-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Антон_Насонов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2008
Записей: 20
Комментариев: 27
Написано: 471





"Стиляги"...

Среда, 04 Февраля 2009 г. 21:12 + в цитатник

Посмотрел «Стиляг». В два приёма. Начало – у друга, пока ждали гостей, фильм целиком – в рамках романтического вечера со своей девушкой, через несколько дней.
За время первого «сеанса» успел увидеть две песни – «Человек и кошка» и «Я то, что надо». Аранжировки оказались близкими к оригинальным, исполнение – добротным. В общем, фильм начал мне нравиться и, в первую очередь, тем, что авторы не испортили хорошие песни. Я не знал, что ждёт меня впереди…
Посмотрев мюзикл полностью, я задался вопросом: сколько раз за время работы над ним перевернулись в своих гробах Майк и Цой? Это ж надо было до такого додуматься! Оставить только припевы от культовых песен, переписав куплеты на нечто маловразумительное! А уж сделать из антисоветского гимна гимн советский, да ещё в рэповой стилистике!
В общем, фильм мне не понравился.
Надеюсь, ничего подобного в отечественном кинематографе больше не будет.


Рок на стихи

Пятница, 19 Декабря 2008 г. 22:52 + в цитатник
Jah Division - Время-песок (Д. Хармс)
Jah Division - Сказка (Н. Гумилёв)
Агата Кристи - Собачье сердце (М. Булгаков)
Азъ - Солнечные часы (М. Цветаева)
Азъ - Хлёст (М. Цветаева)
Аквариум - Среди миров (И. Анненский)
Алиса - Суд (А. Н. Толстой)
Альфа - Гуляка (С. Есенин)
Арефьева Ольга и Ковчег - Была я уличной певицей (М. Цветаева)
Бони 'Нем - Только этого мало (А. Тарковский)
Браво - Звёздный каталог (А. Тарковский)
Браво - Медицинский институт (С. Чёрный)
Ва-Банкъ - До свиданья, друг мой, до свиданья (С. Есенин)
Васильев Александр - Конец прекрасной эпохи (И. Бродский)
Гребенщиков Борис - Китай (Н. Гумилёв)
Гребенщиков Борис - Таруса (Н. Заболоцкий)
Квартал - Жираф (Н. Гумилёв)
Квартал - Мойдодыр (К. Чуковский)
Квартал - Сада-Якко (Н. Гумилёв)
Круиз - Не позволяй душе лениться (Н. Заболоцкий)
Кукрыниксы - Есенин (С. Есенин)
Мегаполис - Дебют (И. Бродский)
Мегаполис - Новое московское сиртаки (А. Вознесенский)
Мегаполис - Рождественский романс (И. Бродский)
Мегаполис - Там (И. Бродский)
Мельница - Богиня Иштар (М. Цветаева)
Мельница - Змей (Н. Гумилёв)
Мельница - Ольга (Н. Гумилёв)
Монгол Шуудан - Москва (С. Есенин)
Монгол Шуудан - Чёрная шаль (А. Пушкин)
Монгол Шуудан - Что-то сталося со мной (С. Есенин)
Ногу свело! - На заре ты её не буди (А. Фет)
Ночные снайперы - Сохрани мою тень (И. Бродский)
Ночные снайперы - Я сижу у окна (И. Бродский)
Пикник - Бедный Робинзон Крузо (К. Чуковский)
Пилот - Эпилог (А. Тарковский)
Плюм-Бум - Жираф (Н. Гумилёв)
Созвездие - Лилит (В. Набоков)
Созвездие - Я споткнулся о камень (С. Есенин)
Сплин - Маяк (В. Маяковский)
Сплин - Под сурдинку (Саша Чёрный)
Сурганова и оркестр - Мне нравится (М. Цветаева)
Сурганова и оркестр - Неужели не я (И. Бродский)
Сурганова и оркестр - Я знаю женщину (Н. Гумилёв)
Чайф - Клён (С. Есенин)

Плюс целые альбомы: «АукЦыон» и Хвост - «Жилец вершин» (на стихи В. Хлебникова); НЛП - «Навеяно Лермонтовым и Пушкиным»; два трибьюта Маяковского.


Что ещё? Подскажите, пожалуйста.

Ундервуд - Мама, я нашёл нефть

Четверг, 18 Декабря 2008 г. 23:34 + в цитатник
Отличный текст: качественный, со смыслом. Да и песня в целом на загляденье.


Иду по земле я, внимательный весь.
Я знаю, что где-то, а, может быть, здесь
Бьёт чёрный фонтанчик из черепа нашей планеты.
Подземные реки с густою водой –
До них доберусь я, пока молодой,
А там и рукою подать до Стикса и Леты.

Мама, мама, мама
Я нашёл нефть
Мама, мама, мама
Я нашёл нефть


И я всё чаще в зеркале вижу себя,
И пока этот мир лежит на дробях,
Моя неделимая карма идёт по спирали.
И доллары знают, и помнят рубли,
Что вышка – фаллический символ земли,
И с нею у нас всё взаимно. Но это детали…

Мама, мама, мама
Я нашёл нефть
Мама, мама, мама
Я нашёл нефть

Что бы я не искал, я всегда нахожу,
Но очевидные вещи заметны ежу –
Эта чёрная речка во мне убивает поэта…
Это чёрное море способно на всё.
Плачут Рильке и Лорка, Рэмбо и Басё.
В тёмном царстве души я сжигаю последний луч света…

Мама, мама, мама
Я нашёл нефть
Мама, мама, мама
Я нашёл нефть

После долгого перерыва...

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 23:18 + в цитатник
Небольшая ревизия

У каждого поэта своё Болдино,
У каждого Мамая свой Донской.
Сижу над всякой строчкой я до боли, но
От этого нет пользы никакой.

Пересмотреть решил я свои принципы,
Избавиться от взятых с потолка.
Надеюсь, на нелепые традиции
Подняться сможет у меня рука.

Я неспроста вернулся к дню прошедшему:
Сегодняшнего дня-то ведь и нет.
И ясно всем: ежу, ужу и Лешему,
Что никакой я, к чёрту, не поэт.

И мне теперь другого не останется,
Как каждой рифмы дату отмечать
Да раз в неделю, в среду или в пятницу,
Писать пытаться заново начать.

От предрассудков, в общем, отрешусь.
Поможет – здорово, а нет – да ну и пусть.

Надписи в маршрутках

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 23:08 + в цитатник
То, что видел сам за последнее время. В основном бояны (кстати, как правильно: "боян" или "баян"? ), но тем не менее. Вдруг...



Как заплатишь, так и поедешь.

Любишь кататься – люби и денежки платить.

(над дверью в салоне) Место для удара головой.

ГИБДД требует: при аварии количество трупов должно совпадать с количеством сидячих мест.

(под изображениями пяти-, десяти и пятидесятикопеечной монет) Не мелочись, а лучше выйди и не позорься.

Тише скажешь - дальше уедешь.

Водитель не осьминог – всем сразу сдачи дать не может.

Без денег не входить.

(на двери в салоне) Чтоб ты так дома хлопал!

Несколько минут страха – и ты дома.

Остановка «где-нибудь здесь» будет где-нибудь там.

Боишься? Сиди дома!

(на передней двери) Место для 90-60-90.

Берегите дверь, это ваш единственный выход.

Аптечка, огнетушитель, туалетная бумага находятся у водителя.

Говорите громче, всё равно закричите, когда проедем.

Книг жалоб в следующей машине!

Не смотри! Водитель пугается!

Просьба об остановках сообщать водителю, а не соседу.

Совесть – лучший контролёр.

По салону не бегать!

Водителя руками не трогать.

Не смотри: водитель стесняется.

Хлопнешь дверью – умрёшь от монтировки.

(на двери в салоне) Закрой меня нежно.

(на передней двери) Места для худых и молчаливых.

Алексей Кудасов - Стрелки спешат...

Среда, 06 Августа 2008 г. 23:47 + в цитатник
А этот стих я читал на зачёте по технике речи. Автор - мой хороший друг.


Стрелки бегут, повторяясь по кругу,
Тикая мерно, по нервам скользя,
С каждым щелчком мы всё ближе друг к другу,
Только их много, дождаться нельзя.

Да и бессмысленно. Кто ты? И где ты?
Ты существуешь? А стрелки спешат...
Верят в любовь молодые поэты,
Но эти стрелки за них всё решат.

Только стихи мои чужды всем стрелкам,
Нет на них судеб, и времени нет.
Листья исписаны почерком мелким -
Значит сегодня в ударе поэт.

Только кому эти строки нужнее?
Времени может? А может ему?
Перечитаю - и станет больнее.
Понял. Они не нужны никому.

Муза моя, где ты спишь? Где ты бродишь?
Стрелки часов всё быстрее спешат!
Может быть ты ко мне ночью приходишь?
Думаешь, ночью поэты не спят?

Ночью я ждал. Ждал тебя в моём доме.
Может, сегодня меня навестишь?
Утро застало меня в полудрёме,
Верно, и ты уже тоже не спишь...

Ждёшь, что судьба тебе вышлет поэта,
Но эти стрелки так быстро спешат!
Жизнь пробегает обрывками лета,
В ней вместо нас пусть другие грешат.

Так и живём в ожидании чуда,
Ты ждёшь меня, я тебя, как всегда.
Ночь через ночь, так и будем, покуда
Кто-то из нас не шагнёт вникуда.

Плачь же, принцесса моя, в ожиданьи,
Верь, я приду. Хоть и стрелки спешат.
Только...прости мне моё опозданье...
Пробки...Машины везде мельтешат...

Знаю. Соврал. Ты прости,я как лучше...
Люди сейчас часто ложью грешат,
Просто часы мои плавают в луже.
Стрелки на них никуда не спешат.

Афоризмы

Среда, 06 Августа 2008 г. 23:44 + в цитатник
На днях купил-таки книгу, на которую давно зарился: "Афористика и карикатура" из серии "Антология сатиры и юмора России XX века". Читаю её и понемногу разочаровываюсь: хотел от души посмеяться, а приходится в основном зевать. Конечно, не стоило ждать от книги большого количества смешных фраз, но и остроумных здесь немного, зато есть определённный процент просто бессмысленных. А что самое ужасное: авторов много, но практически ни у кого нет своей манеры, своего стиля, а большинство афоризмов построены на банальном жонглировании идиомами. Грустно. Единственное светлое пятно - авторы начала прошлого века, вынесенные в книге в отдельную главу: Аверченко, Дон-Аминадо, Ильф, Кроткий... Вот у них - и смешно, и "по-своему". Кстати, некоторые их выражения до сих пор печатаются в газетах анекдотов.
Но речь не об этом. Прочитанное "вдохновило" меня на ряд своих афоризмов. Уж не знаю, можно ли их считать пародиями или подражаниями, но:

Называть животных «братьями меньшими» значит спорить с Дарвином.

И к животным нужно относиться по-человечески.

Выйдя из себя, не лезьте в душу к другому.

Следить, чтобы человек не закладывал за воротник, проще, сидя у него на шее.

Герои нашего времени вряд ли станут героями на все времена.

И вишнёвый сад может стать яблоком раздора.

Безотцовщина приводит к матерщине.

Людям с горячим сердцем тяжелее сохранять хладнокровие.

Горы сворачивают, как правило, те, у кого взрвыной характер.


P.S. Pродолжение Sледует...

А вы как думаете?

Вторник, 29 Июля 2008 г. 19:47 + в цитатник
На нашей четырёхэтажке в кои-то веки (первый раз за пятьдесят лет) меняют крышу. Дело хорошее. Но, делая его, уже снесли нафиг антенны как обычную общую, так и кабельного телевидения. И, сдаётся мне, это только начало.

Почему у нас в России, чтобы сделать добро, надо попутно натворить бед?

Пессимистия-2

Вторник, 29 Июля 2008 г. 17:21 + в цитатник
Нашёл в сборнике афоризмов замечательное изречение, которое в качестве эпиграфа отлично подходит к моей "Пессимистии" (http://www.liveinternet.ru/users/2612987/post76933702/):

Из пессимизма ещё есть выход, из оптимизма - никакого (Дон-Аминадо).

"Созвездие" - "Давай!"

Вторник, 08 Июля 2008 г. 19:29 + в цитатник
Просто тащусь с этой песни и, в особенности, с текста. Рифмовка, в том числе внутренняя, на каком-то заоблачном уровне.


Я жил сто лет в ярме, как вол.
Обед из бед сливал в подол.
Брал за сто дел, дай бог, пятак.
Имел надел – барак и флаг.
Куда ни кинь, повсюду хрен.
И только кровь из вен, взамен.

Припев: Давай! Давай огня, давай воды!
Давай! Давай угля, давай руды!
Давай! Черпай, копай, таскай в сарай!
Давай! Давай!
Давай! Вали, пили, коли, лови!
Давай! Моли, чтоб кто-то снял с мели!
Давай! Копи рубли на поезд в рай!
Давай! Давай! Давай!

Я жил сто лет богат, как Крез.
Всё время в цвет лупил обрез.
Целковый брал за вбитый гвоздь.
Мой пёс блевал, увидя кость.
Куда ни плюнь, везде почёт.
И всё течёт в открытый счёт.

Припев: Давай! Давай доху, да на меху!
Давай! Из рыбки золотой уху!
Давай! На зуб хватай, не жуй, глотай!
Давай! Давай!
Давай! Тряси, паси, коси, соси!
Давай! Не верь, не бойся, не проси!
Давай! И на такси поедешь в рай!
Давай! Давай! Давай!

Две сотни лет прошли, как день.
И на плетень упала тень.
Мой враг у врат по братски рад.
Что я срубил «вишнёвый сад»
Роди меня обратно, мать.
Я понял, что надо давать.

Припев: Давай! Давай стихов, а не мехов!
Давай! Банзай до третьих петухов!
Давай! Дыши, пиши, греши, играй!
Давай! Давай!
Давай! Чтобы качало от плеча!
Давай! Сначала, если замолчал!
Давай! На полпути не уставай!
Давай! Давай!
Давай! В последний раз, как в первый раз.
Давай! За нас и тех, кто не погас!
Давай! И в феврале увидишь май!
Давай! Давай!
Давай! Вонзай от имени волков!
Давай! И там, у белых облаков!
Давай! И, может быть, увидишь рай!
Давай! Давай! Давай!

Комплиментарно, Ватсон.

Пятница, 04 Июля 2008 г. 00:41 + в цитатник
Комплимент – вещь вообще загадочная. Взять, к примеру, реакцию девушки на любые «глаза, как изумруды»: «Ой, вы мне льстите». Да, льщу. Если в комплименте более половины правды, он теряет всякий смысл. И обе стороны это знают. Так зачем нахваливать друг друга, заведомо зная, что всё сказанное – ложь?
Но главное: не пытаться вдумываться в комплименты, иначе можно получить шок. Взять одно из самых распространенных выражений такого плана: «Хорошо выглядишь». А как я выгляжу обычно, когда вы мне этого не говорите? Получается, что нехорошо. Спасибо, блин, польстили. Иногда ведь даже специально уточняют: «Хорошо выглядишь сегодня», чтоб наверняка понятно было, что вчера я выглядел ужасно.
Однако самый дурацкий комплимент (я его, кстати, недавно слышал в свой адрес): «Ты так хорошо выглядишь сегодня, тебя прямо не узнать!» Чувствуешь себя Квазимодо…
Уж если хочется польстить, говорите: «Выглядишь лучше, чем обычно». Всё равно глупо, конечно, но хотя бы не обидно адресату.

А не написать ли мне песню?...

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 22:54 + в цитатник
Стихи-то я пишу. А вот с песнями одно время была напряжёнка. Ах да, сразу оговорюсь: под словом "песня" я подразумеваю текст, изначально задуманный для исполнения под музыку, положенный на некий виртуальный мотив. Так вот: даже когда я писал песни, у меня получались всё равно стихи (а у моего друга, кстати, было наоборот). Тогда я решил "пойти другим путём" и не придумывать свою мелодию, а взять уже существующую. Другими словами. взять готовую песню и написать свои слова. Выбор пал на композицию "Собаки Луны" группы "Азъ". Эксперимент оказался удачным: после этого стали вытанцовываться и собственные мелодии.

А вот то, что тогда получилось:


Я верил

Жил я в краю тишины,
Был на других непохожим,
Ночи мне были тревожны,
Видел я странные сны.

Я верил
В любовь и судьбу
И мерил
Жизнь ими свою,
Мечтами
Усеял свой дом
И снами,
Где всё об одном.

Возненавидев мой быт,
Те, кто не видел кошмаров,
В лес меня бросили старый,
Чтоб был волками убит.

Я верил
В любовь и судьбу
И мерил
Жизнь ими свою,
За это
Я своре лихой
Ответил
Своей головой.

Но я оставлен был жить
Серым судьёй справедливым
И пред всем вольным их миром
Людям поклялся я мстить.

Я верил
В любовь и судьбу
И мерил
Жизнь ими свою,
За это
Я своре лихой
Ответил
Своей головой.

Теперь я
Сам в стае волков,
Не верю
Ни в гнев, ни в любовь,
Ночами
Бегу по земле
За снами
Погрязших во тьме.

Трибьютизация русского рока

Среда, 25 Июня 2008 г. 00:25 + в цитатник
В очередной раз послушал трибьют «ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ». И вновь убедился, что у этой пластинки две стороны не только в прямом, но и в переносном смысле.
Сторона первая: этот альбом – практически единственный шанс услышать песни Летова с РАЗНОЙ музыкой. Я до сих пор помню, как, впервые слушая один из лучших альбомов «ГР. ОБ.» – «Долгую счастливую жизнь», не мог понять, где кончается одна песня и начинается другая. Да и сейчас путаю «Попс» и «Ивана Говнова». Поэтому, например, «Философская песня о пуле» в исполнении группы «ТОРБА-НА-КРУЧЕ» стала для меня просто бальзамом.
Сторона вторая: согласитесь, что всё-таки не «ЛЯПИСУ ТРУБЕЦКОМУ» петь «Государство» и не «СМЫСЛОВЫМ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМ» – «Мою оборону». Такое противоречие подчас смазывает все позитивные моменты пластинки.
А вообще, волна трибьютов в последнее время грозит перерасти в цунами: «ПИЛОТ» уже перепел себя. А ведь изначально трибьют – это «пластинка памяти», и не зря Александр Чернецкий («РАЗНЫЕ ЛЮДИ») рассказывал, как во время записи именно летовского трибьюта музыканты шутили, что после выхода альбома Егор, как честный человек, должен застрелиться. Исходя из этого, среди выпущенных в России правомочны сейчас только трибьюты «КИНО», «ЗООПАРКА», «СЕКТОРА ГАЗА» и ещё, может быть, пара-тройка альбомов. Но уже обзавелись «прижизненными эпитафиями» «НАИВ» и «PURGEN», «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» и «СЕКРЕТ», «АКВАРИУМ» и «ПИКНИК»… Что вы думаете по этому поводу?

Насколько сладок дым отечества

Среда, 25 Июня 2008 г. 00:23 + в цитатник
Курить – вредно. Все это вроде бы знают. И многие даже догадываются почему. Но знают ли они, да и вы, что сейчас в Рязани вред организму наносит не только курение, но и обычное дыхание? Наверное, нет.
А ведь это действительно так. Расхожая ныне фраза «плохая экология» применима к нашему региону если не на все сто, то как минимум на пятьдесят девять целых и восемь десятых процента. Именная такая часть горожан области проживает на территориях с высоким и очень высоким уровнями загрязнения воздуха. Эти данные датируются две тысячи третьим-две тысячи четвертым годами и приведены в книге Алексея Яблокова «Россия: жизнь и здоровья людей». Автор дает в ней оценку экологическому состоянию каждого региона нашей страны. И вот что еще он говорит о Рязанской области:
«Рязань входит в перечень городов с наибольшим средним уровнем загрязнения атмосферы. Здесь обнаружена зависимость между заболеваемостью всего населения хроническими болезнями миндалин и аденоидов и содержанием в воздухе сероуглерода и диоксида углерода, а также между заболеваемостью астмой и загрязнением воздуха диоксидом азота, диоксидом углерода и фенолом.
В атмосферном воздухе жилых массивов, находящихся в зоне влияния выбросов предприятий Южного промышленного комплекса, регистрируются повышенные концентрации сероуглерода, сероводорода, фенола, аммиака, диоксида азота, взвешенных веществ. Влияние загрязненного атмосферного воздуха привело к снижению иммунитета у детей. В микрорайоне Дашково-Песочня чаще встречаются осложнения беременности. Здесь же больше детей родившихся недоношенными, меньше здоровых детей, в 2,1- 3,2 раза выше частота врожденных аномалий».
Что же может нас спасти от такого количества вредных соединений? В первую очередь, зеленые насаждения, выражаясь казенным языком. Санитарная норма РФ предусматривает 21 квадратный метр зеленых насаждений на одного человека. В двухтысячном году на одного рязанца приходилось немногим более пяти с половиной квадратных метров. Таковы реальные цифры, отличающиеся от тех, какими нас потчует власть. А ситуация за прошедшее время только ухудшилась: все интенсивнее ведутся вырубки зеленых массивов, асфальтируется травянистое покрытие города, уничтожаются в угоду бизнесу старинные скверы…
Между тем Рязанская область занимает второе место в России по онкологическим заболеваниям – 391, 6 случаев на сто тысяч человек. А такие болезни, в свою очередь, занимают второе место в стране по смертности, уступая лишь заболеваниям сердечно-сосудистой системы.
В общем, тот воздух, которым мы дышим, с лихвой может заменить дым от любого «Беломора». Так зачем получать двойную дозу яда, господа курильщики?

На смерть поэта

Пятница, 06 Июня 2008 г. 23:17 + в цитатник
Он не умер. Он просто стал настоящим классиком


Я не являюсь ярым фанатом «Гражданской Обороны», не помню наизусть названия всех альбомов этой группы и даже ни разу не был на её концерте. Но то, что случилось 19 февраля, конечно, нашло отклик в моей душе. Поэтому, не претендуя на всесторонний анализ и скрупулёзную точность, я просто выскажу свои мысли относительно смерти Игоря Летова.
Сразу оговорюсь, что не буду сравнивать эту потерю с другими, поскольку считаю такое дело неблагодарным: всегда найдётся множество людей, которые сочтут, хотя бы в силу личных пристрастий, приведенные тобой аналогии неудачными и неправомерными. Но небольшое обобщение всё-таки предложу, тем более что оно было сделано мной далеко не сейчас. Итак, на мой взгляд, три самые ключевые фигуры в отечественном панк-роке – Свин, Хой и Летов. Есть, конечно, и другие выдающиеся личности, список которых каждый может составить по своему усмотрению. Но эти трое – настоящие «три кита». И до недавнего времени Егор был последним из них, кто ещё оставался в посюстороннем мире. И я хотел спросить его: как он ощущает себя в такой ситуации? Хотел. Но не успел.
Теперь у многих возникает в первую очередь такой вопрос: почему?! Мне кажется, что так и должно было случиться. Летов – герой эпох перемен. Он видел и описывал ожидание перестройки и её саму, предсмертные судороги Союза и его развал, «лихие девяностые» и смену тысячелетий. Сейчас в стране воцарилась стабильность, о чём трубят со всех сторон. Судя по всему, не намечается больших потрясений и в ближайшем будущем. Летов должен был успеть зацепить эту самую стабильность, чтобы дать ей свою оценку, но оставаться в ней не входило в его планы. Он не смог, а точнее, не захотел жить в новой эре. Нет, я ни в коем случае не намекаю на самоубийство и имею в виду несколько другое: кто-то на самом верху, тот, кто посылал Егора на эту землю, решил, что его миссия завершена. Так уже было: за сравнительно короткий период ушли из жизни Цой, Майк, СашБаш, Янка… Они тоже выполнили свою задачу и не должны были искать себе новых. Поэтому я считаю, что не стоит так уж сильно убиваться (и упиваться) из-за случившегося: «всё идёт по плану». Божьему.
Но лично мне больше интересно не оборачиваться назад, а пытаться заглянуть вперёд, представить, что будет дальше. И не с «Гражданской Обороной» или русским панком в целом, а с Летовым. «Кто бы мне поверил, если б я был жив?» Поверят ли теперь? Я считаю, нет. Само собой, будут писать по его творчеству диссертации, будут изучать «Детские песенки» в школах, но, вот увидите, через пару лет мир поймёт, что «остался таким же, как и был».
…Когда я обдумывал всё это, судьба завела меня в Областную клиническую больницу. И первым, что я там увидел, была фотография с ленточкой в нижнем углу. 20 февраля ушёл из жизни врач этой больницы, нейрохирург. Он всего лишь на день пережил микрохирурга наших политических систем и эскулапа наших душ.

ЗачЁт

Вторник, 03 Июня 2008 г. 11:00 + в цитатник
Для зачёта нужно написать эссе на тему "Рязань - душа России". Вот что я только что навалял:

Рязань – душа России. Хм, значит, я должен растекаться мыслью по древу (бумага, она ведь из дерева делается), исходя из данного тезиса. А если я так не думаю? Почему именно Рязань – является «душой» нашей страны? По принципу «всяк кулик своё болото хвалит»? Так для меня оно не очень-то и своё. Я, получается, должен доказывать, что село Покровское Рузского района Московской области – душа России?
Ну, правда, чем Рязань «душевнее» Вологды или Костромы, Владимира или Новгорода, Якутска или Красноярска? Рязань – самый древний город Руси? Или здесь наиболее количество церквей и монастырей? Или больше всего, в сравнении с другими городами, деятелей русской культуры родом с Рязанщины? Или на этой земле одержаны самые славные победы? По-моему, нет.
На мой взгляд, вообще нельзя определять душой России одно какое-то место. По каким критериям вообще это делать? Возьмём, к примеру, Санкт-Перербург. Сравнительно молодой, наглый (только появился – и сразу стал столицей), выстроенный по иноземным лекалам, он стал одним из символов петровских реформ, которые с душой России в посконном её понимании никак не увязываются. Но, с другой стороны, именно Петербург по праву считается культурной столицей нашей страны. И если брать во внимание Эрмитаж, Царскосельский лицей, Достоевского, Ленфильм, Гребенщикова и многое другое и других, то Питер – самая что ни на есть душа не Руси, но России. Будучи, колыбелью трёх революций, он отражает такую черту русского характера, как стихийность. Но как с таким «именем» можно лезть в калашный ряд Ярославлей и Белгородов?
В общем, душа России везде – и в Кёнигсберге, и в Биробиджане. В каждой берёзке, в том числе карельской, в каждой церкви и мечети, в каждом слове и напеве. В каждом из нас.

Пессимистия

Вторник, 03 Июня 2008 г. 09:13 + в цитатник
Как ни парадоксально, но пессимизм приносит человеку гораздо больше положительных эмоций, чем оптимизм. Возьмём для примера три абстрактные ситуации (заранее прошу прощения за тавтологии):
1) Случилось что-то хорошее. Оптимист, конечно, радуется, но он ведь знал, что это случится, ждал именно этого, следовательно, его радость – меньше радости пессимиста, для которого случившееся становится сюрпризом и который радуется ещё и тому, что не сбылись его ожидания – ожидания плохого.
2) Случилось что-то плохое. Оптимист, ждавший хорошего, подавлен. Пессимист просто пожимает плечами со словами «Я ж говорил»; он был готов к этому, а предупреждён значит вооружён.
3) Не случилось ничего. Оптимист огорчается тому, что не случилось ничего хорошего. Пессимист радуется тому, что не случилось ничего плохого.
Таким образом, пессимизм гораздо выгоднее нашему душевному здоровью.

Сессия...

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 19:39 + в цитатник
Печатать категорически влом, поэтому для начала кину кое-что из уже имеющегося. Про сессию.


Где-то в двадцатых числах июня встретил знакомого, который учится в «Радике» - в, пожалуй, втором по престижности рязанском вузе. На традиционный для этого времени вопрос «Как сессия?» я ответил честно: «Сдал два из пяти». Мне даже не пришлось рассказывать ему, КАК я их сдавал, чтобы он с насмешкой протянул: «И это государственный, классический университет…» Крыть было нечем.
Это как бы предисловие. Теперь пойдём в хронологическом порядке по экзаменам.

18 июня – Техника и технология радиовещания. Экзамен начинается в 11 часов утра. Собираемся. Находим преподавателя, которая говорит, что у неё сейчас пара у заочников и что нам придётся подождать. Ждём. Полтора часа. Она появляется. Начинаем искать свободную аудиторию. Не находим. Она говорит, что, если не найдём, будем сдавать в парке рядом с корпусом. Но всё-таки находим. Этой «свободной аудиторией» оказывается актовый зал! И ещё шесть часов экзамена.

22 июня – История отечественной литературы. Экзамен должен начаться в шесть часов вечера (у преподавателя пары). Начинаю тихо ненавидеть заочников. Утром сижу, готовлюсь. Звонят:
- Учишь?
- Учу.
- Серьёзно так, с толком?
- Ну да, а что?
- Можешь не напрягаться: экзамена сегодня не будет.
- Еврипид твою мать! А когда будет?
- А хрен его знает.
- Спасибо.

26 июня – История зарубежной литературы. Экзамен начинается в 9 часов утра и проходит нормально. Исключение, подтверждающее правило.

30 июня – Современный русский литературный язык. Экзамен начинается в 9 часов утра. Перед ним преподаватель разъясняет нам систему: сначала часть группы заходит в аудиторию соответственно числу столов в оной. Пишет тест. Потом заходят остальные. Пишут тест. Тест проверяется. Написавшие на «отлично» свободны. Остальные получают билеты.
Итак, заходим в аудиторию. Стулья там стоят. А вот столов нет. Вообще. Куда делись, неизвестно. Ищем другую. Находим. В остальном экзамен проходит нормально. Для меня. А вот одна девчонка, отвечавшая одной из последних, поучаствовала в примерно таком диалоге с преподавателем:
- Ответили вы отлично, а вот где ваш тест? Он мне не попадался.
- Не знаю, я его вам сдавала.
- Да? Ладно, может, завалился куда. Сейчас поищу. – Находит. Проверяет. – Так у вас и по тесту «пятёрка» выходила. Что же вы здесь сидели-то?
- …

4 июля – Журналистское мастерство. Экзамен начинается в 7 часов 45 минут утра и проходит в письменной форме, так как у преподавателя мало времени: в 9.15 у него ПАРА У ЗАОЧНИКОВ, ямбись они хореем! 44 вопроса. Ни одной пары по этому предмету за семестр. 44 вопроса. Преподаватель сажает нас в три ряда-варианта и безо всяких билетов даёт просто по два вопроса на вариант. Причём эти вопросы он выбирает из списка тут же, не удосужившись сделать это раньше.

5 июля – История отечественной литературы. Два дня – два экзамена. Ну да, мы же стахановцы от науки. Экзамен начинается в 16 часов. 20 вопросов – по одному на билет. Номер которого определяется следующим образом: преподаватель и студент зажимают кулаки и на счёт три разжимают произвольное количество пальцев; сумма пальцев – номер билета.

Вот интересно, у всех так или мне одному повезло?


Насонов Антон, отделение журналистики факультета Русской филологии и национальной культуры Рязанского Государственного Университета имени Сергея Александровича Есенина.

Старт

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 19:14 + в цитатник
Мой основной блог на этом сайте:
http://www.liveinternet.ru/users/toshich_fcsm/profile/
Он посвящён исключительно спорту. А здесь я буду выкладывать свои размышления на другие темы.


Поиск сообщений в Антон_Насонов
Страницы: [1] Календарь