-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тамара_Крашенинникова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2008
Записей: 324
Комментариев: 613
Написано: 1750

Вот «солнца луч пробился сквозь невзгоду» И, - «ослепил тебя на миг» – Запомни это! Как немного Бывает надо Человеку, чтоб он постиг Явлений суть И смысл Былого!

подготовка к 75 летию.

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 13:26 + в цитатник

Норильский комбинат готовится отметить свой очередной юбилей - 75 лет. Вот и летнюю площадку для выступлений приготовили. Ленинский проспект закрывают на время праздника, делают из него пешеходную зону, зону отдыха - летние кафе, аттракционы, и пр. развлекательные дела.

 (700x525, 80Kb)

Кинотеатр "Родина"

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 13:20 + в цитатник

на первом этаже одного из жилых домов, что на Ленинском проспекте, расположился кинотеатр "Родина". Деятельность его как кинотеатра продолжилась до сегодняшнего дня с момента строительства этого встроенного помещения по предназначению "КиноТеатр", даже название осталось прежним. Единственный раз он был закрыт на реконструкцию внутренних инженерных сетей (мощное кинопроекционное оборудование с устройством баров и мини-ресторанчиков в холлах). Здание постройки -1951-56 года.

 (700x525, 144Kb)

Из серии улицы Норильска

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 12:56 + в цитатник

Норильск, 30.05.2010 года, Ленинский проспект.

 (700x525, 94Kb)

Из Серии фото улиц Норильска 2010

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 12:48 + в цитатник

30.05.2010, Норильск, Ленинский проспект - центральная улица

 (700x525, 116Kb)

Норильск, возрождающийся из руин эпохи перемен.

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 12:38 + в цитатник

Серия фото улиц Норильска от 30 мая 2010 года - первый по-настоящему тёплый и солнечный день. Власти пытаются сохранить, то, что было упущено в реставрации и сохранности великолепных строений, архитекторами которых были заключенные ГУЛАГа "Норильлаг" из Ленинграда. Архитектура Норильска, времён 40 - 50 х годов перекликается с архитектурой зданий и сооружений Петербурга.

 

 

 

 (700x525, 108Kb)

<p></p><div style="width:

Понедельник, 07 Июня 2010 г. 12:14 + в цитатник

05.06.2010. Окрестности Норильска, +15, природа оживает.

Суббота, 05 Июня 2010 г. 16:43 + в цитатник
 (699x463, 105Kb)

Переход из дворянства в купечество и наоборот.

Понедельник, 24 Мая 2010 г. 15:33 + в цитатник


Согласно Торговому уставу 1857 г., "Купечество 1-ой гильдии вообще не почитается податным состоянием, но составляет особый класс почетных людей в государстве".

Купец 1-ой гильдии имел право приезжать к императорскому двору, носить шпагу, а "при Русской одежде саблю". Это касалось лишь лица мужского пола и не распространялось на все купеческое семейство.
Купцам первой гильдии дозволялось ездить в карете, запряженной парою.

Также первогильдейский купец мог носить и губернский мундир той губернии, где был записан.
Купцам 1-й гильдии, вовсе не служившим по выборам, равно как и занимающим такие должности, которым мундиры не предоставлялись, либо не прослужившим по городским выборам 3-х трехлетий, можно было носить губернский мундир без шитья для дворян, не бывших в службе.

За оказанные родине "особенно важные заслуги, лица купеческого звания Христанского исповедания" могли удостоиваться по воле царя различными орденами и чинами. Купцы, пожалованные российскими орденами в период с 30 октября 1826 г. по 10 апреля 1832 года получали личное дворянство, а купцы, которые были пожалованы российскими орденами после 10 апреля 1832 года, получали потомственное почетное гражданство.

Личное дворянство купцы могли получить при пожаловании им гражданского чина "не по порядку службы". Лицам купеческого сословия, которые были пожалованы орденами до 30 октября 1826 года, и при этом им не было отказано в праве на дворянство, данными им грамотами, присваивалось потомственное дворянство. При определении купеческих детей в различные учебные заведения они пользовались особыми преимуществами.

Капитал, необходимый для записи в гильдию.
1775 год - 10 000 рублей
1785 год - 10 000 рублей
1794 год - 16 000 рублей
1807 год - 50 000 рублей

Распределение купечества по гильдиям. Численность купцов I гильдии:
1815-1824 3,0 %
1830-е 2,4 %
1840-е 2,2 %
пер.пол.50-х 2,0 %

В первой половине XVIII века формировались торговые привилегии купечества. В 1709 году всем торгующим, и занимающимся промыслами, было предписано приписываться к городским посадам. В 1722 году была образована сословная группа "торгующих крестьян". Включение в группу давало возможность для законного проживания в городе и пользования равными с посадским населением торговыми правами. Группа торгующих крестьян просуществовала до Жалованной грамотой городам 1785 года.

До гильдейской реформы 1775 года в официальных документах посадских зачастую считали купечеством. Большая часть таких купцов не торговала, а занималась ремеслом, сельским хозяйством, работала по найму и т.д.

Таможенный устав 1755 года разрешал лицам, не входящим в купечество, торговать только продуктами собственного производства, а другими товарами по специальной описи. В 1760 году Правительствующий Сенат издал указ о "неторговании никому разночинцам, кроме купечества, никакими российскими и иностранными товарами".

С 1775 года по 1785 год гильдейские сборы оставались на низком уровне, и в купечество записывалось большое количество мещан, крестьян, и цеховых. До гильдейской реформы Е. Ф. Канкрина 1824 года ставки гильдейских сборов и размеры объявляемых капиталов постоянно повышались, что приводило к снижению численности купечества. В большом количестве купцы выбывали из третьей гильдии.

Указом от 29 декабря 1812 года сословно-податная группа "торгующих крестьян" была восстановлена. Торгующие крестьяне получили сравнимые с купечеством торговые права. При этом им не обязательно было записываться в купечество. Это также не способствовало росту количества купцов.

После гильдейской реформы Е. Ф. Канкрина 1824 года ставки гильдейских сборов и размер объявленных капиталов был снижен до уровня 1812 года. Вновь начался приток мещан в третью купеческую гильдию. Этому способствовало также выделение особой группы "торгующих мещан". Торгующие мещане для торговой деятельности должны были получать промысловые свидетельства, стоимость которых была сопоставима с гильдейским сбором III купеческой гильдии. Кроме этого вступление в купечество повышало социальный статус. В 1826 - 1827 годах категория торгующих мещан была отменена.

В 1830-е - 1850-е годы отмечалось значительное поступление в купечество крестьян. Основную массу из этой группы составляли выходцы из государственных крестьян.

В 1834 году Госсовет принял решение ограничить привилегии сибирских бухарцев. Им теперь разрешалось торговать без уплаты гильдейских пошлин только на границе и в своём городе. Это вызвало массовый приток в купечество азиатских торговцев. В 1854 году они уже выделяются в специальную группу купцов-"магометан".

В Сибири в XVIII веке началось сокращение служилых людей, и замещение их регулярными войсками. Служилые люди записывались в купечество и разночинцы. Поступление в купечество бывших военнослужащих значительно сократилось в первой половине XIX века.

В конце XVIII века в купечество интенсивно переходили представители цеховой сословной группы. С ростом гильдейских сборов эти переходы практических прекратились.

Манифест 1 января 1807 года разрешил дворянам записываться в две первые купеческие гильдии, а с 1827 года дворяне могли записываться и в третью гильдию. После этого начался переход в купечество дворян и бывших чиновников. Некоторые чиновники занимались торговыми делами, состоя на службе. Для этого они записывали в гильдии своих жён, или родственников.

В будние дни купцы носили картуз (разновидность фуражки), длиннополый, утепленный, из толстого сукна сюртук, сапоги с высокими голенищами. Сюртуки купцы предпочитали черного или темно-синего крепа, кастора или сукна. Пуговицы на купеческих сюртуках были маленькие, размером с двухкопеечную монету, плоские, обтянутые шелком. Широкие брюки заправлялись в сапоги. Часто носили брюки в мелкую клеточку или в полоску. Зимой носили шубы. Мелкие купцы носили утеплённую разновидность сюртука, которая называлась "Сибирка". Сибирка одновременно выполняла роль и летнего пальто и представительского костюма.

В праздничные дни купцы следовали европейской моде, надевали сюртуки, жилетки, туфли, а иногда и фраки и цилиндры.

Для того, чтобы выделиться купцы сочетали в своей одежде различные стили: шинель могла сочитаться с цилиндром. Постепенно традиционная русская одежда в гардеробе купца земенилясь на европейскую - фраки, визитки, костюмы, зачастую сшитые у столичных мастеров.

Жены купцов были, как правило, моложе мужей. Были широко распространены межсословные браки. Например, в конце XVIII века в Томске и Тюмени внутрисословными были около 15% купеческих браков. Жены остальных купцов происходили, в основном, из крестьян и мещан. В первой половине XIX века купцы стали чаще жениться на мещанках, а количество внутрисословных браков выросло до 20 %- 30 %.

Купеческие семьи патриархального типа, с большим количеством детей. Семьи купцов евреев и старообрядцев были большего размера.

Купеческая семья к тому же была ещё и формой купеческой компании, семейным предприятием. Некоторые из них стали крупнейшими в России компаниями, например "Товарищество А.Ф. Второва с сыновьями".

После смерти мужа купчихи зачастую продолжали торговую деятельность мужа, несмотря на наличие взрослых сыновей. Дочери купцов в браке могли получать купеческое свидетельство на своё имя, и самостоятельно вели свои дела, и даже заключали сделки с собственным мужем.

Разводы были крайне редкими. Разрешение на развод выдавал Святейший Синод.

Дети с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15-16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и т.д.

Многие купеческие семьи имели "воспитанников" приёмных детей.

Купеческая среда стала одной из хранительниц русской кулинарной культуры.

В девять часов утра подавался чай, около двух обедали, примерно в пять часов пили вечерний чай, в девять ужинали. Теперь можно подробно рассмотреть, что конкретно ело и пило купечество за каждой трапезой.

К чаю полагалась выпечка, самая разнообразная, постная или скоромная, из разного теста и с десятками начинок, а также непременно - мед разных сортов, домашнее варенье, покупной мармелад. Пышки, пирожки, булочки, ватрушки, большие пироги подавались также к обеду и ужину.

Обед традиционно состоял из нескольких горячих блюд и закусок. На первое был суп, чаще всего щи, борщ, уха затем подавалось несколько горячих блюд, а после них - разнообразные закуски и сладкое. Звание любимого купеческого супа прочно удерживали щи с сушеными грибами. Так как в купеческой среде строго соблюдались посты, то борщ варили на мясном или постном бульоне, а уху ели не всегда. Все рецепты были традиционными, полученными от отцов, а новые практически не заимствовались. Все блюда состояли из простых ингридиентов, которые можно было купить на московских рынках. На второе подавали блюда сытные и не сложные в приготовлении. В посты это каши и овощи с грибами, приготовленные с постным маслом. В обычные дни - запеченное мясо, птица, кулебяка с большим количеством начинки (морковь с луком, рыбный и мясной фарш, грибы и т. д.). Основными приправами были соль, перец, лук, лавровый лист.

Что касается напитков, то пили купцы домашние наливки, настойки, квасы, сбитни, иногда домашнее пиво. Все это делалось дома и не требовало больших расходов. Покупные вино и водка появлялись на столе только по воскресным и праздничным дням.

Сладкое состояло прежде всего из выпечки - больших пирогов с начинкой из свежих фруктов или домашнего варенья, маленьких пирожков, булочек, коврижек, пряников.

В промежутке между четырьмя основными трапезами купцы и купчихи ели орехи, мармелад и домашнее варенье. Делалось оно на сахарном и медовом сиропе из различных фруктов и ягод. Варка могла занимать сутки или больше. Отдельного разговора стоит купеческая любовь к чаю и чаепитиям, ставшая чуть ли не хрестоматийным признаком принадлежности к этому сословию благодаря известной картине Кустодиева. Действительно, купечество и чаепитие почти неразделимы.

В XIX веке на территории России пили несколько сортов чая - "ординарный", "кирпичный с солью, маслом и молоком", "ма-ю-кон", "лян-син", "жемчужный или златовидный ханский". Вероятно, что цена "ординарного" чая была намного ниже, чем чая "жемчужного ханского". Но даже "ординарный" чай был высокого качества. Огромное значение имело правильное приготовление чая. Сухой чай всегда заливали крутым кипятком и немного настаивали. В чай могли добавляться сливки, но ни в коем случае не сахар. Считалось, что сахар портит вкус и аромат чая, если он добавлен непосредственно в чашку. Сахар подавался отдельно, и чай пился "вприкуску". К чаю могли подаваться различные сладости, такие, как варенье, выпечка, а могло быть просто чаепитие с одним лишь сахаром. За чаем могли разговаривать на разные темы, начиная с обсуждения городских новостей и заканчивая выдачей дочерей замуж. Купцы заключали сделки на миллионы рублей, сидя за чаем. Чаевничали в купеческих семьях много раз в день (обязательно у
 тром и вечером). Гостям всегда предлагалось выпить чаю, это было в каком-то роде проявление радушия и гостеприимства. Обязательным атрибутом чайной церемонии был самовар. По традиции он ставился в центр стола, вокруг него располагались чайные чашки и тарелки с выпечкой. Первым наливал себе чай глава семьи, а за ним остальные по старшинству.
-=--=

В первой половине XIX века купцы постепенно начинают делиться на две группы - "модников", носивших европейскую одежду, бривших или стригших бороду, пользовавшихся духами и т. д., и приверженцев "русского платья". Нередко разделение на эти две группы проходило и по возрастному принципу. Отец мог ходить в "русском платье", а сын одеваться по французской или немецкой моде. Женская одежда включала в себя как традиционные, так и привнесенные из Европы черты. "Золотая купеческая молодежь", или "модники", практически не интересовалась торговой или какой-либо другой деятельностью, предпочитая тратить капиталы своих отцов, придерживавшихся традиций предков, на европейскую одежду, гулянья с цыганами, азартные игры. Одежда их могла и не отличаться от аристократической.

Значительная часть купцов продолжала одеваться по-немецки сюртуки из темного сукна шили много длиннее, чем того требовала мода. Молодые франтоватые купцы одевались по моде. Они ходили в костюмах из сукна в крупную клетку, зауженных брюках, носили лакированные ботинки и красные носки, булавки с крупными бриллиантами.

Но все же основная масса купечества была в долгополых сюртуках поверх цветных рубах. Особенно в провинции одевались по старинке.
 
"Купцы в сюртуках"

Борода не была отличительным признаком купцов, однако купца можно было отличить не только по полудлинной стрижке и окладистой бороде, но и по енотовой шубе и бобровой шапке. Купцы носили также цилиндры, котелки, картузы, суконные и плисовые шапки, мундирные фуражки и треугольные шляпы.

 
"Картрузы"

 
"Купец в шубе и шапке"

В домашней обстановке купцы "с бородой" любили надевать просторные рубахи, напоминающие крестьянские (особенно популярен был красный цвет). Иногда они надевали и халаты, но это встречалось достаточно редко, по крайней мере в первой половине XIX века. Средств на одежду они тратили немного, предпочитая донашивать одежду отца, а то и деда.

Наиболее своеобразной была женская купеческая одежда. Платье кроилось по европейским лекалам, но поверх него часто надевали шали, душегрейки, на голову повязывали платки. Индивидуальность костюма подчеркивали ленты, оборки, кружева. Чаще всего их покупали задешево, на известных всей Москве распродажах в Фомин понедельник, где можно было купить только что вышедшие из моды платки, шали и кружева. Платья, разумеется, делились на праздничные и повседневные. Повседневные носили дома, в гости к родным или соседям, при походе на рынок. Праздничные надевали в церковь и на ярмарки. Количество платьев у купчих зависело от доходов семьи, но и здесь расточительство не поощрялось. В первой половине XIX века женщины из купеческого сословия, особенно молодые, начинают носить чепцы и шляпки.

Невозможно обойти вниманием вопрос об украшениях купчих. Как правило, зажиточные купцы дарили женам и дочерям довольно дорогие украшения - золотые кольца с драгоценными камнями, жемчужные ожерелья, золотые серьги, сделанные ювелирами золотые или серебряные гребни для волос тонкой работы. Если взглянуть на "парадные" портреты состоятельных или богатых купцов и их жен, то скромная темная одежа мужей контрастирует с ярким платьем жены, а если на портретах изображена немолодая пара, то уж во всяком случае в женском костюме присутствуют украшения. На каждом пальце - по золотому кольцу с камнями или без них. У пожилых - жемчужный воротник платья, сплетенный в традиционной русской технике "поднизи", у молодых - жемчужные ожерелья, золотые цепочки, у всех - серьги в ушах, часто браслеты. В церковь украшения не надевали.



Цвета и перья в геральдике.

Пятница, 21 Мая 2010 г. 20:39 + в цитатник

 Символика цветов

Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху Средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.

  • Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
  • Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
  • Червлень — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
  • Лазурь — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
  • Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.
  • Пурпур — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.
  • Чернь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.

 Перья бывают трех типов - петушиные, павлиньи, страусовые. Они изображаются по отдельности, по три, по пять и т.д., обычно в виде веера. Петушиные, изображаемые в виде пучка узких длинных перьев неравной длины, являются самыми древними. Они укрепляются на верхушках головных уборов, надетых на шлем, или вставляются в особые колчаны. Павлиньи перья изображаются как по отдельности, так и в виде целого павлиньего хвоста, веерообразно распущенного. Перья имеют натуральную раскраску - зеленую с жёлто-красно-синими "глазами".
Страусовые перья, появившиеся в геральдике позднее двух предыдущих, изображаются по отдельности, но чаще всего по три, загнутыми сверху. Страусовые перья имеют тинктуры щита. Если перо одно, оно раскрашивается в несколько цветов, или окрашивается металлической тинктурой щита, если пера три, то их окраска чередуется: металл-финифть-металл, или финифть-металл-финифть. Перья часто вставляются в колчаны, имеющие цилиндрическую, удлиненную или заостренную книзу, раскрашенные гербовыми фигурами в соответствии с раскраской щита.
Перья нельзя показывать выходящими прямо из шлема, поэтому они всегда выходят или из колчана, или из короны.


А.Б. Лакиер. Русская геральдика (1855)

Пятница, 21 Мая 2010 г. 20:07 + в цитатник

А.Б. Лакиер. Русская геральдика (1855)

§ 20. Четвероногие животные в геральдике

По правилу они должны быть обращены в правую сторону, но если они смотрят влево, то называются искривленными (contourne's).

Овца изображает собою кротость и сельскую жизнь.

Агнец, эмблема доброты

Агнец пасхальный если держит хоругвь с изображением креста

 

Серебро, цвет белый, называемый в гербах принцев lune, в гербах пэров perle, а во всех прочих argent, распознается по полю щита, совершенно белому

голубой — воздух, сухость и красный — огонь, теплота серебро символизирует невинность, белизну, девственность; голубой цвет — величие, красоту, ясность; красный — храбрость, мужество, неустрашимость, зеленый - надежду, изобилие, свободу; черный — скромность, образованность, печаль и пурпуровый — достоинство, силу, могущество

Как для рыцаря было недостаточно одного щита, так и герб, верный сколок рыцарского вооружения, требует еще некоторых прибавлений и украшений. Всего их девять:
1. Короны и шапки (couronnes et chapeaux).
2. Шлемы (les casques).
3. Бурелет (le bourelet).
4. Намет (les lambrequins).
5. Нашлемник (le cimier).
6. Щитодержатели (tenants ou supports).
7. Мантия (le manteau).
8.
Шнуры (la cordeli`ere).
9.
Девиз (la devise et le cri d'armes).

О каждой из этих принадлежностей герба, перешедших и в нашу геральдику, считаем себя обязанными сказать по нескольку слов.

1) Короны и шапки. Короны служат признаком власти и разнятся между собою сообразно степеням ее.

Тиара, будучи двойною эмблемою власти Папы, духовной и светской, есть первая в ряду корон государей Западной Европы. Она состоит из трех корон простых, соединенных между собой округляющейся кверху линией, на которой в вершине укреплено яблоко с серебряным крестом. Сзади щита лежат крестообразно два ключа: один серебряный, другой золотой, связанные между собою голубою с крестами лентою (табл. X, рис. 7). На этом гербе нет мантии и подле него не видно щитодержателей, потому что это герб не рыцарский. Тройственность короны в тиаре папской объясняется тройственностью власти Папы над католической церковью, гонимою, борющейся и побеждающей; а ключи служат символом тех ключей, которые Спаситель обещал апостолу Петру.

У императоров, королей, маркизов, графов и баронов были у каждого свои особенные короны, которые видом своим или приближались к действительно существовавшим, или же, раз приняв условную форму, не изменялись и отчасти перешли к нам. У духовных лиц западной церкви гербы украшались шапками, которые действительно носились лицами известного в католической иерархии сана.

2) Шлемы. На древних гербах, точных снимках рыцарского вооружения, шлемы всегда изображались в профиль (табл. I), но с XV в. их стали представлять впрям.

Шлемы витязей различных разрядов носили следующие отличительные приметы:
а) Каска императора и королей была золотая, открытая лицевою стороною и без решетки (табл. II, рис. 1). Богатство украшений и насечки не могло не отличать этого рода шлемов.
б) У принцев крови и герцогов шлем серебряный, открытый (рис.2).
в) У маркизов то же, но со спущенною решеткою (рис. 3).
г) У графов шлем из серебра, обращенный в три четверти и с девятью решетинами(17) (рис. 4).
д) У баронов шлем сделан из полированного серебра, обращен в три четверти и с семью решетинами (рис. 5).
е) Дворянский шлем из полированной стали, обращен в профиль с четырьмя решетинами (рис. 6).
ж) Шлем жалованных дворян - из того же металла, обращен вправо и в профиль, с забралом почти спущенным (рис. 7); наконец,
з) Гербы лиц, рожденных от неосвященных союзов, имеют шлем, сделанный из того же металла; но он обращен влево, а если ставится впрям, то со спущенным забралом (рис. 8, 9).
_____
(17) Слово решетина введено нами не произвольно, но в таком же значении употреблялось оно и прежде; напр., в составленном в 1745 г. описании лейб-кампанского герба Храповицких (Раут. Кн. 3).

3) Бурелет есть жгутик из ткани, набитый шерстью и полагаемый на шлем (рис. 10). Он был окрашиваем теми же красками, как и щит, и в гербах простых дворян назывался fresque, torque, tortil.

4) Намет на шлем. Во времена рыцарства шлем покрывался иногда особенною тканью или для того, чтобы предохранить его от влияния непогоды и сырого воздуха, или чтобы он не раскалялся слишком от палящих лучей солнца. В битвах и на турнирах покровы эти подвергались ударам и рассекались в лоскутки (lambeaux, отсюда lambrequins). Нередко также в знак победы шлемы обвивались древесными ветвями. Наконец, и избранная рыцарем дама не забывала украшать каску своего рыцаря любимым цветом и лентами. Сообразно происхождению и виду, который имеют в гербе эти лоскутки, изрезанные в листья, окрашенные в цвета щита и ниспадающие с обеих сторон его, украшения эти носят различные названия. Они именуются volets, если ткань изрезана и представляется летящею по ветру; capeline, когда они имеют вид капюшона; mantelet, когда близки к форме плаща, и hachemets в том случае, когда обрывки эти имеют вид лент, украшающих каску.

5) Нашлемник. Он составляет верхнюю часть шлема и от такого положения называется cimier (от cime, вершина). У древних народов, равно как и у рыцарей, на шлемах возвышались нередко разные фигуры - или для отличия, или для того, чтобы воину казаться выше. Для сего выбирались изображения животных, цветов, перьев и т.п.; нередко в гербах на шлемах повторяется часть фигур, в щите изображенных (табл. I).

6) Щитодержатели. Это фигуры людей, зверей или даже существ вымышленных, которые с одной, а чаще с двух сторон поддерживают щит. Хотя эта часть герба и не необходима, тем не менее, она встречается в большей части древних гербов, и происхождение ее объясняется тем, что во времена рыцарства все желавшие участвовать в турнире должны были вывешивать свои щиты напоказ для того, чтобы всякий, вступающий в состязание, знал, что он будет иметь дело с действительно благородным по происхождению человеком. Выставленные для этой-то цели щиты охранялись оруженосцами или людьми, переодетыми во львов, сирен, грифов, борзых собак или в существа фантастические.

7) Мантии составляли первоначально принадлежность гербов коронованных только глав, а позднее усвоены принцам, князьям и дюкам, которые помещают свои щиты под богато вышитым и украшенным бахромою павильоном. Обычай этот объясняется тем, что на турнирах рыцарь для того, чтобы удобнее было ждать очереди вступления в бой, воздвигал себе палатку, под которую и помещал свое оружие. Оттого мантия и изображается в виде палатки, из-под короны спускающейся. Вот образчик того, как в гербах совмещались подробности, даже случайности, рыцарского быта и жизни того времени.

8) Шнуры. Гирлянда из листьев или цветов, окружающая щит в женском гербе, долго была символом девичества или вдовства его владелицы. Но с XV в. украшение это заменено тканью из шнуров с узлами. Писатели самые опытные в геральдике не согласны между собой насчет происхождения этого украшения; и

9) Девиз. Он означается под щитом и служит или воспоминанием о славных деяниях лица, или побуждением к ним. В девизе заключается плоть и дух или, вернее: идея и мысль герба. Девиз часто бывает аллегорический, и потому есть девизы, состоящие из одной только буквы. Главное их достоинство заключалось в смысле, который можно было придать девизу. Рыцарские девизы, обязанные своим происхождением событиям из жизни того лица, которое их приняло, нашли себе не одного истолкователя в Западной Европе, и, действительно, эта наука могла занимать ум, потому что давала ему пищу: необходимо было знать историю лица, его рода, времени, чтобы разгадать какой-нибудь девиз, всегда краткий и выразительный. Только с XV столетия девиз стал фразою общепонятною, афоризмом в похвалу красоте и добродетели.

Представители благородного семейства, всегда старшие в своем роде, носили над гербом т.н. cri de guerre или cri d'aimes, т.е. выражение, которое на войне рыцарь употреблял для возбуждения воинов к бою и победе и для отличия себя от других витязей. Понятно поэтому правило: le cri suit la banni`ere, т.е. военный сигнал там, где знамя. Оно было средоточием военной силы, центром, к которому стремились войска, знаком, за которым следили они сердцем и глазами. Этих военных cris бесчисленное множество, и начало их кроется в глубокой древности. Мы приведем более известные, ставшие историческими. Готфрид Бульонский шел в крестовые походы, говоря: Dieu le veut, и это убеждение руководило им и его войском. Короли французские, считавшие св. Дионисия своим патроном, идя на войну, повторяли: Montjoie et Saint Denis(18); у Монморанси: Dieu aide au premier Baron Chretien; у Бурбонов: Bourbon Notredame или Esperance; у королей английских: Saint George, позднее Dieu et mon droit.

 (393x698, 46Kb)

Я.

Пятница, 21 Мая 2010 г. 11:23 + в цитатник

1970 год, 10 класс.

 (519x693, 82Kb)

Русские - Поляки.

Пятница, 21 Мая 2010 г. 10:38 + в цитатник

Немного из истории рода Петровских.

 (699x389, 52Kb)

Петровские - одна из моих веточек в РодоСловной

Пятница, 21 Мая 2010 г. 10:35 + в цитатник

 

Петровский Арефий Иванович его супруга Варвара Ефимовна - мои прадедушка и прабабушка, родом с Могилевской губернии, Тетеренской (Титеренской) волости, они же - родители моей бабушки Феодоры (Доры) Арефьевны (мать моего отца).

 (543x699, 68Kb)


вспомнилось

Среда, 19 Мая 2010 г. 07:29 + в цитатник

Начало 2010.

 (700x525, 126Kb)

Горы Путараны, район Талнаха.

Четверг, 13 Мая 2010 г. 13:09 + в цитатник

Вид с нашего домика-турбазы на окрестности города - спутника Норильска -  Талнах, лежит этот город у подножья гор Путараны, в этих горах и добывают знаменитую руду, из которой заводы Норильска плавят никель, медь и пр. металлы.

 (700x525, 120Kb)

Тундра 30.05.2010

Четверг, 13 Мая 2010 г. 12:56 + в цитатник

Норильские окрестности

 (700x525, 117Kb)

Накануне дня 1 мая.

Четверг, 13 Мая 2010 г. 09:23 + в цитатник

 30 апреля 2010 года, одна из стареющих от времени турбаз Норильска, но люди приезжают, проводят своё время вдали от газа заводского, омечая праздники и пр. мероприятия. Вот и наше управление - 13 лет его создания при Администрации города, решили отметить здесь 

 (700x525, 85Kb)

№3 Фото человек из Индии

Вторник, 11 Мая 2010 г. 06:56 + в цитатник

Тело крепко и гибко.

 (337x512, 141Kb)

№2 ЙОГ фото

Вторник, 11 Мая 2010 г. 06:50 + в цитатник

В продолжение темы о 82-х летнем жители Индии.Красивое лицо, ум, знание, постижение.

 (417x512, 135Kb)

Врачи так и не поняли, как 82-летний йог может жить без еды и питья

Вторник, 11 Мая 2010 г. 06:43 + в цитатник

Врачи так и не поняли, как 82-летний йог может жить без еды и питья

 

 

НЬЮ-ДЕЛИ, 7 мая — РИА Новости, Евгений Безека. Группа индийских военных врачей после двухнедельного обследования 82-летнего индийского йога, который не ест и не пьет, так и не выяснила, как ему это удается, сообщил РИА Новости руководитель группы Судхир Шах.

«Обследование окончено. Все его анализы не выходят за пределы нормы. В мире очень мало людей, которые могут так долго не есть и не пить. Мы хотим найти способ передавать эти способности другим людям», — сказал Шах.

Житель Индии по имени Прахлад Джани рассказывает, что не принимает пищу и воду около 70 лет, хотя врачи проверить его заявление не могут. Специалистов, в первую очередь, интересуют способности человеческого организма переносить экстремальные условия.

Комплексное обследование уникального мужчины проводилось в частной больнице города Ахмедабад с 22 апреля по 5 мая. Все это время йог находился под круглосуточным наблюдением военных врачей. Они задокументировали уникальные возможности Джани и хотят использовать полученные данные для подготовки солдат.

Специалисты Оборонного института физиологии и смежных наук выяснили, что почки старого йога выделяют мочу в небольших количествах, но нужду он не справляет, она просто куда-то «рассасывается». Обычный человек в таких условиях погибнет от интоксикации через несколько дней, отмечают медики.

По словам Шаха, им потребуется несколько месяцев на изучение анализов Джани, однако гарантии, что они что-либо прояснят, нет.

Сам Джани рассказывает, что в возрасте семи лет он ушел из дома и бродил по лесам западной Индии. В 11 лет он получил некий духовный опыт, и с тех пор не хочет ни есть, ни пить и каждый день проводит некоторое время в медитации. Он прекрасно себя чувствует и никогда не болел. Джани говорит, что силы ему придает эликсир, который поступает в рот через небо

По этому адресу можно прочесть всё в интернете:
http://news.mail.ru/society/3779535/

 (300x217, 26Kb)


Поиск сообщений в Тамара_Крашенинникова
Страницы: 16 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь