-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Манский

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20





Одессит

Четверг, 28 Августа 2008 г. 20:53 + в цитатник

Недавно нашел интересный SEO блог в котором не просто выложена информации о сео о так сказать поднисенна в  лучшем виде так чтобы мог понять каждый, вот познакомился с его создателем и он мне как то дал посмотреть его форум так теперь я сижу на его форуме так как он довольно интересный форум отличии от других, кстати одесский форум.



Понравилось: 7 пользователям

Как распознать в своем сыне НАРКОМАНА

Пятница, 22 Августа 2008 г. 17:02 + в цитатник
ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НАДО НА ТРИ ГЛАВНЫХ МОМЕНТА

Первый. Резкие перепады в настроении ребенка, которые нельзя объяснить переменами в реальной действительности. Настроение малыша становится как бы волнообразным.

Второй. Изменение ритма сна. Ребенок в течение дня сонлив, вял, медлителен, а после вечерней прогулки выглядит бодрым, энергичным, готов делать что угодно, но только не ложиться в кровать.

Третий. Изменение аппетита и манеры поведения за столом во время еды. Ребенок может не есть целыми днями и не жаловаться нa то, что он голоден. А после прогулки готов съесть "слона".

Профилактика

Пятница, 22 Августа 2008 г. 16:58 + в цитатник
На современном этапе развития наркотической ситуации в стране уже ясно, что педагогическая профилактика наркомании не может сводиться к отдельным мероприятиям и лекциям о вреде наркотиков разового характера. Нужна долгосрочная комплексная система профилактики, направленная на воспитание личности ребенка в целом. Только комплексный подход к сопровождению развития ребенка, включающий антинаркогенную направленность воспитания, совместными усилиями педагогов, психологов, валеологов, социальных педагогов, медицинских работников и, конечно же, родителей может быть наиболее эффективным.Особую роль в противостоянии личности наркотикам играют ее психологические особенности и внутренние механизмы реагирования, взаимодействия, приспособления к жизненным обстоятельствам. Опыт показывает, что социальная и медицинская профилактика употребления одурманивающих средств без учета психологического аспекта обречена на неудачу. Многие исследователи пришли к выводу, что сильнее всего риск употребления наркотиков выражен у молодежи в возрасте 12-18 лет. В это время молодые люди должны справиться с большим количеством задач развития, с гораздо большим, чем в любой другой период их последующей жизни: они должны подготовить свой уход из дома, достичь признания в своей возрастной группе, завязать дружеские и партнерские отношения, определить перспективу своей будущей профессии, создать собственную шкалу ценностей как основу собственного поведения.Поэтому необходима психологическая поддержка ребенка именно в школьный период жизни. Данные зарубежных исследований показывают, что необходимо удержать от употребления одурманивающих средств до 20-21 года. Потом вероятность обращения к таким средствам и появление зависимостей почти равны нулю. Но необходимо учитывать, что некомпетентная антинаркотическая контрпропаганда, может наоборот спровоцировать у подростков интерес к психоактивным веществам. Кроме того, нельзя забывать о профилактике других вредных пристрастий, так как по данным ученого Д. Кандела употреблению наркотиков почти всегда предшествует употребление алкоголя и табака.В связи с этим наиболее перспективными представляются программы, ориентированные не на информирование "о последствиях", что чаще всего наблюдается в школах, а на реальную помощь подросткам в решении их психологических задач взросления и создании условий для самореализации и сохранения психологического и соматического здоровья школьников.Своя концепция профилактики наркомании средствами психологической поддержки родилась в результате практической работы со старшеклассниками. Этот возраст характеризуется активным поиском себя в этом мире. Как показывает практика, проблемы, которые подростки пытаются и вынуждены решать, разнообразны: первая любовь и без взаимности, предательство друзей, непонятная депрессия, невнятная тоска в глубине души, постижение идеи Бога от изучения мировых религий до вступления в секту мормонов, страх смерти, ощущение ненужности и одиночества, конфликты с родителями, сексуальные проблемы...Когда «покопаешься» в каждом конкретном случае становится ясно: корень этих проблем - одиночество души, незрелость личности подростков. Рядом нет взрослого, который бы их понял, поддержал и научил, как конструктивно решить проблему. Родителям не до них, они зарабатывают деньги, или запутались в личных проблемах, или не понимают проблем своих детей и озабочены только тем, чтобы был обут-одет-накормлен. Учителям порой гораздо интереснее успеваемость, посещаемость, внешний порядок. А мир таких же, как он, подростков, некомпетентных, но "всезнающих" незрелых, но "все повидавших", зачастую, социально дезадаптированных, но "крутых", к сожалению, ничему конструктивному не научит. У всех достаточно благополучных подростков, по наблюдениям автора, есть рядом взрослый - друг: родитель, старший брат, тренер, который им помогает взрослеть, относясь к ним, как к рав­ным.Опыт работы со старшеклассниками подсказал, что работа по профилактике наркомании должна подразумевать работу с ДУШОЙ, с внутренним миром подростка.Активная психологическая работа по предупреждению наркотизма проводится уже третий год. Можно говорить о сложившейся системе и первых результатах этой работы. Модель превентивной работы по этой проблеме представляет собой 3 ступени.1 СТУПЕНЬ - диагностика, которая включает в себя изучение различных аспектов формирующейся личности - гностического (познавательного), аксиологического (ценностного), коммуникативного, психологических черт характера - мотивации, направленности, стремления к новым ощущениям, среды, в которой происходит становление личности ребенка - семьи, школьной и уличной компании,а также мониторинг наркотической ситуации по специально разработанной анкете, отражающей четыре стороны ситуации - 1) осведомленность подростков о воздействии на здоровье одурманивающих веществ, 2) их жизненные взгляды, 3) наличие наркотиков в их окружении, 4) предложения самих подростков по разрешению проблемы, что позволяет сделать профилактику более точной и адресной, исходя из конкретных результатов, т.е. как бы подобрать правильный ключ к замку.2 СТУПЕНЬ - концепция, отражающая цели, подходы и принципы профилактической работы, которые сводятся к воспитанию компетентной, зрелой, психологически и социально здоровой личности, ответственной за свою жизнь и поступки, строящей свою жизнь осознанно адаптироваться, противостоять жизненным испытаниям и быть счастливой, обладающей чувством меры, адекватной самооценкой, уверенным поведением, внутренней свободой, с которой легко общаться, приятно дружить и любить, но которая не позволяет собой манипулировать. Сейчас уже ясно, что к наркотикам прибегают люди, у которых что-то не в порядке внутри - растерянность перед проблемой или бездуховность, может быть депрессия, одиночество души, непонимание со стороны близких людей или неумение выбирать друзей, сказать «нет». Причиной обращения к наркотикам становится внутреннее неблагополучие, а не внешнее, как считалось ранее, поэтому профилактика наркомании должна быть частью воспитательной работы с личностью. Для этого не обязательно постоянно говорить о вреде наркотиков, вызывая у кого-то недоверие к этой информации, а у кого-то интерес и желание попробовать. Надо просто работать с внутренним миром ребенка. Коротко концепция строится по принципу «профилактика употребления наркотиков без употребления слова наркотики» и базируется на основе конструктивно-позитивной модели педагогической профилактики, ставящей целью формирование внутриличностных антинаркотических барьеров, с добавлением элементов информационной модели и модели поведенческих навыков.Автор в своей работе с подростками акцентирует внимание на формировании внутренней личностной позиции в таких жизненных аспектах как умение быть счастливым, психическая саморегуляция, стрессоустойчивость, чувство меры, уверенное поведение, умение сказать «нет», знание закономерностей психической жизни человека, разумное отношение к деньгам, критическое восприятие рекламы «легкой жизни», соотношение возможностей и потребностей, формирование адекватной самооценки, понимание свободы как ответственности, развитие осознанности в жизни, переживание тайны Бытия, всеобъемлющее отношение к смерти, любви, дружбе, формирование личных ценностей на основе универсальных общечеловеческих законов.3 СТУПЕНЬ - реализация концептуальной модели через традиционные формы психологической работы - консультации, тренинги, факультативные занятия различной направленности по развитию познавательной и мотивационной сферы, навыков самопознания, уверенного поведения и общения по авторским программам, а также через нетрадиционные формы - интеграцию психологии с предметами общеобразовательного цикла. В данный момент успешно идет интеграция с такими предметами как литература, обществознание, биология, химия. Есть планы о проведении совместных уроков в курсе физики и ОИВТ. Интеграция психологии с общеобразовательными курсами является оригинальной и эффективной формой работы по профилактике наркомании. Главное преимущество такой формы профилактики - массовость и ненавязчивость. Через урочную форму охватываются все дети, при этом не нужно дополнительных затрат времени на встречи с психологом после уроков, когда «воспитательная» беседа как бы искусственно навязывается. При интеграции ничего подобного не происходит - беседа идет по изучаемой теме, ненавязчиво и незаметно осуществляется психотерапевтическое воздействие, без сопротивления аудитории, ведь психолог пришел на урок, чтобы помочь более полно раскрыть тему урока.Действительно, тема урока раскрывается более полно, и при этом обсуждаются жизненные проблемы, т.е. тема, изучаемая в ходе обычного урока, как бы выходит на личностный план учащихся, позволяет решить какую-то проблему для себя лично.При такой системе работы видны позитивные ростки в развитии личности подростка - расширение их жизненных взглядов и представлений о себе, увеличение арсенала поведенческих навыков. Кроме того, возрастает количество подростков, готовых работать над собой совместно с психологом. Главное - приучить подростков к мысли, что при решении многих проблем нужен открытый диалог со взрослыми, порой специалистами. Иногда только взрослый человек может помочь сделать правильный шаг.Система работы по интегрированию психологии с курсами общеобразовательных предметов не является чем-то застывшим. Наоборот, это динамичная и гибкая система, которая опирается на обратную связь с учащимися (анкеты с мнением об уроке, вопросы к психологу перед встречей), поэтому каждый урок подстраивается под определенный контингент учащихся, под их конкретные взгляды и проблемы. Зная существующие проблемы учеников в каждом классе, можно во время общего разговора дать какие-то советы или ответы именно им, когда никто об этом и не подозревает. Формы интегрированных уроков используются самые разнообразные - от «шоу» до камерных бесед - в зависимости от темы и целей урока. Но обязательно на всех уроках используются элементы психотерапии - музыкотерапии, сказкотерапии, арттерапии, психотерапевтические метафоры, тренинговые упражнения, ролевые игры. Для построения психологических бесед подбираются афоризмы, притчи, стихи, описания различных интересных психологических экспериментов, материал для лучшего усвоения структурируется в схемы, таблицы. Вся «соль» таких уроков именно в психотерапевтических уроках и яркой подаче материала. Все это позволяет активно влиять на формирование позитивных ценностных установок подростков в наиболее сензитивный для этого период.Описываемая система психологической профилактики вредных пристрастий ставит перед собой следующую цель - воспитание социально зрелой личности, устойчивой к негатив­ным воздействиям социума, формирование внутренних антинаркотических установок, которая, как показывают результаты мониторинга, эффективно реализуется на практике.

Международная научно-практическая конференция
«Современные психосоциальные технологии: проблемы освоения и использования»,
Москва 2001 стр.3-5
Блинова Л.Н. (г. Пенза)

Метки:  

Система Наркотиков

Пятница, 22 Августа 2008 г. 16:55 + в цитатник
Только не я?
Вред наркотиков, влияние наркотиков Ошибочно думать, что наркомания (мы говорим о болезненном пристрастии к психоактивным веществам) – закономерный и ожидаемый результат для начинающих потребителей. Спросите любого наркомана – собирался ли он стать таким, каким стал? Вряд ли он скажет «да». Любой курильщик со стажем, закуривая первую в жизни сигарету, вряд ли думал в тот момент, что ему придётся делать это тысячи раз на протяжении последующих десятков лет.
«Только не я», – говоришь ты. «Наркоманы – это там, на улице, в грязных подъездах, нечесаные и небритые, опустившиеся и больные. У них нет воли, нет ничего святого, никаких интересов и увлечений. То ли дело я. Ведь я разумен и хорошо воспитан. У меня есть цель в жизни. Я знаю, чего я хочу. Я не попадусь на эту удочку. Я просто попробую. Я справлюсь с этой проблемой, если что…»
Между тем, МирСоветов хотел бы предупредить: главная опасность при употреблении наркотиков как раз и заключается в том, что это самое «если что…» наступает исподволь, незаметно и мягко. Наркотики на поверку сначала оказываются совсем не страшными и ужасными. Ни ломок, ни дырок в гнилых венах, ни вынесенных из дома вещей, ни украденных у родителей денег. Пока что всего этого нет. Возникает ощущение, что всё находится под контролем. Что героиновый чёрт вовсе не так страшен, как его малюет антинаркотическая пропаганда. Но это значит, что ты уже «попал».
Вниз по лестнице
Вред наркотиков, влияние наркотиковЕщё одна опасность – система. «Наркоманы – системщики», – думаешь ты. «Они употребляют наркотики раз за разом. Каждый день. Много раз в день. Я же делаю это только на выходных. После работы и учёбы. Не чаще». Но беда в том, что употреблять каждые выходные – это тоже система. Употреблять раз в месяц – тоже система. Затем она сожмётся как шагреневая кожа. Мир превратится в точку. Сосредоточится на тебе и твоих удовольствиях. А после и вовсе исчезнет.
Наркотики – это целый класс психоактивных веществ, совершенно разных по действию и влиянию на организм и твоё здоровье. МирСоветов не ошибется, предположив, что после употребления наркотика ты ждёшь боли и тошноты, сердцебиения и головокружения по утрам, кругов под глазами, импотенции и сумасшествия. Но если речь идёт не о героине, а о «безобидных» на первый взгляд марихуане и таблетках в клубе, то вовсе не факт, что всё описанное выше придёт к тебе уже в первый год употребления.
Вместо всего этого приходит совсем иное. Наркотики – прекрасное лекарство от лени. Точнее, от тревоги, которую лень или вынужденное бездействие вызывает у нормального человека. Прежде ты лежал на диване и беспокоился о том, что другие, такие же, как ты, твои ровесники, движутся по социальной лестнице, получают то, что хотят, держат своих синиц в руках и мечтают о журавлях в небе.
Теперь ты всё так же лежишь на диване, и тебя это совсем не тревожит. Строго говоря, тебя вообще ничего не беспокоит. Тебе просто хорошо. И уютно. О будущем легко мечтать и планы возникают сами собой. Больше не нужно проживать жизнь, чтобы получить от неё удовлетворение и повысить свою самооценку. Достаточно просто помечтать о жизни, погрузившись в наркотические грёзы.
Но и это ненадолго. Совсем избавиться от тревоги не получится. Она вернётся потом, когда действие наркотика закончится. Вернётся, помноженная на депрессию и апатию. Отложенные на завтра проблемы вовсе не исчезнут, а обязательно напомнят о себе, накапливаясь как снежный ком. А потом к ним добавятся другие «задачи». Где достать? Сколько стоит? Как расплатиться, отдать долги, не попасть «на счётчик», не занести в кровь инфекцию, удержать разваливающийся круг нормальных друзей и знакомых?
Наркотики умеют ждать
Вред наркотиков, влияние наркотиковСкоро эта жизнь подменит собой прежнюю, в которой ты еще легко мог обойтись без наркотиков. Наступит этот момент незаметно. Ведь ты всё это время был «под наркозом». Ты грезил о счастье, а наступил кошмар. Вот здесь-то, когда ты уже дозрел психологически, к тебе придут и проблемы медицинского характера. Та самая тошнота и сердцебиение по утрам, те самые выпадающие волосы и импотенция, гниющие вены и хронический кашель, головная боль и депрессия, гепатит и дистрофия.
Как же это случилось?! Когда, почему?!
А вот так. Наркотики умеют ждать. Они терпеливее, чем ты думаешь. Завтра, через месяц, через год, не важно. Они возьмут своё, оставив тебя у разбитого корыта когда-то вполне благополучной жизни.
Возможно, всё началось, когда ты закурил первую сигарету. Возможно, когда первый раз заказал в ресторане кальян. Разумеется, без гашиша, просто, чтобы попробовать, как это…
Ты ждешь совета от МирСоветов? Универсального рецепта – как сделать так, чтобы всего этого не произошло? А его нет. Делай выбор сам. Принимай решение. Ведь ты разумный человек. Хорошо воспитан. У тебя есть цель в жизни. Ты знаешь, чего хочешь и как это получить.

Дневник Александр_Манский

Пятница, 22 Августа 2008 г. 15:10 + в цитатник
Я за мир без наркотиков, не скрою что за такой мир я не просто так стал, а с тех пор как умер мой лучший друг от передозировке, с того времени у меня все изменилось.


Поиск сообщений в Александр_Манский
Страницы: [1] Календарь