-Цитатник

Мелкоморщинистый тип старения кожи лица. Часть 4. - (0)

Так у нас стареют около 10% женщин. У них ярко-выраженные морщинки под глазами и «гусиные лапки», на...

Оригинальные идеи для канапе - (2)

Канапе с пастой из авокадо и сёмгой Канапе (от французского “canape” –...

Желейный легкий тортик без выпечки - (1)

Хочу поделиться с вами рецептом своего нового шедевра, который среди моих друзей и домочадцев выз...

ТОП-5 РЕЦЕПТОВ БЫСТРЫХ БУЛОЧЕК - (1)

Булочки на йогурте Ингредиенты: 350г муки, 300г йогурта, 1 ст.л. растительн...

Фруктовый мармелад - (0)

Фруктовый мармелад Ингредиенты: Фруктовый сок — 100 мл Вода — 100 мл ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2008
Записей: 1991
Комментариев: 3543
Написано: 8477


Гордость и гордыня - анализ себя.

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 18:48 + в цитатник

Необходимо вспомнить такие понятия, как гордость и гордыня. Хотим обратить внимание, что это не одно и то же. Гордость — это явное качество — то, что мы видим. Она может проявляться во внешних признаках, например в манере поведения — жестах, суждениях, оценках и т.д. Гордость иногда путают со вспыльчивостью. Если человек придает особое значение таким качествам, как честь, совесть, порядочность, преданность, развивая их в себе, и не спрашивает с других, не требует честности по отношению к себе - это значит, что человек идет по правильному пути, хотя для окружающих он может казаться гордецом. Если человек начинает желать, чтобы его ценили, уважали за его хорошие качества, чтобы к нему относились так же, как он относится к людям, а они этого не делают — возникает обида. В его душе поселяется недовольство поведением окружающих, за этим и осуждение, а это уже ГОРДЫНЯ. Человек сам не замечает, как прекрасные качества, качества, которые он в себе воспитал, сделали его, по сути, несчастным: «Я же такой хороший, а меня все обижают, не ценят, обманывают» и т.д.
Гордыня — тайное чувство, эмоция, которая спрятана в глубине нашей души. Это то, что человек не видит и часто не хочет замечать. Внешне она никак не проявляется, человек спокоен и вежлив, приятен в общении, а внутри у него - чувство самодовольства. И если сделать какое-либо замечание, он обидится до глубины души и подумает, а то и скажет: «Ты в сто раз хуже меня, и еще мне указываешь» — это явно указывает на гордыню.
Конечно, чтобы справиться с собой и разглядеть в себе это, некоторым потребуется не один год. Но смысл в том, чтобы идти по правильному пути и стараться изменить себя, а не окружающий нас мир. Это — очень трудно, это — большой и кропотливый труд, но он необходим, иначе ни одна из наших проблем не решится и будет превращаться в снежный ком.

1. Скрытое любование собой или, наоборот, - явная переоценка своей внешности. «Люби меня такой, какая я есть».
Разберем сначала второй вариант, так как он наиболее понятен: «Я думаю приблизительно так: я красивая (или симпатичная), а он об этом мне не говорит, мало уделяет мне внимания, может, он не любит меня? Может, мне изменить свою внешность?»
В подобных размышлениях видно явное завышение оценки своей внешности. И сколько бы мне внимания не уделяли, мне кажется мало. Я думаю о перемене внешности, чтобы стать еще ярче и тем самым обратить на себя внимание. Но я не думаю о перемене характера, я и так себя люблю. Пусть окружающие меняются, ведь это они не замечают моей красоты. Такой ход мысли говорит о том, что я хочу, чтобы земля вращалась вокруг меня, только не желаю в этом признаться себе самой. Именно гордыня подталкивает меня к желанию и требованию повышенного внимания к себе.
Рассмотрим первый вариант — скрытое любование собой. Если в моей душе рождается чувство, что меня недооценивают, — пусть я некрасивая, но у меня много других положительных качеств, которые целиком восполняют недостаток красоты. Почему же партнер и окружающие люди этого не видят? Мне хочется, чтобы на меня больше обращали внимания, чтобы меня заметили и оценили. В чем я ошибаюсь? А в том, что эти достоинства замечаю только я, это только мое личное мнение, а не мнение окружающих. Желание, чтобы меня оценили, возникает из-за моей собственной переоценки себя. Я должна понять, что люди видят меня и ценят такой, какая я есть на самом деле, а не такой, какой я вижу себя сама. Гордыня не дает увидеть себя в истинном свете, это и приводит к самообману.
Казалось бы, два противоположных примера, а причина одна - ГОРДЫНЯ. Здесь возникает вопрос: что же, любить себя нельзя? Нет, любить себя обязательно надо. Только без осуждения и требований к окружающим, без обид и упреков. Ведь люди, которые нас окружают, даны нам именно для помощи. А мы, вместо того, чтобы принять эту помощь с благодарностью, отворачиваемся и оскорбляемся. Вот в чем ошибка.
2. Попробуем рассмотреть, почему человек систематически не выполняет данные мне обещания. Здесь может быть три варианта.
а) Когда я оказываю давление, и человек обещает все, что хочешь, лишь бы я «отстала». Я не считаюсь с возможностями и желаниями другого человека и требую то, что надо мне. И ему ничего не остается, как пообещать и не сделать.
б) Второй вариант: я порядочный, никого не обманываю, чрезмерно доверяю людям - значит, и люди не должны подводить меня - так я думаю. Мнение людей противоположно. Неверная самооценка приводит меня к самообману и излишней доверчивости, и в этом моя ошибка.
в) И третий вариант: сама люблю слукавить, приукрасить, считая, что таким образом более удачно себя преподнесу. Это желание выделиться, быть лучше других — тоже является причиной обмана: я — по мелочам, меня — по большому счету. Ведь я думаю, что умнее других, догадливее, сообразительней, а оказывается - не так. Находится человек, который во много раз опередил меня по этим показателям. Корнем приведенных ошибок является гордыня. В первом варианте - желание подавить другую личность. Во втором - думая о себе, что меня уважают. И в третьем случае - что я умнее других. Возникает вопрос: что же, нельзя доверять людям? Доверять можно и просто необходимо, но опираясь не на собственное мнение о себе. Доверяй, но проверяй - для того, чтобы доверие не переросло в глупость.
3. Ложная скромность. Скромность - это прекрасно, если это истинная скромность, а не напускная. Ведь истинно скромного человека хвастовство не раздражает. А если в нас рождаются мысли осуждения, например: «у меня тоже есть многое, а я молчу, не хвастаюсь» - это уже не скромность. Настоящая скромность, идущая из сердца, из глубины души, - отличается от напускной, ложной скромности, рождающейся из-за гордыни, от желания быть лучше других, от чувства превосходства. Именно эта человека заставляет промолчать. Так что если нас раздражает хвастовство человека, то это не что иное, как гордыня.
Существует еще и другой вид скромности — «комплекс неполноценности», — он тоже является «перекосом». Это мы будем рассматривать в отдельном примере.
4. Аккуратность — повышенная требовательность к людям «смотри на меня — делай как я». Человек чрезмерно ценит аккуратность и недоумевает — как же можно по-другому? Его раздражает все, что не соответствует его идеалам чистоты и красоты. Конечно, чистота и красота — это хорошо, но нельзя под свои идеалы подстраивать всякого человека. Именно гордыня не дает изменить свое отношение к людям. О, что же теперь, жить в грязи? Нет. Учиться — не раздражаться и не осуждать.
5. Скупость — почему человек мне кажется жадным? А это ни что иное, как желание посчитать чужие деньги, при этом, не умея их зарабатывать. Я думаю приблизительно так: «Подумаешь, тратить с умом не умею, да ты просто даешь мало». Это происходит от желания тратить больше, чем заработано, и тоже своего рода гордыня — только хорошо замаскированная.
6. На меня повышают голос — нежелание слушать то, что говорят, я считаю это глупостью, мне это не пригодится - самоуверенность, а значит — гордыня.
В результате анализа мы определили направления, по которым следует работать над собой — это можно сказать одной «фразой: переоценка себя, с определением основной причины - ГОРДЫНИ.
Именно гордыня лежит в основе всех неправильных убеждений. Казалось бы, такие разные ошибки, а причина — одна.
Гордыня ведет к нарушению двух первых заповедей. Это есть — грех тайный и хорошо замаскированный. Человеку трудно отыскать его в себе. Он может проявляться в разных формах, и бороться с таким противником очень сложно.  Мы не призываем заниматься самобичеванием, но признание своих ошибок необходимо. Регулярная работа с таблицей ставит цель продуктивного анализа ситуаций для выявления аспектов и направлений внутренней работы.

Я вижу в других, мне не нравится это:

Зеркальное отображение

внутри меня:

Люди слишком медленно развиваются, отстают, не понимают своих проблем.

Я сам(а) медленно развиваюсь, отстаю, не понимаю.

Люди не слышат, когда я объясняю, или не делают того, что я говорю.

Я не слышу подсказок из вне. Не делаю того — что, знаю и считаю нужным.

Надо мной подсмеиваются, не принимают в всерьез.

Я сам(а) молча осуждаю людей, не принимаю их, думаю, что я лучше.

Коллеги выставляют на показ свои профессиональные качества, тем самым притесняют меня, унижают и т.д.

Я жду признания окружающих, вместе с тем, не имею внутренней уверенности в своей компетенции, отсутствие активных действий из-за неуверенности. Постоянное сомнение.

Не спешите делать выводы, загляните внутрь себя, попробуйте осознать ошибки, допущенные ранее, и те, которые допускаете сейчас.

В ваших руках возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Кут Хуми - Законы души, или Кармические коды

Рубрики:  ПОЛЕЗНОСТИ
ПОДСОЗНАНИЕ МОЖЕТ ВСЕ!


Процитировано 49 раз
Понравилось: 4 пользователям

genjaz   обратиться по имени Вторник, 14 Декабря 2010 г. 21:28 (ссылка)
Уж сколько раз твердили миру...И во многих религиях говорится о том,что человек не может видеть и воспринять чужой грех,если сам им не отягощен.Но ...
Ответить С цитатой В цитатник
WhiteWorld   обратиться по имени Вторник, 14 Декабря 2010 г. 21:41 (ссылка)
genjaz, увы, соблазны мира...
Ответить С цитатой В цитатник
Tusha   обратиться по имени Вторник, 14 Декабря 2010 г. 22:59 (ссылка)
всё правильно.
Ответить С цитатой В цитатник
Galaxy24   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2011 г. 10:36 (ссылка)
благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2012 г. 21:26 (ссылка)

Ответ на комментарий genjaz

А как насчёт того, что человек УЖЕ НЕ отягощён этим грехом, а, поборов его в себе, просто знает, как это работает, и потому - видит его в окружающих?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку