Танцевальный спектакль "Баронг и крис" в Батубулане. |
Итак, продолжаю рассказ о традиционных танцах, спектакль в Батубулане начинается с увертюры оркестра «гамелан».
На фотографиях музыканты до начала представления.
Перед ними музыкальные инструменты типа металлофонов. Называются они «гангса». Такого же плана инструмент с бамбуковыми клавишами называется «тингклик». Играют на них синкопами, получается такая своеобразная музыка, немного смешная. Балийцы любят ее ставить на звонок в свои мобильные телефоны. Гуляешь по городу, и вдруг такое «трям-трям» из детских утренников - это у солидного дяди зазвонил телефон. Также участвуют барабаны - "канданги" и набор литавр "теромпонг".
Сцена не поднята, а находится вровень с землей, сзади в центре традиционный вход-ворота как в храмах (через него выходят актеры), по сторонам от входа скульптуры богов-охранителей, украшенные цветами и клетчатой тканью паленг.
В начале выходит брахман и проводит короткий ритуал с обрызгиванием сцены святой водой.
Гамелан играет увертюру. Смысл представления в том, что добрый дух Баронг побеждает злого духа Рангду. Злой дух Рангда это такое существо, которое живет в лесу и норовит всех съесть и навести злые чары. Чары оно наводит размахивая руками с длинными когтями. Согласно мифологии Рангда –это существо женского пола, такая злая вдова-колдунья, которая живет в лесу с красавицей дочерью Каллкой, которую она не может выдать замуж. У нее длинные белые волосы, клыки и красный длинный язык. Баронг это такой добрый дух, похожий на лохматого льва (балийцы считают, что тигра). Его играют два актера. Первый изображает голову и передний ноги, второй – задние ноги.
Баронг и Рангда периодически сражаются, но никогда полностью друг друга не побеждают. Балийцы считают, что не может быть добра без зла, и зла без добра. Во многих храмах устанавливаются скульптуры Баронга и Рангды. Причем на одного Баронга иногда могут приходится два Рангды :)
Итак, начинается спектакль. Звучит тревожная музыка «трям-трям» гамелана и появляется Баронг. Он гуляет по лесу с другом обезьянкой.
В этот же лес приходят три мужика из деревни по каким-то хозяйственным нуждам (просто мужики выступают в масках мужиков :)). У одного из мужиков (назовем его скажем Ваянг) когда-то давно тигр загрыз ребенка. Увидев тигра Баронга, Ваянг сильно разгневался и напал…..на обезьянку. Оно и понятно, на тигра не особо-то понападаешь. Тигр Баронг убежал в лес, и все тоже разбежались.
Далее в лес выходят девушки. Они как обычно принято у красивых девушек – помощницы злой Рангды.
Они танцуют волшебные танцы и высматривают министра, который тоже в это самое время за каким-то фигом пошел в этот самый лес, прихватив за компанию жену, принца Садеву и еще пару чиновников.
Девушки потанцевали, потанцевали и ушли. Тут появляется министр.
Пока семейство и чиновники рассуждали о необходимости ходить по лесу, появляются Рангда с помощниками. Они нагоняют злые чары на министра, чиновников и жену министра. После того как чары подействовали, все решили, что принца Садеву надо непременно оставить в лесу на съедение Рангде. Очень логичное решение. Садева просит о пощаде, но все неприклонны.
( На фотографии Садева справа, жена министра стоит, министр сзади)
Садеву привязали к дереву, и он стоит и ждет своей участи с напряженным лицом. Все остальные свалили.
Но Рагда как-то упустила момент с пожиранием принца, и пока она где-то бродила, по лесу шел Шива (вот дался им всем этот лес). Бог Шива подарил (внимание!) Садеве бессмертие и…..оставил дальше стоять в лесу привязанным. Как лихо :)
Я вот думаю, это что шутка юмора такая у Бога Шивы? Ну не суть важно, тут и Рангда появилась с разделочным тесаком в руке и в сопровождении помощников.
Хотя понять кто когда чей помощник, и кто перешел на сторону зла, сложно т.к. по факту - это такие же мужики в масках мужиков, как и раньше.
Это Рангда.
Итак, Рангда собирается сожрать Садеву и режет его ножом, а Садеве хрен по деревне – ничего не делается.
Рангда решает, что ее ножик не достаточно остр, точит его о пятку, снова режет Садеву, а он стоит и только глаза пучит.
Злодейка Рангда догадывается, что тут без загадочной фигни не обошлось, развязывает Садеву и извиняется за попытку убийства и предлагает искупить моральный вред. Что же делает принц Садева?
Он говорит: «Конечно, говно вопрос! Сейчас и искупишь». Говоря это, он режет Рангду ножом. Снова добро восторжествовало. Ура!
Тут приходит красавица Каллка - дочь Рангды и начинает просить Садеву взять ее в жены простить маму Рангду (хотя не понятно какой теперь в этом толк), но добрый Садева посылает её в сад.
Каллка тогда сильно разгневалась, т.к не фига красавиц посылать в сад, и превратилась в вепря. Садева тут же куда-то скипнул. Вместо него прибежали мужики помощники. Они заломали вепря и положили его на землю. Приняв хвост вепря за его член (да, да, именно так). Они весело за него дергают, а потом решают отрезать его ножичком. Добро – оно такое добро.
В это же время мужик Ваянг, который нападал на обезьянку, зачем-то становится рядом с вепрем на карачки, задом к верху (ну вы меня поняли, как он становится). Остальные мужики радуются этому и схватив длинную жердь, тыкают ему сзади промеж ягодиц, изображая тем самым сексуальный акт. Так пришла видимо расплата за обиженную обезьянку – друга доброго Баронга. Добро снова победило зло на этот раз анальным способом.
Тут вепрь Каллака оказалась живой, превратилась в птицу и сражается с Садевой. После недолгой битвы, они разбежались. Теперь Каллка становится Рангдой и сражается с Баронгом. Снова битва оканчивается ничем. Снова зло осталось непобежденным.
В завершении все скачут и танцуют, вместе с добрым Баронгом. Одновременно с Баронгом появляются мужики в саронгах из клетчатой ткани паленг, и начинают с размаха бить себя в грудь ритуальными ножами крисами, но им ничего не делается.
Зритель видит, что под защитой Баронга они невредимы.
На этой радостной ноте представление заканчивается. Слегка офигевший зритель покидает зал.
Конечно, сложно все это представить, надо смотреть всё в движении. Я нашла тут кусочек видео с такого представления, в нем сделана нарезка из разных частей.
Гамелан там тоже слышен:
Фотографии не очень т.к. сцена не освещается дополнительно, и актеры все время в движении, но чем богаты :)
Серия сообщений "Бали и Индонезия":
Часть 1 - Вернулась
Часть 2 - На водопое
...
Часть 18 - Как мы смотрели на Южный крест
Часть 19 - Балийские традиционные танцы
Часть 20 - Танцевальный спектакль "Баронг и крис" в Батубулане.
Часть 21 - Сувениры
Часть 22 - Мастерские на Бали
...
Часть 33 - Боробудур
Часть 34 - Еще немного о Яве и Боробудуре
Часть 35 - Про балийское житьё-бытьё
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |