-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в владислав_алексеев

 -Интересы

быстрая езда на автомобиле с опытным шофером...

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) LibClub

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7155


Шандор Ремете - Бунтовщик без коврика - Кэра Джипсон

Среда, 20 Апреля 2011 г. 17:48 + в цитатник

шандор (250x375, 17Kb)

Люди склонны проявлять сильную реакцию на нестандартный стиль обучения Шандора Ремете. Возьмем например прошлогоднюю Юго-Западную Йога Конференцию. Некоторые из его поклонников записались буквально на каждое его занятие. Многие, кто не зарегистрировался, пытались пробраться внутрь, вынудив организаторов поставить на дверях охранника.

Другие прошли одно занятие у Шандора - который известен тем, что заставляет учеников стоять на цыпочках пока не пройдет 30 минут, чтобы отработать Уддияна Бандху - и не выходить из позы.

Может это что-то сделало с моим сомнительным эмоциональным состоянием в то время, но я склонялась ко второй группе людей после первой ночи недавнего трехдневного семинара Шандора в Мокша Йога Шала.

Это был первый семинар Шандора в Чикаго, и это подразумевало что большинство из нас не имело понятия, что ожидать. Его взаимоотношения с йогой тянутся в Венгрию 1950-х, где он был ознакомлен с практикой (и бандхами!) своим отцом, когда ему было шесть лет. Семья переехала в Австралию, когда Шандор был молодым человеком, и там он был призван в армию и служил на фронте во Вьетнаме. После войны он открыл для себя "Прояснение Йоги" БКС Айенгара и направил свой путь в Пуну, чтобы обучаться у почтенного учителя. После десяти лет с Айенгаром, он уехал в Майсор, изучать Аштангу у человека, который провел семь лет, обучаясь у Паттабхи Джойса в конце 1960-х - начале 70-х годов.

Также на Шандора оказали влияние жизнь и работа Шри Тирумалая Кришнамачарьи и Японское мастерство меча (которое фокусируется на "хара", ниже пупка, и которое удивительно похоже на Уддияна Бандху). Шандор, изучающий йогу в течение 40 лет (ему 53), является знатоком древних текстов, и проводит большую часть своего времени, преподавая по всему миру.

Семинар назывался "Обуздание Тени". Как Шандор обьясняет на своем вебсайте , "...ум это постоянное состояние блуждания, меняет свою привязанность к одной вещи на другую и постепенно истощает жизненную энергию человека. В Садханга (Хатха) Йоге энергия ума вынуждена возвращаться назад через практику асан и пранаямы. Это Обуздание Тени."

Он начал с того, что сказал нам покинуть наши коврики и сесть вокруг него. Он сказал что любит начинать с новыми учениками с обьяснения его стиля и определения некоторых терминов. Он начал с того, что является йогой, а что нет.

Это не программа упражнений, сказал он после обсуждения популярности йоги в Штатах и Австралии. Да и не религия, а скорее система развития самопознания. "Патанджали говорит что есть Бог, но это по-разному для каждого человека. Это индивидуальная возможность каждого - развивать в себе религиозную веру через практику йоги."

В течение семинара он снова и снова возвращался к оригинальным текстам йоги, таким как Йога Сутры Патанджали и более эзотерическая Хатха Йога Прадипика. "Все семена системы йоги должны быть посажены с самого начала," сказал он. В ходе дискуссии он усомнился в наших знаниях и попросил нас определить термины, такие как "тапас" (и был неоднократно разочарован нашими ответами - согласно древним текстам тапас это не просто "жар", но "та активность, когда личность и тело возвышены").

Позже он рекомендовал нам попробовать найти три книги - "Йога Васишта Самхита" (The Yoga Vasishta Samhita), "Йога Яджнавалкья Самхита" (The Yoga Yagnvalkya Samhita) и "Секреты Мармы" Дэвида Фроули (David Frawley's The Secrets of Marma) - и прочесть их.

(Дэвид Фроули - специалист по аюрведе, директор американского Иститута Ведических исследований. "Марма" - определенные участки тела человека, связанные на энергетическом уровне с суставами, мышцами, внутренними органами и эмоциями, наподобие акупунктурных точек в китайской медицине. О них Шандор немного рассказывал на своем московском семинаре - прим. И. Журавлева, переводчика)

Попеременно суровый и очаровательный, Шандор оттаял, улыбнулся и попросил нас "быть благосклонными" к нему. Разглядывая чью-то бутылку с водой, он попросил чтобы мы воздерживались от еды за четыре часа до занятия, и не пили воду за два часа до занятия. Он также попросил быть терпеливыми с ним.

"Я буду учить некоторым стойкам и простейшим сидячим позам, и затем практика асан," сказал он. "Стойки это как использование алфавита, когда ребенок идет в школу. Сначала он учит буквы. Затем звуки и слоги, и затем складывает слова, которые создают ритм и требуют более долгого дыхания. Затем они складывают короткие предложения и пишут рассказ".

"Вы можете не заметить этого в практике йоги".

Другими словами, мы начнем с самого начала.

Резюмируя вопросы и ответы, он объяснил, что стойка это "как стоять в теле, расположив руки и ноги" и способ прикоснуться к источнику энергии внутри тела. Он обсудил Аюрведу и пять "ветров" в теле, и их взаимосвязь с Уддияна Бандхой. Это все было очень эзотерическим, и мне трудно было этому следовать. "Я просто даю вам некоторые идеи," сказал он, как будто читая мои мысли. "Если вам интересно, вы должны сойти со своей дорожки в поисках большей информации".

Когда его спросили, где он научился этим стойкам, он сказал: "От стен храмов и боевых искусств," что дало всем нам пищу для размышлений. Когда спросили, где он живет, Шандор ответил: "Вне чемодана".

Затем было время для демонстрации. "Это мой коврик, потому что я путешествую," сказал он, указывая на синие японской конструкции боты с липкими подошвами, которые он прикрепил на ноги. "Они дают мне 360-ти градусную свободу на полу," объяснил он. Затем он надел какие-то ленты на запястья и бицепсы, которые, как он сказал, нейтрализуют энергетические блоки от "черезмерного использования тяжестей, когда я был молодым".

Он начал с вращения головой, с последующим вращением плечами, вариантом Симхасаны (лев), и других "сидячих", продолженных Прасарита Падотанасаной, шпагатами, Паривритта Джануширшасаной и некоторыми бросающими серьезный вызов балансировками на руках. Его движения были грациозны и выглядели не требующими усилий.

После всего он напомнил нам, что йога была "не только позами. Вы все равно никогда не освоите все позы. Изучите основную вещь... развивайте свою интеллектуальную силу, заставьте ее работать для вас."

Когда он сказал нам съесть легкий обед и выпить чего-нибудь горячего, тогда мы проснулись.

В субботу он представил нам Пратьяну (то есть "задание направления исследования") - или короткую форму. Мы начали сидя на полу и надавливая большими пальцами в брюшную область, "место огня" и изучая другие необычные упражнения. Мы также делали вращение головой и плечами, поднятие рук, и были проинструктированы дышать мягко и ровно. Покинув наши коврики, мы встали рядами, мы изучали позы из начальной последовательности одну за одной, и повторяли их каждый раз, когда добавлялась новая стойка. После объяснения и демонстрации каждого нового движения, Шандор мог улыбнуться, его глаза загорались и он горячо интересовался: "Можем мы это попробовать?" Его энтузиазм был заразителен.

Стойки включали много грациозных движений рук и ладоней и сидения на корточках и направления внимания на некоторые тонкие области, такие как задняя часть головы. Мы двигались медленно и осторожно в асанах, которые, как сказал Шандор, созданы для того чтобы убрать ригидность в суставах и стабилизировать три доши.

Шандор сказал, что он работает над книгой. которая содержит опыт 30-ти лет его исследований. Она уже была закончина, когда: "Я решил, что хочу чтобы она была ниписана в стихотворной форме, чтобы избежать слишком подробных объяснений, так что люди смогут интерпретировать ее для себя."

Шандор рассказал так много, и это было так трудно обработать, что книга была бы великой помощью в обучении. К несчастью я свалилась с отвратительной простудой (которую я приписываю детоксицирующей природе субботних асан) и не вернулась на последнее занятие в воскресенье, где он добавил больше поз и фокусировался на Уддияна Бандхе. Моя болезнь дала мне достаточно времени чтобы поразмыслить над тем, чему он нас пытался научить, и я осознала насколько тупой я могу быть и как много мне еще надо изучать. Но я уверена в одном: если Шандор вернется в Чикаго (даже несмотря на то, что он может увидеть эту статью), я очень даже могу стать человеком из первой группы - поклонников, которые записываются на каждое занятие.

 

Шандоро Ремете родился в Венгрии, в семье, где оба родителя практиковали йогу. Отец был его первым учителем асан, пранаям и бандх, которые и спустя годы остались ключевым звеном его стиля. Помимо хатха йоги Шандор осваивал дальневосточные боевые искусства (кэндзюцу — японское искусство меча, и китайский шаолиньцуань), с присущими им «внутренними» комплексами работы с энергией. В 60-е годы семья эмигрировала в Австралию, а потом Шандора по договору с США призвали в армию, и отправили прямо во Вьетнам. Вернувшись с войны, он нашёл «Йога Дипику» Б.К.С. Айенгара и возобновил свои занятия йогой по этой книге. Спустя некоторое время молодой «ветеран Вьетнама» с удивлением узнал, что оказывается автор книги, выполняющий все эти фантастические асаны, до сих пор жив и здоров, и преподает у себя в Индии. Двадцатипятилетний Шандор сразу же отправляется ко «льву из Пуны» и становится его учеником, продолжая совершенствовать практику под руководством Айенгара в течение следующих десяти лет. Углубляясь в наследие Кришнамачарьи, он начинает практиковать аштанга виньяса йогу, обучаясь у одного из индийских учеников Паттабхи Джойса. Как говорит сам Шандор, на формирование его стиля оказали влияние традиции Айенгара, Кришнамачарьи и искусство кэндзюцу, в котором делается акцент на развитие «хара» — энергетического центра, расположенного на уровне пупка. На этот же центр воздействует Уддияна бандха, отработке которой Шандор придаёт особое значение. Стиль Шандора «Йога Тени» (Shadow Yoga) включает в себя четыре уровня, на первом («пратигна крама» — исследование) изучаются базовые последовательности асан, включающие в себя элементы цигун, на втором («мандала крама», изучение циркуляции праны) — основные асаны и построение вариаций, а также бандхи и мудры (Махабандха, Махаведха и Махамудра), третий уровень («шакти крама») посвящён накоплению и концентрации праны, и включает освоение сложных асан, дающих большую внутреннюю силу, а также изучение марм — «энергетических узлов» в теле, нади — каналов энергии, ритмического дыхания и взаимодействия всех этих элементов. Четвертый уровень — («ваджрамукти»), направлен на формирование «алмазного тела», ваджракайи, и представляет из себя свободный стиль, в котором «практикующий знает что делать, когда и где это делать, как делать и когда остановиться. Практике Ваджракайи обучают в плавной манере, когда одна асана перетекает в последующую, так же как тень плавно, без колебаний, движется от одной поверхности к другой». На этом уровне изучаются мантры и их использование в сочетании с асанами и пранаямой.

Большое значение Шандор придаёт чтению традиционных текстов по йоге, таких как Йога Сутры, Хатха Йога Прадипика, Гхеранда и Васишта Самхиты и т.п., стараясь прояснить в умах западных учеников тот факт, что йога предназначена не просто для «достижения хорошей спокойной жизни», а как путь к очищению себя и самореализации, что далеко не всегда может быть комфортным и удовлетворять наше эго. Школа Айенгара чувствуется во многом — очень большое внимание к осознанности всего тела во время асаны, к разнице между просто «спортивной» позой, и йога асаной, в которой нет напряжения в ненужных местах и не нарушается течение энергии в теле. Видимо годы, проведённые на Востоке, придали преподавательскому стилю Шандора некоторую эксцентричность. Иногда это могут быть несколько стоячих поз, «растянутых» в духе позднего Айенгара на всё занятие, иногда — 40 или больше сурьянамаскаров из аштанга виньясы без остановки. Если нетерпеливый ученик спрашивает, как достичь совершенства в асанах, ответ может быть: «Ешь рис и делай стоячие позы в течение 10 лет — и всё будет ОК». На одном из американских семинаров беспокойную женщину, всё время с чем-то несогласную и задававшую массу вопросов, Шандор под предлогом показать что-то подвёл к стене, подвесил вниз головой на айенгаровских верёвках, одел на глаза повязку для шавасаны, после чего вернулся к ученикам и продолжил беседу. В настоящее время Шандор живёт в Австралии, хотя весьма активно путешествует по всему миру, несколько раз был с семинарами в России и на Украине.

 

Что такое Йога Теней
Йога Теней - это не новый “бренд” йоги. Это один из подходов к изучению Хатха Йоги, который рассматривает ограничения (блокировки, привычки) физического тела как слои застывших теней (подробнее о тенях см. Шива Свародайя, Аштанга Хрдайя, Чарака Самхита, и проч.). Посредством упражнения в предлагаемых последовательностях тело освобождается от указанных ограничений, а ум освобождается от наслоений обусловленного существования.
Регулярное упражнение в указанных последовательностях приводит к изменениям эластичности тканей и устойчивости тела, развивает непрерывистое дыхание, а также ведёт к осознанию ритмичных токов внутреннего движения жизненной силы.
В основе системы Йоги Теней, (подробно см. www.shadowyoga.com) лежат древние тексты Хатха Йоги, в которых говорится о том, что базовые последовательности форм должны быть составлены таким образом, чтобы постепенно перерасти в практику "свободного стиля". Свободный стиль – необходимая ступень в развитии качественного долголетия и, если получится, просветления, то есть практического умения осуществлять необходимые действия в нужное время, в нужном месте и нужном количестве.
Йога Теней - это утонченная и мощная система индивидуальной подготовки и развития человека, имеющая целью освоение различных слоёв (теней) человеческого организма. Слои описываются в текстах Йоги как грубое физическое, энергетическое (силовое), ментально-эмоциональное, интеллектуальное тела, а также тело блаженства. Под воздействием стресса и неосознаваемых привычек эти слои “засоряются” и препятствуют свободному течению жизненной силы подобно тому, как тень заслоняет свет солнца. Цель йоги -- растворить этот “мусор”, чтобы освободить и оптимизировать движение жизненной силы.

Формы школы Йоги Теней:
Бала Крама (Набор Силы) - фундаментальная (то есть, закладывающая фундамент) практика.
Чайя Йод'а Санчаланам (Встряхивание Воина Тени).
Картиккейя Мандала (Циркуляция (Гирлянда) Света) - утончает дыхательный процесс посредством спиралеобразных движений тела.
Кундалангихара

Первые три последовательности -- это сочетание различных боевых последовательностей (вирампарампара) и ритуалов поклонения солнцу (сурьянамаскар). Они служат прелюдией для асана-виньяс (начальной, среднего уровня и продвинутой последовательностей асан и контрпозиций). За прелюдиями и асана-виньясами следуют завершающие - перевернутые асаны, выступающие проводниками к практике пранаям и к другим внутренним практикам, например, дхьянн. Структура этих действий отражает квинтэссенцию формы Гайятри-Мантры, состоящей из прелюдии, мантры и заключения (вьяхтри, гайятри и сирас). Кундалангихара, четвертая форма-прелюдия - это расположенные в последовательном порядке раскачивания, повороты, приседания, подъёмы и скручивания. Она изучается совместно с контрпозициями в сидячем положении и первыми шагами в шакти чалани мудра - соответственно подобранными для культивации шакти (внутренней энергии) базовыми пранаямами (удджайи, сурья бедха, бхастрика и шитали). Успехи в шакти чалани достигаются благодаря тщательному освоению первых трех этапов в течение двенадцати лет. Чтобы овладеть этими формами, практикующий должен в совершенстве освоить маюрасану, пашчимоттанасану, падмасану или ардха падмасану (полулотос), сиддхасану и три бандхи.

Йога Теней основывается на принципах и практиках, общих для хатха-йоги и внутренних воинских искусств. Йога Теней использует принципы мармастханы (науки о 108 жизненно важных точках тела) для достижения приемлемого сочетания положений тела и ритмичных движений с целью достижения беспрепятственного движения дыхания.
На начальном этапе собственно “практика” состоит из постепенного освоения пяти последовательностей движений (двух “подготовительных” и трех “прелюдий”). Силовая работа в стойках используется для пробуждения силы ног, которая, в свою очередь, интегрируется со спиралеобразными и круговыми движениями в целях оживления энергий тазобедренного перехода, туловища и позвоночника. Указанные действия сочетаются с ритмичным дыханием и брюшным замыканием (уддияна банда) в целях культивирования внутренней силы и пищеварительного огня. Указанный процесс является основой, фундаментом Хатта йоги и служит катализатором исцеления и трансформации человеческого организма на многих уровнях.

После ОСВОЕНИЯ, указанные последовательности движений используются как подготовка необходимых внутренних условий для практики асаны/виньясы, которая предлагается наставником в соответствии с потребностями ученика

Систему Йоги Теней разработал, успешно применяет и преподаёт Шандор Ремете (NATANAGA ZHANDER). Он изучает йогу с раннего детства. В сферу его исследований входят сидда медицина, система мармастаана, аюрведа и её связь с йогой и цигун, а также системы подготовки танцоров бараттанатья и каттакали, то есть, системы реинтеграции, которые происходят из одного источника.

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку