий собой руины города культуры Тайрона. Город, как предполагается, был основан около 800 г. н. э., то есть на 650 лет ранее Мачу-Пичу в Перу. Местность также известна под названием Буритака, а местные индейцы называют её Теюна.


Город случайно открыли в 1972 г. местные расхитители захоронений. Они обнаружили группу каменных ступеней, поднимавшихся вверх по горе, и последовав по этой лестнице, они попали в заброшенный город, который они прозвали «зелёным адом». После того, как на местном рынке стали появляться золотые статуэтки и керамические урны из города, власти провели расследование и обнаружили город в 1975 году.

По словам представителей местных племён — аруако, коги и арсарио — они посещали город задолго до того, как он был открыт властями, однако хранили его местонахождение в тайне.
                                  
                            
                                        

Они называли город Теюна и верили, что здесь обитали их предки — носители культуры Тайрона. Сьюдад-Пердида был, по-видимому, региональным политическим и производственным центром на реке Буритака, здесь могло обитать от 2 до 8 тысяч человек. Город был заброшен, по-видимому, во времена испанского завоевания.

В Сьюдад-Пердида обнаружено 169 земледельческих террас, выдолбленных на горных склонах, а также сеть мощёных дорог и несколько небольших круглых площадей. Войти в город можно, поднявшись через заросшую джунглями лестницу из 1200 ступеней, идущую вверх по горному склону.

К сожалению, территория, где находится памятник из-за её недоступности, на длительное время оставалась ареной боевых действий между правительственной армией, правыми и левацкими вооружёнными бандитскими группировками.

Лишь с 2005 г. возобновились туристические экскурсии. Колумбийская армия активно патрулирует зону памятника, которая в настоящее время считается безопасной для посетителей, активных действии со стороны бандитов больше не наблюдаются. Стоимость путешествия в город с обратной дорогой составляет около 200 долларов США. Дорога составляет в общей сложности 52 километра и требует хорошей физической подготовки. В ходе путешествия нужно пересечь несколько рек, совершить крутые подъёмы и спуски.    

                             Индигино-Интересный мелкий народец, не особо контактный, тихий, молчаливый и выносливый. Сохраняет свои традиции и земли. Берут что-то за разрешение посетить Потерянный город, именно благодаря им он и сохранился, они запретили производить раскопки, аргументируя тем, что это могилы их предков. Подрабатывают носильщиками.

                                                      
                                  Мужчины индИгино носят такие же длинные рубашки и брюки, пояс с мачетэ и шляпу. Маленькие - какие-то кукольно-гладкие и некоторые столь же кукольно красивые. Женятся по любви, но есть право первой ночи, принадлежащее шаману. Сейчас молодые люди индигино протестуют против этой традиции.

                           

Муж и жена живут отдельно. Т.е семья имеет два дома женский для жены и дочерей и мужской для мужа и сыновей. На фотке видно что есть хижины с одной торчащей из крыши жердью и двумя. Взрослые бездетные женщины деревни учат молодых людей премудростям секса, но не в нашем понимании этого процесса. Они учат их более ментальному сексу, нежели нелепым телодвижениям. И секс у них всегда в одной позе и без движений. Как говорят индигино все происходит в голове.:)) Мужчина индигино всегда знает про свою жену все, и для этого ему нет необходимости спрашивать или следить, он это видит. Вот именно этому и обучают молодых людей

На тропе встречаются довольно часто, иногда отвечают на испнское приветствие (Ола или Буэнос диас) иногда проходят молча. Гиды и владельцы кемпингов их всегда угощают, но садятся обычно отдельно, молча кушают, молча уходят

Археологические работы в Нацинальном археологическом парке Затерянный город, ведутся и по сей день.

                                                Сан-Агустин

                                      

В Сан-Агустине находится крупнейший в Южной Америке ансамбль древних памятников и мегалитических скульптур посреди живописного природного ландшафта. Языческие боги и мифические животные широко представлены в различных стилях – от абстракции до реализма. Эти произведения искусства свидетельствуют о высоком творческом потенциале культуры, распространённой в районе Северных Анд в I-VIII вв.В этой местности найдены следы одной из наиболее интересных цивилизаций Западного полушария. 

                              

На сегодняшний день в Долине статуй найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Они разбросаны более чем в 20 местах в лесистой, сплошь заросшей орхидеями долине реки Магдалены. Вытесанные из камня фигуры выглядят на фоне этого ландшафта мрачно и отрешенно. Изваяния богов и мифологических персонажей выполнены в различных стилях и датируются разными веками. Высота некоторых достигает 6-ти метров.

                              

Сан-Агустин  — населённый пункт и муниципалитет на юге Колумбии в департаменте Уила . Город расположен в 227 км от столицы департамента города Нейва. Население составляет около 30000 чел.

                              

Изначально город был основан как деревня в 1752 г. испанцем Алехо Астудильо, однако индейцы вскоре её разрушили. Современный посёлок основал в 1790 г. Лукас де Эрасо-и-Мендиганья .

В окрестностях Сан-Агустина обнаружено немало археологических памятников доколумбовой эпохи, в связи с чем там был создан археологический парк, относящийся к Всемирному наследию ЮНЕСКО. Парк обеспечивает значительный доход местной экономике благодаря большому количеству посетителей, как колумбийцев, так и иностранцев.                             

                               

                               

                              

Археологический парк Сан-Агустин — один из самых важнейших археологических памятников Колумбии, расположенный в южной части департамента Уила. Парк Сан-Агустин входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

В Археологическом парке Сан-Агустин представлены десятки скульптур. А в Лесу Статуй расставлены еще 35 фигур, между ними проложена удобная пешеходная тропа. Главное ритуальное место в парке - Источник омовения. Видимо, возле этого источника происходили ритуальные омовения и торжественные церемонии в честь богини Воды. Скалистая долина реки вся прорезана каналами и водоемами. Здесь повсюду можно встретить причудливые каменные фигуры - людей, змей, ящериц. Также в парке есть музей обнаруженных в этих местах керамических изделий и других археологических находок

На территории парка находится крупнейшая в Южной Америке группа религиозных памятников и скульптур культуры Сан-Агустин, детально проработаны и содержат много натуралистических и абстрактных форм

С тех пор как испанский монах Фрай Хуан де Санта Гертрудис в 1794 году впервые сообщил об этих исполинах, историки и археологи гадают об их происхождении и возрасте. Одни считают, что они возникли в VI веке до н. э., другие склоняются к более поздним датировкам, относя эти произведения к культуре, уничтоженной инками незадолго до испанского завоевания, В них есть известное сходство со знаменитыми каменными идолами с острова Пасхи.

Отличительной особенностью Сан-Агустина считаются захоронения. Сан-Агустин - единственная в Южной Америке доколумбова культура, после которой осталось столь внушительное количество могильников. Ученые полагают, что культ мертвых играл в сан-агустинском обществе особую роль. Думается, этот народ обладал специфическим взглядом на мир вообще и мир мертвых в частности. Санагустинцы не противопоставляли так категорично, как в "белой" цивилизации, земную и загробную жизнь. Умы индейцев постоянно занимали вопросы о сущности и смысле ухода в мир иной, о том, что происходит в невидимой дали, скрывающейся за границей осязаемой реальности. Свидетельством тому служит популярность темы смерти в мифологии древних колумбийцев.

                          

                          

                         

                         

                         

                         

Археологи выделяют три типа сан-агустинских погребений: саркофаги из дерева, погребальные холмы и мегалитические подземные усыпальницы. Высокие курганы покрывают гробницы, сложенные из массивных, слегка стесанных каменных плит, в которых находились вырубленные из цельного камня саркофаги. Покой усопших оберегают каменные изваяния у входа. Стены многих склепов покрыты полихромным геометрическим орнаментом. Мифические сюжеты настенных росписей напоминают живописные украшения храмовых построек доинкской культуры Мочика.

Скульптуры парка, известные как Чинас, были изготовлены из вулканических пород и ярко окрашены в красные, синие и жёлтые цвета, хотя они быстро обесцвечиваются. Люди на скульптурах имеют различные стили одежды, причёски и другие детали. Размеры скульптур очень разнообразны, от десятков сантиметров до семи метров высотой и весом в несколько тонн.

Немало интересных погребений обнаружено в археологической зоне Тьеррадентро (по-испански "внутренняя земля"), которую большинство исследователей включают в Сан-Агустин. Не имеющие аналогов тьеррадентровские некрополи были созданы между серединой I тысячелетия до н. э. и серединой I тысячелетия н. э. До наших дней дошли склепы на вершинах горного узла Нудо-де-Пасто. К ним ведут вырезанные в скале ступенчатые ходы. Большие камеры, круглые или овальные, со сводчатыми потолками, разделены пилястрами по стенам на несколько ниш, в которых установлены погребальные урны с кремированными останками и аккуратно разложен сопровождающий инвентарь. Стены, пилястры и потолки украшены орнаментами. Из Тьеррадентро происходят также каменные скульптуры и грубые темные сосуды с налепными изображениями змей, штампами и нарезкой.

Санагустинцы вели оседлый образ жизни, занимались земледелием. Как и все земледельческие народы Америки, они обожествляли силы природы. Особое значение придавалось Солнцу и Луне, увязанным с плодородием почвы и урожаем, с земледельческим календарем. Помимо каменных монументов и погребений в Сан-Агустине встречаются остатки круглых столбовых жилищ, террас, керамическая посуда, водопроводы, вырубленные в утесах. В могильниках были найдены золотые вещи, хранящиеся теперь в знаменитом Музее золота в столице Колумбии городе Боготе. Главные богатства индейцев были сосредоточены в "Святой горе", обнаруженной в начале XIX века известным археологом и героем за независимость от Испании Франсиско Хосе де-Кальдасом

К сожалению, многие скульптуры очень маленькие и их легко можно украсть с территории парка, поэтому этот участок входит в список археологических объектов Латинской Америки, находящихся под наибольшей угрозой.

                               

А это какао,которое в изобилии кругом

Много научных споров ведется вокруг сан-агустинской культуры, названной так по имени городка Сан-Агустин в верховьях реки Магдалены. Эта культура сформировалась в V в. до н. э. и просуществовала в течение полутора тысяч лет, причем ее великолепные мегалитические памятники (святилища, барельефы, стелы, статуи и т. д.) встречаются по всей южной части горной Колумбии. Масштабы воздействия, уровень развития и датирование существования цивилизации вызывают разногласия: считать ли культуру автохтонной (местной) или принесенной извне, подобно культуре тумако? Есть и точка зрения, считающая сан-агустинскую культуру древнейшей «пракультурой» Америки, из которой затем развились культуры Анд, Мексики и Центральной Америки.

                                 

Природа неописуема

                                

Сан-Агустин и Тьеррадентро объявлены ЮНЕСКО достоянием человечества, Затерянный город - Священным местом, уникальным в природно-историческом отношении.

Продолжение следует...

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку