
Эта особая форма эпистолярного жанра, наверное, вскоре появится в литературных справочниках под названием «письмо президенту».
За один только сентябрь россияне отправили Дмитрию Медведеву 58 тысяч писем. Такую цифру приводит официальный кремлевский сайт. Сколько посланий ушло из Архангельской области, неизвестно. Но почти ежедневно обратно в область, точнее, в региональное правительство приходит до 10 писем из администрации президента с поручением разобраться, проконтролировать, принять меры и т.п. Это, получается, и есть ответы главы государства.
Подавляющее большинство пишущих наверняка понимают, что Дмитрий Анатольевич не в состоянии лично ответить каждому и лично же решить какую-то конкретную проблему. Так что «пересыл» россиянам понятен.
Если судить по количеству писем, пересылаемых из Москвы в Архангельск, наиболее активно надеются на президента жители Вельского и Плесецкого районов и областного центра.
Специальное подразделение в областном правительстве, занимающееся письмами и обращениями граждан, в свою очередь, направляет в районы и округа депеши с поручениями разобраться, проконтролировать, принять меры.
Может, так и надо? Послания на бланках администрации президента как-то быстрее находят отклик у региональных властей, а письма с сопроводиловкой от региональных чиновников трогают душу муниципалов куда больше, чем обращения рядовых граждан. По крайней мере, так принято считать. Поэтому люди упорно, минуя «посреднические» инстанции, строчат президенту.
На что ему жалуются? На власть, управляющие компании, на соседей, на проблемы в бизнесе. Недавно, например, житель Архангельской области попросил четыреста тысяч, чтобы спасти свой бизнес от банкротства.
Благодаря Интернету можно легко черкнуть пару строк в блог главы государства. Мои знакомые это дело пробовали, но разочаровались - в блоге строгий лимит знаков, особо не разбежишься в изложении фактов или мыслей. В рамках полутора тысяч символов можно разве что наябедничать без всякой аргументации.
Несмотря ни на что, количество письменных обращений к президенту постоянно растет. Возможно, одна из причин - в выстроенной властной вертикали.
Бесчинствуют управляющие компании, а управы на них не найти, потому что «профильные» чиновники разводят руками: «У нас нет рычагов влияния». Местная администрация не решает насущную проблему, а в области заявляют: «Это прерогатива муниципалитета». И все дружно: «Мы сочувствуем».
Мать пятерых детей Валентина Федулова надеялась с помощью президента получить квартиру по очереди на переселение из аварийного жилья. Но если до ее почтовой активности муниципальная власть была настроена вполне благосклонно, то, получив «напоминалку» от президента, не предложила ничего лучшего как поставить аварийный дом Федуловой на «городки».
Немало случаев, когда президента тревожат не для себя лично. Жительница Вологды, приехав к родственникам в Вельский район, увидела, как гибнут от голода коровы. Она - прямиком президенту: мол, так и так, Дмитрий Анатольевич. А вскоре ей пришел ответ от министра АПК Архангельской области с уверениями, что проблема будет решена.
А еще жители области писали главе государства о необходимости сохранить железнодорожное сообщение между Архангельском и Онегой.
Голодных коров больше нет, потому что ферма уже загнулась. Поезд из Архангельска в Онегу не ходит. Но это детали. Ведь порой главное - высказаться.
Анна ВОРОНИЧЕВА.
20/10/2010
http://www.pravdasevera.ru/?id=1051779917