25 февраля. КТДК: Неугомонный Дух. |
Някр, вот я и посетил сей спектакль второй раз. Надо взять себя за жабры и поделиться впечатлениями. Если коротко: "Всё зло - от хЫтрых домработниц!" ;-)
Итак, "Неугомонный дух". Одна из премьер нынешнего театрального сезона, пьеса в жанре "мистическая комедия".
Сюжет разворачивается в богатом доме преуспевающего писателя Чарльза Кэндэмина, который не верит ни в чудеса, ни в пресловутых духов. Кэндэмин намерен как следует посмеяться над невежеством многочисленных спиритов, для чего он приглашает на дружескую вечеринку профессионального «вызывателя» духов — экстравагантную мадам Аркати.
Сначала вечеринка идет как положено — беседы, шутки, взаимные колкости. Однако после того, как компания садится за стол и проводит необыкновенный сеанс, в доме начинают происходить странные вещи. А после появления в доме очаровательного духа умершей жены главного героя жизнь для писателя и вовсе превращается в настоящий ад.
В спектакле заняты: засл. арт. РФ Валерий Новиков, засл. арт. РФ Татьяна Дерегузова, засл. арт. РФ Зоя Янышева, засл. арт. РФ Татьяна Артемьева, арт. Татьяна Авраменко, Елена Буряк, Андрей Лепеев, Александр Сташевский.
Для начала, об авторе:
Ноэл Пирс Коуард (Кауард, Ноэль Ковард, Noel Coward)
Известнейший английский драматург, актер и режиссер, денди и скандалист 1920-х, придумавший крутой «британский стиль» и навязавший его самим же англичанам. *хмыкает*
Родился в Теддингтоне, (Мидлсекс) 16 декабря 1899 года, в семье музыкантов. Получив начальное школьное образование, Ноэл Коуард с 1910 года, в возрасте 11 лет, вышел на театральную сцену в составе труппы Ч. Хотри и приобрёл широкую известность как актёр-подросток. В 1918 году проходил службу в армии.
В 1920 и в 1922 годах Коуард играет как актёр в пьесах собственного сочинения: «Оставляю это на ваше усмотрение» (или "Предоставляю это вам", англ. I'll Leave It To You) и «Свежая мысль» (англ. The Young Idea), но в обоих случаях остался незамеченным и как автор, и как актёр. Сенсацию произвела поставленная в 1923 году пьеса "Водоворот" (англ. Vortex), где Коуард выступил как автор и исполнитель главной роли. Затем последовали "Не слишком строгих правил", "Сенная лихорадка", и оперетта "Сладости с горчинкой" - где не только либретто, но и стихи и музыка были написаны Кауардом.
Он был очень плодовит - в тридцатые, сороковые, пятидесятые годы из-под его пера выходят одна за другой (часто он сам и ставит их) все новые пьесы - "Интимная Комедия", "Неугомонный дух" (англ. Blithe Spirit, в другом переводе "Невероятный сеанс"), "Это просто смешно", "Обнаженная со скрипкой" и тд. Во многих из них Коуард с успехом играет сам, причем его партнерами в разное время выступают звезды первой величины - Лоуренс Оливье, Джон Гилгуд, Гертруда Лоренс... Комедии Коуарда многократно ставились на Бродвее. По ним снято несколько фильмов.
Наследник пороков и дарований великого Оскара Уайльда, английский драматург, режиссер, актер, певец и ярчайший образец британского стиля Ноэль Коуард написал пьесу «Легкое поведение» в 1925 году. Через три года в несколько мрачноватой и исполненной драматизма манере пьеса была экранизирована молодым Хичкоком. Спустя восемьдесят лет на мировые экраны выходит новое кинопрочтение драматического наследия Коуарда, снятое одним из ярких представителей австралийской волны в кино — Стефаном Эллиоттом.
Это был разносторонний талант - помимо пьес Коуард является автором двух романов: «И пламя битв, и торжество побед» (1960 год) и «Хорошенькая Поли Барлоу» (1964 год), издал сборник рассказов, был руководителем театра-кабаре, он - автор множества популярных в свое время песен...
В 1970 году за выдающиеся заслуги Коуард был возведен в рыцарское звание. Скончался он на Ямайке 26 марта 1973 года. Последние слова его были: «Спокойной ночи, мои дорогие, увидимся завтра».
Легкие, ироничные, очень театральные и "очень английские" комедии Коуарда по сей день не сходят с англоязычных (и не только) театральных подмостков. У нас (в смысле - в России) до сих пор ставились всего две или три его пьесы.
И вот, наконец, до наших пампасов добрался белгородский режиссер Владимир Бородин с пьесой "Неугомонный дух". Кстати, совпало или нет, но эта пьеса стала 13-й по счету для режиссера - именно столько спектаклей Бородин поставил на сцене театра драмы и комедии на Камчатке. Виват! =)
С первых минут история, случившаяся в доме писателя Чарлза Кэндэмина, окунает зрителя в круговорот необъяснимых и мистических событий. Спиритический сеанс, проведенный двумя супружескими парами с помощью экзальтированной мадам Аркати (женщины, как и положено экстрасенсу, со странностями) становится причиной появления в доме призрака первой жены писателя Эльвиры, умершей 7 лет назад. Опасный опыт общения с духами нужен был писателю для работы над его новым романом - а в результате все становится с ног на голову. В жизнь респектабельного семейства входит откровенный хаос: мир потусторонний и мир посюсторонний смешиваются и становятся неотделимы. А уж чем всё закончится - остается только гадать.
*довольно лыбится*
Мне понравилось. Сюжет незатейлив, но забавен и не лишет неожиданностей. Если покопаться, то можно даже нарыть пару Вумных мыШлей =). Хочется отметить мастерскую игру света и звука, и, разумеется, ДЕКОРАЦИИ! Которые, как всегда, безупречно выполнены художником-постановщиком Лесей Беспальчей.
Игра актеров бесподобна и харАктерна, каждый настолько вписался в свою роль, что сложно представить кого-либо еще в этом образе.
Новиков шикарен. Впрочем, как всегда =) Валерий Викторович в образе англичанина начала века - естественен. Больше и не скажешь, Чарльз Кэндемин получился весьма живой и настоящий, со всеми тараканами, присущими английскому мужчине средних лет. Тобишь, мужчина вполне комильфо: импозантен, галантен, в меру ироничен. Он кажется уверенным в себе, довольным собой, браком с Рут и своим социальным положением. Однако через жесты и мимику так и ползет слюнтяй-подкаблучник.*хмыкает* Но Новиков *аняняняня* такой, чёрт возьми, обаяшка ^_^ в любом образе.
Елена Буряк и Андрей Лепеев, даром что провели в поле зрения зрителей сравнительно мало времени, оставили такое же естественное впечатиление - типичная семейная пара. Чета Брэдманов представляет собой если не счастливые, то вполне устоявшиеся отношения, пережившие все кризисы семейной жизни.
У Зои Серафимовны Янышевой получился потрясающий воображение фанатик-медиум. Взбалмошная спиритка (явно двоечница в своем ремесле), одинокая старая дева, смешная в своей эксцентричности, все же (несмотря на нелепость) вызывает сочувствие и симпатию. Мимика и жестикуляция настолько яркие, "буйные", живые. В ней чувствуется эта дикая смесь уверенности в собственной правоте и надежды на то, что к ней отнесутся серьезно. И, как следствие, дикая женская обида на недоверие. Блеск. А уж от её "Э-ге-гей! За дело поживей!!!" я (да и половина зала тоже) чуть со стула не упалЪ))) Экспрессия, ёпт.
Но истинное украшение спектакля - Три Татьяны.
Номер раз, Татьяна Дерегузова. Рут, миссис Кэндемин, вторая жена Чарльза. Чопорность, холодность, сухость, педантичность, собственнические замашки. Истинная английская леди, прекрасная и при жизни, и в посмертии))) А еще мне стоило огромных усилий не стонать на ползала "Хочу такой тюрбаааааанчик!!!" XD
Номер два, Татьяна Авраменко. На мой взгляд, ей досталась одна из сложнейших ролей спектакля - призрак первой жены Чарльза, Эльвиры. *закатывает глаза* блин, прекрасна! Милая, шаловливая, инфантильная эгоистка с повадками шестнадцатилетней девченки =) Все сценническое время она порхала по сцене, практически не останавливаясь (ну раза три замерла на минутку). Это ж какая бездна энергии, а?! Хде у неё энерджайзер? =) Прелестна. Живая мимика воспроизводила настолько умильные мордашки, что меня пополамило от умиления и раздражения ;-) Персонаж получился настолько харАктерный, что аж прибить хотелось по тихой грусти (ну не люблю я поведение шестнадцатилетних шалопаек))) А еще, а еще! А еще я сидел на втором ряду и давился слюной упоённо медитировал, любуясь на точеную шейку актрисы. Впрочем, этот тонкокостный лисенок мне давно нравится))))))))
Ну и, наконец, но не в последнюю очередь, номер три, Татьяна Артемьева!!! *молитвенно складывает лапки* Это не женщина, это - Богиня! Из небольшой роли она сделала РОЛЬ, затмевающуу всё и всех!))) Служанка Кэндеминов - Эдит, пожалуй, самый загадочный персонаж пьесы и спектакля. Но если у Коуарда эта неуклюжая деревенская деваха скорее выступает в роли случайного, невольного проводника мистического рока (хотя мадам Аркати весьма туманно выражается на сей счёт, ограничиваясь перифразом гамлетовского изречения о том, что «...на небе и на земле есть некоторые вещи, что и не снились нашим мудрецам»), то у Бородина складывается так, что Эдит и является организатором всех злоключений в доме Кэндэминов. Осознанно? Вроде как нет, НО! Но, предвечный хаос, когда Чарльз гибнет под упавшей хреновиной (предположительно карнизом) и присоединяется к своему призрачному гарему, ОНА медленно и торжественно выплывает на сцену в шикарном траурном наряде, и с довольной царственно-снисходительной улыбкой раскладывает по краю сцены 6 белых лилий... *расползается по креслу* Блеск и фанфары!!! Я в восторге!
Короче, Склифосовский!
Эта комедия - прекрасный вариант для желающих провести вечер с искрой иронии и вынести определенный заряд оптимизма из зрительного зала в серые рабочие будни))))
Фото: Игорь БУЙМИСТРОВ
Сканы: мой вредный сканер и кривые руки =)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |