-Метки

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Рыжкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 43


Re: 10 причин, почему "Рассвет" не следует экранизировать

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 10:45 + в цитатник
Прошло много времени с момента последней записи. Это время я много рисовала и писала много отзывов на чужие статьи. Самоанализ подсказал, что мне гораздо проще наполнять свой дневник как раз этими вещами - что ж, я попробую.

Статья:
http://twilightmovie.ucoz.com/publ/9-1-0-248

Мой ответ:

Согласна с большинством: четвертая часть - это логичное продолжение первых трех. Белла все три части очень хотела войти в мир Эдварда, а он её бережно от этого ограждал начиная со второй (этот момент тоже объясню). Вы думали, почему он так делает? - Первые три части по мере возрастания самообладания Эдварда над жаждой постепенно стирают из памяти главных героев всю опасность их отношений - со временем мысль о ранимости и хрупкости человеческого естества Бэллы повисает в воздухе пустыми словами - и в итоге Бэлс все равно соблазняет Эда. А ведь человечность Бэлы - это не только её здоровье, биение сердца и ток крови! Это в том числе и гуманный, лишенный боли и крови мир. И то, что переступив порог мира Эдварда, она тут же окунается в ужасы, вполне логично продолжает идею Стэфани (каким ещё может быть мир существа, у которого вид брызжущей крови человека или растерзанного тела и выпотрошенного брюха вызывает звериный аппетит?). Поэтому чудовище-ребенок (пока без имени, еще скрытое от глаз в животе матери), страшные роды, переломанные изнутри ребра и позвоночник, секс на грани боли и блаженства, разгрызенный живот - все это обязательно должно быть страшным! Безумно страшным! Так, чтоб зрители теряли дар речи! Экранизация должна перейти в жанр ужасов и триллеров. То, что люди не понимают значения этих сцен говорит только о том. что они зациклились на слабых моментах книги (черты паралитературы - хэппи энд, предсказуемые герои-супермашины, лишенные индивидуальности и эволюционирования характера, и т.п.), на живую, развивающуюся сагу вы хотите натянуть трафарет любовного романа в мягкой обложке, и этот трафарет без сомнений оказывается слишком тесен - широкие конечности сюжета либо безобразно стянуты им, либо уродливо свешиваются над линией резинки этих узких штанов. Вам кажется, что ему бы неплохо похудеть (отрезать пару ненужных моментов, некоторые сгладить), а на самом деле штаны (ваши трафареты) просто нужно купить на четыре размера больше! Изюминка саги - как раз в этом пути по лезвию, в сочетании страсти, невинности и кровожадности.
Думаю, если хорошо поработать над сценарием "Рассвета", то можно снять вообще хороший фильм, без всякого учета фанатов Стэфани, - такой фильм, который бы я смогла посоветовать и моим родителям.
Теперь по поводу Эдварда. Я два раза заикнулась об эволюции Эдварда: "он её бережно от этого ограждал начиная со второй части", "предсказуемые герои-супермашины, лишенные индивидуальности и эволюционирования характера". Так вот, мою мысль первая часть саги докажет регулярными заявлениями Эдварда, что он эгоист, и его решение идти у себя на поводу, о котором он рассказывает Бэлле на их первом совместном обеде. Из второй части: вы когда-нибудь задумывались, почему Эдвард не попытался уехать от Бэллы сразу, а сделал это только в Новолунии? И лучшее доказательство - это пятая часть - Сумерки от лица Эда.
Я говорю о том, что Эд - настоящий эгоист в первой части. Страшный, сильный, злой и самовлюбленный человек. Его любовь на том этапе - только собственничество. Он каждый день рвёт розы с клумбы, чтобы наслаждаться их ароматом, он знает, что скоро клумба зачахнет и цветов больше не будет, но он не способен остановиться. Он готов перекапывать клумбу и уничтожать вредителей, отгонять прочь пчел и бабочек, но только ради того, чтобы розы цвели исключительно для него.
Ко второй части под влиянием Бэлы Эд меняется изнутри. Теперь у него в голове зародилась и постепенно развилась мысль о самопожертвовании ради счастья Бэлы - он в отчаянии уезжает. Обратите внимание, что в первой части Бэлу от съдения на уроке биологии заочно спасает Карлайл (Эд боготворит отца и его фундаментальный труд по налаживанию вегетарианской жизни и формированию более-менее нормального существования своих детей), а во второй части Эд заставляет всю свою семью сняться с насиженного места ради Бэллы - у него поменялись приоритеты. Эволюция образа Эдварда продолжается на протяжение и третьей, и четвертой части. Он никогда не плакал, не ползал и не преклонялся, он молча переносил издевательства Джейн, он способен уже перебороть свою ревность и сделать Джейку неприличное предложение - он очень вырос. Портит все впечатление только примитивный язык Стэфани: не стоило прямым текстом говорить о переживаниях - достаточно показать измученное побледневшее лицо, блестящие безумным блеском глаза.
Рубрики:  Рецензии на статьи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку