-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Свами_Махант

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 74) ПАРОЛЬ_БУДДЫ Саморазвитие ПОИСК_ПРАВДЫ Истинная_Философия Поднебесная_Империя town_of_art Мудрая_Мысля ЛИЗБИ _Лесби_Би_Фото_и_др_ Ведическая_Культура БИ-любовь Темы_и_схемы История_Настоящей_Музыки опекАй про_искусство АДЖАНТА фотошоп_и_я -Темная_Комната- Чудесная_Индия Стихи_моей_души Для_православных Русские_в_Эстонии Нефильтрованная_красота Восток-Запад-Север-Юг Сказочная_Индия Сообщество_Мандалистов _Интегральная_йога удивительные_факты Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Правительство_в_отставку нежжные_женщины СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК макро_фото Уголок_психолога Российская_Империя Вегетарианство Здоровый_образ_жизни Черный_Юмор Книжный_БУМ КрИвОе_ЗеРкАлО Художники_ЛиРу Сообщество_ЙОГА Фото_и_Арт Кисти_для_Фотошопа Индийское_кино Русь_изначальная Лесбиянки _Modern_History_ ArtGallery ASA_ART_Gallery AyurVeda Fantasy_gallery Geo_club gr_soob IndianDance JMusic Lesbos Nightwish_fans Orient_Express OSHO_osho photography_art Photoshop_art Photoshopia Группа_РАНЕТКИ-Сообщество SHANTI_YOGA ShoppingClub TheBestPictures Twitter_RU Union_of_art vector_art Vladimir_Vysotsky ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 9) Интересные_Блоги АРТ_АРТель С_любовью_от_КисАньки КаРтИнКи_От_ИнТрЕсС Pinacoteca Cine-Cinema eau_de_source Titty_Twister yasmin_abramova

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3456


Интервью со Свами Ананд Аруном.

Четверг, 21 Января 2010 г. 14:32 + в цитатник

Image

Тapobangallery – полный архив фотографий Ошо Тапобана.

Image

Интервью, взятое у Свами Ананд Аруна 19 января, в день махапаранирваны Ошо. 
 (550x30, 2Kb)
 

Около двадцати лет прошло с тех пор, как Ошо покинул свое тело, и многое изменилось внутри, снаружи и вокруг саньясы в мире. Сумасшедший танец его энергии, мудрость его слов и скорость распространения его движения нарастают. Мы сели и обсудили противоречия, события, острые моменты этого движения "нового человека" со Свами Ананд Аруном.



Какая разница между Нирвана и Махапаринирвана?

Когда человек достигает нирваны или просветления, он становится свободным, но остается в теле из-за прошлой кармы и самскар. После того, как мастер достигает нирваны он работает для мира и поддерживает связь с людьми, прежде чем оставить тело или достичь махапаринирваны. В то же время, часть своей энергии он направляет на поддержание тела, телесным взаимоотношениям. Перед махапаринирвана, конечная свобода не является возможной, поскольку мы по-прежнему ограничены, или центрированы в теле. Ошо упомянул, что пребывание в теле является лишением свободы для него, и он порой задыхался. После того как мастер покинул своё физическое тело, его энергия стала абсолютно свободной и доступной для ученика. Его сознание становится единым с существованием и только тогда он становится могущественным и универсальным в истинном смысле. Когда Ошо был в физическом теле, для нас было большой сложностью добраться непосредственно к нему. Когда он был в Раджнишпуране, для азиатских учеников проблематичным было получение визы и оплата дороги к мастеру. Но сейчас вам не нужно ехать в какое-то специальное место, чтобы войти в контакт с ним. Вы просто должны закрыть глаза и вспоминать о нем с любовью и доверием, и он будет доступен везде, где молятся о его присутствии. Вот в чем разница.

Почти двадцать лет прошло, с тех пор как Ошо покинул тело, и его работа до сих пор продолжается. Видите ли Вы разницу?

Да, есть различия. Поверхностные люди, которые были привязаны только к его словам и физическому телу, подумали, что с его движением покончено. Они начали искать другого мастера и оставили саньясу. Когда я путешествую, на западе люди удивляются, когда я говорю о Ошо в настоящем времени. Люди спрашивают меня, "Движение все еще живо в Непале? Ты все еще носишь малу? У вас до сих пор есть коммуна? Посвящение в саньясу по-прежнему происходит как в старые времена? Мы думали, что с ней было покончено." Для тех, кто полагал, что его физическая реальность является единственной реальностью, его физическое отсутствие действительно было другим переживанием.
Но для нас, кто доверяет ему и его энергии, стало проще связаться с ним. Прежде, когда он был в Пуне, я бывал у него три раза в год. Но вы не могли приблизиться к Ошо из-за толпы. В Пуне II получать даршаны или интервью не было возможности, и мы видели его только во время лекций. Мы могли лишь отправить ему письмо. Так что для нас он стал ближе, оставив тело. Стало легче и для него. Когда он был в теле, ему иногда приходилось оставлять его для того, чтобы помочь своим ученикам, но только на короткий период, потому что вы не можете выходить из тела на длительное время. Много заботы необходимо проявить, потому, что температура тела должна оставаться той же, когда вы покидаете и вновь попадаете в организм человека. Вот почему температура в его комнате всегда была между 18-20 градусами. Перед началом движения саньясы Ошо предпочитал оставаться на открытом воздухе, но после саньясы он должен был ограничить себя кондиционером. Поэтому йоги переселяются в Гималаи, так как температура там всегда остается неизменной. Там холодно и это предотвращает тело от распада. Но, это всё эзотерические вещи, которые трудно понять обыкновенным людям, и я не буду вдаваться в детали. Но я могу сказать вам, что после того как Ошо оставил тело, он стал более активным, более доступным, и его работа ускорилась. Так, в духовном плане мы ничего не потеряли.


Лидеры Ошо коммун, похоже, не с ладах между собой, каждый из них претендует на то, что именно он идёт в правильном направлении с наследием Ошо. Каково ваше мнение по этому поводу?

Это естественно. Это всегда бывает, когда мастер покидает свое тело. Когда Будда покинул свое тело, его ученики сразу разделились на 36 сект, хотя Будда уже объявил своих приемников. Но в случае с Ошо, он не объявлял каких-либо приемников. Он не сделал это по определенным причинам. Так что нет никакой центральной фигуры, но к сожалению, самый важный ашрам, ашрам в Пуне (в настоящее время известный как медитационный курорт Ошо) управляется менеджерами, которые не заботятся о духовности. Они создали так много путаницы вокруг саньясы, малы или возможности называть себя Ма или Свами. Они проинструктировали медитационные центры не вешать фотографии Ошо или проигрывать песни. Поэтому, когда такие указания пришли из "штаба" это создало большую путаницу во всем мире. Многие ученики Ошо оставили саньясу и ушли к другим мастерам и большинство из западных медитационных центров прекратило своё существование. Остальные лидеры Центра и тераписты также начали давать свои собственные инструкции. Тераписты начали объявлять себя просветлёнными и единственными реальными последовательными Ошо, и начали изобретать собственные техники, которые не были одобрены Ошо. В Индии образовалось новое движение - Ошо Дхара, и другие центры начали давать свои собственные интерпретации. Когда нет руководства, нет центральной фигуры чтобы дать вам принципы - такое происходит. Это естественно, и я не удивлен.

Недавно американский суд вынес решение против Ошо Международного фонда о присвоении патента на использование имени Ошо как торговой марки. Пожалуйста, прокомментируйте.

Это довольно позднее решение. Оно должен было прийти намного раньше. Из-за путаницы в управлении курорта Пуны, в течение десяти лет, санньясинам пришлось вести судебное дело. Курорт Пуны также потратил много денег, чтобы защитить свой товарный знак и свами Атул с другими санньясинами потратили много денег и энергии для того чтобы сделать наследие Ошо бесплатным.. Таким образом, много денег и энергии было потрачено впустую. Правая рука должна была сражаться с левой, вместо того, чтобы направить эту энергию на общую работу. Это был нонсенс - решение о закреплении имени Ошо как товарной марки. Но, слава Богу, что правда и справедливость восторжествовала и Ошо свободен от этой торговой марки. Во всем мире люди счастливы, за исключением нескольких руководителей, которые хотят сделать бизнес из Ошо. Это хорошее решение.

Есть несколько противоречий, связанным с вами. Одно из них в том, что вы провозгласили себя просветлённым.

Я всего лишь искатель на пути, и я имею честь быть его учеником. И мне не нужны никакие другие прилагательное, кроме как это. Я никогда не утверждал, что я просветлённый. В 1984 году Ошо объявил нескольких людей просветлёнными, боддхисаттвами и махасаттвами. Мое имя было также объявлено как Боддхисаттва и Ачарья он сказал, что все его боддхисаттвы станут просветлёнными в этой жизни, и они не должны будут рождаться вновь. И я являюсь одним из старейших групп лидером. Так что у меня есть все предпосылки, чтобы объявить себя просветлённым. Но я никогда не говорил, что я просветлённый. Люди со мной так долго, и никто не может подтвердить что я это говорил. Я против того, чтобы кто-то говорил обо мне в том ключе, что я просветлён, поскольку я знаю - многие мои друзья, которые объявили себя просветлёнными, сделали это из-за некоторой неполноценности / комплекса превосходства или из-за нетерпения. Они не могут ждать. Каждый из нас будет просветлён, мы находимся на пути, и я могу подождать. И когда путь так красив, какая необходимость провозглашать себя достигшим? Может быть люди, делающие такие заявления, думают что я просветлён.

Вы самопровозглашенный гуру?

Я видел то, как Ошо прошёл через столько пыток только потому, что он пытался помочь людям. Первым является то, что после того как он начал давать саньясу его здоровья ухудшилось, и он должен был постоянно находиться в комнате с кондиционерами. Он подвергся критике во всем мире, потому что он объявил себя мастером или Бхагаваном. Его преследовали не только в Америке, но и во многих других частях мира, потому что он хотел помочь этому умирающему человечеству. Если бы он жил сам по себе, он бы жил очень комфортной жизнью в течение целого века только от отчислений от его книг. Но он страдал, потому что он хотел помочь этому сумасшедшему, больному человечеству, которое не знает сострадания и всегда беспощадно к мастерам. В каждое время Мастер рождающийся в любой части мира, будет распят, будь то Сократ, Иисус, Раджниш или Мансур. Человечество не смогла смириться даже с такими простыми и честными людьми, как Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг, которые были убиты только за правду, а они даже не провозглашали себя просветлёнными. Так что я видел, как этот мир ведет себя с реальным гуру. И я видел преследования Ошо в американских тюрьмах, индийских масс медиа, это ужасно. Люди до сих пор обесценивают Ошо и не честны по отношению к нему. В Индии любой, кто напишет две или три популярные книги или продвигает культурное наследие Индии, заслуживает большое уважение, он получает Padmashree, Padmabhusan или Gyan Pith Puraskar. Ошо предоставил около 300 классических книг на языке хинди и 400 классических книг на английском языке, что были переведены на все основные языки и стали бестселлерами, но до сих пор он не признан даже как автор. Он разработал 300 красивых техник медитации для этого больного общества, но видели ли вы кого, благодарящим его за это? Я видел , как это жестокое общество, как его собственные ученики унижали и пытали моего мастера и наносили ущерб его работе. Таким образом, глядя на всю драму, только идиот будет пытаться стать гуру, и я не идиот. Я буду последним человеком, который захочет стать гуру.

Почему вы так заинтересованы в СМИ?

Да, есть доля правды в этом. Через средства массовой информации я сделал Ошо популярным в Непале. Я использовал средства массовой информации. Я регулярно выступал по телевидению, давал интервью на радио, опубликовывал книги, писал статьи в газетах и журналах. Я напряженно работал, иначе, как я могу связаться со всеми людьми в Непале. У меня нет полномочий, личной радиостанции или газеты. Это пытки - написание статьи, принося в жертву столько часов медитации. Это мучительно – отвечать на мирские вопросы журналистов. Но с помощью СМИ я сделал Ошо популярным в Непале. Движение Ошо саньясы началось в 1970 году и в 1977 его слова достигли всех частей мира. Это произошло благодаря власти СМИ. Это я узнал от своего мастера. Благодаря активной поддержке средств массовой информации у нас более 50000 санньясинов в Непале, 4 активных коммуны и четыре строящихся коммуны, семьдесят активных центров медитации.

Почему вы всегда окружены толпой?

Жизнь в толпе для медитирующего является пыткой. Вы теряете внутреннее равновесие и свою энергию в толпе. Я не политик, и мне не нужно ни одного голоса из толпы. Находится в толпе мучительно для меня, но я в толпе, потому что так я могу помочь людям. Со сколькими людьми в день нужно встретиться в индивидуальном порядке? Если я хочу поделиться Ошо я должен оставаться в толпе тех пор, пока мое тело позволяет мне. Однако это становится все труднее с каждым днем. Это не удовольствие для меня быть на публике, это мучительно, но иногда вам придется пройти через это.

Такое чувство, что вы очень любите иностранцев, иначе почему вы так много путешествуете?

Для меня не существует иностранцев. Я верю в общую семью и всеобщее братство. Мы все принадлежим к одной планете, и термин «иностранец» не применим для нас. Он применим только для политиков, которые держат мир в разделении. Ошо поручил мне нести его послание в различные части планеты. К сожалению, на Западе не так много групплидеров, которые проводят медитационные лагеря. Они проводят исключительно терапевтические лагеря. На Западе трудно найти людей, заинтересованных в распространении послания Ошо, и открытии центров или распространении саньясы. Наши медитации - групповые медитации и нашей работы является работа школы, и без центров и общин, эта работа не будет иметь корней и духовный рост будет сложным. Так, глядя на это, я начал ездить на Запад проводит медитации и открывать медитационные центры. Моя главная цель это открытие центров и коммун, вдохновление людей для регулярной практике, с тем, что работа продолжалась даже после того, как я покину это тело. Вот почему я заинтересован в путешествии.

Люди утверждают, что вы заинтересованы только в богатых и наделённых властью.

Как бы я не пытался, мне, к сожалению, не удалось привлечь богатых людей, в противном случае мы бы имели много центров и коммун на Западе. В основном те, кто посещают мои медитационные лагеря, являются молодыми специалистами, а у молодых специалистов не так много денег. Деньги есть у бизнесменов. У политиков есть деньги. Те, кто приезжают в мои лагеря, богаты душой, они богаты сознанием, и они богаты пониманием. Но если я встречу людей, которые будут богатыми и в карманах, я буду счастлив.

Ошо посвятил всю свою жизнь новому человеку, и вы уже отдали ему четыре десятилетия своей жизни. Стоило ли оно того? Видите ли вы луч надежды?

Да, я вижу луч надежды. Вы молоды и имеете большой потенциал, вот почему вы здесь и задаёте мне эти красивые вопросы. Хотя моя борода и волосы становятся белыми - все мои друзья молоды. И я возлагаю большие надежды на молодежь. Например, когда я был в Канаде, я встретил Амрито, примерно вашего возраста. Я воодушевил его на работу для Ошо, и теперь он полон вдохновения. Он много работает над организацией проведения медитационных лагерей, и когда кто-то пишет об Ошо, мне или Tапобане в прессе, он реагирует первым. Таким образом, новый человек придет, и мы должны подождать, потому его приход не подобен приходу сезонных цветов. Люди должны быть свободными от своих старых условностей и укоренёнными в медитации и понимании, а это занимает много времени. Ошо так много работал над этим на протяжении 39 лет. Когда я впервые встретил Ошо, я был самым ничтожным человеком. Он дал мне надежду на жизнь. Если бы я не встретил его, я бы умер жалкой смертью намного раньше. Но он помог обычному, ничтожному человеку вроде меня, и сегодня я - один из счастливейших людей на земле. Я вижу, что надежда есть, потому что если моя жизнь смогла измениться, то и жизнь многих других людей во всём мире может измениться тоже. И я видел, что это происходит. Когда я возвращаюсь в города, где проводил кемпы и давал саньясу, я вижу что многие люди стали счастливее, богаче и более любящими.
Я знаю что не могу изменить весь мир, но если я могу изменить, даже одного человека, то моя работа будет сделана. Он, в свою очередь, изменит другого человека, и цепочка продолжится.
Люди меняются, но это требует времени.

Пожалуйста, поделитесь с нами одним из наиболее памятных моментов, проведенных с Ошо.


Было много всего, но один я могу рассказать. Когда Ошо был в Манали после Раджнишпурана, он пробыл там полтора месяца, и я был с ним. Там было всего 18-20 учеников. Каждое утро в 9 он прогуливался возле реки Вьяс и сидел молча, глядя на Гималаи в течении часа. Иногда он звал кого-то из учеников, чтобы поговорить, или просто посидеть вместе в тишине. Он позвал меня в первый же день как я приехал, и я был первым человеком, получившим такую привилегию. Он сидел на деревянной скамейке, а я на песке возле его ног и мог задавать ему любые вопросы. Просто сидеть в его присутствии было благословением, которое невозможно описать словами. Я не могу отобразить ту атмосферу. Находясь рядом с ним вы сразу же перемещаетесь в другое пространство. Он несколько раз приглашал меня и был с ним в течении часа. Это были золотые моменты в моей жизни. Нет реки, которую можно сравнить с красотой гималайской реки, и нет гор, энергия которых была бы равна Гималаям. Вот среди такой красоты я сидел рядом с Ошо, о таком я даже не мог мечтать. Я задавал ему много личных вопросов, потому то мы были только вдвоём. Одним из заданных вопросов я бы хотел поделиться с вами.
Прошло всего два дня, с тех пор как он вернулся из Раджнишпурана, где он был окружен всей роскошью мира, с его шикарными спальней, ванной комнатой и 99 роллс ройсами. А теперь он живёт в Манали, в маленькой комнате, площадью где-то 12 кв.м. Его ванной стал гейзер, но у него не было достаточной мощности, чтобы нагреть воду. Он приехал из аэропорта в старой машине посла, а вы знаете, что такое индийское такси. Но он не жаловался, так как ничего и не потерял. Я скучал по Раджнишпурану, и мне было грустно, как и всем другим санньясинам. За исключением Ошо. Он был чертовски счастлив в Гималаях. Тогда я спросил Ошо: «Ты не скучаешь ни по чему что было?». И он ответил « А почему я должен скучать? Ты смотришь на горы и видишь облака, укрывающие их. Есть ли у вас в Непале такой тип облаков? О, я люблю Гималаи и всегда мечтал приехать сюда, и наконец существование привело меня. Я так счастлив в Манали». Вот что он сказал. Я рассказал Ошо о том, что когда я был в Пуне, я купил с рук велосипед за 40 рупий и кто-то украл его у меня. Это были все мои сбережения, и после этого я даже не мог позволить себе поехать на рикше. Я скучал по велосипеду длительное время. И я спросил Ошо «У тебя было 99 роллс ройсов, неужели ты не скучаешь по ним?» Тогда Бхагаван ответил. «Нет, я не скучаю по ним, потому что я никогда не считал их моими. Это были игрушки, и я играл с ними. Игра окончена. Ты скучал по велосипеду, потому что считал его своим. Я никогда не считал, что эти машины принадлежат мне. Я не был привязан к ним, а ты был привязан к своему старому велосипеду. В этом разница и урок, который я хочу преподать тебе. Не привязывайся ни к чему, но пользуйся тем, что жизнь даёт тебе. Таким образом ты будешь оставаться свободным». Таким было его послание.

Перевод Ма Атмо Камаль. 
Англоязычный текст. 

 

Image 
Свами Ананд Арун и группа медиумов. Россия, центр "Ошо Шри Кришна".

Image 
Международное шествие Ошо санньясы.

 "Катманду. Долина богов". Фильм о Непале на русском языке!

 (357x60, 10Kb)

Рубрики:  Медитация. Ошо.
Литература

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку