-Метки

burda fair-isle magic loop magiс loop ЖЗЛ НОСКИ атлантиды аудио аудиокнига афоризмы видео выкройки для вязания вышивка вязальные хитрости вязание вязание + ткань головные уборы детская одежда для днева достопримечательности жаккард живопись журналы по вязанию закрытие петель здоровье знаменитости игрушки ин.яз интарсия ирландское кружево история классика книги личное любовь люди мифология мода музыка надпись новый год носки варежки обвязка носовых платочков обвязка салфетки кружевом обувь одежда для кукол остров счастья пейсли платье плетение шнура на пальцах пожелания поэзи поэзия праздники приветствие притчи программы по вязанию проза психология птицы пуговицы пушкиниана разделители разное религия рецепты рукоделие садоводство салфетки словари смайлики страны сумки схемы схемы термины тамбурнок вязание танцы техническпе вопросы тунисское вязание узоры уроки вязания крючком уход за телом учимся вязать спицами философия фильмы флешки фриформ цветы цитаты шитье шрифты эзотерика юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кристина4

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 6703


«Кто не любит одиночества - тот не любит свободы

Среда, 07 Июля 2010 г. 13:24 + в цитатник
Цитата сообщения smart50


 

PHOTODOM.COM ФОТОДОМ | PHOTO ФОТО - Y.S. | PHOTOGRAPHER ФОТОГРАФ - G-Models Gena Pratsevich | CATALOGUE КАТАЛОГ - FASHION & STYLE

 

 (97x51, 3Kb)


  


 


 

  (97x51, 3Kb)

 

 

«Кто не любит одиночества - тот не любит свободы. Артур Шопенгауэр»

:

 

 

М. Гринберг:


 

 

Я думаю, что это явление затрагивает всех женщин и во всех аспектах. Незамужние женщины много работают, поздно возвращаются домой, у них нет времени ни на развлечения, ни на поиски пары - они чувствуют себя одинокими. То же самое происходит у замужних женщин: есть супруг, есть дети, но с детьми нет контакта, а муж приходит с работы поздно, озабоченный своими делами. С ним тоже нет общения, а даже если и есть, то всегда ограниченное, часто приводящее к ссорам и не приносящее удовлетворения. К тому же женщина очень эмоциональна, но словесно ей трудно это выразить. Поэтому она держит свои чувства внутри себя, и это создает вокруг нее стену одиночества.

 

Вспомним изначальное обещание: «МНОГОКРАТНО УМНОЖУ Я СТРАДАНЬЕ ТВОЕ И БЕРЕМЕННОСТЬ ТВОЮ, В МУКАХ БУДЕШЬ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ».

 

Я хотела бы привести пример из небольшого спектакля, в котором принимаю участие. Спектакль поставлен по пьесе Яира Лифшица, основанной на нескольких рассказах о праматери Рахели. По небольшому отрывку из монолога Рахели видно, насколько она чувствовала одиночество, было ли оно вообще: 

«После рождения моего сына Биньямина, я была похоронена. Яков похоронил меня в пути, а сам покоится в другом месте – рядом с другой женщиной. Именно она будет вечно лежать возле него. А я? Я похоронена в пути. Я всегда в пути, всегда - к нему, всегда одна. Но это не важно, дело не в этом. Я осталась здесь, и здесь видела всех своих детей уходящими в изгнание. Я их видела и плакала. Плакала, отказываясь принять сострадание. Слезы, как и предполагалось, превратились в ручей, рядом с которым выросло дерево - такова я с тех пор. Он не любил слезы, всегда был тверд. Я любила его. Любила его и в конце осталась одна». 

Так драматург построил образ Рахели, и ее одиночество подчеркивается в спектакле различными выразительными средствами. Вместе с тем, пьеса основывается на рассказах Торы, где Рахель сравнивается со святой Шхиной. Но Шхина - это полная противоположность одиночеству, это объединение. Поэтому во время работы над этим образом у меня возник вопрос: как совместить, с одной стороны, огромное чувство одиночества, а с другой стороны - предназначение и огромную силу надежды на объединение? Возможно, одиночество является чем-то положительным, для чего-то необходимым

 

 

Глава 5 
ПОИСК ЛЮБВИ: ВОЛЯ К ОДИНОЧЕСТВУ

 

 (97x51, 3Kb)



Любовь - не кукла жалкая в руках 
У времени, стирающего розы 
На пламенных устах и на щеках. 
И не страшны ей времени угрозы...

Уильям Шекспир 

 

 (600x480, 63Kb)

 



- Замужество, замужество… Девушки изо всех сил стараются втянуть в него мужчин, а те прилагают столько же усилий его избежать… 
- Самые лучшие из нас очертя голову бросаются замуж во имя ощущения безопасности, спасения от одиночества. Ничего более, никакой любви. И те редкие, что могут идти одни, - настоящие женщины будущего, что бы там ни говорили придуманные мужчинами книги, пьесы и фильмы.

Иван Ефремов, "Лезвие бритвы" 

1

Любовь отличается от влюбленности уникальностью. Влюбленность - подражательное чувство, разыгранное по древней формуле: "Не хуже других". Каждый, кто влюблялся, знает это, каждый, кто любил, чувствует, насколько чужда подражательности любовь. Любовь не похожа ни на что другое. Мы любим лишь неповторимую личность, не испытывая желания сравнить ее с каким бы то ни было идеалом, эта личность сама является Идеалом.

2

В какой-то момент мы устаем от влюбленностей, мы желаем любви. Чувство одиночества, приходящее после завершения влюбленности, все больше тяготит нас. Это означает переход от юности к молодости. 
Мы стремимся найти в любви все то, чего мы были лишены в предшествующей ей жизни. И прежде всего нам хочется Абсолютного Преодоления одиночества. Любовь представляется нам единственным чувством, способным победить его. Мы уже видим миллионы брызг, на которые разбивается одиночество, радугу, рожденную солнечным светом в этих брызгах, и мы бросаемся в воды любви, ни о чем не задумываясь и никому не подражая - в этом возвышающем падении мы становимся самими собой. Любовь дарит нам удивительное чувство обретения себя. Мы не хотим казаться, мы хотим быть. Любовь освобождает нас от множества комплексов, в руинах обыденности проступает истинное Я, и пораженные мы не узнаем себя. Любовь возвращает нас к себе; то же чувство могли бы испытать Адам и Ева, возвращенные в Рай. 
Творчество, порожденное любовью, всегда выходит за пределы субъективной значимости. Оно слишком экзистенциально напряжено и свободно, чтобы остаться в пространстве экзистенции любящей пары. Творчество влюбленного принадлежит лишь ему, творчество любящего принадлежит любимой и всему миру. Любовь соединяет нас со всем миром и делает значимыми для всего мира.

3

Любовь обычно отделяют от влюбленности ее продолжительностью - до конца жизни. Но это не совсем так. В чувстве любви нам открывается Вечность. Не просто жизнь до старости и желание состариться с любимым или любимой распахивается перед нами, а жажда вечной молодости и жизни после смерти. 
Уже одно чувство любви показывает нам, что бессмертие души есть не красивый символ, придуманный боящимися смерти, а реальность, пережитая любящими.

4

Любовь возвращает нам отчужденных в детстве и отрочестве мать с отцом, возвращает в новом омоложенном виде: в поре той молодости, в которой мы никогда не видели мать и отца. Мы сотворяем их новые образы, и Вечность говорит в них. Наши родители становятся иногда ближе, иногда просто понятней. И почти всегда мы постигаем тайну нашего рождения - насколько она причастна к тайне любви.

5

Итак, любовь отделяет юность от молодости. Но переход к любви и молодости, как мы увидели выше, может быть совершенно разным. Можно спокойно ждать, продолжая путешествовать от влюбленности к влюбленности, или узаконить жизнь с кем-то одним. Но можно и двигаться навстречу любви, развивая волю к одиночеству. 
Воля к одиночеству в поиске любви означает прежде всего отстраненность от остановки с недостойным и чужим. И уже во вторую очередь - одиночество как отрицание череды увлечений-влюбленностей. 
Волю к одиночеству нужно понимать как активное движение на пути нахождения Единственного и Единственной. Воля к одиночеству означает недопущение необратимых связей с нелюбимым и нелюбимой, пусть даже эта необратимость кажется относительной.

6

В идеальном случае воля к одиночеству означает одиночество в эротических отношениях до тех пор, пока человек не найдет любовь. Эротические отношения переносятся в сферу фантазии и творения; в жизни же остается просто общение. Но чаще такая воля выражается в более простой и не менее трагической форме - в стремлении не задерживаться долго с нелюбимым. То, что в ранней юности дается нам естественно и легко, в молодости требует сильного волевого порыва. Свадьба в данной ситуации выступает актом продажи души дьяволу - она отвращает человека от поиска Любви. Поэтому Дон Жуан и Казанова являются более нравственными в своем поиске любви, чем аккуратный служащий, женившийся на дочери начальника. Поиск любви и неверность нелюбимым очищают все прегрешения Дон Жуана и Казановы... Однако эротическое одиночество все же не желает отпускать их, и дальше мы постараемся увидеть почему... 
Сейчас же важно понять, что любовь есть награда за волю к одиночеству. Больше того, воля к одиночеству - необходимое условие обретения любви. Реализуя эту волю в многообразном мире людей, мы создаем себя, способного любить. Одиночество в юности готовит к влюбленностям, одиночество в молодости вводит нас в мир любви - через творческий поиск неповторимого Идеала внутри себя.

7

Воля к одиночеству всегда означает творчество. Создавая идеал мужчины или женщины, мы творим себя. Мы поднимаем свое Я над прошлым юношеским одиночеством, которое так легко разрушается каждой новой влюбленностью. Мы готовим свое Я к встрече с единственным мужчиной или женщиной, изменяя себя, и без этого изменения любовь невозможна. 
Если воля к одиночеству не становится волей к творчеству, она замораживается и застывает, порождая старого холостяка и старую деву. Нет людей, не нашедших свою любовь. Есть люди, не сумевшие быть одинокими во имя любви и неспособные сделать одиночество творчеством. 
Это творчество принципиально отличается от творчества влюбленного. Оно возникает до возникновения любви и охватывает личность целиком. 
Любимые приходят к нам только тогда, когда мы способны увидеть их. А они - нас. Есть глубинная необходимость во встрече любимых, и необходимость эта - высший результат свободы воли, которая становится свободой вдохновения. 
Но на творчестве, предшествующем любви, лежит печать времени. Лишь любовь как ощущение Вечности и жизнь в ней позволяет творцу создавать вечные произведения. Петрарка, вдохновленный любовью к Лауре, а Данте - к Беатриче, создают узоры Вечности на морозных окнах своей жизни. И узоры эти остаются, когда нет уже ни окон, ни мороза, ни породившей их эпохи с безднами желаний, воль и одиночеств. 
Все сказанное приводит нас к простой истине: только превращение одиночества в творчество делает его любовью...

 

  (97x51, 3Kb)

 

 


 

 

 М. Лайтман:

 

 «НО К МУЖУ ТВОЕМУ - ВЛЕЧЕНЬЕ ТВОЕ», т.е. по направлению к мужу,

 

«А ОН - БУДЕТ ВЛАСТВОВАТЬ НАД ТОБОЮ». То есть она никогда и никем не сможет наполниться – таково проклятие. Дело в том, что женщина символизирует не наполненное общее желание. Его можно наполнить только тем, что «муж и жена – Творец между ними». Не Змей, а Творец - когда Змея (нахаш) превращают в Шхину.Мужчина и женщина символизируют две части мироздания: якобы положительную и отрицательную. Под этими словами подразумевается их противоположность друг другу. И нигде, даже в технике, мы не можем соединить напрямую положительный и отрицательный заряд – тотчас между ними возникает замыкание. Должен быть некий адаптер, переходник. Именно таким «переходником» является раскрытие Творца, происходящее между ними. Без этого нет семьи. А наши сегодняшние попытки найти этому союзу некие формы не приводят к успеху. Это еще проявится как глубокий кризис. Мы видим, насколько распространены разводы, депрессии, насколько супруги отдалены друг от друга.   В конечном счете, это потребность в раскрытии Высшей силы, Творца. Но именно раскрытие! Мы должны достичь состояния, когда все мужчины «как один человек» и все женщины «как одна женщина» объединятся между собой в желании раскрыть в этом объединении Творца. Когда в этой связи произойдет раскрытие Творца творению, то это будет также реализацией союза как между мужчиной и женщиной, так и между всеми людьми. Я уже говорю о душе – о внутреннем желании человека. Мы находимся в определенном процессе, в течение которого постепенно приходим к решению. Это касается всего человечества, переживающего сейчас глобальный кризис. Люди начинают чувствовать, что в нашей жизни есть много проблем. Все они указывают на одну причину возникновения проблематичных ситуаций в этом мире. Зная ее, мы сможем найти решение всех частных проблем, потому что это общая проблема взаимоотношений между нами и природой, Творцом.Сейчас наш эгоизм настолько огромен и еще продолжает расти, что мы не способны друг друга терпеть. Следствием этого являются разводы и не желание людей вступать в брак. Между прочим, человек не может вытерпеть себя самого, а не только супруга или других людей. В конечном счете, это должно привести нас к состоянию, когда мы увидим, что не способны быть вместе ни в каком виде. Это необходимо для того, чтобы мы вознуждались в силе, которая все-таки исправит это состояние. 

Сегодня и мужчины чувствуют одиночество. Да, я могу встретиться с любой женщиной, но что из этого? То, что я хочу получить от этого, я не получаю! Есть в этом лицемерие, некая ложь. Причем вся современная культура как бы подтверждает, что так и должно быть. Однако внутреннее угнетенное состояние растет, и оно должно привести нас к требованию решения. Решение же состоит в понимании, что мы должны потребовать вмешательства Высшей силы в отношения между нами. Тогда мы достигнем совершенства.Разводы и растущее ощущение одиночества заставят нас почувствовать глубокий кризис и в этой области. И тут как раз женщины могут внести большую добавку в процесс продвижения к Цели творения, к счастливому состоянию мира.

 

Мужчины будут по-прежнему играть в футбол и другие игры,

 а женщины способны толкать нас вперед.

 Так и написано, что благодаря женщинам-праведницам мы вышли из Египта.

 А исход из Египта происходит здесь и сейчас.  


 

 

  (97x51, 3Kb)


НАЗИП ХАМИТОВ ОДИНОЧЕСТВО ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ Опыт вживания в проблему; Рубрика «Стиль жизни» Женское одиночество .Беседа с участием ученого каббалиста Михаэля Лайтмана, Майей Гринберг, актрисой и телеведущей) 28 октября 2008 года

 

IN_FI_NITY

Ви Лууле

 

 David Wahler

  

 (97x51, 3Kb)

 

 

 PHOTODOM.COM ФОТОДОМ | PHOTO ФОТО - ... | PHOTOGRAPHER ФОТОГРАФ - G-Models Gena Pratsevich | CATALOGUE КАТАЛОГ - ГЛАМУР

 

 

 

 

 

Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл
Прослушать запись Скачать файл

  

 

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку