-Maffia New


На ЛиРУ есть мафия. Защити друзей!

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. AnnLays - 1811 ( +67)
2. _Prince_ - 923 ( +195)
3. Carolle - 907 ( +299)
4. x_BoNy_x - 780 ( +74)
5. Tommy Ford - 746 ( +123)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. SeXyАнГеЛоК - 396 000 Лир (18:59 19.08.2008)
2. Tommy_Jonson - 139 050 Лир (02:19 01.09.2008)
3. Mello666 - 111 600 Лир (04:59 13.08.2008)
4. FallenFairy - 111 600 Лир (20:14 01.09.2008)
5. Фрау Меркель - 98 100 Лир (15:39 25.08.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Маргарита_999

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2008
Записей: 1065
Комментариев: 949
Написано: 3412


Индийский танец не легче йоги

Среда, 02 Сентября 2009 г. 15:59 + в цитатник
 (311x448, 25Kb)
Индийский танец - это и духовная практика, и система управления собственным телом. Однако за легкостью исполнения стоят годы тренировок.

На исполнительнице индийского храмового танца несметное число украшений, звенящих при каждом движении. Сотня бронзовых колокольчиков на ногах и золотые браслеты на запястьях и над локтями, в носу кольцо - натх, соединенное цепочкой с мочкой уха, на шее ожерелье, голову обхватывает плоский обруч с подвеской.

На лице, несмотря на сорокаградусную жару, густой грим, придающий мимике особую выразительность. От быстрых, сменяющих друг друга движений танцовщицы, блеска ее украшений, ярких красок костюма и макияжа начинает кружиться голова. Танец исполняется под звонкие удары индийского барабана – табла.

Индийский храмовый танец – это своего рода духовная практика не менее древняя, чем йога. Танцевальные позиции порой повторяют самые сложные асаны, но в отличие от йогина, часами пребывающего в одной и той же позе, танцор чередует динамику и статику, быстрые движения и позы полного покоя. Индийский танец воплощает собой форму «динамической медитации», задача которой в достижении гармонии между телом и эмоциями. При правильном и самозабвенном исполнении он рассматривается как способ достижения «мокши» – освобождения от бесконечной цепи перерождений.

Танец – это также и способ мировоззрения.

Индийский танец – зрелище праздничное и захватывающее, но за легкостью исполнения стоят годы тренировок и неукоснительное следование древним канонам. От пяти до девяти лет уходит только на разучивание танцевальных движений, не отработав которые, нельзя приступать к самому танцу. Основа основ храмового танца Индии – 108 поз Шивы. Каждая поза, адава или карана, предполагает определенное положение рук и ног и состоит из трех элементов: стханака (начальная позиция), чари – движение, которое подразделяется на движение ног по земле – бху чари и движение ног в воздухе – акаша чари и нритта хаста (жесты рук).

Неудивительно, что каждая поза и жест имеют свои названия: «Грация павлина», «Прыжок оленя», «Полет Гаруды» и т.п. Более того, жесты индийского танца, или мудры, обладают смысловым значением, которые танцовщица должна знать буквально «как свои пять пальцев». С помощью мудр танцовщица может изобразить не только предмет или животное (светильник, бутон цветка, оружие, каплю воды, слона, рыбу), но и абстрактные понятия – красоту, разлуку, смерть, медитацию, радость, гнев или даже отдельную сцену – беседу влюбленных, расставание, ссору.

Для посвященных язык жестов превращается в красочный рассказ со своим сюжетом и героями, в повествование о легендарных событиях Рамаяны и Махабхараты.

В трактате «Натьяшастра» человеческое тело и его возможности становятся предметом скрупулезного анализа. Бхарата делит человеческое тело на анги, пратьянги и упанги – главные части (голова, руки, ноги), второстепенные (живот, шея) и более мелкие составляющие второстепенных частей (пальцы, уши и т.д.). Задача танцовщицы – научиться управлять ангами, пратьянгами и упангами одновременно и выполнять синхронно разнонаправленные движения.

Статичные позы по степени сложности напоминают боевые стойки, а для их удержания в течение нескольких тактов нужна не только растяжка йогина, но и натренированные мышцы. Танцевальные позиции предполагают идеально ровную спину, ноги, руки, ладони и ступни ног должны быть жесткими и напряженными. Любая комбинация движений выполняется трижды, при этом музыкальный ритм с каждым разом убыстряется. Последняя по счету комбинация исполняется очень быстро. Каждое движение должно быть отточено, а мимика выразительна.

Несмотря на годы тренировки, суть индийского храмового танца заключается в самозабвенном погружении в стихию музыки и движения. Техническая сторона отходит на второй план перед его непосредственным содержанием: радостью от выражения своих эмоций, от легкости владения собственным телом, от возможности приблизиться к Владыке танца.

Новости - VEDANEWS



Процитировано 1 раз

Аксессуар истинной индианки

Среда, 02 Сентября 2009 г. 15:53 + в цитатник
 (118x160, 12Kb)
Уже более пяти тысяч лет индийские женщины украшают свои руки и ноги специальными узорами. Данное искусство называется Менди или Мехенди. Узоры на руках со временем стали отличительной чертой индийских женщин.

Менди или Мехенди является древнейшим искусством. Именно в Индии, в роскоши гаремов, среди мелодичного журчания фонтанов и сладкого аромата роз данное искусство получило особую популярность. Но зародилось это древнейшее искусство еще в Древнем Египте. Именно египтянки проводили многие часы за украшением своего тела.

Менди или Мехенди - это роспись по телу хной. Узоры делаются не только на руках и ногах, а также и по телу. Узоры Менди, являются украшением любого женского тела. Хна, из которой делаются узоры, очень благотворно влияет на кожу рук. Целебные свойства хны сохраняют мягкость кожи, несмотря на тяжелый физический труд, которым обязаны заниматься индийские женщины.

Нанесение узоров на тело, руки или ноги не производиться каждый день. Менди изменяются в зависимости от времени года, праздников, торжественных церемоний. Для индианок сделать на праздник Менди, тоже самое, что для русских женщин надеть украшения с бриллиантами.

Когда во время волнующего индийского танца женщина грациозно и плавно делает взмахи руками, все взгляды мужчин прикованы к ее рукам, которые украшены росписями. Видимо поэтому в древности все невесты перед свадьбой расписывали свои ноги и руки с помощью Менди. По преданию считается, что определенные узоры имеют силу оберега, и охраняют отношения супругов в браке. По приданию, всю хну, которая осталась не использованная по время росписи невесты закапывают в землю, что бы защитить брак и избежать неверности мужа.

Когда мы смотрим индийские фильмы, то часто видим такую картинку. Невеста сидит в окружении большего числа молодых девушек и женщин. Одни раскрашивают её руки и ноги в изысканные узоры, а другие в это время развлекают невесту. Чем красивее и утонченней узор на руках невесты, тем красивей считается невеста. Данный узор также говорит о том, что ее будущая жизнь ожидается безбедной, как в материальном, так и духовном плане.

Многие могут сравнить Менди с татуировками, но в отличие от татуировок, менди совершенно безвредно для кожи. Узоры менди остаются на коже от двух до четырех недель и совершенно не опасны для здоровья. Менди является самым популярным индийским украшением тела. Но не так давно менди стало достаточно распространенно не только в кругах индийских женщин, но и среди звезд Голливуда.

В числе поклонниц нового украшения тела Деми Мур, Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Дрю Берримор и бесчисленное количество других звезд. Совершенно неудивительно, что интерес к Менди просочился на Запад. Всех женщин мира всегда притягивала загадочность и красота Индии. И, конечно же, ни каждая женщина решит на всю жизнь сделать себе вызывающую татуировку, а Менди в этом плане очень удобна.

Как известно, листья кустарника лавсония, собранные с верхних веток, имеют более интенсивные красящие свойства и собираются именно для живописи по телу, остальные же листья измельчаются более крупно и предназначаются для окраски волос и ногтей.

Отсюда следует вывод, что для рисования на теле нельзя использовать обычную хну, которая продается как краска для волос. Для этого существуют специальные наборы, которые содержат и порошок (или пасту в тюбике), и масло для обработки кожи, и даже трафареты.

Конечно же, многие девушки и женщины мечтают о Менди. Но мы все должны помнить, что даже если Вы решили нанести Менди, Вам необходимо задуматься о Вашем гардеробе и образе в целом. Ведь под спортивный костюм узор Менди не будет смотреться столь изыскано и красиво.

Новости - VEDANEWS

Праздники в сентябре

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 17:06 + в цитатник
1-е воскресенье сентября (06) - День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности
09 – День тестировщика
11 – День специалиста органов воспитательной работы
13 – День программиста (2009)
18 – День секретаря
20 – День рекрутера
27 – Всемирный день туризма
27 – День воспитателя и всех дошкольных работников
Посл. воскресенье (27) – День машиностроителя
30 – Международный день переводчика
30 – День Интернета в России

Я в сказки верю

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:58 + в цитатник
Я в сказки верю точно так же, как и в были....
Сударыня!
В мечты мои Вы дверь случайно приоткрыли...
А я осмелюсь пригласить Вас:"Заходите!
Ну-ну, смелей... ах, зхдесь порог... переступите!"
Навстречу Вам спешу, своим глазам не веря,
Так долго ждал... и вот... стоите здесь у девери
В шикарном платье голубом на кринолине
Пред Вами я застыл, как истукан в витрине
Неумный прочь гоню вопрос:"Что Вы хотите?..."
Для поцелуя руку мне небрежно протяните.
Своей же я к ней прикоснусь... ладонь к ладони...
Потом губами дотянусь.... в немом поклоне
И кожи нежный аромат вдохну несмело-
Он голову мою кружит (видать, задело
Вас звать Марго?... Какой пассаж! Вот это имя!
Оно как музыка в моих ушах звучит отныне
Вам Музой, верю, суждено быть для поэта,
Чтобы стихи мои лились потоком до рассвета...
Теперь в глаза я Ваши загляну с опаской
Одарят ли меня они теплом и лаской?...
Иль безразличие одно в них прочитаю?...
Ну чтоже... значит суждено так... понимаю...

Лерчио

Без заголовка

Понедельник, 31 Августа 2009 г. 12:56 + в цитатник
Мама, каша, ложка, кошка, книжка, яркая обложка,
Буратино, Kарабас, ранец, школа, первый класс,
грязь в тетрадке, тройка, двойка, папа, крик, головомойка,
лето, труд, овин, солома, осень, сбор металлолома,
Пушкин, Дарвин, Kромвель, Ом, Робеспьер, Hаполеон,
Менделеев, Герострат, бал прощальный, аттестат,
институт, экзамен, нервы, конкурс, лекции, курс первый,
тренировки, семинары, песни, танцы, тары-бары,
Прелесть ! Hравится ! Влечет... Сессия, весна, зачет,
стройотряд, жара, работа, культпоход, газета, фото,
общежитье, "пас" и "мизер", радиола, телевизор,
карандаш, рейсфедер, дом, пятый курс, проект, диплом,
отпуск, море, пароход, Kрым, Ай-Петри, турпоход,
кульман, шеф, конец квартала, цех, участок, план по валу,
ЖСK, гараж, квартира, теща, сын, жена Эльвира,
детский сад, велосипед, карты, шахматы, сосед,
сердце, печень, лишний вес, внуки, пенсия, собес,
юбилей, часы, награда, речи, памятник, ОГРАДА ...

Автора не знаю

Задачи конкурса «Русский медвежонок» (4-5 классы)

Понедельник, 10 Августа 2009 г. 00:07 + в цитатник

1. Даны предложения на японском языке и их переводы на русский язык:

Гакусэй-га ёму                                        «студент читает»
Сэнсэй-га о-каки-ни нару                    «учитель пишет»
Мусуко-га каку                                         «мальчик пишет»
Бетё-га о ханаси-ни нару                     «начальник говорит»
 
Как правильно перевести на японский язык: «студент говорит», «начальник читает»:
- (А) гакусей-га ханасу, бутё-га ёму;
- (Б) гакусей-га о-ханаси-ни нару, бутё-га о-ёми-ни нару;
- (В) гакусей-га о-ханаси-ни нару, бутё-га ёму;
- (Г) гакусей-га ханасу, бутё-га о-ёми-ни нару;
- (Д) гакусей-га ханаси, бутё-га о-ёму-ни нару.
 

2.  Македонский язык – один из славянских языков. Найдите правильные переводы македонских глаголов гргори, кркори, тртори, цртори, чртори:

- (А) хрипеть, стрекотать, щебетать, урчать, тараторить;
- (Б) стрекотать, щебетать, тараторить, хрипеть, урчать;
- (В) урчать, хрипеть, тараторить, стрекотать, щебетать;
- (Г) хрипеть, тараторить, урчать, щебетать, стрекотать;
- (Д) тараторить, хрипеть, стрекотать, щебетать, урчать.
 
 
3.Во французком языке часто дают прозвища и шутливые наименования, составленные из двух слов. Вот три таких наименования, переведённые на русский язык дословно: храни-дурака, храни-платье, думай-дурак. Что они означают?
 
- (А) узелок на память, гардероб, перила;
- (Б) гардероб, узелок на память, перила;
- (В) узелок на память, перила, гардероб;
- (Г) гардероб, перила, узелок на память;
- (Д) перила, гардероб, узелок на память.

Архстояние на Угре 2009

Суббота, 01 Августа 2009 г. 21:46 + в цитатник



Без заголовка

Суббота, 01 Августа 2009 г. 11:28 + в цитатник
Ты уходишь
и я не могу удержать
шелест платья
над шелковым блеском чулок
блеск чулок
над бесшумными вспышками пыли.
Ты уходишь по лестнице лунных теней
по всесильным законам житейского рабства
оставляя на завтра в залог
двухминутную дань обещаний
влагу тела на порах лица
негу тела на памяти пальцев
электрический запах волос
разряжённый моими губами.
Ты уходишт ступень за ступенью пока
не сливаешься полностью с тенью забора
всю дорогу до дома пугаясь понять
что имел я в виду
говоря о мгновенности счастья
о любви о счастье,
которое дарит мгновенье.

Ханьжов.

Ведическое устройство Вселенной

Пятница, 24 Июля 2009 г. 01:02 + в цитатник
По материалам лекций Олега Торсунова.

Вложение: 3743905_VEDICHESKAYA_KONCEPCIYA_USTROYSTVA_VSELENNOY.doc


Без заголовка

Четверг, 16 Июля 2009 г. 12:13 + в цитатник
Как мой котёнок - молоко,
Ласкаешь взгляд из-под ресничек
Я понимаю: это зло -
Охотиться на бедных птичек.
Но ты вкусна, как свежий хлеб,
И корчишь рожицы так мило.
От нашей парочки судеб
Исходит жар нетерпеливо.

Как мой котёнок - за бантом,
Ты за моей бежишь улыбкой,
Не думая, что там потом,
На путь любви вступаешь зыбкий.
Налил тебе я горький чай,
А сахара не дал ни крошки.
Ты чай хлебаешь невзначай,
Глаза сияют, как у кошки.

Как твой котёнок плед дерёт,
Пытаешься трепать мне раны.
Но кот отправился в полёт
И преземлился на диваны.
И ты прекрасно поняла,
Что ждёт тебя такая ж участь,
Хотя любовь - она слепа,
А страсти свойственна дремучесть!

И ты нахмурилась челом,
Как на горошине принцесса,
Судьбу пихнула за столом,
Та покатилась мелким бесом.
Но я привлёк тебя к себе,
Сказал: "Мы туфелек не тронем!"
И как котёнок на траве,
Душа валялась на ладони.

Татьяна Федоткина, из книги "Грешный ангел"

Больше, чем мечта!

Среда, 15 Июля 2009 г. 22:25 + в цитатник
Будто облаком тумана
Ослеплённым шёл по жизни - сам не свой…
Позади – стена обмана,
ищем будущее вместе мы с тобой.

Жизнь, как смена декораций, мук, любовных комбинаций…
Промелькнуло… Всё!.. Забыли!.. Будто сказочный сюжет поры ночной…

Сколько раз я был взволнован,
Сколько раз разочарован…
Сколько было встреч, волнений,
Сколько было унижений…

Зачем всё это? Теперь я знаю!
Всё в жизни – ради любви!
Всё это больше чем сон, родная!
Мечта моя – это ТЫ!

Явилась чудом непостижимым -
Желанным, ярким, как сон.
Свалилось с неба ошибкой милой,
Подарком красочным, цветным и солнечным – ТЫ!

Этот день – судьбы загадка,
Но я чувствую душою, знаю я…

Согласиться без оглядки:
Поменять всю жизнь на миг – она твоя.
Прочь сомненья и напасти, наслаждаться этим счастьем
В день погожий и в ненастье,
как будто вместе мы в раю...

Зачем всё это? Теперь я знаю,
Всё в жизни – ради любви!
Всё это больше чем сон, родная!
Мечта моя – это ТЫ!

Я смотрю на тебя и не верю…
Чем любовь я твою заслужил?
Я за то жизнь свою положил...

Зачем всё это - теперь я знаю!
Всё в жизни – ради любви!
Всё это больше чем сон, родная!
Мечта моя – это ТЫ!

С тобой навеки вместе и это больше, чем мечта!

Аудио-запись: Adriano Celentano - Piu Di Un Sogno

Среда, 15 Июля 2009 г. 22:19 + в цитатник
Прослушать Остановить
120 слушали
3 копий

[+ в свой плеер]


Украшения на лбу индийских женщин

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 22:55 + в цитатник
 (350x232, 13Kb)
Бинди – это вероятно самая визуально очаровательная из всех форм художественного оформления тела. Индийцы придают большую важность этой декоративной метке на лбу между бровями. Это место с древних времен рассматривалось как главная нервная точка в человеческом теле. Это украшение также известное как 'тика', 'потту', 'синдор', 'тилак', 'тилакам', и 'кумкум'.

В южной Индии это украшение носят девочки, в то время как в других частях страны – это прерогатива замужней женщины. Красная точка на лбу - признак благополучного брака и гарантирует социальный статус и неприкосновенность женщины. Индийская невеста переступает через порог дома ее мужа в блестящих одеяниях и украшениях, сияя красным бинди на лбу, который, как полагают, означает процветание и выступает в качестве опекуна благосостояния ее семьи и потомства.

Область между бровями, шестая чакра, известная как 'арджна', (что означает 'команда'), является местом скрытой мудрости. Это - указание центра, того, в чем собран и сконцентрирован весь опыт. Согласно тантрическому культу, во время размышления скрытая энергия ('кундалини') поднимающаяся из основания позвоночника к голове, находит выход именно через эту 'агну'. Красный 'кумкум' между бровями, как говорят, сохраняет энергию в человеческом теле и управляет различными уровнями концентрации. Это - также центральная точка основы творения и отображение в символической форме благоприятности и удачи.

Традиционный бинди - красного или насыщенного красно-коричневого цвета. Щепотка ярко-красного порошка, умело нанесенного кончиком пальца создает эту прекрасную красную точку. Женщины, которые не обладают нужными навыками нанесения бинди, обычно предпринимают большие усилия, чтобы получить ровный круг. Они берут себе в помощь маленькие круглые диски или полую монету. Сначала они наносят на пустое место в диске липкую пасту из воска. Затем ее покрывают кумкумом или вермильоном, а диск удаляют, чтобы получить ровный кружок.

Аудио-запись: Мантра - Oh, I Want You

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 15:14 + в цитатник
Прослушать Остановить
50 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


ЮБИЛЕЙ

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:52 + в цитатник
Народный артист Лев Соловьёв сидел перед экраном телевизора и смотрел фильм про себя любимого. Этот фильм был снят к его юбилею, который вот-вот должен был случиться. В фильме показывалось и рассказывалось о взлёте Народного Артиста к вершинам славы, о его нелёгком пути, о победах и поражениях, о находках и потерях и ещё много чего важного и интересного. Лёв Соловьёв смотрел фильм и думал о том, почему реальная жизнь так отличается от её художественного описания. Почему писателям всех мастей так хочется всё приукрасить, переиначить, переделать, наконец, на свой лад?

Лев Вадимович прокручивал в своём уме основные события своей жизни в обратном порядке, как отматывают плёнку видиофильма. Вот это событие случилось со мной, потому что перед этим было это, а вот этому событию предшествовало вот то. Лев Вадимович отматывал и отматывал свою жизнь назад. События мелькали одно за другим, но на одном из них он задержался и нажал [Stop]. Лев Вадимович отыскал в глубинах своей памяти свою первую любовь и её образ отчётливо всплыл перед его внутренним взором. Он вспомнил эту красивую синеглазую девочку, самую красивую в их классе. Он вспомнил, как он любил её пылкой и чистой юношеской любовью.

Лёвушка в классе слыл тихим и добрым мальчиком, а на уроках, забыв о косинусах и синусах, переносился в мир фантазий и воображал себя героем и храбрецом. Он представлял, как спасает свою возлюбленную из рук пиратов, и его возлюбленная в знак благодарности падет ему в объятия и говорит ему о том, что он самый-самый смелый и самый-самый храбрый и лишь ему одному она готова отдать своё сердце и подарить жизнь.

Первая любовь Лёвушки была несчастной, как это и положено быть первой любви. После недолгого романтического периода начались ссоры, обиды и непонимания. Лёвушкина любовь была отвергнута синеглазой юной леди. Будучи человеком ранимым, Лёвушка сильно переживал случившееся и поклялся себе, что станет знаменитым-знаменитым, известным-известным и тогда Она обо всём пожалеет.

Она пожалела.

Притча

Среда, 17 Июня 2009 г. 11:34 + в цитатник
ИИСУС и ИУДА

При создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Метки:  

Счастье есть! Его не может не быть!

Среда, 17 Июня 2009 г. 10:17 + в цитатник
Интересно, что в этом мире абсолютно все имеет свою неотъемлемую природу. Например, мы все знаем, что лимон кислый. Если мы возьмем нечто, напоминающее лимон, и он не будет кислым, то лимоном назвать его уже нельзя. Перец – острый, лев – хищник, а зайца не ведут к психотерапевту потому, что он боится. То есть у всего есть своя природа и эта природа неизменна. Однако самое непонятное существо – это человек. Потому, что всем нам, так или иначе знакомо чувство недоверия – мы видим перед собой человека, весьма теплого и притягательного на вид, но внутри нас что-то останавливает от выражения собственной открытости, кто его знает, лучше держать дистанцию на всякий случай. Ведь стоящая перед тобой распрекрасно выглядящая, нежная особа, прямо-таки фея может внутри оказаться самой настоящей змеей. Она может оказаться также хитрой лисой или кем угодно. То есть когда мы видим человеческую форму жизни, то мы почти никогда не можем распознать кто это. Человеческий облик не означает, что перед вами Человек. Мы все очень разные, с разными вкусами, привычками, пониманием. Единственное, что нас всех объединяет – это стремление к счастью. Нет ни одного человеческого существа, которое не стремилось бы к счастью. И, кстати, это не зависит от возраста человека – просто в каждом возрасте это понятие меняется. Так для ребенка нет большего счастья, чем мороженое и торт, они думают, вот вырасту и на всю зарплату буду покупать пирожные, конфеты, а ,вырастая, стремятся совсем к другим вещам. Так человек и проводит жизнь в ожидании счастья. А все вокруг тем временем меняется, меняется и сам кандидат в счастливчики. Нет ни одного человека в этом мире, который просыпаясь с утра пораньше планировал бы свое несчастье, скорей наоборот, мы всегда движимы надеждой, что все так или иначе должно измениться к лучшему…Однако непрошенными к нам в дом врываются скандалы, разводы, аварии, переломы, болезни, увольнения, сокращения…этот список того, что мешает нам стать счастливыми можно было бы продолжать до бесконечности. Так неужели стремление к счастью – это утопическая идея? Или есть в этом мире невидимые законы, которые управляют энергией счастья?

Древние философские трактаты утверждают, что материальный мир находится под влиянием трех энергий. Энергии благости, страсти и невежества. Древние славянские источники называют их Правь, Явь и Навь, индийские веды именуют их – Саттва ( энергия благости или поддержания), Раджас (энергия страсти или созидания), и Тамас ( энергия невежества или разрушения). Все в этом мире когда-то созидается, развивается и существует, а потом разрушается. Абсолютно все – от построенных домов и деревьев до величайших государств и цивилизаций. То же самое и с человеком. Когда – то все мы рождаемся, растем, расцветаем, затем нам приходится уже прикладывать усилия, чтобы поддерживать свою жизнь на хорошем уровне. И все равно рано или поздно она подходит к концу. Люди абсолютно все подвластны этим энергиям в течение всей своей жизни.

Сочетаясь друг с другом, эти энергии вносят в жизнь человека все разнообразие, которое мы видим. И так как есть три вида энергии, соответственно этому есть и три вида счастья, так непохожие друг на друга.

Есть люди, находящиеся под управлением энергии невежества. Эта энергия проявляется в человеке как желание ничего не делать – это апатия, сонливость, заторможенность, желание, чтобы никто не тревожил. Если поговорить с таким человеком, то можно понять, что у него нет особых желаний, амбиций и целей. Это просто «овощ». Если к человеку начать обращаться, что-то спрашивать, то эта энергия переходит в гнев: «Что вы до меня докопались!? Мне и так тошно!» и все в таком роде. Эти люди склонны к иллюзиям, нереальным планам и фантазиям. Они даже могут мечтать, что однажды в один прекрасный день что-то случится, и они разбогатеют или им на голову свалится наследство, найдут клад, но чаще у них нет энергии даже на мечты, они просто могут сутками напролет тупо сидеть, уставившись в телевизор. У них нет желания совершать какие-либо усилия в своей жизни. Такие люди склонны к приему интоксикаций, потому как их желание – забыться, уйти от реальности и в их понимание хорошая попойка – это и есть счастье, они радостно рассказывают, как последний раз напились и ничего не помнят, разве, что фингал под глазом может напоминать о хорошо проведенном вечере.

Вторая категория – это люди страсти. Страстные отличаются от невежественных тем, что у них есть корыстный интерес в этой жизни. Они очень целеустремленные, у них большое желание воплотить во чтобы то ни стало свою материальную цель, они жаждут власти, славы, богатства, навязчивая идея быть первыми, лучшими. Страстные люди готовы ради этого идти по головам других. Это может проявляться не прямо, а в более изощренном виде , без прямой агрессии. Они могут и подсиживать и стравливать, плести интриги. У них очень изворотливый, изощренный ум. Они могут быть удивительно приятными людьми, когда им это нужно. То есть вы можете с таким человеком быть долгое время в теплых дружеских отношениях, а потом просто поразиться, как такой человек мог стать таким отвратительным? Потому, что если вы перестали его интересовать, он просто развернется на 180 градусов. И найдет совершенно другие ходы. Сейчас такой типаж людей считается очень успешным. Страстные люди имеют пристрастие к атрибутам власти, роскоши, они очень неравнодушны к дорогим автомобилям, шикарным домам и вообще им нравится во всем испытывать шик. Они любят бахвалиться друг перед другом. Люди вообще подразделяются на тех, которые чего-то добились в этой жизни и тех, кто мечтает об этом, с завистью взирая на везунчиков, примеряя их счастье на себя «Вот мне бы так!!». Хотя если, поговорить по душам с людьми, которые всего добились результат будет известным. Да, они хотели заработать миллион – они его заработали, они хотели шикарный особняк – они его имеют, они хотели роскошный автомобиль – они его получили и даже не один. Но если вы поговорите с этими людьми один на один, без свидетелей, перед которыми они обязательно в очередной раз сыграют роль мини-бога, если они, проникнувшись к Вам доверием, раскроются, то как правило эти люди поделятся с Вами своим разочарованием. Так как не пришло то, что они ожидали с приходом всех этих богатств. Таково влияние энергии страсти, ее счастье в древних трактатах описано так «вначале мед-потом яд».

Но существует третья энергия – энергия благости. Ведь счастье – это не то, что приходит снаружи, а то, что открывается изнутри. И если человек пытается всеми способами владеть, то не все приносит ему счастье. Он может купить себе положение, но не уважение; лекарство, но не здоровье; любовницу, но не любовь; часы, но не время. Когда-то человек доходит до этого и тогда, разочаровавшись, он начинает свой внутренний поиск и это и будет для него поворотом в энергию благости. Помните, как в старой сказке – направо пойдешь – погибель найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – счастье пожнешь. Сказка ложь, да в ней намек. Это описаны 3 пути к счастью, 3 философии жизни. У людей в невежестве – философия «пофигизма», у страстных – философия потребления, а у благостных – философия отдачи. Возвращаясь к тому, кто же все-таки такой человек и, когда его можно назвать человеком, можно сослаться на ведические трактаты, где сказано, что природа человека – служение. Сегодня такая позиция вызывает, мягко говоря, недоумение. Если современному человеку сказать, что его предназначение быть слугой, то можно заработать пощечину. «Какой я вам слуга? Я господин!». Ведь недаром мы пишем, обращаясь друг к другу Господин такой-то. От этого понимания себя и все проблемы – ведь все вокруг господа. А у господ гораздо больше прав, чем обязанностей и претензий гораздо больше, чем желания угодить. Хотя если посмотреть на это здравыми глазами это палата №6. И все тянут одеяло на себя. Хотя если бы у нас было больше желания служить, очень многие проблемы решились бы сами собой. Само слово «служение» постепенно уходит из нашего лексикона. Хотя если каждый из нас вспомнит самые счастливые минуты в его жизни, он поймает себя на мысли, что ему никогда не было лучше, чем тогда, когда он делал хорошее другим людям или он был кому-то полезен. Любому человеку жизненно необходимо чувствовать себя кому-то полезным и нужным, и это счастье одинаково равноценно для всех нормальных людей. И мы на самом деле служим друг другу, самый распространенный вариант – родители детям, любимые друг другу – это самый сладкий период влюбленности, когда мы служим беззаветно, в хороших кампаниях – сотрудники…. Даже те, кто не может себе этого позволить, именно из подсознательного желания служения заводят себе собак, кошек и т.д. Человек обязательно будет кому-то служить и именно это и есть благостное счастье, в нем главный вкус – это вкус служения, отдачи, бескорыстия, сострадания, милосердия, заботы, принятия, любви. Вектор этого счастья в отличии от двух предыдущих направлен во вне, парадокс в том, что, чем больше ты отдаешь, тем больше чувство счастья появляется внутри. Не зря же само слово счастье – это быть частью.
Согласно этим трем видам счастья существует как минимум три вида культуры, три стиля жизни, и все что из этого исходит – вкусы, песни, кино и многое другое.

Характеры людей, находящиеся в этих трех стихиях также как нельзя точно выражаются в пословицах. Для невежественных характерны такие поговорки, как: «Человек человеку волк», «Моя хата с краю» «День, ночь – сутки прочь». Людям, находящимся в стихии страсти как нельзя лучше подходят слова Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их – главная наша задача» или строчки песни группы «Машина времени» «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!». С такой психологией мы выжимаем последнее из земли, реки поворачиваем вспять под лозунгом: «Человек – венец творения», мы становимся потребителями во всем, и самое ужасное – мы безжалостно потребляем друг друга...

А вот люди благостные предпочитают жить по абсолютно другим мудростям. «Не плюй в колодец», «Что посеешь – то и пожнешь» – у них невероятно сильно убеждение того, что ты вкладываешь в жизнь, то ты потом и получаешь.

Интересно, что вступая во взаимоотношения, мы обязательно столкнемся своими представлениями о счастье. Например, люди с разной жизненной философией, охваченные страстью, вдруг решат жениться. У них несомненно возникнут проблемы, ведь они будут тянуть своего избранника к своему пониманию счастья. Так у одного человека есть желание получать знания, а другой в свою очередь ему говорит: «Тебе что больше заняться нечем? Это пустая трата времени!». Вы хотите принимать гостей, угощать, а Ваш партнер видит в этом проявление расточительности. Даже в вопросах воспитания детей Вы можете бесконечно спорить именно потому, что ум одного из нас более невежественный, второго более страстный, а третий благостный. Воспитания в невежестве не существует, вернее этот процесс нельзя назвать воспитанием – это может быть крик, ругань, побои… Родителя в страсти прививают ребенку качества зависти и жадности, настраивая его на конкуренцию и выживание. Благостный же родитель будет помогать ребенку раскрывать в нем его божественный потенциал. Ведь человеческая жизнь и предназначена для возвышения уровня своего сознания.

То. что на нас влияют эти 3 энергии очевидно. Даже день находится под влиянием этих 3 энергий, не зря говорят «кто рано встает – тому Бог дает». Утро – это энергия благости, день находится под управлением страсти, а темное время суток – это невежество. «Утро вечера мудренее» - вся народная мудрость гласит об этом. И каждый из нас в течение дня испытывает разные состояния, мы порой находимся то в безумном пылу страсти, то в депрессивном невежестве и мало, кто из нас находит время для энергии благости, а ведь именно она дает человеку ощущение умиротворения, покоя, счастья. Энергия благости не сваливается на нас сама по себе, как не растут сами по себе по обочинам розы, в то время, как полынь и колючки растут сами по себе и их даже не надо поливать. Энергия невежества одолевает нас легко, а вот над энергией благости нужно потрудиться. Ничто в этом мире само по себе вверх не катится, а под горку легко. Вместе с тем, ошибочно полагать, что над счастьем нужно упорно и беспрерывно трудиться, добывая его снаружи. Это типичная ошибка людей страсти. Они упорно работают, утомляются и заваливаются в невежество, когда мы не хотим никого видеть, слышать, хотим просто забыться. И даже если мы перекупаемся и перезагораем на всех пляжах мира, съедим все деликатесы и перекатаемся на всех дорогих авто, счастья нам это не принесет, кратковременное удовольствие – да, но счастье – это не временная категория, это состояние души.

Для того, чтобы стать счастливым нам нужно внести в свою жизнь энергию благости, а ее не купишь за деньги, над ней придется потрудиться. Не зря в Ведах сказано, что счастье в благости «вначале подобно яду, затем подобно меду». Нам предстоит работать над собой, над своими качествами характера. Энергия благости берется из медитаций, молитв, общения с возвышенными людьми… Еще эту энергию называют энергией чистоты. Нам нужно просто задуматься о чистоте в своей жизни – чистоте питания, образе жизни, чистоте отношений, чистых помыслах и тогда счастье станет неотъемлемой спутницей нашей жизни, и окружающие нас люди будут чувствовать доверие, спокойствие и радость в нашем присутствии. Вот тогда мы и будем настоящими людьми, ведь человеку предстоит поднять свой уровень сознания от животного к человеческому, а от человеческого – к Божественному.

А от сознания зависит напрямую наше будущее, на ум приходит одна притча: у трех трудяг, которые возили тележки с камнями спросили – что ты делаешь? один ответил: «Вожу камни, силы уходят, устал уже... Другой ответил: зарабатываю деньги, чтобы потом наконец получить удовольствие . А третий сказал: я храм строю. ..По их ответам нетрудно догадаться кто из них счастлив и какое будущее ожидает каждого из них.

Марина Таргакова

Аудио-запись: Азиза - БЬЁТСЯ СЕРДЦЕ МОЁ

Четверг, 11 Июня 2009 г. 23:59 + в цитатник
Прослушать Остановить
231 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]


О драгоценных камнях

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 15:50 + в цитатник
Рубин – это сапфир красного цвета, достаточно прочный и твёрдый камень. Рубины свыше двух карат ценятся больше всех остальных драгоценных камней, даже бриллиантов. На Востоке его называют Королём Солнца, так как именно оно управляет рубином. Приносит в жизни удачу, улучшает организаторские способности, помогает удерживать лидерские позиции, привлекает внимание к своему владельцу, способствут проявлению актерских и ораторских талантов, помогает раскрыть литературные дарования.
У буддистов рубин считается священным и зовётся «слёзы Будды». Если носить рубин близко к сердцу, то он укрепит чувства и остановить пагубную страсть. Ограждает восприимчивые и чувствительные натуры от дурного влияния. Стимулирует кровообращение, избавляет от ночных кошмаров, спасает от уныния. Считается, что рубин помогает при отравлениях, укусах змеи, действует, как противоядие, к тому же отгоняет злых духов. В Средние века рубину доверяли тайну страсти, когда не могли погасить в душе этот огонь. Древние индийцы считали, что рубины – это капли крови борющихся на небе богов; кровь падала на песок священного Ганга и преврашалась в драгоценные камни.

Жёлтым сапфиром управляет Юпитер. Камень наделён невероятной мощью – усиливает умственные способности, приносит процветание и богатство. Люди, которые носят украшения с жёлтым сапфиром, обычно приобретают высокий статус в обществе. Подходит личностям, которые стремятся к административным постам, к политической карьере. Часто жёлтый сапфир используется для улучшения работы печени, лечения позвоночника, болей в спине, экземы и грыжи.

Изумруд связан с Меркурием, который укрепляет нервную систему, помогает раскрыть творческий потенциал, способствует раскрытию интеллекта. В индийской традиции изумруд называют камнем бога Ганеши и ситают, что он покровитель людей, обладающих интеллектом и несметным богатством.
Камень помогает принимать важные решения, особенно связанные с денежными вопросами и ценными вкладами. Изумруд улучшает реакцию, память, действует как натуральный транквилизатор при сильном нервном расстройстве и символизирует безмятежность, успех в любви, богатство, счастье. Его носят при болезни глаз, проблемах со слухом. Любовь к изумрудам восходит к Древнему Египту и Риму.

Жемчугом правит Луна. Астрологи считают, что он влияет на сердце, причём прежде всего мужское. Жемчужное ожерелье приносит облегчение при депрессии, возвращает хорошее настроение, способствует плодотворному сотрудничеству. Улучшает память и помогает вылечит заболевания сердечно-сосудистой системы, защищает от теплового удара, нарывов, повышенного кровяного давления. Часто используется для лечения расстройства желудка. Нитка жемчуга помогает при головокружении и сильном нервном напряжении. К тому же, жемчуг - прекрасное косметическое средство, они придаёт свежесть лицу. Пудра из жемчуга – один из основных секретов аюрведы.

Красный коралл ассоциируется с Марсом. Дарит человеку смелость и силу, укрепляет мускулатуру и костную систему, улучшает кровообращение, лечит болезни, при которых традиционная медицина бессильна, особенно связанные с половой системой и желудочно-кишечным трактом.

Белый сапфир связан с Венерой, поэтому украшение с этим камнем придаёт особое очарование и блеск своему владельцу, который становится ещё привлекательнее. Подходит людям творческой профессии: выступление принесёт признание и успех, если на руке артиста будет кольцо с белым сапфиром. Оно поможет произвести впечатление на публику или выделится из толпы, а также внедрить новые идеи. Этот камень не только забирает негативную энергию, но и трансформирует её в позитивную, к тому же снимает сильное нервное напряжение.

Голубой сапфир ассоциируется с Сатурном. Большинство людей носят этот камень, чтобы добится успеха в жизни. Он покровитель работников умственного труда, поклонникам его красоты приходят блестящие идеи. Помогает преодолеть депрессию и собственные заблуждения, лечит паралич и даже безумие. Упорядочивает мысли, усиливает концентрацию внимания.

Гексонит управляется Ураном. Индийское название – Гомеда. На хинди «Го» означает корова, а «Меда» - моча. Этот камень незаменим при болезнях желудка.

Кошачьим глазом управляет Плутон. Камень часто называют «хвост дракона». Парализует волю врагов и устраняет негативные возздействия. Помогает получить признание в обществе, способствует интеллектуальному росту, обретение стабильности в жизни. Отводит неприятности. Камень значительно облегчает течение кожных заболеваний.

Бриллиант – царь камней, и его «власть» над человеком сильнее всех остальных. Влияние бриллиантов усиливается, когда он оказывается в окружении других минералов. Отражая свет, этот камень вбирает в себя всю энергию – как позитивную, так и негативную. Символизирует чистоту и невинность и ассоциируется с силой и удачей.
В индийских источниках бриллиант соотносят с природными стихиями – землёй, водой, воздухом и энергией, также сравнивают с кастами. Прозрачные и белые называют «брахманами»(священники), с красным оттенком – «кшатрии»(воины), зеленоватые – «вайшьям»(торговцы), серые – «шудры»(рабочие).

Алмаз - камень-донор. Он даёт силу и энергию Солнца и огня, врачует слух, печень, очищает желчные протоки, помогает при заболеваниях кожи и острых хронических заболеваниях. Укрепляет дух. Для оправы бриллианта нужно использовать только золото.



Процитировано 1 раз

Об ОШО

Воскресенье, 07 Июня 2009 г. 15:30 + в цитатник
Ма Дэва Вадуда, бакалавр наук, магистр искусств
Ма Йога Ранджана, доктор философии
(Международный мультиверситет Раджниша)

Из предисловия к книге Шри Раджниша "ВИГЬЯН БХАЙРАВ ТАНТРА"


Большинство из нас прожили свои жизни в мире времени, в воспоминаниях о прошлом и в ожиданиях будущего. Лишь изредка мы на самом деле соприкасаемся с настоящим без времени - в моменты внезапного появления прекрасного или опасности, при встрече с любимым или при неожиданном удивлении. Очень немногие люди вырвались из мира времени и разума, избавились от своего честолюбия и чувства соперничества и начали жить в мире без времени. И из тех, кто достиг этого, лишь немногие пытались поделиться своим жизненным опытом. Лао-цзы, Гаутама Будда, Бодхидхарма... или совсем недавно Георгий Гурджиев, Рамана Махарши, Кришнамурти... Современники считали их эксцентричными или сумасшедшими; после смерти их называли «философами». И со временем они становились легендой - не обычными человеческими существами из мяса и крови, а неким мифическим представлением нашей коллективной потребности в росте за пределы нашей незначительности и обыденности, бессмысленности нашей повседневной жизни.
Ошо является одним из тех, кто нашел способ прожить свою жизнь в безвременном настоящем, - он называл себя «истинным экзистенциалистом», - и он посвятил свою жизнь задаче побуждения других людей к поискам таких же способов выхода из мира прошлого и будущего и к поискам для себя вечной жизни.
С самого раннего детства Ошо, проведенного в Индии, было ясно, что он не собирается следовать обычаям окружающего его мира. Первые семь лет своей жизни он провел с бабушкой и дедушкой по материнской линии, которые предоставляли ему полную свободу быть самим собой, свободу, которой мало кто может наслаждаться в детстве. Он любил одиночество, предпочитая проводить долгие часы в спокойном сидении около реки или в самостоятельном исследовании окружающего его мира. Он утверждает, что смерть его деда оказала глубокое влияние на его внутреннюю жизнь, пробудив в нем решительное желание, найти в человеческой жизни то, что является бессмертным. К тому времени, когда он присоединился к растущей семье своих родителей и пошел в школу, он достаточно ясно и прочно утвердился в осознании себя, что дало ему мужество бросить вызов всем попыткам окружавших его старших сформировать его жизнь согласно их собственному представлению о том, какой она должна быть.
Ошо никогда не избегал полемики. По его мнению, истина не должна идти на компромисс, иначе это не истина. А истина - это не вера, но переживание. Он никогда не призывал людей верить ему на слово, но предпочтительно экспериментировать, чтобы самим убедиться в истинности или ложности его слов. В то же время он является неутомимым в поисках путей и средств демонстрации наших верований в том виде, какими они на самом деле являются - только утешениями для умиротворения наших беспокойств перед лицом неизвестного и барьерами от столкновения с таинственной и неисследованной реальностью.
После своего просветления в возрасте двадцати одного года Ошо завершает свое акаде-мическое образование и несколько лет преподает философию в университете города Джабалпур. В то же время он разъезжает по Индии, проводя беседы, бросая вызов лидерам ортодоксальных религий в публичных дискуссиях и встречаясь с людьми всех сфер деятельности и различного общественного положения. Он интенсивно читает все, что может найти, для расширения своего понимания систем верований и психологии современного человека. В конце шестидесятых годов Ошо начал разрабатывать свои уникальные техники динамической медитации. Он утверждал, что современный человек так обременен устаревшими традициями прошлого и беспокойствами современной жизни, что он должен пройти через процесс глубокого очищения, прежде чем сможет надеяться найти свободное от мыслей, расслабленное состояние медитации. Он начал организовывать в различных местах Индии медитативные лагеря, проводя беседы с их участниками и персонально руководя занятиями по разработанным им техникам медитации.
В начале семидесятых годов люди на Западе впервые услышали об Ошо и они стали присоединяться к все растущему числу индийцев, посвященных им в ряды неосанньясинов. К 1974 году вокруг Ошо в городе Пуна в Индии была организована коммуна, и тонкая струйка посетителей с Запада скоро превратилась в поток. Многие из прибывших с Запада были психотерапевтами, то есть теми, кто уже столкнулся с ограничениями западной психотерапии и искал методов, которые могли бы обогатить и трансформировать более основательные глубины человеческой психики. Ошо поощрял использование их знаний и опыта в коммуне и тесно сотрудничал с ними с целью обогащения их методов в контексте медитаций.
Он говорил, что проблемой методов психотерапии, разработанных на Западе, является то, что они ограничивают себя лечением ума и его психологией, в то время как на Востоке уже давно поняли, что ум сам по себе, вернее, наше отождествление себя со своим умом, является проблемой. Методы психотерапии могут быть полезными - как и катарсические стадии разработанных Ошо медитаций - при освобождении людей от их подавленных эмоций и страхов и для помощи людям в более ясном осознании самих себя. Но пока мы не начнем отделять себя от механизма ума и его проекций, желаний и страхов, мы будем выбираться из одного рва, в который попали, и сразу же попадать в другой ров, теперь уже искусственно созданный. Поэтому психотерапия должна идти рука об руку с процессом неотождествления и свидетельствования, известным как медитация.
К концу семидесятых годов коммуна в Пуне превратилась в крупнейший в мире центр психотерапии и духовного развития, и в нее прибывали тысячи людей для того, чтобы принять участие в работе психотерапевтических и медитационных групп, посидеть рядом с Ошо в его ежедневных утренних беседах и принять участие в жизни коммуны, а затем, возможно, возвратиться в свои страны, чтобы организовать там медитационные центры.
В период между 1981 и 1985 годами эксперимент с коммуной был проведен в Соединенных Штатах, на пустынном участке площадью 126 квадратных миль на востоке штата Орегон. Для Ошо это был период тишины и изоляции от окружающего мира, за исключением его ежедневных прогулок по окрестностям. Основные усилия жизни коммуны были направлены на строительство города Раджнишпурам, «оазиса в пустыне». В кратчайшие сроки коммуной было построено жилье на пять тысяч человек и началось восстановление земли, истощенной десятилетиями неправильного использования, восстановление ручьев, создание озер и водоемов, создание самообеспечивающейся сельскохозяйственной структуры и посадка тысяч деревьев.
Программы медитаций и психотерапии в Раджнишпураме осуществлялись Международным Университетом Медитаций Раджниша. Современное оборудование, созданное для университета, и его защищенные от внешнего влияния аудитории придавали его учебным программам такую глубину и широту, которая никогда не была возможна ранее. Были разработаны более длительные учебные курсы и циклы тренировок, и был привлечен более широкий круг участников, включая многих из тех, кто уже нашел свое место в мире и хотел бы расширить свои профессиональные навыки и знания и свое понимание самих себя. Ежегодные фестивали, проводимые в июле с целью празднования «Дня Мастера», привлекали до двадцати тысяч человек - можно было посидеть в присутствии Ошо и поприветствовать его в его ежедневных поездках.
Но Соединенные Штаты недоброжелательно отнеслись к этому новому эксперименту на своей территории, и вскоре большое количество правительственных учреждений, частных организаций и фундаменталистских христианских организаций объединили свои усилия в попытках предотвратить дальнейшее существование Раджнишпурама. Его обитатели за пределами города подвергались словесным и физическим оскорблениям, а сам город и различные городские корпорации постоянно вовлекались в длительные судебные баталии по различным обвинениям. Личная секретарша Ошо, которая управляла делами в период его ухода от общественной жизни, приобретала те отрицательные качества, которые приписывали ей ее оппоненты, преследуя их с убийственным рвением и управляя коммуной железной рукой.
Приблизительно в этот период Ошо возобновил свои публичные выступления. Он обратил свое внимание к христианству, к его фундаментальным ценностям послушания и слепой веры, к его идеям греховности и наказуемости, к его манифестациям фанатизма и насилия. Он говорил о свободе и ответственности и о глубоком уважении к жизни. Он бросал резкий вызов всем противникам коммуны, призывая их прийти и провести эксперимент над собой, а также обращать больше внимания на соблюдение своей собственной конституции.
Секретарша Ошо, в конце концов, покинула коммуну, оставив за собой хвост из преступлений и дурных дел, некоторые из которых были направлены против внешних противников, а большая часть - против жителей самой коммуны. Местные и федеральные власти использовали эту возможность, чтобы начать движение против городских и коммунальных структур, предъявляя долговые обязательства городских корпораций и угрожая захватом всего их имущества Ошо был арестован без учета мнения поручителей и в попытке дискредитировать его и связать его с преступлениями его секретарши его везли через всю страну в тюремном транспортном самолете закованного в кандалы и в цепях. Пятичасовое путешествие было растянуто на пять дней, включая два дня, когда местопребывание Ошо держалось в секрете от его адвокатов и когда он был зарегистрирован в тюрьме штата Оклахома под чужим именем. Прогрессивное ухудшение его здоровья, последовавшее за этим периодом, в конце концов, привело врачей к мнению, что в течение этих двух дней в Оклахоме он был отравлен, предположительно препаратами таллия.
По совету своих адвокатов, которые опасались за его жизнь, Ошо позволил депортировать себя из Соединенных Штатов на основе незначительных нарушений иммиграционного права. Он взошел в самолет с целью посетить многие страны мира, но в результате давления со стороны Государственного Департамента США получилось так, что двадцать одна страна или просто запретила ему въезд в страну, или депортировала его из страны без всяких объяснений после короткой остановки. Он возвратился в Индию в середине 1986 года, где он немедленно был принят сотнями последователей и друзей со всего мира.
К январю 1987 года Ошо вернулся в Пуну, где стал проводить свои беседы дважды в день. В течение нескольких месяцев коммуна в Пуне полностью возобновила программу своей деятельности, расширившись далеко за ее прежние пределы. Стандарт современных сооружений с кондиционированием воздуха был установлен в США, и Ошо дал понять, что новая коммуна Пуны должна быть оазисом 21 века - даже в развивающейся Индии. Все больше и больше людей приезжали с Востока - особенно из Японии - и их присутствие внесло соответствующее обогащение в программы лечения и боевых искусств. Развивалось также видео и театральное искусство, была создана «Школа Мистерий». Это расширение сфер деятельности было отражено в слове «Мультиверситет», которое Ошо выбрал в качестве общего названия для всех своих программ.
А упор на медитации стал еще более сильным - они были постоянно возобновляемой темой бесед Ошо. Кроме того, он разработал и ввел в практику несколько новых медитационных техник, включая такие, как «Не-ум», «Мистическая роза» и «Рождение заново».
В середине 1987 года Ошо начинает постепенно уходить от публичной деятельности. Его слабое здоровье часто не давало ему проводить беседы и периоды его отсутствия становились все длиннее. В середине 1988 года он ввел в свои беседы новый элемент, вводя свою аудиторию в трехстадийную медитацию в конце каждой из своих бесед. В апреле 1989 года он провел свою последнюю беседу, отвечая на вопросы и комментируя сутры дзэна. В течение последующих месяцев, если позволяло здоровье, он выходил по вечерам посидеть со своими последователями и друзьями в медитации музыки и молчания, после чего он отдыхал в своей комнате, а собравшиеся наблюдали видеозапись одной из его бесед.
Ошо покинул свое тело 19 января 1990 года. За несколько недель до этого момента его спросили, что будет с делом его жизни после его ухода. Он сказал:
Я верю в жизнь абсолютно. Если в том, что я говорю, есть хоть сколько-нибудь истины, оно будет жить... Люди, которые сохранили интерес к моей работе, просто понесут светильник дальше, не предписывая что-либо кому-либо...
Я останусь источником вдохновения для моих людей. Это то, что будет чувствовать большинство санньясинов. Я хотел бы, чтобы они растили в себе качества, подобные любви, вокруг которой не может быть создано никакой церкви, подобные осознанности, которая не является ничьей монополией; подобные празднованию, радости и сохранению свежести, чтобы они сохранили детские глаза...
Я хочу, чтобы мои люди знали себя для того, чтобы их поведение не было обусловлено кем-либо другим. И путь ведет внутрь самого себя.
За несколько месяцев до того, как покинуть свое тело, Ошо продиктовал надпись для его Самадхи, склепа из мрамора и зеркального стекла, содержащего его пепел. Она гласит:

ОШО

Никогда не рождался - Никогда не умирал
Лишь посетил эту Землю между
11 декабря 1931 года и 19 января 1990 года


PS: Прямо как АВГУСТИН. :)


Поиск сообщений в Маргарита_999
Страницы: 53 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь