КТДК: Оскар и Розовая Дама (моноспектакль) |
*растекся по креслу*
Это. Просто. Сильно.
История о десятилетнем мальчике Оскаре, прожившем за 12 дней взрослую, наполненную радостями и печалями, жизнь. Моноспектакль в исполнении Татьяны Авраменко носит пронзительный характер. Актриса передает не только душевное состояние неизлечимо больного ребенка, но и восприятие образов окружающих его людей, среди которых находится одна родственная душа - Розовая Дама. Кто она и почему играет важную роль в жизни Оскара? Ответы на эти вопросы каждый зритель должен отыскать сам.
Играет: арт. Татьяна Ивановна Авраменко.
На этом спектакле я был ажно в феврале. В марте я начал писать этот пост. И вот только сейчас я смог до конца сформулировать всё то, что бродило внутри и бередило душу.
Как могут догадаться некоторые меня читающие, по жизни я - унылое г... создание. И с определенной регулярностью на меня накатывают приступы меланхолии, депрессии и всякого себяжаления.
В один из таких чОрных дней ко мне пришла товарищ Троцкий. *хмыкает* Сия представительница рода человеческого отличается почти безграничным терпением и редкостным добродушием, но, как я убедился на собственной шкуре, довести до белого каления можно и её. Вот только не нужно >_< Не нужно наносить собственной хрупкой детской психике ТАКИХ травм, как раздраконенная Таня. Наслушался я различных фразеологических оборотов, лично убедился в величии и могуществе родного языка, был торжественно обряжен в подобающие случаю тряпки деловой костюм цивильного вида и вытащен из дома за левую пятку. На этот спектакль.
*вздох*
Все эмоции, испытанные тогда в зале я передать не в состоянии.
История мальчика, больного раком. История, рассказанная им самим в письмах к Богу. Оскар умирает, его единственный якорь в этой жизни - "Бабушка Роза", как он её зовет... Играя в придуманную ей игру, маленький мальчик за 12 дней проживает целую жизнь, в которой один день равен десяти годам. Влюбляется, совершает глупости, делает выводы. Чувствует, размышляет, Живёт.
Честно, тогда, сидя в зале, я понял, что всё в нашем мире относительно. Как говорится, "у всех свои проблемы: у кого суп жидкий, у кого бриллианты мелкие". *хмыкает* опять я не то пишу.
Спектакль безумно сильнодействующий. И очень тяжелый. Но очень светлый и добрый.
Напомню, это - моноспектакль, т.е. спектакль одного актера.
Признаться, я итак "большой фанат и ярый почитатель" Татьяны Ивановны. Но эта постановка для меня стала открытием и неожиданностью. После её ролей в "Неугомонном духе", "Изобретательной влюбленной..", "Как стать счастливой" и прочих - я был в шоке.
Пронзительная игра... Яркие, живые эмоции. Обида-страх-смущение мальчишки Оскара. Нежность-понимание-доброе лукавство Бабушки Розы. Да, вообще, сама перемена, переход от одного персонажа к другому - звенящий высокий голос, мальчишечьи ужимки, лёгкая сутулость Оскара. Щелк - и это уже кто-то из его друзей. Щелк - и это мама. Щелк - и это Бабушка Роза. Меняется всё - от схемы моторики, жестикуляции и мимики до голоса. Не просто интонации и не только высота. Если мне не изменяет мой верный склероз, Татьяна Ивановна и в кукольном театре отметилась. Видимо, работа с голосом - привет оттуда.
Блин, я снова скатываюсь к разрозненным эпитетам, упускаю целостность картинки.
Не передать словами моё уважение к актрисе, которая !одна! вытягивает ТАКОЙ спектакль. И мне очень стыдно за зрителей =( Школьникам глубоко фиолетово на все происходящее, и правила поведения не для них написаны. Думал, очередного "звонаря" просто зашибу. Под конец эти чёртовы детки вообще стали с телефона клипы друг дружке показывать. Повбывав бы...
А мы сидели, захлестнутые историей и эмоциями, не зная - плакать или улыбаться. С одной стороны, история Оскара - добрая, чистая и очень светлая, не смотря на трагичный конец. А с другой... А с другой стороны и мне, и моему "личному психотерапевту" было кого вспомнить. *горько улыбается* По-моему, у каждого из нас есть такие люди. Светлые, чистые, яркие. Ушедшие до срока. Те, кто до последнего верил, надеялся и жил. Те, кто находил в себе силы не просто жить, а Жить и радоваться Жизни, принося Свет и Радость другим. Несмотря на болезнь. *вздох*
В конце спектакля товарищ Троцкий в очередной раз подтвердила свою дальновидность и отличное знание меня, жестом прожженого фокусника извлекая непонятно откуда букет альстрёмерий. И точно выверенным пинком отправляя нас (меня и букет) к сцене. Когда я на трясущихся ногах заполз вверх по лесенке, чудом не навернувшись и пропустив вперед масенькое чудо с "веником" больше неё самой, я просто ошалел. В свете софитов стояла хрупкая, тонкокостная лисичка с невозможными серо-зеленого-карими глазами, усталой улыбкой поблагодарившая меня. А я, прекрасно понимая, что не смогу выразить всё меня переполняющее, попытался выдавить хоть "ВАМ спасибо...". Но сомневаюсь, что получилось внятно.
*сокрушенно мотает головой*
А потом мы оба-двое-долбодятлов молча шли по берегу бухты, любуясь легким февральским снежком, который решил выпасть именно там и тогда...............
"нужно каждый день смотреть на мир, будто видишь его в первый раз." Эту фразу сказал Оскар, почти угаснув в больнице. И эту мысль до меня упорно пыталась донести "психолог, философ унд просто хороший друг". *вздыхает* В который раз убеждаюсь, что настоящих друзей надо слушать. И дружить до смерти, т.к. она, паразитко, знает меня лучше, чем я сам.
Подводя итоги: спектакль смотреть однозначно. Но, собираясь на него, нужно отдавать себе отчет: это не комедия. И не сказка. И вообще для развлечения есть другие спектакли-фильмы-мультики. Не нужно приходить, а потом звенеть телефоном, шуршать шоколадкой и громко заявлять "что на эту хрень мы больше не пойдем".
"Оскар и Розовая дама" - очень сильный, добрый, светлый, но грустный и тяжелый спектакль. И хотя "послевкусие" остается именно светлым и теплым, не стоит ходить на него просто так.
Однако, рекомендую тем, у кого "всё плохо", "нет в жызни щастя" и вообще "на душе темно, как у негра в ... где-то". Помогает. Мозги на место встают....
Прочитать рассказ на Либрусеке
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |