"Вещи кажутся чудовищно долговечными, когда умирают люди". (Килмер Джойc) |
Странное чувство охватывает, когда смотришь на эти старые автомобили скорби, сопровождавшие людей в их последний путь. Некий сюрреализм кроется в этом странном сочетании внешнего великолепия и трагедийности происходящего.
http://www.fresher.ru/2012/03/28/starinnye-avtomobili-katafalki/
Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков. Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами, делали окна разной формы.
Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в Мадриде. Здесь совершенно фантастические машины – старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.
Все машины были построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида. Автомобили много лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.
Для выставки их восстанавливали в течение года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.
Катафалк на шасси Студебекер. 1930 г. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.
Катафалк на шасси Студебекер. 1934 г.
Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928г.
Катафалк на шасси французской Латил.
«La Llorona» – Плачущая, Латил, 1928г.
Латил, 1930 г.
В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм «White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.
С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.
В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.
Cadillac 1929 г.
Cadillac Series 62 1942 г.
Rolls Royce Hearse 1929 г.
REO Funeral Hearse 1924г.
Миланский катафалк.
REO Hearse 1917г.
Packard Model 886 1938 г.
Cadillac Eureka Hearse 1941 г
Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.
При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.
Катафалк для детей «El Gloria» – Слава, Латил, 1932г.
Два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.
Восстановлена в музее лютеранского университета Бразилии
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |