-Метки

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Рыжкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 42

Блокнот



Это надо прочесть

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 10:07 + в цитатник

Уроки логики

Пятница, 10 Апреля 2009 г. 09:14 + в цитатник
Публикую переписку с Самохиной, состоявшуюся 10-ю минутами ранее.

ICQ

anna_samohina ‎(8:48):
привет

Danaya ‎(8:48):
Привет

anna_samohina ‎(8:49):
у меня вопросик насчёт логики

anna_samohina ‎(8:52):
"Женщина за рулём - это дура"

Danaya ‎(8:52):
вот это хороший пример)))))

anna_samohina ‎(8:52):
так вот

Danaya ‎(8:53):
здесь все женщины, которые за рулем, - дуры

anna_samohina ‎(8:53):
а вот я почему-то так не думаю (в логическом плане)

anna_samohina ‎(8:54):
потому что отсутствуют слова "все, всякая"

Danaya ‎(8:54):
согласна))

anna_samohina ‎(8:54):
выходит, есть хотя бы одна (2,3, 100) женщина за рулём, которая является дурой

anna_samohina ‎(8:55):
но вовсе не обязательно, что 100 % женщин-водителей - дуры))

Danaya ‎(8:56):
знаешь, мне кажется, что тут наоборот
дура - это более общее понятие, чем женщина
поэтому женщина за рулем - это один из частных случаем дур

anna_samohina ‎(8:58):
но не все женщины, севшие за руль, станут дурами
только некоторые

Danaya ‎(8:58):
да

anna_samohina ‎(8:58):
вот!

Danaya ‎(8:59):
самое интересное, что парень бы тебе ответил "нет")))

anna_samohina ‎(8:59):
ну и что
мы же рассуждаем с точки зрения логики, а не с точки зрения реальности

Danaya ‎(8:59):
а логика - она без гендерного признака

Danaya ‎(9:00):
то есть мы должны прийти к такому же выводу, что пришел бы и мужчина

anna_samohina ‎(9:07):
у нас неправильный вывод))))
всё-таки

Danaya ‎(9:08):
как должно быть?

anna_samohina ‎(9:08):
А есть В

anna_samohina ‎(9:08):
значит, все А есть В
отношение подчинения

Danaya ‎(9:08):
нет

Danaya ‎(9:09):
здесь не подчинение
а пересекание

anna_samohina ‎(9:09):
то есть, все женщины за рулём - дуры, но не все дуры - женщины за рулём
словесная формула подчинения: А есть В
Рубрики:  Из жизни

Re: Австралия

Вторник, 17 Марта 2009 г. 17:05 + в цитатник
Вторая рецензия для семинара по ОТДЖ

Австралия

Год 2008
Премьера в России Февраль 2009
Режиссер Баз Лурман
Жанр Драма, приключения, вестерн, венный
В главных ролях Ши Адамс, Николь Кидман, Хью Джекман, Рэй Баррет

_Действие фильма происходит в Австралии в 20 веке во время Второй мировой войны. Рассказывает историю маленький мальчик Налла, метис, сын аборигенки и лицемерного европейского предпринимателя (главный отрицательный герой). На ферму Faraway Downs приезжает аристократка из Англии (леди-Босс с слов Налла), вознамерившись вернуть задержавшегося на материке мужа, но находит на месте его хладный труп. Ей ничего не остается, как вернуться домой, выгодно продав стадо на снабжение военных и землю. Этому мешает тот же авантюрист-предприниматель, идя по головам к созданию монополии своей животноводческой фермы на поставки правительству. Леди-Босс в реализации ее плана помогает гуртовщик Drover. К этой мешанине добавим дедушку Нала – шамана и японские бомбардировщики.
_Начну с единственной интересной детали. Что естественно, леди-Босс и Drover влюбляются друг в друга, вместе с Нала они образуют настоящую семью. Фактор бесплодности героини Кидман заставляет аристократку полюбить чужого ей мальчика как собственного сына - и вуаля!, мы получаем историю становления семьи во всей ее хронологии, причем нас не заставляют смотреть на ползающего пупса, а показывают только самые важные моменты: любовь, появление ребенка, его отделение от родительского гнезда в поисках собственного счастья.
_Теперь о главном. Чтобы разобраться в задумке База нужно сделать три вещи: вспомнить о его австралийском происхождении, перечитать краткое содержание «Волшебника в стране Оз» и выделить в фильме планы и сюжетные составляющие – завязка, кульминации, развязка.
_Начнем с первого плана – здесь разворачивается история семьи, как я уже сказала. Причем каждый из героев отождествляется с персонажем «Волшебника»: леди-Босс с безголовым Пугалом (если использовать производное от «мозги» то получится слишком грубое определение для Николь), Drover с Железным Дровосеком, а Нала с Дороти. При этом ради смеха можно провести вполне следующие логике База параллели, типа: ферма Faraway Downs и волшебные туфельки, авантюрист-предприниматель и злая ведьма. Соответственно в фильме несколько развязок, позволяющих Кидман приобрести разум (ей открывают глаза на аферу со скотом), Джекману найти сердце (он наконец-то понимает, что нет ничего прекрасней дома, где ждет любимая), а Адамсу вернуться домой (Налла уходит с дедушкой кочевать).
_Времени и благоприятных моментов для демонстрации первоклассной игры актерам дано предостаточно – почти три часа. То есть со стороны Кидман и Джекмана эта работа была некой попыткой, встав на цыпочках на табуретке, дотянуться до верхней полки, где стоит Оскар. Может быть, поэтому их не остановили ни недоработки сценария, ни маленькие гонорары.
_Второй план – это окружающая героев обстановка. Пейзажи и масштабность происходящего на втором плане полностью перебивают внимание зрителя. Сумасшедших размеров каньон, полутора тысячное стадо, несущееся навстречу, костер шамана на самой вершине высоченного холма, бомбежка японцев – все это такое большое, яркое, громкое, что создается впечатление «портрета на горе»: на картинке гора во весь рост и маленькая черная точка на ее снежной поверхности, на которую указывает фотолюбитель со словами «это я тут». Эти же события и становятся мотивирующими эволюцию персонажей, поэтому опять-таки теряется психология игры актеров. Древние греки выкручивались из такой ситуации единственным способом: героями их эпосов становились выдающиеся люди, чьи подвиги были сопоставимы с масштабами физической карты Земли. То есть Баз сотворил некоторое кино-Возрождение? В пользу этого предположения и то, что лента изобилует штампами (ну или «канонами» по меркам средневекового человека): ковбой-«крокодил Данди»-Джекман, пощечина кнутом от Кидман, поцелуй под дождем… Перечислять до конца не стану, чтобы зрителям было чем заняться в кинотеатре.
_Наконец, вспомним о происхождении База для двух предположений. Первое – Баз стремился создать красивую эпопею в честь своей исторической Родины, по всем канонам.
_Второе – Базу было близко понятие «украденного поколения». Для европейца мотив Lost Generation гораздо реалистичнее, а легенда о метисах в какой-то далекой Австралии похожа на сказку. К этому надо добавить лейтмотив «Волшебника из страны Оз» и мистические песни дедушки-шамана и Налла. На выходе получаем самый настоящий античный эпос, хромающий на одну ногу (герои не того масштаба), зато с волшебством.
Рубрики:  Рецензии на фильмы

Re: Загадочная история Бенджамина Баттона

Суббота, 14 Марта 2009 г. 21:55 + в цитатник
К 19 марта к семинару по ОТДЖ (основы творческой деятельности журналиста) нужно подготовить три рецензии на фильмы, вышедшие в этом учебном году. Так что с мира по нитке....

Загадочная история Бенджамина Баттона.

__Это история про человека, чей физический и ментальный возраст двигаются в противоположном направлении: маленький Бенджамин рождается старым внешне и младенцем изнутри. С течением лет тело его молодеет, а ум крепнет.
__С точки зрения сюжета и исполнения вы ничего интересного не найдете в этой картине: события медленно разворачиваются, тайна раскрыта с самого начала, и сюрпризов не будет даже в игре Бреда Пита. Он все так же криво ухмыляется или по-детски оттопыривает нижнюю губу – два выражения лица: ошалелое удивление и смертельное удивление.
__Зато великолепно выполненный грим и работа оператора заслуживают почтения: Бенджамин действительно молодеет по ходу фильма благодаря кистям художников и постановке света.
__Но если отбросить всю эту мишуру и постараться поискать какой-то глубинный смысл в ленте, не смотря на то, был ли этот глубинный смысл изначально зарыт в сюжете или возник окказионально, то стоит выделить три интересные идеи.
__Во-первых, Бенджамин вырастает в доме престарелых. С этого места отныне снят штамп «камера смертников»: молодой Баттон не раз прямым текстом говорит, что это прекрасный кусочек мира для взрослеющего ребенка.
Во-вторых, молодой душой и старый только телом, Бенджамин говорит с престарелыми людьми на одном уровне – они также внутренне юны. Он раскрывает их неувядающую силу воли, он подчеркивает, что никогда не поздно сделать то, о чем мечтал.
__В-третьих, Бенджамин переносит акценты. Мы привыкли думать, что детство – самое счастливое время в нашей жизни. У Баттона детство было в старости и старость в детстве – все наоборот. И он, несмотря на это, прожил замечательную жизнь: у него была прекрасная мать, любимая женщина, дочь. Размеренно текущее время в фильме и спокойная реакция персонажей на обратный ход возраста Бенджамина располагают нас верить, что так и должно быть, что это вполне естественно.
__Тогда, если дело вовсе не в детстве и не в старости, о чем мы жалеем? Ответьте!

Re: как дела?

Пятница, 13 Марта 2009 г. 09:24 + в цитатник
Публикую отредактированную переписку в ICQ с Катей Анисимовой (только свои сообщения) от 18 января этого года.

Из переписки:

- Как дела?

- Я заблудилась
- Только что вернулась
- После экзамена по миржуру я заехала домой за сноубордом и, порхая по квартире от счастья (закрыла сессию в тот день), стала переодеваться в горнолыжный костюм. И тут папа решил испытать свой авторитет на прочность: он запретил мне брать с собой доску – мол, поздно куда-то ехать (время – полдень!). Я внутренне вскипела от несправедливости и поехала одна без доски на тот склон, где собиралась кататься, просто на разведку… Ну или чтобы выветрить из головы кровожадные мысли.
__Двумя часами позже я была в К....ом.
__Склон я нашла за 15 минут – этого было слишком мало для цели двухчасового переезда из Железнодорожного. Плюс, гнев поутих, но мрачное выражение лица никуда не подевалось – я дала ногам волю, в поисках приключений.
__От склона я прошла между хозяйственными зданиями, потом пересекла дорогу и попала на какой-то стадион. Пустое безжизненное заснеженное пространство, масштаб огромного аэродрома. Город остался где-то позади. Здесь были только я и холодный ветер.
__Обогнув трибуну высотой в девятиэтажный дом, я вышла в центр стадиона. Или не стадиона… Впереди меня было несколько километров заснеженной равнины и вдали – красочный мост, его-то я и выбрала своей целью.
__Людей в округе не было где-то до середины пути. Теперь меня беспокоили не мои кипящие мысли (они заледенели окончательно), а окоченевшие руки в варежках и ноги в кружевных колготках, колючий ветер (-19 температура) и два попутчика. Они шли в пяти метрах друг от друга и еще в пяти впереди меня. Первый в нашем караване оглянулся ко мне заплывшим раскрасневшимся лицом, когда я стала его обгонять. Причем он был сосредоточен на ходьбе… С таким выражением дедушки, кому за шестой десяток, ходят спортивным шагом часами по стадиону. Меня передернуло… Я решила, что иметь такого попутчика впереди себя лучше, чем позади, и убавила скорость.
__Через какое-то время появился и этот второй. Его я тоже пропустила вперед. Наверное, бесконечное пустое пространство обострило мою подозрительность, но меня пугало, что этот парень в двадцатиградусный мороз в красной ветровке, что он шел позади меня как тень, что идет он как-то бесцельно.
__Паника возросла, когда канал (я решила для себя, что иду по берегу канала) повернул направо. Мост все еще был далеко, а я шла уже как час. Теперь между моей целью и мной оказалось замерзшее болото, огороженное проволочным забором. Несмотря на зияющие там дыры и уверенно свернувших туда моих попутчиков, я испугалась зыбкой почвы. Я продолжила идти вдоль канала. Справа внезапно вырос белый бетонный забор; слева замерзшее болото, отделявшее меня от моста и жужжащего города, отошло на несколько шагов назад, теперь на его прежнем месте был вытянутый вдоль дороги холм, который так плотно облепили дачные домики, что не было пути сквозь них наверх – к болоту, а потом через него и к цивилизации.
__Еще около двух часов я шла вдоль этого забора. Людей опять не было. Дачи все были какие-то заброшенные: гнилые деревянные частоколы, сползшие на бок крыши, окна без стекол, занесенные снегом калитки. Из одного домика вышел дядька выгуливать своего пуделя – я постаралась прошмыгнуть мимо него незаметно, но в этот момент у меня в этой тишине громогласно зазвонил телефон. Мама. Чёрт. Что я ей скажу? «Где ты? – Не знаю, мам, я заблудилась где-то в районе К..ого, но похоже, что я уже вышла за границы Москвы и брожу где-то в Подмосковье»… Я выключила звук и положила мобильный во внутренний карман пуховика. Начало темнеть. Сколько сейчас времени? Успею ли я вернуться той же дорогой, что пришла? Рискну ли я в темноте опять идти с этими же, может, попутчиками через канал? Телефон в кармане снова завибрировал. Нет, я пойду прямо.
__Фонарей вообще нигде не было, домики были брошены – если ночь меня найдет тут, то я вообще не выйду на дорогу. Я прибавила шага.
__Больше всего я боялась посмотреть на время. Если бы оказалось слишком поздно, то я бы вовсе отчаялась, а мне нужно было соображать. В голове стояло мрачное гробовое молчание. Ноги шли сами по себе вперед.
__Еще полчаса полного одиночества, и тут две дачи расступились, и между ними наверх взбежала свежая колея от машины. Спасение! Не помня себя и не гнушаясь мешать снежную кашу замшевыми сапогами, я стала взбираться на холм. След от машины шел ровно вверх, к болоту, когда он вдруг уперся в промышленный забор зеленого цвета и повернул направо – я снова шла вдоль холма, только на уровень выше, чем прежде около белого бетонного забора. Еще минут десять пути – и сердце мое упало. Все напрасно. Я стояла лицом к тупику: машина, оставившая эту колею, скрылась за воротами за тем же промышленным забором. Нет сил идти назад. Вообще нет сил. Ноги подкосились, я почувствовала, что сейчас просто рухну на снег.
__В сумеречном освещении след от колес уже сложно было различить. Я шла назад вдоль зеленого забора, как обреченная – медленно переставляя ноги, чтобы оттянуть момент и чтобы не упасть. Следующим мгновением я оказалась по ту сторону забора. Как? – я поняла только через мгновение, что через дырку шмыгнула внутрь. По коже от тревоги пробежали мурашки.
__Я пересекла редкий лесок, росший вдоль забора, и вышла к мосту через замерзшее болото. Вот оно, спасение! Если не считать, что у моста какие-то странные бочкообразные сваи, а в самом начале лестницы стоит домик охранника с огромным прожектором, который светит мне в лицо – не видно, есть ли там люди. Вообще как-то не понятно, зачем было строить такой масштабный мост всего-то для подмосковного болота. Зачем его было обносить забором?
- Здесь кто-нибудь есть? – я знала, что безрассуднее этого было сложно что-либо придумать, но паника продолжала мешать думать рационально.
Мне никто не ответил. Я сделала еще пару шагов к краю болотца, когда из домика вдруг выскочил солдат с ружьем.
- Уходи отсюда прочь! Немедленно!! Как ты сюда попала?? Это особо опасная территория!
- Я через дырку в заборе попала… Я заблудилась… Уже темнеет… Как мне отсюда попасть в город?
- Я не знаю! Уходи прочь! Как сюда пришла, так и уходи!
- Той дорогой я не смогу дойти до города до темноты. Как вы сюда пришли?
- Я через КПП, с той стороны.
- Проведите меня, пожалуйста, на ту сторону! У меня есть с собой паспорт! Пожалуйста! Я очень хочу попасть домой сегодня.
- Нет, тебя там арестуют. Я сам тебя арестую, если ты немедленно не пойдешь прочь! Куда угодно!
Я зашла обратно в лесок, но у самого забора напала на еще один машинный след… Или тот же самый? Он мог въехать через зеленые ворота, развернуться и поехать в другую сторону – параллельно дороге вдоль белой бетонки, но в противоположную сторону и на несколько уровней выше, т.к. дело было на холме. Я побрела вдоль него, по пути пролезла под шлагбаумом и оглянулась назад – на зеленом фоне забора написано «Особо опасная зона».
__Снова тянулся час или два. Теперь я была по ту сторону холма, снова окруженная с двух сторон плотными рядами дач. Только теперь они были шикарные – все высокие кирпичные замки, с гаражами и дорогими машинами на участке. Появились люди. Все они пристально и удивленно меня разглядывали. Да, конечно, я шла с той стороны дороги, которая была перекрыта какой-то секретной зоной, то есть оттуда пути не было. Тогда как я могла попасть в этот узкий туннель из загородных домов? К тому же, чтобы придать себе сил, я у всех подряд спрашивала, как долго мне еще идти до моста, где я смогу сесть на маршрутку и попасть в город. Наверное, в их глазах я была инопланетянином :)
__Ответ у всех был один – долго.
__По пути на меня налетела стая диких собак, два раза проезжали машины – но я как-то не решалась попросить подвезти меня.
__Еще полчаса дороги. Ноги стали заплетаться от усталости. Темнота опустилась. Мама звонила еще несколько раз. Я бы стала снова паниковать, но здесь были люди и стояли фонари вдоль дороги - было уже не так страшно замерзнуть ночью.
__Впереди показались шлагбаум и домик охранника. Теперь я уже не так уверенно бы себя почувствовала, если бы опять напоролась на солдата. Я постучала в окошко и спросила про мост, хотя ответ уже прекрасно знала – далеко.
__Охранник чуть не свалился со стула. Он мгновенно исчез в глубине домика, а потом появился на пороге и затащил меня внутрь. В свете лампы Ильича он смог рассмотреть деваху в юбке и кружевных колготках с посиневшим от холода носом, в шапке-ушанке, а когда я сняла шапку, то еще увидел и пластырь над левой бровью, перепачканный зеленкой. Боюсь даже предположить, что он подумал.
- Откуда ты взялась?
- Я из Железнодорожного… Я заблудилась…
__Он посадил меня около обогревателя, предложил чая и конфет – я отказалась. На вид ему было около 50-ти. Сам про себя он рассказал, что бывший военный, что у него два сына, а если была дочь такая, как я, то он бы ее за такие прогулки лупил бы не переставая! По ходу расспрашивал меня, какой дорогой я шла, извинился за развешанные по домику мужские носки и трико – «у нас с ребятами сегодня большая стирка», предлагал чай, все время причитал, какая я бестолковая.
- Через дырку в заборе попала в особо опасную зону???? Да ты знаешь, что там собаки с человеческий рост??? Что тебе небесно повезло, что тебя не разорвали на части еще до того, как ты этого солдата окликнула??? Окликнула солдата! Сумасшедшая!! У них приказ – стрелять без предупреждения!! А если бы ты мимо меня прошла, не постучавшись, то там бы на тебя напала стая диких собак – мы сами туда без палок не суемся (он продемонстрировал мне полутораметровую палку шести сантиметров в диаметре)!! Я тебя, бестолковую, отсюда никуда не пущу. Поймаем для тебя попутку.
__Он написал мне свой сотовый телефон, чтобы я отзвонилась, когда приеду домой. На шлагбауме появились блики от передних фар – охранник выскочил из домика, переговорил с водителем и позвал меня.
__Я впервые села в машину абсолютно незнакомого мне человека. Я с любопытством поискала чувство самосохранения по всей голове, но оно куда-то так спряталось, что найти было просто невозможно, поэтому с удовольствием плюхнулась на заднее сидение джипа.
__Спустя два часа я сижу тут и пересказываю эту историю тебе.
__Маме я скормила такую версию: я ездила в Манеж на выставку "Серебряная камера 2008". Сегодня был последний день выставки. Я сдавала одежду в гардероб и пришлось телефон в рюкзак бросить (потому что больше нигде карманов нет - только внутренний в пуховике). А чтобы сотовый не звонил, я отключила звук. И забыла про него. Вспомнила только тогда, когда уже в электричку садилась".
__П.С. Еще в электричке я позвонила по записанному мне охранником номеру – он оказался неверным. Невыполненное обещание до сих пор лежит на моей совести.
Рубрики:  Из жизни

Фамильная путаница

Среда, 11 Марта 2009 г. 13:55 + в цитатник
Маме в серьезную страховую компанию вчера пришло официальное письмо по факсу от поликлиники, с которой они работают. Фамилии и номера я замазала.
Жалоба (698x420, 48Kb)
Рубрики:  Из жизни

Re: из Сочи

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 20:43 + в цитатник
Моя бабушка (кодовое имя - Буся, живет в Сочи) научилась самостоятельно выглядывать в Интернет - теперь мы с ней ведем переписку, и я постепенно выкладываю ей события, которые начались раньше и продолжаются в настоящем. Поэтому в каждом письме у меня есть мини-история. В этот раз я рассказала ей про мальчика-в-будке.

Из письма:

_Я хотела тебе рассказать про мальчика-в-будке. Я не знаю, как его зовут.
_Для того, чтобы заплатить за Интернет, я хожу в ближайший магазин, где мы обычно затариваемся. Там, внутри, есть что-то типа будки, где сидит оператор и принимает оплату. 5 декабря прошлого года я впервые постучалась в ту будку, там сидел мальчик.
- Можно у Вас положить денежку на Интернет?
- Да, конечно. Какой у Вас номер договора?
- 6899m.
_Он проверят по базе и, чтобы удостовериться, что это именно мой договор, вслух произносит название моей учетной записи:
- дАная? (ударение ставит на первый слог)
- данАя (я возмущенно исправляю ударением на второй слог)
- А что, это принципиально?
- Да, это имя матери Персея (я уж не стала говорить, что это греческая красавица, примерно с моими формами тела :), героя античности.
- Простите... Я больше по скандинавской философии...
_Прошел месяц. Снова 5-го числа, на этот раз января-месяца я шла к будке. 8 числа у меня должен был быть первый экзамен - по теории литературы. Я усиленно готовилась, не ела, не спала, и практически не понимала, что мне говорили, потому что в голове повторяла материал. Стучусь в будку:
- Здравствуйте. Можно у Вас денежку на Интернет положить?
- Конечно.
_Я называю ему номер договора, но он оказывается не тот. Мы ищем по фамилии мою учетную запись, находим. Он между прочим замечает:
- Я тут почитал про пантеон греческих богов, что каждый из них был представителем какой-то черты характера. То есть все вместе они образовали ассортимент человеческих типажей.
_Я была настолько шокирована (плюс теория литературы заменила мне на тот период мои собственные мысли), что единственное, что я смогла промолвить это было:
- Ну тогда через месяц реванш.
_В конце января-начале февраля выяснилось, что маме надо писать курсовую, а она просиживает вечерами в асе. Поэтому я решила повременить с оплатой за Интернет, пока она не сядет за учебу. Тем более, что мне сеть практически не нужна, я легко без неё обхожусь. Долго этот бойкот у меня не получилось продержать: папа уже 6 февраля (а платить мне надо каждое 5-ое число) погнал меня в будку. Нарушая традицию, я пришла 6-го, и в будке, конечно, парня не было.
Как-то в феврале я маме топталась по спине и вслух рассуждала:
- Мам, никак не могу понять, по какому графику этот парень-в-будке работает. Смены у него чередуются - это стопроцентно, потому что 6-го на его месте была какая-то девушка. Если он работает через день, или через 2 дня, то как может получаться, что каждое 5-е число он на работе?
_За этот месяц я прочитала среди прочего Старшую Эдду из списка зарубежной литературы - древний сборник скандинавских эпосов. Там трудноперевариеваемая система мифологии и страшные имена, изобилующие согласными. Когда я поняла, что не могу эту информацию по полочкам разложить, то купила себе в книжном монографию. Но я полный профан в медиевистике и, конечно, купила книгу не про то: она относилась скорее к археологии, чем к поэзии и мифологии скандинавов. Но у меня зародился дерзкий план :)
_5 марта я снова пришла в будку, причем на этот раз "при параде", потому что сразу оттуда ехала в универ.
- Здравствуйте. Можно у Вас денежку на Интернет положить? (уже кодовая фраза!)
- Да, конечно. Какой номер договора?
- 6899.
- По-моему, не так.
Я от удивления выпучила глаза:
- Тогда проверьте. Фамилия "Рыжкова".
- Я помню.
_Я впала в ступор, хотя, в принципе, ожидала такого поворота событий.
- Вы знаете... Я тут заинтересовалась скандинавской мифологией... Даже купила себе монографию, но ошиблась в её выборе... Она увела меня совсем в другую сторону от темы... А так как Вы увлекаетесь этим, наверное у Вас много материала по мифологии древних скандинавов... В общем, я предлагаю равноценный обмен. Я Вам эту монографию, а Вы мне - другую. Согласны на равноценный обмен?
_Он сидел на табуретке в будке, а я стояла у окошка в неё, поэтому его лицо было на полметра ниже и он смотрел на меня снизу вверх. От этого следующий его жест был еще более комичным: в ответ он закивал мне, как болванчик с головой на пружинке, так быстро-быстро - "Да-да-да-да-да-да, согласен!". Вскочил, вытащил из свей сумки еще какую-то книгу, протянул мне. Я посмотрела на обложку - "Неизгладимые знаки".
- Это научное исследование нашим российским антропологом исторического значения татуировки.
_Я обратила внимание на закладку внутри:
- Вы читаете её сейчас? Или можно, я её возьму?
- Я уже третий раз её читаю. Хотите, я Вам своё любимое место покажу? (Он открыл на иллюстрациях книжку) Вот этой мумии, найденной в ледниках, больше трех с половиной тысяч лет, а он выглядит, как будто вчера умер! Даже татуировки на теле хорошо видны!
_Я спрятала книжку (насколько я поняла, он дал мне её как компенсацию, пока не принесет основную монографию, которая у него дома) и задала мучавший меня больше месяца вопрос:
- А по какому графику Вы работаете? Через день? Когда мне прийти за другой книгой?
- Мы работаем, когда хотим. Я буду в субботу или в воскресенье.
_Я снова впала в ступор - "когда хотим"? Распрощалась с ним, развернулась, он вслед прокричал:
- Я Вам чек забыл пробить! Вы меня совсем заговорили...
- Это кто кого еще заговорил, - я пробурчала.
_В субботу у меня был бал - я не ходила к будке, в воскресенье заглянула - его нет, там какая-то девушка. Наверное, на неделе еще раз туда загляну.
Рубрики:  Из жизни

Портрет мамы

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 19:28 + в цитатник
 (498x698, 46Kb)
Вот новая работа в фотошопе, сделала к 8 марта и планирую распечатать ЭТО на фотобумаге А3, найти рамку и подарить в таком виде маме :)
Рубрики:  Рисунки

Портрет Кати

Воскресенье, 08 Марта 2009 г. 00:10 + в цитатник
 (631x699, 230Kb)
Первая работа в фотошопе, не очень удачно, но я буду и дальше страться.
Рубрики:  Рисунки

Автопортрет

Четверг, 05 Марта 2009 г. 10:06 + в цитатник
 (511x698, 50Kb)
_Я знаю, что не похоже... :) Зато я попыталась нарисовать голову в трехчетвертичном повороте. Очень полезно :)
_Кстати, последние два рисунка мама сканировала тяп-ляп, поэтому на них хорошо видны следы от сгиба листка бумаги, а на этой работе еще и просвечивается текст с обратной стороны страницы. Ну хотя бы так мои опусы сохранятся.
Рубрики:  Рисунки

Метки:  

Портрет молодого человека

Четверг, 05 Марта 2009 г. 10:02 + в цитатник
 (537x699, 208Kb)
Попытка работать с восковыми пастельными мелками. Светлую кожу ими хорошо рисовать, но для глаз и волос нужен более яркий цвет.
Рубрики:  Рисунки

Метки:  

Re: Дремлющий демон Декстора

Четверг, 05 Марта 2009 г. 02:32 + в цитатник
_Это старая рецензий, я написала её около года назад. Решила опубликовать, чтобы она не пылилась в папках.
_Еще только написанную эту рецензию я поместила на форумах и сайтах поклонников Линдсдея, провоцируя стрельбу из тяжелых орудий по моему отзыву, но так ничего и не дождалась. Может, здесь что-то выгорит :)


Книга:

Автор - Джефри Линдсдей
Заглавие - Дремлющий демон Декстера
+
Сериал - Декстер (на Дтв шел какое-то время)

Мой ответ:

1. Декстер - новый вампир.
Сексуальный, обаятельный и очень опасный.

2. Идея смотреть на мир глазами маньяка - оригинальная, поэтому зацепляет неискушенного читателя.

3. Декстер высшая форма человека. Охотник, тонкий ценитель, отрицающий глупые химически сфабрикованные человеческие чувства (секс, дружба, любовь, сострадание, жалость и т.д.). Его не удовлетворяют его сны, потому что они "инфантильные образы. Если уж я вижу сны, не могли бы они больше подходить мне, быть интереснее и разнообразнее?". Сильный, умный, без человеческих слабостей - сверхчеловек.

4. И этот сверхчеловек творит ужасное. Он есть сверхчеловек, потому что у него нет эмоций. Он есть монстр, потому что он ищет эти эмоции и способен найти их только в убийстве: "Передвигаясь по миру, репетируя текст и притворяясь, что мы — часть мира, созданного для человеческих существ, а ведь мы сами, по сути, не люди. Но всегда и везде мы стремимся на самом деле что то ПОЧУВСТВОВАТЬ! Стремимся к таким моментам, как этот! Реальное, настоящее, неподдельное чувство!..".
___________

Сериал - это продукт для массовой культуры потому, что:

1. Плохо скроенный проект, поставленный на производственные рельсы и просто-напросто отштампованные серию за серией.

2. Не вынуждает зрителя думать. Все просто и наглядно.

3. Основной целью ставится зрелищность, а зрелищность добивается с помощью 4 вышеперечисленных пунктов.
___________

Достоинства книги:

1. Отрицание антисоциального поведения Декстера обществом и его безумное устремление почувствовать эмоции.

2. Холодный взгляд Декстера на наш иррациональный чепухообразный мир.
___________

Вывод: книга рисует страшный образ, который должен пугать и отталкивать от Декстера, потому что он весь лживый (его боятся животные, постепенно отворачиваются люди). Сериал же стирает часть образа Декстера и заменяет его смягченными формами - из-за этого вся суть перевирается, а зритель начинает симпатизировать убийце.


Ребята, вы жрете очередной американский ширпотреб!!!
______________________________________________

_Только сейчас задумалась о том, что Декстер (Дремлющий демон Декстера) и Эдвард (Сумерки) два переходящие друг в друга образа. Два варианта могу предложить на рассмотрение:
_1). Декстер - Эдварт-новообращенный, то есть одна из ступеней эволюции Эда.
_2). Дексер - это то, чем мог бы быть Эдвард без Карлайла и Беллы, как бы скелет характера Эда - "the most danger predator on the Earth".
_Если честно, то я склоняюсь ко второму варианту, потому что Эд, однажды взбунтовавшись, возвращается к Карлайлу уже самостоятельно придя к тем же принципам, что проповедовал его названный отец, - значит, это качество было в нём изначально заложено, а не приобретено по мере развития.
Рубрики:  Рецензии на книги

Метки:  

Аудио-запись: Мой гимн

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 11:39 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Это мой гимн. Так я карабкаюсь на свою вершину, сначала ползком, потом пешком, потом бегу... Устаю, падаю, снова карабкаюсь... Это и есть жизнь.

Re: Устроение мира со взгляда Скандинавов

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 11:07 + в цитатник
Статья:
http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=3396839

Прочитать стоит весь топик: это действительно небольшая, но в принципе, интересная беседа о скандинавских богах. Но для тех, кто в мироустройстве викингов не разбирается это будет китайской грамотой.

Мой ответ:

2 Dmitry "Это старая страница" Zakharov
"-первоначально Тюр был богом неба, чьи полномочия позднее перешли к Одину и Тору. Тюр был богом-войны. Даже на исландских манускриптах он изображался воином (кстати, очень похожим на римского Марса)"
Влияние римлян на скандинавов начинается в 5 в. н. э., а религия у них появилась еще в палеолите! Как здесь вообще о похожести можно говорить?
Древние скандинавы (до эпохи викингов!) справляли два культа - культ ванов - Фрея и Фрей - богиня-мать-жизнь (самая первая! раньше всяких Одинов) и супруг-бог плодородия (появился третьим, после Одина); и культ верховного небесного бога - Водана (для тех, кто не знает - это одно из имен Одина, самое старое). В компетенцию Водана входило все: небо, свет, солнце, молния (как проявление солнца), потусторонний мир, темные силы и т.д. Его культовым предметом был топор, позже замененный молотом - символ молнии.
Последователи культа небесного воинственного божества сжигали умерших (огонь был частью солнца, как и молния) и надстраивали мегалитическое сооружение. Разделение на Одина и Тора Водан претерпел ближе к бронзовому веку, когда и человеческому племени стало характерно деление на "профессии".
Последователи культа ванов хоронили своих умерших способом ингумации - тело просто зарывали в землю предварительно положив его в лодку/корабль (а позже - гроб - экономные похороны для не особо имущих), и насыпали сверху курган. Предположительно это символизировало, что семечко (тело), полежав в темном спокойном месте под землей, прорастет (воскреснет). Лодка была символом Фрея, символом плодородия, также как и бык, которого потом заменили рогатой лошадью.
Рубрики:  Рецензии на статьи

Никого не забываю

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 10:59 + в цитатник
Юля1 (527x699, 38Kb)
Я никогда никого не забываю, я помню порой тех людей, которые уже меня напрочь забыли. Просто я никому не надоедаю своим вниманием. Коллеги, вы думаете я не помню ваших лиц? - Нет, эти лица мне снятся:) Я их рисую по вечерам.
Вот попытка портрета Юли Роменской.
Рубрики:  Рисунки

Сумеречная сага

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 10:54 + в цитатник
 (559x699, 61Kb)
Под впечатлением от Саги я сначала попыталась нарисовать кипящий ненавистью взгляд Эда, за что получила нагоняй и порицание от поклонников Роберта Паттисона (мой Эдвард кривоват и на патисон совсем не похож :)
Начав с лица Эда, я увлеклась портретами. Постепенно я выложу все свои новейшие работы.
Кстати, меня на этот отважный поступок воодушевила Земфира: она опубликовала свои каракули-рисунки в своей новой книге, и восторженные критики наперебой голосят, что ей пора садиться за детскую литературу. Может, меня тоже пронесет?
Рубрики:  Рисунки

Re: 10 причин, почему "Рассвет" не следует экранизировать

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 10:45 + в цитатник
Прошло много времени с момента последней записи. Это время я много рисовала и писала много отзывов на чужие статьи. Самоанализ подсказал, что мне гораздо проще наполнять свой дневник как раз этими вещами - что ж, я попробую.

Статья:
http://twilightmovie.ucoz.com/publ/9-1-0-248

Мой ответ:

Согласна с большинством: четвертая часть - это логичное продолжение первых трех. Белла все три части очень хотела войти в мир Эдварда, а он её бережно от этого ограждал начиная со второй (этот момент тоже объясню). Вы думали, почему он так делает? - Первые три части по мере возрастания самообладания Эдварда над жаждой постепенно стирают из памяти главных героев всю опасность их отношений - со временем мысль о ранимости и хрупкости человеческого естества Бэллы повисает в воздухе пустыми словами - и в итоге Бэлс все равно соблазняет Эда. А ведь человечность Бэлы - это не только её здоровье, биение сердца и ток крови! Это в том числе и гуманный, лишенный боли и крови мир. И то, что переступив порог мира Эдварда, она тут же окунается в ужасы, вполне логично продолжает идею Стэфани (каким ещё может быть мир существа, у которого вид брызжущей крови человека или растерзанного тела и выпотрошенного брюха вызывает звериный аппетит?). Поэтому чудовище-ребенок (пока без имени, еще скрытое от глаз в животе матери), страшные роды, переломанные изнутри ребра и позвоночник, секс на грани боли и блаженства, разгрызенный живот - все это обязательно должно быть страшным! Безумно страшным! Так, чтоб зрители теряли дар речи! Экранизация должна перейти в жанр ужасов и триллеров. То, что люди не понимают значения этих сцен говорит только о том. что они зациклились на слабых моментах книги (черты паралитературы - хэппи энд, предсказуемые герои-супермашины, лишенные индивидуальности и эволюционирования характера, и т.п.), на живую, развивающуюся сагу вы хотите натянуть трафарет любовного романа в мягкой обложке, и этот трафарет без сомнений оказывается слишком тесен - широкие конечности сюжета либо безобразно стянуты им, либо уродливо свешиваются над линией резинки этих узких штанов. Вам кажется, что ему бы неплохо похудеть (отрезать пару ненужных моментов, некоторые сгладить), а на самом деле штаны (ваши трафареты) просто нужно купить на четыре размера больше! Изюминка саги - как раз в этом пути по лезвию, в сочетании страсти, невинности и кровожадности.
Думаю, если хорошо поработать над сценарием "Рассвета", то можно снять вообще хороший фильм, без всякого учета фанатов Стэфани, - такой фильм, который бы я смогла посоветовать и моим родителям.
Теперь по поводу Эдварда. Я два раза заикнулась об эволюции Эдварда: "он её бережно от этого ограждал начиная со второй части", "предсказуемые герои-супермашины, лишенные индивидуальности и эволюционирования характера". Так вот, мою мысль первая часть саги докажет регулярными заявлениями Эдварда, что он эгоист, и его решение идти у себя на поводу, о котором он рассказывает Бэлле на их первом совместном обеде. Из второй части: вы когда-нибудь задумывались, почему Эдвард не попытался уехать от Бэллы сразу, а сделал это только в Новолунии? И лучшее доказательство - это пятая часть - Сумерки от лица Эда.
Я говорю о том, что Эд - настоящий эгоист в первой части. Страшный, сильный, злой и самовлюбленный человек. Его любовь на том этапе - только собственничество. Он каждый день рвёт розы с клумбы, чтобы наслаждаться их ароматом, он знает, что скоро клумба зачахнет и цветов больше не будет, но он не способен остановиться. Он готов перекапывать клумбу и уничтожать вредителей, отгонять прочь пчел и бабочек, но только ради того, чтобы розы цвели исключительно для него.
Ко второй части под влиянием Бэлы Эд меняется изнутри. Теперь у него в голове зародилась и постепенно развилась мысль о самопожертвовании ради счастья Бэлы - он в отчаянии уезжает. Обратите внимание, что в первой части Бэлу от съдения на уроке биологии заочно спасает Карлайл (Эд боготворит отца и его фундаментальный труд по налаживанию вегетарианской жизни и формированию более-менее нормального существования своих детей), а во второй части Эд заставляет всю свою семью сняться с насиженного места ради Бэллы - у него поменялись приоритеты. Эволюция образа Эдварда продолжается на протяжение и третьей, и четвертой части. Он никогда не плакал, не ползал и не преклонялся, он молча переносил издевательства Джейн, он способен уже перебороть свою ревность и сделать Джейку неприличное предложение - он очень вырос. Портит все впечатление только примитивный язык Стэфани: не стоило прямым текстом говорить о переживаниях - достаточно показать измученное побледневшее лицо, блестящие безумным блеском глаза.
Рубрики:  Рецензии на статьи

Начало блокнота

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 07:09 + в цитатник
29.02.08
Ну вот, начинается новый день. Попробую просто вести свой дневник....
Что рассказать? Я работаю в большой российской компании, которая занимается продажей медицинского оборудования, оснащением "под ключ" медицинских учреждений и сервисным обслуживанием всякого рода аппаратов.
Работаю ассистентом сервисного отдела.
Рабочий график с 9 до 18, но я приезжаю в офис на Краснопресненской к 6:30 и торчу здесь порой до 21: я трудоголик. Не потому, что я люблю работать, просто потому, что я, как всякий ребенок (а мне 18 лет), могу увлечься чем-то интересным до посинения - будь то компьютерные игры, рисование, пение, спорт или еще что-нибудь. Поэтому с жаром берусь за новое дело, но быстро остываю, если долго не могу добиться нужного результата или алгоритм действий приедается.
Так я поступаю третий год в МГУ на журфак, собираю похвалы и восхищение моим упорством, хотя мне давно параллельно, что я нигде не учусь. А все дело в том, что мои амбиции растаяли, столкнувшись с коррумпированностью этого мира. Я бы создала для себя новые сладкие заблуждения, которые, мешая мне правильно воспринимать мир, давали бы веру в собственные силы.
Давно известно, что внутренний мир человека стоит на принципе: "В это верю, а в это - нет".
Вывод стар, как эта грешная планета - надо поверить в себя и в собственные силы.
Рубрики:  Из жизни

Дневник Александра_Рыжкова

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 18:38 + в цитатник
Трудоголик
Без дома
детей
и мужчин
 (700x525, 277Kb)


Поиск сообщений в Александра_Рыжкова
Страницы: [1] Календарь