-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬аленсиа

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3272

ƒќ√ќ¬ќ–»“№—я — ƒ≈“№ћ» ¬—≈√ƒј ѕ–ќў≈, „≈ћ Ќј ј«џ¬ј“№!

¬торник, 14 ‘еврал€ 2017 г. 01:29 + в цитатник
ƒети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. ¬ общем, вс€чески испытывать на прочность родительское имущество и родительские нервы. ∆урнал "ћой маленький" попыталс€ найти ответ на вопрос: "ћожно ли остановить разбушевавшегос€ карапуза без помощи угла, шлепков и окриков?"
hZjO2ATU-So (604x453, 72Kb)























јльтернатива є 1. "ћетод естественных последствий".
ѕусть непри€тность случитс€. Ётот прием впервые был описан еще в XVIII веке великим философом ∆ан-∆аком –уссо. јктуальности не потер€л. —ейчас специалисты называют его "методом естественных последствий". —уть метода в том, что родитель вообще не участвует в наказании отпрыска.
"¬ комнате у четырехлетней девочки вечный беспор€док, Ц приводит пример детский психолог ќксана Ћысикова. Ц ћама в очередной раз повышает голос, девочка в очередной раз обижаетс€, но в целом перевес на стороне дочки. ѕотому что мама сдаетс€, как только ребенок со слезами требует найти куклу, погребенную под завалами игрушек. ќтстранитесь, дайте девочке потрудитьс€, расстроитьс€ из-за потери игрушки, Ц советует психолог. Ц “ак вы приучите ребенка к ответственности за свои поступки, не став€ под удар ваши отношени€. ¬едь наказывает не мама Ц к пропаже игрушки привод€т "естественные последстви€" дочкиного разгильд€йства".
¬ажное "Ќќ": ћетод примен€ть нельз€, если:
Х естественные последстви€ опасны дл€ здоровь€ и/или безопасности ребенка;
Х ребенок еще не способен восприн€ть "жизненный урок" (например, бесполезно "отучать" одиннадцатимес€чного карапуза ломать игрушки).
Ќикогда не злорадствуйте: "„то, доигралс€? “ак тебе и надо!" —покойно объ€сните, что сейчас у вас нет времени искать "заблудившуюс€" куклу или покупать новую взамен сломанной.

јльтернатива є 2. Ўутка.
Ётот прием хорош дл€ малышей, переживающих очередной возрастной кризис. ќбычна€ ситуаци€: ребенок, требу€ что-то, устраивает "показательную" истерику на люд€х. ѕадает на землю, катаетс€, кричитЕ ћама угрозами и шлепками пытаетс€ вернуть чадо в нормальное состо€ние. —итуаци€ как в поговорке "нашла коса на камень". "„асто ребенок уже и сам не рад своему поведению, Ц говорит психолог. Ц Ќо послушатьс€ под угрозой наказани€ дл€ него означает проиграть. ”тихомирить скандалиста поможет шутка". Ќапример: "ќй, кто это в земле застр€л? –епка? “€нем-пот€немЕ крепко сидит. ѕридетс€ позвать бабку, ∆учку и внучку. «вать?" –ебенок сначала удивитс€, прислушаетс€, потом улыбнетс€ и включитс€ в игру. » в душе будет вам благодарен: ведь вы разрешили конфликт, не унизив его при посторонних.
¬ажное "Ќќ": Ўутка не должна быть обидной. —ме€тьс€ можно над ситуацией, но не над поступками, характером или внешностью ребенка.

јльтернатива є 3. ’олдинг.
¬аша задача Ц физически остановить разбушевавшегос€ карапуза. ћожно перехватить и удержать руку малыша, швыр€ющего на пол посуду. ѕосадить на колени и крепко обн€ть драчуна.  онечно, сначала он будет брыкатьс€, кричать и всеми силами рватьс€ обратно на поле бо€. ¬аша задача Ц не поддаватьс€ на провокации, крепко обнимать и спокойным голосом объ€сн€ть, что так себ€ вести нехорошо. "–ебенок должен чувствовать, что его люб€т, даже когда он плохо себ€ ведет, Ц говорит психолог. Ц ѕоэтому очень важно, чтобы ваши действи€ были не только сдерживающими, но и успокаивающими. ƒержите и одновременно обнимайте. √оворите твердо, но дружелюбно, не срыва€сь на угрозы и оскорблени€". “есный физический контакт мамы и ребенка творит насто€щие чудеса, недаром холдинг-терапию примен€ют при лечении аутизма и гиперактивности.
¬ажное "Ќќ": –ебенку не должно быть больно или неудобно. ≈сли малыш успокаиваетс€ и сам прижимаетс€ к вам, значит, вы все делаете правильно.

јльтернатива є 4. Ћед€ное спокойствие.
Ётот прием хорош, когда дошколенок "идет вразнос" из-за переполн€ющих его негативных эмоций: ревности к новорожденной сестричке, нежелани€ отпускать маму на работу и т. п. Ќапример, ребенок в €рости разбрасывает погремушки "конкурентки". “ак он подсознательно испытывает "границы": люб€т ли его родители, когда он "плохой"? ¬аша задача Ц не поддаватьс€ на провокации. ќбъ€сните ребенку, что он поступает нехорошо, иЕ выйдите из комнаты. ћалыш выпустит пар, устанет и заскучает. ѕублики-то вокруг нет! ¬ернитесь в комнату и спокойно спросите: "«акончил? ј теперь надо убиратьс€. —ам справишьс€ или тебе помочь?" –ебенок убедитс€, что агрессивное поведение не дает бонусов в виде повышенного внимани€, и перестанет его практиковать".
¬ажное "Ќќ": Ѕыть спокойным Ц не значит быть равнодушным. ќб€зательно помогите маленькому убратьс€, если он попросит.  огда закончите уборку, обнимите кроху, скажите, как вы его любите.

јльтернатива є 5. “айм-аут.
ѕауза во врем€ конфликта дает его участникам возможность остыть и отвлечьс€. ƒвухлетнему малышу показалось забавным кидатьс€ за столом кусочками хлеба или плеватьс€. ѕросьбы перестать только раззадоривают шалуна. Ќе повыша€ голоса, возьмите ребенка за руку и отведите в другую комнату. —менив обстановку, малыш быстро успокоитс€ и, вернувшись за стол, начнет вести себ€ по-другому.
¬ажное "Ќќ": “айм-аут Ц не наказание одиночеством. ¬ы вполне можете пойти в другую комнату вместе с ребенком. ¬едь цель Ц не изолировать, а помочь малышу прервать недопустимое поведение. » конечно, комната не должна быть темной и пугающей.

јльтернатива є 6. ѕсихологические игры.
¬ возрасте 2Ц4 лет дл€ ребенка очень важно чувствовать себ€ значимой и автономной личностью. —хитрите Ц пусть он думает, что сам прин€л выгодное вам решение. "ѕоинтересуйтесь: "“ы уберешь игрушки сейчас или после мультика?"" Ц советует психолог. Ц –ешение, которое прин€то самосто€тельно, наверн€ка будет выполнено".
≈ще один прием называетс€ "я теб€ послушалс€". ”ступите Ц например, сходите с ним на остановку посмотреть на машины, хот€ планировали погул€ть в парке.  огда придет врем€ собиратьс€ домой, напомните крохе: "я же теб€ послушалась, пошла смотреть машины. “еперь ты должен послушатьс€ мен€".
¬ажное "Ќќ": Ќе уступайте в принципиальных вопросах. ≈сли залезать на сломанные качели нельз€, значит, нельз€ никогда.

јльтернатива є 7. “орг уместен.
¬ам пора отправл€тьс€ в поликлинику, а чадо никак не может оторватьс€ от игры в футбол. Ќазревает скандал. ƒети куда более рациональные существа, чем мы привыкли думать. » если вы договоритесь с малышом, сколько еще голов он может забить перед уходом, вопрос наверн€ка будет решен мирно.
¬ажное "Ќќ": Ћюбой "торг" имеет предел. ƒоговариватьс€ Ц не значит вечно канючить: "Ќу можно еще разикЕ"
”дачи в общении и воспитании ваших малышей!
–убрики:  ƒети/¬оспитание
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку